Как внести изменение в постановление администрации пример
Общие рекомендации по оформлению внесения изменений
в муниципальные акты
При внесении изменений в действующий муниципальный акт в тексте рекомендуется указывать:
вид правового акта;
наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) акт;
дату и номер подписания (принятия, издания);
наименование правового акта.
1. Внести в Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов решений городской Думы городского округа «Город Образцово» Нижегородской области, утвержденное решением городской Думы городского округа «город Образцово» Нижегородской области от 26 ноября 2017 г. N 248, следующие изменения:
1) признать утратившими силу абзацы третий, четвертый пункта 5;
С примером неправильного оформления внесения изменений в муниципальные акты можно ознакомиться в разделе 3 практического пособия (Приложение)
При внесении изменений в муниципальный акт, изложенный в новой редакции, в тексте указываются:
вид правового акта;
наименование органа (должностного лица), принявшего акт;
дата и номер подписания (принятия, издания);
наименование правового акта;
в круглых скобках указываются вид правового акта, наименование органа местного самоуправления (должностного лица), принявшего (издавшего) акт, дата и номер принятия (издания), изложившего данный правовой акт в новой редакции.
Рекомендуется указывать реквизиты всех муниципальных актов, которыми вносились изменения.
2. Внести в решение Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 22 октября 2009 г. N 102 «О земельном налоге на территории Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области» (в редакции решений Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 14 ноября 2012 г. N 138, от 5 июня 2014 г. N 85) следующие изменения:
1) признать утратившими силу абзацы третий, четвертый пункта 5;
Допускается внесение изменений в наименование, но не в реквизиты муниципального акта.
В случае необходимости изменить реквизиты муниципального акта потребуется отменить (признать утратившим силу) муниципальный акт и издать новый.
Внесение изменений в муниципальный акт оформляется муниципальными актами того же вида, каким принят изменяемый муниципальный акт, в который вносятся изменения (основной).
Изменения вносятся органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент изменения муниципального акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта.
Независимо от конкретного содержания муниципального акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте муниципального акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы муниципального акта, дополнение структурной единицы и тому подобное, наименование муниципального акта всегда содержит слово «изменение» в соответствующем падеже.
Изменения вносятся только в основной муниципальный акт, с учетом всех предыдущих изменений.
Не допускается внесение изменений в основной муниципальный акт путем внесения изменений в муниципальный акт, его изменяющий (то есть муниципальный акт «О внесении изменений в муниципальный акт «О внесении изменений в муниципальный акт»).
В случае необходимости восстановить в тексте муниципального акта ранее исключенные слова рекомендуется вновь дополнить ими ту же самую структурную единицу путем внесения нового изменения в основной муниципальный акт, но не в изменяющий муниципальный акт.
По общему правилу, если возникла необходимость изменить дату вступления в силу муниципального акта, то корректировку изменения необходимо внести до наступления первоначальной даты (например, если распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года, то внести изменение в дату вступления в силу возможно до 1 января 2019 года).
Слова «с 1 января 2019 года» заменить словами «с 1 июля 2019 года»
При внесении изменений в муниципальные акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки.
Если изменение муниципального акта влечет изменение в тексте муниципального акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимых изменений.
Не рекомендуется внесение в основной муниципальный акт правовых норм временного характера, поскольку это создаст трудности при внесении последующих изменений.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам рекомендуется принимать отдельный правовой акт.
При подготовке муниципального акта, устанавливающего новое правовое регулирование, необходимо также подготовить самостоятельный проект муниципального акта о внесении изменений в муниципальные акты в целях своевременного приведения муниципальных актов в соответствие с установленным новым правовым регулированием.
Подготовка таких муниципальных актов должна осуществляться одновременно или с минимальным перерывом во времени.
Не рекомендуется включать в проекты, устанавливающие новое правовое регулирование, структурные единицы, содержащие положения о внесении изменений в другие муниципальные акты.
Допускается наличие положений о приостановлении или о продлении действия правовых актов или их структурных единиц (например: муниципальные правовые акты о бюджете).
В случае подготовки муниципального акта о внесении изменений в несколько муниципальных актов, само внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором изменения, вносимые в каждый правовой акт или их структурные элементы, оформляются самостоятельными структурными единицами.
О внесении изменений в некоторые постановления Администрации
Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района
1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое», утвержденный постановлением Администрации Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района Тамбовской области от 23 апреля 2018 г. N 20, следующие изменения:
1) пункт 3 главы 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
«9) результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.»;
2) пункт 2 главы 2 изложить в следующей редакции:
«2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его получения.».
2. Внести в Административный регламент «Выдача разрешений на проведение земляных работ», утвержденный постановлением Администрации Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района Тамбовской области от 30 августа 2018 г. N 30, следующие изменения:
пункт 4 главы 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«На Едином Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) срок предоставления муниципальной услуги.»;
Изменения в муниципальный акт рекомендуется оформлять приложением к муниципальному акту в случае, если изменения необходимо внести в большое количество муниципальных актов.
В таком случае изменения могут быть оформлены следующим образом:
1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Администрации городского округа Лебедево Амурской области от 15 ноября 2016 г. N 259 «О муниципальной поддержке в рамках подпрограммы «Вовлечение молодежи городского округа Лебедево Амурской области в предпринимательскую деятельность на 2017 — 2020 годы» муниципальной программы «Молодежь городского округа Лебедево Амурской области».
Пример оформления приложения:
городского округа Лебедево
от 28 ноября 2018 г. N 300
которые вносятся в постановление Администрации городского округа
Лебедево Амурской области от 15 ноября 2016 г. N 259
1. В приложении 3 «Порядок субсидирования затрат на подготовку и проведение молодежного бизнес-форума»:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств — Управление по делам молодежи и социальным вопросам Администрации городского округа Лебедево (далее — Управление по делам молодежи и социальным вопросам).»;
2) в пункте 7 слово «заявления» заменить словом «заявки».
2. В приложении 6 «Порядок субсидирования затрат на подготовку и проведение выставки продукции, работ, услуг молодых предпринимателей»:
пункты 12 и 13 признать утратившими силу.
В случае необходимости заменить цифровые обозначения, употребляется термин «цифры», а не «числа».
цифру «3» заменить цифрой «9»
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».
слова «на 2018 год» заменить словами «в 2019 году»
Если требуется заменить формулу, то употребляется термин «слова».
слова «Кц = (Ц — 8) x Р / 252» заменить словами «Кц = (Ц — 9) x Р / 261».
При подготовке муниципального акта о внесении изменений нет необходимости перечислять в наименовании проекта все изменяемые им муниципальные акты.
Конкретизация наименования муниципального акта о внесении изменений возможна в том случае, если изменения вносятся не более чем в одну или две структурные единицы муниципального акта.
О внесении изменений в пункты 3 и 4 постановления Администрации
городского округа «Город Сергеевск» Воронежской области от 21 сентября
2015 г. N 108-ПА «Об утверждении Положения о порядке расходования
средств резервного фонда Администрации городского округа
«Город Сергеевск» Воронежской области»
При внесении изменений в текст двух и более муниципальных актов наименование изменяющего муниципального акта может оформляться следующим образом:
О внесении изменений в отдельные постановления Администрации
городского округа «Город Сергеевск» Воронежской области
Пример оформления наименования муниципального акта, когда изменяемые муниципальные акты регулируют однородные общественные отношения:
О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные
правовые акты Администрации Щелковского муниципального района
Омской области по вопросам социальной поддержки многодетных семей
При внесении изменений в одну структурную единицу правового акта наименование муниципального акта оформляется следующим образом:
О внесении изменения в подпункт «а» пункта 1 Положения о комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Ельского муниципального района Белгородской
области, утвержденного постановлением Администрации Ельского
муниципального района Белгородской области от 19 сентября 2018 г. N 83
При возникновении необходимости изложения структурной единицы муниципального акта в новой редакции наименование муниципального акта может быть следующее:
О внесении изменений в статью 16 муниципальной программы «Развитие
сферы культуры, туризма и молодежной политики городского округа
Лебедево», утвержденной постановлением Администрации городского
округа Лебедево от 3 апреля 2018 г. N 58
Если в муниципальном акте одновременно со статьями (пунктами) о внесении изменений в муниципальные акты содержатся положения с перечнем муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такого положения рекомендуется отражать в наименовании муниципального акта о внесении изменений.
О внесении изменений в решение Совета депутатов Красногвардейского
муниципального района Курской области от 20 декабря 2017 г. N 35/4
«О бюджете Красногвардейского муниципального района Курской
области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и
признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов
Красногвардейского муниципального района Курской области
Если необходимо оформить изменение в приложение к муниципальному акту, необходимо учитывать, что нет разницы между внесением изменений в муниципальный акт и в приложение к нему.
Если изменения вносятся только в приложение муниципального акта, изменяющий муниципальный акт рекомендуется называть:
Проекты НПА
от 29.10.2019 № 548 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для организации досуга жителей муниципального образования Новольвовское Кимовского района на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Новольвовское Кимовского района, администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 29.10.2019 № 548 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для организации досуга жителей муниципального образования Новольвовское Кимовского района на 2020-2024 годы» следующие изменения:
1.1. В Паспорте муниципальной программы строку «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5 391,80 тыс.рублей, в том числе по годам: 2020 год – 615,9 тыс.руб., 2021 год – 1 686,5 тыс.руб., 2022 год – 1 812,7 тыс.руб., 2023 год – 1 026,7 тыс.руб., 2014 год – 250,0 тыс.руб.
1.2. В таблице раздела 4 муниципальной программы строки
Укрепление материально-технической базы
Проведение ремонтных работ
Проведение мероприятий противопожарной защиты зданий
Проведение праздничных, культурно-массовых мероприятий
Укрепление материально-технической базы
Проведение ремонтных работ
Проведение мероприятий противопожарной защиты зданий
Проведение праздничных, культурно-массовых мероприятий
Изготовление проектно-сметной документации по ремонту зданий ДК
Частичная компенсация расходов на оплату труда работников учреждения за счет средств бюджета Тульской области
1.3. Абзац первый раздела 5 муниципальной программы изложить в новой редакции:
«Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Новольвовское Кимовского района и бюджета Тульской области. В целом на реализацию Программы потребуется 5 391,80 тыс.рублей, в том числе: 2020 год – 615,9 тыс.руб., 2021 год – 1 686,5 тыс.руб., 2022 год – 1 812,7 тыс.руб., 2023 год – 1 026,7 тыс.руб., 2014 год – 250,0 тыс.руб.».
2. Отделу делопроизводства, кадров и правовой работы (Веснина И.С.) обнародовать настоящее постановление в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 31.01.2014 № 8-42 «Об установлении мест обнародования муниципальных правовых актов на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Новольвовское Кимовского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лукьянову Н.А.
Постановление от 09.08.2022 № 78"О внесении изменений в постановление администрации Ильинского сельского поселения от 26.11.2013 № 112"
В соответствии с решением Ильинской сельской Думы от 27.07.2022 № 16 «О внесении изменений в решение Ильинской сельской Думы от 22.12.2021 № 41 «О бюджете муниципального образования Ильинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» администрация Ильинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Внести в постановление администрации Ильинского сельского поселения от 26.11.2013 № 112 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Ильинское сельское поселение Советского района Кировской области «Развитие муниципального управления» на 2014-2024 годы (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Ильинского сельского поселения от 04.03.2014 № 24, от 30.06.2014 № 58, от 29.09.2014 № 100, от 20.11.2014 № 113, от 26.12.2014 № 142, от 11.03.2015 № 25, от 08.10.2015 № 98, от 17.11.2015 № 111, от 25.12.2015 № 130, от 23.02.2016 № 15, от 22.09.2016 № 74, от 07.11.2016 № 88, от 05.12.2016 № 95; от 30.12.2016 № 107, от 28.02.2017 №19, от 22.06.2017 № 58, от 26.07.2017 № 67, от 08.09.2017 № 76, от 12.12.2017 № 116, от 06.02.2018 № 16, от 28.04.2018 № 36, от 24.07.2018 № 68, от 14.08.2018 № 81, от 03.10.2018 № 97, от 30.10.2018 № 105, от 30.11.2018 № 116, от 24.12.2018 № 125, от 18.03.2019 № 16, от 08.05.2019 № 37, от 22.10.2019 № 80, от 12.12.2019 № 97, от 26.12.2019 № 104, от 16.03.2020 № 24, от 15.06.2020 № 53, от 30.09.2020 № 105, от 14.12.2020 №127, от 30.12.2020 №136, от 02.04.2021 №51, от 28.10.2021 № 108, от 17.11.2021 № 113, от 30.12.2021 № 128, от 28.03.2022 № 31, от 27.05.2022 № 54), утвердив изменения в муниципальной программе «Развитие муниципального управления» на 2014-2024 годы согласно приложению.
Прект регламента О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение (изменение, упразднение)адреса (ов) объекту (ам) недвижимости»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 14.05.2012 г. № 78 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Кубенского сельского поселения », Уставом Кубенского сельского поселения, на основании письма департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области от 26.09.2013 № 01-23/1521.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1. Внести изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение (изменение, упразднение) адреса (ов) объекту (ам) недвижимости», утвержденный постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 03.07.2012 года № 106, (в редакции постановления от 15.03.2013 года № 52), изложив регламент в новой редакции ( прилагается).
- 2. Изложить название административного регламента в новой редакции: «Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости».
- 3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Кубенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
сельского поселения Л.Н.Черняев
Кубенского сельского поселения
от 03.07.2012 года № 106
(в редакции Постановления:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ, УПРАЗДНЕНИЮ) АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или балансодержателями объектов недвижимости, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации Кубенского сельского поселен его структурных подразделений (далее – Уполномоченный орган): 160533, Российская Федерация, Вологодская область, Вологодский район, с.Кубенское, ул.Ленина, 77 .
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 160533, Российская Федерация, Вологодская область, Вологодский район, с.Кубенское, ул.Ленина, 77.
Адрес электронной почты: kub.adm@yandex.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 77-22-31,77-23-46.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): сп-кубенское-рф.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее — МФЦ): 160011, Россия, г.Вологда,ул.Герцена,63а.
Почтовый адрес МФЦ: 160011, Россия, г.Вологда,ул.Герцена,63а.
Телефон/факс МФЦ: 75-08-25
Адрес электронной почты МФЦ: mfcvmr@mail.ru.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник с 08.00 до 17.00 час. перерыв с12.00 до 13.00 час. Вторник с 08.00 до 17.00 час. перерыв с12.00 до 13.00 час. Среда с 08.00 до 17.00 час. перерыв с12.00 до 13.00 час. Четверг с 08.00 до 17.00 час. перерыв с12.00 до 13.00 час. Пятница с 08.00 до 17.00 час. перерыв с12.00 до 13.00 час. Суббота выходной день Воскресенье выходной день Предпраздничные дни Рабочий день сокращается на 1 час – с 08.00 до 16.00 час.(перерыв с 12.00 до 13.00 час). 1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
— на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:
— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
— на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адресах Интернет-сайтов Уполномоченного органа, МФЦ;
адресах электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Присвоение (изменение, упразднение) адреса объекту недвижимости.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Кубенского сельского поселения – в части осуществления полномочий по Присвоению (изменению, упразднению) адреса объекту недвижимости
МФЦ по месту жительства заявителя — в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
— решение о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости;
— отказ в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение по заявлению принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921;
Порядком осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года № 577;
муниципальные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению) адреса объекту недвижимости заявитель представляет:
заявление по примерной форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
копию решения суда, вступившего в законную силу, — в случае признания права собственности на объект в судебном порядке (при наличии);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица – в случае обращения представитель заявителя.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по упразднению адреса объекту недвижимости заявитель предоставляет:
заявление по примерной форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица – в случае обращения представитель заявителя.
2.6.3. Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом, заверяется подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
Копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган (МФЦ) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению) адреса объекту недвижимости, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти:
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости (при его отсутствии – копию технического паспорта на объект недвижимости);
копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, иного документа, подтверждающего право пользования земельным участком, или кадастровая выписка о земельном участке.
2.7.2. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган (МФЦ) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по упразднению адреса объекта недвижимости, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти:
копию документа уполномоченного органа технической инвентаризации о снятии с учета объекта недвижимости.
2.7.3. Документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости:
поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
предоставление недостоверных и (или) неполных сведений в заявлении, а также отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1 , 2.6.2 настоящего административного регламента;
выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде).
2.9.3 Отказ в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости по основанию, указанному в абзаце втором пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, допускается в случае, если Уполномоченный орган, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить отсутствующие документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документы в течение пятнадцати дней со дня направления уведомления
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услугой, которая является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является:
выдача кадастрового паспорта на объект недвижимости (при его отсутствии — технического паспорта на объект недвижимости).
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений (далее также — Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях — местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги по лицензированию являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги по лицензированию;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги по лицензированию являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
2.16.1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.6.1 (2.6.2) настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости;
в течение 3 дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.3.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пунктах 2.7.1 (2.7.2), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней, со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения копии (сведений из документа):
кадастрового паспорта на объект недвижимости;
свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, иного документа, подтверждающего право пользования земельным участком;
кадастровой выписки о земельном участке;
технического паспорта на объект недвижимости (в случае отсутствия кадастрового паспорта на объект недвижимости);
о снятии с учета объекта недвижимости.
3.4.3. В случае поступления ответов органов государственной власти, организаций, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрашиваемых документа и (или) сведений, указанных в пунктах 2.7.1 (2.7.2) настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления ответов направляет заявителю уведомление с предложением о представлении отсутствующих документов с указанием срока их представления.
3.4.4. В течение 20 дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и информации, подготовку проекта решения о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
3.4.5. Проект решения о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости принимается в установленном порядке.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное решение о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное решение о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 1 день со дня принятия решения выдает или направляет заявителю решение о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа;
МФЦ — в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.