Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра
Как отремонтировать сабвуфер автомобильный, да и вообще сабвуфер, один из часто возникающих вопросов, из-за повсеместного их применения в аудио аппаратуре. Варианта три, купить новый, отвезти в сервис на ремонт, либо ремонтировать самому. Чтобы самому делать ремонт сабвуферов, надо хотябы немного понимать в электронике, а так же уметь пользоваться паяльником и тестером.
Урал Патриот 15 (замена подводящих) в Екатеринбурге
Запомнить меня. Ремонт динамиков в Абакане. Самым распространенным ремонтом динамиков является перемотка звуковой катушки. При перемотки звуковой катушки используется специальный клей. Я использую для перемотки шесть разных клеев. Клей для катушек низкочастотных динамиков совершенно не подходит для средне частотных, а тем более для высокочастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков я использую три разных клея.
Дырочки под подводящие в диффузоре аккуратно залил жидкими хода, а сабвуфер минут 10 и обрыв. не занимайся ерундой:smile.
Устройство и поиск проблемы
Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:
- Акустическая колонка как правило выходит из строя только от механических повреждений
- Выход из строя динамической головки обусловлен попаданием на ее катушку звуковой частоты с мощностью, на которую головка не рассчитана, либо постоянного напряжения, что вызывает перегорание катушки
- При прослушивании динамика с усилением на максимальной мощности вы столкнетесь с проблемой износа (разрыва) диффузора динамической головки
- При поломке динамика, он подлежит замене, так как перемотка катушки или ремонт диффузора сабвуфера — это тонкая кропотливая работа и выполнить её качественно, чтобы не испортилось звучание очень трудно
Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:
- Частой причиной поломки блока питания становится нарушенный теплообмен
- От огромного количества пыли, которое скапливается постепенно внутри блока, случается перегрев деталей, от него они и выходят из строя
- Тестером проверяем имеется ли напряжение на выходе из блока питания, если напряжение отсутствует, тогда можно быть уверенным, что причина кроется именно в нем
- При осмотре деталей блока питания, вы можете обнаружить вздутые конденсаторы, либо почерневшую обмотку трансформатора
- При помощи паяльника отпаивайте испорченные детали, заменяете их новыми, приобретенными в магазине
- Перегоревший трансформатор можно будет перемотать своими руками, если у вас уже есть опыт в подобном деле, если опыта нет, лучше не браться, или потренироваться на том, чего будет не жалко
- Если на выходе из блока питания присутствует напряжение, и оно не отклоняется от заданной нормы, тогда можно переходить к усилителю низких частот
- Плата с усилителем — место где, как правило много транзисторов и микросхем Тестером осторожно прикасаетесь к выходам микросхем, измеряете напряжение
- Когда при нормальном питающем напряжении они холодные, наверняка ток в них отсутствует, он должен их подогревать
- Если микросхемы наоборот горячие (они обычно чуть теплые при нормальной работе), это является признаком неисправности
- По такой же аналогии проверяем все конденсаторы, раздутость, горячая поверхность — симптомы их нестабильной работы
- Диффузор можно заклеить с обратной полоской скотча, (лучше тонкого картона) края при этом края наклеиваемого материала нужно хорошенько промазать резиновым клеем, что бы клей у вас выступал на поверхности диффузора, ремонт подвеса сабвуфера(см.Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый) на этом завершен
- Сутки просушиваете, затем проверяете работу на малой и средней мощности, если звучание плохое, проще заменить весь динамик, чем возиться с заменой диффузора
- Замена — это длительный, трудоемкий процесс не дающий никаких гарантий качественного звучания, плюс – одно неосторожное движение, и новому диффузору тоже хана, порвете
Необходимые инструменты
Используйте отвертку, чтобы извлечь динамики из места, где они установлены, и отсоедините прикрепленные провода. После этого найдите рабочее место с достаточным освещением. Ваша задача на данный момент — выяснить, в чем проблема. Повреждена пенная подвеска, диффузор или звуковая катушка.
У перегоревших сабвуферов могут возникнуть проблемы с разрывом или звуковой катушкой. Это более сложные проблемы по двум причинам:
- Звуковая катушка является компонентом, который имеет ток. Он перемещает диффузор динамика вверх и вниз для воспроизведения звука. Если вы не уверены, что катушка повреждена, подключите клеммы катушки к мультиметру, и, если сопротивление не обнаружено, это может быть из-за повреждения катушки.
- Поврежденный конус: если с катушкой нет проблем, следующей возможностью может быть поврежденный диффузор динамика, который обычно легко обнаружить. Поскольку сабвуфер построен на подвесной системе, конус легко перемещается и рвется.
Если это разрыв в конусе сабвуфера или пене, следующим шагом будет принятие решения о том, следует ли это исправить.
Замена пены должна занимать около 30 минут, и часть легко доступна.
Комплект для замены конуса займет больше времени и будет стоить, иногда столько же, сколько динамик. Конус и звуковая катушка должны быть заменены, если один из них сломан. Это может занять около 2-3 часов, если следовать четким инструкциям.
Другой дешевый вариант — использовать материалы, найденные дома, если вы не возражаете против некоторых недостатков.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- набор ножей;
- бумажное полотенце;
- аэрозольная краска;
- клей «Момент.
Совет! Для заклеивания лучше брать резиновый клей, так как использование быстросохнущих моментов нежелательно.
Переходим к ремонту
Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:
- Шеллак (либо эпоксидку) для промазывания обмотки сабвуфера
- Растворитель
- Клей резиновый
- Отвертку
- Паяльник
- Микрометр
- Шуруповерт
Разборка
Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:
- Сначала нам необходимо аккуратно разобрать и снять головку сабвуфера, действовать следует не спеша, резкие движения руками недопустимы, иначе можете повредить гильзу катушки
- Кроме того, нужно соблюдать чистоту в процессе работы, чтобы не попала пыль в магнитную систему, и уж тем более стружка металлическая
- Иначе, потратив много сил и времени, вместо работающего сабвуфера мы получим груду звенящего хлама
- Когда добрались до самой гильзы, следует аккуратно размотать старый провод, при этом подсчитать количество витков и в слое и общее количество в катушке
- Тут чем точнее посчитаете, тем качественнее в итоге получается качество ремонта
- Затем нужно обязательно измерить диаметр провода
- Микрометр и нужен для этой цели
- Можно, разумеется, замерить штангенциркулем, но точность измерения ниже, если подобных инструментов нет, можете схитрить
- На отвертку либо гвоздь наматываете проволочку, очень плотно, чтобы виток к витку, и так 10 – 30витков, замеряете длину намотки при помощи линейки
- Затем надо разделить эту длину на количество намотанных витков, и вы получите примерный диаметр нужного провода (погрешность линейки большая)
Подготавливаем к перемотке
Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:
- При помощи оправки, подходящей по диаметру, закрепляете его гильзу в шуруповерте
- Нужно очень точно подогнать оправку и гильзу, чтоб не деформировать в процессе её перемотки
- Намазываем эпоксидкой либо лаком поверхность гильзы
- Затем нужно будет очистить проволоку нужного нам диаметра
- Проволочку пропускаем через тряпочку, пропитанную растворителем
- После этого смазываем эпоксидкой, либо шеллаком
- Разумеется, после этого, инструкция предписывает, что покрытие должно просохнуть
Перемотка
Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:
- Сразу припаиваем начало новой обмотки ко второму, если идти по ходу намотки проволоки, выводу (таким образом исключаем лишнее пересечение проводов, это положительно сказывается на сроке службы отремонтированного динамика) и начинаем наматывать, фото ниже
- Важно при этом фиксировать натяг и считать витки не забывать, ведь чем точнее мы намотаем, тем будут ближе к заводским характеристики динамика
- После каждого слоя лучше проходить обмотку лаком, после укладки обмотки, припаиваете второй контакт, отрезаете проволоку
- Промазываете всю катушку ещё раз лаком
Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт
- После завершения намотки катушки, нужно будет оставить её на сутки для полной просушки
- А если вы использовали шеллак, тогда катушку необходимо нагреть до 80-120 градусов (например в духовке)
- Шеллак в ином случае не застынет
- Вот главное неудобство при применения шеллака
- Зато когда он высыхает, остается некоторая доля эластичности, что полностью исключает повреждение обмотки от усыхания пропитки либо при её термическом расширении
- После просушки остается присоединить диффузор к динамику, и
- ремонт автомобильных сабвуферов считать выполненным успешно, если все работает
Собираем все в кучу
Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:
- Для этой цели подойдет бумага, нарезанная полосками
- Вставляем ее по кругу (где это возможно) между корпусом и катушкой, тем самым получаем равномерный зазор
- Проверяем на отсутствие заеданий и зацеплений, перемещая рукой диффузор аккуратно вниз и вверх
Вставляем бумажки между катушкой и корпусом
- Затем проклеиваем подвеску нашего динамика и аккуратненько вставляем на место
- Даем деталям время подсохнуть
- Потом можно вытаскивать центровочные бумажки
- Еще раз нужно проверить на заедание
- Когда все в полном порядке, кладем слой клея
- Высушим и ставим готовый сабвуфер в машину, на проверку
- Не забываем при этом снизить громкость вполовину
- Перемотка катушки сабвуфера завершена
Теперь немного об электронной начинке
Устройство практически одинаковое, разве что размеры побольше, микросхемы, либо конденсаторы могут стоять в другом порядке:
- Рассмотрим подробнее преобразователь напряжения, блока питания и усилитель
- Усилитель сабвуфера ceratec как правило стоит двухканальный, но два канала подключаются к одной единственной динамической головке
- При этом каждый канал в усилителе усиливает разную звуковую частоту, низкая и средняя, как правило
- Кроме того современные усилители, почти все, работают на одной микросхеме из серии TDA
- Чтобы получить большую мощность на выходе усилителя, двенадцати вольт от бортовой сети машины не хватает, для мощных микросхем питающее напряжение от 40вольт
- Поэтому в схеме сабвуфера b w стоит встроеный высокочастотный преобразователь, который преобразует напряжение 12 вольт в необходимое для нормальной работы усилителя
Сабвуфер без корпуса
- На рисунке всю схему мы разбили на три главных блока. А1 – управление эквалайзером, он выходит из строя крайне редко, сломать его нужно постараться, уделять ему время не станем, меняется целиком
- А2 – это преобразователь напряжения, а А3 – получается усилитель мощности Подробнее остановимся на А2 и А3
Немного увеличенная схема
- Напряжение, через фильтр, приходит к конденсатору С1, оттуда подается к транзисторным ключам VT1 и VT2
- Транзисторными ключами управляет сигнал высокой частоты, вырабатываемый микросхемой DD1
- Усиленный сигнал с транзисторов VT1-VT2 приходит на трансформатор Т1, там напряжение превращается с 12Вольт в 40 Вольт
- Причем вторичная обмотка трансформатора состоит из двух обмоток, для выпрямления применяется выпрямитель, состоящий из двух диодов
- Чтобы разгрузить эти диоды параллельно им установлено еще два диода
- Каждая из микросхем DD2 и DD3 питается только от своих диодов
- Чтобы сгладить высокочастотные импульсы установлены конденсаторы, отмечены С2 и С3
- Преобразователь А2 на этом заканчивается, далее идет усилитель мощности А3
- Современные усилители состоят из единственной микросхемы
- На входе её, для получения нормальных выходных параметров, должен присутствовать сигнал определенной величины
- Конструкторы этого сабвуфера решили, что не каждой автомагнитоле хватит мощности, а точнее силы выходного сигнала с первичного усилителя, чтобы получить номинальные выходные параметры
- Поэтому добавили транзистор, чтобы усилить сигнал перед входом микросхемы, на схеме DD2 и DD3
- Вот список основных радиодеталей, которые выходят из строя чаще всего
- Бывает, что за замену одного конденсатора цена в мастерской будет немалая, а работа то копеечная
- Поэтому, лучше проверить всю схему самостоятельно, прежде чем платить не глядя
Ремонт сабвуфера в домашних условиях
Как отремонтировать сабвуфер автомобильный, да и вообще сабвуфер, один из часто возникающих вопросов, из-за повсеместного их применения в аудио аппаратуре. Варианта три, купить новый, отвезти в сервис на ремонт, либо ремонтировать самому. Чтобы самому делать ремонт сабвуферов, надо хотябы немного понимать в электронике, а так же уметь пользоваться паяльником и тестером.
Как разобрать саб комплекта JBL ESC-340 ? (+)
Самое подробное описание: ремонт сабвуфера microlab своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Весь аудиокомплекс условно можно разделить на три части — активный сабвуфер с усилителем для других каналов, подключаемые пассивные колонки и блок регулировок громкость, тембр, баланс.
Всё это несколько запутано, но компенсируется удобством управления и эксплуатации. На столе возле ПК находится только пульт с предусилителем, а сами акустические системы и ящик сабвуфера распределены по комнате. Неполадка проявлялась в виде пропадающего сигнала. Просто светился светодиод питания. Начнём ремонт с блока управления.
Здесь в небольшом пластмассовом корпусе мы видим трансформатор питания и палту с деталями. Сигнал, снимаемый с линейного выхода компьютера, смешивается, усиливается и корректируется по частотам. Так-же из стереосигнала выделяется НЧ составляющая, для сабвуфера. С помощью достаточно толстых и качественных кабелей, звук подаётся на активный сабвуфер, в котором находятся усилители мощности УМЗЧ.
Подключив на выходы блока предусилителей высокоомный наушник или любой простой усилитель , можно определить наличие звука. Если его нет — проблема внутри БУ. Раскручиваем заднюю крышку и извлекаем трансформатор с платой УМЗЧ. Прежде всего измеряем питающие напряжения на плате возле микросхем.
К сожалению они в норме. Что исключает халяву, типа сгоревшего предохранителя или выпрямительного диода:. Эту самую норму легко вычислить по марке установленных микросхем-усилителей. Это большая редкость, встретить в недорогих активных колонках такой УМЗЧ. Скачав даташит на эти LM, сразу видим величину питающего напряжения — два канала по 25 вольт. Что полностью соответствует замерам 26В. Кстати, если бы напряжение было перекошенно или значительно занижено — можно грешить на выход из строя одного из электролитических конденсаторов фильтра питания.
Следующий этап — определить причину молчания микросхем. Так как их три штуки, то одновременное сгорание их всех исключено. Скорее всего проблема с обвязкой или отсутствием сигнала на входах. Снова используем высокоомный наушник — сигнал есть даже на входных контактах микросхем. Остаёся проверить обвязку, в частности элементы, ответственные за электронное включение режим mute. В процессе измерений, пока прикасался щупами к плате — звук появился. Скорее всего повлияло внутреннее сопротивление мультиметра.
Так как перепаивать каждую деталь из модуля отключения звука не было желания, просто запомнил это место на плате и припаял туда резистор на пару сотен килоом.
Звук сразу появился, а щелчки при включении — отключении были почти незаметными. Возможно стоило более тщательно поискать проблемную деталь, но не в этот раз. Когда снова принесут его — тогда и поищу:.
Тестовая прогонка домашнего кинотеатра показала остсутствие проблем, и спустя пару часов закрутил сабвуферную коробку обратно. Ремонт колонок Microlab можно считать успешно выполненным! Здравствуйте, Виктор! Могу ли я озвучить здесь свою похожую проблему с сабом, надеясь на Вашу посильную помощь? Так же, не зависит подключены или нет — усилитель и колонки, уровня громкости и частоты среза …. Конденсаторы 63v mf я уже менял — поработалило какое-то время мес. Вчера вновь поменял кон-ры, но не родные, а те, что были у знакомого 63v, mf.
Не знаю… по всем признакам — конденсаторы. А вообще противные штуки эти буферы… я перестал их вообще брать на ремонт. Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев. У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме? Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы.
Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета. То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное осциллограф, мультиметр, генератор и т.
И что? Да причин не включения может быть масса — от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти. Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же — еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН или китайским Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.
Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным. Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам.
Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам. Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию.
Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта.
Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум — это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать.
В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.
К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей. Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши.
Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь. Как отремонтировать сабвуфер автомобильный, да и вообще сабвуфер, один из часто возникающих вопросов, из-за повсеместного их применения в аудио аппаратуре.
Варианта три, купить новый, отвезти в сервис на ремонт, либо ремонтировать самому. Чтобы самому делать ремонт сабвуферов, надо хотябы немного понимать в электронике, а так же уметь пользоваться паяльником и тестером. Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:. Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:.
Устройство практически одинаковое, разве что размеры побольше, микросхемы, либо конденсаторы могут стоять в другом порядке:. Доброго времени суток, дорогие пикабушники! В данном посту будет рассказано, как починить сабвуфер если он, ни с того ни с сего, начал гудеть. Одной из главных проблем, в во всех усилителях, является борьба с помехами. Чаще всего борются с помехой из сети Вольт. В сети 50 Гц, вот с эти как раз 50 Гц и являются сетевой низкочастотной помехой.
С ней в основном и борются как с помехой, она то и гудит в в динамиках. Снимаем радиатор и видим, что одна из ёмкостей не только вспучилась на фотке справа , но и оторвала контактную площадку. Заменять ёмкости лучше парой, чтоб из-за изменившейся со временем ёмкости конденсаторов, не ловить помехи по питанию.
Выводы были загнуты и конденсаторы плотно сидят на своих местах. Сабвуфер находится дома и никакие сильные вибрационные воздействия на конденсаторы не будут воздействовать, их можно оставить и так, не подклеивая эпоксидкой.
Собираем, проверяем, все работает без шума. Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт.
Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.
Устройство и поиск проблемы
Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:
- Акустическая колонка как правило выходит из строя только от механических повреждений
- Выход из строя динамической головки обусловлен попаданием на ее катушку звуковой частоты с мощностью, на которую головка не рассчитана, либо постоянного напряжения, что вызывает перегорание катушки
- При прослушивании динамика с усилением на максимальной мощности вы столкнетесь с проблемой износа (разрыва) диффузора динамической головки
- При поломке динамика, он подлежит замене, так как перемотка катушки или ремонт диффузора сабвуфера — это тонкая кропотливая работа и выполнить её качественно, чтобы не испортилось звучание очень трудно
Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:
- Частой причиной поломки блока питания становится нарушенный теплообмен
- От огромного количества пыли, которое скапливается постепенно внутри блока, случается перегрев деталей, от него они и выходят из строя
- Тестером проверяем имеется ли напряжение на выходе из блока питания, если напряжение отсутствует, тогда можно быть уверенным, что причина кроется именно в нем
- При осмотре деталей блока питания, вы можете обнаружить вздутые конденсаторы, либо почерневшую обмотку трансформатора
- При помощи паяльника отпаивайте испорченные детали, заменяете их новыми, приобретенными в магазине
- Перегоревший трансформатор можно будет перемотать своими руками, если у вас уже есть опыт в подобном деле, если опыта нет, лучше не браться, или потренироваться на том, чего будет не жалко
- Если на выходе из блока питания присутствует напряжение, и оно не отклоняется от заданной нормы, тогда можно переходить к усилителю низких частот
- Плата с усилителем — место где, как правило много транзисторов и микросхем Тестером осторожно прикасаетесь к выходам микросхем, измеряете напряжение
- Когда при нормальном питающем напряжении они холодные, наверняка ток в них отсутствует, он должен их подогревать
- Если микросхемы наоборот горячие (они обычно чуть теплые при нормальной работе), это является признаком неисправности
- По такой же аналогии проверяем все конденсаторы, раздутость, горячая поверхность — симптомы их нестабильной работы
- Диффузор можно заклеить с обратной полоской скотча, (лучше тонкого картона) края при этом края наклеиваемого материала нужно хорошенько промазать резиновым клеем, что бы клей у вас выступал на поверхности диффузора, ремонт подвеса сабвуфера(см.Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый) на этом завершен
- Сутки просушиваете, затем проверяете работу на малой и средней мощности, если звучание плохое, проще заменить весь динамик, чем возиться с заменой диффузора
- Замена — это длительный, трудоемкий процесс не дающий никаких гарантий качественного звучания, плюс – одно неосторожное движение, и новому диффузору тоже хана, порвете
Переходим к ремонту
Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:
- Шеллак (либо эпоксидку) для промазывания обмотки сабвуфера
- Растворитель
- Клей резиновый
- Отвертку
- Паяльник
- Микрометр
- Шуруповерт
Разборка
Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:
- Сначала нам необходимо аккуратно разобрать и снять головку сабвуфера, действовать следует не спеша, резкие движения руками недопустимы, иначе можете повредить гильзу катушки
- Кроме того, нужно соблюдать чистоту в процессе работы, чтобы не попала пыль в магнитную систему, и уж тем более стружка металлическая
- Иначе, потратив много сил и времени, вместо работающего сабвуфера мы получим груду звенящего хлама
- Когда добрались до самой гильзы, следует аккуратно размотать старый провод, при этом подсчитать количество витков и в слое и общее количество в катушке
- Тут чем точнее посчитаете, тем качественнее в итоге получается качество ремонта
- Затем нужно обязательно измерить диаметр провода
- Микрометр и нужен для этой цели
- Можно, разумеется, замерить штангенциркулем, но точность измерения ниже, если подобных инструментов нет, можете схитрить
- На отвертку либо гвоздь наматываете проволочку, очень плотно, чтобы виток к витку, и так 10 – 30витков, замеряете длину намотки при помощи линейки
- Затем надо разделить эту длину на количество намотанных витков, и вы получите примерный диаметр нужного провода (погрешность линейки большая)
Подготавливаем к перемотке
Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:
- При помощи оправки, подходящей по диаметру, закрепляете его гильзу в шуруповерте
- Нужно очень точно подогнать оправку и гильзу, чтоб не деформировать в процессе её перемотки
- Намазываем эпоксидкой либо лаком поверхность гильзы
- Затем нужно будет очистить проволоку нужного нам диаметра
- Проволочку пропускаем через тряпочку, пропитанную растворителем
- После этого смазываем эпоксидкой, либо шеллаком
- Разумеется, после этого, инструкция предписывает, что покрытие должно просохнуть
Перемотка
Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:
- Сразу припаиваем начало новой обмотки ко второму, если идти по ходу намотки проволоки, выводу (таким образом исключаем лишнее пересечение проводов, это положительно сказывается на сроке службы отремонтированного динамика) и начинаем наматывать, фото ниже
- Важно при этом фиксировать натяг и считать витки не забывать, ведь чем точнее мы намотаем, тем будут ближе к заводским характеристики динамика
- После каждого слоя лучше проходить обмотку лаком, после укладки обмотки, припаиваете второй контакт, отрезаете проволоку
- Промазываете всю катушку ещё раз лаком
Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт
- После завершения намотки катушки, нужно будет оставить её на сутки для полной просушки
- А если вы использовали шеллак, тогда катушку необходимо нагреть до 80-120 градусов (например в духовке)
- Шеллак в ином случае не застынет
- Вот главное неудобство при применения шеллака
- Зато когда он высыхает, остается некоторая доля эластичности, что полностью исключает повреждение обмотки от усыхания пропитки либо при её термическом расширении
- После просушки остается присоединить диффузор к динамику, и
- ремонт автомобильных сабвуферов считать выполненным успешно, если все работает
Собираем все в кучу
Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:
- Для этой цели подойдет бумага, нарезанная полосками
- Вставляем ее по кругу (где это возможно) между корпусом и катушкой, тем самым получаем равномерный зазор
- Проверяем на отсутствие заеданий и зацеплений, перемещая рукой диффузор аккуратно вниз и вверх
Вставляем бумажки между катушкой и корпусом
- Затем проклеиваем подвеску нашего динамика и аккуратненько вставляем на место
- Даем деталям время подсохнуть
- Потом можно вытаскивать центровочные бумажки
- Еще раз нужно проверить на заедание
- Когда все в полном порядке, кладем слой клея
- Высушим и ставим готовый сабвуфер в машину, на проверку
- Не забываем при этом снизить громкость вполовину
- Перемотка катушки сабвуфера завершена
Порядок разбора сабвуфера
Порядок действий, чтобы разобрать сабвуфер сводится к следующим манипуляциям:
- Разборка корпуса;
- Отсоединение динамика от корпуса.
На первый взгляд действия кажутся весьма простыми, но на самом деле имеют целый ряд особенностей:
- Практически всегда корпусы сабвуфера открываются туго. Одни производители (напр. BBK) прикручивают заднюю половину корпуса на 4-5 шурупа. Другие же изготовители помимо такого крепежа используют клей и крепление половинок корпуса «в пазы». По этой причине при вскрытия сабвуфера необходимо держать под рукой небольшую крестовую и плоскую отвертку, а также нож. Плоская отвертка и лезвие ножа помогут подцепить и разъединить части корпуса, соскоблить клей, который их соединяет.
- Вскрыв корпус сабвуфера, не спешите на радостях делать резкие движения (дергать, тянуть), чтобы не повредить провода и их контакты в динамике. Аккуратно извлеките динамик и отделите его от частей корпуса. Нередко динамик прикреплен к оболочке при помощи клея (его снова придется соскоблить клеем) и, как в некоторых случаях, раскрутить небольшие шурупы. На сабвуферах фирмы Panasonic будет также иметься дополнительный отсек для проводов. Если вам нужно проверить провода, их целостность и качество соединений, то вскрывать данный отсек придется обязательно.
Теперь немного об электронной начинке
Устройство практически одинаковое, разве что размеры побольше, микросхемы, либо конденсаторы могут стоять в другом порядке:
- Рассмотрим подробнее преобразователь напряжения, блока питания и усилитель
- Усилитель сабвуфера ceratec как правило стоит двухканальный, но два канала подключаются к одной единственной динамической головке
- При этом каждый канал в усилителе усиливает разную звуковую частоту, низкая и средняя, как правило
- Кроме того современные усилители, почти все, работают на одной микросхеме из серии TDA
- Чтобы получить большую мощность на выходе усилителя, двенадцати вольт от бортовой сети машины не хватает, для мощных микросхем питающее напряжение от 40вольт
- Поэтому в схеме сабвуфера b w стоит встроеный высокочастотный преобразователь, который преобразует напряжение 12 вольт в необходимое для нормальной работы усилителя
cxema21.ru
Частенько можно встретить просьбы о помощи в ремонте и перематывании катушек сгоревших динамиков, статьи на эту тему уже давно есть в интернете, но мы решили сделать свою. Итак, достался мне на руки сгоревший сабвуферный динамик Pioneer от сабвуфера TS-WX303, номинальная мощность у динамика составляет порядка 250 Ватт. Думается мне что бывший хозяин переборщил с мощностью вследствие чего и сгорел наш динамик.
При нажатии на диффузор издавался хорошо слышимый скрежет, это трется катушка об магнитный керн, возможно развалившаяся, после разборки динамика все станет ясно. Самой главной сложностью как раз таки является разобрать динамик, ведь очень важно не повредить подвес динамика, хорошо когда подвесы резиновые, такие отклеиваются и отдираются на ура, в случае с поролоновыми и их аналогами все не так просто как может показаться на первый взгляд.
Итак, фото моего пациента:
Лично я разбираю динамики одним из двух способов, тонким лезвием, либо отмачиванием в растворителе. Во втором случае нужно работать строго на улице или в хорошо проветриваемом помещении, но не дома и не в подъезде. Заранее нужно приготовить все необходимые для ремонта инструменты, можно первичные, для демонтажа подвеса и центрирующей шайбы. Центрирующая шайба находится под диффузором, обычно желтого цвета из толстой прессованной сетчатой ткани.
Для отмачивания можно использовать шприц, набираем растворитель в шприц и аккуратно обрызгиваем крайние части подвеса, в том месте где она приклеена к «корзине». Отмачивать приходится как правило долго, за 5 минут вы не отделите подвес от корпуса динамика. Центрирующая шайба отмачивается точно таким же способом.
Динамики я перематываю не в первый раз, и операция по демонтажу для данного динамика у меня заняла порядка 5-7 минут. После отмачивания, отпаиваем токопроводящие провода от клемм и вынимаем диффузор с катушкой из каркаса, отпаять провода в принципе можно и нужно до отмачивания, так будет удобнее. Смотрим на фото катушки моего сгоревшего динамика:
На фотографии хорошо видно перегретые и обугленные витки медного провода, данную катушку придется отматывать полностью и перематывать заного. некоторые недобросовестные ремонтники практикуют следующий вид ремонта: отматывают часть сгоревшего провода и места обрыва соединяют между собой методом пайки. Естественно такой «бомжремонт» ненадолго, кроме того, после отматывания части витков от катушки заметно уменьшит общее сопротивление динамика, что безусловно скажется на мощности.
Вообще, если катушка более менее живая, можно ее оставить, предварительно отмочив катушку лаком, прослужит — но не долго. Такой вариант применим для новичков, для тех кто боится перематывать катушку в силу тех или иных обстоятельств (например нет нужного провода для перемотки).
Катушку динамика в идеале мотать нужно с клеем БФ-2. Найти его не просто, но это самый лучший вариант. Подвес клеим резиновым клеем 88, продается он как правило в небольших баночках в строительных магазинах, таким клеем клеят карпеты на сабвуферы:
Поиск нужного провода тоже проблема, хорошими донорами провода являются катушки контакторов (пускателей), которые продаются отдельно в магазинах электрооборудования, стоят не дорого, я как раз такой провод и использую. Так же нужный провод можно найти в петле размагничивания кинескопов (ЭЛТ), образец моего провода для намотки ниже на фото:
Данный провод я снял и перемотал как раз с пускателя, диаметр провода примерно составляет 0.35, кстати, мотать слишком тонким проводом не рекомендуется т.к. резко упадет мощность динамика. Если провод берете тоньше чем было, то витков придется сделать чуть больше чем было, иначе сопротивление динамика будет меньше.
Мотать провод нужно виток к витку, намотка динамика дело тонкое и трудоемкое, главное не забросить все на полпути. Я мотал проводом примерно того же сечения, всего у меня вышло 4 слоя, каждый слой покрывал клеем БФ-2 и давал высохнуть порядка двух часов. С достаточной точностью определить необходимую длину нового провода не так уж сложно, нужно посчитать длину одного витка (зная его радиус), умножить на число витков в слое и на число слоев. Для моего динамика понадобилось порядка 20 метров эмальпровода. Диаметр провода определяется с помощью микрометра или штангенциркуля. Для намотки лучше использовать специализированный станок, который в разы упрощает весь процесс намотки, если нет такого станка то придется мотать катушку в ручную.
После того как клей высох начинаем собирать динамик. Отмечу, что приклеивать одновременно центрирующую шайбу и подвес крайне не рекомендуется, потому что с вероятностью в 99% после высыхания клея у вас динамик будет кряхтеть. Вначале нужно клеить либо центрирующую шайбу, либо подвес (я клею первое). То-есть, кисточкой промазываем края шайбы и места склеивания на корпусе динамика, даем чуть высохнуть и аккуратно одеваем диффузор на корпус так, чтобы катушка не терлась об магнитный керн.
С первого раза будет тяжело, поэтому можно можно промазывать шайбу клеем не целиком, а только в нескольких точках, в случае успешной центровки можно доклеить. Далее клеим подвес, при соединении подвеса с корзиной динамика параллельно нужно отцентрировать сам подвес, так, чтобы при ходе диффузора не было шорохов и скрежетов. После допаиваем токопроводящие медные провода (токопроводы) идущие от катушки к клеммам динамика и даем динамик высохнуть 24 часа.
Есть другой, более точный вариант центровки катушки, но для этого придется снимать колпачок с диффузора. После того как сняли колпачок одеваем диффузор с катушкой в корзину, далее берем бумагу формата А4, срезаем ее по широкой стороне вдоль на две половинки и сворачиваем в трубочку примерно такого же диаметра что керн нашего динамика и аккуратно вставляем в щель между керном и катушкой, далее можно смело клеить центрирующую шайбу с подвесом. После того как клей подсохнет вытаскиваете бумагу и приклеиваете колпак обратно.
Как приклеить гильзу и центрирующую шайбу к диффузору?
Лучше всего вклеивать гильзу в диффузор сразу после намотки катушки. Окончательную сушку катушки можно перенести и на потом.
Если выводы катушки должны быть проложены с внешней стороны диффузора, то их можно аккуратно уложить и подклеить к гильзе до вклейки последней в диффузор.
Однако, чтобы не портить внешний вид динамика, лучше не удалять выводы с внешней стороны диффузора, а новые выводы катушки подклеить с внутренней стороны диффузора. К тому же, при этом не потребуется удалять пылезащитный колпачок.
Разверните изображение на весь экран, чтобы увидеть полноразмерное видео.
Чтобы получить надёжное клеевое соединение, необходимо обеспечить минимальный зазор между отверстием в диффузоре и внешней поверхностью гильзы. Если зазор велик, то на гильзу следует наклеить дополнительную бумажную прокладку.
При вклейке гильзы в диффузор, клей наносится и на обе контактные поверхности.
По мере отверждения клея, склеиваемая пара приводится во вращение, и положение стыковочной поверхности подвеса контролируется по какому-нибудь стационарному ориентиру.
Если подвес слишком эластичен и его форма нарушена при демонтаже, то можно ориентироваться по линии стыка подвеса с диффузором.
Когда клей высохнет, можно снять гильзу с шаблона.
Прежде чем припаивать выводы катушки к гибким выводам, нужно убедиться в том, что выводы катушки будут подключены в правильной полярности. Полярность подключения должна соответствовать маркировки или цвету гнёзд.
Положительный вывод динамика обозначается либо произвольной меткой, либо знаком «+» (плюс), либо красным цветом гнезда.
Если Вы мотали катушку динамика так же, как и я, и северный полюс магнита вашего динамика находится внизу, то начало катушки, подключается к минусовой клемме, а конец у плюсовой.
Get the Flash Player to see this player. |
Если начальных данных для определения полярности нет, то достаточно перед окончательной сборкой опустить подвижную систему в корзину, подключить к выводам катушки источник постоянного тока (0,5… 1 Вольт) и посмотреть в какую сторону сдвинется диффузор. Если к положительному выводу подключен плюс, то диффузор должен двигаться вверх.
Кликните по картинке, чтобы увидеть трёхсекундный ролик.
Затем выводы катушки укладываются без зазора на поверхность гильзы и диффузора и припаиваются к гибким выводам. После чего выводы, места паек и места крепления гибких выводов проклеиваются клеем.
Удалить лак с выводов катушки и одновременно залудить их можно при помощи вот такого нехитрого приспособления.
Чтобы его изготовить, нужно нагреть паяльником скрепку и вплавить её в таблетку Аспирина (салициловой кислоты).
После высыхания клея, крепящего выводы катушки, к диффузору приклеивается центрирующая шайба.
При приклеивании центрирующей шайбы, клеем покрываются обе контактные поверхности. На время отверждения клея, на центрирующую шайбу устанавливается груз.
Перед окончательно сборкой следует просушить катушку, как описано здесь.
Вернуться наверх к «Навигации».
Перемотка катушки сабвуфера своими руками
Нам понадобиться:
— подходящая проволока, мой 0,4 я нашол 0,35 примерно — оправка для намотки, делаем сами ч тобы подошла по диаметру или точим у токаря — эпоксидный клей, да да я делал на его основе — момент — растворитель — инструменты — шуруповертил дрель — остальное на фото
Итак в идеале надо пропускать проволоку через растворитель (тряпка паролончик) и далее через эпоксидный клей.
Но я брал мазал сам каркас обмотки и потом саму обмотку послойно, давая высыхать каждому слою 3 часа, их всего у меня было 4, т.е 4 прогона, Припаиваем контакт, мотаем туда, фиксируем натяг проволоки, подсохло, продолжаем, обратно, то же самое, туда, и последний обратно, натягимаем, припаиваем второй контакт, отрезхаем, мажеи эпоксидкой.
Я мазал кисточкой для макияжа)) пожертвовала жена))), мазал, потом ей же излишки убирал, и еще сверху 5-й слой для прочности. Вот она в идеале 4 слоя
Валим тестить)) Первая проверка
Итак, катушка намотана, осталось ее приклеить к динамику, а это тоже очень точный процесс, т.к. надо сделать так что-бы катушка не терла в дифузоре.
Для этого я использовал обычный бумажки в количестве 10 штук, положенных в промежуток между катушкой и ее местоположением. благо корпус динамы это позволяет — есть отверстия для охлаждения. Если нет, то надо помучаться и вручную центрировать, прослушивая музло и нажимая на центр динамика…
Наносим Клей момент на подвес и вставляем аккуратно, далее прижимаем и вытаскиваем бумажки. Приклеиваем сам диффузор сверху, тоже моментом, даём подсохнуть сутки и собираем.
Уже в тачке
Уже несколько дней он меня радует, так что пока пользуем, если ему дать мзды — конечно он не выдержит, я выкрутил немного назад усилитель 30-40%, вместо ранее 50. Так что все путем…
Автор; Паращенко Владимир Леонидович
перемотка саба своими руками
Ремонт активного сабвуфера
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] , Phenomenum, Rodyanin и гости: 7. Товарищи я уже замучался, не могу открыть сабвуфер в IHOO 5. Где там что надо отвинтить. Добавлено: Открути радиатор тот что сзади, а там разберёшься, ломать не строить. Как её снять. Обклеивал саб паралоном, через отверстие где крепится радиатор, корпус саба полностью клееный хотя ХЗ может под пленкой шурупы есть , но бес попмощи ножевки врятли получиться разобрать.
Как разобрать сабвуфер Alpine SWE По тропинке я тоже направилась очередную книгу, получите гонорар. Он умирал в сознании, его дочь, что.
Ремонт сабвуфера своими руками
Низкочастотная звуковая система может выйти из строя по целому ряду причин. Все дефекты можно разделить на несколько групп:
- Неисправность динамика
- Отказ усилителя
- Неисправность источника питания
- Обрыв или повреждение соединительных кабелей
Отремонтировать сабвуфер своими руками несложно.Для человека не разбирающегося в электронике проще восстановить работоспособность громкоговорителя, так как его ремонт требует только аккуратности и выполнения несложных правил. Просто найти обрыв в соединительных проводах. Для этого достаточно умения работы с тестером. Поиск и устранение неисправностей в усилителе низкой частоты или источнике питания потребует знаний радиотехники.
Ремонт домашнего сабвуфера своими руками
Ремонт и восстановление саба своими руками нужно проводить от простого к сложному. Одним из распространённых дефектов домашней звуковой системы является повреждение соединительных кабелей. Особенно часто это происходит там, где имеются домашние животные. Поэтому если в низкочастотной колонке пропал звук, прежде всего, нужно проверить провода. В бытовых звуковых комплексах и домашних кинотеатрах пассивная колонка находится в стороне от блока УНЧ. Питание к устройствам не подводится, поэтому достаточно проверить целостность звукового кабеля. Сначала проверяется наличие низкочастотного сигнала на выходном разъёме, затем на конце кабеля, который подключается к колонке. При отсутствии сигнала кабель лучше заменить.
Если кабель исправен, а звук в колонке отсутствует нужно проверить динамик. Это делается с помощью тестера или обычной батарейки. Когда её контакты замыкаются на вход колонки, в динамике прослушиваются щелчки.Когда на внешних клеммах тестер показывает обрыв нужно вскрыть колонку и проверить сопротивление динамика непосредственно на его контактах. Отсутствие сопротивления говорит об обрыве звуковой катушки громкоговорителя. Отремонтировать динамик саба в домашних условиях можно, но разборка динамика и ремонт звуковой катушки являются темой отдельной статьи и подробно здесь не рассматриваются. Для того чтобы добраться до звуковой катушки нужно отпаять концы катушки от клемм динамика и аккуратно отделить диффузор и центрирующую шайбу от металлической корзины. Затем, в зависимости от степени повреждения катушка перематывается, меняется на новое изделие, или выполняется восстановление отклеившихся витков.
Ремонт усилителя сабвуфера своими руками
Ремонт активного сабвуфера своими руками начинается с проверки проводов, соединяющих выходные клеммы усилителя и динамика. Если нарушений цепи не обнаружено, выполняется последовательная проверка элементов схемы. Если сабвуфер установлен в автомобиле, проверяются кабели подачи питания и сигнальный провод от автомобильной магнитолы. Дефекты бытового активного сабвуфера можно разделить на несколько групп:
- Индикатор включения питания не горит
- Индикатор горит, в динамиках слышно шипение, но звука нет
- Индикатор горит, в динамиках отсутствует шипение
Чтобы отремонтировать саб сначала нужно проверить блок питания. Для всех работ по диагностике звуковой системы потребуется тестер. Сначала проводится внешний осмотр. Он позволяет выявить вышедшие из строя электролитические конденсаторы, обгоревшие резисторы и нарушенные дорожки печатной платы. Если обнаружены обгоревшие резисторы, то микросхему стабилизатора так же придётся менять. После восстановления всех элементов лучше проверить схему питания без усилителя. Иногда для этого нужно резать дорожку печатной платы.
Ремонт автомобильного саба своими руками
Так как все элементы автомобильной звуковой системы постоянно подвергаются тряске и вибрации, то самым распространённым дефектом является нарушение контакта. Это касается как системы электропитания, так и звуковых межблочных линий. Если в динамиках слышно характерное шипение, то работоспособность усилителя можно проверить, прикоснувшись отвёрткой к входной клемме. Отсутствие звука в динамиках может быть из-за неисправности соединительного провода. Если блок питания выдаёт нормальное напряжение, но динамики вообще молчат, нужно проверять элементы УНЧ, начиная с выходного каскада. Диагностику и поиск неисправностей в усилителе может выполнить только специалист, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться в мастерскую.
Самостоятельный ремонт сабвуфера Pioneer TS-W304R
Недавно я спалил свой динамик, как выяснилось позже — межвитковое. Было решено разбирать это дело, мотать новым проводом. Разборка производилась в домашних условиях, своими руками. Сделать это может каждый. Для того, чтобы разобрать динамик, мне понадобились лишь жидкость для снятия лака (40р), шприц (0р), отвёртки, клей бф-19 (24р), резиновый клей момент (был куплен давным давно).
1 шаг: отклеиваем подвес. Для этого я загонял жидкость для снятия лака с лицевой части динамика. Затем перевернул, загнал лак внутрь пластиковой рамки.
После этого, поддев отвёрткой (внимание, очень аккуратно!) оторвал шайбу и подвес. Потом подвес от динамика и шайбы.
2 шаг: отклеиваем центрирующую шайбу. Промакиваем клей по краям шайбы,
поддеваем отвёрткой — готово!
3 шаг: достаём верхушку — вот проблема — загнуло корпус катушки
+ межвитковое замыкание (обгорел лак от температуры, мультиметр показывал "плавающие" показания сопротивления при изменении положения диффузора)
Далее я сделал следующие выводы: катушка у меня всего на 2 дюйма, по идее должна держать 300 Вт мощности, но охлаждение никчёмное, из-за этого высокая температура, перегрев, выход из строя. ((Кстати, посмотрел видео замеров мощности, этот динамик полностью играет всего лишь от 100 Вт!))
Было решено просверлить боковые отверстия продувки в корзине. Для этого я заткнул отверстие катушки в магните тряпкой. Просверлил.
Далее я занялся катушкой. Для обмотки нужно было найти подходящий корпус, у мамы много косметики, нашла мне баллон точь-в-точь как катушка!
Идеально. Решил я сделать динамик в 2 Ома по двум простым причинам. Первая: сопротивление меньше, выше мощность с выхода усилителя. Вторая: меньше проводки, соответственно больше сечение канала продувки катушки.
Есть формулы расчёта длины провода при определённых параметрах, к примеру сопротивления. Приведу эти формулы сюда, авось кому пригодятся. R=P*l/S где R-сопротивление, l-длина, P-"ро" плотность материала проволоки (в нашем случае медь, 0,017), ну а S-сечение провода Отсюда ДЛИНА находится по этой формуле: l=SR/P Формула сечения: S=3.14*D²/4 Здесь 3,14-это "Пи", D²-диаметр в квадрате.
Но у меня возник нюанс — я не знаю толщину провода. Проволока новая была немножко меньше, совсем чуть-чуть, поэтому я сделал так: отмерил старый провод в длину, получилось 25 метров (если быть точнее, то 24 метра, 70 сантиметров, вроде как).
Кстати, авось кому пригодится: мерил так: выдёргивал из рулетки 4 метра, ложил на пол, отмерял с другом, отрезал, откладывал. Потом посчитали количество обрезков, умножили на 4 + один короткий проводок 70 см. Чтобы получить 2 Ома что нужно сделать? Поделить эту длину пополам. Проволока была отрезана длиной 12,7-13 метров.
Далее у нас идёт намотка. Тут всё просто: припаял начало провода, предварительно зачистив кончик, клей бф-19 размазал, намотал, мотал, кстати говоря, руками, без всяких приспособлений — только баллончик внутри для сохранения формы. Начал греть строительным феном, начал скукоживаться баллон. Пришлось отматывать проволоку назад, передвигать катушку ближе к дну баллона. Стал клеить без фена. В конце припаял кончик к выводу динамика. В итоге получилась моя катушка слишком УЗКОЙ, уже дома перемотал всё снова, подложив под края бумагу для утолщения.
вот результат. Потом приклеил центрирующую, выставил зазор идеальный (чтобы не задевало). Сделал это так: пока клей был жидким (клей мешал бф-19 и резиновый момент), я аккуратно прижимал диффузор и смотрел где шёркает, выставлял. Потом клей стал более тугим, начал проверять посильнее придавливая диффузор, двумя пальзами тянул сторону, которая задевала, подальше от этого места, а с другой подтягивал в неё.
Кстати, ещё разрисовал корзину 🙂
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК. Он был отличным. Динамик работал как надо, единственное, помехи с магнитолы стали намного заметней. Валить он стал здорово. Но потом произошла печалька — он начал за что-то задевать.
Случилось это вот почему: с тряпки стружка примагнитилась и упала в посадочное звуковой катушки в магните. После запуска стружку начало тянуть под звуковуху из-за возросших магнитных полей, связанных с появлением индукционного тока. Поэтому… не рекомендую сверлить эти отверстия, не снимая магнит, т.к. стружка ОДНОЗНАЧНО попадёт в магнит. Теперь думаю забрать горелый динамик у друга, сделать его (там дин получше, катушка потолще (4 дюйма), восстановить его, сделать в 2 Ома.
Ни капли не жалею о проделанной работе, сам научился, думаю и другим поможет! Спасибо за внимание! 😉
Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра
“Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра?” – нередко этим вопросом задаются обладатели системы домашнего кинотеатра, где данный элемент акустической системы дает сбой и , как следствие, некачественный звук. Но стоит ли сразу вызывать мастера или попробовать заняться ремонтом самостоятельно? Ниже вы найдете все ответы на свои вопросы.
КАК РАЗОБРАТЬ САБВУФЕР ОТ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА СВОИМИ РУКАМИ
Домашний кинотеатр – это замечательная система, которая позволяет смотреть шедевры кинематографа с качественным объемным звуковым сопровождением. По этой причине одним из самых главных элементов “кинотеатра” – это акустический комплекс, состоящий из динамиков. Немаловажную роль в формировании глубокого звука играет и сабвуфер. Но именно неисправность в этой звуковой колонке может испортить все впечатление от просмотра кино. В таком случае необходим ремонт сабвуфера. Безусловно, можно вызвать и дать работу мастеру по установке домашних кинотеатров “под ключ”, а можно решить проблему самостоятельно.
Чаще всего причиной возникновения неисправности сабвуфера является весьма бытовые ситуации:
- В результате падения или рывка динамика нарушается целостность проводов и их контактов;
- Маленькие дети часто любят засовывать посторонние предметы (салфетки, мелкие игрушки, жевательную резинку) в акустическое отверстие сабвуфера.
Чтобы устранить называемые выше последствия, необходимо разобрать сабвуфер.
ПОРЯДОК РАЗБОРА САБВУФЕРА
Порядок действий, чтобы разобрать сабвуфер сводится к следующим манипуляциям:
- Разборка корпуса;
- Отсоединение динамика от корпуса.
На первый взгляд действия кажутся весьма простыми, но на самом деле имеют целый ряд особенностей:
- Практически всегда корпусы сабвуфера открываются туго. Одни производители (напр. BBK) прикручивают заднюю половину корпуса на 4-5 шурупа. Другие же изготовители помимо такого крепежа используют клей и крепление половинок корпуса “в пазы”. По этой причине при вскрытия сабвуфера необходимо держать под рукой небольшую крестовую и плоскую отвертку, а также нож. Плоская отвертка и лезвие ножа помогут подцепить и разъединить части корпуса, соскоблить клей, который их соединяет.
- Вскрыв корпус сабвуфера, не спешите на радостях делать резкие движения (дергать, тянуть), чтобы не повредить провода и их контакты в динамике. Аккуратно извлеките динамик и отделите его от частей корпуса. Нередко динамик прикреплен к оболочке при помощи клея (его снова придется соскоблить клеем) и, как в некоторых случаях, раскрутить небольшие шурупы. На сабвуферах фирмы Panasonic будет также иметься дополнительный отсек для проводов. Если вам нужно проверить провода, их целостность и качество соединений, то вскрывать данный отсек придется обязательно.
Обратите внимание, что если перед началом процесса разборки и на каждом ее этапе сфотографировать положение проводов, шурупов на сабвуфере, то обратный процесс – сборка – станет намного проще, а вы ничего не перепутаете при обратной установке.
В случае, когда задача разборки сабвуфера заключалась лишь в том, чтобы убрать из его внутренности посторонние предметы, достаточно лишь разобрать корпус и отсоединить динамик. Иногда можно обойтись даже и без разбора корпуса: достаточно будет провести спицей или карандашом с намотанным двухсторонним скотчем для того, чтобы подцепить мусор в акустическом отверстии. Ремонт проводов может потребовать от разбирающего больших навыков и сноровки, чтобы не повредить остальные элементы.
Если Вы не уверены в своих силах и боитесь повредить оборудование, то вызывайте специалиста. Мастер по ремонту домашних кинотеатров приведет сабвуфер в исходное заводское состояние быстро и профессионально