Троллеи мостового крана что это такое
Перейти к содержимому

Троллеи мостового крана что это такое

  • slide

Троллейный токоподвод в любом количестве по выгодным ценам из наличия!

В настоящее время троллейный токоподвод закрытого типа это наилучшее решение для обеспечения электро-питания мостовых кранов и кран-балок общепромышленного назначения!

trolley-kranovie

Каталог (PDF)

Троллеи для мостовых кранов представлены двумя основными сериями Atollo и mini Atollo, благодаря полной электрической изоляции пвх корпуса, который также обладает высокой ударной прочностью и не поддерживает горение, эксплуатация полностью безопасна.
В настоящее время эти троллеи считается наилучшим решением для обеспечения питания электрических механизмов таких как: мостовой кран и кран-балка, тельфер, лебедка, монорельсовый грузоподъемный механизм и т.п.

Серия MINI ATOLLO рассчитана на силу тока от 40 до 60 Ампер, а вот серия ATOLLO рассчитана на большую силу тока: это 70А; 100А; 140А и максимально на 200А, напряжение питания трехфазное и достигает 600В, 50 Гц. Секции поставляются, как с установленными проводниками, так и без установленных медных полос, которые после закрепления коробов в нужном месте протягиваются во всю длину кранового пути. Преимуществом протяжной системы является отсутствие стыков проводников, как следствие снижение трения и уменьшение износа контактных щеток (башмаков) токосъемника, что обеспечивает более высокую эффективность и бесперебойную подачу электро-энергии вдоль всей протяженности кранового пути. Анти-реверсное ребро на корпусе исключает возможность неправильной установки токосъемника что предотвращает поломку.

Несомненным преимуществом наших систем электропитания являются:

— компактные размеры корпуса меньше чем у подобных аналогичных систем конкурентов;
— простая и быстрая сборка (монтаж) не требующая высокой квалификации специалистов;
— неприхотливость в обслуживании (замена токосъемника или щеток 1 раз в 5 — 10 лет, в зависимости от режима работы крана);
— максимально возможная 7-ми полосная линия;
— возможность радиусного изгиба шинопровода до 1,5 метра;

— безопасная конструкция с закрывающими шторками из резины дает возможность использовать в пыльных и влажных условиях, степень защиты повышается до IP23.

Троллейный шинопровод для крана


Система поставляется в двух вариантах:

— линия тип «Р» пвх короба с установленной внутри медной жилой непосредственно на заводе, соединение медных жил осуществляется при помощи специальных зажимов.
— линия тип «С» пустые пвх короба без медной жилы, проводники поставляются отдельно в рулонах, установка (протяжка) проводников может быть легко реализована в ходе монтажа вдоль всей длины линии (кранового пути), с помощью специальной протяжной каретки.

Для протяженных систем, установка медных проводников осуществляется с использованием монтажного токосъемника для протяжки жилы по всей длине, таким образом, можно реализовать систему с непрерывным проводником и следовательно исключить возможность разрыва в цепи напряжения.

Троллеи для кранов и кран-балок соответствуют ПБ 10-382-00, идеально подходят для применения в закрытых помещениях или под навесом, но не желательно применение троллеев крановых со стапенью защиты IP13 и IP23 на открытых крановых эстакадах без навеса, т.к. возможно попадание осадков в виде воды, снега, а также скопление конденсата в нутри короба все это может привести к повреждению и выходу из строя некоторых элементов троллейного токоподвода. Для мостовых кранов установленных на улице обязательно использование закрытого шинопровода со степенью защиты не ниже IP44 и системой обогрева или же открытого типа.

Технические характеристики систем:

· рабочее напряжение/частота : 600В/ 50-60Гц;

· напряжение изоляции IEC 60439/2 : 3760В;

· температура при расчетной нагрузке : -30С. +50С;

· максимальная допустимая температура для короба : до +60С;

· кратковременно допустимый пробойный ток : 500Ах1с;

· степень защиты по IP без закрывающей шторки : IP 13;

· степень защиты по IP c закрывающей (герметизирующей лентой) : IP 23

Троллеи для крана закрытого типа предназначены для обеспечения питания электрических мостовых кранов, а иногда и козловых кранов и механизмов работающих, как под навесом, так и внутри помещения и пригодны для использования на открытом воздухе без навеса, при этом степень защиты по ПУЭ должна быть не ниже IP44, но не пригодны для взрывоопасных помещений. ПВХ короба обладают высокой ударной прочностью и антикоррозийной стойкостью при этом имеют компактные габаритные размеры, легко монтируются и обслуживаются, отвечают Европейским и международным стандартам безопасности грузоподъемного оборудования, а также Российским требованиям безопасности, имеется сертификат соответствия.

Троллеи крановые в стандартном исполнении имеет степень защиты IP 13, при необходимости может комплектоваться защитной шторкой, которая протягивается по нижней стороне короба в специальных бороздках в следствии этого степень защиты шинопровода возрастает и соответствует IP 23. Каждая линия комплектуется одинарным или двойным токосъемником, который в свою очередь и снимает напряжение с медных проводников а также исключает возможность «сбоя в цепи электропитания» во время движения оборудования. Непосредственно для передачи электроэнергии применяются медно-графитовые щетки, оборудованные пружинами и вмонтированы в корпус токосъемника.

ПВХ корпус рассчитан до 5-ти медных проводников, длинна коробов составляет 4 и 2 метра, под заказ возможно изготовление линий с радиусом до 1,5 метра для крановых путей имеющих радиусные изгибы. Стыкуют короба с помощью соединительных коробок, а сетевое питание подается с помощью концевого или линейного токоподводящего короба. Крепятся при помощи металлических кронштейнов к подкрановому пути с помощью сварки либо специальных крепежей, для установки требуется минимальная площадь.

С особым вниманием следует отнестись к применению троллеев в особо запыленных зонах и помещениях, т.к. большое количество наседающей пыли может не благоприятно воздействовать на работу токосъемной каретки и как следствие вызвать сбои в работе крана или тали. В таком случае необходимо заказывать с защитной шторкой и степенью защиты не ниже чем IP23, или рекомендуется установка гирляндного токоподвода с применением плоского кабеля. Если Вам необходимы троллеи для уличного применения У1, то мы готовы предложить такие троллеи с необходимою степенью защиты IP44, ведь только степень защиты IP44 подходит для уличного применения, дополнительно возможна установка обогревающего элемента в корпус троллейной системы на протяжении всей длины пути, он необходим в случае установки на открытом воздухе.

О троллеях мостовых кранов

О троллеях мостовых кранов

15.04.2015

О троллеях мостовых кранов

Для подачи электроэнергии к механизмам мостовых кранов используют специальные шинопроводы, получившие название троллеи.

Совокупность конструкций, обеспечивающих подводку провода к движущимся частям мостового крана, называется троллеей. Она помогает в передаче электричества, доставляя питание к вспомогательным и дополнительным элементам главной конструкции. Другими словами, троллея — надежный и быстрый источник питания для мостового крана. Перед этим устройством стоит несколько основных задач.

Троллея должна обеспечивать защиту от неблагоприятных механических, химических и других видов воздействий для токоведущих частей крана.

Ее задача — быть прочной, надежной и долговечной.

Троллея призвана обеспечить защиту людям от поражения электрическим током.

Она обладает высокой противопожарной стойкостью и является оптимальным токоподводом для мостового крана.

Для того, чтобы все названные выше задачи решались, используются троллеи закрытого типа, практически полностью вытеснившие с рынка открытые модели таких устройств. Они обладают защитным коробом из стального профиля, меди, алюминия или пластика, внутри которого размещены медные шины, изолированные друг от друга. Короба монтируются на конструкцию крана и стены посредством специальных крепежных элементов. Выбор сечения троллеи зависит от удельной проводимости материала, силы тока, длины линии токоподвода и других факторов. Главное, чтобы потеря напряжения крановой сети в итоге не превышала 12 %.

Что такое троллеи мостового крана?

Что такое троллеи мостового крана? Троллеи – это жесткие или гибкие токоподводы, широко распространенные на подъемно-транспортном оборудовании.

Для подачи питания к крановому механизму по троллейному принципу применяется токоподвод из стального профиля различной формы, в качестве альтернативы возможна установка рельс.

Троллейный шинопровод – закрытая цепь, которая может устанавливаться как в помещении, так и на открытом воздухе.

крановые троллеи

Рис.1. Крановые троллеи

Электрическая троллея может быть открытой или закрытой. В открытой троллее кабели полностью отсутствуют. Ток подается через медные жилы и передается по специальным токосъемникам.

Закрытые троллеи обладают повышенной надежностью и долговечностью. Медные жилы помещаются в ячеистый ПВХ кожух. Крановые троллеи имеют класс защиты IP 13, при необходимости дополнительно комплектуются защитной шторкой.

Главный параметр оценки пропускной способности троллея – сечение. Оно определяется исходя из расчета мощности тока, длины электрической цепи и проводимости применяемого материала. Максимальная потеря напряжения в сети не может превысить 12 %.

Установка троллейных линий осуществляется на безопасном расстоянии от стены и кранового механизма. Крепежные лапы устроены таким образом, чтобы надежно закреплять уголковые троллеи.

что такое крановые троллеи

Рис. 2. Крановые троллеи

Троллеи, расположенные за пределами крана, называются главными, а те, которые располагаются непосредственно на мосту – крановыми (вспомогательными). В зависимости от вида тока (постоянного или переменного) главные троллеи выполняются спаренными из двух или трех троллеев.

Медные проводники соединяются с троллейными конструкциями сварным методом. При больших расстояниях пространство между проводами заполняется медными перемычками. Одно из основных преимуществ данного типа питания – простота обслуживания. При выходе из строя отдельного участка его можно локализовать без полного отключения линии. Чтобы определить вышедший из строя участок, на главный троллей устанавливается электрическая лампочка.

Троллеи мостового крана что это такое

Токоподвод мостового крана

Для электрического оборудования мостовых кранов, включающего приводные двигатели, аппараты управления и защиты, пускорегулировочные резисторы, используют троллейный и кабельный то- коподводы. Троллейный токоподвод может быть выполнен а виде жестких или гибких троллей и скользящих токосъемников, кабельный — в виде гибких проводов, соединяющих клеммы подвижной части с клеммами неподвижной части крана.

Троллейный токоподвод получил наибольшее распространение для подвода электроэнергии к мостовым кранам и тележкам, причем, как правило, для подвода электроэнергии к крану используют токоподвод из стального проката таких профилей, как уголок, швеллер, двутавр, квадрат. Иногда используют троллеи, выполненные из рельсов. Преимущественное распространение нашли троллеи, выполненные из профиля в виде разнобокого уголка.

Сечение троллеев определяется расчетом и зависит от силы тока, длины троллейной линии и удельной проводимости материала. При этом потери напряжения крановой сети не должны превышать 12%.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

При установке троллеи изолируют от конструкции крана или стен с помощью держателей (рис. 57). Держатели, установленные крепежными лапами на кране или под подкрановыми путями, имеют консоли для закрепления уголкового троллея. Консоли изолируют друг от друга изоляторами и стягивают шпильками с изоляцией.

Троллеи, расположенные вне крана, называют главными, а троллеи, расположенные на мосту крана,— вспомогательными или крановыми. Главные троллеи всегда устанавливают со стороны, противоположной кабине. При работе механизмов крана на постоянном токе главные троллеи выполняют из двух троллеев, а при работе крана на переменном токе — из трех троллеев, каждый из которых служит для токоподвода питающих фаз. Токоподводящие провода присоединяют к троллеям сваркой. При больших длинах главные, или крановые, троллеи имеют компенсационные разрывы шириной 10—12 мм. В местах разрыва троллеи соединяют гибкими медными перемычками. Компенсационные разрывы служат для компенсации удлинения и недопустимых изгибов троллеев при нагревании, а также предохраняют троллеи, особенно для кранов, работающих на от- крытом воздухе, от разрыва при сжатии в условиях сильного понижения окружающей температуры.

Для выделения ремонтного участка троллейную линию разделяют секционными изоляторами, что позволяет проводить работы по ремонту и обслуживанию узлов крана на обесточенном участке без отключения всей троллейной линии.

Главные троллеи оборудуют световой сигнализацией о наличии напряжения. В качестве сигнализаторов используют обычно лампы накаливания, которые присоединяют непосредственно к троллеям. В этом случае при наличии напряжения лампы включаются, а при отключении троллей — отключаются. Световыми сигнализаторами необходимо снабжать также и ремонтный участок. Для троллеев трехфазного тока используют три лампы, каждая из которых включается в одну фазу, а для троллеев постоянного тока — две лампы, включенные параллельно. Увеличения срока службы сигнальных ламп можно достичь, включая последовательно с ними сопротивление, позволяющее снизить питающее напряжение лампы приблизительно на 10% номинального. Во избежание коррозии поверхность троллеев, кроме части поверхности, контактирующей с токосъемником, окрашивают преимущественно красным цветом.

Токосъем с жестких троллеев осуществляется с помощью скользящнх токосъемников. Токосъемник (рис. 58) для троллеев из уголковой стали представляет собой массивный башмак, который размещен на рычаге, шарнирно закрепленном на оси в держателе. Держатель изолируют от установочных консолей фарфоровыми изоляторами и изоляционными трубками. Такая конструкция токосъемника позволяет осуществлять надежный и непрерывный контакт башмака с троллеем при передвижении крана или тележки. Токоотвод от башмака осуществляется гибким проводом. Крепление троллея уголкового типа «острием вверх» способствует быстрому изнашиванию башмака, поэтому в настоящее

Рис. 58. Токосъемник

время применяют крепление троллея полкой вверх. При этом контакт троллея с башмаком осуществляется по плоскости полки. Для кранов, работающих на открытом воздухе, во избежание обледенения троллеи устанавливают полкой вниз. Кроме того, производят нижний съем тока, прогрев троллеев, используют троллеи круглого сечения или кабельный токоподвод.

Гибкие троллеи выполняют из стали, меди или омедненной стали круглого сечения. При применении гибких троллеев для токо- подвода тележки их располагают на троллейной площадке вдоль пролетного строения крана, а токосъемники крепят на тележке. Для уменьшения изнашивания токосъемников и троллейных прово- дои необходимо наличие смазочных материалов. При использовании гибких троллеев применяют электрическую блокировку, отключающую гибкие троллеи при обрыве хотя бы одного троллея.

Кабельный токоподвод в виде гибкого электрического кабеля преимущественно применяют для подвода электропитания к механизмам, размещенным на крановой тележке, а также для кранов, работающих на открытом воздухе или в цехах со взрывоопасными средами. При применении кабельного токоподвода на мостовых кранах отпадает необходимость в троллейной площадке, что позволяет снизить массу крана без изменения его грузоподъемности.

Рис. 57. Держатель троллеев

При применении кабельного токоподвода (рис. 59) вдоль пути перемещения крана (при подводе электропитания к крану) или тележки (при подводе электропитания к тележке) на опорах устанавливают угольник, служащий направляющей для опирания роликов кареток, оборудованных зажимами для крепления гибких кабелей. Для уменьшения трения при перемещении по угольнику ролики установлены на подшипниках качения. В месте подвода электроэнергии кабели закрепляют неподвижно, причем на определенном расстоянии их фиксируют зажимами кареток. На кране или тележке неподвижно установлен поводок с зажимом для кабелей, с помощью которого производятся перемещение кареток и складывание кабеля в виде гирлянд (см. рис. 59) при приближении к месту подвода электроэнергии или перемещение кареток и вытягивание кабелей при удалении от места подвода электроэнергии.

Рис. 59. Кабельный токоподвод

Для защиты кабелей от обрыва служит трос, закрепленный на отдельных каретках, причем длина троса меньше длины кабеля. Это позволяет при полностью натянутом тросе сохранять некоторую «слабину» гибкого кабеля между каретками. В некоторых случаях кабельный токоподвод выполняют в виде натянутого стального троса, по которому скользят кольца с закрепленным на них кабелем.

Кольцевой токоподвод применяют на специальных конструкциях мостовых кранов, тележки которых оборудованы механизмами поворота. Электрическая связь между поворотной и неповоротной частью осуществляется кольцевым токосъемником, состоящим из медных или латунных изолированных друг от друга колец и щеток с прижимными пружинами. Щетки установлены в щеткодержателях, которые закреплены на кронштейне неподвижной части. Токосъемник закрывают защитным кожухом.

Электропроводка на кранах выполнена в виде проводов или кабелей в резиновой оболочке с медными (сечение 2,5 мм2) или алюминиевыми (сечение 4 мм2) жилами. На кранах, работающих в горячих цехах, электропроводка выполнена в виде проводов и кабелей с медными жилами. Провода и кабели должны иметь теплоустойчивую изоляцию.

В качестве электропроводки силовых цепей на всех кранах допускается использовать алюминиевые провода и кабели сечением жил не менее 16 мм2. Применение одножильных алюминиевых проводов запрещается.

Электропроводка, размещенная на пролегном строении крана, должна быть защищена трубами или коробами, предохраняющими ее от механических повреждений, нагрева, попадания смазочных масел. Проводка от различных электродвигателей к общим электрическим аппаратам управления представляет собой провода, объединенные в общие жгуты. Провода электрических цепей должны иметь маркировку. В одной трубе можно прокладывать провода различного назначения, за исключением осветительных. Прокладка проводов в трубах для кранов, работающих на открытом воздухе, должна удовлетворять требованиям герметичности. Для предохранения проводов и кабелей на концах труб устанавливают фарфоровые втулки-изоляторы. Трубы крепят стальными скобами в зависимости от диаметра трубы на расстоянии 1,5—2,5 м. Для предотвращения повреждений от вибраций и толчков при работе крана провода и кабели должны быть закреплены на расстоянии 200 мм от вводов в аппараты.

Рис. 60. Схема электроосвещения крана:
а — постоянного тока; 6 — переменного тока; I — под мостом; II — галереи моста; 111 — кабины крановщика; IV — отсеков главной балки; V — при ремонте

Кабины управления, аппаратные кабины и отсеки главной балки, в которых размещены аппаратура управления и механизмы, должны иметь электроосвещение (рис. 60), работающее и при отключенном электрооборудовании крана. Напряжение питания светильников, установленных в кабине крановщика и на мосту крана, не должно превышать 220 В. При питающем напряжении переменного тока 380 В для питания светильники соединяют звездой. Ремонтное освещение напряжением 12В получают от понижающих трансформаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *