Модель описывающая зависимость затраты объем прибыль предполагает что
Перейти к содержимому

Модель описывающая зависимость затраты объем прибыль предполагает что

МОДЕЛЬ «ЗАТРАТЫ — ОБЪЕМ — ПРИБЫЛЬ»

Модель «затраты — объем — прибыль» характеризует зависимость за­трат, выручки и прибыли предприятия от объема производства и реализа­ции продукции (работ, услуг).

Основой модели является бухгалтерский подход к изучению поведения затрат, который основан на ряде допущений:

1. Единственным фактором, влияющим на поведение затрат, является объем производства;

2. По отношению к объему производства все затраты подразделяются на переменные (ПИ) и постоянные (ПОИ);

3. Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства;

4. Постоянные затраты не зависят от объема производства;

5. Существует линейная взаимосвязь между затратами и объемом;

6. Рассматривается только один продукт;

7. Уровни запасов не меняются;

8. Эффективность производства, оборудование, технологии не меняются;

9. Неопределенность отсутствует.

Рис. 1. Зависимость выручки, затрат и прибыли от объема производства и реализации продукции

Переменными называются те издержки, которые изменяются про­порционально объему производства и реализации продукции. Примерами могут служить затраты на основные материалы, комплектующие изделия, транспортные расходы и др.

Постоянными являются те затраты, величина которых не зави­сит от объема производства и реализации продукции, а определяется другими факторами (чаще всего — длительностью рассматриваемого пе­риода). Примером постоянных затрат может служить арендная плата за помещение, амортизация и др.

Суммарные переменные затраты увеличиваются пропорционально объ­ему, а суммарные постоянные затраты остаются неизменными при любом объеме выпуска. Общие затраты равны сумме постоянных и переменных затрат Формулы следующие:

ВИ =ПОИ+ПИ=ПОИ+СПИхОП

где ПИ, СПИ — переменные затраты на объем и единицу выпуска и реализа­ции продукции;

ОП — объем выпуска и реализации продукции (работ, услуг);

ПОИ = const. то есть постоянные затраты;

ВИ – валовые издержки.

На основе зависимости затрат от объема производства можно опреде­лить зависимость прибыли от объема: ведь прибыль предприятия — это разность между выручкой (ВР) и затратами. На рис. 1 эта зависимость представлена в графической форме. Выручка (ВР) изменяется прямо про­порционально объему реализации. При объеме производства и реализации ОП = ОПкр выручка равна затратам, а прибыль предприятия нулевая. Эта точка называетсяточкой безубыточности.

Значение ОПкр можно рассчитать аналитическим путем. Прибыль предприятия можно определить по формуле:

ВР=ЦхОП=ПОИ+ПИ+ПР =ПОИ +СПИхОП+ПР

ОПкр соответствует такому объему выпуска, при котором ПР=0:

ОПкр =ПОИ/(Ц-СПИ)\

Пример

Определить, есть ли смысл организации приобрести, станок для изготовления тары за 480 000 руб., способный производить 3500 изделий за год, если рыночная цена этой тары 50 руб., прямые затрать; на единицу 30 руб., а возможность внутреннего потребления и сбыта 2300 ед. Срок полезного использования станка — 10 лет.

Экономически оправданная эксплуатация станка для производства тары начинается с нижнего предела продаж, определяемого с помощью расчета, лежащего в основе определения ТКОП. При этом возникают дополнительные постоянные расходы в сумме амортизации станка, исчисляемые по 10%-ной ставке (100% : 10 лет).

ОП кр = 480000 *0,1/ (50-30) = 2400 изд.

Поскольку потребность в таре и возможности ее сбыта не превышают 2300 изделий, приобретение станка неоправданно. Но если он будет использоваться с полной загрузкой, т.е. производить 3500 ед. и все изделия будут реализованы вместе с продукцией предприятия или отдельно, эта сделка будет эффективной и принесет организации 22 000 руб. дополнительной прибыли в год:

3500 *50-480 000* 0,1 – 3500* 30 = 22 000 (руб.).

Величина (Ц-СПИ) — разность между ценой единицы продукции и пере­менными затратами на ее производство — называется маржинальным доходом на единицу продукции, или удельной маржинальной прибылью.

Маржинальный доход это та часть выручки от реализации, которая остается на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. Мар­жинальный доход на объем выпуска можно определить по формуле:

ВM=ВР-ПИ =ПР+ПОИ

где ВМ- валовая маржа или совокупный маржинальный доход предприятия.

Если объем производства и реализации продукции меньше точки безубыточности, маржинального дохода не хватает на покрытие всех постоянных затрат и предприятие работает с убытком. В точке безубыточ­ности объем маржинального дохода в точности равен сумме постоянных затрат, а на прибыль ничего не остается. Если объем производства и реали­зации больше ОПкр, объем маржинального дохода больше суммы постоянных затрат, так что предприятие получает прибыль: чем больше объем производства, тем больше прибыль. Доля маржинального дохода в выруч­ке предприятия характеризуется особым показателем —коэффициентом выручки, рассчитываемым по формуле:

Квыр = (Ц-ПИ)/ВР

Коэффициент выручки показывает, сколько рублей маржинального дохода получает предприятие с каждого рубля выручки. С одной стороны, чем больше коэффициент выручки, тем большая часть выручки остается на погашение постоянных затрат и образование прибыли. Поэтому при ста­бильно высоких объемах выручки предприятию выгоден высокий коэффи­циент выручки.

С другой стороны, высокий коэффициент выручки свидетельствует о высокой чувствительности прибыли к колебаниям объема производства, а в условиях нестабильной ситуации на рынке предприятие рискует получить убыток. Таким образом, оптимальное значение коэффициента выручки зависит от специфики конкретного предприятия и отрасли, в которой оно работает.

Другой показатель, характеризующий рискованность деятельности предприятия — «запас прочности». Он рассчитывается как разность между фактическим объемом производства и точкой безубыточности:

Чем больше запас прочности, тем стабильнее положение предприятия, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов произ­водства и реализации.

Точку безубыточности и запас прочности можно рассчитывать не толь­ко в натуральном, но и в стоимостном выражении, что особенно важно для предприятий, выпускающих широкий ассортимент продукции.

Точка безубыточности в стоимостном выражении соответствует объему реализации, обеспечивающему предприятию нулевую прибыль. Ее можно определить умножением точки безубыточности в натуральном вы­ражении на цену единицы продукции:

Точку безубыточности в стоимостном выражении также можно опреде­лить путем деления постоянных затрат на коэффициент выручки:

Запас прочности в стоимостном выражении (ЗФП) — это разница меж­ду фактическим значением выручки и точкой безубыточности в стоимост­ном выражении:

ЗФП=(ОПпл-ОПкр)/ОПкр

Если предприятие имеет положительный запас прочности, т. е. на гра­фике безубыточности находится справа от критической точки, его прибыль равна сумме удельного маржинального дохода от всех единиц про­дукции, произведенных сверх критического объема:

Таким образом, любое изменение объема реализации вызывает еще бо­лее сильное изменение прибыли. Этот феномен называетсяэффектом опе­рационного рычага.

Сила операционного рычага — это отношение маржинальной прибыли к собственно прибыли:

СВОР=ВМ/ПР,

где СВОР — сила воздействия операционного рычага.

Сила операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1 %:

%ΔПР=%ΔОП х СВОР

т. е. если прибыль близка к нулю, то сила операционного рычага стре­мится к бесконечности: даже самые слабые колебания объема производства вокруг критической точки вызывают сильные относительные колебания прибыли.

Чем больше удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат, тем сильнее действует операционный рычаг. Мощный операционный рычаг -это высокий операционный риск. Поэтому в ситуации, когда спрос неста­билен, рекомендуется снижать постоянные затраты: даже небольшое сни­жение выручки вызывает резкое падение прибыли. Если спрос стабилен, целесообразно снижать переменные затраты на единицу продукции и на­ращивать постоянные затраты, так как это приведет к большему приросту прибыли.

Анализ «затраты-объем-прибыль» (CVP анализ)

В любом бизнесе, да и вообще в жизни, ретроспективный взгляд — прекрасная вещь. Если бы только мы могли заглянуть в хрустальный шар и точно узнать, сколько клиентов собираются купить наш продукт, мы бы принимали идеальные бизнес- решения и получали максимальную прибыль.

Возьмем, к примеру, ресторан. Если бы его владельцы точно знали, сколько клиентов будет приходить каждый вечер, а также количество и тип блюд, которые они будут заказывать, они бы могли сделать так, чтобы сотрудников было ровно столько, сколько нужно, и чтобы на кухне не оставалось отходов. В реальности, такие решения, как формирование штата работников и закупка продуктов, приходится принимать на основании приблизительной оценки, причем эта оценка чаще всего основывается на прошлом опыте.

Хотя информация управленческого учета не способна заменить хрустальный шар, она весьма полезна для поиска ответов на вопросы о последствиях различных решений. Один из самых важных вопросов, на который необходимо ответить еще до начала бизнеса – это «Сколько товара нужно продать, чтобы добиться безубыточности?». При этом под «безубыточностью» мы подразумеваем простое покрытие всех наших расходов без получения прибыли.

Данный тип анализа называется анализом «затраты-объем-прибыль» (или CVP- анализом). Цель данной статьи – рассмотреть некоторые простые расчеты и графики, относящиеся к этой части программы курса «Управлению эффективностью бизнеса», а также допущения, которые лежат в основе анализа безубыточности.

Цель анализа «затраты-объем-прибыль»

Анализ «затраты-объем-прибыль» прежде всего направлен на оценку влияния различных уровней деятельности на финансовые результаты предприятия. Причина особого внимания к объему реализации заключается в том, что в краткосрочной перспективе цена реализации, а также затраты на материалы и оплату труда обычно известны с определенной степенью точности. Объем реализации спрогнозировать сложнее, поэтому в краткосрочной перспективе рентабельность часто зависит именно от него. Например, компания A знает, что цена реализации продукта X в конкретном году будет составлять примерно $50, а переменные затраты на его производство – $30.

Таким образом, с некоторой степенью уверенности можно сказать, что маржинальная прибыль на единицу продукта (цена реализации за вычетом переменных затрат) составит $20. Компания А также несет постоянные затраты в размере $200,000 в год, что, опять же, довольно легко спрогнозировать. И тем не менее, на вопрос «Получит ли компания прибыль в этом году?», мы ответим «Не знаем». Не знаем, потому что нам неизвестен объем реализации за год. При этом, однако, мы можем определить, какой объем реализации должен быть достигнут, чтобы компания получила прибыль. Тут-то и начинается CVP анализ.

Методы расчета точки безубыточности
В точке безубыточности общая выручка равна общим затратам, то есть нет ни прибыли, ни убытков. Существует три метода определения точки безубыточности:

(1) Метод уравнений
На многочисленные вопросы, касающиеся «затрат-объема-прибыли» нам поможет ответить простая математика.

Известно, что общая выручка определяется путем умножения цены реализации единицы продукта (USP) на количество проданных единиц (Q). Общие затраты включают, во-первых, постоянные затраты (FC), а во-вторых, переменные затраты (VC). Общие переменные затраты определяются путем умножения переменных затрат на единицу продукта (UVC) на общее количество единиц (Q). Любое превышение общей выручки над общими затратами приводит к получению прибыли (P). Представив эту информацию в виде простого уравнения, мы получаем технику ответа на вопросы CVP-анализа. Продемонстрируем это на примере компании A.

Общая выручка – общие переменные затраты – общие постоянные затраты = прибыль.
(USP x Q) – (UVC x Q) – FC = P
($50Q) – ($30Q) – $200,000 = P

Примечание: в данном случае используются общие постоянные затраты, а не постоянные затраты на единицу продукта, поскольку постоянные затраты на единицу продукта будут меняться в зависимости от объема производства.

Таким образом, будет неправильно использовать постоянные затраты на единицу продукта, так как величина этих затрат зависит от объема производства. Что касается цены и переменных затрат на единицу, предполагается, что эти показатели остаются неизменными в краткосрочной перспективе при любом объеме производства, и, следовательно, могут быть использованы.

Вернемся к нашему уравнению. Приравняем прибыль (P) к нулю, чтобы выяснить, сколько единиц продукта нам нужно продать, чтобы достичь безубыточности:

($50Q) – ($30Q) – $200,000 = 0
$20Q – $200,000 =0
$20Q = $200,000
Q = 10,000 единиц

Уравнение позволило получить ответ. Если компания А продаст менее 10,000 единиц продукта, то понесет убытки. Если компания продаст ровно 10,000 единиц, то у нее не возникнет ни прибыли, ни убытка, а если продаст более 10,000 единиц, то получит прибыль.

(2) Метод маржинальной прибыли
Во втором подходе нам понадобятся некоторые знания в области алгебры, чтобы переписать приведенное выше уравнение с учетом маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль равна общей выручке за вычетом общих переменных затрат. Маржинальная же прибыль на единицу продукта (UCM) – это цена единицы продукта (USP) минус переменные затраты на единицу (UVC). Следовательно, формула из первого метода теперь выглядит следующим образом:

(USP x Q) – (UVC x Q) – FC = P
(USP – UVC) x Q = FC + P
UCM x Q = FC + P
Q = FC + P
UCM

Итак, если прибыль (P) = 0 (так как мы хотим найти точку безубыточности), то мы просто берем постоянные затраты и делим их на маржинальную прибыль на единицу продукта.

Применяем этот подход к компании А:

UCM =$20, FC = $200,000 и P = 0.
Q = FC
UCM
Q = $200,000
$20

Таким образом, Q = 10,000 единиц

(3) Графический метод
Графический метод предполагает, что общие затраты и общая выручка отображаются в виде прямых на графике. Показатели в денежном выражении (выручка, затраты, прибыль) откладываются по оси Y, а количество продукта – по оси X. Точка пересечения прямых, отражающих общие затраты и выручку, представляет собой точку безубыточности. Величина прибыли или убытка при разных уровнях производства и реализации продукции представлена расстоянием между прямыми общих затрат и общей выручки. На Рисунке 1 показан типичный график безубыточности для компании А. Участок между прямыми постоянных затрат и общих затрат представляет собой переменные затраты.

В качестве альтернативы можно построить график маржинальной прибыли. Хотя в рамках курса «Управление эффективностью бизнеса» данному вопросу не уделяется особого внимания, рассмотреть его будет довольно полезно. Упомянутый выше график очень похож на график безубыточности, единственное отличие состоит в том, что вместо прямой постоянных затрат откладывается прямая переменных затрат.

Следовательно, участок между прямыми переменных и общих затрат представляет собой постоянные затраты. Преимущество этого подхода состоит в том, что он делает акцент на маржинальной прибыли, поскольку она представлена участком между прямыми, отражающими общую выручку и общие переменные затраты. Для компании А график представлен на Рисунке 2.

Наконец, можно построить график «прибыль-объем», который подчеркивает влияние изменения объема реализации на прибыль (Рисунок 3). Эта тема является одной из ключевых в программе курса «Управление эффективностью бизнеса», поэтому в данной статье мы поговорим об этом подробнее.

Определение объема реализации, необходимого для достижения целевой прибыли

Помимо определения точки безубыточности существуют и другие базовые расчеты, которые тоже нужно понимать. Например, руководство компании может желать узнать, сколько продукции надо продать, чтобы достичь целевой прибыли.

Пример 1
Компания А хочет получить прибыль $300,000. Объем реализации, необходимый для получения этой прибыли, можно определить с помощью любого из трех методов, описанных выше. При использовании метода уравнений в уравнение надо подставить не нулевую прибыль, а прибыль в размере $300,000:

($50Q) – ($30Q) – $200,000 =$300,000
$20Q – $200,000 = $300,000
$20Q = $500,000
Q = 25,000 единиц.

Или же можно воспользоваться методом маржинальной прибыли:

UCM = $20, FC = $200,000 и P = $300,000.

Таким образом, Q = 25,000 единиц.

Наконец, ответ можно получить при помощи графика, хотя этот метод менее удобен, чем два предыдущих. Прибыль будет равна $300,000, то есть отрезок между прямыми общей выручки и общих затрат составит $300,000, поскольку этот отрезок представляет собой либо прибыль (после точки безубыточности), либо убыток (до точки безубыточности).

График маржинальной прибыли показывает участок между линиями переменных и общих затрат, который представляет собой постоянные затраты. Преимущество этого подхода состоит в том, что он делает акцент на маржинальной прибыли.

Это не самый быстрый метод, поэтому на экзамене прибегать к нему не рекомендуется.

Запас прочности
Запас прочности показывает, насколько объем реализации может снизиться до того, как возникнет убыток. Иными словами, это превышение бюджетной реализации над реализацией в точке безубыточности. Давайте снова обратимся к компании A в качестве примера и предположим, что бюджетный объем реализации составляет 20,000 единиц. Запас прочности в единицах товара можно найти следующим образом:

Бюджетный объем реализации – объем реализации в точке безубыточности = 20,000 – 10,000 = 10,000 единиц.

Кроме того, этот показатель можно рассчитать в процентах, как это обычно делается:

(Бюджетный объем реализации – объем реализации в точке безубыточности)/бюджетный объем реализации

Для компании А это будет (10,000/20,000) x 100 = 50%.

Наконец, запас прочности можно рассчитать в виде выручки от реализации следующим образом:

(Бюджетный объем реализации – объем реализации в точке безубыточности) х цена реализации = 10 000 x $50 = $500 000.

Доля маржинальной прибыли в выручке
При анализе безубыточности для одного продукта может быть полезно (а для ассортиментного ряда просто необходимо) определить, сколько центов с каждого доллара выручки идет на покрытие постоянных затрат. Это называется долей маржинальной прибыли в выручке (или коэффициентом C/S). Когда продукт только один, данный показатель можно рассчитать либо путем деления совокупной маржинальной прибыли на совокупную выручку от продаж, либо путем деления маржинальной прибыли на единицу продукта на его цену:

Для компании A: ($20/$50) = 0.4

Когда продуктов несколько, средневзвешенный коэффициент C/S рассчитывается по формуле:

Совокупная маржинальная прибыль/совокупная выручка от продаж

Средневзвешенный коэффициент C/S можно использовать для расчета показателей CVP-анализа, т.е. точки безубыточности, запаса прочности и т. д.

Пример 2
Помимо Продукта X, описанного выше, Компания A также начинает производство Продукта Y. Имеется следующая информация о продуктах:

Научная электронная библиотека

В практической деятельности руководителю любой организации приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат организации, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате организации. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточнос-
ти – определение момента, начиная с которого доходы организации полностью покрывают его расходы.

Мощным инструментом в определении точки безубыточности служит методика анализа взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» (Cost – Volume – Profit; CVP – анализ).

Этот вид анализа – одно из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

Ключевыми элементами CVP – анализа выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.

Маржинальным доходом коммерческой организации считается разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и суммой ее производственной себестоимости.

Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка организации от продажи продукции равна его совокупным затратам, т. е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка.

Производственный леверидж – это механизм управления прибылью организации в зависимости от изменения объема реализации продукции.

Маржинальный запас прочности – процентное отклонение фактической выручки от продажи продукции от пороговой выручки (порога рентабельности).

Величина маржинального дохода показывает вклад организации в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует два способа определения величины маржинального дохода.

При первом способе из выручки организации за проданную продукцию вычитают все переменные затраты. При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятии.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Основным условием CVP – анализа является деление затрат организации на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства и продаж, переменные – изменяются пропорционально изменению этого показателя.

Использование CVP – анализа в практике работы коммерческих организаций помогает оперативно и качественно решить многие задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

CVP – анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения организации принадлежит величине маржинального дохода. Добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации; увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Кроме того, на выбор модели поведения организации также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции.

CVP – анализ на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Точку безубыточности называют также «критической» или точкой «равновесия».

Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты – объем – прибыль». Точка безубыточности на графике – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. В точке безубыточности получаемая организациям выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Метод уравнений основан на исчислении прибыли организации по формуле:

В – Зпер – Зпост = П, (18.16)

Данную формулу можно представить в следующем виде:

Цена за ед.?Кол-во ед. – Зпер на ед.?Кол-во ед. – Зпост = П. (18.17)

Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности определяется по формуле:

Точка безубыточности (шт.) = Зпост/МДед.; (18.18)

Точка безубыточности (руб.) = Зпост/Нмд; (18.19)

где Нмд – норма маржинального дохода.

Показатель, характеризующий превышение фактической выручки от реализации продукции над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации, называется маржинальным запасом прочности (кромка безопасности). Он определяется формулой:

8.wmf(18.21)

Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для организации.

Определить цену продукции при безубыточной реализации можно по формуле:

9.wmf(18.22)

Зная формулу цены безубыточности, всегда можно установить необходимую цену реализации для получения определенной величины прибыли при реализации установленного объема производства.

Производственный леверидж (слово leverage в переводе рычаг) – это механизм управления прибылью организации, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли организации в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.

Необходимым условием применения механизма производственного левериджа является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат организации, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки организации.

Производственный леверидж определяется с помощью одной из двух формул:

10.wmf(18.24)

эффект производственного левериджа;

Производственный леверидж является показателем, помогающим выбрать оптимальную стратегию организации в управлении затратами и прибылью. Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием:

– цены и объема продаж;

– переменных и постоянных затрат;

– комбинации любых перечисленных факторов.

В конкретных ситуациях проявление механизма производственного левериджа может иметь особенности, которые необходимо учитывать в процессе его использования:

1. Положительное воздействие производственного левериджа начинает проявляться лишь после того, как организация преодолела точку безубыточности своей деятельности. Для того чтобы положительный эффект производственного левериджа начал проявляться, организация вначале должна получить достаточный размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что организация обязана возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому, чем выше сумма постоянных затрат, тем позже она достигнет точки безубыточности своей деятельности.

2. По мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа начинает снижаться. Каждый последующий процесс прироста объема продаж будет приводить к нарастающему темпу прироста суммы прибыли.

3. Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность: при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли организации.

4. Между производственным левериджем и прибылью существует обратная зависимость. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный леверидж является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.

5. Эффект производственного левериджа проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты организации остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени.

Понимание механизма проявления производственного левериджа позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла организации.

При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла организации, когда еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению ее постоянных затрат.

Высокий уровень постоянных затрат в значительной мере зависит от отраслевых особенностей деятельности коммерческой организации, определяющий различный уровень фондоемкости производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации труда. Постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому организации, имеющие высокое значение производственного левериджа, теряют гибкость в управлении своими затратами.

Однако в каждой организации имеется достаточно возможностей снижения при необходимости суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно отнести: существенное снижение накладных расходов (расходов по управлению), продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений, сокращение объема потребления некоторых коммунальных услуг и др.

При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, т. к. между суммой этих затрат и объемом производства существует прямая зависимость. К основным резервам экономии переменных затрат можно отнести: снижение численности работников основного и вспомогательного производств за счет обеспечения роста производительности их труда, сокращение запасов сырья, материалов, обеспечение выгодных для организации условий поставки сырья и материалов и др.

Таким образом, CVP – анализ – это методика анализа взаимосвязи «затраты – объем – прибыль». Этот вид анализа – одно из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Ключевыми элементами CVP – анализа выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.

Использование механизма CVP – анализа, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения позволит увеличить потенциал формирования прибыли коммерческой организации.

⭐ Управленческий учет (все ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, август 2022) (Решение → 15120)

Управленческий учетТема 1. Управленческий учет и внешняя бизнес-среда. Системы учета затратТема 2. Методы практического калькулированияТема 3. Планирование, анализ и контроль затрат. Учет нормативных затрат и анализ отклонений«Кайзен-костинг» – это …Тип

Управленческий учет

  1. Тема 1. Управленческий учет и внешняя бизнес-среда. Системы учета затрат
  2. Тема 2. Методы практического калькулирования
  3. Тема 3. Планирование, анализ и контроль затрат. Учет нормативных затрат и анализ отклонений
«Кайзен-костинг» – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • процесс достижения заданной величины валового дохода
  • процесс снижения затрат, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимости
  • процесс стратегического планирования объемов производства
  • метод операционного анализа
В точке безубыточности маржинальная прибыль равна …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • общим затратам
  • переменным затратам
  • постоянным затратам
  • выручке от продаж
В целях применения АВС-анализа ассортиментного портфеля компании все произведенные товары разбивают на …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • пять групп
  • четыре группы
  • три группы
Внутри области релевантности общие постоянные затраты … производства

Тип ответа: Одиночный выбор

  • могут изменяться в зависимости от объема
  • неизменны при различных объемах
  • увеличиваются пропорционально увеличению объема
  • уменьшаются при увеличении объема
Главное отличие системы учета затрат «директ-костинг» состоит в …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • организации раздельного учета постоянных и переменных затрат
  • учете затрат по элементам
  • учете затрат по центрам ответственности
  • учете затрат по местам возникновения
Графический метод анализа …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • является наиболее точным из методов
  • является наименее точным, но наиболее наглядным методом
  • не применяется в управленческом анализе
Для анализа ассортимента продукции предприятия используются …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • модель М. Портера «5 сил»
  • ВСG-матрица
  • FQD-анализ
Для анализа качества выпускаемой продукции используют …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • АВС-анализ
  • FQD-анализ
  • SWOT-анализ
Изменения в сортовом составе произведенной продукции влияют на величину …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • объема продаж в денежном выражении
  • объема продаж в натуральном выражении
  • готовой продукции в денежном и натуральном выражении
Источник информации для маржинального анализа – …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • управленческая отчетность компании
  • бухгалтерская отчетность компании
  • отчеты государственных органов статистики
  • информация аналитических агентств
Ключевые показатели эффективности это – …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • определенный набор финансовых показателей
  • показатели рентабельности работы предприятия
  • система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей
  • коэффициенты финансовой устойчивости
Маржинальный анализ – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • метод детерминированного факторного анализа
  • разновидность метода сравнения
  • метод изучения зависимости финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства
  • метод изучения зависимости издержек хозяйствующего субъекта от финансового результата его деятельности
Математический (аналитический) подход к анализу «затраты – объем – прибыль» основан на допущении, что постоянными величинами являются …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • цена реализации и переменные издержки на единицу продукции
  • цена реализации и общие постоянные издержки
  • переменные и постоянные издержки на единицу продукции
  • цена реализации и общая сумма переменных затрат
Метод детерминированного факторного анализа применяется в моделях, где …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • связь между факторами и результатам носит вероятностный характер
  • связь между факторами и результатами строго определена
  • число факторов более пятидесяти
Модель, описывающая зависимость «затраты – объем – прибыль», предполагает, что …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • общая сумма постоянных затрат не является постоянной величиной
  • общие затраты и общие поступления являются линейными функциями от объема производства
  • переменные издержки на единицу продукции являются переменными
Модель, описывающая зависимость «затраты – объем – прибыль», предполагает, что …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • объем реализации равен объему производства продукции
  • объем производства является постоянной величиной
  • сумма переменных затрат остается неизменной
Необходимая цена единицы продукции определяется суммой … на единицу продукции

Тип ответа: Одиночный выбор

  • маржинальной прибыли на единицу продукции и постоянных затрат
  • маржинальной прибыли на единицу продукции и переменных затрат
  • маржинальной прибыли и совокупных затрат
  • переменных и постоянных затрат
Операционный рычаг растет при …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • увеличении доли заемного капитала в структуре пассивов компании
  • уменьшении доли заемного капитала в структуре пассивов компании
  • уменьшении доли постоянных затрат компании
  • увеличении доли постоянных затрат компании
Согласно методике, разработанной Бостонской консалтинговой группой, в целях анализа ассортиментного портфеля товары классифицируют в зависимости от занимаемой ими доли …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • на рынке и темпа роста рынка
  • в общем объеме производства и объеме продаж компании
  • в общем объеме производства и издержках компании
Стратегическая карта – это описание …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • производственных процессов предприятия
  • стратегических действий с помощью причинно-следственных связей на каждом уровне управления предприятием
  • процесса стратегического планирования на предприятии
Точка безубыточности определяется тем объемом реализации продукции, при котором …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • совокупные переменные затраты равны совокупным постоянным затратам
  • совокупные затраты равны выручке от реализации
  • совокупные постоянные затраты равны выручке от реализации
  • совокупные переменные затраты равны выручке от реализации
Улучшение качества произведенной продукции приводит к …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • повышению конкурентоспособности продукции на рынке
  • повышению объема производства продукции
  • снижению продажной цены продукции
Уменьшение доли продукции высшего сорта в общем объеме производства приводит к …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • увеличению объема готовой продукции в денежном выражении
  • снижению объема готовой продукции в денежном выражении
  • снижению выручки от продаж
Управленческая отчетность …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • предоставляется всем заинтересованным лицам в открытом доступе
  • размещается на сайте компании
  • является внутренней информацией компании
Управленческий анализ – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия для предоставления внешним пользователям
  • анализ экономических и финансовых показателей с целью стратегического финансового планирования
  • комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем
Управленческий анализ направлен на …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • оценку финансовой ситуации компании
  • выявление резервов снижения затрат и роста прибыли
  • оценку вероятности банкротства компании
  • оценку рыночной стоимости компании
Управленческий анализ проводится …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • периодически, не реже одного раза в год
  • ежемесячно
  • по мере необходимости по тем направлениям, где наблюдаются кризисная ситуация
  • по мере необходимости при высоких темпах роста объема производства
Цель управленческого анализа – предоставление информации …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • собственникам и (или) менеджерам для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов
  • контролирующим органам для принятия стратегических решений о развитии компании
  • собственникам и (или) менеджерам для последующей ее передачи в контролирующие органы
OLAP – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчетов и документов
  • метод стратегического анализа
  • метод детерминированного факторного анализа

 Описание Управленческий учет и контроль > Управленческий учетответы на все 29 вопросов из теста по данной дисциплинерезультат 80. 92 балла из 100вопросы отсортированы по возрастанию в лексикографическом порядке Оглавление Управленческий учетТема 1. Управленческий учет и внешняя бизнес-среда. Системы учета затратТема 2. Методы практического калькулированияТема 3. Планирование, анализ и контроль затрат. Учет нормативных затрат и анализ отклонений«Кайзен-костинг» – это …Тип ответа: Одиночный выборпроцесс достижения заданной величины валового доходапроцесс снижения затрат, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимостипроцесс стратегического планирования объемов производстваметод операционного анализаВ точке безубыточности маржинальная прибыль равна …Тип ответа: Одиночный выборобщим затратампеременным затратампостоянным затратамвыручке от продажВ целях применения АВС-анализа ассортиментного портфеля компании все произведенные товары разбивают на …Тип ответа: Одиночный выборпять группчетыре группытри группыВнутри области релевантности общие постоянные затраты … производстваТип ответа: Одиночный выбормогут изменяться в зависимости от объеманеизменны при различных объемахувеличиваются пропорционально увеличению объемауменьшаются при увеличении объемаГлавное отличие системы учета затрат «директ-костинг» состоит в …Тип ответа: Одиночный выборорганизации раздельного учета постоянных и переменных затратучете затрат по элементамучете затрат по центрам ответственностиучете затрат по местам возникновенияГрафический метод анализа …Тип ответа: Одиночный выборявляется наиболее точным из методовявляется наименее точным, но наиболее наглядным методомне применяется в управленческом анализеДля анализа ассортимента продукции предприятия используются …Тип ответа: Одиночный выбормодель М. Портера «5 сил»ВСG-матрицаFQD-анализДля анализа качества выпускаемой продукции используют …Тип ответа: Одиночный выборАВС-анализFQD-анализSWOT-анализИзменения в сортовом составе произведенной продукции влияют на величину …Тип ответа: Одиночный выборобъема продаж в денежном выраженииобъема продаж в натуральном выраженииготовой продукции в денежном и натуральном выраженииИсточник информации для маржинального анализа – …Тип ответа: Одиночный выборуправленческая отчетность компаниибухгалтерская отчетность компанииотчеты государственных органов статистикиинформация аналитических агентствКлючевые показатели эффективности это – …Тип ответа: Одиночный выборопределенный набор финансовых показателейпоказатели рентабельности работы предприятиясистема оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целейкоэффициенты финансовой устойчивостиМаржинальный анализ – это …Тип ответа: Одиночный выборметод детерминированного факторного анализаразновидность метода сравненияметод изучения зависимости финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производстваметод изучения зависимости издержек хозяйствующего субъекта от финансового результата его деятельностиМатематический (аналитический) подход к анализу «затраты – объем – прибыль» основан на допущении, что постоянными величинами являются …Тип ответа: Одиночный выборцена реализации и переменные издержки на единицу продукциицена реализации и общие постоянные издержкипеременные и постоянные издержки на единицу продукциицена реализации и общая сумма переменных затратМетод детерминированного факторного анализа применяется в моделях, где …Тип ответа: Одиночный выборсвязь между факторами и результатам носит вероятностный характерсвязь между факторами и результатами строго определеначисло факторов более пятидесятиМодель, описывающая зависимость «затраты – объем – прибыль», предполагает, что …Тип ответа: Одиночный выборобщая сумма постоянных затрат не является постоянной величинойобщие затраты и общие поступления являются линейными функциями от объема производствапеременные издержки на единицу продукции являются переменнымиМодель, описывающая зависимость «затраты – объем – прибыль», предполагает, что …Тип ответа: Одиночный выборобъем реализации равен объему производства продукцииобъем производства является постоянной величинойсумма переменных затрат остается неизменнойНеобходимая цена единицы продукции определяется суммой … на единицу продукцииТип ответа: Одиночный выбормаржинальной прибыли на единицу продукции и постоянных затратмаржинальной прибыли на единицу продукции и переменных затратмаржинальной прибыли и совокупных затратпеременных и постоянных затратОперационный рычаг растет при …Тип ответа: Одиночный выборувеличении доли заемного капитала в структуре пассивов компанииуменьшении доли заемного капитала в структуре пассивов компанииуменьшении доли постоянных затрат компанииувеличении доли постоянных затрат компанииСогласно методике, разработанной Бостонской консалтинговой группой, в целях анализа ассортиментного портфеля товары классифицируют в зависимости от занимаемой ими доли …Тип ответа: Одиночный выборна рынке и темпа роста рынкав общем объеме производства и объеме продаж компаниив общем объеме производства и издержках компанииСтратегическая карта – это описание …Тип ответа: Одиночный выборпроизводственных процессов предприятиястратегических действий с помощью причинно-следственных связей на каждом уровне управления предприятиемпроцесса стратегического планирования на предприятииТочка безубыточности определяется тем объемом реализации продукции, при котором …Тип ответа: Одиночный выборсовокупные переменные затраты равны совокупным постоянным затратамсовокупные затраты равны выручке от реализациисовокупные постоянные затраты равны выручке от реализациисовокупные переменные затраты равны выручке от реализацииУлучшение качества произведенной продукции приводит к …Тип ответа: Одиночный выборповышению конкурентоспособности продукции на рынкеповышению объема производства продукцииснижению продажной цены продукцииУменьшение доли продукции высшего сорта в общем объеме производства приводит к …Тип ответа: Одиночный выборувеличению объема готовой продукции в денежном выраженииснижению объема готовой продукции в денежном выраженииснижению выручки от продажУправленческая отчетность …Тип ответа: Одиночный выборпредоставляется всем заинтересованным лицам в открытом доступеразмещается на сайте компанииявляется внутренней информацией компанииУправленческий анализ – это …Тип ответа: Одиночный выборанализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия для предоставления внешним пользователяманализ экономических и финансовых показателей с целью стратегического финансового планированиякомплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблемУправленческий анализ направлен на …Тип ответа: Одиночный выбороценку финансовой ситуации компаниивыявление резервов снижения затрат и роста прибылиоценку вероятности банкротства компанииоценку рыночной стоимости компанииУправленческий анализ проводится …Тип ответа: Одиночный выборпериодически, не реже одного раза в годежемесячнопо мере необходимости по тем направлениям, где наблюдаются кризисная ситуацияпо мере необходимости при высоких темпах роста объема производстваЦель управленческого анализа – предоставление информации …Тип ответа: Одиночный выборсобственникам и (или) менеджерам для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетовконтролирующим органам для принятия стратегических решений о развитии компаниисобственникам и (или) менеджерам для последующей ее передачи в контролирующие органыOLAP – это …Тип ответа: Одиночный выбортехнология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчетов и документовметод стратегического анализаметод детерминированного факторного анализа ⭐ Управленческий учет (все ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, июнь 2022)Управленческий учет и контроль (ОмГУПС)Управленческий учет и контроль. СинергияУправленческий учёт (Финансовый университет)Управленческое решение Вопрос 38 + задача 70 Упражнение 1. Причастие I (Participle I Simple, Participle I Perfect). Перепишите предложения и переведите их на русский язык. Обратите внимание на причастия, выделенные жирным шрифтом, и укажите их синтаксическую функцию (часть сказуемого, определение или обстоятельство).Упражнение № 1. Выпишите минимум 3 свои главные ближайшие цели на «стратегическую картонку». Упражнение № 2. Выделите жирным правильный вариант из представленных формулировок по SMART-критериям: Упражнение № 3. В колонке по вертикали выпишите дела сегодняшнего дня; по горизонтали . Управленческие решения сущность, типология, основные требования«Управленческие решения». Тест для сдачи в МФПУ «Синергия». Управленческий анализ в отраслях ВСЕ ЗАДАНИЯ управленческий консалтинг кейс 2Управленческий труд как вид человеческой деятельностиУправленческий учёт⭐ Управленческий учет [8 тем] (ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, август 2022)

 Описание Управленческий учет и контроль > Управленческий учетответы на все 29 вопросов из теста по данной дисциплинерезультат 80. 92 балла из 100вопросы отсортированы по возрастанию в лексикографическом порядке Оглавление Управленческий учетТема 1. Управленческий учет и внешняя бизнес-среда. Системы учета затратТема 2. Методы практического калькулированияТема 3. Планирование, анализ и контроль затрат. Учет нормативных затрат и анализ отклонений«Кайзен-костинг» – это …Тип ответа: Одиночный выборпроцесс достижения заданной величины валового доходапроцесс снижения затрат, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимостипроцесс стратегического планирования объемов производстваметод операционного анализаВ точке безубыточности маржинальная прибыль равна …Тип ответа: Одиночный выборобщим затратампеременным затратампостоянным затратамвыручке от продажВ целях применения АВС-анализа ассортиментного портфеля компании все произведенные товары разбивают на …Тип ответа: Одиночный выборпять группчетыре группытри группыВнутри области релевантности общие постоянные затраты … производстваТип ответа: Одиночный выбормогут изменяться в зависимости от объеманеизменны при различных объемахувеличиваются пропорционально увеличению объемауменьшаются при увеличении объемаГлавное отличие системы учета затрат «директ-костинг» состоит в …Тип ответа: Одиночный выборорганизации раздельного учета постоянных и переменных затратучете затрат по элементамучете затрат по центрам ответственностиучете затрат по местам возникновенияГрафический метод анализа …Тип ответа: Одиночный выборявляется наиболее точным из методовявляется наименее точным, но наиболее наглядным методомне применяется в управленческом анализеДля анализа ассортимента продукции предприятия используются …Тип ответа: Одиночный выбормодель М. Портера «5 сил»ВСG-матрицаFQD-анализДля анализа качества выпускаемой продукции используют …Тип ответа: Одиночный выборАВС-анализFQD-анализSWOT-анализИзменения в сортовом составе произведенной продукции влияют на величину …Тип ответа: Одиночный выборобъема продаж в денежном выраженииобъема продаж в натуральном выраженииготовой продукции в денежном и натуральном выраженииИсточник информации для маржинального анализа – …Тип ответа: Одиночный выборуправленческая отчетность компаниибухгалтерская отчетность компанииотчеты государственных органов статистикиинформация аналитических агентствКлючевые показатели эффективности это – …Тип ответа: Одиночный выборопределенный набор финансовых показателейпоказатели рентабельности работы предприятиясистема оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целейкоэффициенты финансовой устойчивостиМаржинальный анализ – это …Тип ответа: Одиночный выборметод детерминированного факторного анализаразновидность метода сравненияметод изучения зависимости финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производстваметод изучения зависимости издержек хозяйствующего субъекта от финансового результата его деятельностиМатематический (аналитический) подход к анализу «затраты – объем – прибыль» основан на допущении, что постоянными величинами являются …Тип ответа: Одиночный выборцена реализации и переменные издержки на единицу продукциицена реализации и общие постоянные издержкипеременные и постоянные издержки на единицу продукциицена реализации и общая сумма переменных затратМетод детерминированного факторного анализа применяется в моделях, где …Тип ответа: Одиночный выборсвязь между факторами и результатам носит вероятностный характерсвязь между факторами и результатами строго определеначисло факторов более пятидесятиМодель, описывающая зависимость «затраты – объем – прибыль», предполагает, что …Тип ответа: Одиночный выборобщая сумма постоянных затрат не является постоянной величинойобщие затраты и общие поступления являются линейными функциями от объема производствапеременные издержки на единицу продукции являются переменнымиМодель, описывающая зависимость «затраты – объем – прибыль», предполагает, что …Тип ответа: Одиночный выборобъем реализации равен объему производства продукцииобъем производства является постоянной величинойсумма переменных затрат остается неизменнойНеобходимая цена единицы продукции определяется суммой … на единицу продукцииТип ответа: Одиночный выбормаржинальной прибыли на единицу продукции и постоянных затратмаржинальной прибыли на единицу продукции и переменных затратмаржинальной прибыли и совокупных затратпеременных и постоянных затратОперационный рычаг растет при …Тип ответа: Одиночный выборувеличении доли заемного капитала в структуре пассивов компанииуменьшении доли заемного капитала в структуре пассивов компанииуменьшении доли постоянных затрат компанииувеличении доли постоянных затрат компанииСогласно методике, разработанной Бостонской консалтинговой группой, в целях анализа ассортиментного портфеля товары классифицируют в зависимости от занимаемой ими доли …Тип ответа: Одиночный выборна рынке и темпа роста рынкав общем объеме производства и объеме продаж компаниив общем объеме производства и издержках компанииСтратегическая карта – это описание …Тип ответа: Одиночный выборпроизводственных процессов предприятиястратегических действий с помощью причинно-следственных связей на каждом уровне управления предприятиемпроцесса стратегического планирования на предприятииТочка безубыточности определяется тем объемом реализации продукции, при котором …Тип ответа: Одиночный выборсовокупные переменные затраты равны совокупным постоянным затратамсовокупные затраты равны выручке от реализациисовокупные постоянные затраты равны выручке от реализациисовокупные переменные затраты равны выручке от реализацииУлучшение качества произведенной продукции приводит к …Тип ответа: Одиночный выборповышению конкурентоспособности продукции на рынкеповышению объема производства продукцииснижению продажной цены продукцииУменьшение доли продукции высшего сорта в общем объеме производства приводит к …Тип ответа: Одиночный выборувеличению объема готовой продукции в денежном выраженииснижению объема готовой продукции в денежном выраженииснижению выручки от продажУправленческая отчетность …Тип ответа: Одиночный выборпредоставляется всем заинтересованным лицам в открытом доступеразмещается на сайте компанииявляется внутренней информацией компанииУправленческий анализ – это …Тип ответа: Одиночный выборанализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия для предоставления внешним пользователяманализ экономических и финансовых показателей с целью стратегического финансового планированиякомплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблемУправленческий анализ направлен на …Тип ответа: Одиночный выбороценку финансовой ситуации компаниивыявление резервов снижения затрат и роста прибылиоценку вероятности банкротства компанииоценку рыночной стоимости компанииУправленческий анализ проводится …Тип ответа: Одиночный выборпериодически, не реже одного раза в годежемесячнопо мере необходимости по тем направлениям, где наблюдаются кризисная ситуацияпо мере необходимости при высоких темпах роста объема производстваЦель управленческого анализа – предоставление информации …Тип ответа: Одиночный выборсобственникам и (или) менеджерам для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетовконтролирующим органам для принятия стратегических решений о развитии компаниисобственникам и (или) менеджерам для последующей ее передачи в контролирующие органыOLAP – это …Тип ответа: Одиночный выбортехнология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчетов и документовметод стратегического анализаметод детерминированного факторного анализа ⭐ Управленческий учет (все ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, июнь 2022)Управленческий учет и контроль (ОмГУПС)Управленческий учет и контроль. СинергияУправленческий учёт (Финансовый университет)Управленческое решение Вопрос 38 + задача 70 Упражнение 1. Причастие I (Participle I Simple, Participle I Perfect). Перепишите предложения и переведите их на русский язык. Обратите внимание на причастия, выделенные жирным шрифтом, и укажите их синтаксическую функцию (часть сказуемого, определение или обстоятельство).Упражнение № 1. Выпишите минимум 3 свои главные ближайшие цели на «стратегическую картонку». Упражнение № 2. Выделите жирным правильный вариант из представленных формулировок по SMART-критериям: Упражнение № 3. В колонке по вертикали выпишите дела сегодняшнего дня; по горизонтали . Управленческие решения сущность, типология, основные требования«Управленческие решения». Тест для сдачи в МФПУ «Синергия». Управленческий анализ в отраслях ВСЕ ЗАДАНИЯ управленческий консалтинг кейс 2Управленческий труд как вид человеческой деятельностиУправленческий учёт⭐ Управленческий учет [8 тем] (ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, август 2022)

© Библиотека Ирины Эланс

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *