Как арендовать помещение у города спб
Перейти к содержимому

Как арендовать помещение у города спб

Надо брать? Город предлагает бизнесу более 1600 помещений в аренду. «Фонтанка» искала подводные камни

<br>фото: Михаил Огнев

В разгар коронавируса у большинства предпринимателей самым острым стал вопрос аренды. По итогам карантина на рынке стало наблюдаться великое переселение — все ищут, где снять подешевле, и вариант с арендой городской площади стал особо актуальным.

На видеоконференции проекта «Покупай у своих» 18 сентября петербургские предприниматели встретились с представителями комитета имущественных отношений, Петербургской сбытовой компании и Водоканала и выяснили, на какие льготы по аренде городской недвижимости может рассчитывать малый бизнес, как найти и как получить нужное помещение, как заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями и какие факторы следует учесть арендатору.

Комитет имущественных отношений Петербурга предлагает сейчас на льготных условиях более 1600 помещений. В списке можно найти много интересных локаций: и в центре города, и недалеко от станций метрополитена. На видеоконференции, организованной в рамках проекта «Покупай у своих», «Фонтанка» собрала петербургских бизнесменов, как арендаторов государственной собственности, так и тех, кто пока только рассматривает такой вариант.

Насколько выгодно

Самый главный вопрос — насколько дешевле будет обходиться аренда государственной собственности по сравнению с коммерческой.

«Есть методика арендной платы, которая учитывает множественные обстоятельства: в одном доме вход с улицы и со двора — это будут две совершенно разные ставки, — объясняет Наталья Барбарова, начальник управления по распоряжению объектами нежилого фонда Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. — Влияет этаж, состояние, отдельный вход или общий. Ближе к Невскому — это точно больше 10 тыс. руб. за кв. м в год. Те помещения, которые предоставляются льготным категориям, не должны превышать в этом году 7 300 руб. за 1 кв. м в год».

К примеру, один из последних объектов, предложенных городом малым и средним предпринимателям в аренду, — 58 кв. м в высоком цоколе на Ординарной улице примерно за 40 тысяч рублей в месяц, то есть примерно по 700 рублей за квадрат. Аналогичные помещения в коммерческую аренду, судя по сайтам объявлений, по соседству дешевле 1200–1400 рублей за кв. м не найти. Или 48 кв. м в мансарде на углу Садовой и Вознесенского — 585 рублей за метр. В этом же здании и тоже под самой крышей, но у частника, — уже 900 рублей. Если уезжать из центра на окраины, можно арендовать 210 метров под хостел на «Звездной» по 540 рублей в месяц за кв. м или 114 метров под магазин у «Ломоносовской» — уже по 900, но совсем близко к метро.

Однако есть и ложка дегтя. Во-первых, с коммерческим арендатором можно торговаться, и цена с большой долей вероятности может уйти ниже, чем на ценнике. В случае с городской недвижимостью зачастую приходится торговаться — на повышение.

Кроме того, после того, как вы сделаете ремонт за свой счет, чиновники, скорее всего, повысят вам арендную ставку. Пилюлю подсластят: затраты на ремонт будут зачислены в счет арендной платы. Еще из плюсов — долгосрочный, как правило, десятилетний срок аренды у города. То есть вкладываться в ремонт «интереснее».

Также нужно понимать, что когда ты получил помещение у частного собственника, ставка аренды фиксированная, и все проблемы с инфраструктурой решает, как правило, он сам. Помещение от города может быть несколько дешевле, но нужно самостоятельно заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями и платить за воду и свет, нужно заключить договор страхования. То есть ставка не является окончательной по затратам арендатора на помещение. Кроме того, большинство помещений требует проведения каких-то ремонтных работ — иногда значительных, а не косметических.

Еще из минусов — платить аренду придется сразу же — платежи начинаются с подписания акта приемки-передачи. Никаких арендных каникул на время ремонта. Единственное, на что можно рассчитывать в разговоре с чиновниками — если после заключения договора аренды оказалось, что предстоит много работы с ПСК или Водоканалом, и начать работу в ближайшее время предпринимателю не удастся из-за этого, новому арендатору дается время на заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Казалось бы, получить отсрочку и освобождение от арендной платы в разгар коронавируса у государства должно было быть гораздо проще, чем при аренде коммерческой собственности. «На сегодняшний день, если организация имеет право на отсрочку и освобождение, конечно же, она их получает», — говорит Барбарова. Но и здесь могут возникнуть сложности. Например, Натали Горбачёвой, владелице безглютеновой кофейни-кондитерской, не удалось получить освобождение от арендной платы потому, что коды ОКВЭД, по которым она работает, являются дополнительными, а не основными.

Натали выкупила компанию, у которой раньше брала в субаренду городское помещение. Основной код ОКВЭД этой фирмы — «консультация по вопросам недвижимости». «Но и по нашей компании, которая занимается производством заказных тортов, получен отказ в силу того, что код звучит как «производство и продажа», то есть общепит является вторым-третьим кодом ОКВЭД, а не основным», — рассказала Горбачева. Несмотря на то, что Натали «по наследству» достались сложности с Петербургской сбытовой компанией, помещение предпринимателя полностью устраивает, в декабре будет 2 года работы кофейни, и Горбачева планирует это место выкупить.

Как получить

Тем не менее, выгоды аренды у города очевидны. Не случайно договор съема объекта в удачном месте сам по себе может являться товаром и продаваться от одного коммерсанта к другому. Так что есть смысл изучить, как можно получить заветные квадратные метры.

Основной способ получения помещения в аренду у государства — это участие в торгах. Они регулируются ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗО. На сайте СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», на сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, на электронной площадке lot-online.ru, на сайте торгов Российской Федерации публикуются списки объектов, которые сдаются в аренду. Там есть вся информация — ставка арендной платы, фотографии, сведения о том, с кем связаться, чтобы посмотреть объект, и как участвовать в торгах. С января по сегодняшний день на аукционах были разыграны более чем 200 объектов, а новые поручения по подготовке и на аренду, и на продажу помещений даются ежедневно.

Если интересующего помещения нет в перечне, можно написать письмо в комитет с просьбой инициировать проведение аукциона на право заключение договора аренды или на выкуп помещения. По словам Натальи Барбаровой, если в отношении помещения еще не поступило другой заявки, то в 99% случаев город выставит этот объект на аукцион. За минувший год, к примеру, было около 30 таких обращений, и практически все увенчались успехом для предпринимателей.

Для организаций со специфическими требованиями к арендуемому помещению, таких, например, как пансионат для пожилых людей, есть услуга подбора объекта. Можно написать заявление с указанием важных характеристик, но нет гарантии, что это заявление будет удовлетворено. «Часто ищут производственные площадки, чего практически нет, а социально-ориентированные организации ищут помещения под театры, где им нужны залы, под спортивные центры, где тоже нужны залы, определенное количество душевых, туалетов, — рассказывает Барбарова. — Такие помещения найти действительно проблематично. Большинство наших помещений — это помещения в многоквартирных домах».

Не каждому предпринимателю, участвующему в аукционе, удается заключить выгодную сделку. У Александра Первушина, владельца магазина автозапчастей, в ходе торгов цена на объект в Приморском районе повысилась до 1 000 рублей за кв. м, что явно не дешевле аренды коммерческих помещений, где средняя ставка 800–1000 руб за кв. м.

«Когда мы проводим аукционы, не обязательно он должен состояться с повышением ставки. Если есть один претендент и он правильно оформил все документы, то аукцион может быть признан несостоявшимся, и договор заключается по начальной ставке, и таких случаев тоже достаточное количество», — объясняет Барбарова.

С другой стороны, есть фирмы, которые специализируются на нечестном участии в торгах: если претендент на помещение не заплатит такой конторе энную сумму, мошенники перебивают ставку на аукционе.

«Отрицать, что такие случаи были я, конечно, не буду, — сообщила Наталья Барбарова. — Особенно это было раньше, когда аукционы были очные. В настоящее время мы перевели все аукционы в электронную форму. Сейчас это проводит электронная площадка, то есть заявители нигде не встречаются, документы подаются в электронном виде, аукцион проводится в электронном виде. И сейчас мы близимся к тому, что и договор тоже будет заключаться в электронном виде.»

Субъектам малого и среднего бизнеса полагаются особые условия аренды — преференции, а те, кто занимается социально-значимыми видами деятельности, могут вообще добиться целевого предоставления помещения со скидками до 99%.
На сайте КИО размещены административные регламенты, № 156-р — для целевого предоставления помещения и № 45-р для получения преференций.

Комплекты документов примерно одинаковые, только для получения преференции чуть-чуть посложнее, чуть-чуть побольше документов. Комитет рассматривает заявление, передает в Федеральную антимонопольную службу, если она согласовывает, заключается договор аренды.

«Больше всего вопросов вызывает получение помещения по преференциям. Основной способ — это аукционы. Поэтому, когда мы или антимонопольная служба отказывает, нужно понимать, что отказ получен только в соответствии с административным регламентом, а не по субъективным причинам, — говорит Барбарова. — Часто это вызывает жалобы со стороны потенциальных арендаторов. Основания для отказов предусмотрены в регламенте — это, например, наличие задолженности по арендной плате по другим договорам, или в отношении объекта уже заключен договор аренды и т.д. Но если вид деятельности не тот, мы не отказываем, мы направляем в антимонопольную службу и они, руководствуясь своими нормативными актами об ограничении конкуренции, принимают решение».

Когда срок действия договора аренды помещения, полученного по преференции, заканчивается, нужно снова собирать комплект документов и снова проходить процедуру согласования в ФАС.

На сайте КИО в отдельный раздел выделен фонд социально-ориентированых объектов. Это помещения, которые предоставляются общественным и некоммерческим организациям с применением льгот по арендной плате. В статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 18.09.1997 № 149–51 льготные категории и коэффициенты арендной платы представлены в виде таблицы. К примеру, для детских спортивных секций скидка — 60%. Есть и совершенно неожиданные получатели скидок по аренде: «Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по организации креативной деятельности». Если удастся убедить чиновников, что вы именно что креативная организация, вам положена скидка в 99%. Раньше льготы полагались и образовательным учреждениям, и даже парикмахерским, но теперь перечень льготников сильно сократился. Важное правило — не менее 70% арендуемой площади должно быть отдано именно под заявленный вид деятельности. Если придет проверка и обнаружит, что вы вместо того, чтобы учить детей каратэ, готовите шаверму, арендную ставку вам пересчитают и потребуют заплатить по новой цене.

Сниженную арендную ставку можно получить только на помещения из специального фонда. Сейчас в нем около 4 тысяч объектов. Почти все занято, но если поискать, можно подобрать что-то подходящее: есть помещения и на Гороховой, и в Купчино, и на улице Савушкина.

Мария Головченко, исполнительный директор организации, которая обучает детей от 3 до 14 лет инженерному творчеству и конструированию, поинтересовалась, на какие льготы может рассчитывать ее фирма.

«Если мы говорим о некоммерческой организации, созданной с целью образования, то есть возможность получения помещения из фонда социально-значимых объектов с применением льгот по арендной плате, — объяснила Наталья Барбарова. — Если это коммерческая организация с лицензией на проведение образования, то льготы не будет, но есть основание для целевого предоставления, без торгов и без получения согласия антимонопольной службы».

Как подключить

Прежде чем лить воду в новообретенном помещении, придется собрать комплект документов и пойти в Водоканал — в офис или на сайт.

Если договор предыдущего арендатора был заключен после 2013 года, можно просто заменить стороны договора.

«Более старый договор нужно перезаключить, потому что условия сильно изменились, прежде всего, в части защиты прав пользователей нежилых помещений в отношениях с «Водоканалом», а не в пользу «Водоканала», — объясняет Юлия Артемьева, директор Филиала «Единый расчетный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Кроме того, она призывает всех арендаторов установить приборы учета холодной и горячей воды: «В период пандемии, собственники, не имея приборов учета, обращались за положенным им перерасчетом. А с этим всегда большие сложности: «Водоканал» запрашивает документы, которые позволяют подтвердить, что действительно деятельность не осуществлялась, что помещение не убиралось, что никакого потребления воды не было. Если есть прибор учета, таких проблем не будет».

Также важно помнить о том, что далеко не все вещества можно сливать в канализацию. Например, если владелец кафе или ресторана не установит жироуловители, он может столкнуться с серьезными неприятностями. «Водоканал» вправе проверить контрольный колодец, если помещение имеет самостоятельный выпуск в систему коммунальной канализации, или качество стока, который отводится от помещения, и, если что не так, начислить плату за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения.

Заключать договор электроснабжения с «Петербургской сбытовой компанией» тоже придется самостоятельно.

«Несколько лет назад была проведена глобальная работа по подтверждению мощности в помещениях, принадлежащих городу. «Ленэнерго» выдало несколько тысяч актов о технологическом присоединении, которые подтверждали мощность в помещениях, готовых к сдаче потенциальным арендаторам. Мы договорились с городом и «Ленэнерго» о том, что эти перечни актов о технологическом присоединении будут у нас, и, соответственно, арендаторам помещений в городе не нужно будет предоставлять техническую документацию для заключения договора», — вспоминает Дмитрий Белоусов, начальник управления по работе с непромышленными потребителями АО «Петербургская сбытовая компания».

Но время идет, ситуация меняется, в аренду сдаются новые помещения, которые не входили в этот перечень, и энергетики вновь сталкиваются с тем, что не удается найти актуальных актов о технологическом присоединении помещений, которые сейчас сдаются в аренду.

«В таких случаях зачастую мы вынуждены отказывать потребителю в заключении договора, пишем ему о том, что необходимо обратиться в сетевую организацию или в КУГИ за тем, чтобы этот документ получить, потому что без него у нас нет возможности заключить договор аренды», — разводит руками Дмитрий Белоусов.

«Прежде чем арендовать помещение, которое кажется привлекательным по своему местоположению, нужно выяснить, какая мощность на этом объекте имеется», — советует Белоусов.

У предпринимателей, которые захотят устроить энергоемкое производство в жилых домах старого фонда, а в ряде случаев это может быть даже, например, пекарня, скорее всего возникнет проблема нехватки мощностей. Придется обращаться в «Ленэнерго», чтобы заключить новый договор о техприсоединении. Это дополнительные работы, дополнительные затраты, иногда весьма серьезные, потому что подводка дополнительной мощности может быть сопряжена с работами по вскрытию тротуара.

Елена Шевчук, специально для «Фонтанки.ру»

«Покупай у своих» — это проект по поддержке малого бизнеса Петербурга: карта, на которой предприниматели могут самостоятельно себя отметить, рассказать о своих товарах и услугах и, по желанию, предложить читателям скидку по промокоду FONTANKA.

ДОМ.РФ запустил льготную аренду жилья

Государство все активнее выходит на рынок арендного жилья. Однако конкуренции с частными рантье пока не ожидается, считают эксперты.

ДОМ.РФ запустил проект льготной аренды жилья, своего рода прототип некоммерческого арендного жилья, о необходимости развития которого в России говорят уже давно. Арендный дом — сам по себе новый тип жилья. Пока такие были только в столице, воронежский — первый опыт ДОМ.РФ в регионах. Жители арендуют квартиру не у частника, а у организации, квартиры сдаются с мебелью и бытовой техникой. В доме постоянно дежурит администратор, к которому можно обратиться, если, например, нужен электрик или сантехник, есть другие сервисы — например, видеонаблюдение или уборка квартиры.

Воронежский арендный дом в ЖК «Современник» — новинка еще и потому, что, помимо аренды квартир на рыночных условиях, здесь есть еще и льготная аренда. Под нее отдали 41 из 165 квартир. Выбирали категории жильцов, которые могут претендовать на льготы, власти региона. В итоге, как сообщает портал органов власти Воронежской области, квартиры получили работники социальной — в широком смысле слова — сферы: 24 заняли врачи, 5 — работники культуры, 3 — образования и науки, 9 — работники физкультуры и спорта. Как рассказали «РГ» в облправительстве, среди жильцов, например, водители «скорой», дирижеры, спортсмены.

Стоимость найма на рыночных условиях в арендном доме выше средней по Воронежу, но выше и класс жилья. Студии в 20-30 кв. м сдают по ставкам от 14,6 до 19,3 тыс. руб. в месяц, тогда как в других домах меблированные квартиры подобного типа можно снять за 10 тыс. руб., а полноценные однушки — по цене от 8 до 25 тыс. руб. Двухкомнатные квартиры в «Современнике» предлагают за 25,6 тыс. руб. в месяц, по рынку разброс цен — от 8,5 до 25 тыс. руб. За трешки в арендном доме в зависимости от площади и планировки просят от 34,4 до 41 тыс. руб., варианты по городу — от 10 до 35 тыс. руб.

Льготники же вносят лишь 20% от рыночной стоимости аренды. Остальные 80% компенсируют региональные власти и ДОМ.РФ. Пока воронежский проект льготной аренды рассчитан на три года. До начала заселения дома заявлялось, что регион может — и готов — субсидировать аренду жилья в «Современнике» и большему количеству семей. Но пока власти ограничились базовым уровнем участия в проекте.

Пилотный проект в Воронеже показал заинтересованность региональных властей в этой программе и ее пользу для жителей, программа позволяет привлекать в регион квалифицированные кадры, отметил заместитель гендиректора ДОМ.РФ Денис Филиппов.

Проекты пока остаются на уровне пилотных и конкурентом частникам, сдающим квартиры для своего заработка, арендные дома станут еще не скоро. «Рынок будет формироваться не один, не два и не три года», — сказал замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин. Причем субсидирование будет касаться не рынка в целом, а только отдельных категорий граждан, которые работают ради людей и ради государства, но купить жилье в ипотеку не могут, подчеркнул замминистра.

Вряд ли арендные дома в ближайшие годы повлияют на ценообразование в сегменте аренды жилья, считает ведущий аналитик компании «Этажи» Александр Иванов. Прежде всего потому, что объем такого предложения не очень велик. В крупных городах количество квартир, предлагаемых в аренду, сейчас измеряется тысячами и дефицита спроса не отмечается.

В Екатеринбурге и Новосибирске сейчас около 4 тыс. предложений, в Санкт-Петербурге — более 6,5 тыс., в Москве — более 10 тыс. квартир. На этом фоне 41 льготная квартира останется незаметной. Кроме того, нередко главным фактором при выборе квартиры для аренды является ее месторасположение, некоторые готовы даже переплачивать, чтобы найти жилье ближе к работе, школе, детскому саду, и чем больше город, тем большую роль играет местоположение квартиры. «У арендных домов будет своя аудитория, и за счет обещанных субсидированных ставок на квартиры в них будет спрос, но это кардинально не повлияет на политику ценообразования на рынке», — говорит Иванов.

Нужно посмотреть, как будет работать механизм льготной аренды, и если проект пойдет, этот механизм ДОМ.РФ предложит другим регионам, а позже можно предложить запустить такую субсидированную аренду на общероссийском уровне, отмечал гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко. Аналогичные воронежскому проекты арендного жилья с льготной программой планируется запустить в 2023 году в Екатеринбурге и Тюмени, сообщил Филиппов.

Сейчас государство практически не строит жилье, 99% домов возводят коммерческие компании, отмечал Мутко. При этом многие россияне не в состоянии купить жилье, даже если ипотека будет по нулевой ставке. Многие очередники ждут квартиры по 20 лет. «С помощью социальной аренды мы могли бы многие вопросы решать»,- сказал Мутко.

Развитие рынка арендного жилья — одно из стратегических решений, это другой тип жилья, он дает другую мобильность, говорил, выступая в НИУ ВШЭ, вице-премьер Марат Хуснуллин.

Эксперты в сфере жилищной политики единодушно поддерживают идею развития арендного жилья, ссылаясь, в частности, на опыт других стран, где доля такого жилья доходит до 40-50% (у нас 87% квартир находятся в частной собственности). В Жилищном кодексе понятие наемного дома социального использования появилось несколько лет назад, однако до сих пор в стране есть лишь единичные примеры таких домов.

Прошлой осенью НП «ЖКХ Контроль» представило законопроект, посвященный развитию рынка социального арендного жилья. Формирование такого жилищного фонда должно происходить, по мнению авторов законопроекта, не только через строительство арендных домов, но и через выкуп жилья или даже аренду помещений, принадлежащих частным владельцам. При этом семьи смогут получать субсидию на наем жилья, если эта плата превышает определенную долю их доходов. Эксперты, однако, скептически отнеслись к инициативе, отметив, что в первую очередь необходимо определить, за счет чего будут выплачиваться эти субсидии.

Один из новоселов-льготников — рентгенолог воронежской больницы скорой помощи Валентин Шульга. Работу в столице региона ему, врачу из райцентра, предложили полгода назад, в разгар пандемии. С тех пор видеться с родственниками удается наездами — вместе с сыном-студентом он снимал за 15 тыс. руб. в месяц двушку на пятом этаже хрущевки. Жена, ухаживающая за пожилой матерью, и дочка-школьница оставались дома. Буквально неделю назад врач подал заявление на участие в программе льготной аренды и до сих пор не верит своему везению: семья уже обживает новенькую трешку на шестом этаже арендного дома. Платить придется всего 8,2 тыс. руб. в месяц плюс коммунальные услуги (до 2,5 тыс. руб. ежемесячно). О покупке мебели можно не задумываться — в квартире есть все необходимое. Установлен кухонный гарнитур, есть обеденный стол и кресла, два дивана, кровать, гардеробная, шторы на окнах. Оснащена она и бытовой техникой — есть холодильник, посудомоечная и стиральная машины, телевизор. Одну из комнат семья выделила для бабушки, благодаря безбарьерной среде ее можно будет вывозить на прогулки.

Пока воронежский проект льготной аренды рассчитан на три года. За это время семья Шульги надеется, продав жилье в глубинке, решить квартирный вопрос и съехать в собственное жилье в областном центре. А их трешку в арендном доме смогут занять другие арендаторы. Сейчас среди соседей несколько коллег врача.

Как взять помещение в аренду у города

Взять помещение в аренду у города намного выгоднее, чем занимать коммерческие помещения. Но найти подходящее помещение — это задача для продвинутых предпринимателей. Если вы хотите быть таким, читайте нашу инструкцию.

Шаг 1. Проверить, можете ли вы арендовать помещение у города

Обидно будет, если вы пройдёте все стадии на пути к аренде, а потом окажется, что вы не выполняете главное условие. Арендаторами могут стать физлица, ИП и организации, которые относятся к малому и среднему бизнесу с оборотом до двух миллиардов рублей. Крупные компании не могут взять городскую недвижимость в аренду. Вы подходите? Тогда время действовать.

Шаг 2. Получить электронную подпись

Без электронной подписи вы не сможете участвовать в торгах и заключать договор. Поэтому если у вас ещё её нет, самое время позаботиться об электронной подписи. Её оформляют в МФЦ и удостоверяющих центрах. Мы подробно рассказывали об ЭЦП в этой статье.

Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.

Шаг 3. Пройти аккредитацию на площадках для торгов

Чтобы взять помещение в аренду, вы должны поучаствовать в онлайн-торгах. В Москве их организует Департамент по конкурентной политике, а доступные для аренды помещения публикуются на Инвестиционном портале.

Также большое количество вариантов публикуется на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru.

Прежде чем участвовать в торгах, вам необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке. Лучше сделать это заранее, так как процесс одобрения проходит 3–5 дней.

Чтобы получить аккредитацию, подайте онлайн-заявку со сканами документов:

  • Выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за полгода до публикации извещения о проведении аукциона на сайте торгов.
  • Заявления об отсутствии решения о ликвидации компании; признания компании или ИП банкротом; открытого конкурсного производства; приостановления деятельности из-за административного правонарушения.
  • Если заявка от юрлица — сканы учредительных документов.
  • Решение о согласии на совершение крупной сделки, с указанием её суммы и других существенных условий.

Шаг 4. Выбрать помещение

Тут всё просто: находите то помещение, которое вам больше всего подходит. Для кого-то важна будет общая площадь, кто-то будет делать акцент на расположении объекта. Оцените, что для вас является приоритетом, и отталкивайтесь от этого фактора.

Шаг 5. Внести задаток

Необходимая сумма указана на электронной площадке. Иногда задаток может быть очень высоким и доходить до 50% от начальной стоимости лота. Но это является неким фильтром: в торгах будут участвовать только те компании, которые на самом деле заинтересованы в заключении договора.

Шаг 6. Отправить заявку

Затем вы отправляете заявку на участие в торгах и ждёте уведомление на электронную почту. Оно должно прийти в течение часа.

Шаг 7. Прийти на торги

В назначенное время на электронной площадке состоятся торги. Здесь всё происходит, как на аукционе. Если вы предложите лучшую цену, с вами заключат договор аренды.

Шаг 8. Изучить договор

Договор заключается либо на 5, либо на 10 лет. Обращайте внимание на все условия, иногда они могут быть невыгодны для развития вашего бизнеса и лучше отказаться, не тратить время и средства.

Шаг 9. Убедиться, что помещение в вашем распоряжении

Чтобы проверить, оформили ли передачу городского имущества, вы можете обратиться в Росреестр и запросить выписку об этом помещении.

Всего девять простых шагов — и вы можете взять в аренду помещение у города на выгодных условиях. Но простые они только на бумаге. По факту найти хорошее помещение бывает не так просто. Чтобы найти выгодное предложение, надо действовать быстро. И в результате вы можете хорошо сэкономить.

Может ли государственное бюджетное учреждение здравоохранения быть арендатором помещения у ООО?

Может ли государственное бюджетное учреждение здравоохранения арендовать у ООО помещение (часть помещения)? Как при этом оформляется договор аренды и нужно ли его согласовывать с учредителем?

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения может арендовать у ООО помещение (часть помещения), т.е. являться арендатором у ООО. Если ГБУ будет арендовать помещение (часть помещения) за счет бюджета, то договор аренды должен быть заключен в порядке проведения закупочной процедуры по Закону 44-ФЗ. Если ГБУ намерено арендовать помещение за счет собственных средств, то оно вправе провести закупку по Закону 223-ФЗ. Для этого учреждение должно получить утвержденное своим учредителем положение о закупке и разместить его в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок.

Деятельность бюджетных учреждений регулируется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

К особенностям регулирования деятельности бюджетных учреждений можно отнести и тот факт, что вступившим в силу с 1 января 2014 г. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями. Названный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретения недвижимого имущества или аренда имущества) бюджетным учреждением в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, которой и установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным учреждением (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона N 44-ФЗ).

Итак, в силу ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением некоторых случаев, указанных в этой норме.

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности. Исключением являются средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, при условии, что они утвердили и разместили на официальном сайте положение о закупках. В противном случае закупки должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Отметим дополнительно, что Закон N 44-ФЗ включает аренду нежилых помещений в перечень случаев закупки у единственного поставщика (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *