Когда электрические заряды движутся то вокруг них существует ют
Перейти к содержимому

Когда электрические заряды движутся то вокруг них существует ют

Тест по физике Электромагнитные явления 8 класс

Тест по физике Электромагнитные явления 8 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается …

А. магнитное поле
Б. электрическое поле
В. электрическое и магнитное поле

2. Магнитные линии магнитного поля тока представляют собой …

А. замкнутые кривые, охватывающие проводник
Б. окружности
В. прямые линии

3. Магнитное действие катушки с током тем …, чем … число витков в ней.

А. сильнее; меньше
Б. сильнее; больше
В. слабее; больше

4. Железный сердечник, введенный внутрь катушки, … магнитное действие катушки.

А. не изменяет
Б. ослабляет
В. усиливает

5. Магнит, подвешенный на нити, устанавливается в направлении север-юг. Каким полюсом магнит повернется к северному магнитному полюсу Земли?

А. Северным
Б. Южным

6. К магниту через стержень притягиваются мелкие железные гвозди (рис. 73). Из какого вещества изготовлен стержень: из стали или меди?

Рисунок 73

А. Из меди
Б. Из стали

7. Зачем для хранения магнитов их располагают так, как показано на рисунке 74?

Рисунок 74

А. Для удобства
Б. Чтобы не размагничивались

8. Северный магнитный полюс расположен вблизи … географического полюса, а южный — вблизи …

А. южного; северного
Б. северного; южного

9. Какое из приведенных ниже веществ совсем не притягивается магнитом?

А. Стекло
Б. Никель
В. Железо

10. Железный проводник АВ движется в магнитном поле (рис. 75). Увеличится ли угол отклонения проводника АВ, если он будет изготовлен такого же размера из алюминия?

Рисунок 75

А. Угол отклонения не увеличится
Б. Да, так как увеличится сила тока
В. Движения вообще не будет

Вариант 2

1. Вокруг движущихся электрических зарядов существует …

А. магнитное поле.
Б. электрическое поле.
В. электрическое и магнитное поле.

2. Железные опилки в магнитном поле прямого тока располагаются …

А. беспорядочно
Б. по прямым линиям
В. по замкнутым кривым, охватывающим проводник

3. При … силы тока действие магнитного поля катушки с током …

А. увеличении; усиливается
Б. увеличении; ослабляется
В. уменьшении; усиливается

4. Одноименные магнитные полюсы …, разноименные …

А. притягиваются; отталкиваются
Б. отталкиваются; притягиваются

5. Какой из приведенных ниже металлов сильнее притягивается магнитом?

А. Алюминий
Б. Железо
В. Медь

6. Магнит удерживает стальной шарик (рис. 76). Что произойдет с шариком, если магнит замкнуть железным стержнем?

Рисунок 76

А. Шарик удержится, так как его притягивает магнит
Б. Шарик упадет, так как магнитное поле

7. Как направлены магнитные линии между полюсами магнита (рис. 77)?

Рисунок 77

8. Какими магнитными полюсами образован спектр магнитного поля (рис. 78)?

Рисунок 78

А. Одноименными
Б. Разноименными

9. Постоянный магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В в месте излома магнита (рис. 79)?

Рисунок 79

А. Не будут
Б. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В — южным
В. Конец А станет южным магнитным полюсом, а В — северным

10. Какое явление используется в устройстве электродвигателей?

А. Вращение рамки в магнитном поле
Б. Вращение рамки с током в магнитном поле
В. Вращение рамки с током

Ответы на тест по физике Электромагнитные явления 8 класс
Вариант 1
1-Б
2-А
3-Б
4-В
5-Б
6-Б
7-Б
8-А
9-А
10-Б
Вариант 2
1-В
2-В
3-А
4-Б
5-Б
6-Б
7-Б
8-А
9-В
10-Б

Урок-соревнование "Электромагнитные явления"
план-конспект урока по физике (9 класс)

Казакова Светлана Владимировна

Цель урока : обобщить и повторить материал по теме, научить применять знания в новой ситуации, формировать навыки коллективной работы, воспитывать сознательную дисциплину.

С давних-давних пор людьми двигала великая сила-любознательность. И не обладай они ею, многое из того, что окружает нас, создано не было бы. Сегодня мы будем говорить о науке, о людях науки. Постараемся увидеть необычное в обычном.

Представление членов жюри. Разбиение учащихся класса на пять команд. Знакомство команд с системой выставления баллов (пятибалльная шкала отметок; учитываются полнота ответов, активность всех членов команды, соблюдение дисциплины).

? В одном из стихотворений А. Мицкевича есть строки:

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей.

Человека пронизывают мириады магнитных полей различного происхождения. Мы привыкли к магниту и относимся к нему снисходительно, как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас.

Подсчитайте магниты, окружающие нас в жизни (пишут на листе).

Пока жюри подводит итоги, учитель рассказывает:

Магнитов десятки: в электробритве, динамике, магнитофоне, наконец, я сама тоже магнит. Биотоки, бегущие во мне, рожают вокруг причудливый пульсирующий узор магнитных полей. Земля, на которой мы живём, — гигантский голубой магнит. Солнце — жёлтый плазменный шар — ещё более грандиозный магнит. Галактики и туманности, едва различимые радиотелескопами, — непостижимые по размерам магниты…

Показываю портрет А.Ампера.

? Кто изображён на портрете? Расскажите об опытах, проведённых этим учёным.

Показываю портрет М.Фарадея.

? Кто изображён на портрете? Расскажите об опытах, проведённых этим учёным.

? Какими полюсами магнита образован магнитный спектр?

2. Конкурс капитанов.

На столе лежат пять карточек. С обратной стороны на них написаны задания с выбором ответов. Капитаны поочерёдно берут карточки, зачитывают вслух вопрос и отвечают. За правильный ответ -5 баллов, при обращении за помощью к команде-3 балла.

? Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них образуется…

1. Электрическое поле.

2. Магнитное поле.

3. Электрическое и магнитное поля.

? Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

2. По прямым линиям вдоль проводника.

3. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

? Какие металлы сильно притягиваются магнитом?

? Когда электрические заряды движутся, то вокруг них существует (ют) …

1. 1. Электрическое поле.

2. Магнитное поле.

3. Электрическое и магнитное поля.

? При изменении силы тока в катушке изменяется ли магнитное поле?

1. Магнитное поле не изменяется.

2. При увеличении силы тока действие магнитное поля усиливается.

3. . При увеличении силы тока действие магнитное поля ослабевает.

3. Конкурс команд.

1.Учёный, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и магнитной стрелки. 2. Место магнита, где наблюдаются наиболее сильные магнитные действия. 3. Устройство, название которого в переводе с французского означает «перепряжка». 4.Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы.5 и 6. Приборы, совместное использование которыми позволяет передавать звук на далёкие расстояния. 7. Изобретатель азбуки из точек и тире. 8. Учёный, объяснивший намагниченность железа электрическим током. 9. Прибор, основной частью которого является магнитная стрелка. 10. Русский учёный, который изобрёл первый электрический телеграф с магнитными стрелками. 11. Одна из основных частей приборов 5 и 6. 12. Приёмник тока, превращающий электрическую энергию в механическую.

13. Вещество, из которого делают постоянные магниты.

? Отгадайте слово по буквам, каждую из которых надо определить, решив задачи-рисунки.

1. Мысленно поставьте стрелку по направлению тока на участке проводника HM. Стрелка покажет, какую букву выбрать. 2. Каков номер в алфавите второй буквы слова, покажет после включения тока северный конец магнитной стрелки.3. Номер в алфавите следующей буквы слова определите так: поставьте знак направления тока в кружке, изображающем сечение проводника, и из двух подсчётов, приведённых тут же ниже, выберите тот, который содержит этот знак. 4. Мысленно поставьте стрелку, указывающую направление магнитных линий внутри катушки с током. 5. Нужная буква стоит у северного конца магнитной стрелки. 6. Выберите букву, которая стоит у положительного полюса источника тока.

? Из букв слова «электромагнетизм» составьте как можно больше слов, имеющих физический смысл.

? Шуточная загадка « Как прочитать?»

По портретам учёных почитайте, что здесь написано. В этой загадке есть неточность. Назовите её.

? Прочитайте слова английского физика, которыми он определил поставленную перед собой задачу. Назовите этого учёного, а также год, когда эта задача им была решена, явление, которое им было открыто.

Конспект урока по теме:"Индукция магнитно поля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ввести понятие индукции магнитного поля в соответствии с планом ответа о физической величине.

Образовательные задачи урока:

сформировать правильное понимание вектора магнитной индукции, как силовой характеристики магнитного поля;

ввести единицу магнитной индукции;

сформировать правильное представление о направлении магнитной индукции и графическом изображении магнитных полей.

Развивающие задачи урока:

установить взаимосвязь теории и эксперимента при изучении явлений;

дальнейшее развитие умений и навыков анализировать и делать выводы;

поддерживать интерес к предмету при постановке опытов.

Воспитательные задачи урока:

воспитание чувства коммуникабельности, доброжелательности и умения слушать друг друга.

Приобретаемые учащимися навыки: сравнивать результаты опытов, наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, объяснять физические явления, решать задачи, развивать устную речь.

Технические и программные средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа презентаций Microsoft Power Point, презентация «Индукция магнитного поля», видеофрагменты «Магнитное поле Земли», «Магнитные бури».

Оборудование: рабочие листы, полосовые и дугообразные магниты, проводники, источник тока, ключ, штатив, железные опилки.

1.Организационный момент.

2. Постановка вопроса с использованием видеофрагмента «Магнитное поле Земли».

Могущество современной науки поражает даже неискушенный ум: она расщепила атомное ядро, достигла дальних уголков Вселенной, открыла законы мироздания. Но хотим мы этого или нет, а дальнейшая судьба человечества зависит от магнитного взаимодействия Солнца и Земли.

Показ видеофрагмента. Обсуждаемые вопросы:

Какова причина существования магнитного поля Земли?

Как Солнце влияет на Землю?

Какова роль магнитного поля Земли во взаимодействии с Солнцем?

Сегодня каждый человек должен иметь грамотное представление о сущности физических процессов, от которых зависит его жизнь.

3.Всесторонняя проверка знаний учащихся. Итак, давайте систематизируем те знания, которые имеем по теме: «Магнитное поле».

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Хевеши.

Фронтальный опрос + индивидуальные ответы по описанию и демонстрации классических опытов по данной теме.

Что такое магнитное поле?

Чем порождается магнитное поле?

Кто впервые обнаружил магнитное поле вокруг проводника с током?

Продемонстрируйте опыт Эрстеда.

Как графически изображается магнитное поле?

Как с помощью железных опилок получить картину магнитных линий? Покажите это на опыте.

Что представляют собой магнитные линии прямого проводника, соленоида и постоянного магнита?

Как на опыте обнаружить наличие силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?

Как определить направление этой силы?

Сформулируйте правило левой руки.

4.Проверка домашнего задания. Упражнение 36.

5.Актуализация знаний.

Как вы думаете, от чего зависит, на сколько сильным будет взаимодействие постоянного магнита и проводника с током? Какие есть предположения?

«Без сомнения все наше знание начинается с опыта». (Иммануил Кант). Проверить на опыте.

Опыт: выясните, какой из предложенных вам магнитов, оказывает более сильное действие на железные предметы.

Таким образом, следует ввести величину, которая бы характеризовала магнитное поле и показывала, с какой силой оно действует на проводник с током, железные предметы и движущиеся заряженные частицы. Такая величина называется индукция магнитного поля.

Задачи урока: охарактеризовать индукцию магнитного поля по плану:

Определение физической величины;

6.Объяснение нового материала. По ходу урока ребята заполняют рабочие листы, в результате получают опорный конспект по данной теме.

Опыт: взаимодействие постоянного дугообразного магнита и проводника с током.

Цель: выяснить, от чего зависит сила взаимодействия?

Вывод: сила магн. взаимодействия зависит от магнитного поля, силы тока и длины проводника.

F/IL=const B=F/IL В — магнитная индукция

Вывод: Магнитная индукция – это силовая характеристика магн. поля. Чем больше модуль магнитной индукции в данной точке, тем с большей силой поле будет действовать на проводник с током или движущийся заряд.

Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля, модуль которой равен отношению модуля силы, с которой поле действует на расположенный перпендикулярно магн. линиям проводник с током, к силе тока и длине проводника.

Единицы измерения 1Тл=1Н/А*м , тесла. Единицы измерения названы в честь сербского электротехника Николы Тесла, фото которого представлено на слайде.

Магнитная индукция является векторной величиной. Вывод: Она направлена по касательной к магнитным линиям. Я напомню, направление магнитных линий определяется правилом правой руки. Направление магн. индукции указывает северный полюс магнитной стрелки. Тогда более точное определение магнитных линий можно дать такое: это линии, в каждой точке которых касательные совпадают с вектором магнитной индукции.

Так как магнитное поле возникает вокруг проводников с током разной конфигурации, несмотря на то, что магнитные линии всегда замкнутые, они могут иметь разную конфигурацию. Поэтому магнитные поля классифицируют на однородные и неоднородные. Магнитные линии однородных полей расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и имеют одинаковое направление. На рисунках указать вектора магн. индукции, отметив, что они тоже должны иметь одинаковое направление и одинаковую длину.

Вывод: Магнитное поле называется однородным, если во всех его точках магнитная индукция одинакова и по величине и по направлению.

7.Проверка понимания учениками новых знаний.

Ответьте на вопросы:

Как называется силовая характеристика магнитного поля?

Как она обозначается?

По какой формуле вычисляется модуль магнитной индукции?

Можно ли сказать, что магн. индукция зависит от силы, с которой магн. поле действует на проводник с током, силы тока, длины проводника?

Как называется единица измерения магнитной индукции?

По рисункам в учебнике 120,121,122 (стр.159) установите, какие поля являются однородными, а какие нет.

Является ли однородным магнитное поле Земли?

8.Закрепление знаний учащихся

Проверьте соседа по парте: Вариант 1: 1-А,2-Б,3-А,4-А,5-БВД

Вариант 2: 1-В,2-А,3-В,4-Б,5-А

9.Домашнее задание: §46,устно ответить на вопросы после параграфа, упр:37 (письменно).

10.Итоги урока.

Что вы узнали нового? Чему научились?

Что показалось особенно трудным?

Какой материал вызвал наибольший интерес?

Поток заряженных частиц, летящих от Солнца, достигает Земли за 8 минут. Это приводит к изменению магнитного поля Земли, к так называемым магнитным бурям. В этот момент у людей возникает резкий скачок кровяного давления. В день вспышки на Солнце увеличивается число сердечно-сосудистых заболеваний. Происходят даже изменения в крови. В состав крови входят положительные и отрицательные ионы, а магнитное поле как раз воздействует на заряженные частицы. Изменяющееся магн. поле дезориентирует заряженные частицы крови, увеличивая ее вялость.

Приспособиться к неблагоприятным изменениям окружающей среды помогут мышечные нагрузки, занятия физкультурой и спортом. Происходит улучшение кровообращения, питания кислородом всех органов, повышение устойчивости организма к изменениям магнитосферы Земли.

Одного философа спросили: «Что самое главное в жизни: богатство или слава?» Мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровье – один из важнейших источников счастья и радости». Чего а и вам желаю!

Выполните тренировочный тест:

Вариант 1:

1.Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается ….

А.электрическое поле Б.магнитное поле

2.Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А.беспорядочно Б.по окружностям, охватывающим проводник

3.Какой полюс магнитной стрелки указывает направление вектора магнитной индукции?

А. северный Б. южный

4.Является ли однородным магнитное поле, изображенное на рисунке?

5.От чего зависит сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током?

А.площади поперечного сечения проводника

Б. магнитной индукции

Г.времени воздействия магнитного поля на проводник

Вариант 2:

1.Когда электрические заряды движутся, то вокруг них существует(ют)

А.электрическое поле Б.магнитное поле

В.электрическое и магнитное поля

2.Что представляют собой магнитные линии катушки с током?

А.замкнутые кривые Б.прямые линии

В.беспорядочно расположенные линии

3.В каких единицах измеряется индукция магнитного поля?

А.Ньютон Б.Ампер В.Тесла

4.Является ли однородным магнитное поле, изображенное на рисунке?

5.Как направлен вектор магнитной индукции?

А.по касательной к магнитным линиям Б.по касательной к проводнику с током

когда электрические заряды движуться вокруг них существует. Что?

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Помогите с математикой пж я не знаю как это решать мне ещё много примеров пж

образуйте действительные и страдательные причастия прошедшего времени почему страдательная форма здесь возможна ИЗГОТОВЛЯТЬ,ЗАСЕЯТЬ,ИСПЕЩРИТЬ,ОБЬЕДИНИТЬ,ОБЬЕЗДИТЬ,ПРЕОБРАЗОВАТЬ,РАСПРОСТРАНИТЬ,ПРЕДЛОЖИТЬ,ОБНАЖИТЬ помогите пожалуйста,срочно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *