Зарядное устройство IMAX-B6AC / IMAX-B6-mini. Инструкция
Руководство по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства IMAX-B6 / IMAX-B6-mini (на русском языке)
• Адаптированная сетевая вилка для России
• LCD экран показывает информацию по каждой батарее отдельно
• Можно заряжать одновременно аккумуляторы размеров “AA” и “AAA”
• Определяет неисправные аккумуляторы
• Возможность выбора мощности тока подзарядки для каждого канала
• Автоматическое переключение на подзарядку малым током, когда зарядка завершена, чтобы обеспечить максимальную емкость батареи
• Зарядка автоматически начинается током 200мА (оптимальный режим для продления срока службы батареи)
• Защита от перегрева
• 7 кнопок обеспечивающих легкое управление
Благодарим Вас за покупку зарядного устройства (ЗУ) B6AC LiPo Balance Charger. Данное ЗУ имеет высоко производительный процессор и специализированное программное обеспечение. Прежде чем приступить к работе с ЗУ необходимо внимательно изучить данное руководство для обеспечения нормальной работы устройства и обеспечения безопасности.
Imax b6 инструкция на русском языке Содержание инструкции Imax b6 mini
Введение
Особенности
Спецификация
Схема подключения батареи к ЗУ
Предупреждения и правила безопасности
Блок-схема работы зарядного устройства
Установка начальных параметров (установки пользователя)
Зарядка литиевых батарей в режиме CHARGE MODE
Балансировочная зарядка литиевых батарей / balance mode
Быстрая зарядка литиевых батарей / fast charge mode
Режим хранения литиевых батарей / storage control
Разрядка литиевых батарей
Зарядка NICD/NIMH батарей
Разрядка NICD/NIMH батарей
Цикл Зарядка/Разрядка и Разрядка/Зарядка NICD/NIMH батарей
Зарядка PB (свинцовых) батарей
Разрядка PB (свинцовых) батарей
Программа хранения данных
Загрузка данных программы
Различная информация в программах
Сообщения об ошибках и предупреждения
Гарантия и обслуживание
Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini
• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью устройства зарядного IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки. Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем. Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.
* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.
• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.
Спецификация IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini
Входное рабочее напряжение
Постоянный ток: 11.0
18.0 В
Переменный ток: 100
240 В, 50/60Гц
Мощность
Зарядки максимальная 50 Вт
Разрядки максимальная 5 Вт
Ток заряда
0.1
5.0A
Ток разряда
0.1
1.0A
Ток балансировки
300 мA/яч.
Количество ячеек NiCd/NiMH
1
15
Количество ячеек Li-ion/Polymer
1
6
Напряжение батареи Pb:
2 В
20 В
Вес
531 грамм
Размеры
134 * 142 * 36 мм
Предупреждения и правила безопасности
Данные предупреждения и правила безопасности очень важны. Пожалуйста, следуйте им для максимальной безопасности, в противном случае ЗУ или батарея могут быть повреждены и могут стать причиной пожара.
(!) Никогда не оставляйте включенное ЗУ без внимания. При обнаружении любой неисправности немедленно выключите питание и обратитесь к руководству по эксплуатации.
(!) Располагайте ЗУ вдали от пыли, влаги, дождя, источника тепла, прямых солнечных лучей и вибрации. Никогда не бросайте ЗУ.
(!) Номинальное входное напряжение 11-18 В постоянного тока и 110-240 В переменного тока. ЗУ и батареи необходимо располагать на термостойкой, негорючей и не токопроводящей поверхности. Никогда не располагайте ЗУ на сиденье автомобиля, коврике или подобном. Не допускайте расположение легковоспламеняющихся предметов в месте зарядки.
(!) Проверьте спецификацию и параметры заряжаемой батареи. Если параметры на ЗУ будут заданы неверно, это может вызвать повреждение ЗУ или батареи и вызвать пожарь или взрыв батареи вследствие перезарядки. В случае ошибочного подключения батареи или неправильной эксплуатации ЗУ гарантия не будет распространяться на данное изделие.
NiCd/NiMH
Уровень напряжения: 1.2 В / яч
Допустимый ток быстрой зарядки: 1C-2C (зависит от характеристики ячейки)
Напряжение отключения при разряде: 0.85 В/яч (NiCd), 1.0 В/яч (NiMH)
Li-ion
Уровень напряжения: 3,6 В / яч
Максимальное напряжение зарядки: 4,1 В / яч
Допустимый ток быстрой зарядки: 1C или меньше
Напряжение отключения при разряде: 2,5 В/яч или выше
LiPo
Уровень напряжения: 3,7 В / яч
Перевод A-street
Максимальное напряжение зарядки: 4,2 В / яч
Допустимый ток быстрой зарядки: 1C или меньше
Напряжение отключения при разряде: 3,0 В/яч или выше
LiFe
Уровень напряжения: 3,3 В / яч
Максимальное напряжение зарядки: 3,6 В / яч
Допустимый ток быстрой зарядки: 4C или меньше
Напряжение отключения при разряде: 2,0 В/яч или выше
Pb
Уровень напряжения: 2,0 В / яч
Максимальное напряжение зарядки: 2,46 В / яч (свинцово-кислотный)
Допустимый ток быстрой зарядки: 0,4C или меньше
Напряжение отключения при разряде: 1,75 В/яч или выше
(!) Во избежание короткого замыкания между зарядными проводами необходимо всегда в первую очередь подключать провода к ЗУ и только после этого к батарее.
(!) При отключении проводов необходимо соблюдать обратную последовательность.
(!) Не допускается подключение более одной батареи к ЗУ одновременно.
(!) Никогда не пытайтесь зарядить или разрядить следующие типы батарей:
— Батарею, состоящую из различных типов ячеек (включая разных производителей).
— Полностью заряженную или слегка разряженную батарею.
— Не заряжаемые батареи (опасность взрыва).
— Батареи, имеющие отличные от NiCd, NiMh, LiPo или Gel (Pb, Lead acid) приемы зарядки.
— Не работающие или поврежденные батареи.
— Батарею, оснащенную микропроцессорной системой заряда или схемой защиты.
— Батарею, установленную на модели и электрически подключенную к другим компонентам модели.
— Батареи, не подходящие (по указанию производителя) для данного ЗУ.
(!) Перед началом зарядки убедитесь в следующем:
— Выбрана ли программа, подходящая для данного типа батарей?
— Установлен ли соответствующий ток заряда/разряда?
— Проверено ли напряжение на батарее? Литиевые батареи могут быть соединены параллельно и последовательно (т.е. 2 батареи, собранные параллельно могут давать напряжение 3,7 В и 7,4 В при последовательном соединении.
— Проверена ли надежность всех соединений? Отсутствуют ли перекрещивающиеся провода?
(!) Зарядка Imax b6
— Определенное количество энергии передается батарее во время процесса зарядки. Оно равно произведению тока на время. Максимально разрешенный ток зарядки определяется типом батареи и ее техническими характеристиками, определенными производителем батарей. Для режима быстрой зарядки допускается только те батареи, для которых это оговорено производителем.
— Подсоединение батареи к ЗУ: красный – положительный, черный — отрицательный. Вследствие разницы между сопротивлением кабелей и разъемов, ЗУ не может определить внутреннее сопротивление батареи. Неотъемлемым условием нормальной работы ЗУ является наличие качественных разъемов/контактов (как правило, позолоченных).
— Регулярно, перед зарядкой убедись в правильности метода зарядки/разрядки , предписанного производителем. Особенно это касается литиевых батарей. Особое внимание следует уделять контактам. Не пытайтесь разбирать литиевую батарею. Литивые батареи могут быть собраны последовательно и параллельно. При параллельном соединении емкость сборки будет равна произведению емкости одной батареи на количество батарей в сборке, напряжение остается тем же. Разбаланс напряжений батарей может вызвать взрыв и пожар. Литивые батареи рекомендуется заряжать последовательно.
(!) Разрядка Imax b6
— Основной цель разряда батареи является уменьшение остаточной емкости или уменьшение напряжения батареи до определенного уровня. Те же меры предосторожности, что и при зарядке, следует уделять при разрядке батарей. Конечное напряжение разряда должно быть корректно установлено во избежание глубокой разрядки батареи. Литивые батареи не должны быть разряжены ниже минимального напряжения, в противном случае это грозит быстрой потерей емкости или повреждению батареи. Как правило, литиевые батареи не нуждаются в разрядке. Достаточно отслеживать минимальное напряжение на батарее для ее защиты.
— Некоторые заряжаемые батареи имеют эффект памяти. Если они были частично использованы и затем не полностью заряжены, они запоминают это значение и затем при последующих зарядках заливаются только частично. Это называется «эффектом памяти». Считается, что NiCd и NiMH батареи страдают данным эффектом. Причем NiCd имеет больший эффект памяти, чем NiMH.
— Рекомендуется разряжать литиевые батареи частично и не допускать полную разрядку.
— Также рекомендуется по возможности сократить число полных разрядок литиевых батарей. Вместо этого лучше заряжать батарею чаще или использовать батарею с большей емкостью.
Назначение кнопок и разъемов зарядного устройства
Схема подключения батареи к ЗУ
На этой схеме показано правильное подключение батареи к ЗУ B6AC для режима балансировки.
Предупреждение: Ошибочное подключение может вызвать повреждение ЗУ.
Силовые разъемы должны обязательно подключены быть наряду с балансировочными перед началом балансировки, как показано на рисунке.
Предупреждение: При использовании зажимов типа «крокодил» убедитесь, что они не касаются друг друга.
Дополнительная информация
Устройство аккумулятора
Устройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя
Все об аккумуляторных батареях
Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов, типы аккумуляторных батарей, аккумулятор, купить аккумулятор, никелево-кадмиевые, Ni-Cd, никелево-металлогидридные , Ni–MH, литиево-ионные, Li-Ion, герметичные, свинцово-кислотные, SLA, литиево-полимерные, Li- polymer, Li-Pol, недостатки аккумулятора, достоинства аккумулятора
Зарядные устройства
Все о зарядных устройствах. Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов
Зарядное устройство Кедр АВТО
Руководство предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10
Imax B6 и выбор правильного режима зарядки li-ion аккумуляторов чтобы их не угробить! Тест LG
Imax B6 и выбор правильного режима зарядки li-ion аккумуляторов чтобы их не угробить! Тест проводился на аккумуляторах LG, хотя самыми проблемные при таком эксперименте проявляются брендовые аккумуляторы SONY и Sanyo, но как я думаю если опять мало кто поймет суть этого видео придется провести эксперимент и на них.
Ибо в большинстве случаев, проблемы может быть две. Основная проблема, это неисправный аккумулятор, который исчерпал себя. Емкость его понизилась на 50% и более. Такие аккумуляторы я не рекомендую использовать. Это касается Li-ion и Li-Po, они становятся весьма не предсказуемыми и опасными.
И вторая проблема, которая так же весьма часто встречается, это неправильные пороги, разряда/заряда аккумуляторов. Зачастую проблема связана с неоткалиброванной схемой или прошивкой прибора. В таких случаях, лучше проконтролировать процесс заряда или разряда, хорошим мультиметром. Что позволит правильно тестировать и эксплуатировать АКБ.
Суть эксперимента, попытка доказать, что многие кто заряжает li-ion аккумуляторы Imax B6, в режиме li- po а не в li-ion рискуют повредить свои аккумуляторы сильнее чем закачать в них больше энергии чем это физически возможно по паспорту аккумуляторов.
А так же рассказать из за чего При выборе не правильного режима Imax B6 превращается больше в счетчик чем в зарядное устройство.
Так же еще раз повторю в статье, что выбирая режим заряда li- po а не в li-ion, аккумулятор может перегреваться из за того что Imax B6 начинает превышать напряжение АКБ и соответственно заряд или вливка тока сдвигается в сторону увеличения напряжения, что приводит к закипанию АКБ, и повышению его внутренней температуры.
Увеличение температуры выше паспортных значений АКБ, ведет к испарению электролита, и к плохому контакту термо клапана. Чем сильнее Кипел АКБ тем выше сопротивление клапана и возможность дальнейшей зарядки даже в нормальном режиме приводит уже к закипанию АКБ от не контакта. Из чего состоит клапан я показывал.
Если его проткнуть в 90% появляются микро щели через которые будут просачиваться газы и вредные пары лития. Даже заливка АКБ силиконом или про пайка уже не поможет и через короткое время он потеряет свою емкость полностью.
Если Сработал клапан так же появляются микро трещины и газ так же выходит из АКБ.
Если АКБ высохнет то емкость у него примерно от 1 до 500 мА на 2000 мА емкости.
Если щель большая то идет окисление меди что может привести к короткому замыканию АКБ, Дальше выхода из строя такие АКБ не идут (загореться они не могут сами по себе от времени.)
Но вот если над ними проводить не правильные эксперименты, и не рассчитывать ток потребления аппаратуры от АКБ, и заряжать их не правильно, то возможно при достаточной их емкости за кипятить так, что в АКБ произойдет КЗ, и вот это может привести либо к взрыву либо к пожару.
Севший АКБ хоть старый хоть новый загореться не может! Загорание АКБ происходит от внутреннего КЗ — короткого замыкания, которое зачастую связанно с перезарядом или перегревом. А перегрев возникает чаще от превышения напряжения заряда, или запредельного долгого запроса с АКБ максимально возможного тока.
Напоминаю ток КЗ li-ion составляет бюджетных от 10 А до 30 А на 3.7 Вольта, отсюда и фейковые ролики о якобы загорающихся АКБ. И отсюда в моих руках не один пациент не загорелся!
На этом все, далее смотрите видео о тесте Imax B6 и выбор правильного режима зарядки li-ion аккумуляторов чтобы их не угробить!
Как нужно заряжать литий и как это делает Imax b6?
После покупки этой зарядки, я заметил, что она заряжает литий не до 4.2 и до 4.15-17. Я решил посмотреть, как ведет себя батарея во время окончания заряди, подключил к ней мультиметр, и тут я увидел, что зарядка завышает показания. В то время как мультиметр показывает на батарее 4.1, imax рапортует, что уже 4.2 и начинает снижать ток. Причем показания не совпадают на протяжении всего чикла заряда. Калибровку провел, та же фигня. Я уж было забил на все это, но тут возникла мысль подключить балансир и по барабану, что батарейка всего одна. Как ни странно, но балансир вполне адекватно определял напряжение (4.11 против 4.13-4.14 на мультиметре). И тут я задумался, а что же тогда показывается на основном экране (где емкость, количество банок, напряжение). Начал вспоминать, что такое ток и в каких условиях он появляется.
Ход мыслей был таков
Ток начинает бежать когда есть разность потенциалов, то есть напряжений. Например, побежит если на одном конце 5В на другом – 0В. Но батарейка уже «обладает собственным напряжением» и поэтому что бы ток потек не из нее, а в нее надо приложить к ней большее напряжение, чем на ней самой.
Получается, что когда мы подключаем к зарядке батарею, разряженную допусти до 3В, ставим ток заряда 1А и жмем пуск происходит следующее: зарядка начинает подавать напряжение 3В на батарейку и начинает его увеличивать до того момента, пока разность потенциалов между батарейкой и подаваемым на нее напряжением от зарядного не будет такой, что бы побежал ток 1А. Заранее рассчитать какое для этого нужно напряжение зарядное не может, так как разные батарейки обладают разным внутренним сопротивлением (возможно что то еще влияет).
И так, разность напряжений есть – в батарейку потек ток. По мере поступления тока в батарейку она начинает поднимать собственное напряжение, что бы ток держался на уровне 1А зарядному тоже приходится поднимать напряжение. И это гонка продолжается до тех пор пока зарядное не начинает подавать на батарейку 4.20В. После этого наступает вторя фаза – зарядка постоянным напряжением. Зарядник больше не поднимает напряжение, но напряжение на батарейке продолжает расти (так как в нее все ещё поступает ток и она заряжается). Ввиду того что постепенно разность потенциалов уменьшается, зарядный ток падает. Когда он доходит до 1/10 от начального (в нашел случае 0.1А) батарейка считается заряженной.
В общем пришел к выводу что на основном экране показывается напряжение, которое подается на батарейку от зарядного, а не то которое имеется на ней самой.
Отсюда вопрос. Правильно ли делает imax не поднимая напряжение выше 4.2. Я почему то всегда думал, что нельзя что бы на батарейке было собственное напряжение >4.2. То есть по моей логике imax должен был поднимать напряжение удерживая ток 1А, пока на самой батарейке не установится напряжение близкое к 4.2, а уже потом сбрасывать напругу, снижать ток, что бы напряжение на батарейке держалось 4.2. Я не прав?
Теперь о процессе разряда. Тут та же картина. Imax отображает напряжение которое он подает на батарею а не на самой батарее. С той только разницей, что теперь оно ниже, чем на батарейке, что бы ток побежал уже из нее. Иногда imax подает напряжение <3В он останавливает разряд, хотя на батарейке в тот момент остается около 3.30-3.35, а после снятия напруга и того подскакивает до 3.5
И опять тот же вопрос. А не должен ли imax разряжать батарею пока именно на ней не станет <3В? Вравильный ли алгоритм?
Imax B6 — Универсальный зарядочный комбайн
При открытии посылки мы видим вот такую коробку:
Внутри которой мы обнаружим саму зарядку, провода(для питания самой зарядки и для подсоединения к аккумуляторам), инструкцию… И все. Блока питания в комплекте нет
Зарядка:
Разъем питания и термодатчика(он же — выход для компьютера):
Клеммы ±, и гнезда балансировки:
Дизайнерский изыск, притворяющийся радиатором:
Настоящий радиатор и голограмма, подтверждающая подлинность:
Вот она, поближе:
Дело в том, что из-за легкой повторяемости схемы, эту зарядку копирует каждый себя уважающий завод, известно как минимум о 4 вариантах не оригинальных зарядок. По цене они отличаются не так сильно, а вот по качеству — как получится. Вот хорошая ссылка на обзор оригинала и копии.
Механизм проверки на оригинальность интересен — стираем покрытие, вбиваем серийный номер и код на
сайте производителя.
Мне повезло(это шутка, если что. я специально потратил на $10 больше)
Что интересно, второй раз номер не пройдет:
Я так понимаю, купить оригинальную зарядку и скопировать ее номер у производителей копий не выйдет.
Слева — провод с двумя «бананами» для подключения к самому устройству.
А к T-Connectors разъемам подключается либо провод с крокодилами(справа), либо вот такие:
Кстати, никто не знает, где же все такие используется вот такой разъем:
Еще в комплекте есть провод питания с двумя крокодилами — девайс всеяден и может есть любое напряжение от 10в до 18в. Хоть зарядка для ноутбука, хоть автомобильный аккумулятор:
Еще есть инструкция на английском(правда с ошибками):
В которой на последней страничке есть каталог аксессуаров:
90% из которых при наличии паяльника можно не покупать.
Внутренности
Откручиваем 4 винта слева, и 4 справа.
После чего необходимо раздвинуть верхнюю часть корпуса в стороны, и вытащить нижнюю пластину с прикрепленной на ней платой:
Плата крепится тремя винтами:
Ключевые транзисторы смазаны термопастой и прижимаются к нижней пластине.
Зарядное устройство построено на обычной Atmega:
На некоторых приборах она даже не заблокирована от чтения, что позволяет немного поиграться с прошивкой.
Собрано аккуратно, флюс смыт.
Использование
Подключаем питание, тут же загорается экран с надписью SkyRc Imax-B6. Кнопки включения/выключения не предусмотрено.
После этого попадаем в главное меню.
Перемещаться по нему можно кнопками «Stop» и «<«. В главном меню находятся: выбор программы зарядки в зависимости от типа аккумулятора, меню настроек:
А так же пункты сохранения и загрузки пользовательских настроек.
Выбрать пункт можно нажатием «Enter». Вот, для примера пункт меню заряда Li-pol:
Еще одним нажатием «Enter» переходим в режим редактирования параметров. Изменяемый параметр в это время мигает. Можно изменить максимальный ток, и напряжение(точнее, количество банок — напряжение кратное 3.7)
На каждом этапе работает защита от дурака. Зарядка не начнется, если: перепутана полярность батареи, слишком низкое или слишком высокое напряжение, напряжение не соответствует типу батареи или количеству банок, и тд.
после выставления всех параметром, долгим нажатием «Enter» можно начать зарядку. Первые две минуты батарея будет заряжаться током 0,2 ампера, — еще один из пунктов защиты от дурака, и способ определения количества банок:
Через две минуты ток возрастет до максимального:
В процессе зарядки он может меняться, в концу снизиться до 0,1А.
Обозначения на экране:
LI1S — Li-pol аккумулятор, одна банка. 1,3А — текущий ток, 4,2В — текущее напряжение,CHG — сокращенно от Charging, заряд. 003:49 — время в минутах и секундах с момента начала программы, 00046 — «емкость» в миллиампер-часах «влитая» в батарею во время зарядки, или полученная из батареи при разрядке. Естественно, вторая цифра будет меньше, и на нее и надо ориентироваться при замере емкости батареи.
Подключение к компьютеру
В самой зарядке в меню включается вот тут: User set program -> USB/Temp select -> USB Enable
Нужен только любой USB-UART адаптер.
+5 вольт можно не подключать, они нужны только для питания датчика. TX подключаем к RX(прием) адаптера, GND, соответственно к земле. Скорость 9600, но LogView сам это знает.
Разьем можно использовать вот такой:
Называется PBS-3 Да простят меня боги за ссылки на чипидип, в котором он стоит 20 рублей, у нас я купил за 3 рубля
Строим графики заряда-разряда в Log View
Вот мой настроенный пресет для графиков, открывать Graphic — Open graphic draft. Graphic — Save graphic draft для установки по умолчанию при каждом запуске.
Любой лог можно сохранить File — Save As, а потом открыть и работать с ним дальше — настраивать параметры отображения и делать из него картинку. Программа не особо сложная, можно разобраться за час методом тыка. Есть русский перевод(где нашел не помню, по моей ссылке уже есть), но он не полный. Да и английский тоже — в менюшках часто попадаются исконно немецкие слова, которые уже пришлось выучить — Entlaned — разряд, Laden — заряд. Zyklus — цикл.
Например:
Заряд почти полного литий-полимерного аккумулятора:
Сразу после начала напряжение стабилизировалось на 4.2 вольта, а ток начал падать.
Заряд NiMH аккумулятора большим током:
Через определенные промежутки времени напряжение отключалось, для измерения напряжения самого аккумулятора.
Разряд NiMH аккумулятора:
Ничего интересного. Ток в 1А на протяжении всей разрядки, пока напряжение не упало до 0.8В.
Подключение термодатчика
Та же самая картинка:
В качестве датчика используется широкораспространенный LM35 от National Semiconductor. Подключение простейшее — питание к питанию, земля к земле, прах к праху Vout к Vin.
Ну и включить надо пункт в меню(если вы его выключали) — User set program -> USB/Temp select -> Temp Cut off(dec)
Купить где угодно, хоть в чип-и-дипе, хоть в элеконте.
Смысл в том, что по окончанию зарядки никелевых аккумуляторов вся подводимая к ним энергия будет преобразовываться в тепло, что вызывает нагрев аккумулятора. Следовательно, раз аккумулятор нагрелся, значит зарядился.
Недостатки
- Нет блока питания. На копии b6ac постоянно ругаются что внутренний бп умирает через пару дней. Я решил вопрос покупкой за 500 рублей вот такого универсального БП:
- Не умеет заряжать с балансировкой NiMH аккумуляторы. Как замена LaCrosse не прокатит, хоть функции и те же, одновременно заряжать/разряжать/тренировать можете только один аккумулятор. Нет, зарядить сборную банку из нескольких аккумуляторов возможно, добавив напряжение в пользовательский профиль равное (напряжению на банке)* (количество банок), но балансировка работает только на Li-pol
Гид по линейке IMAX (актуально на февраль 2016):
Модель | Характеристики | Цена | Фото |
---|---|---|---|
Imax B6 | 5A Заряд, 1A разряд, без БП | $20.69 | ![]() |
Imax B6(копия) | 5A Заряд, 1A разряд, без БП | $15.99 | ![]() |
Imax B6AC(копия) | 5A Заряд, 1A разряд, внутренний блок питания от сети | $28.49 | ![]() |
Imax B6AC(копия) | 8A Заряд, 2A разряд, внутренний блок питания от сети | Снят с продажи | ![]() |
Imax B6AC+(копия) | 5A Заряд, 1A разряд, внутренний блок питания от сети | $39.10 | ![]() |
Imax B8+ | 7A Заряд, 5A разряд, без БП | $75.00 | ![]() |
Imax B6 Duo | 10A Заряд, 5A разряд, без БП, два независимых канала | Снят с продажи | ![]() |
Imax B6 QUATTRO | 10A Заряд, 5A разряд, без БП, четеры независимых канала | $159.90 | ![]() |
А подписаться, чтоб не пропустить новые обзоры можно в моем профиле(кнопка «подписаться»)