Обязанности менеджера по развитию бизнеса
Каждая организация нуждается в активном и ответственном руководителе. Так, в обязанности менеджера по развитию входит разработка политики, которая обеспечит всесторонний и стремительный рост компании.
Сущность профессии
Даже если на начальном этапе дела на предприятии идут хорошо, рано или поздно наступает момент, когда имеющихся ресурсов уже недостаточно и требуется выход на новый качественный уровень. В этом случае стоит привлечь в организацию менеджера по развитию бизнеса. К его основным функциям относится поддержание контактов с клиентами и поставщиками, а также создание благоприятной атмосферы внутри организации. Это своего рода связующее звено, которое призвано обеспечить эффективные контакты между руководством высшего звена и подчиненными на всех уровнях.
Стоит отметить, что менеджер по развитию должен владеть полной информацией не только о самом предприятии, но также и о положении дел в отрасли в целом. У него всегда должны быть самые актуальные статистические данные. Кроме того, менеджер по развитию является лицом компании, представляя ее на переговорах как с клиентами, так и с поставщиками.
Положительные стороны профессии
Обязанности менеджера по развитию включают широкий круг требований. Тем не менее данная профессия имеет массу преимуществ, среди которых:
- Востребованность на рынке труда.
- Высокий уровень заработной платы.
- Хорошие возможности для самореализации и профессионального развития.
- Высокий социальный статус, уважение в обществе.
Отрицательные стороны профессии
Несмотря на то что обязанности менеджера по развитию включают множество интересных функций, профессия тем не менее имеет и ряд недостатков. Так, например, даже если у вас есть управленческий талант и масса интересных идей, вам вряд ли удастся устроиться на подобную должность, не имея предыдущего опыта работы. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что рабочий день у руководителей высшего звена ненормированный. Нельзя сбрасывать со счетов и высокий уровень ответственности.
Менеджер по развитию: обязанности
Если организация нацелена на успех, то ей непременно нужен эффективный руководитель. Таким лидером может стать менеджер по развитию бизнеса. Должностная инструкция у него включает следующий перечень обязанностей:
- разработка глобальной концепции развития предприятия;
- составление при необходимости плана реструктуризации, а также тщательный контроль за его реализацией;
- разработка предложений по улучшению работы предприятия и согласование их с руководством;
- поиск новых возможных направлений деятельности организации;
- обеспечение эффективного взаимодействия между всеми структурными подразделениями фирмы;
- анализ отчетной информации с целью корректирования планов;
- разработка программ проведения тренингов с целью повышения квалификации сотрудников;
- периодический анализ собственной работы и предоставление высшему руководству соответствующей отчетности.
Права менеджера по развитию
Основные пункты должностной инструкции, которой должен руководствоваться менеджер по развитию бизнеса — обязанности и права. Если говорить о второй составляющей, то она включает в себя:
- получение доступа к документам, которые необходимы для оценки текущей ситуации на предприятии и принятия соответствующих решений;
- своевременное знакомство с решениями, принимаемыми высшим руководством;
- выдвижение предложений по улучшению организационной структуры;
- требование от высшего руководства, а также от подчиненных всяческого содействия в работе по улучшению ситуации на предприятии;
- делегирование обязанностей подчиненным, а также осуществление контроля за их выполнением;
- возможность принимать участие в переговорах с контрагентами по ключевым вопросам, которые могут отразиться на результатах работы предприятия;
- подпись договоров и распорядительных документов в рамках компетенции.
Менеджер по развитию: обязанности и требования
Руководство предприятием требует владения определенными навыками и знаниями. Для того чтобы на качественном уровне исполнять обязанности менеджера по развитию, необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Иметь лидерские качества (уверенность в себе, стрессоустойчивость, организаторские способности), чтобы мотивировать сотрудников к деятельности.
- Обладать оопределенными знаниями в области психологии поведения и общения.
- Иметь ораторские способности для успешного выступления с докладами, отчетами и коммерческими предложениями.
- Знать особенности документооборота и делопроизводства.
- Обязательным условием является высшее экономическое образование.
- Необходимо знание законодательных норм в области предпринимательства, организации производства и управления.
- Приветствуется знание иностранных языков для установления контактов на международном уровне.
- Требуется владение персональным компьютером и другой офисной техникой.
Ответственность сотрудника
За результаты своей деятельности менеджер несет персональную ответственность. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, он может быть привлечен к дисциплинарной, а если его деятельность противоречит нормам законодательства — к административной или даже уголовной ответственности. В случае если предприятию причинен материальный ущерб по вине сотрудника, то последний обязан его возместить в полном объеме.
Правила успешного менеджера
Для того чтобы успешно выполнять обязанности менеджера по развитию, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Рационально планировать рабочее время (уменьшать объем рутинных бумажных дел в пользу организационных мероприятий).
- Составлять четкоий распорядок дня, который не даст забыть о важных делах и исключит потери времени.
- Уметь находить индивидуальный подход как к сотрудникам, так и к внешним контрагентам.
Выводы
Должностные обязанности менеджера по развитию бизнеса очерчивают широкий круг функций, которые обязан выполнять данный сотрудник. На нем лежит ответственность за организацию внешних связей, создание положительного имиджа компании, а также поддержание благоприятной атмосферы, которая будет способствовать продуктивной работе подчиненных.
Кто занимается развитием бизнеса
С теоретической точки зрения бизнес-девелопмент — это поиск возможностей для долгосрочного роста в трех плоскостях: клиенты, рынки, отношения.
По словам Дмитрия Тамеева, директора по развитию бизнеса Parallels в России, странах СНГ и Восточной Европы, на практике выделяются три основных направления деятельности бизнес-девелопера:
- развитие текущего бизнеса компании: поиск недостатков существующей модели работы и пути их устранения;
- развитие бизнеса по новому направлению: оценка текущей конкурентной ситуации и формулировка отличий, позиционирования и преимущества собственного предложения. Большая роль здесь отводится маркетингу и поиску оптимальных путей донесения информации о продукте;
- международное развитие бизнеса: прежде всего, это выстраивание надежной партнерской сети. В этом случае визиты в каждую страну и город обязательны и занимают до 85% рабочего времени на первом этапе. Кроме того, неотъемлемое условие — постоянное присутствие доверенных партнеров на местах и поддержание коммуникации с ними.
Цель работы
Чаще всего описанные выше функции берет на себя продвинутый менеджер по продажам, однако между этими профессиями существует принципиальная разница. Менторы Google Launchpad Accelerator определяют ее так: продавец работает на понятном рынке, с понятной ценовой моделью и понятным продуктом — то есть, имея все вводные.
Задача же бизнес-девелопера состоит в исследовании рынка: изучить пространство, собрать пожелания и требования крупных игроков отрасли и только по итогам анализа сделать клиенту предложение.
Основные навыки
- Аналитика
Это ключевая задача биздева. Важно не только увидеть возможность, но и детально ее проверить: обозначить рыночную вертикаль, выйти на правильных людей, выявить их потребности. Здесь пригождается техническое образование, даже если менеджер работает не в IT-сфере: оно формирует системное мышление и прививает аналитический подход к решению задач.
- Продажи
Положительным результатом деятельности бизнес-девелопера становится сделка, точнее, серия сделок с компаниями одной отрасли. Успех в этом случае зависит от умения менеджера работать «вдолгую», так как от проработки гипотезы до продажи может пройти полгода, год и даже больше. Бизнес-девелопер — это марафонец, настроенный на долгосрочный результат.
- Творчество
Как любой продавец, менеджер по развитию должен быть проактивен, но, что еще важнее, ему должно нравиться делать новое.
- Умение рисковать
Любой биздев должен понимать, что, прежде чем найти золотую жилу, можно промахнуться три-четыре раза, потратив свое время и силы на отрасль, которая не сможет применить предлагаемый продукт. Однако в интересах и менеджера, и бизнеса, который он развивает, чтобы такие ситуации происходили как можно реже.
Основные задачи
По словам Сергея Кравченко, основными задачами бизнес-девелопера являются анализ и формирование новых направлений для развития бизнеса в областях, ранее не затронутых.
Итак, как происходит поиск таких направлений и проверка гипотез? Предлагаем упрощенную схему работы биздева, включающую основные аспекты его работы.
Шаг 1: увидеть проблему и придумать решение. Раскроем на примере Voximplant: поскольку продукт сам по себе является конструктором коммуникационных сервисов, у сотрудников есть пространство для креатива. Задачей становится выявить, какую работу можно передать голосовому боту, чтобы сэкономить деньги или, например, как повысить безопасность коммуникации через маскировку номеров.
Шаг 2: пообщаться с пятью топовыми компаниями отрасли. Чтобы понять, имеет ли задумка право на жизнь, стоит обсудить ее с крупнейшими игроками рынка, так как:
- во-первых, они обладают наибольшей экспертизой и фундаментальными знаниями в своей сфере;
- во-вторых, это те клиенты, которые главным образом будут интересны нам как продавцам, если гипотеза подтвердится.
По словам Сергея Кравченко, заказчикам нужно показать проблему и обсудить возможные варианты решений, при этом увидеть масштабы для перспективного продукта, а не частного проекта. Партнерам же необходимо показать, как они смогут включиться в цепочку создания ценности.
Если общение оказывается плодотворным, совместными усилиями выявляется потребность бизнеса в продукте.
Возвращаясь к примеру Voximplant: так было со сферой массового найма персонала — поняв, что операторы тратят слишком много времени на первичную обработку заявок, компания предложила HR-вертикали автоматизацию процесса через внедрение роботизированных звонков. Сегодня же массовый наем персонала роботом становится мейнстримом.
Шаг 3: сделать успешный кейс. Когда решение успешно внедряется в работу первой компании, демонстрируя значительные для отрасли результаты, бизнес-девелопер может считать, что сформировал новый рынок, и передавать дальнейшую работу на нем продавцам.
Чтобы эти шаги следовали один за другим, менеджер по развитию бизнеса постоянно общается.
Большая часть рабочего дня биздева — это холодное контактирование с новыми клиентами и встречи, позволяющие оценить перспективы работы в этом направлении и выявить потребности клиента.
В 60% случаев первая коммуникация с клиентом происходит в письменной форме: email, LinkedIn, узкоспециализированные социальные сети. Каждая компания самостоятельно определяет KPI — в Voximplant это две встречи или созвона с новым клиентом в день.
Рекрутмент
Компании, представленные на международном рынке, отмечают безусловные преимущества западных соискателей. Менеджеры в США более уверенно рассказывают о своих достижениях. Они также намного сильнее с точки зрения упаковки и презентации продукта.
Это объясняется менталитетом — американцы уже детьми знают, что такое продажи, и каждый потенциально может стать сейлзом. То же самое с бизнес-девелопментом — российским менеджерам пока недостает понимания, что это такое, но у них высокий потенциал.
Как говорит Дмитрий Тамеев, при найме в их компании обязательно смотрят на опыт работы в продажах (прямых и партнерских), наличие опыта управления продажами на руководящей позиции. Идеальный кандидат должен обладать и экспертизой в маркетинге или области работы, имеющей отношение к работе потенциальных заказчиков — например, технологии, медицина.
Главное, что стоит понимать руководителям — отечественным специалистам по развитию бизнеса требуется больший менеджмент и подробное объяснение задач.
Менеджер по развитию: кто это и что делает?
В российских вузах напрочь отсутствует программа обучения эффективных бизнесменов. Есть отдельные дисциплины – банковское дело, бухгалтерский учёт – но получаемых в вузе знаний у выпускников недостаточно. Так, преподаватели нисколько не обучают такой востребованной на сегодняшний день профессии, как менеджер по развитию.
Кто это такой?
Работа менеджера по развитию – сопровождение отдельно взятой компании, организации, учреждения. Главная задача — чтобы предприятие, где работает данный специалист, не «оступилось» в условиях жёсткой и всесторонней конкуренции и не было вынуждено покинуть внутренний рынок, на котором оно работало. В лучшем случае последовало бы слияние с одним из конкурентов, в худшем – выход «в нуль» и уход с «арены». Здесь нужен человек или группа лиц, компетентных в вопросах дальнейшего развития. Такой специалист помогает компании упрочить свои позиции на рынке через усиленную работу с розничными сетями и поставщиками, повышая объёмы продаж и перевыполняя первоначальные планы.
Проще говоря, менеджер по развитию – рука помощи, нелишняя даже для вышестоящего руководства, какими бы ни были «прокачанными» и высокообразованными его члены. Это человек, отвечающий за разработку стратегии фирмы.
Воспользоваться сторонней помощью, которая поддержала бы в трудный период, нелишне для директора – или даже учредителя – любой фирмы.
Плюсы и минусы
У профессии менеджера по развитию есть свои достоинства.
- Долгосрочная пригодность на рынке труда – на территории России наблюдается острая нехватка подобных специалистов.
- Высокая зарплата – десятки тысяч рублей ежемесячно. В лучшем случае – до полутора сотен.
- Отличные перспективы для самостоятельной реализации и дальнейшего профобучения, развития навыков ведения практически любого бизнеса. Социальное признание в узких кругах, статусность. Бонус – уважение к человеку, занятому содействием в развитии чужого бизнеса.
- Такой специалист вправе выбрать одну из лучших, успешнейших компаний и перейти работать в неё. Он «закрепится» там, когда дела фирмы превзойдут ожидания всех членов её команды. Его с готовностью примет на работу любой директор, начальник отдела или подразделения – на более или менее вышестоящую должность, а не на одну из низших.
Недостатки.
- Без опыта работы такого сотрудника не примут – несмотря на десятки, может, сотни интересных идей, исходящих от него, любая из которых может здорово помочь компании. Приветствуется хотя бы 1… 5-летний стаж работы на этой же должности.
- Сверхурочная работа. Можно обратить в плюс. Плодотворная и эффективная работа, как правило, щедро оплачивается – по повышенной ставке ненормированного графика.
- Громадная ответственность. Загубить дело целой фирмы легко. Один стратегически необдуманный шаг – и компания в «нокауте». Особенно это актуально в условиях участившихся внутрироссийских и международных санкций – всевозможных ограничений и запретов.
Если не хватает образования, полученного на вашем экономическом факультете в вузе – пройдите дополнительные курсы. Возможно, вы откроете собственный малый бизнес. Это лучший способ проверки самого себя на пригодность для работы менеджером по развитию. Если вам это удалось – повышайте квалификацию. Пробуйте устроиться на эту должность: блистательное начало – хороший помощник и товарищ в нахождении работы, оно делает вам рекламу на рынке труда.
Обязанности и функции
Должностные обязанности менеджера по развитию компании, нацеленной на успех и высокую прибыльность, заключаются в следующем.
- Создание и поддержание тотальной концепции продвижения и развития компании.
- Создание эффективных предложений по выведению деятельности фирмы на иной уровень, доведение их до сведения вышестоящих руководителей.
- Освоение других направлений деятельности конкретной фирмы, которыми она ранее не занималась.
- Создание курсов, планов по новому тренингу действующих сотрудников предприятия. Эта тренировка направлена на дальнейшее повышение их профессионализма.
- Регулярный анализ своей работы, формирование отчётности перед вышестоящими руководителями.
- Анализ отчётных сведений – при необходимости он позволяет изменить дальнейшие планы компании.
- Создание и своевременное изменение планов по реорганизации фирмы – на случай когда эта компания окажется под угрозой со стороны конкурентов.
- Презентации новых продуктов и обновляемых средств по их производству.
- Привлечение новых покупателей товаров и услуг, источником которых и является данная компания.
Ни одна фирма не сможет полноценно функционировать и достигать новых целей, когда у неё отсутствует высокоактивный и крайне ответственный предводитель. Благодаря такому сопровождению и возможен всесторонний рост её показателей.
Права и ответственность
Каждый сотрудник отдельно взятой компании обладает объёмом прав и существенным уровнем ответственности. В числе таких работников и менеджер по развитию. Он имеет право на следующее.
- Получать своевременный доступ к документации, без которой невозможно было бы оценить нынешнее положение дел в этой же компании – а также принять надлежащие меры, если эта ситуация грозит выйти из-под контроля.
- Быть в курсе решений и методов, которых придерживаются руководители.
- Предлагать определённые, эффективные ходы, помогающие улучшить организацию регионального бизнеса.
- Призывать подчинённых и руководство к взаимовыгодному сотрудничеству, когда срочно требуется улучшить текущее положение дел в компании.
- Своевременно вводить подчинённых в курс меняющихся обязанностей, контролировать их такое же своевременное исполнение.
- Принимать участие в переговорах с контрагентами по главным вопросам и задачам, могущим повлиять на дальнейшую работу фирмы.
- Подписывать договора и распоряжения, не выходя при этом за рамки собственной осведомлённости.
Если вступающий в должность менеджер по развитию ознакомлен и согласен со своими правами и обязанностями, ему озвучивают основные требования к качеству работы.
Неполное служебное соответствие таит в себе высокий риск для будущей работы. Если по вине менеджера по развитию случился ущерб, то данное лицо возместит его. В особых случаях применяется не только дисциплинарная, но и административная ответственность. Если действия менеджера вызвали порчу имущества, гибель любого из действующих в общем деле лиц, возможно и уголовное преследование. Внимательность и продуманность даже в мелочах – ваше всё.
Требования
Требования к менеджеру по развитию – как и при найме любого другого исполнителя – разграничены и вместе с тем взаимосвязаны.
Качества
Личные и профессиональные качества менеджера по развитию заключаются в следующем.
- Уверенность в себе и стойкость к повышенному стрессу.
- Способности лидера и организатора. Они играют роль в том, пойдут ли остальные сотрудники за новым лидером, станут ли они ему содействовать с первого же дня.
- Знания по психологии делового общения и поведения в трудовой команде, коллективе.
- Способности оратора. Этим навыком может овладеть каждый – достаточно лишь чаще практиковаться, проявлять активность. Ораторское искусство поможет убедительнее выступать с определённым докладом, отчётом и финансовыми предложениями.
- Рациональное, улучшенное планирование рабочего распорядка. Уменьшение времени на рутинные «бумажные» действия и стадии, отдача большего количества времени организационной работе. Составление эффективного и чёткого плана дел, которые предстоит решить на следующий день – этот порядок не позволит упустить из виду наиболее важные этапы и затратить лишнее время.
- Индивидуальный подход к каждому из коллег и партнёров – во имя скорейшего достижения общих целей.
- Критическое и стратегическое мышление, умение просчитывать ситуацию на несколько ходов вперёд.
- Лёгкая обучаемость. Ситуация меняется каждый день. Необходимо быть в курсе многих подходов, следование которым позволит выйти достойно даже из самой, на первый взгляд, проигрышной ситуации. Работа с непрерывным потоком информации, которая сможет помочь. Каждое происшествие, событие у конкурентов – своего рода торговый сигнал. Биржевые трейдеры, к примеру, хорошо это осознают – и могут объяснить, подкрепить конкретными примерами из недавнего прошлого.
Обладать данными качествами не вполне достаточно. Нужна практика, опыт.
Навыки
К деятельности менеджера по развитию относятся следующие навыки.
- Обладание знаниями по обороту документов и производству дел.
- Высшее образование экономиста. Без него вас гарантированно не возьмут на работу не только менеджером по развитию, но и в качестве другого сотрудника, где оно требуется.
- Умение разбираться в текущем и меняющемся законодательстве – особую важность являет собой его часть, непосредственно связанная с бизнесом и предпринимательством. Если вы до этого были частным предпринимателем – то уже многое знаете, здесь вам будет гораздо легче.
- Может потребоваться углублённое либо свободное владение разговорным английским. Не все партнёры компании из России. Если это, к примеру, IT-фирма или «дочка» зарубежной компании – вы часто контактируете с новыми зарубежными коллегами.
- Знание ПК – в частности, программ Microsoft Word/Excel, работа с ПО «1С» и презентациями в формате Power Point. Если ваша работа организована с планшета (часто – удалённо, в том числе и в разъездах), то для платформы iOS (или Android) потребуются соответствующие версии этих программ. В обязательном порядке задействуются беспроводные клавиатура, мышь и стилус – с ними вам также предстоит активно работать.
- Работа с принтером, сканером, факсом, копиром. Возможно, потребуется использование мини-АТС.
- Вождение автомобиля – как минимум категория B (легковой транспорт). Вы планируете встречаться с партнёрами, а не только вести с ними переговоры удалённо, и добираться на общественном транспорте до них не всегда корректно. Хороший признак, если вам выделят одну из служебных машин. Наличие личного автомобиля необязательно. Но некоторые фирмы могут потребовать какое-никакое, а своё, рабочее, готовое к поездкам в соседний район (или регион) легковое авто.
Если вы прошли и эту всестороннюю проверку – работодатель даст добро на ведение дел компании и окажет вам активное содействие.
Обучение и повышение квалификации
Бывают случаи, что требуется второе высшее образование – по любой из похожих специальностей. Не все курсы, проводимые в вашем регионе, городе или районе, гарантированно вам помогут. Если вы не готовы ради них поехать в Москву или Санкт-Петербург, то имеет смысл войти в договорённость с работодателем, чтобы он помог вам с оплатой этой учёбы.
В качестве примера по краткосрочным курсам выступают следующие высшие школы.
- Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса. Так, успехом пользуется курс менеджеров по маркетингу.
- Институт профессионального образования с онлайн-курсом по стратегическому менеджменту.
Во всех подобных случаях по окончании обучения вы получите диплом или сертификат государственного образца. Показав себя с лучших позиций, вы, возможно, получите более заманчивую должность – коммерческого или генерального директора фирмы. Это высший пилотаж, к которому всегда следует стремиться.
В мегаполисах конкуренция жёсткая. Гораздо больше возможностей развить свой регион и город в этом направлении.
Развитие бизнеса: основы
Проще говоря, развитие бизнеса можно охарактеризовать как идеи, инициативы и действия, которые помогают сделать бизнес лучше. Это включает в себя увеличение доходов, рост с точки зрения расширения бизнеса, повышение прибыльности за счет создания стратегических партнерских отношений и принятия стратегических бизнес-решений.
«Исполнительный директор по развитию бизнеса», «Менеджер по развитию бизнеса» и «Вице-президент по развитию бизнеса» – впечатляющие названия должностей, которые часто можно услышать в коммерческих организациях. Продажи, стратегические инициативы, деловое партнерство, развитие рынка, расширение бизнеса и маркетинг – все эти области участвуют в развитии бизнеса, но часто смешиваются и ошибочно рассматриваются как единственная функция развития бизнеса.
Ключевые выводы
- Развитие бизнеса включает в себя широкий спектр идей, действий и инициатив, которые владелец и руководство компании реализуют с целью улучшения бизнеса.
- Развитие бизнеса может включать множество целей, таких как рост продаж, расширение бизнеса, формирование стратегических партнерств и повышение прибыльности.
- Успешное развитие бизнеса влияет на все подразделения компании, включая продажи, маркетинг, производство, человеческие ресурсы, бухгалтерский учет, финансы, разработку продуктов и управление поставщиками.
- Разработчики бизнеса должны знать о новых рыночных возможностях, возможностях расширения, развитии конкурентов и текущих источниках доходов компании.
Понимание основ развития бизнеса
Деятельность по развитию бизнеса распространяется на разные отделы, включая продажи, маркетинг, управление проектами, управление продуктами и управление поставщиками. Также вовлекаются сетевое взаимодействие, переговоры, партнерство и усилия по экономии средств. Все эти различные отделы и виды деятельности регулируются целями развития бизнеса и согласовываются с ними.
Например, у компании есть продукт или услуга, пользующиеся успехом в одном регионе, например в США. Команда по развитию бизнеса оценивает потенциал дальнейшего расширения. После тщательной проверки, исследований и исследований он обнаружил, что продукт или услугу можно распространить на новый регион, например, в Бразилию.
Продажи
Торговый персонал фокусируется на конкретном рынке или конкретном (наборе) клиента (ов), часто для получения целевого числа доходов. В этом случае отдел развития бизнеса оценивает бразильские рынки и приходит к выводу, что объем продаж на сумму 1,5 миллиарда долларов может быть достигнут за три года. С такими поставленными целями отдел продаж нацеливается на клиентскую базу на новом рынке с помощью своих стратегий продаж.
Маркетинг
Маркетинг включает продвижение и рекламу, направленную на успешную продажу продукции конечным потребителям. Маркетинг играет дополнительную роль в достижении целей продаж. На инициативы по развитию бизнеса может быть выделен ориентировочный маркетинговый бюджет. Более высокие бюджеты позволяют использовать агрессивные маркетинговые стратегии, такие как холодные звонки, личные визиты, выездные презентации и бесплатное распространение образцов. Более низкие бюджеты, как правило, приводят к пассивным маркетинговым стратегиям, таким как ограниченная онлайн-реклама, печатная реклама, реклама в социальных сетях и рекламные щиты.
Стратегические инициативы или партнерства
Стоит ли выходить на новый рынок в одиночку, пройдя все необходимые формальности, или будет разумнее сформировать стратегический альянс или партнерство с местными фирмами, уже работающими в регионе? При поддержке юридических и финансовых групп команда по развитию бизнеса взвешивает все «за» и «против» доступных вариантов и выбирает тот, который лучше всего подходит для бизнеса.
Управление проектами / бизнес-планирование
Требуется ли для расширения бизнеса новое предприятие на новом рынке, или вся продукция будет производиться в базовой стране, а затем импортироваться на целевой рынок? Потребуется ли для последнего варианта дополнительный объект в базовой стране? Такие решения принимаются группой по развитию бизнеса на основе оценки затрат и времени. Затем команда по управлению / реализации проекта приступает к работе, чтобы работать над достижением желаемой цели.
Управление продуктом
Нормативные стандарты и рыночные требования различаются в зависимости от страны. Лекарство определенного состава может быть разрешено, например, в Индии, но не в Великобритании. Требуется ли новому рынку индивидуализированная или совершенно новая версия продукта?
Эти требования определяют работу отделов управления продуктами и производства в соответствии с бизнес-стратегией. Рассмотрение стоимости, юридические утверждения и соблюдение нормативных требований – все это оценивается как часть плана развития бизнеса.
Управление поставщиками
Потребуются ли новому бизнесу внешние поставщики? Например, потребуется ли для доставки продукта специальная курьерская служба? Будет ли компания сотрудничать с какой-либо существующей розничной сетью для розничных продаж? Каковы затраты, связанные с этими обязательствами? Команда по развитию бизнеса прорабатывает эти вопросы.
Переговоры, нетворкинг и лоббирование
Некоторым бизнес-инициативам может потребоваться опыт в области межличностных навыков. Например, в некоторых регионах лоббирование является законным и может стать необходимым для проникновения на рынок. Могут потребоваться другие мягкие навыки, такие как создание сетей и переговоры с различными третьими сторонами, такими как поставщики, агентства, государственные органы и регулирующие органы. Все подобные инициативы – часть развития бизнеса.
Экономия на издержках
Развитие бизнеса – это не только увеличение продаж, продуктов и охвата рынка. Также необходимы стратегические решения для улучшения чистой прибыли, включая меры по сокращению затрат. Внутренняя оценка, выявляющая высокие расходы на поездки, например, может привести к изменениям политики в отношении поездок, таким как проведение видеоконференций вместо встреч на месте или выбор менее дорогих видов транспорта.
Руководство может реализовать аналогичные инициативы по снижению затрат, отдав на аутсорсинг непрофильные работы, такие как выставление счетов, бухгалтерский учет, финансы, технологические операции и обслуживание клиентов. Стратегическое партнерство, необходимое для реализации этих инициатив, является частью развития бизнеса.
Что нужно знать бизнес-разработчику?
Поскольку развитие бизнеса предполагает принятие решений на высоком уровне, разработчик бизнеса должен быть в курсе следующего:
- Текущее состояние бизнеса с точки зрения SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
- Текущее состояние отрасли в целом и прогнозы роста
- Развитие конкурентов
- Основные источники продаж / доходов текущего бизнеса и зависимостей
- Профиль клиента
- Новые и неизведанные рыночные возможности
- Новые домены / продукты / секторы, подходящие для расширения бизнеса, которые могут дополнять существующий бизнес
- Долгосрочная перспектива, особенно в отношении предлагаемых инициатив
- Области затрат и возможные варианты экономии
Бизнес-план
Рассмотренный выше сценарий развития бизнеса специфичен для плана расширения бизнеса, влияние которого может ощутить почти каждое подразделение бизнеса. Могут быть схожие цели развития бизнеса, такие как развитие нового направления бизнеса, развитие новых каналов продаж, разработка новых продуктов, новые партнерские отношения на существующих / новых рынках и даже решения о слиянии и поглощении (M&A).
Например, в случае слияния значительная экономия средств может быть достигнута за счет интеграции общих функций производственного, финансового и юридического отделов двух фирм. Точно так же бизнес, работающий из пяти разных офисов в городе, может быть перемещен в большой центральный объект, что приведет к значительной экономии эксплуатационных расходов. Однако приведет ли это к увольнению сотрудников, если новое место не для всех удобно? Команда по развитию бизнеса должна оценить такие опасения.
По сути, развитие бизнеса предполагает принятие решений на высоком уровне, основанное на реалистичной оценке всех потенциальных изменений и их влияния. Посредством новых идей и инициатив он направлен на улучшение общих деловых перспектив, которые определяют функционирование различных бизнес-единиц. Это не продажи; это не маркетинг; это не партнерство. Напротив, это экосистема, охватывающая весь бизнес и его различные подразделения, обеспечивающая общий рост.
Краткий обзор
Хотя начинающие компании обычно обращаются за внешней помощью в развитии бизнеса, по мере того, как бизнес становится зрелым, им следует стремиться накапливать свой внутренний опыт в развитии бизнеса.
Подходит для развития бизнеса
Разработчик бизнеса может быть владельцем (-ами) бизнеса (-ей) или назначенным (-ыми) сотрудником (-ами), занимающимся развитием бизнеса. Любой, кто может внести или предложить стратегические изменения в бизнесе для увеличения стоимости бизнеса, может внести свой вклад в развитие бизнеса. Компании часто поощряют сотрудников к мозговому штурму инновационных идей, которые могут помочь в повышении потенциала бизнеса в целом.
Компании также обращаются за помощью к внешним инкубаторам, компаниям по развитию бизнеса (BDC) и центрам развития малого бизнеса (SBDC). Однако эти организации помогают в создании бизнеса и необходимой тонкой настройке только на ранних этапах создания бизнеса.
Что движет деятельностью по развитию бизнеса?
Из-за широко открытой сферы развития бизнеса и деятельности отсутствуют стандартные практики и принципы. От изучения новых возможностей на внешних рынках до повышения эффективности внутренних бизнес-операций – все может уместиться под зонтиком развития бизнеса.
Тем, кто занимается развитием бизнеса, необходимо придумывать творческие идеи, но их предложения могут оказаться невыполнимыми или нереалистичными. Важно быть гибким. Сотрудники, отвечающие за развитие бизнеса, должны постараться найти и принять конструктивную критику и помнить, что это процесс.
Этика развития бизнеса
Деловая этика предполагает применение надлежащих и честных практик в отношении таких вопросов, как корпоративное управление, инсайдерская торговля, взяточничество, дискриминация, корпоративная социальная ответственность и фидуциарные обязанности. Законы и нормативные акты часто устанавливают стандарты деловой этики, которым компании могут затем следовать и развивать, чтобы завоевать доверие и лояльность потребителей и участников рынка.
Часто задаваемые вопросы по развитию бизнеса
Почему важно развитие нового бизнеса?
Развитие нового бизнеса важно для создания рабочих мест, развития ключевых отраслей и поддержания роста экономики.
Каковы ключевые навыки руководителей по развитию бизнеса?
Руководители разработчиков должны обладать лидерскими качествами, видением, драйвом и готовностью работать с множеством людей для достижения общей цели.
Как я могу добиться успеха в развитии бизнеса?
Наличие видения и создание хорошей команды являются одними из факторов, которые помогают предсказать успех в развитии бизнеса. Но успешный разработчик также пишет хороший бизнес-план, который становится планом, по которому они строят свой успех.
Что должен включать план развития бизнеса?
План развития бизнеса или бизнес-план описывает цели бизнеса и способы их достижения, включая цели, начальные затраты и целевые этапы.
Развитие бизнеса может быть трудным для краткого определения, но его можно легко понять, используя рабочую концепцию. Открытый образ мышления, готовность к честной и реалистичной самооценке и способность принимать неудачи – вот лишь некоторые из навыков, необходимых для успешного развития бизнеса. Помимо идеи, реализации и реализации идеи развития бизнеса, конечные результаты имеют наибольшее значение.
Лучшие умы в области развития бизнеса должны быть готовы к изменениям, чтобы достичь наилучших результатов. Каждое одобрение или неодобрение – это опыт, который лучше подготовит этих профессионалов к следующему вызову.