На сколько вольт вентилятор в микроволновке
Перейти к содержимому

На сколько вольт вентилятор в микроволновке

Вентилятор обдува магнетрона микроволновки

В качестве двигателя вентилятора обдува в СВЧ печах используется однофазный асинхронный двигатель малой мощности. Скорость вращения 1200-1300 оборотов в минуту. Питание 220 Вольт переменного напряжения.

  • износ втулок, подшипников (шум во время работы)
  • обрыв обмотки двигателя, межвитковое замыкание

Двигатель вентилятора с тремя клеммами

Некоторые модели микроволновок (например LG) оборудованы вентиляторами обдува магнетрона с тремя клеммами. В этом случае вентилятор обдува микроволновки, имеет третий вывод на питание электродвигателя тарелки, если тот рассчитан на напряжение менее 220В, порядка 21В переменки. Т.е. обмотка куллера в данном случае выступает еще и в роли понижающего трансформатора.

lavrinenkov.blogspot.ru

Не првильно, средний — это выход 20V переменки на питание цепей управления.

Подскажите пожалуйста, полностью перебрал микроволновку, дошёл до вентилятора обдува и столкнулся с трудностью, т.к в электрике профан. Можно ли заменить в микроволновке вентилятор с тремя контактами на вентилятор с двумя контактами? И как подключить, какие из трёх проводов можно задействовать? Буду очень благодарен за помощь.

yourmicrowell.ru

Система охлаждения и вентиляции микроволновых печей

25.06.2012 | Автор: Вячеслав Бондаренко

Во время работы микроволновой печи выделяется довольно большое количество тепловой энергии, которую для предотвращения перегрева, необходимо выводить за пределы печи, в окружающее пространство. Источниками выделения тепла – являются как отдельные компоненты конструкции печи, так и приготовляемые в ней продукты. Особого внимания к себе, в этом отношении, требует магнетрон. Для устойчивой и продолжительной работы он постоянно должен обдуваться потоком воздуха. Так же, во время приготовления различного рода продуктов, в камере микроволновки скапливается большое количество паров, которые тоже необходимо выводить наружу.

Для выполнения вышеизложенных требований каждая микроволновая печь оборудована системой вентиляции. Основой системы вентиляции – является двигатель вентилятора с одетой на его вал пластиковой крыльчаткой.

Система вентиляции и охлаждения

На рисунке 1, изображена типовая схема движения воздушного потока, создаваемого вентилятором, внутри микроволновой печи. Вентилятор, расположенный у задней стенки печи, которая выполнена в виде решетки, засасывает воздух снаружи, затем прогоняет поток через ребра радиатора магнетрона и с помощью воздухозаборника через вентиляционные отверстия, нагнетает воздух в камеру печи. Процесс этот непрерывен, по этому в камере создается не большое избыточное давление, благодаря которому перемешанный вместе с парами (выделенными продуктами во время их приготовления) воздух выдавливается из пространства камеры наружу, через отверстия вентиляции сделанные в противоположной стенке камеры. Таким образом, одним и тем же потоком воздуха, одновременно осуществляется охлаждение магнетрона и вентиляция камеры микроволновой печи.

В качестве вентилятора в микроволновых печах, используется однофазный асинхронный двигатель малой мощности. Такой двигатель состоит из:

Двигатель вентилятора

1. Статора. Статор представляет собой пакет, набранный из пластин изготовленных из электротехнической стали.

2. Ротора. Ротор так же состоит из набора пластин из, электротехнической стали круглой формы и залитый силумином снаружи. На вид, ротор выглядит как цилиндр, с запрессованным в центре стальным валом.

3. Обмотки. Двигатель имеет две обмотки: основную – рабочую и пусковую. Рабочая обмотка намотана медным эмалированным проводом на пластиковом каркасе и расположена на статоре двигателя. Для удобства подвода питания, концы обмотки выведены под клеммы. Данная обмотка может быть выполнена с отводом от середины, т. е. иметь третий вывод. Это делается для обеспечения питания низковольтного двигателя поворотного стола. Пусковая обмотка служит для создания пускового момента при пуске двигателя и представляет собой короткозамкнутые витки из медных проводников большого сечения, расположенных на краях полюсов статора.

4. Щитов. Двигатель имеет два щита – верхний и нижний. В каждый щит встроена латунная или бронзовая шарообразная втулка, которая выполняет функции подшипника. Такая конструкция обеспечивает плавное и легкое вращение ротора, а также его центровку относительно статора.

Щиты двигателя и статор, соединенные между собой посредством винтов или заклепок образуют единую конструкцию.

Питается двигатель переменным напряжением 220В. Количество оборотов вала такого двигателя зависит от частоты питающего напряжения и составляет 1200 – 1300 оборотов в минуту. К преимуществам использования такого двигателя можно отнести его низкую стоимость и относительно малые габариты, а к недостаткам – малый крутящий момент, низкий КПД и не устойчивость работы при перегрузках. Не смотря на все недостатки, однофазный асинхронный двигатель прекрасно справляется с функцией вентилятора в микроволновой печи.

Вентилятор в сборе

Конструктивно вентилятор располагается ближе к задней стенке микроволновой печи и может крепиться непосредственно к ней с помощью кронштейнов входящих в конструкцию двигателя. Но чаще двигатель крепится к пластиковому шасси (корпус вентилятора), а шасси уже к стенке печи. Такое крепление двигателя обеспечивает частичное гашение вибрации возникающей при работе вентилятора, что положительно сказывается на шумовых характеристиках печи. Кроме того, конструкция корпуса вентилятора может предусматривать крепление к нему различных элементов конструкции печи, таких как, сетевой фильтр или высоковольтный конденсатор. В качестве нагнетателя воздуха, служит пластиковая крыльчатка, одетая на вал двигателя имеющая, как правило, четыре лопасти.

Неисправности вентилятора можно разделить на две группы: механические и электрические. Среди механических неисправностей, наиболее часто встречается износ втулок – подшипников. Это может произойти из-за недостатка смазки или от нарушения балансировки крыльчатки. При выходе из строя подшипников появляется биение вала двигателя при его вращении, возрастает вибрация, сопровождающаяся характерным шумом. Это приводит к нарушению центровки ротора относительно статора. Ротор начинает притормаживать, цепляя за края статора, а может и вовсе остановиться – заклинить. При заклинивании ротора, двигатель подвергается большой перегрузке, обмотка двигателя начинает перегреваться. Под воздействием высокой температуры, изоляция обмоточного провода разрушается, в результате возникает межвитковое замыкание, и обмотка выходит из строя. На этом примере видно, что механическая неисправность способствует возникновению неисправности в электрической части двигателя. К электрическим неисправностям так же можно отнести и обрыв обмотки двигателя, который возникает чаще всего в местах соединения концов обмотки с клеммами питания из-за не качественной пайки при сборке двигателя. Проверить обмотку на обрыв можно с помощью омметра. Сопротивление обмотки исправного двигателя составляет приблизительно 250 — 300Ом. Если омметр показывает «бесконечность», значит обмотка в обрыве.

При замене двигателя вентилятора обязательно внимательно осмотрите устанавливаемый двигатель. Обмоточный провод должен быть одного цвета по всей длине намотки. Если наблюдаются сектора с потемневшим проводом, значит, эти участки обмотки подвергались воздействию высокой температуры, что свидетельствует, скорее всего, о наличии короткозамкнутых витков в обмотке. Такой двигатель долго не проработает. Вручную прокрутите вал двигателя. Ротор должен вращаться легко и плавно, от не большого усилия. При прекращении прокрутки, должен какое то время вращаться по инерции.

В процессе ремонта микроволновых печей, скапливается большое количество неисправных узлов и деталей, которые потом можно использовать для восстановления им подобных. Практически, в некоторых случаях, удается отремонтировать неисправный двигатель. При наличии запасных частей можно заменить щиты двигателя с изношенными втулками на другие, раскрутив винты крепления или высверлив заклепки. Вместо заклепок, при сборке можно применить винты и гайки, подходящие по размеру. Можно заменить и неисправную обмотку, ведь она расположена на специальной вставке статора, которую можно аккуратно выбить, а после замены обмотки вставить обратно на свое место. Но, к сожалению, выпускаемые разными заводами двигатели, имеют общий принцип работы, но отличаются друг от друга по конструкции. Так, например: двигатели могут отличаться диаметром вала и внутренним диаметром втулок – подшипников, длинной вала, толщиной пакета пластин статора и так далее. Отсутствие, какой либо унификации в производстве двигателей, чаще всего приводит к не целесообразности их ремонта. Проще и дешевле заменить неисправный двигатель на новый.

Ремонт двигателя вентилятора СВЧ печи (микроволновки).

Это не обзор, а краткий отчет по ремонту двигателя вентилятора микроволновки. Почти бесплатно, но при помощи 3Д принтера.

Внезапно, как приходит снег зимой в Москве, загудел вентилятор микроволновки. Не мудрено, 10 лет проработала бедняга, несмотря на заложенный срок износа. Если вся бытовая техника так будет себя вести, производители по миру пойдут. Но как говорится «Если пациент так хочет жить, то наша медицина тут бессильна». Идем в операционную.


Вскрытие показало, что причиной шума оказался люфт между осью ротора вентилятора и бронзовой втулкой.

Котировки цен нового вентилятора на али показали 700-800 р (

Но мы же не ищем легкий путей. Детально рассматриваем детали и видим, что в основном износ на оси ротора. Замеряем.

Диаметр оси 3 мм. Ищем… И ничего не находим.

Приходится идти по легкому пути. Замеряем бронзовую втулку, рисуем.

Печатаем из PLA пластика. Несколько минут на все и несколько копеек на пластик и электричество.

Заодно нарисовал и напечатал заднюю опору оси, небольшой люфт был в ней. Но как показала сборка, она не понадобилась. Втулка села с большим натягом на вал, но в месте, где он был сточен, свободно вращается. При монтаже капнул немного суперклея на втулку, чтоб она сама не вращалась в месте крепления. Иначе при рабочих оборотах начинала вращаться втулка, а не вал в ней. На самоцентрировании втулки это не сказалось, она свободно вращается под прижимающей пружиной.

  • 08 марта 2018, 21:46
  • автор: Prays
  • просмотры: 16272

внимательность не ваш конек?

Плагиат 🙂

Да ладно? В СССР были катера на батарейках. Там вал на гребной винт прямо через пластиковый корпус проходил без каких либо подшипников. Вместо сальника была шахта небольшая с заглушкой, там видимо что-то смазывающе-водоотталкивающее было.
Вон, справа узел.
с сайта можна ж распечатать 😀
Производитель его зовёт OH SUNG OEM-1543C2, а в печках он GAGGENAU GAU488931, он же Bosch 00488931, он же LG 383EW1A065A

та же история со втулкой, вал вроде более-менее цел, намазал смазкой до 180°С — простояла три дня, смазал синтетикой с дисульфидом молибдена до 270°С емнип — вот уже месяц гремит, но не клинит

пока посматриваю методы восстановления наплавлением баббита или электролитически медь осадить, а поверх свинца и прогреть, но электролитически у меня как-то хреново получается — отслаивается фольгой)

фторопласт там не выстоит, на валу стоит металлическая крыльчатка, которая гоняет воздух при 250°С, поэтому не слишком высокотемпературная смазка отжалась так быстро

капролон тоже пишут до 70°С рабочая

в точку, он)
стоит над маленькой решёткой, а дует через верхний тэн, кварцевую и галогеновую лампу обратно на пирожки

вал крутится частью с резьбой и ещё сантиметром гладкой части в горячем воздухе,
от стенки до подшипника там сантиметра полтора-два,
и не особо продуваемое место, то есть градусов 230 там запросто через часок работы в таком режиме

а сам мотор стоит в продуваемом отсеке

а сам мотор стоит в продуваемом отсеке

Так что 250 там быть не может.
Сами подумайте как будет работать подшипник скольжения при такой температуре, он же там не специализированный и смазка обычная.Обычный заклинит через пару дней работы.Сначала смазка испарится и высохнет.
Я уже не говорю про пластиковые детали мотора-катушка провода итд итп.Вот та белая деталь катушки на которой выводы крепятся просто расплавится.:)))
Потребуется также спец лаковая изоляция провода.
Короче -для работы при тмпературе 250С нужен мотор специального изготовления, сильно дороже обычного.
Чего в упор не наблюдается.

там вал горячий, liqui moly racing kettenspray, на которой до 180°С написано через 3 дня и заклинила напрочь и почернела(изначально она белая), спирт даже не особо растворял, ножом счищал с вала

я разве писал, что мотор при 250 работает?)

откройте ссылку из комментария unknown64 выше, там видно в каких условиях оно работает и как установлено

и то, что втулка не просто на пружинке стоит, а в такой байде большой, заполненной чем-то вроде минеральной ваты и юбка под ней я думаю тоже не с проста)

похоже как заполняться оно должно маслом, но хочется знать наверняка(у меня там сухо совершенно было) — отдельно втулку не купить, а с мотором оно 4700р стоит и 10 недель под заказ, по нынешним ценам конечно это не много относительно 60к за новую печку, но всё-таки за подшипник скольжения я не очень готов столько платить))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *