Холдинг и корпорация в чем отличие
Перейти к содержимому

Холдинг и корпорация в чем отличие

Корпорации, холдинг(История создания и развития корпораций)

В экономической литературе широко используются понятия «малый», «средний» и «крупный» бизнес. Однако общепринятые критерии определения данных понятий отсутствуют. На мой взгляд, определить малый бизнес можно как объединение функций собственника (учредителя) и главного менеджера. Собственно в этом и состоят преимущество малого бизнеса. Для малого бизнеса характерно оперативное принятие решений, гибкое приспособление к запросам рынка. Это происходит благодаря прямому контакту руководителя со всеми исполнителями. Также для малого бизнеса характерна высокая интенсивность труда, минимальные расходы по управлению и контролю.

В современном мире конкурентоспособность экономики определяют крупные инновационные проекты. И малый бизнес не в состоянии в одиночку выполнять их. Эту задачу решает средний бизнес, ведь именно он отделяет собственность от управления. Средний бизнес представляют неделимые хозяйственные субъекты, экономические агенты, которые производят товары и услуги в реальном или финансовом секторе. В среднем бизнесе управление, как правило, осуществляется одним имущественным комплексом (предприятием) с помощью наемных менеджеров.

Бизнес, который выполняет как микроэкономические, так и мезо-, макроэкономические функции – это крупный бизнес. Он обеспечивает планомерность, сознательно поддерживает пропорциональность развития экономики, влияет на экономическую ситуацию в области своей деятельности.

Все вышеперечисленные виды бизнеса предполагает следующие основные функции:

— учет и ведение финансов;

— производственная и кадровая функции.

Но наряду с основными функциями крупный бизнес несет и побочные

функции, которые выражаются в виде научно-исследовательских работ, поддержки предпринимательства и связи с общественностью.

В настоящее время в России крупный бизнес представлен тремя основными

формами: самостоятельное предприятие, компания и интегрированная бизнес-группа.

Целью данного исследования является изучение корпораций и холдингов,

раскрытие методов управления, выявление отличительных черт между данными объектами.

Задачи курсовой работы:

  1. Теоретическое исследование корпоративной формы управления на

современном этапе в мировой и Российской экономике.

  1. Теоретическое исследование холдингов и методов их управления.

Объектом исследования являются корпорации и холдинги.

Информационной базой исследования послужили учебная и научная

литература по теме исследования.

1. Корпорация

1.1. История создания и развития корпораций

В современной мировой практике корпорация стала основной формой

организации и управления хозяйственными процессами, где требуется объединение сразу нескольких заинтересованных сторон. Корпорацией называется объединение юридических и физических лиц для достижения общей цели и выполняющих свою деятельность в течение долгого времени, чтобы осуществить эту цель. Корпорация представляет собой юридическое лицо, где каждый из его участников – собственник определенной доли. Примечательно то, что владельцы этих самых долей практически никогда не занимаются управлением. Как правило, корпорацией управляют наемные работники, специалисты своего дела. Корпорация может включать в себя несколько разных бизнесов, но все они находятся под единым финансовым контролем.

Корпоративные объединения начали появляться много веков назад, еще во

времена Древнего Рима. Такие объединения сложно назвать корпорациями в их современной трактовке. Это были различные союзы с религиозными целями, либо профессиональные союзы различных ремесленников. Первое упоминание о частных корпорациях отмечено в законах XII таблиц (451—450 год до н. э.).

В период республики появляются новые виды корпораций — корпорации

Взаимопомощи, корпорации низших служителей при магистратах, и т. д. Данные корпорации имели общее имущество (общую кассу). Юридически, это имущество рассматривалось как имущество всех отдельных членов (по правилам товарищества, societas) в известных долях, или же, как имущество одного из них (казначея). Римская корпорация не выступала как самостоятельный субъект в отношениях с третьими лицами. Последние имели дело только с отдельными членами.

Во второй половине республики имущество корпорации стало рассматриваться

как общее имущество всех членов. В уставах данных корпораций прописывался принцип нераздельности этого общего имущества. Это означало что, отдельные члены не могли потребовать выдела своей части, а уход одних членов и вступление других на общем имуществе ни как не сказывался. Данные введения в устав объединения придавали некую устойчивость и обособленность имущества корпорации от её участников.

К началу империи в качестве юридических лиц были признаны муниципии и

частные корпорации. Римское право не только оформило идею юридического лица, но и дало её практическое выражение. Было выработано понятие правоспособности юридического лица, которая не зависела от физических лиц – участников, отработаны приёмы искусственной дееспособности и даже основные типы юридических лиц (корпорации и учреждения). [1]

В Средневековье корпорации, как юридическому лицу присваивался статус

фиктивного правового лица (persona ficta). Подобные юридические лица создавались властью, представленной государством или феодалом. Право на осуществление деятельности подтверждалось особым актом. Например, хартией. Самой старейшей корпорация в мире считается медный рудник Stora Kopparberget, находящийся в городе Фалун (Швеция). В 1347 году эта корпорация получила устав от короля Магнуса Эрикссона.

Во время колониальной экспансии в XVII веке во многих европейских странах

корпорации получили право вести бизнес с колониями. Именно эти компании можно считать прообразом современных корпораций. Например, Голландская Ост-Индская компания и Компания Гудзонова залива.

В XVIII-XIX вв. институт корпорации рассматривался как синоним

юридического лица. Чертам корпораций того времени были присущи унаследованные черты римских частных корпораций. В то время все теории, определявшие правовую природу конструкции юридического лица (корпорации), сводились лишь к теориям фикции. [2] В решении Верховного суда США, относящемуся к началу ХIХ в., было дано следующее определение: «Корпорация — это искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее только с точки зрения закона».

В настоящее время в юридической практике США различают публичные

(public), квазипубличные (quasi-public), коммерческие (private, business of profit-making) и некоммерческие (Non-profit) корпорации. [3] Публичными корпорациями считаются государственные и муниципальные органы, такие как города, округа, селения. То есть это корпорации, которые служат общим интересам и нуждам населения. Примером может служить снабжение населения газом, водой, электричеством, железнодорожные корпорации. К числу полу публичных корпораций также относятся предприятия, акции которых принадлежат государству. Это предприятия оборонного и космического комплекса. Все остальные корпорации, в создании которых государство не принимает участия и которые образованы по инициативе граждан для осуществления ими своих, частных интересов относятся к категории частных.

Коммерческие или предпринимательские корпорации создаются для

извлечения прибыли от реализации товаров и услуг.

К некоммерческим корпорациями относятся религиозные организации,

корпорации в области образования, такие как школы, колледжи, университеты, благотворительные фонды. [4]

В современное континентальное право включены специфические для

континентальной правовой системы юридические конструкции, такие как товарищества, государственные учреждения, и отсутствуют характерные для англосаксонского права юридические лица — государственные органы, занимающиеся управленческой деятельностью.

История корпораций в России, по сравнению с иностранным опытом, занимает

небольшой отрезок времени. Только в XVII-XVIII вв., когда началось стремление к унификации российского законодательства с европейским правом, появилась типичная корпоративная форма предпринимательства. Предпринимательская деятельность осуществлялась в таких формах как компании, артели, простые товарищества, товарищества на вере. Купцов обязывали торговать сообща, и с общего дохода платить налоги в казну. В то время наблюдалось активное развитие мануфактур, строительства, финансовой сферы, что подталкивало предпринимателей к накоплению опыта корпоративных объединений. Так что рост различных организационно-правовых форм экономической деятельности шел достаточно быстро.

На рубеже XIX века промышленный переворот дал дальнейший толчок в

развитии корпораций. Индустриализация повлекла за собой необходимость использовать крупный капитал, а это очень органично вписывалось в акционерную форму организации сложного производства. Приток иностранных инвестиций способствовал развитию и расширению отдельных отраслей в экономике.

В начале XX в. появились новые правовые формы торгово-промышленных

предприятий, такие как тресты, синдикаты, концерны, акционерные общества.

События 1917 г. сильно замедлили развитие корпоративных форм. А в

последующие годы национализация акционерных компаний разом исключила из гражданского оборота корпоративные формы объединений. Это был период государственно-плановой экономики с присущими ей формами ведения хозяйственной деятельности. Примечательно то, что в Гражданском кодексе РСФСР 1922 г. существовал раздел, посвященный акционерным обществам (паевым товариществам), однако подобная юридическая конструкция была отвергнута советским государством. Под влиянием экономических и политических преобразований в конце 80-х гг. и под влиянием нехватки в законодательстве частноправовых форм хозяйствования началось возрождение организационно-правовых форм дореволюционной экономики. Создание экономики рыночного типа, которая определила развитие частного сектора через реформу собственности, потребовало пересмотра нормативной базы СССР. Таким образом, первый период развитие корпоративного законодательства начался с конца 80-х гг. и характеризовался отказом от государственной монополии на средства производства.

Второй период развития корпоративного законодательства, этап становления, относится к 1990-1994 гг. Постепенно основную роль начинали играть не трудовые коллективы, а собственники предприятия.

Третий период развития корпоративного законодательства начинается конца 1994 г до начала 2005 г. От принятия нового ГК РФ и до сложения современной системы корпоративного законодательства. В ГК РФ было произведено упорядочение видов организационно-правовых форм юридических лиц. Юридическое лицо являлось единым и единственным собственником своего имущества. Исключение составили государственные предприятия и учреждения, которые не являются корпоративными образованиями. Предприятие по общему правилу было объявлено не субъектом, а объектом гражданских прав. Произошла переориентация имущественной основы деятельности предприятий, которые перешли в новые организационно-правовые формы. В рамках реформирования отношений собственности в переходный период основным звеном явилось создание юридических лиц — частных компаний, представляющих основу всех преобразований. Многообразие организационно-правовых форм, представленных в новом гражданском законодательстве, повлекло формирование правовой базы, необходимости детального их регулирования. [5]

В середине 90-х были приняты три важных основных закона: Федеральный

закон «Об акционерных обществах» (от 26 декабря 1995 г), Федеральный закон «О производственных кооперативах» (от 08 мая 1996г.), Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (08.02.1998 г.).

В настоящее время в России уровень развития корпоративного права очень

высок. Разработаны законодательные и подзаконные акты, постановления и распоряжения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, накоплена достаточно обширная судебная практика. Но на определенном этапе стало очевидно, что часть проблем не решить с помощью обязательных норм, поскольку их решение вообще находится вне правового поля. Участникам корпоративных отношений — не только в России, но и во многих других странах — становилось все очевидней, что без взаимного доверия, без соблюдения определенных этических норм, без проявления разумности и добросовестности развитие в этой сфере может остановиться.

1.2. Признаки (типичные характеристики) корпораций

Корпорацией признается коллективное объединение, организация, которая является юридическим лицом и основывается на объединении капиталов или добровольных взносах, осуществляющая полезную деятельность. И все же точное юридическое определение корпорации, которое имело бы универсальный характер дать сложно, так как законы, регламентирующие создание, управление и операции корпораций, учрежденных как юридические лица, могут варьироваться от страны к стране.

Перечислим основные признаки корпорации:

1. Корпорация не является совокупностью индивидов. Это — ассоциация, союз, который образовал коллектив, его воля определяется интересами входящих участников. Такой организованный коллектив действует организационно и от своего имени.

2. Корпорация подразумевает объединение капиталов. Лица предоставляют свой капитал в целях организации деятельности корпорации. Размер вкладываемого капитала может строго определяться в любой момент существования категории капиталов и являться ее финансовой основой.

3. Корпорация обязана осуществлять социально-полезную деятельность. Примечательно то, что в законе не указано четкого определения такой деятельности, поэтому эта деятельность осуществляется по принципу: «Разрешено все, что не запрещено».

4. Корпорации действуют в различных сферах жизни. Однако особое внимание привлекает производственная сфера, поскольку такие корпорации определяют возможности предприятий, которые работают в других сферах. Но выше всего стоят финансовые корпорации, которые обеспечивают развитие остальных.

5. Чтобы достичь стратегических целей, капитал, который объединяется в корпорациях, должен все время функционировать. Поэтому внутри корпорации всегда существуют специальные звенья, такие как, цех, отдел. Эти звенья взаимодействуют между собой при помощи аппарата управления.

6. Корпорацией может называться коллективное объединение, которое приобрело статус юридического лица. Это должно быть подтверждено регистрацией в государственных органах.

Корпорация полностью ответственна перед законом за свои действия, обязательства и контракты. Данная организация является субъектом налогового режима в той стране, резидентом которой она является в отношении её производственной деятельности, дохода или активов.

Выделяют следующие типы корпораций:

  1. Государственная корпорация — это корпорация, которая находится в

собственности правительства. Она создается для определенных государственных целей. Государственная корпорация является некоммерческой структурой. [6] Данная структура создается на основании федерального закона. Примером могут служить Государственная корпорация — Агентство по страхованию вкладов, созданная на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», а так же Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», созданная на основании Федерального закона от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» и т.д.

  1. Квазигосударственная корпорация. Такие организации создаются для

общественного пользования и обладают монопольным правом выполнять основные виды услуг. Они действуют как частное предприятие, но имеют специальное разрешение государства на определенный вид деятельности.

  1. Частная корпорация – организация, где владельцем выступают частное лицо
  1. Некоммерческая корпорация – корпорация, где владельцы несут

ограниченную ответственность и выполняют услуги, а не максимизируют прибыль.

  1. Коммерческая корпорация – корпорация, деятельность направлена на

получение экономических выгод.

  1. Корпорация открытого типа означает активное распространение акций на

открытых торгах и полный контроль над управлением.

  1. Корпорация закрытого типа представляет собой корпорацию,

распространяющую акции среди учредителей.

У корпораций имеются как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам корпорации можно отнести:

  1. Корпорации наиболее эффективны в плане привлечения денежного

капитала, а именно продавая акции;

  1. Для корпораций доступны кредиты, так как существует надежность и

способность обеспечить прибыльность счетов для банков;

  1. У корпораций ограниченная ответственность, а это означает, что участники

рискуют суммой, которая заплачена за покупку акций. Личное имущество не трогают даже в случае банкротства корпорации;

  1. Корпорации имеют право на самостоятельное существование.

К недостаткам корпораций можно отнести:

  1. Расхождение в функциях собственности и производства;
  2. Периодический отчет в СМИ;
  3. Высокий уровень конкуренции;
  4. Жесткие требования к вопросам регистрации и ведения отчетности;
  5. Двойное налогообложение. Налогом облагается прибыль корпорации и

части личных доходов владельцев акций.

Перечислим основные организационные формы корпораций:

  1. Концерн. Данное предприятие функционирует самостоятельно и связывает

компании благодаря системе участия и персональных условий. Это финансово-промышленная группа компаний разных отраслей промышленности, что и отличает её от других форм объединений. Примером может выступать концерн Mitsubishi, который включает в себя предприятия автомобильной, электронной, судостроительной и прочих отраслей промышленности. Выделяют вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны. Примером вертикального концерна может выступать Volkswagen, который объединяет все аспекты автопроизводства, т.е. осуществляет весь цикл от закупки материалов через изготовление до сбыта одного определённого вида продукции. Горизонтальные концерны, как правило, объединяют похожие фирмы с различной клиентурой. Примером может служить объединение пивоварен с различными сортами пива.

2. Холдинг. Данное юридическое лицо представлено акционерным обществом или ООО. Оно владеет контрольным пакетом акций других компаний и при этом выполняет функции контроля над ними.

3. Финансово-промышленные группы. Это объединения промышленных компаний с финансовыми учреждениями, с установленными экономическим и финансовым взаимодействиями. Задачами финансово-промышленных групп, как правило, являются активизация преобразований в экономике, улучшение инвестиционной ситуации, развитие конкурентоспособности отечественных товаров.

4. Конгломерат. Данная структура представляет собой некую форму интеграции компаний, объединяющая разные предприятия под своим финансовым контролем. Это объединение фирм, а иногда и юридических лиц, в состав которых входят компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики. Конгломераты считаются публичными компаниями, акции которых торгуются на фондовых биржах, как правило, с дисконтом к чистой стоимости их активов.

2. Холдинг

2.1. Типы холдингов

Холдинговая компания (холдинг) — это система коммерческих организаций, состоящая из «управляющей компании» и дочерних компаний. Управляющая компания владеет контрольным пакетом акций и/или паями дочерних компаний. Примечательно то, что управляющая компания наряду с управленческими функциями выполняет и производственные функции. Дочерняя компания — хозяйственное общество, действия которого определяются другим (основным) хозяйственным обществом или товариществом либо в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключённым между ними договором, либо иным образом. [7]

В настоящее время выделяют следующие типы холдингов:

  1. Простые холдинги, которые представляют собой:

а) одно материнское общество;

б) одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ.

2. Сложные холдинговые структуры:

а) дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям;

б) материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуемая холдинговой компанией.

Разработка общей концепции развития холдинга принадлежит материнской компании. Она же формирует единую стратегию инвестиционной и финансовой деятельности и управляет дочерними предприятиями. Материнская компания выполняет функции сбыта готовой продукции и закупки материальных ресурсов.

Ее сферой деятельности так же является в рамках объединения внутренние кредитования и финансирование, и осуществление внешнеэкономической деятельности.

В зависимости от способа установления контроля головной компании над дочерними фирмами выделяют:

  1. Имущественный холдинг. В данном холдинге материнская компания

владеет контрольным пакетом акций дочерней компании;

  1. Договорной холдинг. В данном объединении у головной компании нет

контрольного пакета акций дочернего предприятия. Головная компания и дочерняя компания заключают договор, на основании которого и происходит контроль.

В зависимости от видов работ и функций, которые выполняет головная компания, различают:

  1. Чистый холдинг. В данной структуре головная компания владеет

контрольными пакетами акций дочерних предприятий. Головная компания выполняет только контрольно-управленческие функции, не занимаясь никакой производственной деятельностью.

  1. Смешанный холдинг, где головная компания выполняет и управленческие

функции по отношению к дочерним предприятиям и при этом ведёт хозяйственную

деятельность, производит продукцию, оказывает услуги.

С точки зрения производственной взаимосвязи компаний выделяют:

  1. Интегрированный холдинг. В данном холдинге предприятия связаны

одной технологической цепочкой. Данный тип холдингов получил широкое распространение в нефтегазовом комплексе, где под руководством головной компании объединены предприятия по добыче, транспортировке, переработке и сбыту продукции;

  1. Конгломератный холдинг. Данный вид холдинга объединяет разнородные

предприятия, которые не связанны технологическим процессом. Каждое из дочерних предприятий ведёт свой бизнес, который никак не зависит от других дочерних предприятий.

В зависимости от степени взаимного влияния компаний различают:

  1. Классический холдинг, в котором головная компания контролирует

дочерние фирмы, поскольку в их уставном капитале имеет преобладающую долю участия. Дочерние предприятия, как правило, не владеют акциями головной компании, хотя нельзя исключать и такой возможности. В ряде случаев они имеют мелкие пакеты акций материнской компании.

2. Перекрестный холдинг. В данной структуре предприятия владеют контрольными пакетами акций друг друга. Такая форма холдингов широко распространена в Японии, где банк владеет контрольным пакетом акций предприятия, а оно обладает контрольным пакетом акций банка. Таким образом, происходит сращивание финансового и промышленного капитала, что, с одной стороны, облегчает предприятию доступ к финансовым ресурсам, имеющимся у банка, а с другой стороны, даёт банкам возможность полностью контролировать деятельность дочерних фирм, предоставляя им кредиты.

2.2. Характерные черты холдинга

Перечислим основные черты холдинга:

1. Концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах.

2. Многоступенчатость. В данных структурах объединяются дочерние, внучатые и прочие родственные компании. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности.

3. Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям:

а) выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе;

б) реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга;

в) осуществление межфирменных связей;

г) финансирование капиталовложений в разработку новой продукции;

д) предоставление консультационных и технических услуг.

Холдинги образуются для определенной цели. Основная задача холдинга — это завоевание новых секторов рынка, а так же снижение издержек. Именно эти два фактора повышают стоимость компании, ее капитализацию. Для достижения заданной цели и для роста стоимости акций холдинга необходима эффективная работа всей системы, как управляющей компании, так и дочерних предприятий.

В настоящее время корпоративный мир охватила тенденция объединений, слияний и поглощений.

Рассмотрим, какими путями коммерческие организации могут объединяться в холдинговые компании.

  1. Для создания холдинговой компании характерна так называемая

«горизонтальная интеграция». Это некое последовательное присоединение и получение контроля над компаниями, которые объединены одним видом бизнеса. Примером может служить машиностроение, пищевая промышленность, с/х и т.д.

  1. Холдинговая компания может быть организована путем объединения

предприятий единого технологического цикла. От процесса заготовки сырья до изготовления готовой продукции. Это так называемая «вертикальная интеграция». Данное объединение ставит своей задачей достижение ценовой стабильности, повышение стоимости компании, и, главное, снижение общих издержек.

  1. Холдинговые компании могут создаваться и путем последовательного

создания предприятий и последующего их присоединения к группе. Как правило, это позволяет избежать больших потерь при неэффективной работе или банкротстве нового предприятия. Тактики последовательного присоединения придерживается компания Макдональдс. В качестве вклада она передает торговую марку, технологию менеджмента и т.д.

4. В бизнесе встречаются объединения не только отдельных коммерческих организаций, но и холдинговых компаний.

5. Так же возможно и «деление» больших компаний при их реструктуризации. В начале 90 годов, когда многие российские предприятия переходили на самоокупаемость, такой способ был наиболее актуален. Данная трансформация приводила к созданию большого числа дочерних компаний (бывших производств) со 100% участием материнской компании.

Все указанные выше процедуры образования холдинговых компаний могут осуществляться следующим образом:

1. Брокеры скупают акции на вторичном рынке;

2. Идет обмен акциями, специально эмитированными для этого каждым предприятием;

3. Создается специальная управляющая компания, куда учредители передают пакеты акций предприятий, которые они хотят включить в холдинг. При этом передаваемые акции предприятий обмениваются на эмитированные акции этой компании.

4. Осуществляется передача ключевых для данного бизнеса, патентов, авторских прав, ноу- хау.

Существует также агрессивный способ получения контроля над компаниями через процедуры банкротства. Получить контроль над конкурентом или даже купить его можно, приобретя долги этого предприятия и осуществив необходимые действия, определяемые законом о банкротстве. [8] Кстати, процедура банкротства широко используется для преобразований и разделения частей холдинговых структур, отчуждения части какой — либо группы с последующим включением в свой холдинг.

Главное отличие холдинга от корпорации в том, что первый существенно

более централизован. Как было отмечено выше, контрольный пакет акций компаний холдинга чаще всего принадлежит материнской компании. Для классических корпораций подобная схема организации управления бизнесом не свойственна. Централизация в таких структурах может быть выражена разве что в учреждении некоторых общих органов управления — таких как, например, совет директоров.

Заключение

В качестве основных выводов к работе необходимо отметить, что корпорации и холдинги, как и многие феномены экономики, многогранны и кратко изложить все аспекты, формирующие данное явление достаточно сложно. В работе был проведен анализ функционирования корпораций и холдингов, и отображены те моменты и факторы, которые их характеризуют. Существует множество теорий и множество подходов к изучению данных объединений. В этом нет ничего удивительного, так как сами корпорации и холдинги, как бы их не пытались классифицировать, достаточно разнообразны.

Корпорации и холдинги оказывают существенное влияние на мировую экономику. Они во многом определяют динамику и структуру, уровень конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг. Корпорации контролируют международное движение капитала и прямых иностранных инвестиций, являются основными инвесторами в развивающиеся страны, играют огромную роль в создании и передаче технологии и знаний. Ими разрабатываются новейшие виды продукции с наиболее востребованными потребительскими свойствами, тем самым они способствуют процессу технологического развития производства.

Таким образом, корпорации и холдинги являются движущей силой нескольких

ключевых процессов современной мировой экономики. Они оказывают положительное влияние на экономики различных стран и регионов, способствуют в них развитию производственных, научных и технологических связей между предприятиями.

В промышленно развитых странах корпорации производят основную часть

валового внутреннего продукта (ВВП). В постсоциалистических экономиках, где интегрирующие функции государства еще недостаточно сильны, корпорации вынуждены брать на себя значительную часть этих функций. При этом роль корпораций не исчерпывается их деятельностью внутри страны — они часто выступают носителями национальных экономических, в том числе и геостратегических интересов на глобальном уровне.

Влияние крупных корпораций на экономику различных государств мира

непрерывно растет. Сегодня крупнейшие корпорации могут диктовать условия не только своим конкурентам, но и целым государствам — благодаря своему финансовому могуществу и политическому лоббированию на самых высоких уровнях. Транснациональные компании делают мировую экономику интернациональной. И материальное производство, некогда замкнутое в рамках национальных границ отдельных государств, приобрело глобальный характер. Интернационализация производственной деятельности, основанная на международном разделении труда, определяет характерную черту современной мировой экономики.

Список литературных источнико в

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12

декабря 1993г с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N

51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) ГК РФ Статья 67.3. Дочернее хозяйственное общество (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ). [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru.

  1. Федеральный закон «Об акционерных обществах»(ч. 1 ст. 48 ГК РФ) от

26.12.1995 N 208-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru.

  1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от

08.02.1998 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru.

  1. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 N 41-

ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru.

  1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

«О некоммерческих организациях» Статья 7.1. Государственная корпорация. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru.

  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-

ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

Учебная и научная литература

  1. Владимирова И. Г. Организационные формы интеграции компаний. Журнал

«Менеджмент в России и за рубежом». – М.: 2001.

  1. Голубева А. М., Холдинг – образование и управление. – М.: 2001.
  2. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество / Дж. Гэлбрейт; пер с англ.;

Под общ. ред. Н.И. Иноземцева. — М: Прогресс, 1969.

Джоэл Бакан. Корпорация: патологическая погоня за прибылью The

Corporation: The Pathological Pursuit of Profit and Power. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 288. — ISBN 0-7432-4744-2.

Институциональная экономика: учебник / под общ. ред. А. Олейника. -М.:

Кавеев Х. З. Управление стратегическим развитием вертикально

интегрированных нефтяных компаний. – М.: БУКВИЦА, 2001.

Кашанина Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое

регулирование внутрифирменной деятельности. Учебник. — М.: Инфра-М, Кодекс, 1995.

Кирилловых А.А. Корпоративное право. Курс лекций. — М. : «Юстицинформ».

Коуз Р. Фирма, рынок и право. / Р. Коуз.- М.: ‘Дело Лтд’, 1993.

Корпорация // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т.

и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Орехов С. А. Статистические аспекты исследования диверсификации

корпораций. – М.: ИНИОН, РАН, 2001.

Покровский И.А. История римского права. — Издание 3-е, исправленное и

дополненное. — Петроград: издание юридического книжного склада «Право», 1917. — ISBN 5-8354-0232-5.

Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о

поведении. / Г.Сайион // Теория фирмы;/Под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1999.

Сыродоева О.Н. Проблемы юридической личности в законодательстве

США // Правоведение. 1992. N 4. С. 26.

Уильямсон О. Логика экономической организации // Природа фирмы. — М.:

Экономический и юридический словарь / Под. ред. А. Н. Азрилияна. — М.:

Институт новой экономики, 2004. — 1088 с.

Приложения

Рис. 1 Подходы к определению корпораций

Рис. 2 Типы холдингов

Покровский И.А. История римского права. — Издание 3-е, исправленное и дополненное. — Петроград: издание юридического книжного склада «Право», 1917. — ISBN 5-8354-0232-5. ↑

Общие положения о корпоративном праве и корпоративном законодательстве на неофициальном проекте Финансового института НИЯУ МИФИ. ↑

Сыродоева О.Н. Проблемы юридической личности в законодательстве США//Правоведение. 1992. N 4. С. 26. ↑

Кашанина Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. Учебник. — М.: Инфра-М, Кодекс, 1995. ↑

Кирилловых А.А. Корпоративное право. Курс лекций. — М. : «Юстицинформ». – 192 с.. 2009. ↑

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях»

Статья 7.1. Государственная корпорация. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru. ↑

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

ГК РФ Статья 67.3. Дочернее хозяйственное общество(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ). [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru. ↑

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru. ↑

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Чем отличается холдинг от корпорации

Холдинговая компания — это… Что такое холдинговая компания: определение понятия, понятие холдинга, управление холдингом

Добавлено в закладки: 0

Что такое холдинговая компания? Описание и определение понятия.

Холдинговая компания в переводе с английского — владеющая компания. Это главная или материнская компания, которая держит под контролем все филиалы или дочерние компании. Контроль может осуществляться участием большей долей в уставном капитале или другим методом контроля над хозяйственной деятельностью дочерних компаний.

Контроль над филиалами может быть построен по методу, когда главная компания контролирует дочернюю, а та, в свою очередь, контролирует следующую, по отношению к ней дочернюю компанию. В законодательстве России обе нижележащие организации определяются как дочерние, хотя в экономической литературе встречается определение их как «внучатое общество».

Холдинговая компания (от англ.

holding company «владеющая компания») — юридическое лицо, в состав которого входят контрольные пакеты акций других компаний и которое осуществляет посредством этого общее руководство данными компаниями.

При этом понятие «контрольный пакет» может толковаться расширенно — означая любую форму участия в капитале предприятия, позволяющую управлять его органами управления.

Обычно подразумевается, что деятельность холдинговой компании почти исчерпывается владением акциями дочерних компаний и управлением этими компаниями. В России пакет акций как контрольный расценивается от 20 %, в США и Великобритании — от 80 %.

Контроль может осуществляться непосредственно, либо опосредованно, когда материнское общество контролирует другое (дочернее) хозяйственное общество, которое, в свою очередь, контролирует третье, дочернее по отношению к нему, хозяйственное общество и т. д.

Хотя в российском законодательстве оба общества рассматриваются по отношению к холдинговой компании как дочерние, в экономической литературе иногда используется термин «внучатое общество» для определения такого, опосредованного, контроля.

Рассмотрим, более детально, что значит холдинговая компания.

Понятие холдинга

Холдинговая компания (холдинг) — это цепь из коммерческих организаций, которая содержат в себе “управляющую компанию”, обладающую контрольными пакетами акций и/или паями дочерних компаний.

Главная компания может осуществлять не только руководительные, но и производственные функции.

Дочерним же считается хозяйственное сообщество, работа которых определяются другим хозяйственными компаниями или товариществами либо в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в согласии с заключённым между ними соглашениями, либо иным образом.

Холдинговые компании появляются по всему миру под воздействием общих для всех стран процессов интеграции. Та почему же компании объединяются именно в холдинг, а не основывают концерн, конгломерат, трест?

Холдинги создают для особой цели. Это, как правило, завоевание новых территорий рынка и/или сбавление сумм издержек.

Оба этих фактора увеличивают стоимость компании, ее капитализацию и для заполучения этой цели необходима качественная и продуктивная работа всей системы, а не лишь управляющей компании.

Нужно отметить, что и цена акций холдинга тоже увеличивается только при продуктивной работе всей системы (всех ее частей — управляющей компании и дочерних филиалов).

В наше время корпоративный мир накрывает волна объединений, слияний и поглощений. Объединяются все компании и в разнообразных отраслях: автомобилестроители, связисты, энергетики, компьютерщики, финансисты.

Посмотрим, какими способами коммерческие компании могут объединяться в холдинговые компании.

  • Холдинговые компании могут появляться, например, под воздействием последовательного соединения или заполучения контроля над компаниями, которые объединены одним и тем же видом бизнеса (машиностроение, пищевая промышленность, с/х и т.д.). Это так называемая “горизонтальная интеграция”.

Основная работа таких холдингов — завоевание территории новых секторов рынка.

  • Второй метод возникновения холдинговых компаний — это соединение предприятий единого технологического цикла (от сырья до готовой продукции). Это имеет название — “вертикальная интеграция”.

Основной целью такого соединения является уменьшение общих издержек, получение ценовой стабильности, увеличение и рост стоимости компании.

  • Холдинговые компании могут возникать и путем постепенного появления предприятий и последующего их соединения к группе.
  • В жизни есть примеры объединения не только отдельных коммерческих организаций, но и целых холдинговых компаний.
  • Транснациональные и национальные компании соединяются по таким же схемам.
  • Огромное количество холдинговых компаний появлялись и методом “деления” больших компаний при их реструктуризации.

Все перечисленные выше методы возникновения холдинговых компаний могут происходить следующим образом:

  • путем скупки акций на вторичном рынке, которая происходит с помощью работы брокера;
  • путем обмена ценных бумаг, специально эмитированными для этого каждым отдельным предприятием.
  • путем появления специальной управляющей фирмы, куда учредители отдают пакеты акций предприятий, которые они желают включить в холдинг. Такие передаваемые акции предприятий меняются на эмитированные акции данной компании.
  • путем передачи ключевых, патентов, авторских прав и ноу- хау.

За последнее время и в нашей стране стал применяться популярный на западе агрессивный метод получения контроля над компаниями через процедуры банкротства. Судя по заявлениям от “Эксперта” и “Коммерсанта” — в России это почти самый универсальный метод заполучения предприятий.

Также об этом можно судить по активности отечественных законодателей, рассматривая мониторинг законодательства.

Например, последнее указание ЦБ РФ, регулирующее процедуру замены требований к банкам и на их конвертируемые обязательства — владельцы таких обязательств могут менять их на ценные бумаги банка — должника, а потом и перепродать его имущество.

Стоит отметить еще один метод для образований холдингов — соединение производителей и финансовых структур. Например, скупка каким-либо банком пакетов ценных бума горганизаций привела к тому, что банки начали владеть различными по объему пакетами предприятий из разнообразных отраслей.

Через определенное время банки должны были создавать управляющие филиалы, в которые и передали пакеты акций фирм из одного вида бизнеса, а “лишние” предприятия вынуждены были “сбросить”.

Образование “снизу” имело место, когда промышленные организации для привлечения инвестиций и повышения привлекательности совместно с инвестором (зачастую с группой инвесторов, которые создают синдикат) создавали управляющую компанию. Доли акций вычислялись исходя из оценки цены самого предприятий и долей инвесторов.

Для исполнения этой процедуры делается подготовка проспекта эмиссии и его размещение: частное (как в данном случае) или открытое. В отличие от случая с самостоятельными предприятием для возникновения холдинговой структуры почти во всех случаях применяют частное размещение. Чаще всего в уже существующих и успешно работающих холдингах происходят соединения, разделения и поглощения.

Управление холдингом

В согласии с законодательством регулировки работы холдингом, как и любой акционерной организацией, проводится посредством собрания акционеров, советы директоров, исполнительнуюдирекцию.

Но для холдинговых структур главные акционеры четко сформулированы и именно они проводят (через аппарат управления) работу над всей группой. Есть моменты осуществления и распределения по частям группы объема управляющих процедур.

На самом высшем уровне холдинга (как и на всех уровнях сложных холдингов) объем управляющих функций может очень изменяться в соответствии с правовыми возможностями и предпочтениями собственников каждого уровня.

В разных типах сообществ могут применяться различные элементы менеджмента.

Минимальный объём управления (компонентов менеджмента) осуществляется в картеле: маркетинг и бизнес-планирование, общие для каждой фирмы находящейся в объединении; наиболее высокий уровень управления в финансово-промышленных структурах, где кроме маркетинга и бизнес-планирования производится и управление финансами; в синдикате же в сравнении с предыдущей структурой как замена финансового менеджмента существуют такие элементы как логистика и единственная для всех предприятий, входящих в объединение, система организации управления; в промышленных и коммерческих группах финансовый менеджмент объединен с логистикой и единой структурой управления. Наиболее высокий уровень организации происходит в концерне, где существуют все компоненты менеджмента: экономика, бизнес-план, маркетинг, учёт, финансы, логистика и структуры. Причём, нужно признать тот факт, что холдинг в процессе своего существования может менять и объем элементов менеджмента — от картеля до концерна и в обратной последовательности.

Зачастую в сложном холдинге число управляющих функций возрастает по мере перехода на нижний уровень группы.

Формально процедура управления обозначается законодательством. Для многих холдингов ведущие акционеры управляющей организации холдинга имеют большинство, как на собрании акционеров, так и в советах директоров и могут произвести все необходимые им решения в организации управления.

За последнее время в России стал применяться популярный на западе способ повышения управляемости методом расстановки топ менеджеров на главные должности холдинга. Для гарантии эффективного управления везде используются разнообразные методы для мотивации (стимулирования) ведущих менеджеров.

Большая численность компаний передают им долю акций, цена которой растет при прогрессивной работе предприятия, а сами менеджеры являются партнерами. Другой метод предлагает Ричард Брейлив своей статье “Опционы против лимузинов”.

Это соглашение о праве менеджера в назначенный срок купить по фиксированной цене необходимое число акций компании и продать их по стоимости текущих рыночных котировок (опцион). Помимо стимула используется и заключение “жестких” договоров между советом директоров (т.е.

ключевыми акционерами) и топ менеджерами, что позволяет координировать их работу.

Так, перечисленные выше организационные и правовые процедуры прогрессивно используются в России как приёмы менеджмента на всех уровнях функционирования холдингов.

Мы коротко рассмотрели что такое холдинговая компания, понятие холдинга и управление холдингом. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Что такое холдинг? — База ответов на любые вопросы

Слово «холдинг» нередко можно встретить на страницах интернет-сайтов, газет и журналов. Очевидно, что оно относится к загадочному и притягательному миру бизнеса.

Но что такое холдинг и для чего он нужен, знают далеко не все. Тем не менее, в современном мире разбираться в основных экономических понятиях должен каждый грамотный человек.

Что означает слово холдинг?
Для чего нужен холдинг?
Чем холдинг отличается от концерна?

Слово «холдинг», как и многие другие понятия, относящиеся к сфере бизнеса, заимствовано из английского языка. Произошло оно от слова «holding», которое означает «владеющий» и обозначает компанию, имеющую определенную структуру.

В центре этой структуры — управляющая компания, которая владеет контрольными пакетами акций дочерних фирм. Управляющая компания зачастую не имеет собственных производственных мощностей, занимаясь только управлением дочерними организациями, но может и производить товары самостоятельно.

Дочерние структуры холдинга имеют определенную финансовую и юридическую самостоятельность, а управляющая компания имеет влияние на их деятельность, сообразуя ее со своими интересами. Такая структура холдинга называется вертикальной или классической.

В ряде стран Востока распространены горизонтальные или перекрестные холдинги, включающие производственную компанию и банковскую структуру, взаимно владеющие контрольными пакетами акций друг друга.

Благодаря этому промышленники всегда имеют возможность привлечь при необходимости дополнительные средства, а банк может пристально наблюдать за их целевым использованием и общей хозяйственной деятельностью компании.

Среди предпринимателей чрезвычайно популярна европейская поговорка о том, что все яйца никогда не нужно складывать в одну корзину.

Стремление развивать новые направления бизнеса, включая в зону своего влияния предприятия, занятые выпуском различных видов продукции, лежит в основе создания любого холдинга.

Благодаря разумно выстроенной структуре холдинг может диверсифицировать выпускаемую продукцию, благодаря чему рыночные колебания спроса смягчаются и более благоприятно сказываются на общем финансовом положении компании.

Еще одна распространенная цель создания холдингов — расширение сети бизнеса путем образования новых региональных подразделений. Это зачастую позволяет уменьшить транспортные издержки, привлечь новых потребителей и в конечном итоге — повысить экономическую эффективность деятельности всего объединения.

Нередко возникает вопрос: в чем разница между концерном и холдингом? И то, и другое объединение бизнес-структур состоит из головной управляющей компании и нескольких дочерних предприятий, имеющих право на некоторую самостоятельную деятельность, а контроль материнской компании осуществляется через пакеты принадлежащих ей акций «дочек».

Тем не менее, некоторая разница есть. Концерн, как правило, объединяет либо предприятия, включенные в одну технологическую цепочку (например, шахты по добыче руды и угля, металлургический комбинат и станкостроительный завод), либо сеть предприятий, занимающихся выпуском одной и той же продукции, но расположенных в разных регионах страны или даже планеты.

Концерны-конгломераты, образованные путем поглощения крупным предприятием множества мелких компаний и их последующего перепрофилирования, могут обладать довольно широким спектром выпускаемой продукции, однако вся она принадлежит к одной определенной отрасли.

В то же время в состав холдинга могут входить предприятия, осуществляющие деятельность в различных отраслях и технологически не связанные между собой: предприятия металлургической промышленности и медиа-ресурсы, агрокомпании и предприятия легкой промышленности и т.д.

Отличие холдинга от группы компаний

Холдинговая компания представляет собой совокупность головной компании и контролируемых ее дочерних компаний, а группа компаний — просто совокупность компаний.

Как правило, холдинговая компания владеет контрольным пакетом акций других компаний. В холдинговых объединениях всегда присутствует формальная голова, а вот в группах компаний это условие не является обязательным.

Группа компаний — это общий термин, который обозначает произвольную степень единства управления.

Самыми активными в развитии холдинговых отношений еще в далекие двадцатые годы прошлого века стали Соединенные Штаты Америки.

Уже тогда к концу второго десятилетия из 513 крупных корпораций, чьи акции котировались на Нью-Йоркской бирже, 487 имели холдинговые отношения.

К середине восьмидесятых годов в Соединенных Штатах Америки было официально зарегистрировано более шести тысяч холдингов, а также тридцать пять с половиной тысяч их отделений. Эти компании контролировали активы, сумма которых превышала 2200 миллиарда долларов.

Без сомнений в холдинговой модели организации бизнеса есть множество преимуществ. Но вот внутри самого холдинга абсолютно нет конкуренции, которая бы подталкивала к улучшению качества продукции или услуг.

Также нерентабельные организации в холдинговых объединениях могут искусственно поддерживаться, а из-за этого снижается экономическая эффективность всего холдинга.

Если сравнивать режим налогообложения холдинговых компаний и самостоятельных коммерческих организаций, то можно сказать, что режим последних намного выгоднее.

Структура холдинговых компаний

Структуру классической холдинговой компании в качестве обязательных элементов составляют две группы участников:

– основное (материнское) хозяйственное общество (акционерное, с ограниченной или дополнительной ответственностью) или товарищество (полное, коммандитное);

– дочернее хозяйственное общество (акционерное, с ограниченной или дополнительной ответственностью). С точки зрения субъектного состава в соответствии с действующим российским законодательством основным (материнским) может быть как хозяйственное общество: акционерное, с ограниченной или дополнительной ответственностью, так и товарищество: полное или коммандитное (на вере).

Дочерним (зависимым) может быть только хозяйственное общество (ст.105, 106 ГК РФ). Такой вывод следует из логики и общего смысла, содержащихся в указанных статьях, хотя норма ст.106 ГК РФ, в отличие от ст.105 ГК РФ, косвенным образом отказывает хозяйственным товариществам в праве быть основными по отношению к зависимым обществам.

Основное общество или товарищество и дочерние (зависимые) общества не являются особыми организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности или какой-либо разновидностью хозяйственных обществ и товариществ. Они используются лишь для обозначения характера отношений экономической зависимости между двумя юридическими лицами.

Сейчас в большинстве отраслей происходит объединение и укрупнение предприятий, образуются холдинги, восстанавливаются разрушенные экономические и технологические связи.

Предприятия, которые в связи с ломкой плановой экономики испытали спад производства, активно возвращаются к профильной деятельности и наращивают обороты.

К крупным холдинговым компаниям сейчас относятся «Газпром», РАО «ЕЗС России», Северсталь-групп, «Норильский никель», «ЕвразХолдинг», «Фосагро», «Интеррос», холдинг «Объединенные машиностроительные заводы ОАО «Уралмаш», ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), «Связьинвест» и др.

Управление холдингом

Управление в холдинговой компании предопределяет централизацию основных функций по трем важнейшим направлениям:

– управление производственно–хозяйственной деятельностью, включая инвестиционную, технологическую, кадровую, сбытовую;

– управление финансовыми потоками.

На практике просматриваются 4 типовые модели управления холдингом: «Стратег», «Оператор», «Инвестор» и «Капитализатор».

Модели различаются между собой степенью вмешательства корпоративного центра (КЦ) в управление бизнес-единицами (БЕ), а также сутью самого бизнеса, который может быть предметным или инвестиционным.

Для модели «стратег» характерно долгосрочное участие головной компании в дочерних бизнесах, ориентация на повышение эффективности работы группы. Функции КЦ стратега заключаются в определении стратегии поведения БЕ, выработке общих стандартов, вложении инвестиций в развитие.

Подобный тип чаще всего встречается в вертикально-интегрированных структурах, таких как «Северсталь-групп». Эта модель перспективна, т.к.

в ней четко соблюдается баланс между сферами, которыми занимается КЦ, и вопросами, которых он не касается, а бизнес-единицы получают достаточно серьезные полномочия.

Однако если данную модель попытаться применить к только что приобретенным активам, находящимся в «недоразвитом» состоянии, с невыстроенными бизнес-процессами, система даст сбой. Нужно серьезно готовить предприятия, прежде чем применять на практике такую модель управления.

«Оператор» активно участвует в решении стратегических и оперативных вопросов. Он также нацелен на долгосрочное участие в бизнесе и ориентирован на повышение его эффективности. Подобный характер бизнеса типичен для большинства отраслевых групп, таких как СУАЛ-холдинг.

Функции КЦ-оператора заключаются в управлении несколькими направлениями бизнеса — продажами, закупками, финансами, персоналом, планированием деятельности БЕ. Однако эта модель скорее ближе начальному этапу становления холдинга. Типичная ситуация: группа покупает актив, входит в бизнес, контролирует все процессы, наводит порядок.

И до некоего предела данная модель управления существенно повышает эффективность группы. Однако в какой-то момент дальнейшие попытки управлять всем и сразу вызывают обратный эффект. В КЦ наращивается бюрократический аппарат, вроде бы все контролируется, а эффективность невысока.

Более того, у сотрудников падает инициатива, теряется способность принимать самостоятельные решения. Так что эта модель подходит для упорядочения бизнес-процессов в группе, находящейся на начальном этапе развития.

«Инвестор» получает доход от управления портфелем бизнесов и участвует в управлении БЕ на уровне принятия стратегических решений. Для такого типа характерно краткосрочное и среднесрочное участие в проектах, ориентация на получение доходов от купли-продажи бизнесов.

Подобным образом ведут себя инвестиционные фонды (например, фонд прямых инвестиций Baring Vostok) и финансово-промышленные группы («Интеррос»). КЦ-инвестор вкладывает средства в формирование портфеля бизнесов, их предпродажную подготовку, определение общих целей развития и финансовой политики, контроль над их исполнением.

Эта модель в теории предполагает существенный и активный приток инвестиционных средств, но, судя по российской практике, чаще всего все сводится к перетеканию инвестиционных ресурсов из прибыли одного бизнеса в другой — из более успешного проекта в развивающийся.

В подобной системе головной центр наименее глубоко входит в деятельность БЕ, и, как правило, складываются не совсем понятные отношения между бизнесами: неясно, на каких условиях бизнесмен берет сам у себя эти деньги, что приводит к неуправляемости инвестиционных потоков.

В модели «капитализатор» головная компания нацелена на активное участие в управлении БЕ для получения дохода от продажи бизнесов. Эта модель типична для проектного предпринимательства, которым занимаются некоторые финансово-промышленные группы.

КЦ-капитализатор занимается оперативным управлением ключевыми функциями, инвестированием, разработкой стратегии и контролем над ее выполнением. Это постепенно отходящий тип холдинга, поскольку в нашей стране остается все меньше недооцененных активов, из-за чего капитализация бизнеса требует все больших усилий и профессионализма.

Если раньше данная модель поведения была массовой (купили «полулежащий» актив, привели его в порядок, продали, приобрели новый и т.д.), то сейчас многие предприятия крепко стоят на ногах. Но эта модель интересна тем, что требует виртуозных управленческих навыков.

В модели «капитализатор» корпоративный центр наиболее глубоко заходит в деятельность дочерних предприятий: его цель капитализировать приобретенные активы и создать хорошо продающийся бизнес, используя для получения быстрой отдачи все возможные ресурсы (увольнения, оптимизация затрат и т.д.).

Обычно при выборе модели управления перед предпринимателями не стоит задачи строить холдинг с нуля.

Наши группы компаний обычно находятся в промежуточном положении, например, между стратегом и оператором, и управленцы должны решить, в какую сторону лучше развиваться.

Речь не идет о мгновенном создании классической холдинговой архитектуры того или иного типа — речь об определении вектора движения.

Холдинг — это… Структура, деятельность холдингов. Управление холдингом :

Часто в средствах массовой информации можно услышать слово «холдинг». В финансовой сфере это слово пользуется большой популярностью. Однако многие даже не задумываются, что же это такое. На самом деле, существует большое количество холдингов, которые успешно функционируют на сегодняшний день. Для начала стоит подробно разобрать этот термин.

Что такое «холдинг»?

Существует несколько определений этого понятия. Интересно рассмотреть разные толкования, чтобы точнее разобраться в сути термина. Холдинг — это система коммерческих организаций, которая подразумевает наличие крупной управляющей компании и более мелких дочерних организаций. Обычно управляющая компания владеет контрольным пакетом акций.

Холдинг — это корпорация, которая регулирует деятельность самостоятельных организаций. Корпорация осуществляет регулирование с помощью контрольного пакета акций контролируемых предприятий, которыми она владеет.

Основная отличительная черта холдингов — такие организации используют свой капитал для покупки акций других предприятий.

Немного об истории холдингов

Свое развитие холдинги получили с появлением капитализма. Подобная форма организации зародилась еще в XIX веке. Впервые холдинги появились в США. Слово «холдинг» образовалось от английского слова «to hold», что означает «держать». Поэтому такие компании также назывались держательскими.

В то время существовал первый антитрестовский закон, который запрещал образование монопольных организаций и препятствование свободной торговле на рынке. В случае нарушения, акт устанавливал серьезные меры наказания, такие как штрафы и тюремный срок до 10 лет.

Чтобы обойти этот закон, использовалась холдинговая структура, поскольку в таком случае сохранялась формальная независимость дочерних компаний от головной.

Таким образом, в конце XIX века большинство американских трестов было реорганизовано в холдинговые компании.

Если вернуться к настоящему времени, то можно отметить, что большинство крупнейших корпораций в США и Европе имеют структуру холдинга.

Характерные особенности холдингов

У таких объединений есть множество общих черт, которые остаются неизменными на протяжении многих лет, меняясь только в незначительных деталях.

Первая, и самая основная особенность — это концентрация акций компаний какой-либо отрасли, расположенных в разных регионах. Это дает большие возможности для управления самой отраслью, структура холдинга позволяет учесть все нюансы при принятии важных решений.

Вторая характерная черта холдинга — это многоступенчатость, которая подразумевает существование дочерних компаний на нескольких уровнях. Иногда холдинг можно изобразить в виде целой пирамиды, где на вершине находятся одна или две главные компании, которые могут располагаться даже в разных странах.

Также особенностью таких объединений является централизованное управление холдингом. Компании могут разрабатывать общую политику и осуществлять координацию действий в следующих направлениях:

  • Налаживание связей между организациями.
  • Реорганизация компаний и налаживание внутренней структуры.
  • Направление денежных средств в разработку новой продукции.
  • Разработка единой стратегии и тактики поведения в мировом масштабе.

Структура холдинговых организаций

Классическая структура холдинга подразумевает наличие следующих составляющих:

  • Основное хозяйственное общество (оно может быть акционерным или с ограниченной ответственностью) или товарищество.
  • Дочернее хозяйственное общество.

Правовое регулирование

Деятельность холдингов регулируется налоговым и антимонопольным законодательством.

Что касается антимонопольного законодательства, оно не затрагивает напрямую определение «холдинг», однако в нем часто используется термин «аффилированные лица».

Это понятие используется во многих отраслях, содержится в документах, связанных с бухгалтерским учетом, ценными бумагами и акционерной деятельностью.

Если обратиться к самому значению этого слова, оно означает физическое или юридическое лицо, которое может оказывать влияние на деятельность других физических или юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Преимущества холдингов

Холдинг — это объединение, которое несет в себе массу преимуществ. Стоит подробнее разобраться, в чем же они заключаются.

Основное преимущество заключается в том, что холдинг за счет слаженности действий может активнее бороться с конкурентами и получать от этого видимые плоды.

Также холдинги обладают следующими преимуществами:

  • серьезная репутация и имидж влиятельной структуры;
  • возможность привлечения квалифицированных кадров (научных, управленческих и других);
  • централизация капитала, что позволяет проводить более эффективное управление;
  • стабильное и устойчивое положение;
  • эффективность налогового планирования;
  • эффективность финансового менеджмента;
  • возможность проведения слаженной инвестиционной и кредитной политики;
  • возможность объединения научной и производственной деятельности;
  • распределение коммерческих рисков и многое другое.

Недостатки холдингов

Холдинг — это не только сплошные преимущества. Как и у любой другой формы организации бизнеса, у него есть ряд негативных черт. Недостатки холдинговой модели заключаются в следующем:

  • внутри холдинга отсутствует конкуренция, что ведет к сохранению нерентабельных производств, а, следовательно, к снижению экономической эффективности всего холдинга;
  • бюрократизация управленческого аппарата, усложнение всех процессов;
  • отсутствие разработанной нормативно-правовой системы регулирования холдингов;
  • усложненный документооборот;
  • сложность управления большим объединением.

Классификация холдингов

Холдинги можно разделить на несколько групп по различным признакам. Первая классификация, которую стоит рассмотреть — по способу контроля управляющей компании над дочерними предприятиями. Выделяют:

  • имущественный холдинг — в нем контрольный пакет акций дочерних фирм принадлежит управляющей компании;
  • договорной холдинг — управляющая компания не владеет контрольным пакетом акций дочерней фирмы, контроль осуществляется на основании договора между ними.

Следующий способ классификации — по видам работ и функциям управляющей компании. Согласно ей все холдинги можно разделить на:

  • чистые — это объединения, где управляющая компания осуществляет только управленческую и административную деятельность и не ведет производственную деятельность;
  • смешанные — управляющая компания осуществляет все виды деятельности, то есть производит какую-либо продукцию, осуществляет контрольные меры и управление дочерними организациями.

Холдинги России: специфика деятельности

В нашей стране такая форма организации, как холдинги, довольно развита. Конечно же, существуют свои особенности ведения такой деятельности в России. Подобные организации нашей страны, и в частности, холдинги Москвы, оказывают большое влияние на состояние рынка. На территории Российской Федерации предусмотрено 2 вида холдингов:

  • финансовый (где более 50% капитала составляют ценные бумаги других компаний, основная его функция — управление и проведение финансовых операций);
  • смешанный (отличается тем, что предприятие имеет право вести собственную производственную деятельность, обычно действует в наукоемких сферах).

Теперь стоит обратить внимание на самые влиятельные российские холдинги. По данным на 2015 год, их список включает следующие компании:

  • “Лукойл”;
  • “Сургутнефтегаз”;
  • “Магнит”;
  • Vimpelcom;
  • X5 Retail Group.

Немного о медиахолдингах

Сейчас часто можно услышать такое слово, как медиахолдинг, иногда такие организации также называют медиаконгломератами. Понятие “медиахолдинг” означает компанию, которая владеет большим количеством медиаресурсов. Из крупных российских медиахолдингов можно отметить такие компании, как ВГТРК, СТС “Медиа” и многие другие. Это направление в настоящий момент активно развивается.

Холдинговая компания — это… что такое холдинговая компания?

Холдинговая компания — (англ holding company) предприятие, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций др. предприятий. Предприятия, контрольные пакеты акций к … Энциклопедия права

холдинговая компания — материнская компания Компания в группе компании (group of companies), владеющая акциями в других компаниях (которые обычно, но не обязательно, являются ее дочерними компаниями). [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] Тематики финансы… … Справочник технического переводчика

ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ — (холдинг) по законодательству РФ предприятие, независимо от его организационно правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. При этом под контрольным пакетом понимается любая форма участия в… … Юридический словарь

Холдинговая компания — (английское holding владеющий), акционерное общество, владеющее контрольным пакетом акций различных компаний и таким образом имеющее возможность контролировать их деятельность. Может объединять предприятия, банки, страховые компании и другие… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ — (англ. Holding Company; от англ. Holding владеющий) термин, применяемый в гражданско м законодательстве ряда государств. Под холдинговой компанией обычно понимается компания, единственной или основной сферой деятельности которой является… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ — (ХОЛДИНГ) (англ. holding company) — головная компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля либо направления их деятельности для проведения единой экономической политики. Включаемые в Х.к. предприятия сохраняют… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

холдинговая компания — (холдинг) по законодательству РФ предприятие, независимо от его организационно правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. При этом под контрольным пакетом понимается любая форма участия в… … Большой юридический словарь

Холдинговая компания — (от англ. holding company «владеющая компания») материнская компания, контролирующая все другие (дочерние) компании в холдинге, посредством доминирующего участия в их уставном капитале либо иным образом, имея возможность определять их… … Википедия

Холдинговая компания — (holding company), Компания в группе компаний, владеющая акциями др. компаний, к рые обычно, но не обязательно являются ее дочерними компаниями. Х.к. может контролировать одну или более компаний даже с большим, чем ее собственный, капиталом… … Народы и культуры

Холдинговая компания — HOLDING COMPANY Акционерная компания, осуществляющая контроль над другой компанией или несколькими компаниями через участие в их капитале (право собственности может быть безусловным 100% «голосующих» акций или частичным 51% ). Холдинговые… … Словарь-справочник по экономике

Чем отличается корпарация от холдинга?

Евгений, холдинг по внутренней структуре больше корпораций, т.к. холдинг включает в себя дочерние компании и основное общество, а корпорация это одно общество, возможно и с широко разветвленной внутренней структурой.

Корпорация это объединение, союз равноправных лиц.

Холдинг — объдинение вокруг одной основной организации других дочерних компаний.

Холдингом признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц. Корпорация — это не организационно-правовая форма юридического лица.

Читайте также:

Похожие вопросы

Корпорации и компании

Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи ст 779 ГК РФ.

Отличия в частных организациях

Это две разные формы организации. У них разичные формы управления, ответственности, налогообложения.

Корпорация (от лат. corporatio — объединение) — совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права — юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества. В частной корпорации большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров.

Компания (франц. compagnie — объединение юридических и физических лиц, предпринимателей для проведения экономической (производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой) деятельности. Под компаниями понимают объединения, товарищества, хозяйственные общества, фирмы, корпорации, то есть предприятия, имеющие разные организационно-правовые формы (формы деловой организации работы, деятельности) . Компания имеет статус юридического лица.

Чем отличается холдинг от финансово промышленных групп. Если кто-нибудь ответит буду счастлива!

Отличие в следующем.

Холдинг — предприятие, в активы, которого входят контрольные пакеты акций других компаний и образуются в любой организационно-правовой форме.

ФПГ — предприятие в состав, которого входят организации действующие в сфере производства товаров и услуг, а также банки или иные кредитные организации объединившихся из свои материальных и нематериальных активов.

Если вам так мало нужно для счастья — то вы уже счастливый человек.

Что касается существа вопроса, то отличия следующие.

1. Создание финансово-промышленных групп (ФПГ) регламентировано Законом № 190-ФЗ, а в отношении холдингов нет специального законодательства. Существует лишь проект Закона «О холдингах».

2. ФПГ отличается от холдинга тем, что среди участников ФПГ обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций. Для холдингов таких требований законодательство не содержит.

3. Холдинги создаются именно для улучшения контроля и управляемости бизнеса. И главный признак, позволяющий сделать вывод о наличии холдинга, — это безусловная возможность влиять на решения организации, принимать или отклонять их на общем собрании ее участников (акционеров, пайщиков) и в других органах управления.

В отношении же ФПГ предусматривается две возможные разновидности:

— как совокупность входящих в группу юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества;

— как совокупность юридических лиц, объединивших полностью или частично свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ.

Вторая разновидность ФПГ существенно отличается от холдинга прежде всего тем, что ее участники являются полностью самостоятельными субъектами гражданских правоотношений и не связаны отношениями контроля и зависимости, характерными для отношений головной компании холдинга и других его участников. Что касается первой разновидности, то она, действительно, обладает также чертами холдинга.

4. Центральная компания ФПГ выполняет функции, аналогичные функциям управляющей компании холдинга. Однако, в отличие от центральной компании ФПГ, управляющая компания холдинга либо является головной, т.е. основной, а не дочерней по отношению к другим участникам холдинга, либо создается головной компанией самостоятельно, т.е. является независимой по отношению к другим участникам холдинга.

5. По обязательствам центральной компании ФПГ, участники ФПГ несут солидарную ответственность и особенности исполнения солидарной обязанности устанавливаются договором о создании ФПГ. А в соответствии со ст. 12 проекта Закона «О холдингах» участники холдинга не несут ответственности по долгам головной компании.

Это, как представляется, основные отличия, а кое-в чем и совпадения.

Какова система восстановления?

Систему создания холдинга. Через ООО, что нужно для создания холдинга-дочернее общество или зависемое хоз. общество.

Какова система налогооблажения в холдинге.

И с чего начать преобразование?

В Российской Федерации не существует холдингов. Единственное исключение — банковские холдинги.

У холинга по производству мебели несколько точек по заказам мебели,

У холинга по производству мебели несколько точек по заказам мебели, может одно из ООО холдинга инкасировать деньги с точек на свой счет, а затем отправлять на холинг?

Да, вполне такое можно.

ДА, может, если есть соответствующие договора.

Чем отличается свидетельство о праве на наследство от свидетельства о праве собственности? Чем они отличаются?

Свидетельство о праве на наследство получаете у нотариуса — это документ, на основании которого Вы в дальнейшем зарегистрируете право собсвтенности (документ основание для регистрации права собственности).

У меня такой вопрос чем отличается проверка ОСБ от спец проверки? Или они не чем не отличаются?

Доброго времени суток! [b]Абсолютно ничем![/b]

чем отличается благоустроенная, и неблагоустроенная квартира

Огласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение должно отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 47. Вот с гл. II данного Постановления Вам и необходимо ознакомиться..

Ниже Вам эту главу скопирую.. Если жилое помещение не отвечает таким требованиям, оно не может считаться благоустроенным.

II. Требования, которым должно отвечать жилое помещение

9. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях — в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

11. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступи, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно-и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

13. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.

Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.

14. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов — изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.

15. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях не светопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

16. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

17. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта.

18. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.

19. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо-и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.

20. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

21. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух-и трехкомнатных квартир — не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти-и шестикомнатных квартир — не менее чем в 2 комнатах. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения.

22. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и Java должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах — не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.

23. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.

Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

24. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.

25. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.

Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1: 5,5 и не менее 1: 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций — не менее 1: 10.

26. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное — 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.

27. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

28. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

29. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц — 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.

30. В жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5 — 1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл.

31. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.

Холдинг и корпорация в чем отличие

Амазонка (Amazonas) — река в Южной Америке, величайшая в мире по размерам бассейна и водоносности. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли.&nbsp

это острая инфекционная болезнь, которая сопровождается повышением температуры тела; слабостью, лихорадкой, потерей аппетита,

Уже не один раз слышала, что за то, что ребёнка прописывают не сразу после рождения ЖЕКи требуют оплаты коммунальных услуг за все года за ре

Меня всегда интересовало, сколько мяса в современных колбасе и сосисках?

Здравствуйте. Интересует вопрос, как мне из-за границы позвонить на Украину с мобильного или стационарного телефона?

В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *