Как подключить амперметр на тракторе
Перейти к содержимому

Как подключить амперметр на тракторе

Как подключить амперметр на тракторе

Как подключить амперметр на тракторе

Трактора

Амперметр дополняет собой вольтметр и необходим там, где невозможно использовать ваттметр или мультиметр. Этот измерительный прибор позволяет следить за теми элементами в бортовой сети транспортного средства, которые находятся под постоянной нагрузкой. По его показаниям можно своевременно выявить потенциальные поломки и принять меры по их устранению. Как пример, с помощью амперметра можно понять состояние аккумуляторной батареи в автомобиле и узнать, когда ее потребуется заменить на новую. Нужен этот прибор и для сельхозтехники. Амперметр предназначен для контроля в тракторе основных рабочих параметров его электрической системы. Как подключить амперметр на тракторе?

Основные сведения

Амперметр подключается в электросистему трактора через шунт. Шунтом может выступить небольшой (около 25-30 см) отрезок провода сечением 1,5 мм 2 , если в сети сила тока будет составлять не более 10А, иначе нужен более толстый провод. Второй, более удобный вариант – использовать шунт заводского производства.

Амперметр в тракторе

Сопротивление самодельного шунта рассчитывается по формуле:

  • RА – собственное сопротивление измерительного прибора (амперметра);
  • IА – максимальное значение величины тока на шкале этого измерительного прибора;
  • IШ – предполагаемая величина тока в бортовой сети.

Собственное (внутреннее) сопротивление прибора должно быть значительно ниже сопротивления в цепи. Если оно заранее неизвестно, его измеряют: подключают амперметр к питанию, последовательно включают в цепь нагрузочное сопротивление с известным значением, а параллельно измерительному прибору – вольтметр. Показания последнего следует разделить на показания амперметра – результатом и будет внутреннее сопротивление этого прибора.

Включение амперметра

Калибруем амперметр

Откалибровать амперметр нужно при использовании самодельного шунта. Это сделать несложно, но для этого нужен второй такой же прибор, который подключается в сеть последовательно с шунтом – до него или после. Включаем питание в цепи и снимаем показания с каждого амперметра. На шунте нужно передвигать контакты подключенного прибора (калибруемого), приближая их друг к другу или, напротив, удаляя, чтобы оба амперметра показывали одинаковые значения. При достижении этого просто фиксируем контакты пайкой.

Впоследствии при измерениях следует пользоваться одним и тем же шунтом. Применение другого шунта ведет к серьезной погрешности в измерениях.

Устанавливаем амперметр на трактор МТЗ

Как подключить амперметр на тракторе МТЗ-80 или МТЗ-82? В основе бортовой сети этого транспортного средства лежит однопроводная электрическая схема. В качестве второго провода (массы) здесь используются металлические детали – компоненты самой сети и детали кузова. Это достаточно простая электросхема с минимумом проводов, и включение в нее амперметра не доставит сложностей.

Амперметр в тракторе

Как подсоединить амперметр в тракторе? Подключение измерительного прибора выполняется в следующем порядке:

  • провод от стартера до батареи остается нетронутым;
  • провод от стартера до генератора (клемма «Ш») отключается;
  • на место отключенного провода устанавливается новый, такого же сечения или более толстый;
  • к только что подключенному проводу подсоединяют амперметр (любая клемма);
  • от этой же клеммы амперметра прокладывается новый провод до блока предохранителей.

В блоке предохранителей токопроводник от измерительного прибора присоединяется на место самого толстого провода в нижнем ряду, который предварительно отключают, изолируют и отводят в сторону. Оставшаяся клемма амперметра соединяется с плюсом батареи. Провод следует использовать того же сечения, что и от генератора до амперметра.

Амперметр для трактора

Как соединить амперметр на тракторе с шунтом? Шунт подсоединяется последовательно, к плюсовой или минусовой клемме амперметра выполнять его подключение – не имеет принципиального значения. Если стрелка измерительного прибора будет отклоняться не в ту сторону, шунт просто переворачивают.

После соединения всех проводов проверяют корректность подключения. Способ, как проверить амперметр на тракторе, прост. Для этого проверяют ток разрядки батареи: несколько раз включают и выключают фары транспортного средства. Стрелка амперметра должна отклониться в сторону минусовых значений, если она отклоняется в сторону плюса, провода отсоединяют от измерительного прибора и меняют местами (подключают к другим клеммам).

Другие марки тракторов

Схема подключения амперметра на тракторе Т-25, Т-40, ЮМ-З6 и прочих моделей не имеет принципиальных отличий от указанного выше алгоритма. Зная общий порядок, как подключить амперметр на тракторе от генератора, эту операцию можно выполнить на сельхозтехнике любой марки.

Как измерить силу тока в конкретном узле бортовой сети трактора

Иногда нужно измерить силу тока, потребляемую конкретным потребителем, и необходимости полностью интегрировать измерительный прибор в бортовую сеть трактора в этом случае нет.

Схема включения амперметра

Включить амперметр на тракторе Т-40 или другой технике для этого не сложно. На винтах амперметра находятся по две гайки, нужно отвернуть верхние, надеть на винты по две шайбы, затем шунтовые клеммы и закрепить их, закрутив гайки обратно. Узел, у которого планируется измерить силу тока, обесточивают путем простого разрыва цепи его электропитания. Включают в цепь амперметр с шунтом, зажимая провода между заранее надетыми на винты шайбами. Затем включают питание, снимают показания амперметра, снова обесточивают цепь, отключают измерительный прибор и восстанавливают питание.

Элктропроводка МТЗ

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как подцепить электропроводку на МТЗ 82(пускач). Достаточно что бы шла зарядка на аккумулятор и горели фары.
Трактор взял с полностью уничтоженной проводкой, были подключены только фары от генератора.
Сейчас установил аккумулятор, блок предохранителей от ВАЗ-2106.
Не знаю как объединить генератор с аккумулятором.
Заранее спасибо.

Вот примерно так предохранители можно на каждую лампу делать или один на всю цепь
Файлы:
82p.preview.jpg

Спасибо большое.
На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

Аватар пользователя Kostomar

Спасибо большое.
На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

На амперметре провод от аккумуляторе подключается к клемме со знаком «минус». А провод от генератора и провод подачи на потребители к клемме со знаком «плюс».

Всё получилось,спасибо.
Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла?
Заранее спасибо.

Всё получилось,спасибо.
Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла?
Заранее спасибо.

Указатель температуры на указателе стрелочном зади два контакта и возле ондного буква Д ето значит провод от датчика что на блоке мотора второй Б батарея + електороцепи ) )масло один контак лампочки + подсоидиняете к + електроцепи второй — (масу) проводом к контакту датчика что на моторе для етого есть спец цоколя пласмасовые с глазками где отдельно подключаится + и -)

ЭЛЕКТРОСХЕМА МТЗ
Файлы:
shema_mtz-80.jpg

по подробнее можно я хочу полностью проводку по менять на мтз-82 .если есть возможность ну я не знаю хоть в рисунках за ранее блогодарен

вы хотите сделать по заводскому или для себя свою схему.в любом случае легче делать по раздельным схемам(свет,повороты,приборы,сигнализаторы(контрольные лампы),генератор,звуковой сигнал,выход на прицеп,рабочее освещение,отопление и вентиляция,стеклоочиститель и омыватель)проводите каждую систему отдельно после провода собираете в пучки скручиваете изолентой.по возможности заводите проводку в кембрики или гофротрубу для проводки.сложного ничего нет.подберите подходящий блок предохранителей,провода клеммы и собирайте.за день два можно управиться неспеша.

вот точто надо спасибо такого невидал еще а еще есть

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Аватар пользователя Димедрол

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Там задействован +, — и датчик на блоке. Провод от датчика с блока идет на одну из 2 клем на указателе (подсветку я не щитаю), + на вторую (она часто подписана +Б) и маса на корпус или клему которая еще часто замыкается на корпус. Если перепутаете + и датчик, стрелка будет при включении масы падать в сторону 0. Клему масы, думаю, не перепутаете.

буква Б (батарея) это идёт на +(плюс) . Д на датчик . А -(минус) получается корпус датчика? Так? Есле так , то у меня стрелка за 120 показывает.
Уже всё перепробовал.

Аватар пользователя Димедрол

Если стрелка зашкаливает — нет масы на указателе или обрыв в самом указателе. Не у всех приборов маса на корпус выведена, проверте нет ли подходящей клемы для этого.
А у вас указатель стандартный МТЗовский или какой другой? В некоторых приборах стрелка с другой стороны подымается.

Простой. Стандартный. только на 24 В.
Файлы:
dsc010151.jpg
dsc010141.jpg

Простой. Стандартный. только на 24 В.

У меня такой же, прошлой весной поставил полёт нормальный
А шо он разве на 24в ?

Аватар пользователя Димедрол

99% нет масы на корпусе или обрыв масы внутри указателя. Там есть возле клем провод чуть выступающий из корпуса и припаяный к нему? Попробуйте подсоеденить для проверки провод от масы к указателю (но так чтоб гарантировано контакт был, для надежности возьмите масу с минусовой клемы АКБ или еще откуда где маса точно есть) Проверте еще подсоеденив + и — а провод к датчику не подсоеденяйте, если зашкаливать не будет то неисправен датчик на блоке или коротит на масу его провод(гдето протерся)

теперь всё стало на свои места. Спасибо всё понял! Я тупанул. В самом деле на корпусе указателя есть медная пластина которая подаёт на датчик массу. А я не учёл этого и по этому зашкаливало .
Есть 12 и 24 х В. У меня 24 так как хочу его присобачить на комбайн на нём генератор 24 В .

Аватар пользователя Димедрол

Еще учтите что даный указатель довольно чуствительный к вибрации, у меня такой стоял на МТЗ с 50шной кабиной (без подушек), так стрелка телипалась при заведенном моторе а через 2 месяца вовсе отвалилась. Вам больше подойдет указатель с успокоителем (как в МТЗ не современных или старого образца спирального типа, у них еще часто стрелка при включении не подымалась от 0 а пададала от максимума с задержкой).

А мне он понравился в смысле указателя что есть в нём встроена лампочка аварийной температуры или как правильно назвать в смысле когда температура подымается выше допустимого должна загорется лампочка.
Правда для такой опции ещё нужен датчик аварийной температуры. Я использовал вазовский для включения вентилятора.

Аватар пользователя Димедрол

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

на две лампочки включая аварийную тампературы

Доброго времени суток! Пожалуйста помогите решить вот такую проблему — трактор МТЗ-82 долгое время работал без электрооборудования ( оно было неисправно). Теперь когда всё восстановили и отремонтировали , возникла необходимость привести к действительности электронный счётчик моточасов )). Подскажите пожалуйста как его можно подмотать (добавить моточасов). Заранее благодарю!

всем привет. а вот задача магнитола заземлена массу выключил настройки сбились массу включил мафон настраивай ! мафон изолировал, через антенну землит! антенну изолировать плохо ловит, далеко столица.

Аватар пользователя Димедрол

всем привет. а вот задача магнитола заземлена массу выключил настройки сбились массу включил мафон настраивай ! мафон изолировал, через антенну землит!

Не в этом дело, когда масу выключаеш — электричество полностью вырубается, отдельную масу на мафон не пустиш из-за того что через нее будет опять запитыватся весь трактор. Есть пару схем чтоб это обойти, но они хитромудрые и того не стоят. Одно из решений — поставить мафон с памятью. У него есть внутренний акумулятор специально для таких случаев (ну или еще чтото там) и он не сбивается. У меня был Blaupunkt — не сбивался, поставил Соньку — сбивается. Не знаю как новые, но немцы помоему все не сбиваются. Грюндик тоже не должен.

Как подключить амперметр на тракторе мтз 80

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Элктропроводка МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как подцепить электропроводку на МТЗ 82(пускач). Достаточно что бы шла зарядка на аккумулятор и горели фары.
Трактор взял с полностью уничтоженной проводкой, были подключены только фары от генератора.
Сейчас установил аккумулятор, блок предохранителей от ВАЗ-2106.
Не знаю как объединить генератор с аккумулятором.
Заранее спасибо.

Вот примерно так предохранители можно на каждую лампу делать или один на всю цепь
Файлы:
82p.preview.jpg

Спасибо большое.
На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

Спасибо большое.
На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

На амперметре провод от аккумуляторе подключается к клемме со знаком «минус». А провод от генератора и провод подачи на потребители к клемме со знаком «плюс».

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Всё получилось,спасибо.
Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла?
Заранее спасибо.

Всё получилось,спасибо.
Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла?
Заранее спасибо.

Указатель температуры на указателе стрелочном зади два контакта и возле ондного буква Д ето значит провод от датчика что на блоке мотора второй Б батарея + електороцепи ) )масло один контак лампочки + подсоидиняете к + електроцепи второй — (масу) проводом к контакту датчика что на моторе для етого есть спец цоколя пласмасовые с глазками где отдельно подключаится + и -)

ЭЛЕКТРОСХЕМА МТЗ
Файлы:
shema_mtz-80.jpg

по подробнее можно я хочу полностью проводку по менять на мтз-82 .если есть возможность ну я не знаю хоть в рисунках за ранее блогодарен

вы хотите сделать по заводскому или для себя свою схему.в любом случае легче делать по раздельным схемам(свет,повороты,приборы,сигнализаторы(контрольные лампы),генератор,звуковой сигнал,выход на прицеп,рабочее освещение,отопление и вентиляция,стеклоочиститель и омыватель)проводите каждую систему отдельно после провода собираете в пучки скручиваете изолентой.по возможности заводите проводку в кембрики или гофротрубу для проводки.сложного ничего нет.подберите подходящий блок предохранителей,провода клеммы и собирайте.за день два можно управиться неспеша.

вот точто надо спасибо такого невидал еще а еще есть

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Там задействован +, — и датчик на блоке. Провод от датчика с блока идет на одну из 2 клем на указателе (подсветку я не щитаю), + на вторую (она часто подписана +Б) и маса на корпус или клему которая еще часто замыкается на корпус. Если перепутаете + и датчик, стрелка будет при включении масы падать в сторону 0. Клему масы, думаю, не перепутаете.

буква Б (батарея) это идёт на +(плюс) . Д на датчик . А -(минус) получается корпус датчика? Так? Есле так , то у меня стрелка за 120 показывает.
Уже всё перепробовал.

Если стрелка зашкаливает — нет масы на указателе или обрыв в самом указателе. Не у всех приборов маса на корпус выведена, проверте нет ли подходящей клемы для этого.
А у вас указатель стандартный МТЗовский или какой другой? В некоторых приборах стрелка с другой стороны подымается.

Простой. Стандартный. только на 24 В.
Файлы:
dsc010151.jpg
dsc010141.jpg

Простой. Стандартный. только на 24 В.

У меня такой же, прошлой весной поставил полёт нормальный
А шо он разве на 24в ?

99% нет масы на корпусе или обрыв масы внутри указателя. Там есть возле клем провод чуть выступающий из корпуса и припаяный к нему? Попробуйте подсоеденить для проверки провод от масы к указателю (но так чтоб гарантировано контакт был, для надежности возьмите масу с минусовой клемы АКБ или еще откуда где маса точно есть) Проверте еще подсоеденив + и — а провод к датчику не подсоеденяйте, если зашкаливать не будет то неисправен датчик на блоке или коротит на масу его провод(гдето протерся)

теперь всё стало на свои места. Спасибо всё понял! Я тупанул. В самом деле на корпусе указателя есть медная пластина которая подаёт на датчик массу. А я не учёл этого и по этому зашкаливало .
Есть 12 и 24 х В. У меня 24 так как хочу его присобачить на комбайн на нём генератор 24 В .

Еще учтите что даный указатель довольно чуствительный к вибрации, у меня такой стоял на МТЗ с 50шной кабиной (без подушек), так стрелка телипалась при заведенном моторе а через 2 месяца вовсе отвалилась. Вам больше подойдет указатель с успокоителем (как в МТЗ не современных или старого образца спирального типа, у них еще часто стрелка при включении не подымалась от 0 а пададала от максимума с задержкой).

А мне он понравился в смысле указателя что есть в нём встроена лампочка аварийной температуры или как правильно назвать в смысле когда температура подымается выше допустимого должна загорется лампочка.
Правда для такой опции ещё нужен датчик аварийной температуры. Я использовал вазовский для включения вентилятора.

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

на две лампочки включая аварийную тампературы

Доброго времени суток! Пожалуйста помогите решить вот такую проблему — трактор МТЗ-82 долгое время работал без электрооборудования ( оно было неисправно). Теперь когда всё восстановили и отремонтировали , возникла необходимость привести к действительности электронный счётчик моточасов )). Подскажите пожалуйста как его можно подмотать (добавить моточасов). Заранее благодарю!

всем привет. а вот задача магнитола заземлена массу выключил настройки сбились массу включил мафон настраивай ! мафон изолировал, через антенну землит! антенну изолировать плохо ловит, далеко столица.

всем привет. а вот задача магнитола заземлена массу выключил настройки сбились массу включил мафон настраивай ! мафон изолировал, через антенну землит!

Не в этом дело, когда масу выключаеш — электричество полностью вырубается, отдельную масу на мафон не пустиш из-за того что через нее будет опять запитыватся весь трактор. Есть пару схем чтоб это обойти, но они хитромудрые и того не стоят. Одно из решений — поставить мафон с памятью. У него есть внутренний акумулятор специально для таких случаев (ну или еще чтото там) и он не сбивается. У меня был Blaupunkt — не сбивался, поставил Соньку — сбивается. Не знаю как новые, но немцы помоему все не сбиваются. Грюндик тоже не должен.

Нужна схема подключения амперметра на МТЗ 80

Привет всем)скажите пожалуйста как подключить амперметр на мтз 80,если можно схему)и как подключить свет,хочу электрооборудование сделать,а то ниче не работает

КОММЕНТАРИЕВ (2)

Похожие посты

Почему нет зарядки на акб на мтз 80?
  • Автор: Андрей Монастырёв
  • 26 октября 2019 5 комментариев

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Почему нет зарядки на акб на мтз 80? Гена рабочий, разрядку показывает, массу выключаешь, лампочка работает что гена рабочий и ток идёт на лампочку. Что на малых или на больших оборотах нету, амперметр показывает меньше 0, уже всё перепробывали всяко разно, всеравно нету. Подскажите что ещё делать как и куда.

Посоветуйте поршневую на ямз 236м.
  • Автор: Максим Бурцев
  • 17 октября 2019 19 комментариев

Всем привет. Посоветуйте поршневую на ямз 236м. Все спасибки

Поставили на мтз 80 двигатель д 243 вместо д 240 руль тяжело крутит, что может быть?
  • Автор: Александр Брыков
  • 14 октября 2019 12 комментариев

Подскажите пожалуйста поставили на мтз 80 двигатель д 243 вместо д 240 руль тяжело крутит

МТЗ 80 КУН поднимает держит, но вилы сами по себе опрокидываются
  • Автор: Батырхан Сила
  • 29 августа 2019 27 комментариев

Привет трактористы такая беда мтз 80 с куном вчера поехали за сеном грузить кун поднимает держит но вилы сами по себе опракидываються ну или вилы выворачивает а вот 2 дня назад сено копнили на поле всё ок, цилиндры не держут поменяли распред новый р80-3/4-222 такая же хрень а вот кун идеально держит может месяцами держать но вилы всё равно выворачивает цилиндры перебратые месяца 2 назад перебрали поставили другие уже не падает но бля когда стягиваешь вилы он закусить как то и не может их вывернуть опракинуть рычаг автоматом на нейтраль выбивает Нш 32 новый .Заранье спасибо понимаб может ситуация не донеслась к вам но надесь поймёте

На МТЗ 80 не могу поймать дорогу. Стоит самовар. Как его отрегулировать?
  • Автор: Михаил Мирошкин
  • 16 августа 2019 12 комментариев

Привет всем. У меня вот такая проблема. На МТЗ 80 не могу поймать дорогу. Стоит самовар. Как его отрегулировать?

Есть ли разница сухого отсека МТЗ 50, 52 между МТЗ 80 или 82?
  • Автор: Альберт Навкаев
  • 05 августа 2019 14 комментариев

Подскажите есть ли разница сухого отсека мтз 50,52 между мтз 80,82? Заранее всем спасибо!

Мтз-80 ломает лапку сцепления
  • Автор: Олег Винокуров
  • 28 июля 2019 10 комментариев

Такая проблема мтз-80 ломает лапку сцепления перебрал 3 недели снова сломало в чем причина не пойму может кто сталкивался с этой причиной

Как повернуть сидение на мтз 80?
  • Автор: Леха Бакшеев
  • 10 июля 2019 13 комментариев

Доброй ночи.у меня мтз 80 экскаватор.с новой кабиной.Я не могу понять как мне перевернуть сиденье чтоб Ковшом капать?оно у меня на половину только поворачивается и все.И ещё вопрос как опускаются где ковш две лапы находиться для более устойчивости?Сильно не смейтесь трактор по наследству перешёл инфы про мои 2 вопроса нет не где.

Где находятся полукольца коленвала?
  • Автор: Руслан Валиахметов
  • 10 июля 2019 5 комментариев

Подскажите полукольца коленвала спереди или сзади на мтз 80?

Подскажите, как быть?
  • Автор: Николай Стафоркин
  • 10 июля 2019 10 комментариев

Мужики, здорово. Я к Вам за советом. На МТЗ 80 замучился ремонтировать форсунки. Неделя-две и опять дым в трубу не влазит, когда на холостом постоит, и соляря в поддон. Фильтра меняю, головка новая, поршневая тоже, насос тоже с ремонта. Всю голову уже сломал. Может кто сталкивался, подскажите, пожалуйста.

Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Вот пример того, как можно внедрить этот амперметр -в цепь зарядки от генератора. Надо организовать отдельное питание. www.drive2.ru/c/2569118/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Амперметр — имеет «нашу» �� красную подсветку и также -красную подсветку надписей на дисплее.
Круглый, 52 мм. можно установить в стандартный корпус или подиум.

В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… ��

UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.

Price tag: 2 260 ₽ Mileage: 136600 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Да, читал этот отчет. Это пожалуй единственный вариант как подцепить китайский амперметр. Есть неск моментов.
1. Да, нужно отдельное питание как правильно написано. Т.е. преобразователь 12в в 12 в.
2. Подключение на генератор — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — имхо — самое правильное -показывает работу И генератора И аккумулятора.

Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу �� )

Ещё хотел добавить потребителей: обогрев задних сидений, и дополнительный фен (ТЭН и что ещё -дополнительный тёплый воздух задним пассажирам). (Может «воздушная» webasto или аналог подешевле. Читаю, ищу.) Хочу холодной весной и осенью кататься без крыши, не опасаясь заморозить детей))))

имхо — достаточно одного — общего (как по моей схеме. Генератор — пока хватает его мощности — компенсирует разряд любых потребителей и еще добавляет сверх того — для зарядки АКБ. Поэтому — если заряд идёт — значит Генератор -заряжает. И мощности — достаточно. Также -очень показательно -степень заряженности АКБ. Когда АКБ подразряжен -ток зарядки 3-5 А Постепенно — снижается до 0. Значит -АКБ полностью заряжен.
Чего не могу сказать — что будет если нагрузить генератор чрезмерно. Не знаю — как будет показывать амперметр. Предполагаю — просто не будет заряда. Но это тоже будет вижно по общему амперметру.

Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!

есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162

Цитата:
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?

Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?

Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.

А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?

хм. не знаю…:) действовал по инструкции ��

Я собрался поставить и себе. В разрыв плюса надо. А все шунты в минус. Обидно даже.

хм. не знаю…:) действовал по инструкции ��

Я так понял, что его можно поставить и между геной и плюсом АКБ — наблюдать за зарядом-разрядом АКБ. А если ставить как у тебя — то если я правильно понял — мы наблюдаем ток, который потребляют потребители (фары, музон, подогревы и т.д.). Мое ИМХО что лучше ставить между геной и АКБ, т.к. ток потребления и так можно посчитать на калькуляторе. Но прибор однозначно прикольный. Наверно тоже куплю. У меня пока для быстрых замеров есть амперметр-прищепка.

Тут разница — идеологическая ��
При такой как у меня установке — именно от АКБ в систему — я вижу общую систуацию с движением тока по сути — идёт ли зарядка или идёт разрядка. Обычно — генератор — компенсирует разряд и амперметр показывает общий положительный ток. Также можно на стоянке — видеть какой ток только разряда.
Если ставить в цепь только генератора — увидим просто ток заряда от гены к акб.

А чего стоит такой прибор и где взять…как врезал в проводку то?

vodnik.1000size.ru/amperm…Y5Mzh3U3g4N3loNWZaXzR4UTs
брал тут
шунт установить в разрыв между «+» АКБ и проводом который ко всем потребителям. Обычно от + АКБ — один провод идет на стартер, а второй — на общий пред типа 120А и далее — везде.

Написано, что диапазон + — 50А, а дальше что будет? шунт не дает просадку?

так больше и не надо. он же не измеряет стартерный ток. а только — реальный при работе машины.

У меня от акб идет общий плюс один и где то но потом разделяется на стертар…на гену…акб стоит под задним сиденьем вот и думаю)

Посмотреть по схеме. У меня — второй плюс — подходит на общий блок предов. Как раз — провод под винт.

Комбинация приборов трактора Беларус МТЗ-82.1

Была давняя задумка поставить амперметр.(т.к. аккумулятор не первой свежести) Недавно был приобретен амперметр.Не знаю от какой машины, но самый обычный стандартный от -30 до +30 А. Обошёлся он мне около 2$.После осмотра проводки Зазика было принято решение подключить амперметр альтернативным способом. (Так как во всех автомобилях кроме Запорожца амперметр подключается в разрыв плюсового провода соединенного с блоком предохранителей) У Зазика такового НЕТ! Поэтому после долгих раздумий по поводу подключения амперметра мной было принято решение позвать на помощь друга.Который и предложил Гениальную схему (За что ему огромное спасибо!) ДОЛЖЕН ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧТО У МЕНЯ УСТАНОВЛЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР, А ШТАТНЫЙ ОТКЛЮЧЕН И ВСЕГО НАВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ОХЛАЖДЕНИЯ. Подключения амперметра: 1)Провод от аккумулятора до стартера мы не трогаем.(толстый провод) 2)От генератора (клемма «Ш»)к стартеру (та же клемма «провод от аккумулятора до стартера»(толстый провод))идет провод, мы его отключаем. 3)Вместо отключенного провода ведем новый ТАКОЙ ЖЕ ТОЛЩИНЫ, НЕ МЕНЕЕ! От генератора (клемма «Ш») ведем провод к амперметру.На эту же клемму амперметра проводим новый провод к блоку предохранителей.(Если снять бл.предохр.с креплений, то с задней его стороны можно увидеть множество проводов подключенных к нему.Следует отключить самый толстый расположенный в нижнем ряду.Его следует изолировать и утопить в сторонку.На его место следует подключить новый провод до амперметра ТАКОЙ ЖЕ ТОЛЩИНЫ, НЕ МЕНЕЕ!

4)Ко второй же клемме амперметра следует провести провод до плюсовой клеммы аккумулятора.Провод должен быть такой же толщины что и провод от генератора до амперметра. На схеме все соединения предельно понятны.

Когда все провода соеденены нужно убедиться, что все сделано правильно.Для этого не спешим заводить движоГГ а проверим ток разрядки аккумулятора.Включим ночное освещение, помаргаем фарами дальнего и ближнего света.В этом случае стрелка амперметра должна отклоняться от средней точки в сторону разрядки ( — ) Если же стрелка отклоняется в сторону зарядки (+), нужно поменять местами клеммы амперметра.В процессе эксплуатации нужно следить за тем, чтобы провода не нагревались.

Привет всем)скажите пожалуйста как подключить амперметр на мтз 80,если можно схему)и как подключить свет,хочу электрооборудование сделать,а то ниче не работает

КОММЕНТАРИЕВ (2)

Как подключить амперметр на тракторе

Если у вас есть обычный аналоговый амперметр и вы не знаете как его подключить то это сделать очень просто. Кроме амперметра вам нужен ШУНТ, так-как амперметр измеряет падение напряжения именно на шунте. Схема подключения амперметра с шунтом выглядит вот так (рисунок ниже). Если нет шунта то его можно сделать самому и об этом далее в статье.
Если есть амперметр а шунта к нему нет то его можно сделать самостоятельно. В качестве шунта можно взять отрезок медного провода, толщина этого провода зависит от силы тока которая будет измеряться. К примеру для токов до 10А можно взять провод сечением 1.5 кв, если ток будет до 30А то лучше взять провод 2,5кв.

Нужен отрезок примерно 30 см, его нужно зачистить полностью от изоляции. Далее подсоединяем этот провод вместо шунта, на картинке ниже думаю всё понятно.

Такой шунт ничем не хуже чем заводской, кроме конечно внешнего вида. А откалибровать амперметр достаточно просто. Нужен второй амперметр, который подключается последовательно с нашим шунтом. Можно до нашего самодельного шунта, а можно после. Подключаем к источнику питания потребитель энергии и смотрим сколько показывает второй амперметр. Далее смотрим на наш амперметр и на самодельном шунте передвигаем контакты амперметра, приближаем или удаляем их друг от друга так чтобы показания на обоих амперметрах были одинаковые. Вот и всё, когда показания амперметров будут одинаковые то остаётся только припаять контакты от амперметра к шунту чтобы они не сдвинулись и амперметр не сбился.

После этого амперметр готов к работе, а самодельный шунт можно уложить в какой нибудь корпус или спрятать от глаз если он вам не нравится. Кроме того шунт можно сделать не только из медного провода. Подойдёт металлическая пластинка, даже простой болт где гайками можно зажимать провода от амперметра и регулировать расстояние между проводами для калибровки прибора.

Ниже на фото мой амперметр с самодельным шунтом.

Длину активной зоны шунта я не замерял, по-этому сказать не могу на каком расстоянии припаивать провода от амперметра. Ну и сечение медного провода может быть разное и сам амперметр тоже, по,этому откалибровать всё-таки придётся. Я это делал с помощью мультиметра. Ещё несколько фото амперметра с самодельным шунтом.

Вот так всё выглядит с обратной стороны, видно как выходят провода из амперметра и как соединяются с этим медным шунтом

Я думаю понятно как работает амперметр и как подсоединять шунт. Шунт соединяется последовательно, то-есть в разрыв одного из проводов идущих к потребителю энергии. Можно как по плюсу ставить шунт так и по минусу. Если стрелка амперметра отклоняется не в ту сторону, то нужно просто перевернуть шунт. А так амперметр измеряет падение напряжения на шунте, падение напряжения там в милливольтах.

Заводские шунты по моему почти все с падением напряжения до 75 mV, и шунт нужно подбирать по характеристикам амперметра. Если амперметр на 50А и 75mV то и шунт надо покупать такой-же, иначе амперметр будет показывать неправильно.’ Надеюсь вам помогла эта информация, спасибо за прочтение и оставляйте комментарии.

4)Ко второй же клемме амперметра следует провести провод до плюсовой клеммы аккумулятора.Провод должен быть такой же толщины что и провод от генератора до амперметра. На схеме все соединения предельно понятны.

Когда все провода соеденены нужно убедиться, что все сделано правильно.Для этого не спешим заводить движоГГ а проверим ток разрядки аккумулятора.Включим ночное освещение, помаргаем фарами дальнего и ближнего света.В этом случае стрелка амперметра должна отклоняться от средней точки в сторону разрядки ( — ) Если же стрелка отклоняется в сторону зарядки (+), нужно поменять местами клеммы амперметра.В процессе эксплуатации нужно следить за тем, чтобы провода не нагревались.

Устройство магнето М124-Б1 Электрическая схема трактора МТЗ 82 Электросхема МТЗ 82 с большой кабиной

Recommendations

Comments 26

Спасибо за подробный отчёт! Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018 Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Да, читал этот отчет. Это пожалуй единственный вариант как подцепить китайский амперметр. Есть неск моментов. 1. Да, нужно отдельное питание как правильно написано. Т.е. преобразователь 12в в 12 в. 2. Подключение на генератор — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — имхо — самое правильное -показывает работу И генератора И аккумулятора.

Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)? Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка. Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу

Электрооборудование

§ 38. Приборы освещения и сигнализации

§ 38. Приборы освещения и сигнализации

В ночное время работы трактора и в темное время суток необходимо освещать путь движения, кабину, щиток приборов, обозначать габаритные размеры трактора. К приборам освещения трактора относятся четыре фары, два фонаря, лампы освещения прибо-

ров, кабины, номерного знака и их выключатели.

Источником света в приборах освещения служит электрическая лампа, состоящая из металлического цоколя, контактов, стеклянного баллона и вольфрамовых нитей накаливания. Лампы могут быть одноконтактные и двухконтактные. Внутри стеклянного баллона одноконтактной лампы помещена нить накаливания, один конец которой припаян к цоколю («масса»), а другой — выведен к изолированному контакту на торце цоколя. Двухконтактная лампа имеет две нити, одни концы которых выведены к двум изолированным контактам на торце цоколя, другие припаяны к цоколю.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

Похожие посты

На Беларусь 82.1 проблема с реверсом.
  • Автор: Ралиф Идиятуллин
  • 16 марта 2020

Всем привет . Проблема такая:на Беларусь 82.1 , “полетел” реверс , вскрыл крышку и увидел, что вилка переключения “вперёд”&”назад” отломилась от вала . Но этот вал уходит назад в следующию секцию в саму коробку передач. Вопрос . ПОЛОВИНИТЬ ЛИ ТРАКТОР? СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА РАНЕЕ.
Беларус 82 Беларус 82.1

Как вам ребята новый БЕЛАРУС 82.1?)))
  • Автор: Роман Цой
  • 02 марта 2019
  • нет комментариев

Всем привет, купили БЕЛАРУС 82.1? Какие мысли есть на счет этой машины? Можете написать отзывы, что посмотреть, подкрутить нужно, чтобы работал долгие годы?)

Трактор Беларус Беларус 82.1

Заводил Беларусь на холодную давление было на нуле, затем поднималось до четырех. Он заклинил. перебрал, заменил блок, коленвал, вкладыши. Почему сейчас наоборот, на холодную 4, а потом 0?
  • Автор: Алексей Пелепенков
  • 20 марта 02:40

Всем доброго дня суток! Помогите толковым советом .В начале зимы заводил Беларусь на холодную давление было на нуле затем поднималось до четырех, короче он заклинил. перебрал, заменил блок, коленвал, вкладыши. остальное родное. сейчас всё с точностью наоборот холодный четверка, минут десять по нулям.
Беларус заводить На холодную Запуск на холодную Давление 4 на нуле ноль Заклинило После после замены Коленвал Вкладыши Блок наоборот

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Особенности

У нас создана удобная форма поиска по артикулу, где вы можете найти и купить приборы, указатели и следующие механические датчики для тракторов:

  • аварийного давления масла;
  • указателя температуры воды;
  • давления воздуха и масла;
  • уровня топлива и др.

В нашем каталоге представлены все измерительные приборы, устанавливаемы на технике «Беларус».

Вся продукция строго соответствует требованиям, которые предъявляет к своим тракторам производитель. Предоставляем необходимую документацию.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Признаки неисправности обмотки статора

Для начала, неплохо бы узнать, какие подключения применяются у этого устройства. Дело это простое: минусовой провод аккумуляторной батареи крепится к клемме «М» генератора, а плюсовой через контрольную лампу к клемме «Ш».

  1. Как уже говорилось выше, при неисправной обмотке лампочка индикатора на приборной панели гореть не будет, либо будет гореть очень слабо. К тому же, сила тока не превысит 3-3.5 ампера.
  2. Если лампочка совсем не горит (независимо от модификации двигателя трактора), значит обмотка просто разорвана, сгнила, окислилась (нужно подчеркнуть).
  3. Меняем подключение. Клемму «минус» АКБ кидаем на любую клемму генератора, а клемму «плюс» снова через лампочку индикатора к клемме «В» генератора.

Загораться при таком подключении лампа не будет, но… Если она умудрилась включиться, значит:

  • коротнул один диод или сразу несколько;
  • между теплопроводом и выпрямителем пробило изоляцию;
  • на корпусе генератора замкнуло провод «плюс».

Рекомендации

Как говорится, не уверен — не обгоняй. Если вы не можете гарантировать свои познания в электротехнике, то браться за проверку (а тем паче, за ремонт) не следует.

Ни в коем случае (даже на одну секунду, в виде проверки искры) не соединяйте клеммы «Ш» и «В» с регулятором массы — возможен окончательный сбой и поломка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *