Покупка и регистрация прицепа
Ну и, что бы два раза не вставать, сразу расскажу о покупке и регистрации прицепа.
Если кто то думает, что обзавестись прицепом легко (пришел да купил) – вы сильно заблуждаетесь.
Для начала немного полезной информации.
Я запланировал использовать прицеп с Таврией родителя, потому, что установка тягово-сцепного устройства (ТСУ, он же фаркоп) на иномарку стоит приличных денег – пару тысяч гривен как минимум. На Таврию удалось уложиться в почти 400 гривен. Голосеевский за установку на Таврию, кстати, просил 850 грн только за работу.
Сам фаркоп стоил на Перова 200 грн. Стоит рассмотреть покупку поближе и не брать первый попавшийся. Ст`оят разные фаркопы, на удивление, одинаково а различаются кардинально. Чуть было не купил модель с тремя точками крепления: две по бокам одна в центре, продавец уверял, что они все такие. На другой точке за те же деньги купил фаркоп из толстой поперечной трубы, с каждой стороны приварено по уголку с 4 точками крепления, по центру из трубы квадратного сечения с усилителями в местах изгибов вынос к центральной точке крепления. Итого 9 точек крепления. В нагрузку к фаркопу идет фишка (разъем для подключения электрики) и комплект проводов. Проводов, естественно не хватило. Еще понадобились много изоленты, клеммы, стяжки, болтики, гайки, шайбы, резиновое кольцо, через которое пропускаются провода сквозь металл и колпачок на шар фаркопа, который должен быть смазан смазкой и, соответственно, пачкает. В общем в одну поездку на базар, я естественно, не уложился.
Сначала думал прикрутить сам, ибо платить 850 грн задавила жаба. Но нашел более оптимальный вариант. На придорожном СТО на окружной недалеко от дома фаркоп прикрутили за 150 грн. Цена, скажу вам, весьма адекватная, так как работы там не мало и надо иметь навыки и инструменты. Точки крепления на фаркопе якобы совпадают с отверстиями в лонжеронах сзади машины. Но, естественно, просто так ничего не встало. Мастером были использованы лобзик, кувалда, дрель, гидравлическая опора, такая то матерь и другие полезные инструменты. Еще мастер настоял на сверлении багажника, что бы использовать все 9 точек крепления (в лонжеронах есть отверстия только под 5 точек). Я бы не стал, если бы делал сам, но он, скорее всего прав. Вертикальные нагрузки в таком варианте будут держаться лучше.
Ну а электрические работы были выполнены самостоятельно. Ушло где-то 9 часов работы. За один раз не вышло, так как надо было ездить за дополнительными материалами. Разобрать обивку в багажнике, снять фару, прозвонить тестером провода – все это реально и, в общем то, не сложно. Желателен помощник, на педаль тормоза, например, нажимать.
После всего этого, казалось, осталось совсем чуть-чуть .
Приступаем к покупке прицепа. Искал в интернете. Вроде и недорого нашел, но после того, как посмотрел точно модель на бирке, естественно нашел дешевле. Во время выбора прицепа стоит учитывать:
– без открытия дополнительной категории в правах разрешается перевозить прицеп полной массой до 750 кг, так что если категории нет, за крутизной прицепа, выраженной в грузоподъемности, гнаться не стоит
– в интернете много информации о прицепах (ссылки ниже), но большинство этой информации российского происхождения, а изучение нормативной базы показало, что она отличается для наших стран
– подвески бывают разные (резиножгутовые, рессорные, независимые) – надо про них почитать и определиться какая нужна
– если колеса тягача и прицепа не совпадают, нужно будет купить запаску на прицеп, и еще потом поломать голову, как её закрепить
– требуется крепить прицеп двумя страховочными цепями, соответственно надо озаботиться, что бы на фаркопе были проушины (у меня одна, вторую по большому счету надо крепить например на железный хомут вокруг штанги фаркопа болтом)
– бывают прицепы усиленные уголками по периметру, бывают нет
– бывают борта из толстого металла, бывают из тонкого (от всего этого зависит как быстро он сгниет), а бывают фанерные
– даже новый прицеп уже весь покрыт пятнами ржавчины (записался на антикор, так как через все это проходить еще раз ближайшие лет 20 не хочу)
– даже если в комплекте идет тент, все равно придется покупать трос (я взял металлический в ПВХ), что бы его закрепить, трос надо тоже чем то оконцевать, что бы не расплетался, и закрепить, что бы не выскакивал
– не помешает купить коврики на дно или линолеум
– у меня не хватало одного демпфера, который смягчает удар при полном складывании подвески – проверяйте все сразу
– после покупки понимаешь, что прицеп можно легко стырить, пока ты в магазине (бывают личинки в замок ТСУ, но они якобы ненадёжные) – надо придумывать какой то навесной замок
– необходимо иметь при себе противооткатные упоры
– в Украине прицепы производятся без ПТФ, а в России они обязательны, задний ход не упоминается ни у нас ни у них
– рамы бывают с поперечинами, бывают без, лучше когда они есть
– при продаже прицепа вам должны выдать на него документы, подтверждающие покупку
– прицеп надо зарегистрировать в органах в течении 10 дней
– у прицепов тоже есть номер кузова и рамы, которые должны совпадать с указанными в документах
– на моем прицепе не работали некоторые лампочки, надо быть готовым к тому, что бы все разбирать и подгибать (все подключено через землю на корпусе, без отдельного провода, часто из за покраски земля отсутствует, пока не зачистишь место контакта)
– хотя по инструкциям положена отдельная земля через фишку, в прицепе этой земли не было, то есть оно работает через контакт самого шара фаркопа с замком (это, я считаю, не правильно, надо будет прокладывать провод)
– удобно, когда в прицепе есть колесико для того, что бы его катать (у меня нету)
– удобно, когда есть ленты, удерживающие борт при открытии (у меня нету)
– прицепу не помешают брызговики (не смотря на то, что есть крылья, в заднее стекло видны столбы грязи, поднимаемые колесами)
– все контакты в блоках фар быстро окисляются и надо думать как этому противостоять (WD-шкой например)
– половина болтов прицепа будет не затянута и надо все протянуть
– нужно иметь графитовую смазку и литол для регулярной смазки (все описано в инструкции)
– сам прицеп, запаску, каблуки, болты, ключи, тент, каркас тента и так далее надо где то хранить
– колеса прицепа желательно отбалансировать
– груз нужно чем то крепить, что бы он не улетел (прицеп сильно прыгает) и не нарушался баланс масс, следовательно нужны ремни
Вам еще не надоели все эти подробности ? Мне да, а ведь мы еще даже в МРЕВ не приехали.
– стоит заранее узнать время работы МРЕВ, что бы прямо перед вами, после стояния в очереди, не захлопнули окошко на обед
– прицепу нужно делать техосмотр
– для прицепа выдают один номер и пластиковый техпаспорт, все как у машины
– оформление (опять!) стоит приличных денег – 840 гривен
– при оформлении, в общем, придется пройти все тоже самое, что я описал в заметке про смену техпаспорта машины, потребуются: деньги, время, нервы, бумажки, придется много ходить
– для прицепа тоже требуется страховка
– если вы хотите вписать в техпаспорт родственников, заранее сделайте копии их гражданских паспортов, в одном из мест рядом с МРЕВ мне предложили услуги копирования по 5 грн за страничку
Все. Рассказал все, что знаю.
Утомительное это дело, в общем. Куча времени потрачено, денег больше чем планировалось и еще много чего надо сделать, что бы довести все это до ума.
Но зато когда начинаешь пользоваться, становится понятно, что для хозяйственного мужика вещь архинеобходимая .
7 thoughts on “ Покупка и регистрация прицепа ”
с прицепом ездить более 90кмч лучше нинада. особенно с пустым. отсюда относительно балансировки колес я бы задумался. не так часто ездит он, чтобы балансировать.
электрику прицепа перебрать, промазать – уходит не дольше одного дня.
установка фаркопа – да, вот тут нужен помощник. электрофишки подключить – не более 3х часов. масса – в фишку обязательно. не могу найти нормальную розетку на фаркоп – везде обрываются крышки просто пипец какой-то, и пластиковые, и аллюминиевые – все фтопку…
из минусов для иномарок – фаркоп начинает тревожить парктроник
антикор прицепу… это уж слишком. открытый он весь, поэтому смысл? ты ворота в гараж что-ли тоде обантикорил?
каблуки противооткатные и так желательны в машине, хотя в особо неудачные мамЭнты можно обойтись пластиковой бутылкой или запаской.
техосмотр – да.. это неудобно
но без прицепа жизни нет, проверено более чем 15 годами его эксплуатации. пережил уже 4 автомобиля и реинкарнацию подвески (была мотоциклетная подвеска, стала рессорная-сборная-соляночная)
Для иномарок же идут съемные фаркопы в основном, разве нет?
Я вижу состояние прицепов в гараже и не сомневаюсь, что антикор нужен. Листовой метал ржавый насквозь, а ворота обычно немного более толстые делают.
для октавии я не помню какой мы отцу брали – уже почти 7 лет назад было.
но снимать его.. проводка кагбе, болты… думаю, с этой машины снимать его мы не будем)
или ты имеешь ввиду сьемный опорный шар? такое в лохусах паркетных видел
Я имел ввиду съемный клык с шаром, за бампер со снятым шаром практически ничего не выступает. По нормам евросоюза фаркоп должен быть именно такой, так как ездить с торчащим фаркопом не безопасно.
Ларек на колесах.
На него это также как и на обычный прицеп ?
Подскажите пожалуйста
Откуда ж мне знать про ларёк на колёсах? Я проходил это все с одним обычным легким прицепом один раз в жизни. Подозреваю, ларек больше 750 кг весит и все сложнее.
Спасибо! Я прицеп перехотел!
Leave a Reply Cancel reply
This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.
Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2022 году
В соответствии с п. 1.2 ПДД, прицеп — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» определены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 10 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.
Порядок оформления автоприцепа для легкового автомобиля
Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 27 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (п. 8 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.
Владелец должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:
1 Паспорт владельца.
2 Паспорт ТС — прицепного устройства.
3 Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).
4 Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).
5 При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.
6 Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.
На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.
Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.
Регистрация автоприцепа через портал государственных услуг
Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2022 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%. Нововведение действует с 1 января 2017 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ).
Для получения услуги следует на странице «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним» https://www.gosuslugi.ru/10059 выбрать одну из трёх предложенных опций:
Постановка ТС на учёт и выдача документов.
Изменение регистрационных данных.
Процедура потребует обязательной авторизации собственника на портале госуслуг. Оформление транспортного средства на указанной странице сайта будет состоять из пяти этапов:
1 Заполняется форма электронного заявления.
2 Осуществляется предварительная запись на посещение Госавтоинспекции, включающая выбор подразделения и времени визита.
3 По результатам отправленного заявления поступает ответ ведомства о его приёме в работу или возврате на исправление недостатков.
4 Производится оплата госпошлин безналичным способом на портале с применением скидки 30%.
5 В назначенное время следует прибыть с прицепом и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции.
Размер государственных пошлин за регистрацию автоприцепа для легковых автомобилей
Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля возможна при условии оплаты одной или нескольких (зависит от конкретной ситуации) из приведённых в таблице пошлин (ст. 333.33 НК РФ):
Наименование платежа для физических лиц | Сумма пошлины, руб. | Сумма с учётом скидки при использовании портала госуслуг, руб. |
---|---|---|
Выдача регистрационных знаков | 1500 | 1050 |
Выдача свидетельства о регистрации | 500 | 350 |
Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС | 350 | 245 |
Выдача нового ПТС | 800 | 560 |
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности | 800 | 560 |
Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля
Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа. Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В случае положительного заключения экспертного органа, выданное в результате свидетельство о безопасности конструкции послужит основанием для государственного оформления автоприцепа в ГИБДД. Оформляется этот документ на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.
Штрафы
Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:
- За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):
- Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
- При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст. 19.22 КоАП РФ) — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей.
За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) — штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами.
Регистрация прицепа в ГИБДД: как поставить на учёт, сколько стоит и какие документы?
Регистрация транспортного средства – дело несложное, но требующее определённых трудозатрат, времени и денег. Хорошая новость по части несамоходных устройств заключается в том, что поставить на учёт в ГИБДД конкретно легковой прицеп ещё проще, нежели автомобиль. Исключения составляют лишь самодельные прицепы и старые без документов. В этой статье мы в подробностях и актуально на 2022 год расскажем, нужно ли вообще оформлять эти устройства в ГАИ, приведём подробную инструкцию по перерегистрации нового и б/у, необходимый комплект документов, узнаем, сколько это стоит, с каким сложностями можно столкнуться и в какой срок необходимо уложиться.
Нужно ли вообще ставить прицеп на учёт ГИБДД в 2022 году?
Да. Прицепные устройства для легковых и грузовых автомобилей допускаются к участию в дорожном движении только после обязательной регистрации в ГАИ.
Есть 2 нормативно-правовых акта, устанавливающих такую обязанность:
- новый Федеральный закон О регистрации транспортных средств, являясь наиболее приоритетным законодательным актом в нашем вопросе, нужно ли ставить прицеп на учёт ГИБДД, в своей статье 28 говорит о том, что эта процедура регулируется уполномоченными Правительством России органами, отсылая, соответственно, на менее «низкоранговый» документ,
- в свою очередь, Постановление Правительства, изданное во исполнение указанного выше закона, в своём первом пункте правил регистрации предписывает, что прицепы обязательно нужно оформлять в ГАИ.
Таким образом, по состоянию на 2022 год регистрация обязательна абсолютно для всех видов такой техники:
- для прицепов легковых автомобилей вне зависимости от их разрешённой массы и необходимой категории водительских прав,
- для грузовых полуприцепов,
- для новой и б/у техники,
- и даже для самодельных устройств.
Обратите внимание, что обязанность по постановке на учёт актуальна только в том случае, если вы собираетесь использовать прицепное устройство на дорогах.
Если у вас где-нибудь в гараже или во дворе стоит заброшенная телега без колёс, к примеру, которую в принципе невозможно пустить на ход, то требование закона на неё не распространяется, и штрафа просто за её наличие по закону быть не может.
Что нужно делать после покупки?
Итак, вас волнует вопрос, как поставить прицеп на учёт ГИБДД, прежде всего, потому что вы его только приобрели. В данном случае порядок действий будет направлен только на то, чтобы удостовериться, что вы с первого раза зарегистрируете его и вообще сможете это сделать.
Для этого нужно проверить следующие вещи:
- VIN-код – часто наносится на его раме или других незаменяемых частях, он должен совпадать с кодом в паспорте ТС, быть читаемым и ни в коем случае не содежать признаки перебитых символов,
- ну и само наличие ВИН-кода обязательно, если с завода он наносился, равно как и наличие ПТС,
- правильность заполненного договора купли-продажи – продавец и его подпись должны совпадать с ПТС, ну и остальные данные заполнены корректно и читабельны,
- если на нём отсутствуют госномера и/или у вас нет свидетельства о регистрации, то прицеплять его к автомобилю и везти своим ходом в ГИБДД даже на постановку на учёт вы можете только в первые 10 дней после покупки (даты, указанной в договоре – и то, есть риск того, что сотрудник на дороге не поверит в достоверность ДКП) – будет штраф и эвакуация на штрафстоянку, если прицеп снят с учёта или даже лишение прав, если прежний владелец просто снял номера, а сам транспорт зарегистрирован в ГАИ (в этом случае никаких 10 дней, разумеется, нет).
Если прицеп новый
Таким образом, если вы купили тяговое устройство новым из магазина, то у вас на руках должны быть следующие документы:
- ПТС на прицеп,
- договор купли-продажи с магазином, заверенный подписью и печатью (при наличии) продавца.
При этом, вы можете следовать до места регистрации с таким прицепом в первые 10 суток с даты покупки и без номеров.
Если б/у
Здесь на один документ больше:
- тот же ПТС,
- договор купли-продажи с человеком, на кого последнего был поставлен на учёт прицеп (если прежний хозяин не регистрировал его на себя, то вам потребуется 2 ДКП или больше по цепочке смены владельцев),
- свидетельство о регистрации (если прицеп не старый и стоит на учёте ГИБДД – иначе ниде мы приведём порядок действий).
Кроме того, сам прицеп должен быть на номерах для возможности передвижения с ним до места переоформления в ГАИ.
Если он снят с учёта, то ездить с ним всё равно можно – но только в первые 10 суток после покупки. Если же он стоит на учёте, но номера отсутствуют (например, бывший владелец их снял или потерял), то передвигаться с ним, цепляя ни к легковому, ни к грузовому автомобилю, уже нельзя.
Где можно зарегистрировать?
Итак, одно из главных наиболее распространённых заблуждений автолюбителей заключается в том, что многие считают, что переоформлять прицеп в нужно по адресу прописки. У нас для вас здесь 2 исправления.
- Во-первых, прописку как термин уже давно отменили – в 2022 году актуален только адрес регистрации.
- Во-вторых, вы можете зарегистрировать прицеп в любом регистрационном подразделении (том, у которого в названии значится «МРЭО») ГИБДД в любом городе и регионе России.
Но, если вы будете ставить на учёт там, где код региона отличается от вашего, то обратите внимание на возможный подводный камень с новым законом о разделении присвоения госномеров и выдачи самих регистрационных знаков.
В 2022 году регион на ГРЗ всегда должен совпадать с регионом регистрации собственника транспортного средства. А в ГИБДД вам только присваивают номер – то есть дают документ, где указано, какие буквы и цифры в вашем номере должны быть. А сами знаки вы должны получить отдельно.
Подвох будет в том случае, если пункт выдачи регзнаков в чужом регионе не сможет технически изготовить их с вашим по регистрации. Тогда вы не сможете ехать с этим прицепом даже до дома – ведь госномер вам присвоен, и здесь будет нарушение в виде управления транспортным средством без номера. Придётся затем обжаловать лишение прав с неизвестной перспективой за отсутствием вашей вины в том, что вам физически не смогли изготовить регзнаки с вашим регионом.
Саму регистрацию проводит официально только один орган – МРЭО ГИБДД, это государственная услуга, однако, фактически обратиться за неё вы можете 3 способами:
- приехать в ГИБДД с бумажным заявлением и в порядке очереди поставить прицеп на учёт,
- оформить электронное заявление на Госуслугах и также приехать в МРЭО в выбранное время, уже не стоя в очередях – ещё одним плюсом будет возможность заплатить госпошлины онлайн со скидкой 30%,
- обратившись в МФЦ.
Ниже мы подробнее рассмотрим инструкции по всем этим способам.
Сколько это стоит?
Цена регистрации складывается целиком и полностью из государственных пошлин, количество которых вам потребуется разное в зависимости от того, новый у вас прицеп или подержанный. Ну и здесь мы не считаем, конечно же, топливо и амортизацию для поездки до ГИБДД.
Если прицеп новый
Если вы купили новое тяговое устройство, то вам нужно будет заплатить:
- 1 500 рублей за выдачу госномеров (1 050 при постановке прицепа на учёт через Госуслуги),
- 500 рублей за выдачу свидетельство о регистрации (350 через портал ГУ),
- 350 рублей за внесение изменений в ПТС (или 245 через Госуслуги).
Итого выходит 2 350 рублей или 1 645 на сайте Госуслуг.
Если подержанный
В этом случае, если он не снят с учёта ГАИ, то стоимость будет меньше ровно на выдачу регистрационных знаков.
Если же прицеп старый и снят с регистрации или самодельный, а также если код региона на имеющихся на нём госномерах не совпадают с адресом вашей как собственника регистрации, тогда придётся заплатить госпошлину за выдачу номеров.
Итого, переоформление б/у прицепа будет стоить вам 850 рублей (595 через ГУ). Единственная тонкость – если в ПТС прицепа закончилось место, то придётся получать его дубликат – это уже будет стоить 800 рублей вместо 350.
В какой срок нужно оформить в ГИБДД?
В течение 10 календарных дней со дня, следующего за покупкой прицепа. Это регламентируется пунктом 3 статьи 8 ФЗ О регистрации. При этом, если последний день этого срока приходится на нерабочий день, то весь срок растягивается до первого рабочего дня.
Например, вы купили прицеп 10 марта 2022 года. В этом случае с 11 марта начинается отсчёт 10 дней, отведённых для поездки в ГИБДД, и последний день для этого – 21 марта.
Ещё один пример. Вы приобрели тяговое устройство 25 декабря 2022 года. Тогда последний день для постановки на учёт приходится на 5 января следующего года. Допустим, промежуток дат с 1 по 10 число января объявлены нерабочими праздничными. Тогда вы можете переоформить прицеп до первого рабочего дня – до 11 января включительно.
В каких случаях откажут в регистрации?
В законодательстве на сегодняшний день есть исчерпывающий список оснований для отказа в постановке на учёт транспортных средств. Они перечислены в статье 20 нашего с вами ФЗ, и к ним относятся:
- если прицеп был ранее утилизирован (именно снят с учёта с предъявлением соответствующей справки),
- невозможность прочитать VIN-код прицепа, признаки его подделки, если он уничтожен либо реальный код и прописанный в ПТС не совпадают,
- неуплата гопошлин,
- если в ГИБДД обратился не собственник прицепа, и у него нет доверенности на переоформление,
- если договор купли-продажи вызывает обоснованные сомнения в нефиктивномти и достоверности сведений и факта его заключения – причём, в законе прямо перечислены возможные признаки этого: исправления, не заверенные сторонами, если он написан карандашом, или если он порван или иным образом повреждён, что не позволяет прочитать важные данные (например, тот же VIN-код прицепа).
Как поставить на учёт в 2022 году?
Итак, правила регистрации описаны в 2 вышеназванных правовых актах. На практике порядок постановки прицепа на учёт работает примерно также. Давайте по порядку рассмотрим эту процедуру!
Список документов
В зависимости от того, новый вы купили прицеп или подержанный с рук, вам понадобятся следующие перечни документов.
- договор купли-продажи – это главный документ для постановки на учёт прицепа, так как определяет ваше новое право собственности на него,
- ПТС,
- квитанции об оплате госпошлин:
- 1 050 рублей за выдачу номеров,
- 500 рублей за получение СТС,
- 350 рублей за внесение данных в ПТС,
- такой же договор купли-продажи, только от предыдущего владельца к вам, либо вся цепочка ДКП между лицами, начиная с того человека, на котором сейчас прицеп числится в базе ГИБДД,
- ПТС,
- квитанции об оплате государственных пошлин:
- 1 050 рублей за выдачу номеров, если прицеп снят с учёта либо если код региона на нём отличается от вашего региона по адресу вашей регистрации,
- 500 рублей за выдачу нового СТС,
- 350 рублей за внесение изменений в ПТС (либо 800 рублей, если паспорт ТС утерян или в нём закончилось место для новых записей),
Образец заявления
Форма заявления утверждена Правительством РФ. Но это не значит, что вы должны заполнять бланк на регистрацию прицепа только в кабинете или зале отделения ГИБДД. Это можно сделать и самостоятельно.
Ниже приводим образец заявления на постановку прицепа на учёт в 2 форматах для заполнения на компьютере и дальнейшей распечатки или от руки с предварительной распечаткой.
- Скачать бланк заявления для постановки прицепа на учёт ГИБДД (в формате DOCX для заполнения на компьютере).
- Скачать тот же бланк в формате PDF для заполнения от руки.
Вам нужно подчеркнить нужную услугу в заявлении в зависимости от того, оформляете вы новый прицеп или б/у.
Это заявление в заполненном виде вам необходимо распечатать и привезти вместе с остальными документами в ГИБДД. И это актуально только если вы будете лично его подавать в ведомство (не через портал ГУ). А ниже мы рассмотрим порядок записи на регистрацию через портал Государственных услуг.
Инструкция по постановке на учёт через Госуслуги
Порядок записи достаточно простой, но обратите внимание, что через портал ГУ только подаётся заявление и опционально можно заплатить госпошлины онлайн со скидкой. Вам в любом случае нужно будет приехать в ГИБДД со списком документов и получить новые.
- Вам потребуется одна из 2 госуслуг, в зависимости от того, какое тяговое устройство вы приобрели:
- для постановки на учёт нового прицепа перейдиите в соответсвующую услугу по регистрации вновь приобретённого транспорта,
- если вы стали владельцем подержанного прицепа, то вам нужна услуга по изменении данных о собственнике. Порядок получения обеих госуслуг практически одинаковый.
Обратите внимание, на Госуслугах очень часто бывает так, что свободных дат на ближайшее время может не быть – это чаще всего касается подразделений ГИБДД в крупных городах. В этом случае, увы, это не считает с вас ответственности за просрочку срока постановки на учёт. Поэтому придётся выбрать другое отделение МРЭО, где такие даты будут свободны, либо готовится к штрафу за просрочку.
После заполнения заявления и оплаты госпошлин по правилам не нужно ничего распечатывать. Тем не менее, в некоторых регистрационных подразделениях незаконно требуют распечатанное с Госуслуг заявление, а также квитанции об оплате госпошлин.
Нужна ли страховка ОСАГО?
Нет, но только для легковых прицепов. Всё, что вам нужно знать о страховании прицепов в 2022 году, это:
- приобретать страховку ОСАГО не нужно для прицепов для легковых автомобилей,
- также для этой категории транспортных средств не требуется отметка в полисе «Используется с прицепом»,
- обязанность по их страхованию установлена только для грузовых машин.
Обязанности по ОСАГО предписаны статьёй 6 соответствующего Федерального закона №40-ФЗ. Подпунктом «д» пункта 3 вдалельцы легковых авто освобождаются от обязательности покупки страховки на прицепы.
Нужен ли техосмотр?
Нет, по состоянию на 2022 год здесь всё работает аналогично ОСАГО – проходить техосмотр и получать диагностическую карту должны только владельцы грузовых прицепов.
Пунктом 3 статьи 32 закона О техническом осмотре №170-ФЗ легковые автомобили освобождаются от обязательности техосмотра. И здесь, в отличие от законодательства Об ОСАГО, приведены более чёткие критерии – обязанность по приобретению диагностической карты установлена для грузовых свыше 3,5 максимальной разрешённой массой.
Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт в ГАИ?
Если кратко, то нет. Фактически вам придётся получать ПТС для такого прицепа. Вы только посмотрите на требования к транаспортным средствам, находящимся в обращении в России, в Техническом регламенте. Только взглянув на его объём, вы неприятно удивитесь. А целый ряд пунктов относится как раз к прицепам, и ваш – самодельный – должен им соответствовать.
Но это всё теория. На практике теперь вы можете взглянуть на порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля, который уже находится в обращении. С прицепом, который вы собрали самостоятельно, всё ещё сложнее, хотя и начинается всё также с предварительной экпертизы на безопасность дорожного движения. Только экспертиз будет гораздо больше.
В любом случае, стоимость прохождения всех процедур по регистрации самодельного прицепа будет существенно выше покупки среднестатистического нового со всеми документами, в том числе с ПТС.
Но выход есть – правда, только в том случае, если вы ещё не успели построить его самостоятельно. В сети вы можете найти продавцов рам для прицепов для дальнейшего сбора полноценного устройства. Такие рамы поставляются уже с VIN-кодом, а это главное. Таким образом, самодельный прицеп с такой рамой гораздо проще поставить на учёт ГИБДД.
Купили старый прицеп без документов – что делать?
Здесь важно понимать, что для того, чтобы законно ездить по дорогам без штрафов, нужно поставить его на учёт ГИБДД. А сделать это может только собственник и только с укомплектованным прицепом.
То есть в целом вам требуется сделать 2 вещи:
- установить право собственности на старый прицеп документально, чтобы в ГИБДД такой документ приняли и поверили,
- чтобы прицеп имел читаемый VIN-код без признаков изменения (если с завода он был) и укомплектован.
Если второй вопрос решаем, то с первым не совсем понятно, что делать с таким старым прицепом. Право собственности устанавливают договор купли-продажи, дарения и другие виды либо документы о наследстве.
То есть ваша задача – узнать, на ком заброшенный прицеп стоял на учёте в ГИБДД в последний раз и заключить договор с этим человеком либо с его наследниками, если того нет в живых. В последнем случае вам потребуется также копия свидетельства о наследстве.
Какой штраф за езду с неоформленным прицепом без документов?
Ответственность за не поставленный на учёт прицеп такая же, как и в случае с автомобилем. И в 2022 году предусмотрены 3 наказания за это:
- штраф 500-800 рублей за езду с незарегистрированным прицепом (без документов) по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ,
- если вы попадётесь за управлением во второй и последующие разы, будет либо новый штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца по части 1.1 этой же статьи,
- также есть отдельный штраф за факт просрочки постановки на учёт, не связанный с управлением – от 1,5 до 2 тысяч рублей по части 1 статьи 19.22 – его, как правило, выписывают, когда вы приезжаете в ГИБДД на регистрацию по прошествии 10 дней.
Обратите внимание, что за управление с прицепом без документов и постановки на учёт также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку и изъятие свидетельства о регистрации и госномеров при их наличии.
Есть ли штраф за незарегистрированный самодельный прицеп?
Да. Здесь ровно те же наказания, что перечислены выше.
Отдельно отметим тонкость со штрафстоянкой. Забрать самодельный прицеп, как и любое транспортное средство, вы можете только с документами на право управления им и собственности на него. В данном случае вы не имеете права управлять таким прицепом. Поэтому единственный выход – забирать его не своим ходом, а на эвакуаторе или иным образом с погрузкой на другой транспорт.
Договор купли-продажи прицепа — как оформить в 2021 году
Договор купли-продажи прицепа к легковому автомобилю — требования ГК РФ
Базовые условия заключения сделки по отчуждению прицепа регулируются статьей 454 ГК РФ, согласно которой продавец должен передать прицеп в собственность покупателя, а последний — принять его и оплатить. Условия сделки при этом аналогичны условиям договора по отчуждению автомобиля. Об особенностях купли-продажи авто для юридических лиц читайте в нашей отдельной статье «Тонкости оформления договора купли-продажи авто, если одна из сторон — юридическое лицо».
Обязательным условием сделки, согласно статье 432 ГК РФ, является указание в договоре его предмета, то есть в документе должны быть обозначены основные характеристики прицепа.
Таковыми обычно являются:
- государственный регистрационный номер;
- тип и марка прицепа;
- цвет, год выпуска, наименование завода-изготовителя.
Помимо указания на предмет сделки в ней, согласно пункту 1 статьи 485 ГК РФ, желательно прописать стоимость прицепа в фиксированной сумме. Закон не содержит требования об обязательном регламентировании данного условия, однако на практике фиксация данного вопроса является необходимой.
Оформление передачи прицепа
Еще один вопрос, который необходимо обозначить в документе, — порядок передачи имущества. В частности, желательно указать, в какие сроки и в каком порядке прицеп должен быть передан покупателю.
Важно помнить, что если такой срок специально не прописан, то продавцу будет необходимо фактически передать имущество покупателю в течение 7 дней с момента поступления соответствующего требования (статья 312 ГК РФ). При этом помимо прицепа покупателю также необходимо передать ПТС на него и другие документы, а также штатные принадлежности для обслуживания.
Одним из элементов сделки по отчуждение имущества ввиду ее консенсуальности является необходимость подписания также документа о передаче. Его составление в качестве приложения к договору имеет практический смысл в том случае, если моменты подписания договора и реальной передачи вещи не совпадают. Если же сделка и передача прицепа совершаются одномоментно, передаточный акт и договор можно совместить в одном документе.
Бланк договора купли-продажи легкового прицепа, оформление документа
Бланк договора купли-продажи прицепа скачать можно здесь:
Но следует иметь в виду, что унифицированного бланка или формы контракта для покупки прицепа законодательными нормами не предусмотрено. Таким образом, документ составляется в свободной форме, письменно (от руки или с использованием технических средств).
Договор не требует нотариального удостоверения либо регистрации в каких-либо органах, однако в последующем владельцу, приобретшему прицеп, будет необходимо внести изменения в его регистрационные данные в ГИБДД. На это ему дается 10 дней с момента заключения сделки. При этом документ составляется в трех экземплярах: один — для ГИБДД и по одному — продавцу и покупателю.
При оформлении в договоре следует указать:
- название, дату и место составления;
- данные сторон договора (покупателя и продавца). На практике обычно указываются инициалы, места проживания, реквизиты паспорта;
- условия договора (предмет сделки, его стоимость, порядок передачи);
- другие важные для сторон условия сделки. Например, желательно обозначить сроки и порядок расчета между сторонами. Расчет может быть произведен как наличными деньгами, так и переводом на банковский счет. В случае передачи денег из рук в руки обязательным документом является расписка в получении средств, которая пишется от руки в простой письменной форме. Она может быть составлена как на отдельном документе, так и включена в текст передаточного акта (если он оформляется).
Также следует помнить, что договор должен быть подписан обеими сторонами.
Итак, каких-либо значительных сложностей оформление сделки по продаже прицепа собой не предполагает. Однако ее сторонам следует быть очень внимательными и аккуратными, поскольку в последующем один из экземпляров документа должен быть представлен в ГИБДД РФ.