Журнал медотходов как вести
Перейти к содержимому

Журнал медотходов как вести

Технологические журналы учета медицинских отходов

Медицинские отходы могут представлять эпидемиологическую, токсикологическую и радиационную опасность. В соответствии с видом вредоносного воздействия они делятся на классы:

  • А — безопасные материалы, схожие по составу с обычным бытовым мусором, которые не могут вызвать эпидемию.
  • Б — опасные материалы, способные спровоцировать эпидемию, так как были в контакте с кровью или другими биологическими жидкостями пациентов.
  • В — чрезвычайно эпидемиологически опасные материалы (контакт с биологическими жидкостями больных инфекционных отделений).
  • Г— токсикологически опасные материалы и отходы с включением ртути.
  • Д — радиоактивные материалы.

Материалы класса А допустимо утилизировать с помощью мусоропровода и пневмотранспорта. Вещества класса Г утилизируют согласно гигиеническим требованиям к обработке токсичных промышленных отбросов. Материалы класса Д уничтожаются в особом порядке, согласно требованиям законодательства к обращению с радиоактивными веществами.

Более распространёнными и значимыми при обработке и учёте в медучреждении являются использованные вещества классов Б и В — их собирают в специальные маркированные контейнеры или пакеты, хранят отдельно от других видов и обеззараживают перед утилизацией. Технологический журнал учёта медицинских отходов класса б имеет три разработанные формы.

Документы, необходимые для учитывания медицинских отбросов

Мусор, в зависимости от своего состава, может быть безопасным, а может наносить серьезный урон окружающей среде. Это касается и отбросов, которые образуются в результате работы медорганизаций. Они могут не только загрязнять окружающую территорию, но и наносить серьезный вред здоровью людей. В зависимости от состава, их подразделяют на пять видов опасности:

  • А — эпидемиологически безопасный. По составу он приближен к твердым бытовым отбросам;
  • Б — эпидемиологически опасный;
  • В — чрезвычайно эпидемиологически опасный;
  • Г — токсикологически опасный (1-4 группы);
  • Д — радиоактивный.

Медицинские отходы должны вывозиться с предприятий в специально отведенные для этого места и обезвреживаться. Вывозом занимаются компании, имеющие на это соответствующую лицензию. Для этого предприятия с ними заключают договор на оказание услуг по вывозу мусора. Делать это нужно по правилам, установленным СанПиНом. Процесс утилизации мусора классов А, Г, Д находится на особом контроле у государства. Также разработаны правила учитывания мусора класса Б и В и контроля за его движением (СанПиН 2.1.2790 — 10, утв. Постановлением Главного государственного сан. врача РФ № 163 от 09.12.10) .

Перечислим документы, которые используются для этой цели:

  • технологический журнал учета медицинских отходов класса б в структурном подразделении, в нем указывается кол-во ед. упаковки каждого вида отходов;
  • технологический журнал учета медицинских отходов организации образец которого вы можете увидеть ниже. Указывается объем, вес вывозимых отходов, наименование компании, с которой заключен контракт на вывоз;
  • документы о вывозе и уничтожении отбросов. Выдаются организациями, которые осуществляют вывоз;
  • технологический журнал участка по работе с отбросами.

Виды документов для учёта отходов в лечебном учреждении

Формы журналов приведены в Приложениях к правилам СанПиН 2.1.7.2790-10, однако они не были официально зарегистрированы в Минюсте, поэтому являются справочными.

Правила предусматривают 4 вида журналов, которые оформляются медучреждениями при обращении с использованными материалами классов Б и В:

  1. заполняемый подразделением мед. организации при передаче веществ на обеззараживание или временное хранение;
  2. заполняемый медицинской организацией при вывозе мусора;
  3. подтверждающий вывоз и обезвреживание опасных материалов;
  4. заполняемый участком в медучреждении, выполняющим обработку и обеззараживание материалов и веществ.

Журнал учета отходов класса Б, образец заполнения которого приведён ниже, по форме заполнения соответствует рекомендованным нормам СанПиНа. Приведём примеры заполнения всех трёх журналов, которые должны быть в порядке у лечебного учреждения при санитарно-эпидемиологической проверке. При этом важно помнить: проверяющие вправе требовать у организации технологические документы, указанные пункте 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10. Однако применять санкции, если бумаги оформлены не так, как указано в этих правилах, органы проверки не имеют права. Так как формы официально не зарегистрированы, вести учёт можно и произвольно.

Журнал учета отходов

Технологический журнал учета медицинских отходов структурного подразделения

В отделение (учреждение), где образуются остатки, ведется журнал учета отходов класса Б, образец заполнения которого дан в санитарных правилах. В нем указывают данные об объеме образовавшихся остатков и сколько отдано на переработку.

Его начинают вести с титульного листа. На листе указывают наименование учреждения, структурное подразделение, в котором проводится сбор мусора. Обязательно ставят дату начала ведения журнала, окончание.

В образце представлено 5 столбцов.

  1. Первая колонка – дата образования мусора Б класса.
  2. Вторая колонка – показывает сколько единиц упаковок класса Б образовалась за смену.
  3. Третья колонка – в какое время переработанный материал был передан на переработку.
  4. Четвертая колонка – указывает фамилию, имя и отчество сотрудника, ответственного за сбор опасного мусора.
  5. Пятая колонка — предназначена для подписи этого лица.

На титульнике проставляются данные учреждения, начало, окончания ведения. В нем советуют сделать шесть колонок.

  1. Первая – дата вывоза утильсырья.
  2. Вторая — сколько упаковок было передано на вывоз.
  3. Третья — вес мусора.
  4. Четвертая — название фирмы, транспортирующей груз к месту утилизации.
  5. Пятая — фамилия, имя, отчество и подпись лица, назначенного ответственным за обращение с отходами.
  6. Последняя колонка — инициалы и подпись человека, принявшего груз.

В таблицах не допускается исправлений, зачеркиваний. Изменения обязательно заверяют подписью от ответственного лица.

Технологический журнал участка обработки медицинских отходов организации: образец

Документ ведётся на участке, где происходит обработка веществ. Такой участок обычно находится либо в помещении самой больницы, либо на её административной территории. Если участка по обращению с отходами на территории мед. учреждения нет, то персонал обеззараживает вещества класса Б химическими или физическими методами непосредственно в месте их образования. Бланк разделён на две части — поступление и обработка. При поступлении материалов на участок ставится дата, время, код подразделения, количество сдаваемых упаковок по видам, подписи сотрудников — сдал, принял. В разделе «обработка», проставляют время обеззараживания, режим работы устройства, с помощью которого происходит обработка, тип индикатора, характеризующий оборудование, подпись ответственного лица.

Образцы журналов

Для структурного подразделения

Заполненный образец

Для организации

Заполненный образец

Для участка обработки медотходов организации

Для чего нужен журнал учета движения отходов

Несмотря на то, что обязанность оформления журнала учета движения отходов введена сравнительно недавно, документ этот востребован во многих областях деятельности предприятия. Материалы учета, занесенные в него, могут быть использованы для следующего:

  • подготовка к разработке проекта нормативов образования отходов — данные журнала отходов служат для определения реально существующего количества отходов и работ, которые с ними производятся;
  • на основе данных журнала ведется экологическая отчетность предприятия в течение всего года;
  • проведение квартальных и годовых инвентаризаций отходов, обязательных для предприятий, работающих с их образованием;
  • данные журнала берутся для произведения расчетов платы, взимаемой за негативное влияние на окружающую среду;
  • производится их передача в учреждения, занимающиеся ведением государственной статистики.

Как и когда заполняется журнал

В нормативно-правовом акте не отмечены конкретные способы ведения журнала учета отходов, но есть некоторые рекомендации от контролирующих органов. Если им не следовать, то есть вероятность наступления административных санкций в отношении руководителя и организации в целом.

  1. Название учетного документа может быть разным, но оно должно отражать его назначение.
  2. Отчетность по всем операциям с вторсырьем предоставляется контролирующему органу ежегодно, и данные в учетном журнале являются неотъемлемой частью проверки государственных структур. Вести учет отходов позволяет инвентаризация всех видов мусора. Для этого нужно знать Федеральный классификационный каталог отходов, коды которого также должны присутствовать в журнале учета.
  3. В приказе № 721 указано, что необходимо не только подсчитывать все операции, совершенные с утильсырьем, но и точно записывать его объем и фиксировать временной отрезок, когда эта работа проводилась. При этом если мусор относится к 1-3 классу опасности, его нужно считать в тоннах и полученные значения округлять с точностью до тысячных. Это связано с тем, что подобные отходы – самые опасные из всех, которые может произвести человек.

Обратите внимание! Если точно подсчитать вторсырье не получается, то необходимо учитывать техническую, бухгалтерскую и технологическую документацию, договоры и акты приема-передачи

  1. Если отходы были подвергнуты обезвреживанию или уничтожению, то фирма должна отметить место (места), где они утилизировались.
  2. При передаче мусора партнерским фирмам или его получении нужно указать полное наименование предприятия.
  3. Каждый филиал и подразделение ведет собственную отчетность, а общая – формируется посредством сбора всех данных из учетных журналов.
  4. Необходимо назначить специального работника, в ответственности которого будет находиться ведение журнала, запись достоверных данных и учет утильсырья. Такой сотрудник в обязательном порядке должен быть научен этому и проинструктирован. Обучение специалиста на предприятии также должно быть зафиксировано в специальном документе. Приказ не запрещает привлекать к этой работе специализированные фирмы, в штате которых есть квалифицированные сотрудники, разбирающиеся в вопросах учета отживших свой срок вещей.
  5. Отчетный журнал можно вести и на бумаге, и в электронной форме (можно впоследствии будет его распечатать). Но приоритет отдается все же способу, при котором задействуется компьютер, так как это позволяет экономить бумагу и более оперативно вносить изменения в журнал. Все страницы должны быть заверены ответственным сотрудником, а также необходима подпись руководителя фирмы, фирменная печать. Без этих подтвердительных знаков ни один контролирующий орган не примет документ, даже если он идеально составлен.
  6. Журнал следует оформлять (подшивать, брошюровать, делать титульный лист, нумеровать страницы) каждый месяц до 15 числа. Но стоит отметить, что вносить данные можно только до 10 числа в каждом месяце. Помимо этого каждый квартал нужно собирать воедино информацию для ежегодного отчета.

Интересное Фотохимический смог — что это такое? условия его образования

Если же данные рекомендации не соблюдаются и грубо нарушаются, то может применяться административная ответственность. Законодательство сообщает, что должностным лицам придется выплатить штраф до 30 тысяч рублей, а юридическим лицам – до 200 тысяч.

Распространенные ошибки

В целях грамотного и рационального оформления отчета ответственный работник нуждается не только в журнале учета, но и в детальной схеме местности, на которой они будут размещаться. Помимо этого, указываются следующие данные:

  • количество контейнеров, которые были задействованы;
  • инициалы лиц, несущих ответственность за проведение мероприятия;
  • класс опасности утильсырья;
  • его разновидность.

Как только предпринимателем будет принято решение о перевозке отходов в специальное хранилище или предоставлении их сторонней организации в целях надежной утилизации, все эти нюансы фиксируются в обязательном порядке.

Интересное Загрязнение атмосферы

Несмотря на простоту всех правил, многие предприниматели их игнорируют, поэтому сталкиваются со штрафными санкциями. Самые распространенные ошибки выглядят следующим образом:

  • отсутствие паспортов на содержание мусора повышенного класса опасности;
  • отказ от ведения журнала как в бумажной, так и в электронной форме;
  • невозможность предоставления отчетности 2-ТП в адрес экспертной комиссионной группы;
  • отсутствие нормативов, которые, как следствие, не соблюдаются, а также неимение лимитов на размещение сырьевых ресурсов.

Таким образом, журнал учета является важным документом и заполняется в соответствии с нормами действующего законодательства. Игнорирование этого правила чревато начислением штрафных санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *