Какие страницы паспорта нужно копировать при приеме на работу
Перейти к содержимому

Какие страницы паспорта нужно копировать при приеме на работу

Список документов и справок для приёма на работу

* В соответствии с ТК РФ оригиналы документов (кроме справок для расчетного отдела) предоставляются в отдел кадров и после сверки возвращаются владельцу, при этом:

  • оригинал бумажной трудовой книжки для работников, принимаемых на основное место работы, остается в отделе кадров Университета;
  • оригинал бумажной трудовой книжки для работников, перешедших на ЭТК, после сверки возвращаются владельцу.
Для расчетного отдела
Наименование документа Комментарии Категория работника
Справка о совокупном доходе (2НДФЛ с последнего места работы за текущий год) оригинал для тех, у кого в наличии иждивенцы
Справка по форме № к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.04.2013 г. оригинал с предыдущих мест работы за 2 года для расчета больничного листа
Список документов для приема на работу иностранных граждан
List of documents required for the employment of foreign citizens

1. Паспорт (если необходимо оформления визы — со сроком действия не менее 18 месяцев) с нотариально заверенным переводом;

2. Рабочая виза * (с указанием цели визита — ПРЕПО ДА ВАНИЕ или ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ);

3. Документ об образовании , легали зованный (апостилированный) в установленном порядке и его нотариально заверенный перевод;

4. Документ о присвоении ученой степени/звания легализованный (апостилированный) в установленном порядке и его нотариально заверенный перевод;

5. CV (на русском / анг лийском языке) с указанием места работы и места проживания;

6. Список публикаций (на русском/английском);

7. Банковские реквизиты счета *** , открытого в банке-партнере платежной системы МИР ;

8. Миграционная карта; **

9. Регистрационный купон; **

9. Registration coupon; **

10. Договор (полис) добровольного медицинского страхования ** , действующий на территории Российской Федерации (при условии пересечения границы РФ). В случае его отсутствия — готовит Работодатель после приема на работу;

11. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факт а уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

11. Reference certificate («Issuance of statements of the presence (absence) of convictions and (or) facts of criminal prosecution or termination of criminal prosecution»);

12. Заявление о подтверждении статуса налогового резидента;

13. Справка с отрицательным результатом исследования на COVID-19 . Документ должен быть получен работником не менее чем за 72 часа до прибытия в Россию;

14. Иные документы , подтвержд ающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

14. Other documents confirming the right to stay (reside) in the Russian Federation.

Если применимо (работал ранее в Российской Федерации):
  • Трудовая книжка
    • Для работников с электронной трудовой книжкой:
      • Сведения о трудовой деятельности (СТД-ПФР);
      • Сведения о трудовой деятельности (СТД-Р).
      In case of previous employment on the territory of the Russian Federation:

      Employment record book

      • For employees with an electronic employment record book:
        • Employment information (STD-PFR Form);
        • Employment information (STD-R Form).

        * для иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, необходимость в документе возникает только при пересечении границы РФ.

        ** необходимость в документе возникает только при пересечении границы РФ.

        *** при отсутствии счета — он открывается в момент трудоустройства.

        * for foreign citizens who require the issue of visa; necessary only if crossing the border of RF.

        ** necessary only if crossing the border of RF.

        *** if you don’t have an account in such a bank you’ll get one at the moment of employment.

        Какие документы нужны при приеме на работу (2022)?

        Обязательные по ТК РФ документы при приеме на работу

        Список документов, представляемых будущим сотрудником при заключении трудового контракта, приводится в ст. 65 ТК РФ. Эти документы являются обязательными. Их можно условно разделить на 2 группы. Первая — это документы, которые обязан представить любой работник любому работодателю. Вторая — документы, которые должен представить работник, имеющий определенный статус, или документы, обязательно запрашиваемые нанимателем в связи с особенностями предлагаемой работы.

        К первой группе относятся:

        • паспорт или иное удостоверение личности;
        • трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, если работник перешел на ЭТК;
        • СНИЛС.

        ВНИМАНИЕ! С 01.04.2019 работник может предоставить либо страховое свидетельство, либо электронный документ — подтверждение регистрации в системе персучета.

        К документам, которые требует наниматель в связи с неким особым статусом работника или особенностями деятельности, относятся:

        • документы воинского учета (для военнообязанных и подлежащих призыву);
        • диплом, сертификат об образовании, присвоенной квалификации (для исполнителей, которым по должности необходимы специальные знания и навыки);
        • справка об отсутствии судимости, уголовного производства в отношении работника по установленной форме (для привлечения к работе, исполнителями которой не могут быть граждане, имеющие судимость или прецедент уголовного преследования).

        Некоторые из перечисленных позиций нуждаются в дополнительных комментариях.

        Паспорт — это основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. Иным удостоверением личности, кроме паспорта, может быть:

        • свидетельство о рождении — в случае оформления трудовых отношений с работником, не достигшим 14-летнего возраста;
        • иностранный паспорт для работников, являющихся гражданами других государств, временно пребывающих/проживающих на территории России;
        • военный билет, приписное свидетельство, паспорт моряка и пр. для лиц, связанных с военной службой;
        • справка об освобождении и другие документы, оформленные органами внутренних дел РФ.

        Трудовая книжка — это главный документ, подтверждающий стаж работника.

        Трудовая книжка может не представляться совместителями (ст. 283 ТК РФ). Когда работник принимается на работу впервые и, следовательно, не имеет трудовой книжки, наниматель обязан ее оформить (ст. 65 ТК РФ). С 2021 года впервые поступившим на работу сотрудникам трудовая книжка оформляется только в электронном виде.

        Перечень дополнительных документов при приеме на работу

        Законодатель в ст. 65 ТК РФ отмечает, что в случае определенных особенностей работы наниматель имеет право потребовать дополнительные документы от работника, однако такое требование основывается исключительно на нормативно-правовых актах Президента РФ, Правительства РФ и на федеральном законодательстве.

        Перечень дополнительных документов открытый, поэтому определяющим является то, что истребование любого дополнительного документа должно иметь законное основание.

        Приведем примеры дополнительных документов при приеме на работу.

        При привлечении для работы в районы Крайнего Севера работодатель требует представить медицинское заключение, подтверждающее возможность работы в этой местности (ст. 324 ТК РФ). Также медицинское заключение повсеместно требуется при поступлении на работу в организациях, связанных с оборотом пищевых продуктов. В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 работник в обязательном порядке представляет личную медицинскую книжку. Медицинское заключение также требуется при привлечении для выполнения работы, связанной с движением транспортных средств (ст. 328 ТК РФ).

        При приеме на работу иностранца работодатель дополнительно требует представить полис ДМС, разрешение на работу (патент) для временно пребывающего, разрешение на временное проживание либо вид на жительство для временно проживающего иностранного гражданина (ст. 327.3 ТК РФ).

        Ст. 65 ТК РФ запрещает требовать какие-либо другие документы, за исключением описанных выше: обязательных документов при поступлении на работу и дополнительных, установленных законодательством.

        Эксперты КонсультантПлюс разъяснили нюансы оформления на работу различных специалистов. Переходите в Путеводитель по кадровым вопросам и узнайте, кто должен проходить мед.осмотр, какие документы требовать от работников, здесь же вы найдете образцы заполнения кадровых документов и мн.др. А если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ. Это бесплатно.

        Документы, необходимые при приеме на работу для реализации социальных и налоговых гарантий работника

        Налоговое законодательство предоставляет работникам льготы по уплате НДФЛ в виде налоговых вычетов, гарантирует оплату социальных пособий. Также дополнительными льготами в соответствии с трудовым законодательством пользуются некоторые категории работников: многодетные родители, инвалиды, доноры, обладатели ученой степени (звания) и др.

        Для того чтобы в полной мере реализовать указанные льготы и гарантии на новом месте работы, работник представляет нанимателю документы, которые не указаны законодательством ни в качестве обязательных, ни в качестве дополнительных. Это могут быть:

        • справка о доходах 2-НДФЛ с прошлого места работы;
        • справка о сумме заработной платы за 2 календарных года для расчета пособий;
        • документы, подтверждающие состав семьи;
        • другие документы, подтверждающие статус гражданина, позволяющий использовать льготу.

        Перечисленные документы представляются работником нанимателю в добровольном порядке. Оформление и выплата налоговых вычетов и социальных пособий осуществляется работодателем исключительно по заявлению работника на основе перечисленных выше документов.

        Список документов, издаваемых при приеме на работу

        Прием на работу предполагает выпуск кадровой службой работодателя установленных документов для формирования личного дела нового сотрудника и обеспечения кадрового учета работодателя.

        К таким документам относятся:

        • трудовой договор;
        • приказ о приеме на работу (с приказом ознакомьте работника под подпись в течение 3 дней) — этот документ оформляют по желанию, он не я\вляется обязательным;
        • личная карточка работника.

        Формы указанных документов унифицированы и утверждены постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.

        Итоги

        Документы при поступлении на работу в соответствии с ТК РФ представляются работником по законному требованию нанимателя согласно установленному перечню. Работодатель, имея специальные требования к работнику или предлагая специфическую работу, может требовать представления дополнительных документов, однако такое требование должно соответствовать федеральному законодательству, НПА Президента РФ, Правительства РФ. Трудовым законодательством воспрещается требовать от работника представления каких-либо других дополнительных документов, кроме указанных.

        Прием на работу: что учитывать, какие документы проверять

        Марина Крицкая

        После того, как компания принимает решение о приеме кандидата на должность, работодатель приступает к процессу оформления найма. В этом процессе нужно многое учесть: запросить необходимый пакет документов у новичка, ознакомить его с локальными нормативными актами, заключить с ним трудовой договор.

        На каждом этапе оформления на работу может возникнуть множество вопросов. Постараемся ответить на многие из них в этой статье.

        • Этап 1. Прояснение вопросов с персональными данными работника при трудоустройстве
        • Этап 2. Получение от сотрудника документов при приеме на работу
        • Этап 3. Знакомство новичка с локальными нормативными актами
        • Этап 4. Получение согласия на применение КЭДО
        • Этап 5. Заключение трудового договора
        • Этап 6. Издание приказа о приеме на работу (при желании)
        • Этап 7. Оформление личной карточки работника Т-2 (при желании)

        Этап 1. Прояснение вопросов с персональными данными работника при трудоустройстве

        Роструд предупреждает о том, что каждый сотрудник должен быть под подпись ознакомлен с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников. Также он должен быть ознакомлен с их правами и обязанностями в этой области.

        Узнайте, что включают персональные данные работника, что делать с персональными данными кандидата, как поступать с данными кандидата, которого не взяли на работу, из статьи Персональные данные сотрудника: как с ними работать.

        Основные правила, о которых следует помнить работодателю:

        • если он получает от работника и обрабатывает только те данные, которые необходимы в рамках трудового законодательства и локальных актов, получение согласия работника не требуется.
        • обработка персональных данных работника ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.

        Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель осуществляет обязательное социальное страхование работников. Поэтому для передачи данных работников в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд их согласие не требуется.

        Также согласие не требуется в следующих случаях:

        • при передаче данных работника в ситуациях, связанных с выполнением им должностных обязанностей, в том числе, при его командировании;
        • при передаче данных в налоговые органы, военные комиссариаты, профсоюзные органы;
        • при передаче данных в рамках установленных полномочий, на основании мотивированных запросов органов прокуратуры, безопасности, внутренних дел, государственных инспекторов труда при осуществлении ими контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства.

        Что касается передачи персональных данных работника банкам, открывающим и обслуживающим платежные карты для начисления заработной платы, то, как отмечает Роскомнадзор в своей памятке, согласие не требуется, если:

        • договор на выпуск карты заключался напрямую с работником, в тексте которого предусмотрены положения, предусматривающие передачу работодателем персональных данных работника;
        • у работодателя есть доверенность на представление интересов работника при заключении договора с банком на выпуск карты и ее последующем обслуживании;
        • соответствующая форма и система оплаты труда прописана в коллективном договоре (ст. 41 ТК РФ).

        При привлечении сторонних организаций для ведения кадрового и бухучета работодатель обязан соблюдать требования, установленные ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, в том числе, получить согласие работников на передачу их персональных данных.

        При приеме на работу некоторые работодатели делают копии документов работников, например, паспорта, ИНН, военного билета, документа об образовании, а в дальнейшем хранят их. Однако суд может признать такие действия избыточными при обработке персональных данных работников.

        <…>для идентификации личности при приеме на работу достаточно фамилии, имени и отчества, при условии предъявления лицом документа, удостоверяющего личность. Сбор информации о серии и номере паспорта, годе и месте рождения, о поле и т.д. является избыточным. И конечно, копирование страниц паспорта также порождает дополнительные риски для общества.

        Довод общества о том, что оно использует фотографии, прикрепленные скрепками к карточкам Т-2 для идентификации работников судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку такая идентификация должна производиться по документам, удостоверяющим личность.

        Кроме того, использование фотоизображения работника для его идентификации согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» является обработкой биометрических персональных данных. Такая обработка допускается только с письменного согласия субъекта персональных данных.

        Цитата из Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 N 15АП-22502/13

        Обратите внимание, что сбор и хранение в документах по кадровому учету копий страниц паспорта рассматривается судом как превышение объема обрабатываемых персональных данных, установленных не только Трудовым кодексом, но и Конституцией РФ.

        Этап 2. Получение от сотрудника документов при приеме на работу

        Согласно ст. 65 ТК РФ, для оформления сотрудника и заключения с ним трудового договора потребуются:

        • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал, а не копия).
        • Карточка СНИЛС, в том числе в форме электронного документа.
        • Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые. Если бумажная трудовая у сотрудника есть, то лучше ее проверить — все ли там в порядке. Но если человек трудоустраивается впервые, то бумажную книжку ему заводить не нужно.

        При приеме на новую работу те, кто выбрал электронную трудовую книжку, представляют работодателю информацию о своей трудовой деятельности на бумаге или в электронном виде. Представленные сведения работодатель при необходимости переносит в свою систему кадрового учета.

        • Документы воинского учета (военный билет, справка, приписное свидетельство (для военнообязанных)).
        • Документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
        • Справка о наличии (отсутствии) судимости (при необходимости). Обратите внимание на то, что с 1 марта 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ, согласно которому нельзя привлекать к пассажирским перевозкам лиц с судимостью по ряду статей, а также водителей, преследуемых за некоторые преступления.

        При необходимости могут потребоваться и другие документы. Например, при трудоустройстве несовершеннолетних придется запросить у кандидата согласие родителей. При приеме работников торговли, общественного питания, образования, медицины потребуется медицинская книжка.

        Согласно Федеральному закону от 22.11.2021 № 377-ФЗ, сотрудник может предъявить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, в форме, согласованной с работодателем, в том числе в форме электронных документов, если иное не предусмотрено законодательством.

        Этап 3. Знакомство новичка с локальными нормативными актами

        Перечень таких документов зависит от того, какие локальные акты приняты у конкретного работодателя и каково их содержание.

        Обычно к локальным актам относятся правила внутреннего трудового распорядка, локальные нормативные акты, связанные с трудовой деятельностью (положение об оплате труда, положение о премировании и т.п.), коллективный договор, документы, связанные с охраной труда. Согласно ст. 68 ТК РФ со всеми этими документами работник должен быть ознакомлен под подпись.

        Если должностная инструкция утверждена в виде локального нормативного акта, работник обязательно должен быть ознакомлен с ее содержанием.

        Этап 4. Получение согласия на применение КЭДО

        При приеме на работу нужно не забыть проинформировать новичка о том, что компания осуществляет электронный документооборот. Согласно Федеральному закону от 22.11.2021 № 377-ФЗ, соискатель, имеющий по состоянию на 31 декабря 2021 года трудовой стаж, при приеме на работу к работодателю, который осуществляет КЭДО или принял решение о его введении, вправе дать согласие на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота.

        Такое согласие не требуется от тех, кто оформлен (оформляется) на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на 31 декабря 2021 года нет трудового стажа.

        Отсутствие согласия работника на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота или отсутствие у работника электронной подписи не может быть основанием для отказа в приеме на работу или увольнения.

        Работодатель обязан безвозмездно предоставлять работникам, которые не дали согласия на КЭДО, заверенные должным образом бумажные документы, связанные с работой.

        Этап 5. Заключение трудового договора

        Трудовой договор оформляется в письменном виде не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе (ст. 67 ТК РФ). Причем заключается он в двух экземплярах.

        Следует помнить о том, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.

        О том, какая информация должна содержаться в трудовом договоре, говорится в ст. 57 ТК РФ. Если какое-то обязательное сведение отсутствует, его нужно внести непосредственно в текст трудового договора. Если не прописаны какие-то условия, то оформляется приложение к трудовому договору либо заключается в письменной форме отдельное соглашение сторон, которое будет являться неотъемлемой частью трудового договора.

        Для водителей, курьеров, экспедиторов необходимо указывать характер работы: подвижной, разъездной, в пути и т.д.

        Если режим рабочего времени работника отличается от общих правил, действующих у работодателя, его необходимо прописать в трудовом договоре. Также режим рабочего времени указывается в том случае, если сотрудник в компании работает по совместительству и с ним заключен трудовой договор.

        Обязательным условием является оплата труда. В каждом трудовом договоре должен быть указан размер тарифной ставки или оклада, а также перечислены имеющиеся доплаты, надбавки.

        С 1 января 2014 года условия труда на рабочем месте стали обязательными для включения в трудовой договор.

        Нередко вместо места и даты указывается дата составления трудового договора, что является ошибкой.

        Подробнее о том, как прописывать место работы, рассказывает Евгения Конюхова, ведущий эксперт-консультант по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству:

        Согласно ст. 5.27 КоАП РФ, уклонение от оформления трудового договора, ненадлежащее оформление трудового договора, а также заключение договора ГПХ, который фактически регулирует трудовые отношения между работником и работодателем, могут обернуться наложением административного штрафа:

        • для должностных лиц — предупреждение или штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб.;
        • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 руб.;
        • для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

        Если проверяющий запросит у вас 20 трудовых договоров, каждый из которых будет оформлен ненадлежащим образом, штраф придется платить по каждому договору.

        Материальная ответственность

        Если работодатель берет на работу кассира, кладовщика или другого сотрудника, чья деятельность непосредственно связана с хранением, обработкой, пересчетом, приемом, выдачей и перемещением ценностей, то ему нужно заключить с ним договор о материальной ответственности.

        Роструд напоминает, что заключить договор о полной материальной ответственности за недостачу вверенного работникам имущества можно только с теми, кто занимает должности или выполняет работу из перечня Минтруда РФ (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85). Этим же постановлением утверждена и форма такого договора.

        Этап 6. Издание приказа о приеме на работу (при желании)

        С 22 ноября 2022 года действует новая редакция ч. 1 ст. 68 ТК РФ, которая делает издание приказа о приеме на работу правом, а не обязанностью работодателя.

        Если работодатель принял решение о приеме работника без издания приказа, то при заполнении формы СЗВ-ТД в графах подраздела «Основание» ему нужно указывать реквизиты трудового договора.

        Этап 7. Оформление личной карточки работника Т-2 (при желании)

        С 1 сентября 2021 года личная карточка работника стала необязательной, поэтому вести ее можно по желанию. Отказ от Т-2 оформляется соответствующим приказом.

        Не пропустите новые публикации

        Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

        Как оформить прием на работу в 2022 году

        Оформить прием на работу нужно не позднее трех дней с фактического допуска к труду (ст. 67 ТК). В 2022 году бизнесу важно учитывать некоторые нюансы этой процедуры, особенно те, что связаны с подтверждением стажа и электронными трудовыми книжками.

        Обязательные этапы

        В целом оформление приема на работу проводится в два этапа:

        1. Человек пишет заявление о приеме на работу, прилагая необходимую документацию.
        2. Работодатель ( его уполномоченный представитель, чаще — кадровик ) оформляет прием на работу, составляя необходимые документы.

        Какие документы можно потребовать

        Закон устанавливает перечень документов, которые работодатель вправе требовать у соискателя ( ст. 65 ТК ):

        • Документ, удостоверяющий личность ( как правило, это паспорт ).
        • Трудовую книжку — бумажную или форму СТД-Р ( полученную от прежнего работодателя ) или форму СТД-ПФР ( получить её можно в ПФР или через Госуслуги ). Если сотрудник выбрал электронную трудовую книжку , то бумажную имеет смысл попросить для ознакомления, например, чтобы убедится в достаточном стаже по профессии.
        • Документы воинского учета ( для военнообязанных ).
        • Диплом ( иной документ об образовании ).
        • СНИЛС — если он имеется. Если нет (с 2019 ПФР их не оформляет, и сотрудник, начавший трудовую деятельность в 2019 году и позже, уже не имеет СНИЛСа в привычной форме ), то требуется документ по форме АДИ-РЕГ ( утв. постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 № 335п ).

        Если это необходимо в силу нормативных требований, запрашивается справка об отсутствии судимости ( например, для трудоустройства в образовательные учреждения ).

        Подчеркнем: это рамочный, открытый перечень . В зависимости от обстоятельств или категории трудящихся могут потребоваться и иные документы, в частности:

        • патент, разрешение на работу, полис ДМС, вид на жительство ( для иностранцев );
        • водительское удостоверение ( для шоферов, курьеров );
        • справка об отсутствии наказаний за употребление наркотиков и психотропных веществ ( для работы в сфере транспорта );
        • личная медицинская книжка ( для общепита, торговли ).

        Нужно ли требовать свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика?

        ТК ничего не говорит об этом, но, конечно, будет нелишним запросить свидетельство об ИНН. На самом деле работодателю достаточно просто самого номера, но велика вероятность ошибок. Например, при передаче СЗВ-М в ПФР нужно указывать ИНН, если номер не верный, отчет могут не принять или потребуют уточнить.

        Поэтому стоит убедится, что указан точный номер, глядя в само свидетельство о присвоении ИНН.

        Заметим, что налоговики не имеют права отказать налоговому агенту в приеме представляемой отчетности, в которой в сведениях об отдельных физических лицах — получателях доходов не указан ИНН по причине его отсутствия ( письмо МНС от 27.02.2001 № БГ-6-12/169@ ).

        Нужно ли заявление о приеме?

        Для оформления в коммерческую организацию заявление о приеме на работу не является обязательным, но этот документ подтверждает должность, которую будет занимать работник, и дату, начиная с которой он приступает к труду. Этот документ упрощает оформление кадровых документов.

        Другие документы

        Свидетельства о рождении детей необходимы, если гражданин желает получать такие меры, как вычеты по НДФЛ, гарантии и компенсации для родителей.

        Также работодатель вправе потребовать представить сведения о себе, необходимые работодателю и территориальному органу ФСС для выплаты страхового обеспечения ( ч. 13 статьи 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ).

        Если вы принимаете на работу бухгалтера, заместителя руководителя, директора по торгам, иного уполномоченного, разъездных, удаленных сотрудников, то не забудьте оформить сертификат КЭП!

        Электронная подпись от Такском — залог эффективной работы в соответствии с законом. Выпускаем как классические на токене, так и мобильные подписи.

        Оформление приема на работу

        Нового сотрудника следует ознакомить под роспись с локальными нормативными актами:

        • правилами внутреннего трудового распорядка;
        • положением об оплате труда, премировании;
        • правилами хранения и обработки персональных данных и проч. ( ч. 3 ст. 68 ТК ).

        Обязательным является ознакомление с трудовым договором , его подписание ( ст. 61 ТК ), а также вручение одного экземпляра работнику.

        В течение трех дней со дня фактического допуска к работе издается приказ о приеме на работу ( ст. 68 ТК ), который подписывается обеими сторонами. Вносится запись о приеме на работу в трудовую книжку , в том числе если об этом просит совместитель. На основании представленных сведений на работника заполняется личная карточка Т-2, если предприятие их ведет.

        КЭДО от Такском в три раза снизит нагрузку на кадровую службу, в пять раз ускорит обработку документов, на 80% сократит расходы на документооборот, на 100% исключит потерю документов. Подключайтесь!

        О тех, кто поступает на работу впервые

        Еще в 2020 году многие отказались от бумажных трудовых книжек. С 2021 года бумажные трудовые книжки не оформляются сотрудникам, которые трудоустраиваются впервые ( п. 8 статьи 2 закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ ).

        Для такого сотрудника процесс оформления на работу выглядит так:

        • заключаем трудовой договор;
        • издаем приказ о приеме на работу;
        • знакомим с приказом работника под подпись;
        • не позднее следующего рабочего дня представляем в ПФР форму СЗВ-ТД, код «ПРИЁМ»;
        • при необходимости оформляем на работника личную карточку.

        Подчеркнем, что те, кто устраиваются на работу с 1 января 2021, не вправе выбирать между бумажной или электронной трудовой книжкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *