Pbt gf30 что это такое
Перейти к содержимому

Pbt gf30 что это такое

Filamentarno! (г.Москва) выпустила новый жаростойкий композиционный филамент PBT GF30

Компания Filamentarno! (г.Москва) выпустила новый жаростойкий композиционный филамент PBT GF30 на основе полибутилентерефталата (ПБТ) со стекловолоконным наполнителем, сообщили 3Dtoday.

При эксплуатационных температурах до 150 °C новый композит с 30% содержанием стекловолокна способен выдерживать кратковременное нагревание до 200 °C и демонстрирует высокие диэлектрические свойства. Во время 3D-печати материал практически не выделяет неприятные запахи.

Для оптимальных результатов в плане межслойной адгезии рекомендуется печатать при температуре не менее 270 °C с прогревом рабочего столика до 110-130°С, желательно в термокамере. Усадка материала во время печати почти отсутствует. Как утверждают разработчики, это самый жаропрочный полимерный материал из негигроскопичных. Первая партия филамента PBT GF30 диаметром 1,75 мм уже поступила в продажу по цене 4000 рублей за катушку массой 750 г нетто.

Полибутилентерефталат (ПБТ, PBT) является конструкционным (инженерным) полимером с высокой теплостойкостью, прочностью и жесткостью, а также стойкостью к горюче-смазочным материалам и большинству растворителей. Поэтому ПБТ находит широкое применение в автомобилестроении, производстве бытовой техники и других электротехнических изделий, например автомобильных подкапотных патрубков, корпусов фенов и электрических чайников. «Прочный… Просто очень прочный и очень твердый», — суммировал генеральный директор компании Filamentarno! Руслан Молчанов.

Компания «Filamentarno!» c 2015 года разрабатывает и производит расходные материалы для печати на FDM 3D-принтерах и создает материалы, каждый из которых призван решить те или иные задачи, стоящие перед конструкторами, дизайнерами, изобретателями, художниками и скульпторами и даже литейщиками.

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Что это такое и чем его варить?

Что это такое и чем его варить? 5 года 8 мес. назад #1182

  • михаил
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 24
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 0

Что это такое и чем его варить? 5 года 8 мес. назад #1184

  • Александр Кузнецов
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Спасибо получено: 47
  • Репутация: 36

Что это такое и чем его варить? 5 года 7 мес. назад #1730

  • михаил
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 24
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 0

маркировка на фаре >PP GF30< (фара с БМВ ) Казалось бы не чего сложного но что то пластик более жёсткий и на разломах похож на такой пластик как у бочков радиаторов! Узнав цену этих фар честно говоря побаиваюсь начинать с неправильных решений Посему прошу вашего совета

Что это такое и чем его варить? 5 года 7 мес. назад #1731

  • Александр Кузнецов
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Спасибо получено: 47
  • Репутация: 36

маркировка на фаре >PP GF30< (фара с БМВ ) Казалось бы не чего сложного но что то пластик более жёсткий и на разломах похож на такой пластик как у бочков радиаторов! Узнав цену этих фар честно говоря побаиваюсь начинать с неправильных решений Посему прошу вашего совета

Диагностика системы авторегулировки ксенона и прочие ништяки для двигателя

Всем доброго дня!
Итак, напомню, в прошлый раз я обнаружил, что система авторегулировки фар не работает. В общем то я подозревал это давно, но тут убедился.
По наводке товарища qwermus решил проверить систему и найти виновных. Так как все ж таки это не дело, слепить бедных встречных даже и с выгоревшими отражателями, но ксеноном.
Пользовался сервисной инструкцией, созданной видимо для официалов.

1. Проверка регулятора положения фар.

Для начала надо понять, какие разъемы будем прозванивать. В моем случае это разъем электрокорректора и разъем самого датчика высоты.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Где они находятся, разобрались. Теперь нужно до них добраться.
Под капотом все просто, достаточно отсоединить разъем от фары и он в руках. Все в шаговой доступности.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

А вот с разъемом датчика пришлось повозиться. В общем то, он виден за колесом, и я пытался его снять, не трогая колесо. Но разъем не поддавался. Пришлось все таки домкратить машину.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Разъем выглядит ушатанным, именно таким он и является. За годы службы туда набилось достаточно земельки. После десятиминутного ковыряния ножом он все таки поддался и вылез. Я было уже думал, что дело всего лишь в плохом контакте из за этой самой землички, но не тут то было.
Итак, переходим к проверке.
Вначале проверял разъем корректора, по этой схеме.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Все звонится, напруга есть.
Перешел к задней части автомобиля, проверяю разъем датчика:

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Тут уже есть пара нюансов. Во первых, похоже этот сервисный мануал от дорестайла, так как у меня разъем шестипиновый, в отличии от восьмипинового на схеме. Благо все номера пинов дублируются цветом провода, так что проверить получилось.
Во вторых, на третьем этапе мы проверяем выключатель света в салоне, поэтому при прозвонке его необходимо включить, этого в мануале нет. Тут звоним красный провод с желтой полосой.
В третьих, требуется еще проверить пин4, связь с датчиком скорости автомобиля (на скринах нет). Тут конечно интересно, как это связано с фарами, но пин присутствует. Возможно, при скорости автокоррекция отключается, дабы снизить дрожание света от кочек (поправьте, если не прав). Тут нужно звонить провод голубого цвета, который идет на разъем комбинации приборов, но мне было влом ее снимать, я прозвонил с землей, связь есть, но это сопротивление в мегаомах. Значит ни кз ни обрыва нет.

Все проверил, все работает, напряжения поступают везде, коннект между разъемами присутствует, провода не оборваны. Соответственно, я делаю вывод, что хана датчику.
Далее я на всякий проверил разъем электрокорректора при запущенном моторе и подключенном датчике.
3й пин у нас был +, 1ый был -, а со второго должен поступать сигнал с датчика. Звонил я 2й и 3й пины. Между ними отображается напруга 2.7-2.8 вольт, на нее не влияет никоим образом поворот регулирующего рычажка датчика, изменений в зависимости от просадки машины нет. Может конечно сигнал нужно измерять иначе, но я так понял, что датчику все же хана.
Жду ваше мнение, спасибо что прочитали.
Но это еще не все!

2. Злосчастный ДПРВ.

Порылся я в интернет магазинах и заказал таки оригинальный ДПРВ, рекомендуемый каталогом.
Он имеет артикул 23731-4M50B, и очень разную цену, я нашел за 1340 рублей.Боялся, что придет подделка или китайская замена, вот что пришло:

Запчасти на фото: 237314M50B, 237314M508. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Датчик имеет маркировки PBT-GF30, SGIB000 и 7Y22A4 A9-630.
PBT-GF30 возможно это означает группу датчиков по электрике, так как в интернете с такой же маркировкой встречал ДМРВ.
SGIB000 артикул именно этого датчика, по нему ищется датчик на дроме например, на экзисте глухо.
7Y22A4 A9-630 это похоже серийный номер или что то типа того.
Главное, что датчик пришел оригинальный, и показания после прозвона тестером на сопротивление отличались со старым датчиком, из чего я сделал вывод, что правильно сделал, что купил его.

Взялся я его устанавливать — а он болтается в посадочном. Вытащил вновь, снял и сравнил колечки и удивился.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Новое кольцо почему то оказалось меньшего диаметра, на фото видно. Поставил старое с китайского — датчик сел лучше, но все равно слабовато (и как выяснилось позднее, с него теперь подтекает масло).
В общем, датчик то заменил, но проблема поначалу не решилась. Двигатель отказался заводиться вовсе.
Долго ковырялся и мучил стартер, пока не дошло.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Этот проклятый разъем не давал мне покоя видимо давно. Все пины разболтаны и вытаскиваются рукой, в общем жесть. Поджал я их, с тех пор работает нормально, не глохнет. С новым датчиком уже ок. недели проездил, пока работает без проблем, только течет зараза. И мне очень сильно кажется, что машина то резвее стала.

3. Доработки в салоне.

У меня посты длинные, но информативные. Приходится печатать пару часов, чтобы не лепить пятьдесят постов за неделю)
Итак, в салоне я наконец доодевал боковины в новосшитые чехольчики.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Да, не идеально, но в салоне смотрится отлично, больше нет ни куска старой серой потрепанной ткани.

Так же достало меня постоянное буханье задней полки на ухабах, может быть это происходит только у меня, но проклеивание антискрипом, которое я делал несколько месяцев назад, не помогло. Так что в этот раз я изменил ситуацию кардинально.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

И да, звуки то пропали! Стало тише и комфортнее ездить))

4. Ремонт домкрата.

Не помню, писал или нет, но у меня развалилась резинка домкрата. Она была прикручена болтом, который со временем проделал в резинке огромное отверстие и та перестала держаться. Ну и немудрено, резинка просто деревянная то ли от времени, то ли плохой выбор производителя.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Купил я значит "резинку глушителя Волги", как ее назвал продавец. Отрезал нужный кусок, подрезал его соответственно старому, просверлил отверстие и прикрутил собственно.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

5. Ништячки двигателя.

Ну, во первых, я наконец то поменял прокладочку крышки маслозаливной горловины — она давным давно у меня подтекала. Оигинал Nissan 15270-90J01.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Теперь гуд, все по фен-шую, ничего не сопливит. По крайней мере там.
Еще я заказал сальники свечных колодцев, мини пост об этом уже делал. Но заказал я их с целью протестировать)). А все потому, что я стал искать их в интернет магазине — выбор большой а чем они отличаются неясно. В общем заказал четыре вида)))
Один оригинал Nissan 13276-53Y0A (4), остальные: ROADRUNNER RR1327653Y00 (2), STONE JH079621 (1) и AJUSA 01033800 (3).

Запчасти на фото: 1327653Y0A. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

На фото вроде все видно, на родном кольце центральное отверстие самое маленькое и притянуто пружинкой изнутри, на заменителях оно побольше и без пружинок. Все они на свечные колодцы встают хорошо, плотно.
Нюанс в том, что мои все таки пока не сопливят. Одно единственное, которое подтекало, и оно перестало. Поэтому отложу сальнички на будущее, проверю их временем, но позднее, когда все таки что нибудь потечет).

Зато проверил малый фильтр под клапанной крышкой. 1 тыячу назад я его чистил, он был в ухнарь забит. Сейчас все снял проверить что с ним.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Хотя грязь все равно есть, но намного меньше, думаю уже намного лучше, все таки из поддона я тоже много солидола выгреб.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

И напоследок. Заказал с Али набор шлифовальных дисков для автомобиля, быстрая доставка прямо в руки курьером. ССЫЛКА. Реальное фото ниже.

Компания Filamentarno! выпустила в продажу жаропрочный композит PBT GF30

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Компания Filamentarno!, российский разработчик и производитель расходных материалов для 3D-принтеров, выпустила новый жаростойкий композиционный филамент PBT GF30 на основе полибутилентерефталата со стекловолоконным наполнителем и предлагает 15-процентную скидку при использовании промокода 3Dtoday.

Компания Filamentarno! выпустила в продажу жаропрочный композит PBT GF30

Полибутилентерефталат (ПБТ, PBT) — это конструкционный полимер с высокой теплостойкостью, прочностью и жесткостью, а также стойкостью к горюче-смазочным материалам и большинству растворителей, ввиду чего ПБТ находит широкое применение в автомобилестроении, производстве бытовой техники и других электротехнических изделий, например автомобильных подкапотных патрубков, корпусов фенов и электрических чайников.

Компания Filamentarno! выпустила в продажу жаропрочный композит PBT GF30

При эксплуатационных температурах до 150°С новый композит с 30-процентным содержанием стекловолокна способен выдерживать кратковременное нагревание до 200°С и демонстрирует высокие диэлектрические свойства. Во время 3D-печати материал практически не выделяет неприятные запахи. Для оптимальных результатов в плане межслойной адгезии рекомендуется печатать при температуре не менее 270°С с прогревом рабочего столика до 110-130°С, желательно в термокамере. Усадка материала во время печати почти отсутствует. Как утверждают разработчики, это самый жаропрочный полимерный материал из негигроскопичных.

Компания Filamentarno! выпустила в продажу жаропрочный композит PBT GF30

«Прочный. Просто очень прочный! И очень твердый», — суммировал генеральный директор компании Filamentarno! Руслан Молчанов.

Технические характеристики:

  • Температура размягчения по Вика: 210°С
  • Допуск по диаметру прутка: 0,03 мм
  • Длина прутка на катушке: 220 метров
  • Максимальная прочность на разрыв: 130 МПа
  • Твердость по Шору (шкала D): 80
  • Относительное удлинение при разрыве: 2,4%
  • Модуль упругости при растяжении: 10000 МПа
  • Диапазон эксплуатационных температур: от -50°С до +150°С
  • Плотность: 1,52 г/см3
  • Ударная вязкость по Шарпи с надрезом (+23°С): 5,6 кДж/м2
  • Ударная вязкость по Шарпи с надрезом (-30°С): 4,8 кДж/м2
  • Усадка при 3D-печати: 0,1-0,3%

Компания Filamentarno! выпустила в продажу жаропрочный композит PBT GF30

Первая партия филамента PBT GF30 диаметром 1,75 мм уже поступила в продажу по цене 4000 рублей за катушку массой 750 г нетто. Участники сообщества 3Dtoday могут воспользоваться 15-процентной скидкой при условии использования промокода 3Dtoday во время оформления заказа на официальном сайте компании Filamentarno!

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *