Мастер приемщик это кто
Перейти к содержимому

Мастер приемщик это кто

Мастер-приемщик автосервиса

Мастер-приемщик автосервиса

Умные владельцы бизнеса мастером-приёмщиком делают особого человека. Так как от него во многом зависит успех всего предприятия. С одной стороны, приёмщик должен уметь находить общий язык с любым типом клиентов и оставлять о себе приятное впечатление. С другой стороны, этот же человек должен неплохо разбираться в автомобилях и их возможных проблемах, чтобы уже на этапе приёмки автомобиля скоординировать клиента по срокам и стоимости ремонта, хотя бы приблизительно.

Личные качества необходимые мастеру-приемщику автосервиса

  • Спокойствие.
  • Уверенность.
  • Доброжелательность.
  • Пунктуальность.
  • Ответственность.
  • Предупредительность.
  • Честность.
  • Вежливость.
  • Аккуратность.

Профессиональные обязанности мастера-приёмщика автосервиса

  1. Подготовка рабочего места.
  2. Ответы на телефонные звонки, если нет специальной службы поддержки клиентов.
  3. Первичный контакт с клиентом, выяснение причин обращения, формулирование задач работникам ремонтного цеха.
  4. Определение предварительных сроков ремонта и объёмов работы.
  5. Согласование стоимости работы.
  6. Контроль выполнения ремонтных работ и своевременное информирование клиента по телефону об изменениях сроков или окончании ремонтных работ.
  7. Выписка платёжного поручения.
  8. Контроль оплаты.
  9. Выдача автомобиля.
  10. Информирование клиента о дополнительных услугах, льготах и бонусах.

Как получить профессию мастера-приемщика автосервиса и куда устроиться на работу

Для того, чтобы получить должность мастера-приемщика, нужны как минимум два условия: человек должен разбираться в людях и машинах. Поэтому чаще всего на эту работу устраиваются молодые люди после профильного колледжа, либо студенты-заочники (очники — реже) технических вузов. Такие мастера нужны во всех автосервисах, исключая уж совсем маленькие. Среднестатистический мастер-приёмщик — это молодой парень, лет до 35, высокий, улыбчивый, разговорчивый. На этой должности обычно заработная плата складывается из стабильного оклада и бонуса, зависящего от количества принятых автомобилей. В сумме получается весьма неплохо. Однако редко кто задерживается здесь до пенсии — сфера автосервиса благосклонна к умным людям, а потому они успешно делают карьеру и идут дальше.

Обязанности мастера-приемщика: должностная инструкция, права и обязанности

Одна из самых востребованных профессий в сфере обслуживания автотранспорта – это мастер-приемщик автосервиса. Обязанности этого специалиста достаточно широки, но в первую очередь он является лицом компании: встречает клиентов автомобильного сервиса, занимается организацией приема заказов, рассчитывает стоимость предоставляемых услуг. На такую работу принимают коммуникабельных и целеустремленных людей, способных приятно общаться с клиентами, имеющих хорошую стрессоустойчивость и дикцию.

Для мастера-приемщика очень важен опрятный внешний вид и доброжелательность, чтобы после встречи с ним клиент доверился компании и был уверен, что он обращается в надежный сервис. Именно от того, как выполнит свои обязанности мастер-приемщик автомобилей, зависит то, воспользуется ли клиент услугами компании в будущем. Очень важно привлекать новых клиентов и ценить постоянных, ведь от этого зависит успех и рост прибыли фирмы.

Общие положения

Работник, принимаемый на эту должность, является специалистом в своей области, его может принять или уволить с работы генеральный директор. В случае отсутствия сотрудника по уважительной причине его замещает другое лицо, назначенное на этот пост и перенимающее не только обязанности мастера-приемщика, но и его права и ответственность.

основные обязанности мастера-приемщика

Стоит также отметить, что этот специалист относится к материально ответственным работникам, что указывается в соответствующем договоре с директором фирмы, который сотрудник обязан подписать. Работник находится в непосредственном подчинении у начальника отдела сервисного обслуживания. Чтобы получить эту должность, необходимо получить высшее профессиональное образование по специальности инженер-техник. Помимо этого, работодатели требуют от претендентов наличие хотя бы однолетнего опыта работы в сфере обслуживания автотранспорта.

Знания

Прежде чем приступить к выполнению должностных обязанностей мастера-приемщика, работник должен получить определенные знания. От сотрудника требуется, чтобы он изучил цели компании, ее фирменные стандарты и бизнес-планы. Он обязан ознакомиться с организационной структурой сервисного центра обслуживания, изучить положения об объединенных административных системах. Работник должен знать все стандарты и правила взаимодействия с партнерами и клиентами, которые установлены в фирме.

Другие знания

Чтобы качественно выполнять должностные обязанности мастера-приемщика автосервиса, сотрудник обязан хорошо управляться с персональным компьютером, в том числе уметь пользоваться Microsoft Word, Excel, файловыми системами. Необходимы такие навыки работы с ПК, как копирование, перемещение, удаление файлов, создание директорий и прочие знания, необходимые для управления заказами. Также важны познания в автомобилях, их устройстве и принципе работы.

должностные обязанности мастера-приемщика

Мастер-приемщик должен иметь понятие о технических и эксплуатационных данных легковых автомобилей, а также их конструктивных особенностях. Работник не сможет выполнять обязанности мастера-приемщика, если не будет знать виды поломок и категории ремонтных работ, а также расценки на услуги, предоставляемые фирмой. Он должен знать, как оформляются претензии к работе компании и как отвечать на них. Кроме того, многие работодатели требуют от претендентов на эту должность знания в области современных техник успешной реализации товара.

Оценка эффективности

Сотрудники, получившие эту должность, должны быть готовы к тому, что их деятельность будет оцениваться. Чаще всего факторы, которые влияют на общую картину того, насколько хорошо работник выполняет обязанности мастера- приемщика, следующие:

  • Полностью и своевременно ли сотрудник выполняет возложенные на него задачи.
  • Получается ли у автомобильного сервиса следовать пунктам бизнес-плана.
  • Своевременно ли работник докладывает о проделанной работе, и насколько достоверны данные, полученные от него начальством.
  • Повышает ли сотрудник свою квалификацию и изучает ли новые методики реализации товара.
  • Уровень служебной дисциплины сотрудника.
  • Насколько качественно он предотвращает конфликты, а также доброжелательно ли он общается с клиентами и партнерами фирмы.

Основные обязанности мастера-приемщика

Сотрудник, принятый на эту должность, обязан выполнять определенную работу. Он должен встречать клиентов отдела, и с их слов осуществлять предварительные диагностические работы, направленные на выявление неисправностей. После этого он предварительно оценивает стоимость услуг, которые клиенту необходимо заказать для починки автомобиля.

мастер-приемщик автомобилей обязанности

Потом, если клиент согласен на сотрудничество, проводится полный осмотр авто, работник определяет более точную стоимость предоставления услуг и сообщает ее клиенту. Далее он согласовывает с мастером сроки, за которые заказ будет выполнен, и уведомляет о них заказчика работ. Только после этого сотрудник забирает автомобиль у клиента и перевозит его на пост обслуживания, передавая машину мастеру для дальнейшего проведения ремонтных работ.

Основные функции

В обязанности мастера-приемщика входит оформление заказа-наряда по заявке клиентов организации, ведение журнала регистрации полученных заявок на ремонт, контроль распределения машин по участкам, контроль качества и своевременности проведения ремонтных работ.

обязанности мастера-приемщика сто

Помимо этого, при общении с клиентами компании мастер-приемщик должен поддерживаться стандартов и технологии обслуживания, предотвращать возникновение конфликтных ситуаций между работниками сервиса и клиентами, удовлетворяя потребности последних и стараясь максимально сохранить позитивное отношение к организации, в которой работает. Если неисправность в автомобиле может повлиять на безопасность продолжения его эксплуатации, сотрудник должен сообщить об этом владельцу авто.

Другие обязанности

В обязанности мастера-приемщика СТО входит контроль работы подчиненных мастеров. Он должен следить за тем, чтобы все они качественно и своевременно выполняли свои задачи, соблюдали трудовую дисциплину и прочие правила организации. Он должен создавать в коллективе дружескую атмосферу, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.

дублирование должностных обязанностей мастера-приемщика заказов

Сотрудник обязан производить учет всех отремонтированных машин и оказанных услуг, контролировать правильность составления нарядов, обеспечивать сохранность автомобилей, которые были предоставлены фирме для осуществления ремонтных работ.

должностные обязанности мастера-приемщика автосервиса

Одной из задач мастера является представление начальству отчетной документации касательно выполненных работ, а также уведомление о возникших проблемах, которые мастера не в состоянии решить самостоятельно. Помимо этого, он должен обеспечивать соблюдение коммерческой тайны и отсутствие утечки конфиденциальной информации, деловой этики и культуры взаимодействия с клиентами компании.

Права

Сотрудник, принятый на эту должность, вправе знакомиться с решениями руководства, непосредственно относящимися к его деятельности, запрашивать всю необходимую информацию, которая нужна ему для работы, самостоятельно или по поручению руководства, а также предлагать руководству способы повышения эффективности его отдела. Помимо этого, он имеет право сотрудничать с клиентами, организациями и другими сервисами, если это необходимо для решения оперативных вопросов и не выходит за пределы его компетенции.

Ответственность

Сотрудника могут привлечь к ответу, если он несвоевременно предоставил необходимые документы для создания бухгалтерских отчетов или предоставил недостоверную информацию о выполненных задачах. Он ответственен за некачественное выполнение своих обязанностей, невыполнение приказов и распоряжений руководства. Также его могут привлечь к ответу за правонарушения, совершенные в процессе выполнения работы, и нанесение фирме материального ущерба, согласно трудовому законодательству страны.

Заключение

Все пункты должностной инструкции могут меняться в зависимости от масштаба и потребностей фирмы, но она должна быть составлена в соответствии с действующим законодательством. Дублирование должностных обязанностей мастера-приемщика заказов возможно лишь в случае совпадения потребностей компаний, их устава и прочих факторов, влияющих на работу организаций.

обязанности мастера-приемщика

Сотрудник не имеет права приступить к работе, пока эта инструкция не будет согласована с руководством. Получить эту должность может лишь квалифицированный специалист с опытом работы в сфере сервисного обслуживания автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *