За сколько дней до начала работы комиссии
Перейти к содержимому

За сколько дней до начала работы комиссии

Статьи

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, комиссия должна быть создана заказчиком исключительно при проведении конкурентных процедур закупок (конкурсов, аукционов и т.д.). Закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, проводимые в электронной форме, хотя и имеют признаки конкурентной закупки, но отнесены Законом № 44-ФЗ именно к закупкам у единственного поставщика. Следовательно, при осуществлении таких закупок комиссия не создается, а протокол подписывается заказчиком: уполномоченным должностным лицом заказчика.

Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком до начала проведения закупки (до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а не до включения такой закупки в план-график, т.к. планирование закупок отнесено Законом № 44-ФЗ к сфере деятельности контрактной службы или контрактного управляющего)

В решении о создании комиссии по осуществлению закупок (в приказе руководителя организации) указываются:

— порядок работы комиссии;

— назначается председатель комиссии.

Виды комиссий

Закон № 44-ФЗ определяет несколько видов комиссий. Состав комиссии зависит от вида проводимой заказчиком закупки:

— единая (работает со всеми способами закупки, число членов – не менее 5 чел.);

— конкурсная (не менее 5 чел.);

— аукционная (не менее 5 чел.);

— котировочная (не менее 3 чел.);

— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 чел.).

Комиссия любого вида может быть создана под конкретную процедуру закупки, серию закупок,

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗТребования к членам комиссии

В состав комиссии заказчиком преимущественно включаются:

–– лица, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;

–– лица, прошедшие повышение квалификации в сфере закупок.

Иными словами, не менее 50% от общего численного состава комиссии должно пройти обучение по применению норм Закона № 44-ФЗ. Остальные члены комиссии должны обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что это такое и как это подтверждать Закон № 44-ФЗ не уточняет.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

В отличие от контрактной службы и контрактных управляющих членами комиссии могут быть как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. При этом Законом № 44-ФЗ установлены ограничения в отношении того, кого нельзя включать в состав комиссии, а именно:

–– физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

–– физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

–– физических лиц, подавших заявки на участие в закупке или состоящих в штате организаций, подавших заявки;

–– физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

–– физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками руководителя участника закупки;

–– должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно произвести замену на лиц, соответствующих всем требованиям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Полномочия комиссии для проведения закупок каждым способом установлены соответствующими статьями Закона № 44-ФЗ.

Порядок работы комиссии

Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:

1) Цель создания и задачи деятельности комиссии

Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

2) Состав комиссии и порядок формирования комиссии

Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.

Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.

3) Организация деятельности комиссии

В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).

Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.

4) Функции комиссии

В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

5) Права и обязанности комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями заказчика

В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.

6) Документальное обеспечение деятельности комиссии

В данном разделе, например, могут быть представлены типовые формы документов, необходимых для деятельности комиссии, указаны сроки и место передачи документов в архив и др.

7) Ответственность членов комиссии

В такой раздел можно включить подробный перечень статей КоАП РФ с размерами штрафов, либо ограничиться общей фразой «в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Перечень указанных разделов является рекомендуемым, может быть изменен и дополнен в соответствии с пожеланием конкретного заказчика. Если Вы заинтересованы в подготовке положения о комиссии под нужны Вашей организации и боитесь допустить ошибки при его составлении, в том числе в части возложения на членов комиссии функций, которые не могут быть им переданы согласно Закону № 44-ФЗ, Центр закупок и продаж «Закон.гуру» готов оказать поддержку в этом вопросе и разработать необходимые документы. Для этого нужно просто подать заявку здесь.

Положение о комиссии утверждается и вводится в действие в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.

За сколько дней до начала работы комиссии

Пуск ПС в работу и постановка на учет

138. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) перед пуском в работу после постановки ПС на учет;

(пп. «а» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, а также после перестановки на новый объект гусеничных, пневмоколесных и башенных быстромонтируемых кранов, питающихся от внешнего источника энергии;

(пп. «б» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) после реконструкции;

г) после ремонта расчетных элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки.

Специалистом, выдавшим разрешение на пуск в работу ПС, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте, а после перестановки на новый объект гусеничных, пневмоколесных и башенных быстромонтируемых кранов, питающихся от внешнего источника энергии, запись должна быть сделана в вахтенном журнале.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

139. Решение о пуске в работу ПС, отбор мощности у которых для собственного передвижения и работы механизмов осуществляется от собственного источника энергии, а именно:

грузоподъемных кранов, установленных на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа;

грузоподъемных кранов на пневмо-, гусеничном, тракторном, железнодорожном ходу;

подъемников (вышек), в том числе подъемников с рабочими платформами;

кранов-экскаваторов, предназначенных для работы с крюком, после перестановки их на новый объект выдается специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС, с записью в вахтенном журнале.

(п. 139 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

140. Решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары и специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами) записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.

141. Решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях:

при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением быстромонтируемых) и грузопассажирских строительных подъемников;

при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов;

при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 тонн и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства;

при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы.

Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:

председателя комиссии — уполномоченного представителя эксплуатирующей организации;

членов комиссии — уполномоченных представителей эксплуатирующей организации, специализированных организаций (если осуществлялся монтаж, проводилась экспертиза промышленной безопасности), а также уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

При работе указанной комиссии осуществляется проверка возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия требованиям технических регламентов и настоящих ФНП, эксплуатационной и ремонтной документации, проверка работоспособности ПС).

(п. 141 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

142. Эксплуатирующая организация не менее чем за 10 дней до начала работы комиссии письменно уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии, о дате работы комиссии по пуску ПС в работу.

143. Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу.

144. До пуска в работу ПС на ОПО рассматривается следующий комплект документов:

а) разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС;

б) паспорт ПС (в случае его утраты — дубликат);

(пп. «б» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) сертификаты (декларации) соответствия;

(пп. «в» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты — дубликат);

(пп. «г» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;

е) заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия, например, на ПС, бывшие в употреблении или изготовленные для собственных нужд;

ж) ППР и ТК в случаях, указанных в пунктах 159 — 167 настоящих ФНП;

з) акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам);

(пп. «з» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом — изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

К документам, подтверждающим соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостового крана), относятся документы, подтверждающие фактическое выполнение и соответствие проектной (рабочей) документации, разработанной на устройство фундаментов и строительных конструкций:

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

акты освидетельствования скрытых работ;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

акты освидетельствования ответственных конструкций;

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

145. Регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979; N 48, ст. 6942; 2013, N 24, ст. 3009), и Федеральным законом N 116-ФЗ.

146. Регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются ПС, подлежащие учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО).

(п. 146 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

147. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС, перечисленных в пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, в следующих случаях:

при передаче другому владельцу;

при переводе в разряд не подлежащих учету.

(п. 147 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

148. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, следующие ПС:

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;

(пп. «а» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;

е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;

з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно;

и) грузовые строительные подъемники;

к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;

л) мостовые краны-штабелеры;

Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС. Порядок обслуживания и допуск к обслуживанию персонала ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Галичевская Е. Н.

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение — заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *