Koyo подшипники подделка как отличить
Перейти к содержимому

Koyo подшипники подделка как отличить

Оригинальный подшипник KOYO Япония

Уважаемые друзья, те кто сотрудничает с нами давно – знают: мы никогда не продаём контрафакт или подделки. Мы всегда честно рекомендуем клиенту производителя в зависимости от его потребности. Это заметка назрела в связи с негативом, которые мы часто получаем от наших клиентов купивших шариковые подшипники японской фирмы KOYO. А именно, мы получаем свой адрес обвинения в том, что продаём неоригинальные подшипники.

Важное уточнение: мы говорим сейчас об обычных шариковых подшипниках.

Маркировка литьем, на сколько актуально?

Основу этого обвинения составляют утверждение в том, что оригинальный японский подшипник KOYO должен иметь маркировку выбитую горячим литьем. Или как её ещё называют, методом горячей штамповки. Суть его следующая: по еще горячему и не обработаному подшипнику ударным клеймом наносят нужный код.

Обратимся к истории данного вопроса. Действительно, если вам в руки попадёт подшипник, изготовленный условно 10-15 лет назад, то с большей вероятностью его маркировка действительно будет выбита методом штамповки или написано «от руки» химическим карандашом.

Маркировка подшипников в СССР

Однако сейчас практически все производители подшипниковой продукции наносят маркировку подшипника обычным лазером либо маркируют защитную шайбу. Связано это конечно с удешевлением производства и касается это практически каждого изготовителя, даже самого дорогого например INA, SKF или SNR. Это не значит, что сейчас невозможно встретить маркировку горячим литьем, но эта вероятность уменьшается с каждым годом.

А теперь если мы говорим конкретно о подшипниках KOYO.

Какая маркировка подшипников KOYO?

Роликовые подшипники KOYO действительно промаркированы горячим литьем. Почему именно роликовые. Возможно, из-за того, что роликовые не пользуются такой популярностью и стоимость их дороже. Но это просто догадки.

маркировка роликовых подшипников KOYO

Оригинальные шариковые подшипники KOYO обычно маркируются по защитному пыльнику, если они закрыты и лазером по внутреннему кольцу – если они открытые. По состоянию на 2020 год это самая актуальная информация.

Вот фотография стандартных оригинальных шариковых подшипников. Как видите, никаких гарячих штампов!

Поэтому не ищите подделки там, где её нет. А покупайте продукцию у проверенных поставщиков.

Почему данные претензии предъявляют именно к подшипникам KOYO, но не предъявляют например к SKF, тоже хороший вопрос. Возможно потому, что роликовые подшипники KOYO действительно до сих пор маркированы горячей штамповкой. И кто знает, не придется ли мне в скором времени писать и по ним такое же опровержение.

Заметки malykh.com

В конце 2014 года поменял на Jimny левый передний ступичный подшипник. Поставил роликовый NSK NTF41KWD01G3CA54. Правый подшипник оказался более живым (не люфтил, хотя уже начал шуметь), поэтому отложил его замену. Решил, что для сравнения поставлю туда шариковый Koyo DAC4168WHR4CS23 (родным считается именно он). Сделал заказ подшипника на Автодоке, получил и положил на полку.

И вот при случае недавно решил поменять и правый. Снял правую ступицу (ключ не подвел), взял новый подшипник и начал примерять:

(роликовый ступичный подшипник якобы Koyo)

И тут заметил странность. Я считал, что под этим номером (DAC4168WHR4CS23) должен идти шариковый двухрядный подшипник. А у меня, как видно, оказался роликовый двухрядный.

Очень удивился. Первая мысль была о подделке, но это ведь глупая подделка. Стал сомневаться, правильный ли номер у меня был указан. Поискал в интернете, но везде упоминания, что это именно шариковый подшипник. И в каталоге Koyo такая же история:

(размеры и конструкция Koyo DAC 4168 WHR4CS23)

Не верю, что Koyo под одним номером может предлагать конструктивно разные подшипники. Значит это именно глупая подделка. Стал искать информацию о подделках Koyo. Конкретной информации, что странно, мало. Но на форуме Land-Cruiser.RU нашел упоминание о подделке Koyo, купленной именно через Автодок. Приметы совпали. Сомнений нет, это наглая подделка.

Но ставить что-то надо, поэтому купил еще один подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23 в Автотрейде. Настоящий, не поддельный. Можно сравнить их.

Самое главное отличие — это, конечно, конструкция. Под этим номером должен быть именно шариковый подшипник!

(слева роликовая подделка, справа шариковый настоящий Koyo)

Думаю, что причина такой китайской наглости в отсутствии альтернативных шариковых заменителей. Скорее всего, взяли какой-нибудь роликовый вариант вроде Febest (хлам редкостный) и поменяли маркировку, сделали поддельную упаковку.

Об упаковке. Она очень похожа на Koyo, но есть отличия.

(слева подделка, справа настоящий Koyo)

Номера на коробках одинаковые, но нанесены разными способами:

(слева подделка, справа настоящий Koyo)

Характерный признак подделки Koyo — это кривой, неправильный шрифт наклеечной надписи Koyo.

У оригинала буквы K и y соответствуют логотипу:

У подделки буквы кривые, нет характерного угла буквы y:

Смотрите в первую очередь наклейку-пломбу (ее целостность и шрифт надписи Koyo).

Кроме того, на современных коробках Koyo есть отдельная наклейка Genuine Check с голограммой:

Код можно проверить на сайте. Этот код MV5DARFKRV выдавал валидный результат:

Теперь не выдает (отметил как купленный).

Пакеты, в которые упакованы подшипники, отличаются:

(слева подделка, справа настоящий Koyo)

Надписи на пакетике подделки довольно нестойкие. Царапаются и облезают:

Настоящий Koyo имеет сокращенную маркировку DAC4168W на подшипнике. На подделке указан полный номер.

(слева подделка, по центру настоящий Koyo, справа снятый родной подшипник Jimny)

Родной подшипник Jimny визуально полностью соответствует настоящему Koyo (точнее говоря, это он и есть).

Теперь об Автодоке, где был сделан заказ. Поставщиком (направлением) был некий SJK:

Понимаю, что Автодок — это посредник-агрегатор, но репутацию теряет именно он, а не SJK (понятия не имею, что или кто это). В настоящее время это направление так и присутствует с низкой ценой:

(TRI3 — это Иркутский Автотрейд, где купил оригинальный Koyo, TRI4 — это Иркутский Росско)

В общем, держитесь подальше от деталей по направлению SJK.

А осадок остался. Теперь мучает мысль, а вдруг и раньше попадались поддельные детали? Подшипники или что-то иное? Так поставишь как бы Koyo, а потом удивишься, почему через год (в лучшем случае) он развалится. И, как видно, сравнительная непопулярность детали (сложно считать ступичный подшипник Jimny популярной вещью) не служит защитой от подделки.

Koyo подшипники подделка как отличить

или войдите через социальную сеть:

close

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Про подшипники Koyo — как определить оригинал?

36 лет Я езжу на ГВА 3848 51 WunderWaffe, ГВА 3848 1 Дополнительный 38-ой, Suzuki Jimny ДЖИп МиНИ и Hyundai Santa Fe 4WD 2,7 V6 AT Москва

Приготовился я поменять подшипники задних полуосей — и встрял.
Встрял из-за собственной наблюдательности. Т.к. подшипников у меня в гараже всегда лежит комплект-другой-третий, то получилось так, что на одной полке оказались подшипники , купленные в разное время. Предвещая вопросы — всё покупалось в Экзисте, по одному и тому же коду.
Так вот, внимание на экран:

подшипники разные, отличаются крышкой — в одном случае она металлическая, в другом — пластиковая.

внимание на крышки

коробки тоже разные

Выштамповка в одном случае на мет. крышке, в другом на ребре обоймы.
Тот, который на фотке слева — пластиковый пакетик запечатан, а тот, который справа — пакетик не запечатан, а просто перекручен. Хотя сами пакетики вроде как одинаковые.

Коробки тоже разные.
При этом навскидку люфтов нет у обоих подшипников.

Вот я сижу и чё-то даже не знаю, какой из них можно ставить?
Или оба оригинал?
Или оба-два левак?

UPD 09/09/15: malykh как всегда обстоятельно исследует вопрос: malykh.blogspot.com/2015/07/koyo-suzuki.html Так что похоже на то, что тот, что слева — подделка.

Как отличить поддельный подшипник Koyo

Подшипники Koyo для владельцев японских автомобилей — синоним слова «надежность». Репутация бренда подтверждена десятилетиями. Тесное взаимодействие инженеров концерна с ведущими автопроизводителями, высочайший профессионализм при проектировании узлов и агрегатов, отменное качество продукции позволили занять лидирующие позиции среди производителей автозапчастей.

Узнаваемость бренда Koyo среди автомобилистов и достаточно высокая стоимость продукции, привлекли недобросовестных дельцов. Отметим, что контрафактная продукция бывает как крайне низкого качества, когда визуально легко отличить подделку, так и достаточно высокого качества. В последнем случае идентификация достаточно затруднительна и возможна только по косвенным признакам. Остановимся на каждом случае подробнее. Подделки низкого качества легко различимы по низкому качеству финишной обработки. На кромках колец присутствуют многочисленные сколы и зазубрины, упаковка низкого качества, полиграфия стирается руками и остается пятнами на коже.

В последнее время все чаще стал встречаться контрафакт, максимально похожий на оригинальную продукцию. Упаковка и полиграфия высокого качества, подшипники имеют финишную обработку, визуально достаточно хорошего качество. Но «внешность» обманчива, данная продукция имеет ограниченный срок службы и не проходит проверку на специальных стендах. Ниже на фотографиях представлен один из таких подшипников.

Koyo 30213 подделка

На сегодняшний день вся контрафактная продукция поставляется в упаковке старого образца «сине-белой» цветовой схемы без защитной голограммы. Картон коробки зачастую излишне толст, вследствие чего коробка плохо отформована, грани ее скруглены. На коробке отсутствует фирменная наклейка с маркировкой и штрих кодом. На конических подшипниках маркировка нанесена краской, на оригинальных конических подшипниках Koyo маркировка «выбита», надписи четкие, глубокие, хорошо читаемые.

Оригинальный конический подшипник Koyo 30211 JR

Шариковые подшипники Koyo

На открытых шариковых подшипниках маркировка также «выбита». На подшипниках закрытых металлической шайбой маркировка расположена на них же, указан производитель и тип подшипника. Все надписи выбиты, легко читаемы. В отдельных случаях на кольце может быть нанесена дополнительная маркировка краской, например надпись «С3» – обозначает увеличенный тепловой зазор. Нам попадались поддельные подшипники «закрытые металлом», у которых надпись «Koyo» была нанесена краской, а тип подшипника был выбит на защитной боковой шайбе. Это связано с особенностями маркировки контрафактной продукции. Многие типы подшипников маркируются согласно ISO, например 6212 ZZ (ZZ- обозначение металлических защитных шайб). Соответственно, производители контрафакта готовят универсальную заготовку, 6212 ZZ, а далее краской наносят название любого производителя.

Оригинальный подшипник Koyo 6309 ZZ

На подшипниках с резинометаллическими уплотнениями, маркировка нанесена на них же, отлита из резины. Она повторяет оригинальную, что затрудняет идентификацию.

Оригинальный подшипник Koyo 6207 2RS

Внедрение новой упаковки «черно-серой» цветовой схемы с применением высококачественной защитной голограммы, позволило легко идентифицировать оригинальную продукцию Koyo. При покупке обращайте внимание на качество голограммы: буквы четкие, перелив цветов, надписи меняются «Koyo» — «JTEKT». В заключение, рекомендуем приобретать подшипники Koyo в упаковке нового образца.

Данная статья, основана на личном опыте наших специалистов, по мере накопления информации статья будет дополнятся. Будем признательны за предоставление дополнительной информации от наших покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *