Как выделить график в excel
Перейти к содержимому

Как выделить график в excel

Создание и выделение диаграммы в Excel с помощью средства чтения с экрана

Эта статья предназначена для людей с нарушениями зрения, использующих программы чтения с экрана совместно с продуктами Office. Она входит в набор содержимого Специальные возможности Office. Дополнительные общие сведения см. на домашней странице службы поддержки Microsoft.

Создавайте Excel и выбирайте диаграммы для работы с ними с помощью клавиатуры и чтения с экрана. Мы проверили эту функцию с использованием экранного диктора, JAWS и NVDA, но она может работать и с другими средствами чтения с экрана, если они соответствуют общепринятым стандартам и методам для специальных возможностей. При создании диаграммы вы можете выбрать ее тип, стиль, положение и многое другое. Чтобы внести в диаграмму изменения (например, сменить макет, добавить заголовок, метки данных либо замещающий текст), ее необходимо сначала выделить.

Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.

Дополнительные сведения о средствах чтения с экрана см. в статье о работе средств чтения с экрана в Microsoft Office.

В этом разделе

Создание простой диаграммы

Выберите данные, которые необходимо включить в диаграмму. Например, чтобы создать диаграмму расходов по категориям на листе ежемесячного бюджета, выберите столбцы Категории и Фактические затраты.

Совет: Чтобы быстро выбрать диапазон данных, при назвать его. Читатели с экрана читают название диапазона данных, что упрощает выбор данных. Например, можно выбрать столбцы "Категория" и "Фактические затраты", а затем назвать диапазон ActualCostByCategory. Название ячейки илидиапазона данных в Excel можно найти с помощью чтения с экрана.

Чтобы открыть вкладку Вставка, нажмите клавиши ALT+С.

Выберите тип диаграммы:

Чтобы создать гистограмму или линейчатую диаграмму (для сравнения значений по нескольким категориям), нажмите клавишу Ч. Выберите тип гистограммы или линейчатой диаграммы с помощью клавиш СТРЕЛКА ВНИЗ и СТРЕЛКА ВПРАВО, а затем нажмите клавишу ВВОД.

Совет: Вы можете быстро вставить базовую линейчатую диаграмму на лист. Выберите данные, которые необходимо включить в диаграмму, и нажмите клавиши ALT+F1. Диаграмма добавляется на лист и указывается в области выделения.

Чтобы создать круговую или кольцевую диаграмму (чтобы показать долю целого, когда итоговая сумма равна 100 %), нажмите Q. Чтобы выбрать тип круговой или кольцевой диаграммы (чтобы отобрать часть целого, если итоговая сумма равна 100 процентам), нажмите Q. Чтобы выбрать тип круговой или кольцевой диаграммы, нажимайте клавиши СТРЕЛКА ВНИЗ и СТРЕЛКА ВПРАВО, а затем нажмите клавишу ВВОД.

Чтобы создать график или диаграмму с областями (для отображения тенденций или сравнения категорий), нажмите клавишу Л. Выберите тип графика или диаграммы с областями с помощью клавиш СТРЕЛКА ВНИЗ и СТРЕЛКА ВПРАВО, а затем нажмите клавишу ВВОД.

Чтобы просмотреть набор рекомендуемых диаграмм для ваших данных, нажмите R. Откроется окно "Вставка диаграммы" с диаграммой, настроенной для демонстрации данных, и фокусом на кнопке "ОК". Чтобы выбрать рекомендуемый тип диаграммы, нажмите ввод. Чтобы выйти из окна "Вставка диаграммы", нажмите клавишу ESC. Рекомендуемые диаграммы настраиваются под ваши данные. Например, если в примере с ежемесячным бюджетом столбец "Категория" содержит длинный текст, рекомендуется использовать лиджевую диаграмму с кластерией.

Диаграмма добавляется на лист.

Выбор диаграммы

Для работы с диаграммой в Excel (например, изменения ее макета или добавления меток данных) необходимо сначала выбрать ее.

Совет: Чтобы быстро переместить фокус на первую перемещаемую фигуру, например диаграмму или текстовое поле, нажмите клавиши CTRL+ALT+5. Затем используйте клавишу TAB для перехода межу фигурами. Для возврата к обычной навигации нажмите клавишу ESC.

Проще всего выбрать диаграмму с помощью области выделения.

Чтобы открыть область выделения, выполните одно из указанных ниже действий.

Нажмите клавиши ALT+З, Ж+Б. Откроется область Выделение с фокусом на кнопке Показать все.

Нажмите клавиши ALT+Q. Фокус перемещается в поле "Что вы можете сделать". Когда вы услышите сообщение "Что вы хотите изменить, введите текст", введите "Области выделения" и нажмите ввод. Фокус перемещается в области выделения,а затем нажмите ввод. Фокус перемещается в области выделения.

Для просмотра элементов в области выделения используйте клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ.

Когда прозвучит имя необходимой диаграммы, нажмите клавишу ВВОД. Диаграмма будет выбрана.

Дополнительные сведения

С Excel для Mac и VoiceOver, встроенным в macOS экранным устройством, можно создавать диаграммы на бумаге и выбирать диаграммы для работы с ними.

Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.

В этой статье предполагается, что вы используете VoiceOver — средство чтения с экрана, встроенное в macOS. Дополнительные сведения об использовании VoiceOver см. в кратком руководстве по началу работы с VoiceOver.

В этом разделе

Создание простой диаграммы

Выберите данные, которые необходимо включить в диаграмму. Чтобы выделить нужные ячейки, выберите диапазон с помощью клавиш со стрелками, удерживая нажатой клавишу SHIFT. Средство VoiceOver называет выделенные ячейки после каждого нажатия клавиши. Дополнительные сведения о сочетаниях клавиш для выделения данных см. в разделе "Выделение ячеек, столбцов и строк" этой статьи.

Нажимайте клавишу F6, пока не услышите название текущей вкладки, например "Главная, выбрано, вкладка". Нажимайте клавишу СТРЕЛКА ВПРАВО или СТРЕЛКА ВЛЕВО, пока не услышите "Вставка, вкладка", а затем нажмите ПРОБЕЛ, чтобы открыть вкладку.

Чтобы выбрать тип диаграммы, выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы создать гистограмму или линейчатую диаграмму (для сравнения значений по нескольким категориям), нажимайте клавишу TAB, пока не услышите "Гистограмма, кнопка меню", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ. Чтобы выбрать тип гистограммы или линейчатой диаграммы, используйте клавиши со стрелками для выбора необходимого варианта, например "Линейчатая с группировкой, кнопка", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ.

Чтобы создать круговую или кольцевую диаграмму (которая показывает долю от 100 %), нажимайте клавишу TAB, пока не услышите "Круговая, кнопка меню", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ. Чтобы выбрать тип круговой или кольцевой диаграммы, используйте клавиши со стрелками для выбора необходимого варианта, например "Объемная круговая, кнопка", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ.

Чтобы создать график или диаграмму с областями (для отображения тенденций или сравнения категорий), нажимайте клавишу TAB, пока не услышите "График, кнопка меню", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ. Чтобы выбрать тип графика или диаграммы с областями, используйте клавиши со стрелками для выбора необходимого варианта, например "График, кнопка", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ.

Чтобы узнать, какие диаграммы рекомендуются для ваших данных, нажимайте клавишу TAB, пока не услышите "Рекомендуемые диаграммы, кнопка меню", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ. В Excel отобразятся диаграммы, подобранные с учетом ваших данных. Чтобы выбрать тип рекомендуемой диаграммы, нажимайте клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ, пока не найдете нужный вариант, а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ. VoiceOver описывает каждый рекомендуемый вариант по мере выделения.

Диаграмма добавляется на лист.

Выбор диаграммы

Для работы с диаграммой в Excel (например, изменения ее макета или добавления меток данных) необходимо сначала выделить ее. Проще всего выбрать диаграмму с помощью области выделения.

Нажимайте клавишу F6, пока не услышите название текущей вкладки, например "Главная, выбрано, вкладка".

Нажимайте клавишу TAB, пока не услышите фразу "Что вы хотите сделать, кнопка", а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ.

Введите область выделения и нажмите клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ для перехода к списку результатов поиска. Вы услышите фразу "Область выделения". Нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ, чтобы открыть область Выделение.

Для перехода между элементами в области Выделение нажимайте F6, пока не услышите фразу "Область выделения, вкладка", а затем нажимайте TAB, пока не услышите название необходимой диаграммы. Теперь диаграмма выбрана, и вы можете продолжить работу.

См. также

Техническая поддержка пользователей с ограниченными возможностями

Корпорация Майкрософт стремится к тому, чтобы все наши клиенты получали наилучшие продукты и обслуживание. Если у вас ограниченные возможности или вас интересуют вопросы, связанные со специальными возможностями, обратитесь в службу Microsoft Disability Answer Desk для получения технической поддержки. Специалисты Microsoft Disability Answer Desk знакомы со многими популярными специальными возможностями и могут оказывать поддержку на английском, испанском, французском языках, а также на американском жестовом языке. Перейдите на сайт Microsoft Disability Answer Desk, чтобы узнать контактные сведения для вашего региона.

Если вы представитель государственного учреждения или коммерческой организации, обратитесь в службу Disability Answer Desk для предприятий.

Форматирование диаграмм в Excel ч.1

Здравствуйте, друзья! Вот мы и научились строить диаграммы, и, возможно, вы уже попробовали изобразить такую в своей рабочей книге. А что дальше? А дальше ее, как и любой другой объект в Майкрософт Эксель, можно всячески настраивать, изменять и оформлять на свой вкус, чтобы получить наилучшую отдачу.

В этом посте из двух частей, расскажу вам об основных операциях, которые можно сделать с диаграммой, тем более, вы уже задаете мне вопросы о правильной настройке диаграмм, и в этой статье я постараюсь на них ответить. Все примеры приведены для Microsoft Office 2013, в прочих современных версиях все делается аналогично или схоже.

Как выделить, скопировать, переместить диаграмму Excel

Как и многие другие объекты в Microsoft Office, диаграмму можно выделить, переместить, изменить ее размеры. Чтобы выделить диаграмму – кликните по ней мышью один раз. Вокруг диаграммы появится рамка, означающая, что этот объект активирован. Теперь чтобы выбрать любой элемент диаграммы, например, ось, легенду, заголовок, сделайте по нему одиночный клик.

Чтобы переместить диаграмму – активируйте ее. При этом, курсор изменит вид, к стандартной стрелке добавится четырехнаправленная черная стрелка. Это означает, что диаграмму можно перемещать. Зажмите мышь в любом месте диаграммы и тяните ее в нужном направлении. После перемещения – отпустите. Некоторые элементы можно перемещать в пределах области диаграммы: заголовок, названия осей, легенду, подписи данных. Активируйте его и тяните в нужное положение.

Так же, для перемещения диаграммы можно воспользоваться методом копирования-вставки.

Чтобы изменить размер диаграммы, или ее элемента, наведите мышь на одну из меток рамки выделенного объекта. Если эта метка прямоугольной формы с белой заливкой, значит размер можно изменить. Курсор станет двунаправленной стрелкой, зажмите мышь и тяните по направлении стрелки, чтобы изменить размер.

Скопировать диаграмму можно все тем же методом копирования-вставки с помощью горячих клавиш или команд на ленте.

Чтобы удалить диаграмму или ее элемент— выделите ее и нажмите Del. Или же нажмите правой кнопкой мыши и в контекстном мню выберите «Удалить».

Чтобы перенести диаграмму на другой лист, можно воспользоваться копированием-вставкой, но есть более правильный способ: выделите ее и нажмите на ленте Конструктор – Расположение – Переместить диаграмму . В открывшемся окне можно выбрать куда перемещать (на отдельный лист, или на другой существующий).

Переместить диаграмму в Эксель

Как напечатать диаграмму

Печать диаграмм ничем не отличается от печати рабочего листа. Если ваш график располагается на листе, то просто отформатируйте страницу так, чтобы он попал в область печати. Если же вы печатаете лист-диаграмму, то она автоматически подогнана под размеры листа.

Кстати, если выделить диаграмму на листе с данными и нажать «Печать», то будет распечатана только диаграмма на всю страницу.

Как изменить тип диаграммы

Так часто бывает, чтобы выбрать подходящий тип диаграммы, нужно поэкспериментировать и посмотреть, как будут выглядеть данные в различных исполнениях. Чтобы изменить тип уже созданной диаграммы, выделите ее и нажмите на ленте Конструктор – Тип – Изменить тип диаграммы . Откроется окно, в котором доступны все возможные варианты диаграмм.

Изменить тип диаграммы

Кликая на схематическое отображение макета, Вы увидите миниатюру будущей диаграммы именно с вашими данными. Когда определитесь, нажмите ОК, чтобы изменения вступили в силу.

Как изменять ряды данных в графиках Эксель

Если вам понадобилось изменить исходные данные, по которым построена диаграмма, это тоже делается просто.

Чтобы поменять местами оси X и Y (а это иногда делает диаграмму более читаемой), выполните на ленте: Конструктор – Данные – Строка/Столбец. Еще один способ – сделайте правый клик на диаграмме, в контекстном меню выберите «Выбрать данные» и в открывшемся окне нажмите кнопку «Строка/Столбец».

Например, у нас есть вот такая диаграмма:

Диаграмма до преобразования

Поменяем оси местами и получим вот это:

Диаграмма после преобразования

Как видите, категории стали значениями, а значения – категориями.

Чтобы удалить ряд – выделите его прямо на диаграмме и нажмите Del. После этого, он больше не будет отображаться на диаграмме, хотя в исходной таблице сохранится.

Еще один способ – правый клик на диаграмме, выбираем в контекстном меню «Выбрать данные», в открывшемся окне выделяем ряд и жмем «Удалить».

Начиная с Excel 2013 ряды можно скрывать и отображать. Это удобнее, чем удалять, ведь скрытый ряд можно в пару кликов снова отобразить. Чтобы скрыть ряд – выделите диаграмму, справа от нее появятся три иконки: Элементы диаграммы, Стили диаграммы, Фильтры диаграммы. Выберите «Фильтры диаграммы» и в открывшемся меню выберите те ряды и категории, которые нужно отображать на графике. После этого нажмите «Применить» и получайте результат. Очень удобно, не правда ли?

Скрыть и отобразить ряд

Чтобы добавить еще один ряд в диаграмму, активируйте ее и выполните на ленте Конструктор – Данные – Выбрать данные (или выберите соответствующий пункт в контекстном меню. Откроется окно работы с рядами, где нажимаем кнопку «Добавить». В открывшемся диалоговом окне указываем название и значения ряда (или ссылки на них, что будет более продуманным решением). Нажимаем Ок и ряд добавлен.

Добавить ряд в диаграмму

Есть способ еще проще, но его можно применять, когда значения нового ряда в таблице данных примыкают к уже построенным рядам. Выделите диаграмму, программа обведет рамкой таблицу данных, по которой построен график. Теперь просто хватайте эту рамку за маркер и растягивайте на те ряды, которые нужно добавить. Как только вы отпустите кнопку мыши, Эксель добавит ряды на график.

Для изменения действующего ряда есть несколько возможностей. Если ссылки на ряд выбраны правильно, а значения в этих ячейках требуют корректировки, просто измените значения в них, график изменится автоматически.

Если же и ссылки выбраны неверно, откройте на ленте (или в контекстном меню) диалоговое окно «Выбор источника данных» (ранее в тексте я уже рассказал, как это делается). Там выбираем нужный ряд и жмем «Изменить». В открывшемся диалоговом окне (см рис. выше) можно переопределить уже существующий ряд.

Чтобы добавить подписи по оси Х, в том же окне «Выбор источника данных» найдите пункт «Подписи горизонтальной оси» и нажмите «Изменить». В открывшемся диалоговом окне задайте ссылки на подписи и нажмите Ок.

Вы можете указать программе как отображать на графике пустые значения, пропуски данных. Для этого откройте диалоговое окно «Выбор источника данных» и нажмите «Скрытые и пустые ячейки». Откроется диалоговое окно, где можно выбрать способ обработки пропусков:

  1. Пустые значения – в этом случае в месте пропуска на графике будет пусто

  1. Нулевые значения – Excel будет считать, что в незаполненной ячейке ноль. Он и будет показан на графике
  2. Линия – программа соединит линией предыдущую и последующую точки данных.

В этом же диалоговом окне можно установить или снять галку «Показывать данные в скрытых столбцах и строках». Если эта галочка стоит, при сокрытии ячеек с исходными данными, они не будут пропадать с графиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *