Как подтвердить оплату проезда в автобусе телефоном
Перейти к содержимому

Как подтвердить оплату проезда в автобусе телефоном

Mastercard и EasyPay запустили в автобусах Ивано-Франковска технологию безналичной оплаты со смартфона на основе Bluetooth

Mastercard и EasyPay запустили в автобусах Ивано-Франковска технологию безналичной оплаты со смартфона на основе Bluetooth

В Ивано-Франковске появилось новое решение для оплаты проезда в общественном транспорте со смартфона. Компании Mastercard, EasyPay и JetBeep при поддержке Ивано-Франковского городского совета запустили решение, с помощью которого пассажиры могут рассчитываться онлайн за поездки в автобусах Ивано-Франковска с помощью мобильного приложения EasyWallet UA с интегрированной платформой цифровых кошельков Masterpass.

Специальные bluetooth-считыватели, которыми сейчас оснащены 42 автобуса на маршрутах №27, №40к, №41к, №47, №49 и №55 распознают пассажиров со смартфонами и установленным приложением, как только их владельцы заходят в автобус. После этого приложение присылает оповещение с предложением оплатить проезд. Для того чтобы приобрести билет, пассажиру достаточно лишь выбрать тариф и подтвердить оплату, «свайпнув» оповещение в EasуWallet UA.

Также пользователь может самостоятельно войти в приложение и приобрести билет для проезда: в главном меню выбрать город, тариф, способ оплаты (Masterpass или кошелек EasyPay) и подтвердить операцию. После этого на экране смартфона появляется окно об успешной оплате, а электронный билет для проезда сохраняется в приложении. Перевозчики самостоятельно определяют перечень доступных тарифов.

Recruitment

Билет для проезда в автобусе, приобретенный в приложении, действует 30 минут и не требует дополнительного сканирования, компостирования или другой валидации со стороны пассажира. Проверку наличия и действительности билета исполняет контролер. Для этого пассажиру нужно зайти в EasyWallet UА и нажать на изображение активного билета в приложении. Система сгенерирует на экран смартфона уникальный QR-код. Контролер совершит проверку билета в приложении, считав QR-код с помощью мобильного телефона.

Использование приложения является бесплатным, а оплата проезда онлайн со смартфона не предусматривает никаких дополнительных комиссий для пассажира: стоимость билета, приобретенного в EasyWallet UA, соответствует тарифам перевозчика. Безналичная оплата проезда с карточного счета с мобильного в автобусах Ивано-Франковска стала возможна благодаря интеграции в приложение EasyWallet UA платформы цифровых кошельков Masterpass.

Напомним, что в Украине решения для безналичных расчетов картой Mastercard в транспорте уже доступны в Киеве, Одессе, Львове, Мукачево и других городах.

В Ивано-Франковске запустили необычный формат оплаты проезда в транспорте

В Ивано-Франковске запустили необычный формат оплаты проезда в транспорте.

Международная платежная система Mastercard, украинская п латёжная система EasyPay и компания JetBeep запустили удобный способ оплаты проезда в автобусах в Ивано-Франковске. Об этом сообщила пресс-служба Mastercard.

Согласно данным, существует два варианта:

  1. Пользователь получает пуш-уведомление на телефон от EasyWallet при входе в автобус. Приложение автоматически выбирает Ивано-Франковск, а пассажир должен выбрать функцию «Купить билет». Далее пользователь выбирает тип и количество билетов. После этого нужно выбрать карту Mastercard и подтвердить оплату с помощью Masterpass. Билет будет сохранен в смартфоне, а контролер сможет проверить его с помощью QR-кода.
  2. Пользователь открывает приложение EasyWallet UA и выбирает город Ивано-Франковск. Далее нажимает «Купить билет» и выбирает тип и количество билетов. Потом нужно выбрать карту Mastercard и подтвердить оплату через Masterpass. Билет будет сохранен в смартфоне, а контролер сможет проверить его с помощью QR-кода.

На данный момент 42 автобуса оснащены специальными bluetooth-датчиками, которые распознают пассажиров со смартфонами и скаченными приложениями. Электронный билет действует 30 минут и не нуждается в дополнительном сканировании.

Отметим, что приложение EasyWallet UA является бесплатным, а покупка онлайн-билета не предусматривает дополнительных комиссий. Безналичные расчеты картой Mastercard в общественном транспорте также доступны в Киеве, Одессе, Львове и Мукачево.

СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

Ранее мы писали о том, что весь муниципальный транспорт Киева перешел на оплату Kyiv Smart Card. Вест общественный транспорт Киева, а именно муниципальные автобусы, трамваи, троллейбусы и метро, уже поддерживают единый электронный билет под названием Kyiv Smart Card.

Оплата покупок телефоном вместо карты Сбербанка

Возможность оплачивать товары или услуги с помощью смартфона появилась несколько лет назад. Однако далеко не все держатели банковских карт к настоящему моменту уже успели оценить преимущества такого платежного способа. В данной публикации мы рассмотрим, как держатели карт Сбербанка могут оплачивать покупки с помощью телефона.

  • Особенности бесконтактной оплаты телефоном
  • Использование «Google Pay»
  • Платежи через «Samsung Pay»
  • Использование Apple Pay
  • Оплата смартфоном проезда в общественном транспорте
  • Заключение

Особенности бесконтактной оплаты телефоном

Бесконтактная оплата покупок телефоном

В современном ритме жизни каждый из нас стремится сократить расходы времени на выполнение повседневных задач. Чтобы не задерживаться в магазинах из-за ожидания сдачи или поиска подходящих купюр и монет, большая часть граждан отдаёт предпочтение безналичному способу оплаты покупок. С появлением бесконтактных карт процесс взаимодействия продавцов с покупателями значительно ускорился, однако потребность всегда иметь при себе “пластик” может вызвать неудобства в определенных ситуациях. Решением данного вопроса стала реализация функции оплаты с использованием мобильного телефона. Теперь смартфоном можно рассчитываться за покупки, совершенные как в офлайн-торговых точках, так и через интернет.

Главными преимуществами бесконтактной оплаты являются:

  • Комфорт. Для осуществления платежа достаточно приложить телефон к терминалу оплаты, совершать какие-либо дополнительные действия не требуется.
  • Скорость. Обработка запроса осуществляется мгновенно. Если стоимость приобретенных товаров/услуг не превышает 1000 руб. (сумма может быть пересмотрена), водить ПИН-код или подписывать чек не нужно.
  • Безопасность. Исключено двойное списание денежных средств. После успешного выполнения операции терминал подает звуковой сигнал и автоматически выключается.

Смартфон считается более надежным способом бесконтактной оплаты в сравнении с обычной пластиковой картой. На это есть ряд причин:

  • При попадании телефона в руки мошенников, у них не получится разблокировать устройство без Touch ID/Face ID или секретного кода. Если украден “пластик”, то покупки на сумму менее 1 тыс. рублей (сумма может быть пересмотрена) удастся совершить без кода безопасности.
  • Номер карты (16 цифр) потребуется всего один раз для ее регистрации в соответствующем приложении на телефоне.
  • Украсть финансовые ресурсы со смартфона с помощью самодельных ридеров для считывания данных практически невозможно (телефон должен быть разблокирован и находиться примерно в 5 см от аппарата злоумышленников).

Примечание: Физические лица могут расплачиваться в магазинах с помощью телефона (смарт-часов или специальных браслетов), в которых есть NFC-чип и/или установлено специальное приложение (ПО зависит от операционной системы смартфона).

Клиенты Сбербанка могут подключить свои карты к следующим системам мобильных платежей:

  • Google Pay
  • Apple Pay
  • Samsung Pay

Использование «Google Pay»

Оплата покупок с помощью Google Pay

Владельцам смартфонов на базе ОС Android предоставлена возможность использовать дебетовые и кредитные карты через систему быстрых платежей Google Pay, для подключения к которой требуется соблюдение трех условий:

  • В устройство должен быть встроен модуль NFC;
  • Версия операционной системы Android: 4.4 и выше;
  • Платежная система карты: Visa или MasterCard (Maestro или МИР не допускаются).

Чтобы добавить карту в Google Pay необходимо:

  1. Авторизоваться в приложении «Сбербанк Онлайн» (требуется предварительно скачать его из Google Play и установить).
  2. На главном экране найти карту, которую планируется подключить к сервису платежей.
  3. Перейти в настройки карты и выбрать опцию «Бесконтактная оплата», затем – «Добавить в Android Pay».
  4. Следовать дальнейшим подсказкам для завершения процедура добавления карты в систему.

Когда карта будет успешно подключена к Google Pay, пользователь сможет расплачиваться за товары и услуги своим мобильным телефоном. При этом, чтобы осуществить платеж, требуется:

  1. Снять блокировку со смартфона и поднести его к терминалу, принимающему бесконтактную оплату.
  2. На экране отобразится уведомление об успешном выполнении операции (с текстом «Готово»), сопровождающееся звуковым сигналом.

Примечание: Бесконтактные платежи, совершенные через телефон, обрабатываются не всеми терминалами. Если на аппарате отсутствует наклейка «Google Pay», заплатить за покупки смартфоном не удастся.

Платежи через «Samsung Pay»

Оплата покупок с помощью Samsung Pay

Не менее популярной системой бесконтактной оплаты является система Samsung Pay. Подключить к ней карту Сбербанка (Visa, MasterCard или МИР) можно на множестве устройств (полный перечень моделей представлен на официальном сайте кредитного учреждения).

Главным отличием Samsung Pay от прочих подобных сервисов является отсутствие ограничений на использование. За счет технологии MST смартфоны Samsung создают поле, по своим характеристикам напоминающее сигнал от магнитной полосы банковской карты, поэтому оплачивать ими покупки можно на любых терминалах.

Процедура подключения карты к Samsung Pay аналогична добавлению “пластика” в Google Pay.

Чтобы осуществить платеж с помощью Samsung Pay, необходимо:

  1. Запустить одноименное приложение одним из способов ниже:
    • на заблокированном/неактивном/домашнем экране – движение снизу вверх;
    • нажатием иконки Samsung Pay на экране.
  2. Выбрать карту, с которой планируется списать денежные средства.
  3. Авторизоваться путем ввода пин-кода приложения или сканирования отпечатка пальца.
  4. Поднести телефон к терминалу оплаты.
  5. Дождаться выполнения транзакции.

Использование Apple Pay

Оплата покупок с помощью Apple Pay

Для владельцев смартфонов iPhone предусмотрен специальный сервис – Apple Pay. Подробная информация о том, как добавить карту в смартфон и оплачивать покупки с помощью данной системы бесконтактной оплаты, рассмотрена в нашей публикации – “Как добавить карту Сбербанка в Apple Pay: на iPhone, Apple Watch, iPad, Mac”.

Оплата смартфоном проезда в общественном транспорте

Жители крупных городов могут оплачивать смартфоном не только покупки в магазинах, но и проезд в общественном транспорте. Например, с помощью «Samsung Pay» или «Apple Pay» можно расплатиться за услуги московского метрополитена в кассах организации, автоматах по продаже билетов и на терминалах турникетов.

Кроме того, крупными операторами сотовой связи разработаны инструменты, позволяющие оплачивать поездки в городском транспорте виртуальными транспортными картами. Так компания МТС создала SIM-карту с поддержкой технологии NFC, благодаря чему достаточно приложить телефон к терминалу для списания средств за проезд в автобусе/троллейбусе/метро/электричке. Баланс «Мобильного билета» можно пополнить любой банковской картой.

Также во многих городах РФ разработаны специальные приложения, обеспечивающие осуществление платежа телефоном в муниципальном транспорте. Для этого необходимо скачать соответствующее ПО, зарегистрироваться в нем и привязать карту Сбербанка.

Заключение

Оплата товаров и услуг телефоном вместо карты существенно ускоряет процедуру взаимодействия покупателя с продавцом и исключает возникновение ошибок, например, списание денежных средств в двойном размере. Кроме того, обеспечивается максимальный уровень защиты конфиденциальных данных клиента Сбербанка. Положительным моментом, также, является то, что использование систем бесконтактной оплаты не сопровождается дополнительной финансовой нагрузкой, т.к. ни комиссия за совершенные транзакции, ни абонентская плата за данную услугу не взимаются.

Частые вопросы про автобусные билеты

Если вам нужно узнать расписание на конкретную дату, зайдите в приложение, заполните поля «Откуда», «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус». Вы увидите все рейсы в этот день.

Для каждого рейса указаны время отправления и прибытия автобуса, продолжительность поездки, название перевозчика и рейтинг перевозчика (не всегда). Зеленый значок с числом — это средний балл перевозчика, который рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру.

Если при поиске автобусов вы указали дату, но рейсов в этот день нет, вы можете посмотреть расписание без указания даты.

Как посмотреть расписание автобусов без даты

Есть два способа в зависимости от ситуации.

Если вы не знаете точную дату поездки, но хотите посмотреть, ходят ли автобусы по выбранному маршруту.

Заполните в приложении поля «Откуда» и «Куда». Затем нажмите на дату (в приложении по умолчанию в качестве даты поездки выбран текущий день) и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни». Так вы увидите общее расписание рейсов по указанному маршруту.

Если при поиске автобусов вы указали дату, но хотите посмотреть расписание на все дни, включая ближайшие.

На странице со списком рейсов нажмите вверху вкладку «Расписание». После этого загрузятся все рейсы между населенными пунктами.

На карточке каждого рейса под названием станции отправления вы увидите дни следования автобуса: он может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно. Если информации о графике у нас нет (она поступает от перевозчиков), будет написано «Неизвестно».

Мы собираем максимально полное расписание автобусов между населенными пунктами, но продаем билеты пока не на все рейсы. Чтобы перейти из расписания к покупке билетов, вверху страницы нажмите на вкладку «Билеты», укажите дату поездки, и вы увидите все автобусные рейсы с билетами и ценами.

Как выбрать лучший рейс и перевозчика

Чтобы увидеть все рейсы на нужную вам дату, заполните в приложении поля «Откуда», «Куда», укажите день поездки, число пассажиров и нажмите на кнопку «Найти билеты».

Выбрать рейс в приложении можно по нескольким критериям.

На карточках большинства рейсов вы увидите значок с числом — это средний балл перевозчика. Он рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру. Нажмите на вкладку «Отзывы», чтобы прочитать комментарии пассажиров: насколько пунктуален водитель, как чисто в салоне, работает ли кондиционер и многое другое.

Рейс с самыми недорогими билетами по умолчанию будет вверху страницы — он помечен зелёной плашкой «Самый дешёвый». Чтобы отсортировать рейсы по возрастанию цены, нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и в строке «Сортировать по» выберите вариант «Цене». Затем нажмите на кнопку «Показать рейсы».

Вы можете выбрать рейс по времени отправления: утром, днем, вечером и ночью. Для этого нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и поставьте отметку напротив подходящего диапазона времени. Также вы можете отранжировать все рейсы от самого раннего до самого позднего, если на странице с фильтрами в строке «Отсортировать по» нажмете на вкладку «Времени отправления». После этого нажмите на кнопку «Показать рейсы».

Как посмотреть маршрут автобуса

Укажите в приложении пункт отправления, пункт прибытия, дату. Если не знаете дату, нажмите на текущую дату и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни». Нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус», после этого загрузится список рейсов между выбранными населёнными пунктами.

Коснитесь карточки понравившегося вам рейса. На открывшейся странице будет вся информация о рейсе. Нажмите на ссылку «Подробнее о маршруте». Вы увидите маршрут автобуса на карте и список всех остановок.

Как найти остановку автобуса и построить маршрут

Есть два способа узнать адрес, откуда отправится или куда приедет ваш автобус.

1. На странице автовокзала

Выполните поиск билетов на автобус. Раскройте карточку интересующего рейса (нажмите на галочку справа от цены билета). При нажатии на название автовокзала или станции загрузится отдельная страница. На странице вокзала перейдите по ссылке «Проложить маршрут». Откроется карта с адресом вокзала. Введите адрес отправления и постройте маршрут.

2. В деталях заказа

После покупки билета адрес автобусной остановки можно посмотреть в личном кабинете. Зайдите в свои заказы, выберите в списке билет и нажмите на детали заказа. На открывшейся карточке нажмите на адрес вокзала. После этого откроется карта с меткой местоположения вокзала. Вам останется проложить маршрут.

Насколько точна информация о расписании

Сведения о времени отправления и прибытия автобусов нам предоставляют перевозчики. Обычно с автостанций автобусы отправляются вовремя. Если на дороге сложилась неблагоприятная ситуация: пробки, снег, гололед, автобус может приехать в пункт назначения позже, чем указано.

На международных рейсах время в пути может увеличиться из-за очередей на границе. Предсказать, насколько задержится рейс, нельзя. Если вы потом пересаживаетесь на другой транспорт, не покупайте билеты впритык к следующему рейсу. У вас должен быть запас времени.

За сколько дней начинается продажа билетов на рейс

Продажа билетов на междугородние автобусы начинается, как правило, за 10 суток до отправления автобуса, но может стартовать за месяц или несколько месяцев. Каждый перевозчик может устанавливать собственные даты старта продаж.

Можно ли заранее узнать, какой будет автобус

Марку автобуса можно узнать, обратившись к перевозчику, или посмотреть в маршрутной квитанции (иногда это указывается в билете). Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс только определённый тип автобуса, например, М3, 42 места. Но он оставляет за собой право заменить автобус другим на своё усмотрение.

Покупка билета

По каким документам можно купить билет на сайте

На Туту.ру билеты на автобус можно приобрести по следующим документам:

  • российскому паспорту;
  • свидетельству о рождении (для детей);
  • иностранному документу (выданному гражданам СНГ и иностранных государств);
  • заграничному паспорту гражданина РФ.

Как купить билет

Укажите город отправления и прибытия, дату поездки и количество пассажиров, чтобы увидеть все предложения. После выбора рейса нажмите «Купить билет». Выберите место в автобусе (если есть такая возможность) и переходите к заполнению данных пассажиров. ФИО указывайте полностью, как в паспорте или свидетельстве. Если отчества нет, нужно поставить прочерк (дефис).

В данных покупателя укажите электронную почту — на неё придет билет (маршрутная квитанция) в формате pdf. Если перевозчик сообщит нам об отмене или переносе рейса, мы пришлём СМС на указанный вами телефон. СМС бесплатное.

Что делать, если ошибся в данных пассажира

Согласно последним правилам перевозки пассажиров, ошибки в билетах на автобус не допускаются — ни в ФИО, ни в возрасте, ни в номере документа, удостоверяющего личность. Пассажир должен сдать билет и купить новый на верные данные.

Правда, некоторые перевозчики действуют на своё усмотрение. Если ошибка одна и незначительна, можно узнать у перевозчика, пустят ли вас на рейс. Для этого позвоните в транспортную компанию (номер телефона обычно указан в билете), либо в контакт-центр Туту.ру — наши специалисты свяжутся с перевозчиком и уточнят этот вопрос.

Как исправить ошибку в электронной почте или номере телефона

Напишите письмо на bus@tutu.ru, укажите в нём номер своего заказа и корректный электронный адрес или телефон. После этого мы пришлём вам билет.

Какими способами можно оплатить билет

Купить билет можно онлайн с помощью выпущенных в России банковских карт МИР, Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Картами, полученными в зарубежных банках, заплатить не получится из-за технических ограничений. Во время оплаты используется защищённое соединение. Ваши платёжные и личные данные в безопасности.

Почему не проходит оплата банковской картой

  1. Убедитесь, что правильно ввели данные карты: номер карты, имя владельца (если есть), срок действия, CVV-код. Сверьте еще раз данные с картой.
  2. Возможно, вы ошиблись в вводе кода подтверждения операции из СМС от банка. Получите новый пароль и повторите попытку.
  3. Проверьте, есть ли на вашей карте сумма, достаточная для покупки билета.
  4. Если операция все равно не проходит, вероятно, вашей картой нельзя расплачиваться в интернете. Также на некоторых картах есть лимит средств, которые можно потратить в день. Выясните эти ограничения у сотрудников вашего банка или прочитайте условия обслуживания карты в договоре.
  5. Очень редко бывают ошибки на стороне банка или платёжного шлюза. Если предыдущие действия не помогли, воспользуйтесь другой картой.

Что делать, если не приходит СМС с кодом для оплаты

Иногда СМС с одноразовым кодом подтверждения приходит не сразу из-за сбоя в мобильной связи или переполненной памяти. Попробуйте перезагрузить мобильник или очистить память. Если ничего не произойдёт, введите пароль заново или запросите у банка новый код.

Обратите внимание, что СМС с одноразовым кодом банк отправляет на номер телефона, привязанный к банковской карте. Для некоторых карт эта услуга доступна только при подключенной услуге СМС-оповещения (мобильный банк).

Можно ли купить льготный билет в приложении

На Туту.ру льготы действуют при покупке детских билетов, но их предоставляют не все перевозчики. Обычно для детей до 12 лет действует скидка до 50%, она рассчитывается при переходе к оплате. Купить другие льготные билеты (для пенсионеров, инвалидов и др.) можно только на автостанции или автовокзале.

Есть ли скидки и бонусы при покупке билетов

Да, у нас есть программа лояльности. Чтобы стать участником программы, нужно в ней зарегистрироваться — зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Стать участником программы лояльности».

Участвуя в бонусной программе Туту.ру, вы получаете в качестве бонуса баллы — от 0,5 до 2% с каждой покупки. Чем больше покупок вы сделали, тем выше ваш статус в программе лояльности (самый высокий — платиновый), и тем больше баллов получите. Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше.

Полученные баллы можно потратить на покупку ж/д билетов или активацию привилегий. Это можно сделать в разделе «Бонусы и скидки» в личном кабинете на сайте.

Можно ли забронировать билет и купить в кассе или у водителя

Нет, нельзя. При оформлении заказа на Туту.ру билет резервируется на 20 минут, в течение которых нужно оплатить билет банковской картой. После этого бронь снимается. Некоторые автовокзалы предоставляют возможность забронировать билеты по телефону, а потом приобрести в кассе. Чтобы уточнить такую возможность, лучше связаться с автовокзалом напрямую.

Можно ли получить билет на автовокзале

На автовокзале получить билет, купленный на Туту.ру, нельзя. При покупке билета на Туту.ру билет приходит на указанную вами электронную почту. В посадочном купоне будет написано, нужно печатать билет или нет. Билеты, отмеченные «молнией», печатать не требуется — их можно показать на экране телефона или другого устройства.

Почему я не могу сразу купить обратный билет

К сожалению, не существует единой информационной системы, объединяющей все автовокзалы России. Мы договариваемся о продажах билетов в интернете и подключаем соответствующее программное обеспечение с каждым автовокзалом по отдельности. Поэтому купить билеты с отправлением с разных автовокзалов, пусть и по маршруту туда-обратно, пока не всегда возможно.

Как выбрать место

В зависимости от данных, которые нам предоставляет перевозчик, возможны три варианта:

1) Если перевозчик предоставляет схему рассадки, вы сможете выбрать на ней место в автобусе.

2) Бывает, что перевозчик не предоставляет схему, но дает выбрать номер места.

3) На некоторых рейсах свободная рассадка, и тогда вы покупаете билет без привязки к сиденью. В этом случае рекомендуем приезжать к месту отправления заранее, чтобы занять лучшее место.

Почему нет схемы расположения мест в автобусе

Мы отражаем места в автобусе на схеме, если перевозчик передал нам эти сведения. К сожалению, выбор мест на схеме пока доступен не на всех рейсах.

После покупки

Что нужно для посадки в автобус

После оплаты заказа на вашу электронную почту придёт письмо с посадочным купоном во вложении. В письме и в купоне будет написано, нужно печатать билет или нет. Если не нужно, то билет можно показать на экране телефона или другого устройства.

Если билет надо печатать и у вас нет принтера, сохраните посадочный купон на флешку или другой носитель и распечатайте в любом салоне печати или в кассе на вокзале.

Распечатать нужно все страницы посадочного купона. Некоторые из них после поездки остаются у представителя перевозчика, другие — у вас на руках.

При посадке нужно показать удостоверение личности (оригинал), данные которого были указаны при покупке.

Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Согласно пункту 30, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией.

Однако некоторые перевозчики, в том числе зарубежные, могут требовать показать билет в печатном виде. Если на карточке билета нет специального значка, значит, билет надо распечатать. Ещё информацию о том, нужно печатать билет или нет, вы увидите в письме, которое придёт после покупки билета на Туту, и в самом электронном билете.

Распечатать билет можно в любом салоне печати или в кассе на вокзале.

Как узнать, откуда отправляется автобус. Как мне найти свой автобус

Адрес и время отправления автобуса вы увидите на сайте сразу, при выборе рейса. Информация будет продублирована на билете. Время отправления и прибытия автобуса всегда указано местное. На место посадки лучше всего приезжать за 15 минут, чтобы успеть сориентироваться на автовокзале и найти свой автобус.

На автовокзале ищите электронные табло или информационные стенды, при необходимости обратитесь в кассы или позвоните перевозчику. Если планируете оплачивать багаж, нужно приехать еще раньше — на тот случай, если в кассе автовокзала будет очередь.

Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке

Если вы купили билет на Туту.ру, сесть в автобус можно только на начальной станции отправления, указанной в маршрутной квитанции. При посадке всех пассажиров отмечают. Если пассажир не пришел к отправлению на начальной станции, он вычеркивается из списка, и сесть позже, на другой станции, не сможет.

Как отчитаться за командировочные расходы на билеты

Чтобы отчитаться за командировочные расходы, сохраните распечатанный билет (маршрутную квитанцию) и багажную квитанцию, если оплачивали багаж. В письме с маршрутной квитанцией также будет чек за билет с указанием суммы.

Чтобы получить отчётные документы на сервисный сбор Туту, напишите нам на bus@tutu.ru с темой «Запрос на отчётные документы». В письме укажите номер заказа клиента.

Отмена рейса. Опоздание на рейс

Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс

Если вы опоздали на автобус, позвоните в наш контакт-центр и сообщите об этом, назвав свои данные. Звоните круглосуточно: из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39. Звонок по России бесплатный. Потом подойдите в кассу автовокзала и попросите кассира сделать отметку об опоздании на билете.

При несчастном случае или болезни нужно предъявить документальное подтверждение — акт о несчастном случае или справку о болезни.

Что делать, если рейс отменили

Позвоните в контакт-центр и сообщите свои ФИО и номер заказа. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Затем подойдите в кассу автовокзала и попросите сделать на билете отметку об отмене рейса.

Возврат и обмен билетов

Как вернуть купленный билет

Если автобус еще не отправился, вы можете оформить возврат в личном кабинете на сайте Туту.ру. В мобильном приложении это можно сделать, если зайти в раздел «Заказы» (нужно предварительно авторизоваться). Другой способ оформить возврат — найти в электронной почте письмо от Туту.ру с вашим билетом и из письма оформить возврат. При оформлении возврата в личном кабинете вы увидите, какая сумма вам вернётся.

Если автобус уже выехал, оформить возврат можно, только позвонив в контакт-центр Туту.ру. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Сообщите оператору свои ФИО и номер заказа. Сдать билет можно максимум спустя 3 часа после отправления автобуса.

Обратите внимание, из письма и личного кабинета вы можете оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, позвоните в контакт-центр или напишите на bus@tutu.ru.

Большинство билетов можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам. Рекомендуем уточнять возможность возврата билетов до покупки. Правила тарифа перевозчика указываются в процессе оформления билета, перед переходом к оплате. После покупки правила возврата можно прочитать в эл. билете. Если перевозчик не указал правила тарифа, уточнить информацию можно у наших операторов — для этого зайдите в раздел «Помощь» в приложении.

Какая сумма возвращается при сдаче билета

При возврате билета по инициативе пассажира перевозчик обычно удерживает некоторую сумму в соответствии со своими тарифами. Согласно российскому Уставу автомобильного транспорта, за возврат более чем за 2 часа до отправления рекомендовано удерживать 5% от стоимости билета, в течение 2 часов до отправления — 15%, в течение 3 часов после отправления — 25%. Но у перевозчиков могут действовать свои условия возврата. Уточняйте их заранее перед покупкой билета. После покупки правила возврата можно прочитать на билете или в личном кабинете, при оформлении возврата. Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше). Сервисный сбор Туту.ру не возвращается.

При оформлении возврата билета на автобус вы можете выбрать получение средств в виде сертификата. Это удобно, потому что:

  • сертификат приходит сразу, а деньги — в течение 30 дней (зависит от банка);
  • сертификат можно сразу потратить на другой билет на автобус, поезд или самолет;
  • сертификат действителен в течение 1 года после получения;
  • если новый билет дешевле номинала сертификата, остаток возвращается новым сертификатом на соответствующую сумму. Если новый билет дороже, нужно доплатить разницу.

Можно ли поменять билет на другую дату или рейс

Если у вас изменились планы, вы можете сдать билет, получить возвратный сертификат и сразу использовать его при покупке нового билета на автобус, поезд или самолет. Это очень удобно. Подробнее

В какой срок вернутся деньги на карту

Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше).

Если прошло более 30 дней, а деньги не поступили на счет, вероятно, есть другие причины задержки. Чтобы проверить, нет ли задержки на стороне банка, вы можете:

  • зайти в интернет-банк и посмотреть последние транзакции;
  • проверить СМС в телефоне — вы могли пропустить уведомление;
  • позвонить в банк и уточнить, когда поступят деньги.

Правила пассажирских перевозок

Каковы правила проезда для детей

В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.

Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%. Скидка на детский билет применится автоматически после перехода на страницу оплаты на Туту.ру.

Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.

Если с ребенком едет один из родителей, получать разрешение второго родителя не нужно (по территории России). Дети с 14 лет могут ехать без сопровождения.

Как провезти кошку или собаку

Перевозку животного обязательно нужно согласовать заранее, так как правила провоза животных у разных перевозчиков могут различаться (у некоторых в принципе это запрещено). Уточнить этот момент можно по телефону перевозчика.

Кошки или собаки мелких пород в салоне автобуса должны находиться в переноске. Если собака крупная, нужно приобрести билет на заднее место в автобусе для себя и багажный билет для собаки. В дороге собака должна быть в наморднике и на поводке.

По правилам Россельхознадзора, для поездки по территории России ветеринарная справка не нужна. К сожалению, не все перевозчики информированы об изменениях в законодательстве и всё ещё требуют наличие справки. Рекомендуем позвонить перевозчику и уточнить требования.

Для путешествия за границу нужен ветеринарный паспорт с отметками о сделанных прививках и справка о состоянии здоровья животного. Прививка от бешенства обязательно должна быть сделана не позже чем за 21 день и не ранее чем за год до поездки. Перед поездкой в страны ЕС питомца нужно чипировать.

Сколько багажа можно взять с собой бесплатно

В салон автобуса можно взять одну ручную кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см. Также бесплатно можно провезти одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Эти нормы указаны в ст. 22 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. (ред. от 03.07.2016 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Но перевозчик может устанавливать и свои требования к провозу багажа. Рекомендуем заранее уточнять правила провоза багажа у перевозчика или позвонить в контакт-центр Туту.ру.

За целостность и сохранность ручной клади ответственность несет пассажир.

Как оплатить дополнительный багаж

Пассажир может провезти в багажном отделении максимум две сумки или чемодана. Длина, ширина и высота каждой из них не должны превышать 180 см. Оплатить багаж можно на Туту.ру при покупке билета (опция доступна на некоторых направлениях), у водителя или в кассе на станции отправления перед посадкой. Плату за провоз багажа устанавливает перевозчик — обычно это около 10% от цены билета. Если вы планируете оплачивать багаж на вокзале, приезжайте заранее: в кассе могут быть очереди.

Электронную багажную квитанцию надо распечатать. После оплаты в кассе вам выдадут багажную бирку — покажите ее при посадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *