Как определить длину объекта по звуку вибрации
Перейти к содержимому

Как определить длину объекта по звуку вибрации

Определение расстояния по звукам. ⁠ ⁠

Определение расстояния по звукам. Уши, Звук, Дальность, Выживание

Данные приведенные здесь весьма приблизительны, условия распространения звуков сильно зависят о времени суток и погодных условий.

Хорошо слышны звуки на открытой водной поверхности, в степи, в тихую погоду при отсутствии ветра и яркого солнца, даже в тумане.

В тихую летнюю ночь обычный человеческий голос на открытом пространстве слышно иногда на полкилометра. В морозную осеннюю или зимнюю ночь возможна поразительная слышимость. Это касается и речи, и шагов, и звяканья посуды или оружия. В таких условиях очень легко ошибиться в определении расстояний "на слух”.

Кроме того следует учитывать, что ветер, дующий в вашу сторону, приближает звуки, а от вас — удаляет. Считается, что ветер может относит звук в сторону, но при сильном ветре вы вряд ли чего услышите с большого расстояния, поэтому ошибка большой не будет. Хотя имейте это ввиду, мало ли каких чудес не бывает.

Слышимость ухудшается при малейшем дожде, а также в жаркую солнечную погоду, против ветра, в лесу, кустарнике или камыше, на рыхлом снегу и на песчаном грунте. Речь, свистки и другие высокие звуки становятся неслышными за высокой горой, холмом, выемкой, стеной, домом и за другими препятствиями.

В природе средней полосы и севера животные почти не издают громких звуков или издают их очень редко, поэтому почти все звуки, означающие опасность, производятся человеком. Если слышите даже самый слабый подозрительный шум, необходимо замереть на месте и слушать. Возможно, что источник звука вторично обнаружит себя. Неопытный и нетерпеливый охотник выдаст свое присутствие первым, тем самым спугнет зверя, за которым охотится.

Звук меняется, когда источник его передвигается по мягкой, мокрой или жесткой почве, по улице, по проселочной или полевой дороге, по мостовой или покрытой листьями почве. Необходимо учитывать, что сухая земля лучше передает звуки, чем воздух. Поэтому прислушиваются, приложив ухо к земле или к стволам деревьев.
Для улучшения слышимости надо приложить к ушным раковинам согнутые ладони, котелок, отрезок трубы. Чтобы увеличить слышимость в направлении ветра, нужно подняться на дерево, пригорок и т.д. Ночью слух обостряется, и звуки хорошо передаются по земле.

Плотно прижать ухо к земле мешает трава, поэтому можно посоветовать старый, доэлектронный способ подслушивания. Возьмите кружку, стакан или котелок, поставьте его на землю дном вверх (древние шпионы предпочитали приставлять к стенам и дверям хрустальные бокалы, но в лес хрусталь тащить могут только аристократы или … сами знаете кто). Теперь приложите ухо ко дну и слышимость резко улучшится.

Можно приложить ухо к положенной на землю сухой доске, которая выполнит роль акустической линзы, или к сухому бревну, вкопанному в землю.
Горы, леса, здания, овраги, ущелья и глубокие лощины изменяют направление звука, создавая эхо. Порождают эхо и водные пространства, способствуя его распространению на большие расстояния. Опушка леса представляет собой как бы звуковое зеркало. Скорость звука в воздухе 330 м/сек.( для справки — в воде 1500 м/сек, в стали 5000 м/сек), поэтому односложное эхо можно услышать на расстоянии 33 метра от преграды, например, сюда — да, ручью — чью, двухсложное эхо на расстоянии не менее 66 метров, например: отвечаешь — чаешь невозможно – можно. Измерив время прихода эхо и зная скорость распространения звука несложно вычислить расстояние до препятствия.

Про поезд вычеркни (с) Анна.

Звук открываемой бутылки водочки — 10 км.

Я бы на самый верх поставил звук, когда идешь по-большому в туалет в квартире. Особенно, если приспичит при гостях.

Что такое звук? Как устроено ухо? Что значит герц и децибел? Как устроен микрофон?⁠ ⁠

Звук. Он окружает нас с самого рождения. После зрения он, пожалуй, самое главное, с помощью чего мы воспринимаем наш мир. Но что это? Какова его природа? По каким законам он живёт? Давайте разбираться!

1. Откуда берется звук и почему мы его слышим?

2. Почему все звуки разные и что такое частоты и герцы, амплитуда и децибелы, а также громкость?

3. Как устроена звукозапись?

1. Из за наличия у нашей планеты атмосферы, наполненной смесью газов — воздухом, у нас существует такое понятие как звук. Ведь звук — волнообразные колебания молекул воздуха. При любых таких колебаниях, вызванным будь то бегом человека, хлопоком в ладоши, лаем собаки или ударом по струне гитары, они улавливаются нашим ухом и воспринимаются нами как звуки. Рассмотрим этот процесс подробнее: например мы ударили барабанной палочкой в барабан. Тот час слышен соответствующий звук. Что произошло? Удар вызвал резкое смещение молекул воздуха, образовавшее большее давление, по сравнению с общий давлением окружающего воздуха, которое волнообразными колебаниями начало распространяться в пространстве, словно падение частиц домино, составленных в ряд. Так колебания дошли до молекул воздуха, находящихся в нашем наружном ухе. Ушная раковина и внешний ушной проход усилили эти колебания за счет своей формы (это как зал с хорошей акустикой, но в нашем теле), и наконец, движение молекул передалось барабанной перепонке — тонкой мембране, изолирующей от воздуха внутреннею часть уха, что привело уже к колебанию самой перепонки. Колебание передалось через систему среднего уха во внутреннее ухо, а точнее в специальную «улитку» — орган, представляющий собой спиралевидный канал из костной ткани, наполненный жидкостью и волокнами базилярной мембраны.

Мембрана делит улитку на два коридора — лестницу преддверия и барабанную лестницу. Жидкость, а именно перилимфа заполняет барабанную лестницу, а эндолимфа — лестницу преддверия. Через эти жидкости колебание передалось Кортиеву органу, расположенному на базилярной мембране. Он представляет из себя скопление волосковых клеток, улавливающих колебания, и преобразующих их уже в нервный импульс, несущий информацию о характере звука в нервные окончания, идущие в слуховой центр мозга. Сложнейший процесс, который происходит за доли секунды.

2. Мы разобрались с тем, что такое звук и каким образом мы его воспринимаем. Но что его характеризует? И почему все звуки разные?

У любой звуковой волны (то есть у колебания молекул в пространстве) есть несколько свойств: частота (высота), амплитуда (громкость), длина (продолжительность), а также спектр (тембр). В статье рассматриваются только первые два, самые ключевые свойства.

Частота — количество волнообразных колебаний, произошедших за секунду. Определяет то, что мы называем высотой звука. Чем больше частота, тем выше звук. Частота измеряется в герцах. 1 герц — одно колебание в секунду. Человек способен воспринимать звуки от 20 до 20 000 герц. Все что ниже — инфразвук, выше — супер и гиперзвук.

Здесь существует зависимость — чем больше значение герц, то есть чем чаще происходят колебания, тем они короче.

Так, низкие по частоте звуковые волны более продолжительны.

Теперь разберемся с амплитудой, частично задающей то, что мы называем громкостью. Амплитуда это величина, показывающая на сколько сильны колебания воздуха, то есть на сколько сильное давление создает звуковая волна.

У последнего амплитуда колебаний выше, соответственно каждое колебание создаёт большее давление.

Сразу уточню — амплитуда и громкость это не одно и тоже! Как я уже упомянул — амплитуда показывает силу давления, создаваемого звуковой волной, а громкость это восприятие нашим ухом этого самого давления. Однако не одна амплитуда определяет, будем ли мы считать звук громким, или тихим. На громкость также влияют главным образом частота, а также остальные свойства звука.

Амплитуда, измеряется в децибелах. Децибел это не линейная величина, она показывает не силу давления звука, а то, во сколько раз это давление больше минимального уровня давления, которое может уловить наше ухо. Таким образом прибавление 12 децибел хоть к двум, хоть к ста децибелам увеличивает громкость в 4 раза! То есть прибавить 12 децибел к звуку тихого шепота совсем не все равно, что прибавить 12 децибел к громкости на концерте Rammstein. И в том, и в другом случае амплитуда, а значит и громкость увеличится в 4 раза.

Одолжил у Википедии шкалу сравнения громкости в децибелах:

0 — порог слышимости

5 — почти ничего не слышно — тишина среди ночи.

10 — почти не слышно — шёпот, тиканье часов.

15 — едва слышно — шелест листьев.

20 — едва слышно — уровень фона на открытой местности;

25 — мурлыканье кота на расстоянии 0,5 м.

30 — тихо — настенные часы, максимально разрешённый шум для источников постоянного шума, расположенных в жилых помещениях, ночью с 21:00 до 7:00.

35 — хорошо слышно — приглушённый разговор, тихая библиотека, шум в лифте.

40 — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис), шум кондиционера, шум телевизора в соседней комнате.

50 — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина.

60 — умеренно шумно — громкий разговор, норма для контор.

65 — весьма шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м.

70 — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м.

75 — шумно — крик, смех с расстояния 1 м, шум в старом железнодорожном вагоне.

80 — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м, крик, мотоцикл с глушителем, шум работающего двигателя

грузового автомобиля, длительный звук вызывает ухудшение слуха.

85 — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;

90 — очень шумно

пневматический отбойный молоток, грузовой вагон на расстоянии 7 м.

95 — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м, громкая игра на фортепиано на расстоянии 1 м;

100 — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;

110 — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;

115 — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, м, пневмосигнал для велосипеда;

120 — почти невыносимо — болевой порог, гром, отбойный молоток, кислородная горелка;

130 — боль — сирена, рекорд по самому громкому крику, мотоцикл (без глушителя);

140 — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;

150 — контузия, травмы — реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам, ухудшается зрение;

160 — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья

близко от уха, ударная волна от сверхзвукового самолёта или от взрыва давлением 0,002 МПа;

165—185 — светошумовая граната[4];

194 — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких;

200 — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна быстрая смерть;

250 — максимальное давление воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола — 60 МПа[5];

282 — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве — 2500 МПа[6];

300 — среднее давление детонации обычных взрывчатых веществ — 20 000 МПа;

374 — максимальное давление продуктов реакции в момент ядерного взрыва — 100 000 000 МПа;

Поговорим подробнее о громкости. Выше я уже рассказал, что громкость это распознавание нашим мозгом того, насколько уж простите за тавтологию громким является звук. При этом громкость зависит не только от амплитуды, но во многом и от частоты. Взгляните на таблицу (представлена в конце статьи, извиняюсь за неудобство).

Это так называемая кривая громкости, она показывает зависимость уровня громкости, который измеряется здесь в условных единицах фонах, от амплитуды и частоты.

Если вы вдруг не поняли, как ей пользоваться, приведу справку: по вертикали уроверь громкости в децибелах, по горизонтали частота в герцах. Выбираете определенную громкость и частоту, и проводите от них воображаемые линии. Точка пересечения линий будет уровнем громкости в фонах.

Так, кривые громкости показывают нам, что звук в 40 дб и частотой 200 гц воспринимается нами в 40 фонов, но при этом звук в те же 40 дб, но частотой 500 гц, воспринимается примерно в 45 фонов. Дальше больше: 1000 герц — уровень фонов вернулся к 40, 2500 герц — снова 45 фонов, а на 7500 герц упал до 35.

Естественно, все эти значения взяли не из воздуха — кривая громкости составлена по ощущениям большого количества людей в возрасте 18-25 лет, которым включали звуки разной амплитуды и частоты.

3. В завершение статьи хотелось бы упомянуть о том, как устроен микрофон, и каким образом он преобразует звуковые волны, то есть колебания молекул воздуха, в электрический сигнал. Существует большое количество различных типов микрофонов, отличающихся по своей конструкции и способу работы. Хотелось бы рассмотреть конденсаторный микрофон, ведь сейчас это один из самых распространённых типов микрофонов, кроме того, звукозапись музыки или какого либо другого аудиоматериала в студиях всегда осуществляется именно на него. Сразу представлю схему микрофона (тоже внизу).

Две синии пластинки это конденсатор. Они не соединены между собой, крайняя представляет из себя тонкую пленку, покрытую никелем с внутренней стороны, которая активно колеблется под действием звуковых волн. Она называется диафрагмой. Вторая пластинка неподвижна. Обе пластинки подключены в электрическую цепь, в них есть ток. При колебании диафрагмы ее расстояние до второй пластинки изменяется, а ее электрические токи действуют на нее. Таким образом, напряжение во второй пластинке меняется в зависимости от приближения, или отдаления диафрагмы.

На wavefrom (дорожка, показывающая входящие звуковые волны при звукозаписи в различных аудиоредакторах) показывается ни что иное, как сила тока, идущая от микрофона, и меняющаяся при изменении напряжения, вызванного колебанием диафрагмы.

Измерение расстояний и дальностей по звуку и вспышке выстрела или взрыва, по линейному размеру и угловой величине предмета, определение ширины реки.

Определение расстояний и дальностей по звуку и вспышке выстрела иливзрыва производят следующим образом. Определяют время от момента вспышки до момента восприятия звука и вычисляют дальность по формуле Д = 330t, где Д — расстояние до места вспышки, метров, а t — время от момента вспышки до момента восприятия звука, секунд. При этом средняя скорость распространения звука принимается равной 330 м/с.

Пример определения расстояний и дальностей по звуку и вспышке выстрела или взрыва.

Звук был услышан через 10 секунд после вспышки. Расстояние до места взрыва равно 3300 метров.

Измерение расстояний и дальностей по линейному размеру и угловой величине наблюдаемого предмета.

Если известна линейная величина (высота, щирина или длина) предмета, то по углу, под которым виден этот предмет, можно определить расстояние до него поформуле тысячных:

Д=1000В/У

где Д — расстояние до предмета в метрах.
В — линейный размер предмета в метрах.
У — угловая величина предмета в тысячных.

Угловая величина предмета измеряется биноклем,линейкой с миллиметровыми делениями или каким-либо подручным предметом, угловые размеры которого известны. Линейные размеры некоторых предметов приведены в таблице ниже.

Измерение расстояний и дальностей по звуку и вспышке выстрела или взрыва, по линейному размеру и угловой величине предмета, определение ширины реки.

Пример измерения расстояний и дальностей по линейному размеру и угловой величине наблюдаемого предмета.

Угловая величина длины танка (7 метров), определенная по шкале бинокля, составляет 0-10. Расстояние до танка :

Д = 1000 х 7 / 10 = 700 метров

Измерение расстояний и дальностей по спидометру.

По спидометру расстояние (протяженность маршрута) определяют как разность отсчетов на конечном и исходном пунктах. Точность определения расстояний по спидометру зависит от условий сцепления колес (гусениц) с грунтом, износа протекторов,давления в шинах. При движении по шоссе и твердому грунту погрешность не превышает 3—5% пройденного пути.

При отклонении показаний спидометра от фактического расстояния, пройденного машиной, свыше 5%, рекомендуется вводить в результаты измерений соответствующую поправку, которая определяется прогоном машины по дороге, типичной для данного маршрута. Длину участка дороги, выбранного для контроля спидометра, определяют по километровым столбам или покарте. В последнем случае дорога должна быть прямолинейной и не короче 10 км.

Измерение расстояний и дальностей промером шагами.

При измерении расстояний шаги считают парами. Пару шагов можно принимать в среднем за 1,5 метра. Для более точныхподсчетов длину пары шагов определяют из промера шагами линии не менее 200 метров, длина которой известна из более точных измерений. При равном, хорошо выверенном шаге погрешность измерения не превышает 5% пройденного расстояния.

Определение ширины реки, оврага и других препятствий, построением равнобедренного прямоугольного треугольника.

У реки (препятствия) выбирают точку А так, чтобы на ее противоположной стороне был виден какой-либо ориентир В и, кроме того, вдоль реки возможно было бы измерить линию. В точке А восстанавливают перпендикуляр АС к линии АВ и в этом направлении измеряют расстояние (шнуром, шагами и т. п.) до точки С, в которой угол АСВ будет равен 45 градусов.

Измерение расстояний и дальностей по звуку и вспышке выстрела или взрыва, по линейному размеру и угловой величине предмета, определение ширины реки.

В этом случае расстояние АС будет соответствовать ширине препятствия АВ. Точку С находят путем приближения, измеряя несколько раз угол АСВ каким-либо доступнымспособом. Например компасом, с помощью часов или глазомерно.

По материалам книги «Справочник по военной топографии».
А. М. Говорухин, А. М. Куприн, А. Н. Коваленко, М. В. Гамезо.

Как проводится измерение вибрации в квартире?

Информационные материалы по данной статье для сайта ekspertizy.org предоставил администратор сайта – Александр Васильевич. Задать вопрос автору.

Акустические условия в здании зависят прежде всего от его конструкции. Поэтому на ранней стадии проектирования должное внимание должно быть сосредоточено на проблеме шума и вибрации и сопровождать весь период строительства. Это создаст оптимальные комфортные условия для жителей и повысит функциональность здания. Замер уровня вибрации проводится с помощью специализированных устройств, а также через привлечение экспертов.

Что такое вибрационный фон?

Что такое вибрационный фон?

Вибрации в физической терминологии означают движение тела, обычно вызываемое внешней силой. Во время этого движения объект меняет свое положение между двумя точками, расположенными по обе стороны от его оси, которая также является центром тяжести данного тела или системы.

Спецификация колебательного движения – это период, то есть количество времени, необходимое для выполнения полного колебания. Вибрационные движения могут перемещать не только механические системы, но и частицы с электрическим зарядом и электромагнитные волны.

Это важный параметр, который характеризует здания, постройки и жилые дома, в частности. Он указывает на степень негативного воздействия не только на конструкции, но и людей.

Замеры вибрации в квартире позволяют:

  1. Определить степень воздействия объекта на вибрации;
  2. Оценить, можно ли продолжить работу с тяжелой техникой (в случае строительства, расположенного рядом со зданиями);
  3. Определить, превышены ли нормы вибрации от близлежащих поездок грузовых автомобилей или другого «тяжелого оборудования», например, в отношении жилых зданий, общественных зданий, промышленных объектов и т.д.

В случае существенных расхождением с установленными Законодателем нормами, принимается решение об устранении недостатков. Проводятся мероприятия, направленные на гашение вибрации.

Гашение вибрации

Вибрация оказывает очень неблагоприятное воздействие не только на здания, подверженные длительному воздействию, но и на людей внутри. Ее замер проводится не просто для констатации, а для принятия решения о проведении необходимых мероприятий, направленных на гашение.

Гашение вибрации «в точке захвата» является сложным процессом и часто очень дорогим или даже невозможным. Наиболее эффективный метод устранения вибраций – это ограничение их источника или пространства возле него. Происходит это следующим образом:

  1. В случае вибрации, создаваемой устройствами и машинами, применяются так называемые виброизоляторы, изолирующие маты или (на этапе проектирования) обеспечивают специальные фундаменты с компенсаторами, ограничивающими передачу вибраций через землю;
  2. В случае вибраций, создаваемых транспортными средствами, движущимися по близлежащим дорогам, снижение вибраций может быть достигнуто путем улучшения технического состояния дороги (даже асфальт без дефектов в дорожном покрытии уменьшает генерацию вибраций) или путем ограничения количества проходов транспортных средств, главным образом тяжелых транспортных средств;
  3. При планировании возведения зданий используются дополнительные методы для защиты фундаментов конструкции от вибрации земли.

Какова цель замера вибрации?

Какова цель замера вибрации?

Измерение – это процесс, в ходе которого измеряются значения отклонений конструкции от оси равновесия и ее частоту в единицах и значениях, которые легче всего получить и проанализировать. Измерение уровня вибрации преследуют различные цели. Но каждая из них требует определить, не превышает ли амплитуда колебаний (разность колебаний) определенных значений допустимых норм.

Также очень важно определить, что вызывает вибрации в отдельных элементах системы, основываясь на собранных измерениях. Как только источник вибрации найден, можно ослабить или устранить его. На основании полученных результатов измерений могут быть предприняты шаги для достижения следующих целей:

  1. Подавление или гашение вибраций;
  2. Минимизация вибраций самого здания
  3. Уменьшение проникновения вибрации через конструкцию.

Место экспертизы в замерах вибрации

В любом случае, потребуются комплексные и дорогостоящие мероприятия. Жильцам квартиры, которые испытывают превышающие нормы вибрации, предстоит:

  1. Провести измерение вибрации здания с помощью доступных средств. Оптимально – заказать экспертизу;
  2. На основании заключения установить виновного. Им может оказаться строительная компания, предприятие, расположенное рядом и нарушающее регламентированные нормы при производственном процессе;
  3. Предъявить виновнику письменную претензию с требованиями устранить нарушения, отправить жалобы в контролирующие органы, обратиться в суд.

Чтобы потребовать каких-то действий и возмещений, потребуется веское основание. Им является заключение эксперта, который действует на основании строительно-технической лицензии, а также использует сертифицированные средства измерения вибрации.

Связь между измерениями, геометрией и вибрацией

Обычно считают, что прямолинейные структуры присущи только искусственным объектам и не являются частью природы. Поэтому большая часть информации будет очень специфической. Мы сейчас не пытаемся внушить, что любая планета обладает внутри себя гигантскими физическими кристаллами, наоборот, мы настаиваем на том, что такая форма создается энергией, текущей в ЕС (единица сознания), и формирует планету. Мы не привыкли думать, что в своей вибрации звук или цвет обладают скрытыми геометрическими формами, и все же, именно к такому выводу подводит наше исследование.
К настоящему моменту следует быть готовыми к полному раскрытию значения и важности геометрии Платоновых Тел для понимания многомерных свойств “единиц сознания”, какими мы их наблюдаем на Земле.
Термин единица сознания означает: энергетический сознательный “эфир” или энергия нулевой точки просачивающаяся в физическое пространство и время, принимая форму светящейся сферы электромагнитной энергии с отверстием в середине, формирующим ось вращения север-юг.

Можно убедиться в том, что все планеты демонстрируют признаки восхождения энергии в конкретных геометрических точках, определяемых такими формами как икосаэдр, додекаэдр и тетраэдр. Энергетические потоки, втекающие и вытекающие из полюсов в виде двух полей, вращающихся в противоположных направлениях, соединяются для формирования геометрических паттернов на поверхности планеты. Внутри планет существуют ядра из светящегося вещества, похожего на вещество Солнца, и проблемы модели динамо активно взывают к лучшему решению. Возвращаясь к обсуждению самих геометрий, мы видим, что они могут оказывать мощное влияние, как на “вибрационное состояние” физической материи, так и на условия пространства и времени. Короче говоря, представляется, что в точках геометрических узлов находятся межпространственные вихри энергии.
Мы уже говорили о том, что “более высокие измерения” пребывают вокруг нас, просто энергия в них вибрирует на более высокой частоте, чем уровень нашего фокуса восприятия. Если принять, что геометрия тетраэдра, икосаэдра и других форм присуща всей Солнечной Системе, следует ожидать, что все планеты одним и тем же способом создаются гравитационными и межпространственными вихрями пространства и времени.
Интересно, что в книгах серии Закона Одного, переданных в 1981 году группой, известной как Ра, предоставляется очень конкретная информация о понимании вибрации как ключевой “упущенной связи” для понимания более высоких измерений.
Им не нравится слово “измерение”, они предпочитают пользоваться словом “плотность”. Это означает, что разные измерения – это разные плотности Одного Единого Эфирного Энергетического Источника.
Первая цитата рассматривает плотности как вибрации звука, вторая – как вибрации цвета.
Ра: Термин “плотность” – это то, что математически вы называете единицей. Если хотите, самая тесная аналогия обнаруживается в музыке, где у западной музыкальной шкалы имеется семь нот, а восьмая нота начинает новую октаву.
Ра: Природа вибрации такова, что ее можно считать имеющей математически прямые или узкие ступени. Эти ступени можно рассматривать как имеющие границы. Внутри каждой границы существует бесконечное число градаций вибрации или цвета. Однако при приближении к границе следует совершить усилие для ее пересечения. Цвета – самый простой способ выражения пограничных перегородок вашей плотности.
Из нижеследующих цитат Ра можно видеть, что они осведомлены о геометрических энергиях, наблюдаемых на планетах, в сочетании с идеей о том, что более высокие измерения связаны с вибрацией жидкообразной среды:
Ра: Если хотите, представляйте многочисленные силовые поля Земли в виде геометрически точной паутины. Энергии втекают в то, что вы бы назвали планами Земли, из магнетически определенных точек.
Ра: Сотворяющая свет Любовь превращается в потоки любви/света в планетарной сфере, в соответствии с точками электромагнитной паутины или звеньями входа. Далее эти потоки поступают в распоряжение индивидуума, который, как и планета, представляет собой паутину электромагнитных энергетических полей с точками или звеньями входа.
Цитаты из книги Джейн Робертс Говорит Сетх, написанной на основе ченнелинговых сеансов в 1969 году, тоже четко указывают на вершины геометрических объектов как на межпространственные “точки потока” и еще больше детализируют высказывания Ра:
“В “пространстве” вашего мира существуют и другие формы реальности. Вы не воспринимаете их, а они, вообще говоря, не чувствуют вас. Это общее утверждение того, что разные точки ваших реальностей могут совмещаться и реально совмещаются.
Эти точки не осознаются как таковые, но являются точками, которые вы назвали бы двойной реальностью. У двойной реальности существуют точки пересечения. Координатные точки, в которых сливаются реальности, обладают огромным энергетическим потенциалом. Чисто математически, есть основные координатные точки, наделенные фантастической по интенсивности энергией, и множество второстепенных”.
“Математически безупречные” точки, о которых говорит Сетх, — на самом деле вершины Платоновых геометрий, которые мы обсуждали. А слияние реальностей четко прослеживается в Бермудском Треугольнике. Возможно, Сетх имеет в виду, что для сотворения вихревых качеств в этих точках сливаются два разных поля, отсюда использование слова “двойной”.
Существуют четыре абсолютные точки пересечения всех реальностей.
Единственное Платоново Тело, обладающее четырьмя вершинами, — тетраэдр. Цитата Сетха утверждает, что тетраэдр почему-то важнее всех других геометрий. Хоагленд тоже верит в это, основываясь на Послании Сидонии.
Также, они служат энергетическими каналами и искривлениями, сквозь которые возможен переход в другие реальности. Эти точки трансформируют энергию и предоставляют большую часть порождающей энергии, обеспечивая непрерывность созидательного процесса.
Как показали труды Ричарда С. Пасичника и Миссии Энтерпрайз, вершины тетраэдра являются источником огромных энергетических восхождений на планетах, таких как Огромное Красное Пятно на Юпитере. И вновь, вершины икосаэдра на Земле четко демонстрируют искривления из одной реальности в другую.
В вашей реальности есть масса второстепенных точек. И как вы увидите позже, они играют важную роль в превращении мыслей и эмоций в физическую материю. Когда мысль или эмоция обретает определенную интенсивность, она автоматически притягивает энергию одной из второстепенных точек, интенсивно заряжается и намагничивается, хотя и не увеличивается в размерах. Эти точки находятся и во времени, и в пространстве. Следовательно, существуют определенные точки пространства и времени (вновь в ваших терминах), более благоприятные, чем другие, в которых идеи и материя обретают более высокий заряд. Практически, это значит, что в менее благоприятных точках материализация займет больше времени (в вашем контексте), а в более благоприятных точках сочетание идей и формы будет относительно вечным. Например, пирамиды – именно такой случай.
Сейчас это может сбивать с толку, но позже мы убедимся, что эти геометрии влияют и на время, о чем и говорит Сетх. Слова Сетха о том, что в этих точках материя становится прочнее, совпадают с нашими наблюдениями того, что материя намного более гибкая, чем мы о ней думали. При определенных обстоятельствах, таких как торнадо, материя может сдвигаться по фазе и становиться менее твердой. Сейчас Сетх говорит о том, что те же самые силы, только в менее хаотической форме, могут укреплять материю.
Эти координатные точки – абсолютные, основные и второстепенные -представляют собой скопления или признаки чистой энергии. Если думать в терминах величины, они бесконечно малы, меньше, чем любая частица, известная вашим ученым, но состоят из чистой энергии. И все же эту энергию можно активировать. До тех пор она спит и не может быть активирована физически.
На мельчайших субатомных уровнях, геометрия – скрытый ключ к “чистой энергии” эфира.
А сейчас несколько подсказок, которые могли бы помочь вам или математикам. В окрестностях основных и даже второстепенных точек, гравитация и прочие так называемые физические законы будут нестабильны. Второстепенные точки также служат опорами для усиления структуры внутри невидимого полотна энергии, формирующего все реальности и проявления. Поскольку они являются признаками или скоплениями чистой энергии, во второстепенных точках существует большая разница в количестве доступной энергии, точно такая же разница прослеживается между основными и абсолютными точками”.
Это предсказание относится к Вихрю Орегона, который, бесспорно, является областью такого энергетического заряда. Гравитация в нем вызывает заметное изменение внутри вихря, влияет на ход времени и размеры физических объектов.
Отсюда, полученная информация говорит о том, что в местах, таких как двенадцать вихрей икосаэдра Сандерсона, жидкообразный вибрирующий эфир истекает в нашу реальность с более высоким уровнем плотности, чем окружающая привычная энергия. И поскольку эта энергия обладает более высокой “плотностью”, она будет преобразовывать в более высокую плотность всю окружающую ее материю, включая человеческую жизнь. Идея Ра, что “более высокие измерения” являются частью Октавы плотностей, реально обретает смысл и отвечает на многие парадоксы науки. Тогда, все, что нужно сделать, — это понять, что во всей Вселенной существует один единый “эфир”, который для дифференциации себя следует паттернам музыки и вибрации. Это исчерпывающе объясняет многие давно существующие загадки, и мы будем исследовать это.
Сетх тоже освещает это положение:
“Что бы ни появилось в физических условиях, существует и в других условиях, которые вы не воспринимаете. Вы воспринимаете реальности только тогда, когда они достигают определенной “высоты тона”, когда они сливаются с материей. Но они существуют и действуют и на других уровнях”.
Отметьте использование выражения “высота тона”. Это не просто метафора, это очень точное утверждение о Гармонической Вселенной и ее функционировании в виде эфирных энергетических плотностей.
Поэтому ваша реальность не является системой реальности, сформированной самой интенсивной концентрацией энергии. Просто это та реальность, на которую вы настроены, неотъемлемая часть Всего, Что Есть. И именно по этой причине вы ее воспринимаете. Другие части вас, которые вы сознательно не осознаете, обитают в том месте, которое вы бы назвали суперсистемой реальности. В ней сознание учится справляться и воспринимать более сильные концентрации энергии и создавать “формы” другой природы”
Вы знаете, что есть спектры света. Точно так же, есть и спектры материи. В сравнении с некоторыми другими системами реальности, ваша реальность не столь уж плотна. Ваши измерения физической материи лишь слегка намекают на все разнообразие (возможных) измерений”.
Итак, вновь имеется аналогия “спектров” измерений, существующих в структуре Октавы. Будучи сформирована из эфира, сама материя должна подвергаться изменяющимся уровням вибрации эфира, то есть, потенциально быть способной двигаться из одной реальности в другую. Это могло бы объяснить, почему торнадо может сплавлять твердые объекты, и почему в вихрях икосаэдра Земли происходят исчезновения. Кроме того, и Сетх и Ра настаивают на том, что наше сознание – ключевое звено, соединяющее нас со всеми другими уровнями реальности. На самом деле, мы – многомерные существа, утерявшие осознание “большой картины”.
Если иметь это в виду, тогда исследование свойств света, звука и геометрических вибраций, и как они работают вместе, заслуживает нашего обсуждения. Это будет общий материал, но очень важно иметь этот материал даже в такой форме.
ЗВУК Самый легкий и знакомый способ познакомиться с вибрацией – посредством звука. Любой музыкант скажет, что все вибрации звука сгруппированы в октавы. А мы знаем, что слово “окт” означает число восемь. В октаве существуют семь основных “узлов” вибрации, за ними следует восьмой. Восьмая нота играет двоякую роль, она не только завершает одну октаву, но и начинает новую.
Греческий математик и философ Пифагор, посредством процесса последовательного деления частоты на пять, впервые разработал восемь “чистых” тонов октавы, известных как диатоническая шкала. Он взял однострунный “монохорд”, и измерил точные длины волны при проигрывании разных нот.

Играя, как на гитаре и двигаясь сверху вниз, он прижимал палец на различных длинах струны, и бренчал, чтобы получить разные ноты. Каждая проигранная нота делила струну на две разные части, затем для каждой ноты измерялись и записывались длины разных частей струны. Пифагор показал, что частоту (или скорость вибрации) каждой ноты можно представить в виде отношения между двумя частями струны, или двумя числами, отсюда термин “диатонические отношения”. Дальнейшее исследования деления на пять привели к созданию Октавы как самому простому группированию различных отношений, таких как 1:1, 2:1, 3:2, 5:3, 13:8 и 23:13.
Диатоническую шкалу можно видеть на пианино как белые клавиши, где первая нота октавы – до. У пианино есть еще и черные клавиши, и если включить и их, то получается Октава из тринадцати нот, где тринадцатая нота является началом следующей октавы. Тринадцать нот известны как хроматическая шкала, и большая часть музыки всего мира будет состоять только из нот октавы. Поэтому все песни можно играть на пианино. Математика считает, что основная причина выбора восьми нот вместо тринадцати “для группирования музыкальных нот октавы” в том, что все восемь “диатонических” нот будут приятно звучать вместе; иными словами, они будут гармоничны. Вы можете играть песню на белых клавишах пианино, и она всегда будет звучать как музыка, не зависимо от того, какие ноты вы берете. Однако если вы экспериментируете с хроматической шкалой, не зная, что делаете, вы получите болезненный диссонанс, и любой, находящийся в комнате, очень быстро попросит вас прекратить.

Математически, самая высокая нота в Октаве обладает скоростью вибрации или частотой вдвое большей, чем самая низкая нота. И это самый основной способ убедиться, что Октава образует одну полную группу звуковых вибраций. Каждая нота, будь то ля, си, до, ре, фа, ми или соль, будет дублироваться в следующей октаве. Поскольку октавы постоянно дублируются, полоса частот, воспринимаемая человеческим слухом, ограничивается определенным числом октав. Выше определенного уровня, вибрации станут настолько быстрыми, что перестанут восприниматься человеческим ухом, хотя и будут существовать вокруг нас.
ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВИБРАЦИИ
Итак, как из алфавита можно составить все возможные слова нашего языка, так и структура октавы содержит все возможные вибрации звука и раскрывает простой способ, как они сочетаются вместе. Теория Хаоса могла бы назвать Октаву “аттрактором”, что означает: все вибрации звука, как бы “хаотично” или случайно они не связывались друг с другом, могут “притягиваться” в структуру Октавы. Но вы можете спросить: “ Как насчет других немузыкальных звуков, таких как ветер?” Как звук ветра может увязываться с Октавой музыкальных нот? “Белый шум” – технический термин, обозначающий высокоскоростные, случайно рассеянные колебания звуковой частоты, не производящие любого отдельного тона, а создающие шипящий шум, который можно слышать, когда воздух выходит из шины. Хотя в этом звуке могут присутствовать тысячи перекрывающихся частот, мы знаем: если их надлежащим образом отделить друг от друга, каждая из них должна автоматически превращаться в часть октавы, на том или иной уровне. Просто когда слишком много разных звуков звучат слишком быстро, наше ухо не может отличить их друг от друга.
ЗВУК – ВИБРАЦИЯ ВОЗДУХА
С научной точки зрения, звук – не более чем вибрация молекул воздуха. Математически, мы меряем звуки в терминах того, сколько раз воздух вибрирует в секунду времени. Это дает математическую величину, и любой, кто когда-нибудь играл на струнном инструменте, знает, что средний настроечный камертон покажет: нота ля – это 440 колебаний воздуха в секунду. Разная нота будет иметь разную величину колебаний в секунду, поэтому 440 колебаний в секунду будут всегда давать ноту ля. И это все, что есть. Позже мы убедимся, что эти “гармонические” числовые величины чрезвычайно важны для измерения и анализа поведения эфира.
Поскольку вы не пребываете в полном вакууме, плотность или состав вибрирующего воздуха значения не имеют, то есть, музыкальный инструмент будет звучать одинаково на вершине горы Эверест, где воздух разряжен, и на уровне моря, где воздух намного плотнее. Однако если сам воздух не имеет значения, тогда необходимо нечто другое, нечто, что вибрирует. Например, те же самые звуки мы можем слышать и под водой, такие как песни китов. Если ударить по металлу настроечного камертона, он может издать звук, и если держать основание камертона возле черепа, звук будет резонировать с вашим телом.
Таким образом, сама по себе среда не влияет на тон или высоту звука; вибрация может происходить в чистом воздухе, грязном воздухе, чистой воде, грязной воде, металле, плоти, кости или других формах, как в случае старомодного “телефона”, состоящего из двух оловянных банок, соединенных длинной струной. В этом случае, когда струна туго натянута между двумя банками, и один человек говорит в банку, а другой слушает, струна будет переносить звуковые вибрации, хотя, они и будут искажаться. Короче говоря, звуковые вибрации происходят не только в воздухе, они вибрируют во всем. Слышать звук – значит напрямую воспринимать и ощущать вибрации.
Хотя мы привыкли считать, что основные звуковые вибрации значимы и важны только для наших ушей, мы уже начала демонстрировать, что простые вибрации Октавы лежат в основе всей реальности, какой мы ее знаем. Невидимая “несжимаемая жидкость” эфира или “сознательная энергия”, формирующая Первичное Существо нашей Вселенной, может определенно представляться вибрирующей согласно этим принципам, что мы уже наблюдали на планетах. Именно поэтому индусы предложили идею, что АУМ является первичным звуком, сформировавшим Творение. И сейчас мы можем видеть, что звук строит Вселенную, а музыка – это способ физически услышать и ощутить суть самого Бога. Мы сами – творения Бога — состоим из живых, танцующих музыкальных волновых форм. Без музыки в своей жизни мы отвергаем само внутреннее знание и наслаждение своим существованием.
СВЕТ
Идентичный уровень октавы вибраций содержится и в спектре видимого света. У нас есть белый свет, который с помощью призмы мы можем разложить на радугу из семи цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго и фиолетовый – прежде, чем начнется более высокий уровень октавы вибраций – инфракрасный и ультрафиолетовый. Сейчас мы знаем, что частота видимого света как пульсирующее “возбуждение” жидкообразной эфирной энергии – более высокая октава вибрации, чем частоты звука в музыкальной октаве. В целях упрощения, вы можете взять числовые отношения между каждой нотой музыкальной диатонической шкалы, удваивать их много раз, и со временем обнаружите те же отношения между скоростями вибрации светового спектра. Единственная разница между ними – величина; звук вибрирует намного медленнее, в то время как свет вибрирует намного быстрее.
СКОРОСТЬ СВЕТА
Когда любые частоты света или длины волны движутся в пространстве, они движутся с тем, что считается постоянной скоростью – грубо говоря, 300.000 км с секунду. Однако это наблюдение не рассматривает свет, как движущийся через эфирную среду с данной скоростью. Большинство людей уверено, что ничто во Вселенной не может превысить эту скорость. Поэтому скорость света или “с” – самое быстрое движение или вибрация, которую с нашей точки зрения мы обычно распознаем здесь на Земле, в третьем измерении. Как опубликовано в газете «Нью-Йорк Таймс» в мае 2000 года, необычные условия в лаборатории, такие как трубка с цезием под высоким давлением, освещаемая светом, падающим “сбоку”, может создать скорость света в триста раз быстрее, чем “с”. По сути этот эксперимент идентичен экспериментам Бирдена со “скалярной волновой интерферометрией”.
Отсюда, если бы мы сгруппировали все возможные вибрации в таблицу, то получили бы полное отсутствие движения внизу таблицы, а скорость света – наверху. Скорость света определяет границу вибраций в нашей реальности. Вопреки положению Эйнштейна, объект, движущийся со скоростью света, не может создавать в материи бесконечную плотность; источники, такие как Ра, рассматривают скорость света как вершину вибраций в третьей плотности или измерении. Если мы двигаемся в область или “домен”, в котором эфир движется с более высокой скоростью, скорость света меняется, и материя естественно “фокусируется” в этом новом вибрационном уровне. Это подтверждается наблюдениями торнадо и других аномалий, а также аномалиями вихрей, демонстрирующих изменения пространства, времени и материи.
Самые первые слова Книги Бытия в Библии таковы: “В начале Бог сказал: “Да будет свет”, и стал свет”. Мы можем продемонстрировать, что все вибрации, сотворяющие нашу Вселенную, являются разными формами одной единой сознательной энергии. Без наблюдения ярко-красного, голубого, зеленого, желтого, фиолетового и оранжевого Света в повседневной жизни, мы отказываем себе во внутреннем знании и наслаждении своим существованием. Жизнь без цвета “скучная”, “серая”, “унылая” и “черная”.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия завершает основную триаду нашего восприятия фундаментальных строительных блоков вибрации во Вселенной – эта триада: свет, звук и геометрия. Наряду с геометрией, которую мы уже обсуждали, в физической форме вдруг появляются звуки музыки и цвета радуги. Внезапно, абстрактные концепции гармонии и цвета раскрывают структуры, состоящие из прямых и кривых линий, которые затем мы можем моделировать и строить вещи. Хотя мы можем видеть цвет и слышать звук, обычно мы не думаем о физической геометрической форме в двух или трех измерениях, которая будет точно представлять эти вибрации. Однако многие исследователи, такие как Джеральд Хокинс, Бакминстер Фуллер и Ганс Дженни, показали, что звуковые вибрации будут образовывать определенные геометрические паттерны. Также они доказали: мы видим то, что вибрирует, вместо воздуха, который обычно мы не видим.
На самом деле Джеральд Хокинс не совершил свои открытия, изучая вибрацию. В его случае, он пришел к своим выводам после многих лет исследования явления “кругов на полях”, когда сложные геометрические паттерны появляются буквально за одну ночь на различных полях всего мира. Обычно они видны только с воздуха. Изучив сотни таких образований, Хокинс осознал, что некоторые паттерны повторяются, и общность всех паттернов выражается простыми двумерными формами, такими как треугольник, квадрат и шестиугольник, совершенно вписанными в окружность так, что все вершины формы касаются окружности. К его изумлению, площадь поверхностей внутренних геометрий, будучи разделена на площадь внешних кругов, демонстрировала отношения, ответственные за вибрации музыки в Октаве, — “диатонические отношения”, о которых мы упоминали выше. Именно это показал Пифагор на однострунном “монохорде”, только вместо отношения длин струны, у нас есть отношение геометрии, указывающее на то же самое. Хокинс осознал, что это абсолютно новая и нераспознанная серия теорем в геометрии, и ни один ученый, с которым он консультировался, не знаком с этими концепциями. Итак, в двух измерениях мы можем понимать звук как “плоскую” геометрическую вибрацию (такую как треугольник), появляющуюся внутри “плоской” окружности.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР ФУЛЛЕРА
Хотя работа Хокинса выполнена в 1980-х годах и затрагивает только два измерения, эксперименты, проведенные студентами Бакминстера Фуллера, десятью годами раньше, впервые доказали, что звуковые вибрации трехмерны по своей структуре. Позднее, чтобы доказать этот эффект, студенты Фуллера использовали белый воздушный шар, помещенный в ванну с темными чернилами и вибрирующий на чистых диатонических звуковых частотах. Как и ожидалось, чернила собирались и окрашивали те области шара, которые подвергались самому меньшему количеству движения. Эти области оказались равномерно распределенными “узлами” или точками, где все искажающие движения на поверхности шара взаимно уничтожались до “нулевой зоны”, поэтому там могли легко накапливаться чернила. Более того, узлы связывались вместе не четкими и совершенно прямыми линиями чернил. То есть, звуки наблюдались как простые трехмерные геометрические формы, образующие линии, которые пересекались на самом шаре.

Октаэдр Звездный тетраэдр Куб Додекаэдр Икосаэдр В экспериментах, вдохновленных Бакминстером Фуллером, Платоновы Тела раскрываются как звуковые вибрации. Наблюдая эти формы, мы помним: все они идеально вписываются в сферу, а их вершины – впервые обнаруженные “узлы”. Также, важно помнить, что сфера является самой гармонической формой и образует внутри себя все другие геометрии.
КИМАТИКА Находками Фуллера и его студентов, что вибрации трехмерны, увлекся Ганс Дженни. Он искал способ доказать это более просто и менее громоздко, чем использование погруженного в чернила шара. В научном исследовании Дженни, известном как “Киматика”, он продемонстрировал геометрию звуковых вибраций, используя тонкие контейнеры, наполненные следующими средами: песком, спорами грибка Лигодеум, мокрым гипсом и разными формами жидкости, обладающими крошечными частицами или плавающими в них “коллоидами”. Находясь в состоянии покоя, коллоиды равномерно распределяются в жидкости, и вода становится мутной. Дженни называет такое состояние “гидродинамическим рассеиванием”. Однако когда контейнер вибрировал на чистых диатонических звуках, частицы в жидкости собирались в упорядоченные и изолированные видимые геометрические паттерны, многие из которых обладали двумерной и трехмерной структурой. Иными словами, в них можно было наблюдать сформировавшуюся и ясно воспринимаемую глубину, то есть, они не были “плоскими “.

На рисунке можно видеть только пять основных трехмерных форм, и мы знаем их, как Платоновы Тела, ибо честь их открытия принадлежит греческому философу Платону. Важно, чтобы было предельно ясно: наблюдая эти формы, на самом деле мы наблюдаем вибрацию. Сами формы могут не “существовать” как физический объект, а быть голограммой. Если вы попытаетесь их схватить или нарушить, они просто исчезнут и превратятся в рябь вокруг ваших пальцев. Тем не менее, не будучи нарушенными, формы будут существовать как очень реальная вибрация, и оказывать точно такое же давление на тело, которое вы ощущаете от очень громкого звука или раската грома. Сейчас, когда мы увидели формы вибраций, работающие в жидкообразном эфире, мы знаем, что созданные их давлением силовые линии позволяют по-новому взглянуть на динамику гравитации. Имея неопровержимые свидетельства того, как эти геометрии формируют структурные особенности поверхности Земли, такие как континенты, подводные хребты и горные образования, нас больше не ослепит истина. И только дело времени, когда простые наблюдения превратятся в общеизвестное знание основной массы человечества.
Также, очень важно упомянуть следующее: когда студенты Фуллера повышали частоту в шаре, или Дженни повышал частоту в воде, старые формы растворялись и исчезали, а на их месте появлялась более сложная геометрическая форма. Такое явление работало и наоборот: когда частота понижалась до первоначального значения, вновь появлялись геометрии той же самой формы.

Недавно ученые из Дании обнаружили, что когда они вращают обычную воду или более вязкий раствор, известный как этилен гликоль, с определенными скоростями, вода больше не образует типичный торнадообразный вихрь, вместо него возникают загадочные геометрические паттерны, включая квадрат и пятиугольник:

Вот коротенькая статья об этой интригующей новой науке: “Когда вы быстро вращаете нижнюю часть цилиндрического контейнера, наполненного водой, происходят странные вещи. Датские физики проводили этот эксперимент как часть лабораторного изучения торнадо.
Но то, что они обнаружили, оказалось абсолютно неожиданным: многоугольники вплоть до шести углов, образующиеся в середине вращающейся воды! Когда вода вращается, она движется к стенкам под действием центробежной силы. Когда скорость достаточно высока, появляются вихри и другие нестабильности. Нынешний эксперимент, проведенный Томасом Бором и его коллегами в Техническом Университете Дании в Kongens Lyngby и Институте Нильса Бора в Копенгагене, отличается от всех предыдущих экспериментов потому, что стенки контейнера оставались спокойными, движется только дно.
Сосуд, сделанный из плексигласа, имеет диаметр 20 см и вращающее дно. Бор и его коллеги наполнили контейнер водой и заставили дно вращаться. Когда скорость вращения стала достаточной большой, на поверхности жидкости появились деформации в виде многоугольников с шестью углами.
Затем исследователи воспользовались этилен гликолем, в 15 раз более вязким, чем вода. Они наблюдали трехсторонние многоугольники, а в некоторых случаях вокруг углов многоугольников формировались вихри.
Ученые еще не поняли причину формирования многоугольников, но планируют повторить эксперимент с контейнерами разных диаметров и с еще более вязкими жидкостями. “Изменения этих параметров дали бы значимую информацию о происхождении структур”, — сказал Бор”.
Поэтому, изучая динамику эфира, мы видим: при повышении вибрационной частоты (или напряжения) энергии в данной области, сама геометрия этой области, например, формирующая Землю, будет спонтанно преобразовываться в более высокий порядок сложности. И эффекты повышения и понижения частоты происходят во всем Творении, включая все тела нашей Солнечной Системы, когда она двигается в Галактике. Работа Спилхауса продемонстрировала, что со времени первичного “мега-континента” Пангеи, гравитационное поле Земли уже прошло через несколько подобных преобразований. В то время Земля имела единую кору.
Это было до движения расширения, которое сейчас рассматривается в Теории Глобального Тектонического Расширения, созданной в 1933 году Отто Хильгенбергом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *