Куда звонить, если нужна помощь на карантине: горячие линии, телефоны доверия, справочные
куда звонить в экстренных ситуациях, фото: соцсети
Если вы не знаете, куда обратиться и узнать обо всем, что волнует «прямо здесь и сейчас» – этот материал специально для вас. «АН» расскажут, как получить медицинскую, юридическую, психологическую, социальную и другую помощь, просто набрав нужный номер. Да, бесплатно.
COVID-19
— Горячая линия по коронавирусу работает абсолютно бесплатно во всех регионах России: 8-800-2000-112. Проинформирует по вопросам, связанным с инфекцией и Роспотребнадзор: 8-800-555-49-43.
— Если вы гражданин России, застрявший за границей из-за эпидемии, позвоните по номеру 8-499-678-12-03 и вам расскажут, как вернуться на родину.
— Пожилым и маломобильным гражданам в этот непростой период тоже помогают. Делают это волонтеры акции #МЫВМЕСТЕ. Просто позвоните им: 8-800-200-34-11
— По наличию и отсутствию медицинских масок и противовирусных препаратов в аптеках консультирует Росздравнадзор: 8 800 550-99-03
ОБРАЗОВАНИЕ
— Все о дистанционном обучении на горячей линии, открытой Минпросвещением. Информацию предоставляют учителям и родителям, при необходимости звонок переведут на региональную линию: 8-800-200-91-85.
— По вопросам ЕГЭ прямиком в Рособрнадзор: 8-800-555-72-73.
— Студентов во время эпидемии инструктируют операторы Минобрнауки по телефону: 8-800-222-55-71.
ВАШИ ПРАВА НАРУШАЮТ?
— Горячая линия юридической помощи для граждан России «Правмир»: 8-800-550-56-29.
— Помогают гражданам защитить и право на охрану здоровья. Звоните юристам по телефону: 8-800-500-82-66. Также можно набрать на горячую линию Росздравнадзора занимаются соблюдением прав граждан в сфере охраны здоровья в первую очередь: 8-800-500-18-35.
— Ваши трудовые права нарушены? Обратитесь в службу по труду и занятости Роструд: 8-800-707-88-41.
— Горячая линия Роспотребнадзора проконсультирует в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка: 8-800-100-00-04;
— Если ваши права нарушили сотрудники органов внутренних дел РФ, не бойтесь сообщить об этом: 8-495-667-74-47.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Помните, что «телефон доверия» означает анонимность, если вас просят представиться – вы можете этого не делать. Этим «телефон доверия» и отличается от «горячей линии».
И, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к тем, кто хочет и может помочь. Проблемы есть у всех нас, никто не должен оставаться с ними «один на один».
— Если вы столкнулись с проблемами, вам помогут психологи бесплатной кризисной линии доверия: 8-800-333-44-34.
— Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-200-01-22.
— Горячая линия паллиативной помощи безнадежно больным: 8-800-700-84-36. Вам окажут информационную, психологическую, социальную, юридическую и даже духовную поддержу.
— Телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию: 8-800-700-06-00.
— Телефон доверия по вопросам нежелательной беременности и абортов: 8-800-200-05-07.
— Федеральная горячая линия по вопросам наркомании и алкозависимости: 8-800-700-50-50.
7 ресурсов, на которых можно получить бесплатную психологическую помощь
Рассказываем, куда звонить при экстренной необходимости и на каких профессиональных психологических форумах вас выслушают и поддержат.
Служба экстренной психологической помощи МЧС России
Если вам нужна помощь, позвоните на номер в любое время суток, и с вами поговорит профессиональный психолог. Называть своё имя и другие личные данные не нужно. Единственное, что может потребоваться при звонке на московский номер из другого города, — оплата междугородней связи, если это предусмотрено вашим тарифом.
Кроме того, при Центре экстренной психологической помощи МЧС России есть интернет-служба, где можно один раз получить бесплатную консультацию психолога в формате чата. Для незарегистрированных пользователей она проводится в форме публикации ответов на форуме: ваш вопрос специалисту и его ответ будут видны всем посетителям сайта. Регистрация даёт возможность пообщаться с психологом уже тет-а-тет — в вашем личном кабинете.
Телефонная психологическая консультация «Ярославна»
С 10:00 до 21:00 по будням
На линии работают выпускники института практической психологии и психоанализа, готовые помочь вам в экстренных ситуациях и поддержать, если вы запутались или хотите выговориться.
Вы имеете право получить три бесплатные диагностические консультации по телефону. Можете представиться любым именем или не называть его вовсе. Если вам это необходимо, можно записаться на очную встречу с психологом — она будет уже платной.
Телефон доверия «Линия надежды»
С 10:00 до 17:00 по будням
Благотворительная организация «Люди — людям» помогает взрослым с тяжёлыми заболеваниями. Но в период пандемии горячая линия фонда работает для всех россиян. Позвоните по телефону, если вы чувствуете себя подавленно, попали в безвыходную ситуацию или нуждаетесь в моральной поддержке. Вам ответит профессиональный психолог.
Консультации студентов магистерской программы «Системная семейная психотерапия» НИУ «ВШЭ»
В начале апреля 2020 года магистранты программы начали проводить бесплатные консультации для всех, кто нуждался в этом во время тревожного периода самоизоляции. Сейчас большинство строгих ограничений по перемещению сняты, однако создатели проекта решили продолжать работу. Они оказывают психологическую помощь не только тем, кто пострадал от пандемии, но и всем, у кого есть проблемы в разных сферах жизни. При необходимости студенты получают супервизионное сопровождение профессионалов — своих преподавателей.
Чтобы пообщаться с психологом, оставьте заявку в гугл-форме, и с вами свяжутся в течение суток. Вам предоставят две онлайн-сессии длительностью по 50 минут. При желании можно продолжить общение со специалистом на платной основе. Для врачей действуют особые условия: консультации предоставляются вне общей очереди и в случае необходимости количество бесплатных сессий может быть увеличено до пяти.
Благотворительная психологическая служба «Помогая другим — помогаешь себе»
В организации работают психологи с инвалидностью. Обращаясь к ним за консультацией, вы помогаете им осознать свою профессиональную востребованность. Общение со специалистом бесплатно, но при желании можно поддержать проект пожертвованием.
Получить консультацию в формате чата с психологом можно на форуме. Для этого нужно зарегистрироваться, выбрать одного из специалистов и создать тему с вопросом. Во время общения психолог предоставит до пяти развёрнутых ответов на ваши сообщения. Чат будет виден посетителям сайта. Важно: среднее время ответа психолога — 3–10 дней.
Если такой формат вам не подходит, можно связаться со службой через Skype (pomogaya-drugim) по вторникам и четвергам с 16:00 до 18:00 по московскому времени. Общение проходит в голосовом формате, без видео.
Psysovet
С сервисом сотрудничают более 500 дипломированных психологов. Чтобы получить бесплатную консультацию одного из них, вам нужно описать свою проблему, опубликовать запрос на сайте и дождаться очереди. Во время ожидания вам предложат ответить на дополнительные вопросы о причине обращения к психологу, чтобы специалист мог лучше понять ваш запрос.
Консультации проводятся анонимно и круглосуточно. Вы можете обратиться к психологу по любой теме: на сайте есть разделы «личность», «отношения», «зависимости», «родители и дети», «сексология» и другие. Имейте в виду, что ваша переписка со специалистом будет видна посетителям сайта.
b17.ru
Бесплатную консультацию можно получить на форуме сайта. Для этого нужно зарегистрироваться, выбрать психолога, сформулировать свою проблему и создать тему. Чат с психологом будет открыт для посетителей форума, но вы можете консультироваться под вымышленным именем или ником.
Общение со специалистом длится неделю или меньше. В первый день оно протекает наиболее активно — психолог собирает информацию, подбирает способ решения проблемы. Затем консультация проходит в более «расслабленном» режиме: вы можете отвечать реже, обдумывать ситуацию, брать время на решение упражнений.
Телефон экстренной службы 112. В каких случаях звонить и как помогут
В США давно функционирует единый номер службы спасения. Нет практически ни одного человека в США и за его пределами, который бы не слышал про номер 911. На него можно звонить, оказавшись в беде. В России так же есть аналог 911 – телефон экстренной службы 112. Но пока не всем известен порядок его работы. Расскажем, в каких случаях туда можно позвонить и что ответят на том конце провода.
В каких случаях можно позвонить по номеру 112
Звонить по телефону 112 нужно при возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при нарушении условий жизнедеятельности, при нарушении правопорядка либо при наличии оснований подозревать возникновение ситуаций подобного рода. Воспользоваться телефоном 112 стоит при пожаре или ДТП, сильном запахе газа, в случае, если звонящий стал жертвой домашнего насилия или свидетелем преступления, если кому-то нужна медицинская помощь.
Пользоваться экстренным номером 112 допускается, если звонящему требуется помощь нескольких служб (например, пожарной и скорой), либо он просто не знает, куда обращаться по возникшей проблеме.
Через звонок по номеру телефона 112 помощь предоставляется службой медпомощи, пожарной охраной и полицией, службой антитеррора или реагирования в условиях ЧС, газовиками или иными экстренными службами. Кроме вызова экстренной службы, оператор сможет проконсультировать по вопросу выбора правильной тактики действий в критической ситуации.
К сожалению, многие люди ввиду плохой информированности и непонимания всей серьезности пользуются номером не по прямому назначению. Например, из праздного любопытства, для проверки работы оператора сотовой связи или для получения справочной информации. Но телефон 112 не предназначен для решения проблем с оператором сотовой связи, для получения информации о погоде, для вызова такси, заказа столика и пр. Многие звонки в экстренную службу совершаются случайно: из-за выключения блокировки клавиш или детьми в момент игры с телефоном.
Подобные звонки только перегружают экстренную линию и иногда лишают попавших в беду возможности спасения. Стоит помнить, что за ложный вызов «112» лицу грозит административная ответственность по ст. 19.13 КоАП «Заведомо ложный вызов специализированных служб» в виде штрафа 1-1,5 тыс. р.
Рекомендации звонящему
Звонящему следует придерживаться следующих рекомендаций:
- По телефону нужно обращаться за помощью только в экстренных случаях.
- Дождаться ответа оператора после нескольких сигналов: не стоит бросать трубку и пытаться дозвониться снова. Звонок будет воспринят, как новый, и будет поставлен в очередь заново.
- Отвечать на вопросы оператора 112.
- Четко следовать полученным инструкциям.
- Не класть трубку, пока это не разрешит оператор.
- После звонка не стоит занимать линию: оператору экстренной службы может потребоваться дополнительно связаться со звонившим для запроса нужных сведений.
Оператор оценивает необходимость оказания звонящему экстренной помощи и подключает необходимые службы для реагирования. Если ситуация на месте происшествия ухудшилась или улучшилась, об этом следует сообщить по телефону 112.
При звонке нужно постараться справиться с эмоциями и сообщить специалистам:
- сущность происшествия (максимально кратко и четко);
- адрес места происшествия и ваш адрес (если они не совпадают);
- ФИО и известные данные пострадавшего;
- контактные номера.
При звонке нужно постараться отвечать на вопросы максимально точно, чтобы определить необходимые ресурсы для оказания экстренной помощи. Также нельзя забывать об этике общения и переходить на оскорбления.
Родителям стоит рассказать детям, что в экстренных ситуациях они могут обратиться по номеру 112. Ребенок должен знать свое имя, имена родителей и место работы, адрес и домашний телефон.
Нужно учесть, что при звонке вряд ли удастся сохранить анонимность. Даже при звонке без сим-карты оператор увидит уникальный номер и потенциально сможет идентифицировать личность звонящего.
Если вызов был совершен по ошибке, стоит сообщить об этом оператору, иначе оператор системы будет вынужден дозвониться на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Коронавирус — горячая линия. Куда звонить по регионам РФ
Горячая линия по коронавирусу в России. Куда обращаться в случае нарушения прав граждан? Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу, волонтёрская помощь в Россия, движение «Мы вместе». Горячие линии по коронавирусу в регионах Российской Федерации: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Дагестане, в Бурятии, на Камчатке и т.д.
Горячая линия по коронавирусу в России
Телефон единой горячей линии по коронавирусу в РФ: 8-800-2000-112. Кроме того, в России действует единый короткий номер по ковиду – 122.
Для людей, ощущающих, что их права нарушаются, один из наиболее действенных способов – позвонить в свою страховую компанию по ОМС.
В материале «Комсомольской правды» представлены основные права пациентов с COVID-19.
Волонтёрская помощь по коронавирусу в России
Кроме того, по вопросам волонтёрской помощи можно обратиться в крупнейшую национальную организацию «Мы вместе» по телефону 8-800-200-34-11.
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу
Роспотребнадзор формально не имеет горячей линии по коронавирусу. Однако в ведомстве функционирует единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43. Центр работает в круглосуточном режиме без выходных дней, на русском и английском языках.
Кроме того, в центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45. При поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение.
Горячие линии по коронавирусу в регионах РФ (в алфавитном порядке)
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-350-35-25.
Телефоны горячих линий – 8-800-201-90-22 и 8-913-962-90-74.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-8182-66-99-07.
Горячая линия – 8-800-222-62-33.
Подать заявку на доставку продуктов и лекарств пожилым гражданам – 8-800-222-73-77.
Телефоны горячей линии – 8-347-286-58-27 и 8-347-279-91-20.
Телефоны горячей линии – 8-472-227-26-25, 8-472-242-42-42, 8-800-707-10-03 и 8-800-222-04-31.
Горячая линия – 8-800-301-58-69.
Департамент здравоохранения области (круглосуточно) – 8-483-274-54-11.
Колл-центр по вопросам COVID-19 – 8-903-868-51-30 и 8-483-232-90-82.
Горячая линия – 8-301-237-95-32.
Горячая линия – 8-800-555-49-43.
Департамент здравоохранения – 8-800-200-36-33 и 8-492-277-77-33.
Горячая линия – 8-800-200-86-76.
Горячая линия – 8-800-200-93-88.
Горячая линия по Вологде – 8-800-302-16-17.
Короткий номер в Череповце – 083.
Телефоны горячей линии – 8-473-210-04-61, 8-800-201-59-78 и 8-473-212-64-42.
Телефоны горячей линии – 8-800-350-00-63 и 8-8722-671-599.
Еврейская автономная область
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Телефон волонтёрского штаба – 8-800-200-34-11.
Горячая линия – 8-928-099-05-45.
Горячая линия – 8-395-239-99-99.
Только федеральные номера.
Горячая линия министерства здравоохранения области – 8-401-267-60-06.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-484-271-81-63.
Волонтёрская помощь – 8-484-220-01-65.
Горячая линия – 8-800-300-49-19.
Горячая линия – 8-800-201-26-70.
Горячая линия – 8-800-200-35-05.
Горячая линия Минздрава – 8-800-201-06-57.
Горячая линия – 8-384-255-51-15.
Для мобильных – короткий номер 115.
Горячая линия – 8-800-100-43-03.
Специальная линия по вопросам социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов – 8-800-201-21-09.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-555-49-43.
Колл-центр (по мерам борьбы с COVID-19 и общим вопросам) – 8-494-264-16-44.
Горячая линия – 8-800-707-07-11.
Министерство здравоохранения Краснодарского края – 8-800-200-03-66.
Для оказания помощи пожилым и маломобильным гражданам – 8-800-200-74-37.
Горячая линия – 8-800-100-53-19.
Горячая линия Минздрава края – 8-800-100-56-53.
Социальная поддержка пенсионеров, инвалидов, льготников – 8-800-200-82-42.
Горячая линия – 8-800-506-0008 (ежедневно с 8:00 до 20:00).
Телефоны горячей линии – 8-800-300-4-300 и 8-352-225-03-03.
Горячая линия для помощи пожилым гражданам по вопросам, связанным с коронавирусом и социальным обслуживанием (с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00) – 8-471-270-23-28.
Горячая линия – 8-812-403-06-03.
Телефоны горячей линии – 8-800-450-48-48 и 8-904-288-18-42.
Горячая линия – 8-413-222-22-44.
Республика Марий Эл
Горячая линия – 8-836-269-02-63.
Горячая линия – 8-495-870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00). Специалисты ответят на любой вопрос о коронавирусе, помогут с доставкой продуктов и лекарств (для пенсионеров и горожан с хроническими заболеваниями) и примут заявку в случае неоказания медицинской помощи.
Служба психологической поддержки – 8-495-150-54-45 (ежедневно с 9:00 до 20:00).
Горячая линия по коронавирусу – 8-800-550-50-30.
Горячая линия – 8-800-100-46-60.
Горячая линия – 8-800-222-51-00.
Ненецкий автономный округ
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-350-46-96.
Горячая линия – 8-800-302-50-50.
Волонтерский колл-центр (по будням с 10:00 до 17:00) – 8-353-244-45-85.
Горячая линия – 8-486-243-53-25.
Только федеральные номера.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-550-44-00.
Волонтёрские организации – 8-423-222-09-09, 8-423-222-05-01, 8-423-438-45-46 (Уссурийск), 8-423-249-72-68, 8-423-222-09-09.
Горячая линия – 8-800-444-10-41.
Телефоны горячей линии – 8-800-200-46-53 и 8-863-285-05-43.
Горячая линия – 8-491-250-64-87.
Дополнительная линия – 8-800-100-22-62 (с 9:00 до 18:00 ежедневно).
Горячая линия – 8-800-30-22-163.
Горячая линия по вопросам волонтерской помощи – 8-812-245-32-20.
Горячая линия – 8-800-444-62-64.
Республика Саха (Якутия)
Только федеральные номера.
Социальная поддержка – 8-800-201-00-99.
Горячая линия министерства здравоохранения Свердловской области – 8-800-1000-153.
Горячая линия – 8-869-241-77-07.
Волонтерская помощь – 8-869-2-227-227.
Республика Северная Осетия — Алания
Горячая линия – 8-800-200-01-12.
Горячая линия – 8-481-227-10-95.
Горячая линия – 8-800-200-26-03.
Заявки на услуги волонтеров по доставке продуктов питания и лекарств пожилым людям принимаются на номер 8-960-669-99-32.
Консультирование тех, кто вернулся из зарубежных поездок, проходит по круглосуточной линии – 8-475-245-45-86.
Горячая линия – 8-800-222-59-00 (ежедневно с 7:30 до 20:00).
Горячая линия по коронавирусу – 8-800-333-93-72.
Оставить заявку на волонтерскую помощь можно по телефонам горячих линий – 8-800-600-31-99 и 8-800-302-28-69.
Телефоны горячих линий – 8-800-350-88-50 и 8-382-251-66-16.
Телефоны горячей линии – 8-800-200-71-02 и 8-800-444-40-03.
Получить помощь волонтеров можно по телефонам – 8-800-200-34-11 (круглосуточно) и 8-800-200-52-26 (по будням с 9:00 до 18:00).
Горячая линия – 8-800-234-35-22.
Консультационный пункт для одиноких пожилых людей, инвалидов и матерей-одиночек с детьми до трех лет в Тюмени – 8-800-201-41-41.
Горячая линия Минздрава республики – 8-933-314-14-49.
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-800-200-73-07.
Социальная помощь для граждан на самоизоляции – 8-800-100-42-02.
Телефоны горячей линии – 8-800-200-93-87 и 8-390-224-81-07.
Ханты-Мансийский автономный округ
Горячая линия – 8-800-301-68-88.
Колл-центр по вопросам, связанным с режимами ограничений в период пандемии, – 8-800-201-41-88.
Круглосуточный единый областной телефон Министерства социальных отношений для заявок на доставку продуктов, лекарств и помощь в оплате услуг ЖКХ для одиноко проживающих граждан старше 65 лет – 8-919-304-63-00.
Телефоны горячих линий – 8-989-916-72-34 и 8-938-989-07-58.
Телефоны горячей линии по вызову волонтеров – 8-800-201-32-60 и 8-835-226-11-11.
Чукотский автономный округ
Горячая линия – 8-800-200-01-12.
Ямало-Ненецкий автономный округ
Только федеральные номера.
Горячая линия – 8-485-240-04-55.
Дополнительные линии (с 8:00 до 19:00 ежедневно) – 8-485-273-80-60 и 8-485-273-83-33.