ЭКБ космического, военного и двойного назначения
Электропласт является квалифицированным поставщиком электронной компонентной базы иностранного производства (ЭКБ ИП) категории качества Military, Space, HiRel, Industrial, Commercial, и отечественного производства (ЭКБ ОП) категории качества ОТК, «ВП», «ОС», «ОСМ», «ОСД», «М» и «Н» для предприятий военной промышленности и ВПК РФ, ракето-космической отрасли и комплектования бортовой аппаратуры космических аппаратов, машиностроительного и нефтегазодобывающего комплексов, приборостроительных предприятий гражданского сектора, медицинской промышленности.
В компании внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, дополнительным требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012, ЭС РД 009-2014 и ЭС РД 010-2020, что дает право на закупку, хранение, комплектацию, поставку электронных компонентов и радиодеталей и их гарантийное обслуживание на продукцию для ВВСТ вооружений, военной и специальной техники, в целях выполнения Государственного заказа. Для ВПК поставляются изделия в рамках 275-ФЗ.
Классы качества для ЭКБ ОП:
ЭКБ категории качества ОТК — изделия, для которых устанавливаемый в конструкторской и технологической документации, стандартах и технических условиях уровень требований к надежности и стойкости, к другим эксплуатационным характеристикам, области и условиям применения, а также к обеспечению и контролю качества заявлен, обеспечивается и гарантируется предприятием-производителем при условии, что на предприятии создана и функционирует система контроля качества в соответствии с принципами ГОСТ Р ЕН 9100 и ГОСТ 15.309 с учетом специфики обеспечения качества изделий ЭКБ на всех стадиях жизненного цикла изделий (систем, комплексов) РКТ по совокупности требований ГОСТ Р ИСО 9001. Не относятся к изделиям повышенного уровня качества, не обеспечивают повышенную надежность аппаратуры РКТ без проведения в полном объеме комплекса мероприятий по подтверждению пригодности их применения в аппаратуре с учетом требований НД, отказ которой ведет к существенным последствиям, ремонт и замену которой осуществляют на уровне ячеек и блоков.
Изделия ЭКБ категории качества «ВП» — изделия, для которых устанавливаемый в конструкторской и технологической документации, стандартах и технических условиях уровень требований к надежности и стойкости, к другим эксплуатационным характеристикам, а также к обеспечению и контролю качества обусловливает пригодность их применения в аппаратуре, отказ которой ведет к существенным последствиям, ремонт и замену которой осуществляют на уровне ячеек и блоков.
Изделия ЭКБ категории качества «ОС» — изделия повышенного уровня качества и надежности относительно изделий категории качества «ВП», изготавливаемые по специальной технологической документации с осуществлением приемки и поставки по самостоятельным ТУ, обеспечивающие повышенную надежность аппаратуры ракетно-космической техники, отказ которой ведет к катастрофическим последствиям, ремонт или замена которой труднодоступны или невозможны.
Изделия ЭКБ категории качества «ОСМ» — изделия повышенного уровня качества и надежности, изготавливаемые в порядке, установленном для изделий категории качества «ОС» с учетом требований нормативных документов, либо по действующей КД и ТД для изделий ЭКБ категории качества «ВП», на тех же участках (цехах, линиях), с учетом дополнительных требований по обеспечению и контролю качества, установленных в соответствующих НД, и поставляемые малыми партиями с учетом их требований.
Изделия ЭКБ категории качества «ОСД» — изделия повышенного уровня качества и надежности, изготавливаемые в порядке, установленном для изделий категории качества «ОС» с учетом требований нормативной документации, либо по действующей КД и ТД для изделий ЭКБ категории качества «ВП», на тех же участках (цехах, линиях), с учетом дополнительных требований по обеспечению и контролю качества, установленных в соответствующих НД, поставляемые малыми партиями с учетом их требований и обеспечивающие заданный уровень деградационных процессов в изделиях ЭКБ при длительных сроках активного существования.
Изделия ЭКБ категории качества «М» — изделия повышенного уровня качества, изготавливаемые, как правило, в порядке, предусмотренном для изделий категории качества «ОС», поставляемые малыми партиями применительно для электротехнических изделий, разработанных и освоенных в производстве.
Изделия ЭКБ с символом «Н» — бескорпусные полупроводниковые приборы и интегральные схемы повышенного уровня качества и надежности.
Классы качества для ЭКБ ИП:
Качество Military — Военного назначения
Качество Industrial — Индустриальное исполнение
Качество Commercial — Коммерческое исполнение
Качество HiRel — Высокой надежности
Качество Space — Космического назначения
Виды приёмок для ЭКБ ОП:
1 – стандартная проверка ОТК
2 – контроль ОТК с проведением дополнительных климатических испытаний
5 в квадрате – проверка ОТК для продукции, не прошедшей военную приемку
5 в ромбике – военная приемка (ВП)
7 – то же, что и предыдущее, но с климатическими испытаниями
9 – ОС, что можно расшифровать, как «особая серия», или ОСМ («особая серия малая»). Некоторые доказывают, что ОС свидетельствует об особой стабильности в функционировании. Этот вид проверки чаще всего привязывают к атомной промышленности.
Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
Как было раньше
До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.
С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно.
Когда техосмотр все же нужен
1. При продаже автомобиля.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.
3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:
- Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
- Замена фар с изменением класса источника света.
- Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
- Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
- Изменения в тормозной системе.
- Лифт подвески или занижение.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Полигон призраков
То, что ромб это военка понятно, а что означает пятиугольник?
РОМБ- военприёмка
ТРЕУГОЛЬНИК- боится статики
ПЯТИУГОЛЬНИК- госпиёмка (знак качества?)
НОЛЬ В КВАДРАТЕ- опытное производство
Р-
КР- пластиковый корпус
КН-
КМ-
ОП- опытное производство
ОС- особая приёмка
ОСМ-
ПРИЁМКА «5» – изделия категории качества «ВП», для которых устанавливаемый в конструкторской и технологической документации, стандартах и ТУ уровень требований к надежности и другим эксплуатационным свойствам, а также к обеспечению и контролю качества обуславливает пригодность их применения в наземной, морской и авиационной аппаратуре, отказ которой ведёт к существенным последствиям, ремонт и замена которой ведется на уровне ячеек и блоков.
ПРИЁМКА «7» – изделия категории качества «ОСМ» — изделия категории качества «ОС», поставляемые малыми партиями и имеющие особенности обеспечения и контроля их качества, указываемые в технологической документации, стандартах и ТУ на изделия.
ПРИЁМКА «9» – изделия категории качества «ОС» для которых устанавливаемый в конструкторской и технологической документации, стандартах и ТУ уровень требований к надежности и другим эксплуатационным свойствам, а также к обеспечению и контролю качества обуславливает пригодность их применения в аппаратуре космической и ракетной техники, специальной правительственной связи и др. отказ которой ведет к катастрофическим последствиям, ремонт и замена которых труднодоступны или не возможны.
Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"
ГОСТ 10862-64 (с 1964г. до 72-74г. )
дополнительная буква
П — полярность обратная от стандартной, +на корпусе диода. -на корпусе стабилитрона.
диоды Д231-Д234 и Д242-Д248 (пример Д231АП)
Стабилитроны Д815-Д817 и КС620-КС680 (пример Д817АП)
одна буква, а не две, возмите простой и ПП и прозвоните.
отличаются возможность сохранять паспортные режимы при определенных температурных диапазонах.
изначально на заводе все изделия делают ОС, а потом происходит тестирование или проверка, не знаю как правильно и после проверки детали раскладывают по четырем коробочкам «9», «5», «1», брак
я сейчас уже на память не помню температурные режимы
9 — -60 +125
5 — -60 +90
и т.д.
наверняка тут есть спецы по этому делу пусть поправят
Одинаковая у них полярность, что с ПП, что без.
Сомнительно. Обычно подобранные элементы имеют дополниительную букву в обозначении, в зависимости от того, подобраны ли пары, тройки и т.п. КП103КР, 3А112АЧ и проч.
Здесь же название прибора в паспорте не отличается от обычных ничем.
отличаются возможность сохранять паспортные режимы при определенных температурных диапазонах.
изначально на заводе все изделия делают ОС, а потом происходит тестирование или проверка, не знаю как правильно и после проверки детали раскладывают по четырем коробочкам «9», «5», «1», брак
я сейчас уже на память не помню температурные режимы
9 — -60 +125
5 — -60 +90
и т.д.
наверняка тут есть спецы по этому делу пусть поправят
В известной степени байки. Как таковой, «морской» приемки ныне нет (была в 50-х годах ЕМНИП), но приблизительнно ею можно считать всеклиматику, вот к примеру:
«По видам технической приемки реле изготавливаются в следующих исполнениях:
— общепромышленное УХЛ («1») и общепромышленное В («3»);
— специальное УХЛ («5»), специальное В («7») и специальное повышенного качества («9″);»
http://www.relays.ru/ind.html
Чётные приёмки, насколько помню — экспортные. Но уже путаюсь, какой номер у них что означает.
А ОС и ОСМ («9») идут в основном на космос. Но это не жёсткое правило, не только туда.
вроде экспортные буквами маркировались, немножко про буквы
Буквы:
ВП — Военная Приемка
ОС — Особая Серия (отобранные специально с температурной проверкой)
ОСМ — ОС Малой партии
П — Полярность обратная от стандартного исполнения.
Э — Экспортный
По климатическому исполнению добавлялись буквы:
У — умеренное,
УХЛ — умеренно-холодное
Т — тропическое исполнение.
Это не байки. Но разница была не в требованиях, предъявляемых к технике, а в ведомственной принадлежности приёмщиков.
Вот любопытный штамп приёмки, попробуйте расшифровать:
Лампа очень старая, тогда ромбик ещё не использовался.
УС и ЗОС АВИАЦИИ ВМС В.П. № 5
Управление Связи и Земного Обеспечения Самолётовождения Авиации ВМС Военная Приёмка №5
> Как таковой, «морской» приемки ныне нет (была в 50-х годах ЕМНИП),
> но приблизительнно ею можно считать всеклиматику
однако же рудименты и атавизмы от таковой легко просматривались во всяких серьёзных бумагах как минимум до окнца 80-х в виде требований по «устойчивости к воздействию солевого тумана» или что-то вроде
всеклиматическое — это по идее некий широкий диапазон температур, ну влажность до ста, а тут ещё агрессивная среда, значит как минимум надо хитро лачить и т.д. — то есть дополнительные телодвижения понадобятся
Phlanger писал(а): > Как таковой, «морской» приемки ныне нет (была в 50-х годах ЕМНИП),
> но приблизительнно ею можно считать всеклиматику
однако же рудименты и атавизмы от таковой легко просматривались во всяких серьёзных бумагах как минимум до окнца 80-х в виде требований по «устойчивости к воздействию солевого тумана» или что-то вроде
всеклиматическое — это по идее некий широкий диапазон температур, ну влажность до ста, а тут ещё агрессивная среда, значит как минимум надо хитро лачить и т.д. — то есть дополнительные телодвижения понадобятся
Во-первых, всё-таки не надо путать климатическое исполнение и вид приёмки, я написал «приблизительно» . Всеклиматика (а также «тропики», УХЛ etc) может быть любой приёмки, от «1» до «9» и наоборот.
Во-вторых, «рудименты и атавизмы» типа солевого тумана и прочих весёлостей навроде грибоустойчивости и «динамического пылевого воздействия» — не универсальные требования, а «заточены» под конкретное изделие. Если разъём разработан для применения в морских системах, то да, он должен будет держать морской туман, плесень и пр. Если же этот разъём разработан для лабораторного оборудоваия, то таких требований к нему никто выдвигать не будет.
К приёмке это опять же отношения не имеет.
Ну и в-третьих, всеклиматическое исполнение в большинстве случаев как раз-таки и обеспечивалось покрытием лаком