Как построить дорожную карту в excel
Перейти к содержимому

Как построить дорожную карту в excel

Дорожная карта проекта: понятие, примеры и советы по реализации

Дорожная карта проекта roadmap

Понимать суть дорожной карты (roadmap) должен каждый project-менеджер. Поговорим на примерах о том, что она из себя представляет и какой бывает. В конце статьи рассмотрим пять онлайн-сервисов, с помощью которых можно быстро создавать такие карты для удобного зрительного восприятия.

Дорожная карта проекта — это инструмент, при помощи которого можно визуально отобразить смысл генерального плана. В зависимости от типа карты могут указывать цели, этапы, сроки и ответственных за процессы исполнителей. При их составлении специалист стремится к тому, чтобы участник бизнеса получил четкое представление о программе или продукте. Карта — это не статический ориентир, она может и должна корректироваться.

Простая дорожная карта

Источник фото Пример простой дорожной карты

За создание и реализацию проекта отвечает руководитель или project-менеджер, который обеспечивает взаимодействие между участниками команды и следит за соблюдением промежуточных сроков выполнения задач. Если хотите глубже развиваться в этом направлении, рекомендуем курс «Управление проектами» от Skillbox. Кроме того, предлагаем изучить наш рейтинг лучших курсов для руководителей по эффективному управлению.

Разновидности дорожных карт по целям

Дорожная карта всегда составляется для проекта, хотя project roadmap можно выделить как отдельное понятие. Это не шаблонный инструмент, который можно строго классифицировать, но в рамках управления проектом выделим следующие дорожные карты:

  • Продуктовая. Здесь отображают стратегию разработки или усовершенствования товара или услуги. Продуктовая карта может быть нацелена на сотрудников компании и являться ориентиром для исполнителей. При открытом внешнем доступе она оповещает аудиторию о планах компании.
  • Технологическая (IT). В таких документах отражают перспективы усовершенствования материально-технической базы. В них содержится информация о текущем положении дел и намеченных изменениях.
  • Маркетинговая. Эта дорожная карта показывает, к чему и как стремится команда по продвижению.
  • Для отдела кадров. С помощью такой карты HR-менеджер показывает руководству потребность в новых кадрах на ближайшее время.
  • Для клиента. Призвана показать доступные услуги и продукты, перспективы развития, выгоды постоянного сотрудничества.
  • Для увеличения продаж. Дает менеджерам по продажам четкое представление о том, чего от них ожидают к установленным срокам в рамках текущей стратегии.
  • Для бизнеса. Схема показывает задачи, поставленные перед всеми отделами компании.

Делить roadmap на типы можно лишь условно, так как они могут видоизменяться в зависимости от сфер деятельности и целей. Содержание определяют исходя из специфики проекта и людей, на которых нацелен документ. Проектные дорожные карты также могут составляться для инвесторов и партнеров.

Не следует путать project roadmap с бэклогом, системой управления проектами или списком, где перечисляются мероприятия. Дорожная карта — это не подробное техническое задание. Ее, скорее, можно назвать памяткой для целевой аудитории. В первую очередь она расставляет приоритеты и показывает цели, которые компания планирует достичь в отведенные сроки.

Классификация дорожных карт по способу реализации

Существует несколько способов ее воплощения исходя из детализации:

  • Календарный график. Это перечень задач с указанием сроков, исполнителей, контрольных показателей и доступных ресурсов. Такие планы преимущественно служат декларацией намерений.
  • Экспертный анализ. Разрабатывается как прогноз развития на разных стадиях. Аналитики указывают ключевые точки и их взаимосвязь. Обычно составляется в форме многослойной диаграммы.
  • Концепция. Здесь определяют стратегию развития продукта и возможные сценарии. Схема состоит из множества диаграмм и выполняет одновременно планирующую, маркетинговую и коммуникативную функции.
  • План управления. Составляется на основе генерального плана проекта. Главная цель — визуализация промежуточных результатов и координация действий исполнителей.

При формировании roadmap чаще всего используют такие методы разработки, как Waterfall (каскадная модель) и Agile (гибкая).

Waterfall — это метод, который предусматривает четкую последовательность этапов без возврата к предыдущим стадиям и пропусков. К преимуществам Waterfall относят простую и понятную структуру процесса, удобную отчетность, возможность с высокой степенью точности просчитать сроки и бюджет до момента запуска.

Каскадная модель карты

Главный минус каскадной модели — отсутствие гибкости. При форс-мажоре, увеличивающем расходы, необходимо привлекать новые средства или экономить за счет других стадий. Как правило, под сокращение попадают фазы исследований и тестирований продукта. Бюджет может только возрастать, а вот сэкономить за счет оптимизации практически невозможно.

В новых модификациях Waterfall эти недостатки частично исправлены. Например, в модели «Сашими» этапы не следуют строго друг за другом, а совпадают по времени. Это дает больше пространства для маневра и большее приближение к реалиям.

Модель карты «Сашими»

Также есть вариант работы со снижением рисков, предусматривающий разделение на несколько направлений.

Agile — база для многих популярных методов управления, включая Lean и Scrum. Гибкая модель предполагает разбивку процесса на циклы. Итог каждого — достижение определенной цели. Еще плюс — постоянное взаимодействие руководителей и исполнителей, что дает возможность своевременно вносить поправки.

Модель карты Agile

Есть и относительные минусы. Реализация по методу Agile требует от участников команды опыта и квалификации. Чаще всего это влечет за собой высокую зарплату, что не всегда подходит заказчику. Гибкий график не дает спрогнозировать точный бюджет, потому что трудно сказать, какие дополнительные работы потребуются на пути к достижению главной цели. Когда на решение задачи выделена ограниченная сумма, это становится проблемой.

Топовую подборку курсов по управлению проектами от ведущих онлайн-школ

Советы по реализации простой дорожной карты внутри проекта

Что нужно продумать, прежде чем приступить к составлению карты:

  • основные цели;
  • стратегию реализации перспектив;
  • промежуточные задачи;
  • хронологию этапов;
  • способы отслеживания и управления рабочим процессом.

Если roadmap предназначена для руководителя, то должна быть представлена стратегия, сроки, необходимые ресурсы. Партнерам и инвесторам нужно показать выгоды от сотрудничества, исполнителям — четко определить задачи для каждого этапа. Иногда стоит предусмотреть несколько вариантов достижения главной цели.

Этапы работ над картой и простой пример

Roadmap можно делать до создания устава. Процедура разработки не стандартизирована, поэтому руководитель самостоятельно определяет последовательность действий. Пример классической схемы:

  1. Отображение сроков, целей, исполнителей и других ключевых элементов. Нужно указать главную задачу (например, полный переход на цифровую платформу) и время, отведенное на ее решение. Также проставляются сроки выполнения каждого этапа.

Этап работ над картой

Это план по разработке и запуску блога на сайте, созданный с помощью google-таблиц. Сразу видны задачи, поставленные перед конкретными исполнителями, и сроки для каждого этапа. Бюджет и технические задания лучше отобразить в других документах.

  1. Выбор формата. Это зависит от масштабов. Можно вручную составить таблицу XLS, как в примере сверху, или разработать схему с помощью других популярных программ типа PowerPoint. Для реализации долгосрочных проектов удобнее использовать платные онлайн-сервисы.
  2. Согласование. Прежде чем показывать результат заказчику, стоит обсудить его с исполнителями. Нужна полная уверенность в том, что для достижения цели достаточно ресурсов.

Для масштабных проектов иногда разрабатывают несколько дорожных карт: для клиентов, потенциальных инвесторов, внутреннего пользования и т. п.

Сервисы для разработки дорожных карт

Бесплатно создать визуальный документ для бизнеса можно с помощью общедоступных программ. Эти инструменты удобны для новичков, но опытные специалисты предпочитают специальные сервисы. Ежемесячные расходы на подписку не станут обременительными даже для project-менеджера, но обычно их берет на себя компания. Кроме того, везде есть возможность попробовать бесплатную версию.

ProductPlan

Услугами этого сайта пользуются Coca Cola, Adobe, HubSpot. Месячная подписка стоит от $39, есть бесплатный 14-дневный период.

Сервис для создания дорожных карт ProductPlan

Пользователям предлагают на выбор шаблоны, возможность загружать таблицы Excel, экспортировать файлы в разные форматы и т.д. Из недостатков отметим отсутствие русскоязычного интерфейса, а также относительно высокую стоимость подписки.

С самого начала все в ProductPlan казалось интуитивно понятным. Я смог составить свою первую дорожную карту и поделиться ею с командой менее чем за 20 минут, — Ross Nelson, IT Manager Belron.

Roadmap Planner

Сервис для создания дорожных карт, основанных на диаграмме Ганта. Этот метод визуализации считается продвинутым инструментом планирования проектов. Программой пользуются в 8Guild, Nearshore Technology, Waitrose.

СЕрвис для создания дорожных карт Roadmap Planner

Сайт доступен на нескольких языках, включая русский. Подписка на месяц обойдется минимум в $5,83, но есть двухнедельный бесплатный период. Можно использовать доступные шаблоны и приглашать пользователей на просмотр в любом количестве. Из минусов — отсутствие экспорта и интеграций.

Roadmunk

Благодаря разнообразию шаблонов планов и стратегий этот сервис позволяет быстро формировать схемы. Среди его подписчиков — Microsoft, Amazon, MasterCard и Netflix.

Сервис для создания рабочих карт Roadmunk

Для начала сервис предлагает попробовать бесплатную 14-дневную версию. Ежемесячная подписка обойдется от $19. Пользователи могут вручную добавлять новые элементы, разрабатывать карты совместно, экспортировать файлы в другие форматы и интегрироваться с Jira. Русский язык пока недоступен.

Сервис дороже остальных (от $59 ежемесячно), но команды из 2–4 человек могут бесплатно пользоваться упрощенной версией продукта с ограниченным количеством опций. Также доступен 30-дневный пробный период. Партнерами сайта являются Siemens, Dell, Linkedin, HootSuite.

Сервис для создания дорожных карт Aha!

Эта англоязычная программа подойдет маркетинговым компаниям и командам, работающим над созданием продуктов. Есть набор готовых шаблонов с настройками доступа: зритель, владелец, рецензент. Можно интегрировать Google Analytics, Zendesk, Jira и другие онлайн-сервисы. У Aha! есть как десктопная версия, так и мобильное приложение.

В результате сотрудничества с Aha! наша команда заметила значительное сокращение времени и повышение эффективности сразу в нескольких отделах: от поддержки клиентов и продаж до управления продуктами. Расходы нашей производственной группы на техническое обслуживание и разработку резко снизились, — Michael Loiacono, Software Portfolio Manager Siemens.

Venngage

Удобный онлайн-конструктор, позволяющий быстро разработать дорожную карту на основе любого из многочисленных шаблонов. Сайт работает на английском, русском, французском и многих других европейских языках. Для владельцев бизнеса месячная подписка составляет $49, для частных лиц — $19. Есть бесплатная версия продукта с базовым набором опций.

Сервис для создания дорожных карт Venngage

Помимо дорожных карт, можно создавать дополнительные маркетинговые материалы: презентации продуктов, буклеты, бизнес-планы. Готовую roadmap можно сразу опубликовать в соцсетях или расшарить по ссылке. К относительным недостаткам можно отнести отсутствие мобильной версии и ограничения для пользователей бесплатного режима (например, наличие водяного знака Venngage на изображениях).

Кроме разнообразных шаблонов клиенты подобных сервисов получают доступ к учебным материалам. Они могут обратиться за консультацией к экспертам и другим пользователям или даже заказать разработку project roadmap. Последнее делать не рекомендуется. Ведь каждый способен быстро научиться самостоятельно решать свои бизнес-задачи с помощью онлайн-курсов из наших рейтингов:

Карта проекта в общем доступе: интересные примеры

В конце прошлого года государственная компания «Автодор» представила новую карту развития сети российских скоростных автодорог. Проект рассчитан до 2035 года. Главная цель — увеличить общую протяженность магистралей на 12,6 тыс. километров (до 17,6 тыс.).

Дорожная карта от Автодора

На этой карте видно, где планируют построить или реконструировать скоростные дорожные участки к 2024, 2030 и 2035 году. Указаны конкретные плюсы: повышение уровня безопасности и комфорта водителей и пассажиров, ожидаемый экономический эффект. Однако, как это часто бывает с государственными организациями, остается много вопросов. Например, нет данных по объему финансирования. Планируется, что до трети бюджета обеспечат частные инвесторы, но как их будут привлекать — пока не решили.

В большинстве случаев дорожная карта — это внутренний документ, доступ к которому имеют только руководители, сотрудники и партнеры. Компания может сделать ее достоянием общественности, как это произошло в предыдущем примере, но иногда происходят несанкционированные утечки информации. Так случилось с корпорацией Intel в 2019 году.

Дорожная карта от Intel

Немного предыстории. В первой половине 2020 года пользователи Интел с нетерпением ожидали выхода настольных 10-нанометровых процессоров Ice Lake. Представители компании не давали анонсов, но с учетом выпуска аналогичных мобильных CPU в конце 2019-го пользователи резонно на это рассчитывали. Утечка заставила их сильно огорчиться.

Карта отображает, что выход настольных 10-нанометровых Ice Lake до конца 2021 года — не цель для Intel. В нынешнем году на рынке появятся модели Comet Lake, в 2021-ом на смену придут Rocket Lake, но все они являются 14-нанометровыми. Такие новости означают, что Intel в этом сегменте отстала от AMD. На момент появления утечки клиенты компании надеялись, что выложенное изображение — фейк от конкурентов.

Выводы

  • Дорожная карта отображает главные и промежуточные цели, сроки их реализации, ожидаемый экономический эффект и другие базовые показатели.
  • Существуют разные уровни детализации. Способ подачи материала во многом зависит от адресата, в качестве которого выступает потребитель, инвестор, заказчик или команда исполнителей.
  • При разработке используют каскадную (Waterfall) или гибкую модель (Agile) в их различных модификациях.
  • В карту можно вносить изменения, если этого требует ситуация.
  • Для оформления подойдут как общедоступные программы, так и платные онлайн-сервисы.

Дорожная карта может вносить много неясностей как среди тех, кто хочет научиться ее применять, так и среди людей, на которых она нацелена. Не стоит слишком стараться при ее разработке или рассматривать только как строгий план действий. Карта призвана, в первую очередь, облегчить понимание или обеспечить согласованность внутри проекта. Она должна передавать общее видение и ценности руководителя или команды. Лучшие онлайн-курсы для управленцев, собранные у нас, помогут быстро понимать текущие проблемы и достигать поставленных целей, и это важнее того, какой тип роадмапа или сервис для его реализации вы выберете.

Основные шаблоны проектных планов в Excel

План проекта является ключевой частью набора инструментов любого менеджера проектов. Конечно, хочется начать работать над задачами как можно скорее, но если вы найдёте время и наметите стратегию реализации проекта, вы сможете сэкономить деньги и ресурсы. Составные части вашего проекта будут постоянно сдвигаться, и вам понадобится шаблон плана проекта для отслеживания этих изменений.

Как же выбрать подходящий шаблон из огромного количества существующих? Мы просмотрели их все и отобрали самые лучшие шаблоны проектных планов в Excel. В этой статье мы расскажем про различные виды шаблонов, а также объясним, когда лучше использовать каждый из них. Вы также сможете бесплатно загрузить шаблон плана проекта в Excel. Мы расскажем, что такое план проекта и как его создать в Excel, а также как его создать в Smartsheet, инструменте, упрощающим процесс управления и предлагающим дополнительные возможности для совместной работы.

Каким образом вы хотите создать ваш план проекта?

Затраченное время: 3 минуты

Затраченное время: 30 минут

Как выбрать правильный шаблон плана проекта

В зависимости от ваших целей шаблон плана проекта может быть очень простым или очень сложным. В шаблон можно добавить статическую временную шкалу или изменяющуюся диаграмму Ганта, сфокусироваться на действиях или на бизнес-целях.

Ниже располагаются различные шаблоны проектных планов, и указаны варианты их использования:

Шаблон плана работы

Шаблон плана работы помогает разбить крупные цели проекта на более мелкие, лёгкие в выполнении шаги. Этот тип шаблона показывает, какие задачи необходимо выполнить, кто ответственен за их выполнение, а также содержит срок выполнения задач. В шаблон включена временная шкала, которая помогает определить ожидания и улучшить прозрачность выполнения задач, давая возможность всем участникам проекта быть в курсе конечных результатов и крайних сроков. Шаблон плана работ лучше всего подходит для больших команд, работающих над крупными проектами с большим количеством задач и сроков выполнения.

Шаблон плана работы с диаграммой Ганта

План проекта чаще всего используется в сфере управления проектами, где для планирования и создания отчётов о прогрессе проекта необходимы диаграммы Ганта. Представление Ганта – это динамичная горизонтальная диаграмма, используемая для визуализации графика проекта и представляющая собой важный инструмент для организации доступа заинтересованных лиц к изменениям статуса проекта. Этот шаблон подойдёт менеджерам проектов, которые работают с крупными проектами с большим количеством участников.

Шаблон плана действий

План действий перечисляет все шаги, необходимые для достижения определённой цели. В него включаются все сведения о действиях, которые необходимо предпринять, ответственных за их выполнение лицах, сроках выполнения, приоритетах и статусе. План действий похож на план работы, но план действий фокусируется на целях, в то время как шаблон плана работы отображает этапы выполнения задач, которые обычно отображены в хронологическом порядке. Шаблон плана действий подходит для индивидуального использования или для небольших команд.

Шаблон бизнес-плана

Шаблон бизнес-плана отображает бизнес-цели и действия, необходимые для их достижения. Бизнес-план фокусируется на будущем развитии вашего бизнеса и показывает, каким образом вы можете достигнуть ваших целей. Бизнес-планы – более стратегические, чем планы работ или действий, и часто включают в себя определение концепции, бизнес-профиль, экономическую оценку и т.д. Бизнес-план подойдёт владельцам уже работающего бизнеса, начинающим предпринимателям или предпринимателям, которые нуждаются в сторонней помощи.

В Smartsheet можно легко и эффективно управлять проектами. Убедитесь сами.

Smartsheet — облачная платформа, позволяющая рабочим группам и организациям планировать проекты, управлять ими и создавать отчёты, чтобы быстрее справляться с задачам и достигать большего. Оцените Smartsheet в действии.

Что такое план проекта?

План проекта предназначен для отображения области обхвата проекта, облегчения общения между заинтересованными лицами и отслеживания запланированных мероприятий и решений. Это постоянно изменяющийся документ, который включается в себя список заинтересованных лиц, заявление об области охвата проекта, график проекта, базовые затраты, базовый план управления и план распространения информации. Все эти компоненты могут меняться по мере продвижения проекта. Важно отметить, что план проекта – это не просто временная шкала проекта, хотя такая шкала является важной частью плана.

План проекта должен всегда создаваться перед началом нового проекта. Начните с того, что вы хотите добиться от этого проекта, а затем выделите более мелкие задачи, которые необходимо выполнить для достижения ваших целей. Затем, как только у вас появилось общее представление о всех задачах, вы можете начать думать о составлении графика, определении бюджета, ресурсов и т.д.

Как минимум план проекта должен отвечать на следующие вопросы:

  • Почему? – Почему мы начинаем работу над этим проектом? Какую проблему должен этот проект решить?
  • Что? – Над чем мы работаем? Что представляют собой наши основные конечные результаты и цели?
  • Кто? – Кто будет принимать участие в этом проекте и каков объём их обязанностей?
  • Когда? – Когда проект должен начаться и завершиться? Каковы основные вехи?

Какова цель плана проекта?

Проектный план – один из самых важных элементов успешного проекта. План используется для документирования и распространения информации об ожиданиях, для отслеживания графика и реализации проекта, а также для определения и управления рисками. Таким образом, план проекта представляет собой дорожную карту для всех участников проекта.

Наличие проектного плана влечёт за собой три больших преимущества:

  • Улучшение общения: очертив свой план для всех участников проекта, вы обеспечиваете получение отзывов заинтересованных лиц о продвижении проекта в верном направлении на самых ранних этапах. План проекта также помогает облегчить управление ожиданиями, позволяя обновлять прогресс в достижении вех и сроков выполнения по мере продвижения проекта.
  • Увеличение прозрачности: имея проектный план, заинтересованные лица и члены команды всегда точно знают, где искать необходимые данные для любого этапа проекта. Ожидания и временная шкала проекта чётко прописаны в плане, так что всем известно о приоритетах и целях проекта.
  • Усиление структурированности: многие проекты содержат десятки задач, зависимостей и вех, отслеживать прогресс которых может быть очень трудно. Проектный план заставляет продумать время выполнения для каждой задачи, а также, как это время повлияет на весь проект. Вы всегда будете знать, сколько ещё времени необходимо провести над каждой задачей и сколько других задач вы можете выполнить одновременно.

Как создать план проекта в Excel

Ниже мы предлагаем вам пошаговые инструкции для создания проектного плана в Excel. Вначале необходимо создать таблицу с вашими проектными данными, а затем мы расскажем, как создать временную шкалу проекта.

1. Добавление заголовков в таблицу

В первую очередь, вам необходимо добавить несколько заголовков в вашу таблицу.

  1. Оставьте первую строку вашей электронной таблицы пустой. Во второй строке введите заголовки. Для нашего примера мы будем использовать "Задача", "Ответственное лицо", "Дата начала", "Срок выполнения", "Дни" и "Статус". Вы также можете добавить дополнительные заголовки для составления более подробного плана, например, "Бюджет", "Затраты" и т.д.
  2. Выделите текст и на панели "Выравнивание" нажмите на иконку "По центру", чтобы центрировать текст в заголовках.
  3. Для форматирования ширины заголовков выделите весь текст, который вы только что напечатали, и на вкладке "Главная" в группе "Ячейки" нажмите "Формат". Выберите "Ширина столбца" и установите ширину на 15-20 знаков, так что у вас будет достаточно места для ввода ваших данных проекта.

2. Добавление проектных данных

  1. Начните со столбца "Задача" и введите данные для вашего плана проекта. Вы можете указать любое количество задач. Чтобы сделать ваш план проекта более визуальным, мы рекомендуем для каждой группы задач добавить название или даже целую фразу. В нашем пример, мы используем такие названия как "Необходимые условия", "Начальный этап", "Разработка", "Операции" и "Запуск".
  2. Затем укажите ответственное за выполнение каждой задачи лицо, а также дату начала и срок выполнения.
  3. Чтобы автоматически высчитать число в столбце "Дни", кликните по ячейке в столбце "Дни" и введите символ =, а затем кликните по ячейке "Срок выполнения", введите символ минуса (-), а затем кликните по ячейке "Дата начала". Кликните "Ввод". Перетащите нижний правый край этой ячейки в нижнюю часть столбца, после чего все остальные данные будут автоматически высчитаны с помощью этой формулы.
  4. Укажите статус для каждой задачи. Мы будем использовать значения "Выполнено", "Выполняется", "Просрочено" и "Не начато".
  5. Теперь все данные должны быть занесены в вашу таблицу, но вы заметите неодинаковый интервал между ячейками, который зависит от длины текста в ячейках. Изменить интервал можно следующим образом: выделите ваши данные и в группе "Ячейки", нажмите "Формат". Выберите "Автоподбор ширины столбца", чтобы автоматически изменить ширину столбца в зависимости от данных.
  6. Чтобы разместить контент в центре ячейки, выделите текст и в группе "Выравнивание" выберите иконку "По центру".

3. Добавление цвета для визуального отображения статуса проекта

Выполнить настройку вашего плана проекта с помощью цвета и визуальной иерархии очень просто. Изменяя стиль и размер шрифта, вы можете выделить ключевую информацию и визуально отобразить статус проекта.

  1. Чтобы изменить цвет шрифта, кликните по ячейке с текстом, который вы хотите изменить. На вкладке "Главная" выберите нужный цвет из раскрывающегося списка цветов.
  1. Чтобы изменить цвет фона одной или нескольких ячеек, выберите ячейку или ячейки, которые вы хотите изменить. Кликните по иконке в виде ведёрка с краской и выберите цвет заливки.
  2. Чтобы отформатировать шрифт, выберите одну или несколько ячеек. На вкладке "Главная" выберите нужный тип шрифт, а также выделение жирным, использование курсива или подчеркивания.

Мы рекомендуем добавить цвет фона для главного заголовка и каждой группы задач или фразы, в которой они присутствуют, а также для вашей даты выполнения задачи или даты выпуска продукта. Вы также можете изменить цвет фона для статуса задачи в столбце "Статус", чтобы отобразить текущий прогресс (в нашем примере красный цвет означает "Просрочено", зелёный – "Выполнено" и т.д.).

4. Создание временной шкалы проектного плана

Вы уже добавили все ваши данные в таблицу, так что теперь пришло время создать соответствующую временную шкалу. Добавление шкалы в план проекта поможет обозначить ваши ожидания и увеличить прозрачность, так что все участники проекта будут в курсе приоритетов и сроков выполнения.

Добавление и форматирование дат

  1. В строке заголовков таблицы в следующем пустом столбце укажите две даты вашей временной шкалы. Затем, удерживая кнопку Shift, выберите две даты и перетащите нижний правый угол до тех пор, пока вы не достигните даты выполнения.
  2. Если вы хотите изменить формат ячеек, выберите все даты и кликните правой кнопкой мыши. Выберите "Формат ячеек".
  3. В всплывающем окошке, в разделе "Числовые форматы" выберите "Дата" и укажите тип даты.
  4. Вы заметите, что все ячейки очень широкие. Чтобы сделать временную шкалу более компактной, выберите все даты и выберите более мелкий размер шрифта. В нашем примере мы выбрали размер 9.
  5. Затем снова выберите все даты и в группе "Ячейки", кликните "Формат". Выберите "Автоподбор ширины столбца" для автоматического изменения ширины столбцов в зависимости от даты.

Добавление цвета

  1. Перенесите выбранные для вашей таблицы цвета фона и форматирование шрифта на временную шкалу.

1. Вы создали тип матрицы. У вас есть строки, которые соответствуют каждой задаче, а с правой стороны, на временной шкале, вы можете просто заполнить ячейки датами начала и выполнения каждой задачи. Для этого выберите ячейку (или несколько ячеек) и кликните по иконке в виде ведёрка с краской. Выберите подходящий вам цвет.

5. Последние штрихи

  1. Чтобы добавить линии сетки в ваш план проекта, выделите весь план (таблицу и временную шкалу), и в группе "Шрифт" кликните по иконке разметки. Выберите "Все границы".
  2. Если вы хотите добавить больше данных в проектный план, выберите первый столбец, кликните правой кнопкой мыши и выберите "Вставить" > "Строку". Вставьте таким образом 8 новых строк.

Затем в первом столбце, введите следующие данные: название проекта, менеджер проекта, Конечный результат, Дата начала, Срок выполнения и Общий прогресс. Затем введите нужные данные.

Get Started Quickly with Project Plan Templates in Smartsheet

The Smartsheet Solution Center includes hundreds of pre-built templates and template sets you can customize. The Project Tracking and Rollup Template Set is a quick and easy way to get a project up and running and report on risks and milestones to stakeholders.

Как создать план проекта за минуты в Smartsheet

Встроенный шаблон проекта Smartsheet с диаграммой Ганта позволяет упростить процесс структурирования задач и организации совместной работы, а также улучшить прозрачность во время выполнения проекта. В этом шаблоне длительность автоматически высчитывается для вас, а интерактивная диаграмма Ганта позволяет перетаскивать полоски задач для отображения изменения в датах. Многофункциональные компоненты Smartsheet для совместной работы позволяют добавлять обсуждения и вложения, настраивать напоминания и уведомления прямо в плане проекта.

Мы расскажем, как создать шаблон проектного плана в Smartsheet:

1. Выберите шаблон проекта

  1. Перейдите на сайт ru.smartsheet.com и войдите в вашу учётную запись (или попробуйте бесплатную 30-дневную версию).
  2. На вкладке "Домашняя" кликните "Создать" и выберите опцию "Просмотр шаблонов".
  3. Введите слова "диаграмма Ганта" в поле "Поиск шаблонов" и кликните по иконке в виде лупы.
  4. Вы увидите существующие шаблоны, но для нашего примера мы выберем шаблон "Простой проект с диаграммой Ганта". Кликните по синей кнопке "Использовать шаблон" в правом верхнем углу экрана поиска.
  5. Дайте название вашему шаблону, выберите, куда вы хотите его сохранить, а затем нажмите кнопку OK.

2. Укажите все ваши проектные данные

Откроется встроенный шаблон, содержащий образцы контента для справки, а также уже отформатированные разделы, подзадачи и под-подзадачи. В Smartsheet вы можете без труда добавлять и удалять столбцы, в зависимости от объёма вашего проекта.

Просто кликните правой кнопкой мыши по столбцу и выберите "Вставить столбец справа" или "Вставить столбец слева", чтобы добавить столбец, или "Удалить столбец", чтобы удалить столбец. Чтобы удалить выделенную жёлтым цветом надпись в верхней части таблицы, кликните правой кнопкой по ней и выберите "Удалить строку".

  1. Добавьте ваши задачи в столбец "Название задачи". Вы заметите, что иерархия уже была отформатирована для вас. Введите ваши данные в поля Раздела 1, Раздела 2 и Раздела 3 (так называемые "родительские строки". Дополнительные сведения о том, что такое иерархии, см. здесь).
  1. Введите ваши задачи и подзадачи строки, расположенные под родительскими.
  1. Слева от каждой строки вы можете добавить вложения непосредственно к задаче (идеально подходит для вложения списков заинтересованных лиц, бюджетов и т.д.) или начать обсуждение какой-либо проблемы.

3. Добавление даты начала и срока выполнения

  1. Добавьте даты начала и сроки выполнения для каждой задачи. Если вы нажмёте и перетащите любой конец полоски задачи на диаграмме Ганта, Smartsheet автоматически изменит даты в вашей таблице.
  2. Кликните по ячейке в любом из столбцов дат.
  3. Нажмите на иконку календаря и выберите дату. Вы также можете ввести дату в ячейку вручную.

4. Введите данные о % выполнения и исполнителях

Столбцы "Выполнено (%)” и "Ответственное лицо" содержат дополнительную информацию о вашем проекте и улучшают его прозрачность, позволяя членам команды видеть, кто ответственен за задачи и на какой стадии находится процесс выполнения.

На диаграмме Ганта тонкие полоски внутри полосок задач означают процент выполнения работы для каждой задачи.

  1. В столбце "Выполнено (%)" укажите процент выполненной работы для каждой задачи. Введите целое число, и Smartsheet автоматически добавит знак процента.
  2. В столбце "Ответственное лицо" выберите имя исполнителя из вашего раскрывающегося списка контактов или введите имя вручную.

Индивидуализируйте настройки вашего проектного плана в Smartsheet

Всего несколько кликов мыши, и вы сможете настроить внешний вид вашей временной шкалы проекта.

1. Настройте шрифт и цвет в вашем проектном плане

  1. Чтобы изменить тип или размер шрифта, использовать выделение жирным, курсив или подчеркивание, кликните по ячейке с текстом, который вы хотите изменить. Слева на панели инструментов вы найдёте все параметры форматирования текста.
  2. Чтобы изменить цвет фона строки, кликните по самой крайней левой ячейке, чтобы выделить всю строку. Затем кликните по ячейке в виде ведёрка с краской и выберите цвет, который вы хотите использовать.

2. Изменение цвета в вашей диаграмме Ганта

  1. Кликните правой кнопкой мыши по полосе задачи и выберите "Параметры цвета".
  2. Выберите подходящий вам цвет из цветовой палитры.
  3. Если вы хотите применить один и тот же цвет для нескольких задач, кликните по полоскам этих задач, удерживая клавишу Shift. Затем отпустите Shift, кликните правой кнопкой мыши по любой из выбранных полос и нажмите "Параметры цвета".

Поиск лучшего шаблона плана проекта

План проекта – это ваша дорожная карта. В плане чётко отображены все задачи, цели, роли и обязанности, сроки выполнения и многие другие для всех лиц, участвующих в проекте. Найдите подходящий шаблон плана проекта – и вы сможете без труда планировать проект, а также предоставлять доступ заинтересованным лицам к ключевым вехам и обновлениям. Кроме того, заранее отформатированный шаблон поможет повторно использовать одни и те же процессы для каждого нового проекта.

Узнайте, как без труда создать шаблон плана проекта. Попробуйте 30-дневную бесплатную версию Smartsheet.

How to Create a Project Plan in Smartsheet

Smartsheet’s pre-built project template with a Gantt chart makes it even easier to organize tasks, foster communication, and improve transparency. In this template, duration is automatically calculated for you and the interactive Gantt chart lets you drag-and-drop task bars to adjust dates. Smartsheet’s powerful collaboration features let you have discussions directly in the project plan, attach files, and set alerts and reminders.

Here’s how to use a project plan template in Smartsheet:

1. Select a Project Template

  1. Go to Smartsheet.com and login to your account (or start a free 30-day trial)
  2. From the Home tab, click Create and choose Browse All Solutions.
  3. Type “Project with Gantt Timeline” in the Search box or select Projects from the category list.
  4. Click on the Project with Gantt Timeline tile, then click the blue Use button.
  5. Name your template, choose where to save it, and click the Ok button.

Smartsheet Project Plan with Gantt Timeline

2. List Your Project Information

A pre-made template will open, with sample content filled in for reference and the sections, sub-tasks, and sub-sub-tasks already formatted. With Smartsheet, it’s easy to add or delete columns depending on the scope of your project.

Simply right-click on a column and select Insert Column Left/Insert Column Right to add a column or Delete Column to remove a column.

  1. Add your tasks under the Task Name column. You’ll notice that the hierarchy is already formatted for you. So, be sure to enter the project phase name or group name to the Section 1, Section 2, and Section 3 fields (this is called the parent row. For more information about hierarchy, click here)
  2. Enter your tasks and sub-tasks under the parent rows.
  3. On the left side of each row, you can attach files directly to a task (perfect for attaching stakeholder lists, budgets, and more) or start a discussion about a certain item.

3. Add Start and End Dates

  1. Add start and end dates for each task. If you click and drag either end of the task bars in the Gantt chart, Smartsheet will automatically adjust the dates in your table.
  2. Click a cell in the either date column.
  3. Click the calendar icon and choose a date. You can also manually enter a date in the cell.

4. Enter % Complete and Assigned To Information

The % Complete and Assigned To columns provide more information about your project and improve transparency by allowing team members to see who is doing what and the status of each task.

On the Gantt chart, the thin bars inside the task bars represent the percentage of work complete for each task.

  1. In the % Complete column, enter the percentage of work complete for each task. Enter a whole number and Smartsheet will automatically add the percentage sign.
  2. In the Assigned To column, choose a name from your contact list (in the drop-down menu) or manually enter a name.

Customize Your Project Plan Template in Smartsheet

With just a couple clicks, you can customize the appearance of your project timeline.

1. Customize Fonts and Colors in Your Project Plan

  1. To change the font type and size, or bold, italicize or underline text, click the cell with the text you want to change. On the left-hand toolbar, you will find all the text formatting options.
  2. To change the background color of a row, click the far left gray cell to highlight the entire row. Then, click the paint bucket icon and select the color you’d like to use.

2. Change the Colors in Your Gantt Chart

  1. Right-click on a task bar and click Color Settings.
  2. Select the color you’d like to use from the color palette.
  3. If you want to apply the same color to more than one task bar, click the bars while holding down the Shift key. Then, release the Shift button, right-click on any of the selected bars, and click Color Settings.

Discover a Better Way to Manage Your Project Plans with Smartsheet

Предоставьте своим сотрудникам возможность работать максимально эффективно с помощью гибкой платформы, разработанной с учётом потребностей вашей команды и умеющей адаптироваться по мере их изменения. Платформа Smartsheet упрощает планирование, сбор, управление и составление отчётов о работе, помогая вашей команде работать более эффективно и добиваться большего, где бы вы ни находились. Создавайте отчёты по ключевым показателям и получайте информацию о работе в режиме реального времени с помощью сводных отчётов, панелей мониторинга и автоматизированных рабочих процессов, специально разработанных для поддержания совместной работы и информированности вашей команды. Когда у команд есть ясность в отношении выполняемой работы, невозможно предсказать, насколько больше они смогут сделать за одно и то же время. Попробуйте Smartsheet бесплатно уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.