Что должен знать ассистент ветеринарного врача
Перейти к содержимому

Что должен знать ассистент ветеринарного врача

Помощник ветеринара — Описание работы

Помощник ветеринара заботится о животных в больнице или клинике для животных. Работая под наблюдением ветеринара или ветеринарного техника, он или она отвечает за основные задачи. Ветеринарные ассистенты кормят, купают и осуществляют животных, и удерживают их во время осмотров и лечения. Они чистят и стерилизуют контрольные и операционные комнаты, а также оборудование, используемое в них. Они иногда выполняют лабораторные работы, которые включают в себя сбор крови и сбор образцов мочи, а также администрирование медицины и вакцинации.

Некоторые помощники выполняют также служебные обязанности.

Краткие факты о помощниках ветеринаров

  • В 2016 году ветеринарные ассистенты получили средний годовой оклад в размере 25 250 долларов США. Их почасовая заработная плата составляла 12 долларов США. 14.
  • В этом занятии в 2014 году работало около 73 000 человек.
  • Большинство из них работали ветеринарные больницы и клиники.
  • У этой профессии очень хорошая перспектива. Бюро статистики труда США прогнозирует, что занятость будет расти быстрее, чем средняя для всех профессий до 2024 года.

Как стать ветеринарным ассистентом

Для получения работы вам понадобится диплом средней школы или эквивалентности. Большинство работодателей проводят обучение без отрыва от работы, но некоторые из них будут нанимать только тех, кто имеет опыт работы с животными.

Какие мягкие навыки вам нужно добиться в этой карьере?

  • Active Listening: Сильные навыки слушания позволят вам понять и следовать инструкциям ветеринаров и ветеринаров.
  • Мониторинг: вам понадобится возможность замечать изменения условий животных, чтобы вы могли предпринять соответствующие действия.
  • Ориентация службы. Чтобы стать ветеринарным помощником, у вас должно быть сильное желание помогать другим.
  • Решение проблем. Вы должны иметь возможность идентифицировать проблемы и решения.
  • Критическое мышление: при принятии решений или решении проблем этот навык позволит вам определить, каковы ваши варианты, оценить их, а затем выбрать тот, который имеет наиболее перспективный результат.

Истина о том, чтобы стать ветеринарным ассистентом

  • . Вы рискуете быть укушенными или поцарапанными животными на вашем попечении. Некоторые из ваших пациентов могут быть агрессивными или напуганными.
  • Вам придется сдерживать животных, в то время как ветеринары и техники изучают их или проводят лечение.
  • Поскольку многие клиники и больницы открыты круглосуточно и без выходных, вам, возможно, придется работать в ночное время и в праздничные дни, а также в обычные рабочие часы.
  • Вам нужно будет помочь ветеринарам, когда они усыпляют животных и уничтожают останки.
  • Некоторые из ваших пациентов могут быть жертвами жестокого обращения или будут очень больны.

Различия между ветеринарным ассистентом и ветеринаром

Самое большое различие между этими двумя занятиями заключается в их образовательных требованиях, а затем их должностях.В отличие от ассистентов, которым требуется только обучение в старших классах и обучение без отрыва от работы, технический персонал должен завершить двухгодичную программу обучения в ветеринарии. Как правило, они получают степень ассоциирования после завершения. Затем они должны получить лицензию государства, в котором они практикуют. Это дополнительное обучение позволяет им выполнять задачи, эквивалентные тем, которые медсестры занимаются в сфере здравоохранения. Например, они принимают лекарства, анестезию и вакцинацию.

Функции помощников и техников различаются по штату. См. Веб-сайт Американской ветеринарной медицинской ассоциации (AVMA) для руководства штата по конкретным обязанностям помощников и техников.

Что ожидают от вас работодатели?

Вот некоторые требования от фактических объявлений о вакансиях, найденных на самом деле. com:

  • «Надо любить собак и кошек … и людей тоже!»
  • «Преданный командный игрок, который процветает в условиях совместной жизни»
  • «Должен иметь отличные коммуникативные и межличностные навыки»
  • «Оставайтесь спокойными в загруженной среде «
  • « Способно поднимать до 50 фунтов без помощи »

Является ли это занятие подходящим для вас?

  • Голландский код: RSI (реалистичный, социальный, расследовательный)
  • Типы личности MBTI: ISFP, ISTJ

Занятия с аналогичными задачами и действиями

Описание Средняя годовая заработная плата (2016) Минимальное необходимое образование / обучение
Помощник по уходу за больными Обеспечивает базовый уход для пациентов больницы и сестринского дома $ 26, 590 HS или эквивалентный диплом и одобренная государством программа обучения
Помощник по физическому терапевту Выполняет нетерапевтические обязанности в практике физической терапии $ 25, 680 HS или эквивалентный диплом; обучение на рабочем месте
Флеботомист Взятие крови у пациентов $ 32, 710 Сертификат или Диплом от однолетней программы обучения по окончании флеботомии
Помощник по медицине Выполняет клинические и клинические задачи в кабинете врача $ 31, 540 минимум диплома ГК или эквивалентности; большинство из них имеют более поздний сертификат в медицинской помощи

Источники:
Бюро статистики труда, У. С. Департамент труда, Руководство по профессиональному изучению , 2016-17 (посещение 22 июня 2017 года).
Администрация занятости и подготовки кадров, Министерство труда США, O * NET Online (посетили 22 июня 2017 года).

Art Gallery Помощник Архивиста Профиль работы

Art Gallery Помощник Архивиста Профиль работы

Профиль работы арт-галереи помощник архивиста описывает обязанности, навыки, образование и инструменты, необходимые для работы в качестве помощника архивиста.

Как получить работу, работая в клинике ветеринара

Как получить работу, работая в клинике ветеринара

, Пытаясь получить должность, работающую на ветеринарная клиника? Сосредоточьтесь на этих ключевых областях, чтобы увеличить ваши шансы высадиться на работу.

За и против работы в корпоративной клинике ветеринара

За и против работы в корпоративной клинике ветеринара

Есть преимущества и недостатки для работы в корпоративной ветеринарной клинике. Прочтите плюсы и минусы для работы в этом типе среды.

Ветеринарная клиника доктора Шубина

г. Балаково, ул. Трнавская, д 4. тел. +7-987-356-69-05

Вы здесь

Обязанности ассистента ветеринарного врача

Позиция и предназначение

Позиция – ветеринарный ассистент (технишен), его основное предназначение:
• ответ на входящие звонки, встреча владельцев животных, составление расписания приемов и операций
• уход за животными (на стационаре и на приеме, это первичный приоритет);
• помощь при операциях (наркозное обеспечение, мониторинг наркоза и по необходимости – «на крючках»);
• радиографическое исследование;
• лабораторные исследования;
• контроль расходных материалов (растворы, шприцы, инвентарь смотровой и пр.);
• обслуживание оборудования (знакомство, уход);
• уборка помещения.

Обязанности и ответственность

1) Уход за стационарными животными:
• Содержание животных (чистота клеток, кормление, поение, уход за лотками);
• Периодическое обследование животных (ТПД и прочее) с занесением в карту, при необходимости – своевременно информировать врача;
• Исполнение лечебных назначений животным, ведение медицинских записей и соответствующих отметок.

2) Ведение амбулаторных пациентов, животных поступающих на стационар и их выписка:
• Периодический обзор карт, мониторинг выполнения необходимых процедур (лечебных, диагностических и пр.), отмечая в карте исполнение.
• Помощь врачу в смотровой комнате, выполнение лабораторных, фармакологических, медицинских и других процедур (по показаниям).

3) Хирургия и анестезиология
• Подготовка животного к операции и анестезии;
• Помощь врачу во время операции и анестезии;
• Обслуживание наркозного аппарата;
• Мониторинг животных в анестезии;
• Дентальная профилактика (с назначения врача);
• Обращение с инструментами (очистка, стерилизация, хранение);
• Уход за медицинской одеждой;
• Чистота в операционной;
• Обслуживание и поддержание в порядке оборудования (расходные материалы, целостность, работоспособность).
• Контроль расходных материалов (растворы, шприцы, препараты и пр.).

4) Лаборатория:
• Забор и обработка проб (при необходимости);
• Ведение лабораторного журнала;
• Проведение ряда лабораторных исследований.

5) Радиология:
• Проводить рутинные радиографические исследования (с назначения врача);
• Поддержание оборудования и расходных материалов в должном порядке.

6) Уборка
• Поддержание чистоты клиники и прилегающей территории (периодическая вакуумная чистка и мытье).

7) Обязанности в приемной (фронт-офис):
• Помогать при необходимости в составлении расписания, ответ на входящие звонки и проверка поступления и убытия клиентов.

8) Общее
• Установление и поддержание хороших рабочих отношений с коллегами и владельцами;
• Поддержание и обновление знаний о политике клиники и доверенных процедурах.
• Поддержание рабочих знаний о компьютерном оборудовании и программах, используемых в клинике;
• Принимать других сходные обязанности при назначении;
• Пунктуальность, опрятность, контроль собственной рабочей зоны, своевременность исполнения обязанностей, описанных ранее.

Как ассистенты врачей могут увеличить вашу выручку?

Если вы будете грамотно использовать все возможности ассистентского персонала вашей клиники и правильно планировали время приема, исходя из типа визита, вы смогли бы принимать в день вплоть до 21 пациента (на одного врача), что дает по 21 000 руб.* на каждого ветеринарного врача.

(*здесь и далее по тексту цифра адаптирована; как средний показатель взята сумма в 1000 рублей за прием)

Чем отличается ветеринарная команда, которая работает недостаточно эффективно, от команды, которая работает на пике своих возможностей?

Предположим, в вашей клинике вы назначаете приемы через каждые 30 минут. Тогда за восьмичасовой рабочий день один врач сможет принять 14 пациентов. Добавим в наше уравнение среднюю стоимость услуг, которые вы оказываете в рамках приема, в 1000 руб. И это в совокупности даст нам выручку в 14 000 руб. в день на каждого доктора. Тем не менее, согласно результатам Исследования оптимальных стратегий управления ветеринарными клиниками, средняя сумма счета, которую выставляет ветеринар, должна превышать цену осмотра, как такового, в 3,2–3,5 раза. Это значит, что если бы вы грамотно использовали все возможности ассистентского персонала вашей клиники и правильно планировали время приема, исходя из причины записи, вы смогли бы принимать в день вплоть до 21 пациента, что дает по 21 000 руб. на каждого ветеринарного врача. А если добавить сюда стоимость стоматологических услуг, предоставлением которых занимается ассистентский (текнишены) персонал, итоговая выручка окажется еще выше!

(Примечание от drhubir…. Ниже в статье будет использоваться два термина — Текнишен и Ассистент . Кто такие Текнишены и кто такие Ассистенты в западной классификации персонала? Текнишен — это специалист ветеринарной технологии, он обучен всем технологиям, которые используются в ветеринарной медицине — лабораторным анализам, рентген-технологиям, наркозу, экстренным лечебным манипуляциям, всем современным методам введения лекарств, подготовке хирургических операций и инструментов и стоматологическим технологиям. Таким образом Текнишен заменяет врача везде, кроме постановки диагноза, физикального осмотра, расшифровке исследований и хирургических операций. Ассистент — это простой помощник, который не обладает знаниями технологий но все же может помочь и текнишену и врачу. Так как у нас в СНГ есть пока только одно понятие — «ассистент» — то важно понять разницу, которую вкладывает автор статьи в понятия текнишен и ассистент. В наших СНГ реалиях — Текнишен — был бы ассистентом высшей категории, которого обучили в клинике всем технологиям. )

Так каким же образом ассистентский персонал вашей клиники может помочь вам нарастить вашу выручку? Вот несколько основных советов:

Пересмотрите количество вспомогательного персонала на одного врача

Какую больницу ни возьми, ее работники всегда будет свято уверены, что им отчаянно не хватает людей. Тем не менее, высока вероятность того, что с укомплектованностью штата у вас все в порядке. Просто вы не эффективно используете имеющиеся кадры. Согласно данным WTA Consultants, оптимальное отношение количества вспомогательного персонала к количеству врачей составляет 4,7 младших и средних специалистов на одного штатного ветеринара. Сюда относится два текнишен, один простой ассистент (на западе текнишен по образованию и опыту выше ассистента — ассистент на западе — это больше подержать/ убрать итп. ), один работник стойки регистрации и 0,7 менеджера.

(Примечание от dr.hubir. В наших СНГ реалиях было бы вполне достаточно иметь соотношение 1 к 3 )

Сформируйте команды врачей и ассистентского персонала

Составьте ежедневное расписание, согласно которому часть текнишенов , будет работать в амбулаторном отделении (прием и осмотр пациентов), а другая часть будет закреплена за стационаром (зона терапии). Более того, сформируйте отдельные команды в составе одного врача и двух текнишенов, которые будут работать вместе на протяжении всего дня. Четко распределите роли и задачи, которые возлагаются на каждого младшего и среднего специалиста. Помните, что для эффективной работы вашим врачам нужна помощь нужных людей с нужными навыками и в нужное время. Это позволит ветеринарам сосредоточиться сугубо на выполнении их трех основных медицинских задач: диагностика, разработка и согласование программы лечения, выполнение операций и процедур. Со всем остальным прекрасно могут справиться специалисты младшего и среднего звена (текнишены и ассистенты).

Рассматривайте ветеринарных текнишенов в качестве «свободных рабочих рук», которые могут выполнять все задачи, которые не требуют обязательного наличия квалификации врача. К примеру, ведение разъяснительной работы с клиентами, функции технического характера и работа с медицинской документацией. Благодаря такому подходу, вы сможете принимать на 30-40% больше пациентов за тот же отрезок времени.

Примеры задач, которые могут выполняться амбулаторным и стационарным ассистентским персоналом, описаны в таблице:

ФУНКЦИИ АМБУЛАТОРНОГО ПЕРСОНАЛА ФУНКЦИИ СТАЦИОНАРНОГО ПЕРСОНАЛА
Контроль жизненных показателей Забор образцов для диагностических тестов до того, как врач приходит в смотровую
Сбор краткого анамнеза Работа в лаборатории
Разъяснительная работа с клиентами Выполнение рентгеновских снимков
Раздача лекарств Оказание стоматологической помощи
Заполнение медицинской документации во время приема, пока врач объясняет клиенту результаты осмотра и диагнозы Введение катетеров
Ответы на вопросы клиентов касательно назначенных лекарств и предписаний врача Выполнение анестезии и мониторинг состояния пациента
Оформление и выписка пациентов в хирургическом и стоматологическом отделении Наблюдение на госпитализированными пациентами
Инструктаж клиентов относительно схемы приема лекарств и иных необходимых действий после выписки Введение лекарств и иные манипуляции с пациентами, госпитализированными в стационар, согласно указаниям врача
Прием пациентов, которые нуждаются только в помощи ассистента врача Функции ассистента во время операций

Вкратце, имеет смысл формировать команды ассистентского персонала трех разных типов:

Амбулаторная команда

Такая команда может состоять из двух текнишен. Из 20 минут, отведенных на осмотр, работник 1 тратит первые пять минут на сбор краткого анамнеза, измерение жизненных показателей пациента, а также на объяснение клиенту тех продуктов или услуг, которые запланированы на предстоящий прием.

В начале каждого такого осмотра необходимо уточнить причину, по которой клиент обратился в клинику. Вот ориентировочный пример того, что при этом работник должен сказать клиенту: «Здравствуйте, меня зовут <имя>, сегодня я буду ассистентом доктора <имя>. На сегодня у нас запланирован полный осмотр вашего питомца от носа до кончика хвоста, вакцинация, скрининг на сердечных гельминтов и клещей, скрининг на кишечных паразитов, а также мы выдадим вам новый запас профилактических препаратов. Сейчас я соберу краткий анамнез, возьму образцы для лабораторных тестов и измерю жизненные показателя вашего питомца. После этого придет доктор, и мы начнем осмотр. Скажите, есть ли у вас какие-либо конкретные жалобы на здоровье или поведение вашего питомца, которые вы хотели бы обсудить с доктором?».

Если клиенты жалуется на те или иные тревожные признаки, именно с разбора этих жалоб ветеринар начнет прием перед тем, как переходить к профилактическим процедурам. После этого работник 1 провожает пациента в зону терапии, где стационарный ассистент берет у животного образцы на анализ.

Ассистент врача

К тому моменту, как пациент возвращается в смотровую, врач уже должен ждать там для того, чтобы приступить к осмотру. Ветеринарный врач тратит следующие 10 минут приема на то, чтобы провести осмотр, сделать прививки, обсудить результаты осмотра и анализов с клиентом, а также ответить на вопросы последнего. В это время работник 1 находится в смотровой с доктором и помогает ему проводить осмотр.

В это время работник 2 начинает прием следующего пациента, что фактически позволяет врачу работать на две смотровых сразу. Когда врач уходит к следующему пациенту, работник 1 заканчивает прием первого клиента, разъясняет ему, как правильно давать питомцу лекарства, и отвечает на другие оставшиеся вопросы. Такая схема работы позволяет вашей команде принимать по три, а то и больше, пациентов в час, что существенно увеличивает продуктивность, а соответственно, и ваш доход.

Хирургическая команда

Теперь рассмотрим другой пример, где ветеринар сегодня работает в хирургии. В этом ему будут помогать один текнишен и два простых ассистента. Текнишен делает пациенту анестезию, вводит катетеры, следит за показателями, ассистирует ветеринарному врачу во время операции и заполняет медицинскую документацию. Во второй половине дня этот же Текнишен может выписать пациента из хирургии. Ассистент 1 готовит пациента к операции и переносит его в хирургический блок. Ассистент 2 занимается реабилитацией пациента после операции. В промежутке между двумя назначенными операциями ветеринар меняет перчатки и выполняет протоколы обеспечения стерильности, в то время как его команда звонит, пишет сообщение или письмо на электронную почту клиенту о том, что животное проходит реабилитацию и будет готово выписываться к такому-то времени.

Стоматологическая команда

К возрасту трех лет у большинства собак и кошек уже начинают развиваться заболевания зубов. Поскольку ветеринары диагностируют болезни зубов и направляют животных на соответствующее лечение едва ли не каждый день, стоматологические процедуры в ветеринарных клиниках пользуются большим спросом, и прием в стоматологии ведется с понедельника по пятницу. Здесь в обязанности ветеринарного врача входит выполнение предоперационных осмотров, выбор протоколов анестезии, контроль клинических случаев и выполнение операций на ротовой полости.

В стоматологическом отделении основную часть работы выполняет именно ассистенский персонал, который и приносит вам основную часть прибыли. Как правило, стоматологическая команда состоит из одного текнишена и одного ассистента. Текнишен выполняет анестезию, вводит катетеры и контролирует работу ассистента. Ассистент делает рентген зубов, чистит и шлифует зубы, отвечает за реабилитацию пациента и уведомляет клиента о ходе процедуры. Ветеринар смотрит рентгеновские снимки, при необходимости удаляет зубы или проводит челюстные операции.

Подводя итоги, хотя ваши работники всегда должны протягивать друг другу руку помощи там, где это необходимо, рецепт максимальной продуктивности остается простым: медсестры не должны делать работу ассистентов, а врачи не должны делать работу медсестер.

Назначайте приемы, за которые отвечает ассистентский персонал

Не бойтесь доверить своим текнишенам самостоятельно вести прием, если речь, к примеру, идет о госпитализации, выписке или амбулаторных процедурах, которые обычно выполняются вспомогательным персоналом. Например, если клиент приводит животное в клинику только на стрижку когтей или на смену перевязки, такие незапланированные услуги создают дополнительную нагрузку на ваши команды, а клиентам приходится ждать, пока не освободится нужный сотрудник. Чтобы внести хоть немного порядка в весь этот хаос, рекомендуется отвести в вашем графике отдельную колонку на ассистентские приемы в дополнение к строкам на ветеринарные осмотры, которые проводят врачи. По возможности постарайтесь сосредоточить основную массу таких приемов в послеобеденное и вечернее время, например, с 13:30 до 15:00 и с 17:30 до 19:00.

Старайтесь не назначать подобные приемы для оказания амбулаторных услуг в утренние часы, когда ваш ассистентский персонал обычно занят подготовкой к операциям и стоматологическим процедурам, а также в часы обхода стационарных пациентов. Утренние ассистентские приемы стоит назначать только для тех пациентов, которых планируется положить в хирургию или в стоматологию.

Предположим, у вас на сегодня запланировано шесть процедур. Назначайте приемы для госпитализации через каждые 10 минут с 7 утра до 8 утра. Так как в это время ветеринары еще не ведут прием, у ваших ассистентов в распоряжении будет целая смотровая, где они смогут спокойно оформить пациента и ответить клиенту на любые медицинские и финансовые вопросы.

Разработайте стандартный порядок назначения ассистентских осмотров, чтобы работники стойки регистрации могли правильно планировать:

  • 10-минутные приемы: Промывка параанальных желез, забор образцов крови для контроля концентрации препаратов или для повторных лабораторных анализов, скрининг на кишечных паразитов, чипирование, стрижка когтей уровня 1 (спокойные животные), снятие швов, стандартные прививки, которые не требуют предварительного осмотра ветеринарных врачей, взвешивание животных, которые проходят программу коррекции массы тела.
  • 20-минутные приемы: Перевязки, чистка ушей, стрижка когтей уровня 2 (чтобы держать животное, необходимо не менее двух ассистентов), подкожные инъекции, забор образцов мочи, лазерная терапия.
  • 30-минутные приемы: Плановый контрольный рентген, подстригание перьев для птиц, прием клиентов, которые одновременно приводят несколько животных.

Насколько качественно ваша команда оценивает эффективность своей работы в амбулаторном и стационарном отделении? Постоянно спрашивайте себя: «Почему мы делаем это именно так?» и «Как мы можем делать это более эффективно?». Если вы в полной мере используете все возможности вашего ассистентского персонала, вы сможете помочь большему количеству пациентов, лучше планировать свой рабочий день, избавиться от лишнего стресса и наслаждаться ростом выручки.

«Пациенты пытаются врача если не сожрать, то хотя бы надкусить». Один день из жизни ассистента ветеринара

Лечение домашних питомцев порой бывает сложнее и обходится дороже, чем своё собственное. Ветклиника для обывателя — это ресепшн и очередь, в которой кто-то сидит и ждёт планового приема, а кто-то забегает с питомцем на руках за экстренной помощью: кот может проглотить дождик с новогодней ёлки или иголку, собака — попасть под машину, а хомяк сбежать и оказаться придавленным ногой хозяина. Экстренные ситуации бывают разными. А вот то, что происходит в кабинете врача, видят немногие.

Ассистент врача в ветеринарной клинике рассказала порталу Свойкировский, с какими сложностями приходится сталкиваться в процессе работы и как они справляются с зубами и когтями агрессивных пациентов.

  • Тринадцатичасовая смена
  • «Котик ел, а я — нет»
  • «Он меня любит, а я его, получается, обижаю»
  • «Отнять жизнь так легко, но так тяжело»

Тринадцатичасовая смена

«Ассистент ветеринарного врача не самая упоминаемая из профессий: о ней не часто вспоминают владельцы животных, она не звучит в рекламе клиники. Тем не менее профессия есть, значит, зачем-то ассистенты нужны.

Я с детства люблю животных, поэтому мой профессиональный выбор был осознанным. Уже много лет я занимаюсь волонтёрством – спасаю и пристраиваю бездомных животных, помогаю другим добровольцам. У меня богатый опыт посещения ветеринарных клиник с больными животными, много друзей-волонтёров, поэтому, придя на работу в клинику, я примерно представляла себе поле деятельности и морально была готова к трудностям.

Мой муж уверен, что на работе я вытираю столы после приёма, стою рядом во время операций, а в оставшееся время пью чай в ординаторской с врачами. Поэтому ничего, собственно, сложного в моей работе и нет. Безусловно, он прав: я вытираю столы, стою рядом с врачом во время операций и пью чай, если за 13 часов смены найду на это время.

Смену можно разбить пополам, но я так не люблю: лучше отработать полный день и потом быть свободным. А дни обычно очень насыщенные.

«Пациенты пытаются врача если не сожрать, то хотя бы надкусить». Один день из жизни ассистента ветеринара

После освежающей и бодрящей разминки в утреннем транспорте и шестичасового сна на работу приходишь с мечтой о чашечке горячего кофе. До начала смены ещё 10 минут, а в коридоре уже ждут клиенты: хозяева встревожены, на коленях переноска, администратор ищет карточку. Значит, кофе откладывается. Переодеваешься в форму — и бегом на приём. Надо залить дезраствор в вёдра, принести ручки, салфетки – словом, подготовить место для комфортного осмотра пациента. У врача всё должно быть под рукой.

На стационаре (некоторых сложных животных оставляют в клинике в клетке на период лечения — прим. ред.) сидит собака – её нужно выгулять, прибрать клетку, оценить состояние, накормить. Если у собаки нет проблем с передвижением, значит, мне повезло. А вот если она не может ходить, то приходится нести её на руках, даже если она весит 30 килограмм.

«Котик ел, а я — нет»

Пока врач на приёме, надо всё время быть на подхвате. Большинство животных не любят не то что лечиться, а даже просто осмотр переносят с трудом. Термометрию — градусник в попу с самыми благими намерениями — они могут расценить как угрозу своей драгоценной шкурке и попытаться врача если не сожрать, то хотя бы надкусить. А врача кусать нельзя, ему работать надо этими руками. Поэтому руки ассистент подставляет свои. Свои руки тоже жалко, поэтому стараемся не быть покусанными. К счастью, не все животные так себя ведут.

Придержать кошку, отвлечь собаку, пережать вену для забора крови, прибрать стол после приёма. Следующий!

По расписанию дальше идёт операция. Значит, идём в хирургию. Ставлю инструменты в стерилизатор, готовлю операционный стол и расходники для врача. После этого готовлю животное к операции: пока оно засыпает, отходить нельзя, нужно постоянно наблюдать. Ага, кошку тошнит – рыбкой накормила сердобольная бабушка-хозяйка, хотя перед операцией кормить животное нельзя. Но, может, зря грешу на бабушку: котик и сам мог украсть что-то со стола. Тошнимся на пелёнку, стол и немножко на пол. Убираю. Брею место, где будет операция. При воспоминании, что котик ел, а я — нет, в животе начинает бурчать. Времени обед, но некогда… Быстро кидаю в кружку ложку растворимого кофе, отхлёбываю и бегу в операционную. Допью потом, к вечеру, наверное.

«Пациенты пытаются врача если не сожрать, то хотя бы надкусить». Один день из жизни ассистента ветеринара

Во время операции я стою у стола. Отходить нельзя: пока хирург оперирует, ассистент следит за состоянием животного, подаёт инструменты, салфетки. Потом нужно прибраться в операционной, вымыть инструменты и периодически мониторить котика – он отходит от наркоза. Вот в этот момент можно быстро поесть на ходу. Врач идёт на приём, иду за ним и при этом не забываю бегать проверять котика каждые 5 минут.

На очереди ещё одна операция — на этот раз большая собака, поэтому снова нужно всё подготовить. Закидываем на стол — всего лишь 30 кг, а бывает и 60. Обратно в клетку тоже несём на руках — собака ещё спит. К приходу хозяев она уже сможет идти сама, но это к вечеру. Операционный стол, стены и пол в крови. Отмыть, прибрать. Операция успешна, и это главное. Собака будет жить дальше, врач помог. И немного я.

«Он меня любит, а я его, получается, обижаю»

В приёмной очередь – нужно подстричь отросшие коготки маленькой собачке. Хозяйка очень переживает. Просим подождать в приёмной, часто питомцы лучше себя ведут без хозяев. Так и есть — собака перестаёт скулить, но от испуга писает мне прямо в карман формы. Ну это ничего, в прошлый раз так накакали врачу в карман. Ничего, наверху есть запасной комплект формы. Передаю собачку хозяйке. Обе счастливы, а я бегу переодеваться.

Заходит большой добряк – лабрадор. У него забиты параанальные железы и их нужно почистить. Это не сложно. Поворачиваю собакена попой к себе. Собакен излучает добродушие и пытается облизать всех, до кого дотянется. Вот, а я ему пальцем в попу. Неловко выходит: он меня любит, а я, получается, его обижаю. Железы, содержащие крайне вонючий секрет, опорожняются – немного на стену, немного на руки, но основная масса попадает на меня. Это ничего, у меня ещё один комплект формы есть. Бегу переодеваться.

«Пациенты пытаются врача если не сожрать, то хотя бы надкусить». Один день из жизни ассистента ветеринара

«Отнять жизнь так легко, но так тяжело»

Следующий приём – кошка. Истощённая, пожилая. Делаем рентген, врач вздыхает – метастазы в лёгких. Помочь уже нельзя, врачи не боги. Хозяева плачут, подписывают документы на эвтаназию. Умом я понимаю, что так лучше: кошке уже не помочь, она не ест и плачет от боли. Так будет легче, она просто заснет. Наркоз поступает по венам и приносит покой. Так легче ей, но не нам. Отнять жизнь так легко, так просто — всего один укол. Но так тяжело морально. Это самое страшное в нашей профессии, когда не можешь помочь. Мы все проходили и проходим через потерю питомца, и боль хозяев нам понятна, как никому другому. Без сострадания и сопереживания наша профессия невозможна.

Следующего котика принесли на осмотр после операции. Я помню его – по молодости и неопытности он проглотил часть от детской игрушки. Пришлось разрезать кишечник, чтобы достать застрявшую деталь. Хозяйка радуется: кот начал есть, сам начал. Идёт на поправку, а на нас зашипел. Вот и хорошо – значит, появились силы.

К концу смены на моих руках появляется пара свежих царапин, кажется, я немного воняю и ноги гудят от усталости. Да, в нашей профессии есть определённые минусы: это достаточно грязная работа, нам приходится иногда усыплять безнадёжных животных, нас не часто любят наши маленькие клиенты. Но есть и плюсы – мы никогда не сидим без работы. Помощь на приёме, ассистирование в операционной, приборка, вакцинация и лечение животных. Вычесать, подстричь, прибрать стол, накормить тех, кто после операции не ест сам. А ещё вымыть стены, нарезать пелёнки, налить растворы. Смена проходит очень динамично. Опять же, физические упражнения – нагнулся, чтоб коготки подстричь, собачку помог на стол закинуть. Вот где-то в офисе сидела бы я за столом, а так день в движении проходит. Коллектив опять же дружный.

В нашу профессию приходят люди, не только любящие животных, а, я бы даже сказала, немного фанатичные. Только такие люди за чашкой чая в краткую свободную минуту могут хвастаться друг перед другом фотографией удачно вырезанных страшного вида опухолей. Только такие люди готовы помочь и бороться за жизнь, казалось бы, безнадёжно больных животных. И это здорово! Мне есть за что любить свою профессию и есть чем гордиться!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *