Автомобильный аккумулятор греется при зарядке
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (как гелевые, так и традиционные) используются повсюду: авто, источники бесперебойного питания, охранные системы и многое другое. В большинстве случаев сам потребитель энергии в автоматическом режиме подзаряжает аккумулятор. Во всех остальных ситуациях зарядку придется осуществлять самостоятельно.
Вокруг аккумуляторных батарей и их правильной эксплуатации столько мифов и разногласий, что можно запросто навредить батарее. Например, многие сразу паникуют, если гелевый аккумулятор кипит при зарядке. Чем это вызвано и нужно ли что-то делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.
Кипит аккумулятор на машине — что это значит?
Возможных причин быстрого закипания электролита внутри АКБ несколько:
- пониженный уровень кислоты – требуется долив электролита;
- замыкание пластины батареи;
- сульфатация внутри АКБ.
Сульфатацией называется процесс разрушения пластин. Он необратим и начинается из-за неумелого обращения с аккумулятором или по естественным причинам.
Так должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? На самом деле это случается и с полностью рабочими АКБ. Химические реакции внутри батареи происходят постоянно, они сопровождаются характерными звуками. В процессе электролиза идёт активное образование газа, который и становится причиной кипения.
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?
Выделение газа не должно вызывать паники. Если аккумулятор кипит при зарядке, не стоит сгоряча отсоединять зарядное устройство. Газ, образуемый во время зарядки — это смесь кислорода с водородом, поднимающаяся в верхнюю точку ёмкости в виде пузырьков. Это явление и воспринимается большинством новичков как закипание аккумулятора.
Однако уровень электролита следует проверять, к обслуживанию нужно относиться внимательно! Когда аккумулятор кипит, то заряжается кипящим газом. Происходит выделение химических веществ в атмосферу, что легко может вызвать пожароопасную ситуацию, если вблизи есть открытые источники огня.
Идет бурление, зарядка полная, но машина не запускается?
Однако такое бывает, зарядное устройство показывает полный заряд – «газики» валят – но ставите батарею на машину, а она не запускается! Почему?
Все очень просто, значит ваша аккумуляторная батарея засульфатирована (кстати, можно попробовать процесс десульфатации).
Причем процесс кипения будет происходить намного быстрее, чем у работоспособного АКБ.
Такое бывает, когда часть поверхности пластин, запакованы сульфатом, который не разрушился при зарядке. Рабочая поверхность пластины сократилась, поэтому энергии для заряда нужно намного меньше, процесс электролиза наступает раньше.
Сейчас полезное видео смотрим.
На этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
- Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от…
- Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…
Кипит аккумулятор на машине: причины
Если кипит аккумулятор постоянно, возможно, имеет место неисправность в электрике. Вероятно, батарея оказывается не в состоянии сохранять полученный ток. Такая АКБ закипает сразу же, не выдерживает и пяти часов необходимого заряда при максимальном токе.
Интенсивность выделения пузырей нарастает не стремительно, а постепенно. Можно определить процесс на слух — сначала различимо лёгкое шуршание, затем появляется бульканье. Мастера, специализирующиеся на ремонте аккумуляторов, настоятельно советуют прикрывать батарею во время зарядки во избежание разбрызгивания электролита.
Они же рекомендуют обращать внимание на время начала закипания. Если электролит в АКБ клокочет сразу после начала поступления тока или через несколько минут, это явный признак неисправности аккумулятора. Возможно, разрушены пластины внутри. Такую батарею использовать больше нельзя, она нуждается в квалифицированном ремонте или замене.
Перезаряд аккумуляторной батареи
Причины, по которым кипит аккумулятор в машине, бывают разными. Одна из них связана с перезарядом — уже полностью заряжённая батарея продолжается принимать ток. При нормальных условиях АКБ, набравшая требуемый зарядный ток, должна отключиться. Если измерить напряжение в этот момент, оно должно составить около 12.7 V — средний показатель практически для всех современных аккумуляторов.
Перезаряд батареи приводит к выкипанию воды — электролизу. Как известно, внутри аккумуляторной ёмкости присутствует не только серная кислота. Долю в 65% в составе электролита занимает вода. Из-за химической реакции она распадается на молекулы водорода и кислорода и испаряется.
Специалисты утверждают, что перезаряд гораздо опаснее недозаряда, так как процесс сопровождается интенсивным кипением. Это приводит к снижению уровня электролита, оголению свинцовых пластин и их повреждению.
Причины перезаряда надо искать в следующем:
- испортилось реле заряда автомобильного генератора, отвечающее за отключение подачи тока;
- вышел из строя сам генератор;
- неисправен датчик встроенного вольтметра (на некоторые автомобили прибор устанавливается производителем).
Короткое замыкание пластин
Самое неприятное, что может произойти с батареей. В этом случае новички-автомобилисты спешат в магазин за новым аккумулятором. Опытные шоферы сначала показывают аккумулятор специалисту, который отвечает, почему кипит АКБ. За новую батарею придётся выложить не меньше 4-5 тысяч рублей, ремонт обойдётся в меньшую сумму.
Пластины аккумулятора «коротят» по следующим причинам:
- неправильная эксплуатация;
- образование проводящих мостиков из частичек оторванного свинца;
- попадание через отверстия пробок внутрь АКБ посторонних частиц;
- замыкание днища банок.
Назовём также характерные признаки короткого замыкания аккумулятора:
- позднее газообразование во время заряда или его полное отсутствие;
- снижение напряжения батареи;
- низкая плотность электролита;
- чрезмерно завышенный ток заряда.
Короткая справка
Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластин. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:
- От генератора заряжается подсаженная батарея.
- Неисправно реле-регулятор напряжения.
- Потерял работоспособность диодный мост.
- Замкнули платины в одной из «банок» аккумулятора.
Читать дальше: Блокировка задних колес мтз 80
Выкипание воды из отсеков при жаркой погоде не является неисправностью.
Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают кипение электролита в АКБ. Есть ситуации, в которых выделение газа из аккумулятора – нормальный процесс. Но иногда закипание электролита – следствие серьезной неисправности. Ниже разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.
К чему может привести кипение аккумулятора?
Закипание батареи способно привести к ряду необратимых процессов – таких как:
- повреждение кузовных элементов и проводки из-за обильного вытекания электролита;
- разрушение пластин АКБ – это может привести к взрыву аккумулятора;
- коррозийное повреждение клемм батареи, выход из строя близлежащих разъёмов и повреждение деталей обшивки;
- порча генераторного устройства из-за увеличенного тока заряда.
Важно контролировать процесс кипения АКБ, иначе вся электросистема авто может выйти из строя. Далеко на машине без электрики не уедешь.
Что делать, если аккумулятор кипит при зарядке?
Знать, что конкретно нужно делать, когда кипит аккумулятор во время заряда, многого стоит. Новичкам это явно пойдёт на пользу, ведь часто неосведомлённость приводит к печальным последствиям. Помните, что аккумулятор — это чувствительная деталь машины, требующая заботы и внимания со стороны автовладельца. Не забывайте своевременно проверять его – лучше обращаться за проверкой в квалифицированный сервис, располагающий профессиональными тестерами.
Во время зарядки АКБ и повседневной эксплуатации автовладельцы регулярно сталкиваются с так называемым кипением аккумулятора. Если процесс не слишком интенсивен — паниковать не стоит. Это признак неисправности устройства. Полностью от него избавлены только новые гелевые и AGM-батареи. Начинающим водителям будет полезно узнать о причинах и последствиях этого явления.
Как не допустить закипания аккумулятора
Чтобы не допустить закипания электролита в АКБ, следуйте следующим правилам.
- Следите за напряжением и силой тока на генераторе. В случае появления подозрений на сбои в работе регулятора обратитесь к автоэлектрику.
- Заряжайте АКБ хотя бы раз в год перед зимой. Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
- Промывайте батарею не реже, чем раз в 5 лет. Хорошая АКБ способна отработать до 10 лет, если правильно ее обслуживать.
- Очищайте клеммы от окислов и следите за состоянием силовых проводов.
Важно! Не нужно пытаться выжать из батареи последние соки. Если АКБ износилась или имеет серьезные дефекты – замените ее.
Помните, что выделение водорода из электролита – это опасное явление. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти пожар.
Во время зарядки АКБ и повседневной эксплуатации автовладельцы регулярно сталкиваются с так называемым кипением аккумулятора. Если процесс не слишком интенсивен — паниковать не стоит. Это признак неисправности устройства. Полностью от него избавлены только новые гелевые и AGM-батареи. Начинающим водителям будет полезно узнать о причинах и последствиях этого явления.
Что такое аккумулятор
Автомобильная АКБ — возобновляемый химический источник тока, питающий электро-системы машины во время стоянки авто и заводки двигателя.
Основная нагрузка на батарею приходится в момент запуска мотора. Она обеспечивает пусковой ток стартера 120 ампер и выше. С этим легко справляются лишь свинцово-кислотные аккумуляторы. Они отличаются низким внутренним сопротивлением и способны в течение непродолжительного интервала выдавать большой ток.
В состав аккумуляторной батареи входят несколько элементов питания номинальным напряжением чуть выше 2 вольт. В легковых машинах с ДВС применяются батареи из 6 элементов, на грузовиках и спецтехнике — 12. Это обеспечивает напряжение 12 и 24 вольта соответственно.
Банки АКБ представляют собой пластиковую емкость с раствором серной кислоты, в которую погружены свинцовые пластины. Для продления срока службы и улучшения характеристик устройства используется не чистый свинец, а сплав с различными добавками.
Виды АКБ
В зависимости от состава пластин и конструкции, устройства делятся на несколько типов:
- Сурьмянистые. Эта устаревшая разновидность батарей с пластинами из свинца с добавлением 5 и более процентов сурьмы практически перестала использоваться в автотранспорте. Причина — особая склонность к кипению и недостаточная прочность пластин.
- Малосурьмянистые. Отличаются от предыдущего типа низким содержанием сурьмы (менее 5%), что уменьшило интенсивность испарения воды из электролита и скорость саморазряда. Преимущество этого типа устройств состоит в устойчивости к перепадам в бортовой сети.
- Кальциевые. Замена сурьмы в свинцовых решетках на Ca повысило напряжение кипения до 16 вольт. В результате объем электролита перестал уменьшаться, что позволило создать «необслуживаемые» АКБ, в которых можно не следить за уровнем электролита в банках. Саморазряд кальциевых батарей на 70% ниже, чем у сурьмянистых. Однако их пластины быстрее разрушаются при глубоком разряде и сильных перепадах напряжения генератора.
- Гибридные. Решетки положительных и отрицательных электродов, сделанные с добавлением разных элементов, были созданы как попытка объединить достоинства кальциевых и малосурьмянистых АКБ.
- Гелевые и AGM. Особенность этих типов аккумуляторов состоит в том, что электролит в них находится в связанном виде. Благодаря этому уменьшилось осыпание пластин при большом токе и исчез риск того, что серная кислота вытечет при наклоне батареи. В AGM для связывания используется пористое стекловолокно (Absorbent Glass Mat), а в гелевых — соединения кремния. Такие АКБ не кипят, не боятся глубокого разряда и выдерживают до 200 циклов заряда без заметной потери емкости.
Диагностика неисправности
Электролит аккумулятора состоит из серной кислоты и воды, смесь которых, с учетом концентрации, начинает закипать при 117 градусах. Эта температура не возникает в подкапотном пространстве во время движения и, тем более при зарядке в гараже. Поэтому «кипение» АКБ — это процесс электролиза воды, в ходе которого она разлагается на составляющие под воздействием тока (см. видео).
Заметить проблему можно по следующим признакам:
- характерный звук во время зарядки;
- выделение пузырьков газа в банках или помутнение электролита (можно увидеть, открутив пробку);
- появление белого или зеленого налета на клеммах;
- изменение цвета краски в подкапотном пространстве рядом с АКБ;
- падение уровня электролита.
Особую опасность представляет для «здоровью» батареи последний пункт.
Почему кипит аккумулятор
Для устранения проблемы нужно выявить одну из шести причин активизации электролиза.
- Неправильная эксплуатация. Установка добавочного энергоемкого оборудования ведет к тому, что мощности генератора не хватает для полной зарядки аккумулятора во время движения. Из-за постоянного недозаряда пластины разрушаются и батарея теряет емкость. Подобное случается при частых коротких поездок, когда аккумулятор не успевает восстановить заряд, потраченный на работу стартера. Проблемы возникают и при эксплуатации машины с севшим аккумулятором. Если его предварительно не зарядить зарядным устройством, большой ток от генератора станет причиной кипения.
- Короткое замыкание. В результате КЗ между пластинами банка выходит из строя, но батарея продолжает работать. Однако общее напряжение падает с 12 до 10 вольт. Летом такая АКБ даже будет исправно крутить стартер. Однако генератор дает зарядное напряжение 14 вольт, которые вызывают превышение тока и процесс электролиза. Если же не кипит одна банка аккумулятора при зарядке, то исправна может быть именно она.
Важно: Короткое замыкание ведет к бурному газовыделению в испорченной банке. Пары кислоты могут нанести вред кузову и агрегатам авто.
- Сульфатация пластин. По мере эксплуатации устройства поверхность решеток покрывается сульфатом свинца, который служит изолятором. В итоге падает емкость и напряжение АКБ. Ток заряда, с учетом неизменных характеристик генератора, ток растет, а электролит выкипает.
- Перезаряд. При поломке реле регулятора напряжение бортовой сети может быть больше 14,5 вольт. Это становится причиной превышения тока заряда и выкипания электролита.
Важно: следует заряжать аккумулятор током, равным 10% емкости. На батарею 65 А*ч оптимально подавать до 6,5 ампер. Внутреннее сопротивление АКБ растет по мере восстановления заряда. Поэтому при использовании регулируемого ЗУ нужно постепенно поднимать напряжение.
- Проблемный генератор. Поломки агрегата становятся причиной пониженного или повышенного напряжения заряда. В первом случае АКБ закипает сразу, во втором — сначала теряет емкость в результате постоянного недозаряда. Проблемы может вызвать и пробой диодного моста, вызывающий подачу переменного напряжения на клеммы аккумулятора.
- Недостаточная вентиляция. При нахождении в пробках подкапотное пространство не продувается, что вызывает рост температуры воздуха. При установке в машину батареи, размеры которой превышают штатные, технологические проемы между ней и другими агрегатами уменьшаются, ухудшается естественное охлаждение, электролит перегревается.
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке
Процесс начинается, когда батарея полностью восстанавливает утраченный заряд и не может продолжать дальше накапливать его. Тогда излишек идет на процесс электролиза воды. Поэтому в нормальных условиях аккумулятор кипит при зарядке лишь после полного восстановления энергии.
Процесс наблюдается и при превышении номинального зарядного тока. Испарение электролита при малом токе говорит о наличии короткого замыкания между пластинами.
Если кальциевый, гелевый или AGM-аккумулятор кипит, наверняка имеются проблемы с ним или оборудованием.
Иначе процесс повлечет негативные последствия для батареи и автомобиля в целом. Основные проблемы:
- при уменьшении количества воды в банках растет концентрация серной кислоты, которая разрушает пластины;
- резкое кипение может вызвать выплескивание агрессивного раствора на детали кузова и агрегаты автомобиля;
- в результате воздействия паров электролита окисляются клеммы аккумулятора и разъемы проводов, разрушается лакокрасочное покрытие и начинается коррозия кузова;
- уменьшение уровня электролита ведет к порче АКБ, росту тока заряда и увеличению нагрузки на генератор.
Как открутить пробки на аккумуляторе
Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.
Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.
Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.
Почему «кипит» аккумулятор
Автомобильный аккумулятор имеет свойство «кипеть» при превышении напряжения или тока заряда. Это значит, что в нем происходит перезаряд или электролиз – распад воды на водород и кислород.
К «кипению» АКБ приводят:
Напряжение на неисправном регулирующем реле генератора, превышающее 14,3 B. Определить его можно, используя тестер. Напряжение это не постоянное и стабилизируется именно реле-регулятором. Как правило, производители машин подбирают такое напряжение заряда (14,1±0,2 В), которое не допускает «кипения» батареи. Отклонение напряжения от этого показателя всего на 10% уже грозит выходом АКБ из строя. При отклонениях до 10% возможно нарушение работы генератора или регулирующего реле. Напряжение, превышающее 14,6 В, недопустимо.
Неисправность аккумулятора из-за короткого замыкания банок, их переполюсовки или необратимой сульфатации. КЗ одной из банок на новой АКБ – гарантийный случай. Также «закипеть» аккумулятор может по причине дефекта в банках батареи: отсоединения пластины-электрода, КЗ между пластинами разных полюсов.
Если у батареи выходит из строя 1 из 6 банок, то из АКБ 12V она превращается в АКБ 10V. При этом напряжение заряда становится высоким и возникает «кипение».
А вот еще одна причина, почему «кипит» аккумулятор на машине – избыточный перегрев корпуса АКБ. Так, в летнее время температура под капотом автомобиля может достигать +100⁰ С, в то время как для аккумулятора максимальный рабочий показатель +50⁰ С. Это запросто приведет к закипанию батареи.
Возможный заводской дефект нового аккумулятора
Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.
Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет. При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее восстанавливать, а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.
Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?
Часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, почему аккумулятор греется при зарядке и насколько это нормально. Когда внутри корпуса АКБ автомобиля начинается кипение или бурление, а сам он начинает нагреваться, новичков это может навести на мысль о том, что с батареей что-то не в порядке. Также и владельцы мобильных телефонов беспокоятся о том, что мобильник «сильно греется» при подключении его к сети. На самом деле далеко не всегда нагрев батареи при зарядке означает ее неисправность.
Для того чтобы развеять страхи по поводу нагревания аккумуляторов автомобилей и телефонов, рассмотрим некоторые причины, по которым это может возникать (кстати, было бы, наоборот, странно, если бы аккумуляторы при зарядке не грелись вообще).
Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно
Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки — примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.
Перед тем как подсоединять свинцово-кислотный аккумулятор к сети с помощью зарядного устройства, всегда проверяйте уровень электролита к каждой его «банке» — во избежание скорого перегрева и короткого замыкания между свинцовыми пластинами, не покрытыми жидкостью. Помните о том, что уровень электролитической жидкости в банках аккумуляторной батареи должен всегда покрывать пластины, как минимум, на 1 сантиметр . Перед зарядкой обязательно измеряйте плотность жидкости ареометром (норма 1,27 гр/см 3 ).
Также помните о том, что батарею можно заряжать двумя основными методами: когда постоянный уровень тока, либо наоборот, постоянный уровень напряжения, выставляемый на зарядном устройстве. Если вы заряжаете батарею постоянным током, его уровень должен быть не больше 10% от фактической емкости АКБ. При показателе тока выше положенного это может спровоцировать сильный нагрев аккумулятора и кипение раньше времени, что впоследствии негативно скажется на его рабочих показателях. Если вы не уследите за процессом и вовремя не снизите уровень тока, может произойти даже взрыв батареи.
Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.
Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а доливать дистиллированную воду во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.
Возможный заводской дефект нового аккумулятора
Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.
Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет. При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее восстанавливать, а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.
Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке
В случае, если вы сняли АКБ с автомобиля и поставили его заряжаться, а позже обнаружили, что он нагревается сильнее, чем нужно, причины могут быть вполне понятными и иногда устранимыми:
- Неисправность используемого зарядного устройства, или же слишком высокие токи. Попробуйте просто уменьшить их.
- Что-то случилось внутри самого аккумулятора. Это может быть повреждение пластин, их осыпание или короткое замыкание. Возможность устранения проблемы зависит от уровня повреждения пластин.
Почему нагревается телефонный аккумулятор при зарядке
Чаще всего беспокойство владельцев телефонов по этому поводу не имеет серьезных оснований:
- Если телефон заряжается, и нет очевидных признаков его перегревания, то зарядку можно спокойно продолжать: «греются» при подсоединении к сети все мобильники .
- Если вы звоните, играете в игры или пишете СМС при зарядке телефона , температура его естественным образом будет на порядок выше обычной. В данном случае можно дождаться окончания зарядки устройства, чтобы не беспокоиться лишний раз.
- Если корпус вашего гаджета выполнен из металла , он будет нагреваться сильнее, но опасности в этом нет.
- При подключении к смартфону Wi-Fi или любого вида мобильного интернета скачивание данных будет оказывать влияние на уровень температуры во время зарядки.
- Телефон может нагреться по причине ошибок в прошивочной системе (программный код). В данном случае, попробуйте отыскать в Сети обновленную прошивочную версию.
- Проверку уровня нагрева смартфона в процессе зарядки можно провести, используя утилиту вроде CPU-Z .
Таким образом, любой аккумулятор греется при зарядке. В случае, если речь идет об автомобильной батарее, важно осуществлять своевременный контроль процесса, чтобы избежать возможных необратимых ее повреждений. Если же нагревается телефон, чаще всего беспокойство пользователей напрасное. Но если имеются сомнения, уровень нагрева АКБ во время зарядки всегда можно проверить с помощью специальных программ.
Почему сильно греется зарядное устройство от телефона. Почему при зарядке телефона греется зарядное устройство
Если было приобретено сертифицированное зарядное устройство для определённой модели телефона, то сильного нагрева преобразователя электричества не должно наблюдаться. При нормальной температуре окружающего воздуха прибор может работать с небольшим повышением температуры, но такое состояние прибора не является критичным.
Сильный разогрев корпуса ЗУ может говорить о проблемах с самим устройством либо с заряжаемым телефоном. Такое состояние электроники является ненормальным и должно быть устранено.
Когда может нагреться зарядное устройство
Иногда чрезмерный нагрев может означать серьезную электрическую проблему внутри телефона или зарядного устройства — например греется диодный мост – особенно если это китай.
Если оно становится настолько горячим, что вы не можете его коснуться, или пластиковый корпус начинает плавиться, как можно скорее отключите телефон от источника питания.
В таких случаях рекомендуется отнести телефон в сервис, чтобы проверить, не поврежден ли аккумулятор в телефоне или другие компоненты.
К чему может привести перегрев ЗУ
Как минимум, работа устройства в режиме перегрева может привести к выходу из строя основных элементов зарядки. Такие элементы как электролитические конденсаторы и транзисторы не должны эксплуатироваться при слишком высоких температурах. Если ЗУ постоянно работает в таком режиме, то возможен быстрый выход прибора из строя.
Если повреждена плата и образовалось короткое замыкание, то высокие токи могут стать причиной возгорания. Даже если не вспыхнет пожар, то пластиковый корпус может оплавиться, что может вызвать удар электрическим током при попытке вынуть устройство из розетки или сильный термический ожог от расплавленной пластмассы.
Интенсивное использование
Если вы продолжаете пользоваться смартфоном в то время, когда он подключен к розетке, он будет нагреваться сильнее обычного. В этом нет ничего странного, просто следите за тем, чтобы температура оставалась в пределах нормы, или отложите телефон до той поры, пока он не зарядится.
Может быть и такое, что телефоном вы не пользуетесь, но приложения работают в ждущем режиме, соответственно создают загруженность процессора, и температура процессора поднимается выше рекомендуемой. В этом случае помогут специальные программы-«чистильщики», с помощью которых можно обнаружить и отключить работающий софт.
Во время зарядки специалисты советуют отключать интернет, вай-фай, блютуз и геолокацию. Если они включены, телефон может искать подключение к беспроводным сетям, затрачивать энергию и перегреваться.
Почему нагревается зарядное устройство
Причин сильного нагрева зарядного устройства может быть довольно много. Подобное явление может наблюдаться как по естественным причинам, так и в результате поломки ЗУ.
Естественные причины
Нагрев зарядного устройства может осуществляться по естественным причинам. Вне зависимости от мощности у любого прибора этого типа КПД менее 100%, поэтому потери энергии во время преобразования электрического тока будут происходить с выделением теплоты.
Если смартфон поддерживает функцию быстрой зарядки, то при активации этого режима зарядка также может довольно сильно греться. Этот эффект проявляется по причине подачи на контакты батареи более высокого тока.
Из-за неисправностей
Наиболее часто зарядка греется по причине неправильного подбора диодов на стадии проектирования и производства изделия. Если адаптер китайской сборки, то в этом нет ничего удивительного, ведь качество продукции поставляемой из этой азиатской страны оставляет желать лучшего.
Если зарядка греется с момента покупки и разогревается до температуры радиатора отопления, работающего в зимний период, то это может также говорить о том, что она работает на пределе возможного. Такая ситуация может наблюдаться при эксплуатации исправного устройства, к которому была подключена слишком высокая нагрузка.
Методы устранения перегрева
Если вариант покупки нового телефона вас чем-то не устраивает, то можно заменить только сам аккумулятор, лучше вместе с зарядным устройством, но сперва надо узнать почему греется аккумулятор при зарядке, и он ли в этом виноват.
Также, надо сказать, что незначительный нагрев и не считается неисправностью, поскольку даже производитель, как правило, указывает в «руководстве пользователя», что такая «особенность» будет сопутствовать обладателю девайса на всем протяжении его эксплуатации.
Но если вы, допустим, получаете уведомление от системы, что «зарядка остановлена, так как температура батареи слишком высокая», то такая ситуация уже ненормальная и надо искать её решение.
Итак, телефон у вас нагревается, и вы собрались разобраться в причинах? Тогда следующий порядок действий для вас.
Что можно предпринять:
- перезагрузить телефон, отправить его в «ребут», часто этот простой способ выручает во многих ситуациях;
- проверить целостность всех разъемов, посмотреть, нет ли на них загрязнений, окиси или коррозии;
- можно найти другой, совместимый аккумулятор и зарядное устройство и проверить сохраняется ли проблема, когда в устройстве установлены заведомо исправные аксессуары;
- перепрошивка;
- замена аксессуаров на более дешёвые аналоги;
- зарядка от несовместимых устройств.
Очень важно! Если телефон настолько горячий, что к нему прямо не прикоснуться, да и вообще всегда, нельзя открывать крышку, покрывающую батарею, пока телефон не остынет, поскольку отмечались случаи, когда батарея взрывалась!
То же самое, касается и вытекания химических веществ из аккумулятора. Наблюдается что-то подобное? Тогда смело выбрасывайте все в мусор и тщательно упакуйте в пластиковую коробку, так как эти компоненты представляют опасность для окружающей среды.
Ещё никто не запрещает посетить сервисный центр. Конечно, работающие там мастера могут запросить за ремонт большую цену подчас совпадающую со стоимостью самого аппарата, но только у них обычно консультация или диагностика бывает бесплатной, и вы можете узнать что-то полезное о причинах поломки.
А также прежде всего, если вы располагаете временем, то обязательно найдите «модель» вашего устройства в интернете, на одном из тематических форумов, где другие пользователи этого гаджета делятся опытом от его использования.
Быстро ли заряжает зарядное устройство ваш телефона
Как вы оцениваете производительность зарядного устройства для вашего смартфона / айфона или планшета?
Если подозреваете, что оно не заряжает ваш смартфон как требуется или вам просто любопытно, есть способы проверить его.
Это относится к владельцам телефонов, оснащенных Android. Первым шагом, выяснить в чем причина загрузите с Google Play приложение – Ampere.
После установки, запустите его, и можете сразу начать тестирование. Для этого подключите зарядное устройство к устройству и к розетке или компьютеру через USB (можно к powerbank).
В любом случае он должен быть подключен к месту потребления питания. Примерно через 10 секунд на левой стороне экрана смартфона вы увидите результаты измерений.
Также увидите два разных цвета текста в приложении — оранжевый, если устройство подключено к зарядке и синий, когда это не так. В последнем случае увидите, сколько питания потребляется в настоящее время.
Приложение очень интуитивно понятное в использовании, и вы сможете быстро его освоить, я просто подскажу вам, что перемещение значка влево покажет вам всю статистику батареи (отрицательные числа означают, что батарея разряжается).
Помните, что, если ваш телефон работает очень тяжело в данный момент (у вас открыто много приложений), вы можете увидеть худшую статистику батареи, но это не будет неисправность батареи.
Поэтому лучше всего отключать все приложения в дополнение к Ampere при тестировании.
На каждой этикетке, адаптера для USB-устройств, вы найдете «выходную» и техническую информацию рядом с ней.
Обратите внимание на уровень мА и вычтите из этого числа сумму, которую видите на дисплее телефона в приложении Ampere.
Например, если у вас есть 1000 мА на зарядном устройстве, тогда вы должны ожидать такую мощность зарядки минус то, что в настоящее время загружено нашим смартфоном (в зависимости от яркости экрана), например 1000 мА — 240 мА = 760 мА.
Чтобы не утомлять вас, через неделю я вернусь с советами о том, что делать, если адаптер USB не заряжает правильно ваш телефон. Успехов.
В любом деле существуют проблемы, которые многие считают достойными внимания, но на самом деле являющиеся нормой. А есть моменты, заставляющие задуматься о том, что пора бы действительно обратить внимание на возникшую проблему. Вот так и с ноутбуком. В принципе, зарядное устройство лэптопа в момент подключения его к сети, да и весь процесс зарядки должно нагреваться, но до определённой температуры. А вот если оно нагревается очень сильно, да ещё и не остывает после отключения, стоит задуматься о причинах такого действия, для того, чтобы вовремя их устранить во избежание повреждения самого ноутбука.
Принцип работы адаптера устройства, основная причина перегрева
Блок питания ноутбука — это не что иное, как, отдельный важный элемент устройства, имеющий огромное функциональное значение. Без правильной работы этой детали всей конструкции, не будет обеспечена работа всего устройства. Без приёма зарядки, аккумулятор ноутбука просто сядет, а сам гаджет окажется бесполезным. Адаптер состоит из трансформатора и выпрямителя, которые преобразуют поступающий переменный ток из сети напряжения в 220 Вт в постоянный, нужный для работы ноутбука.
Для каждой модели ноутбука производитель позаботился о наличии своего родного зарядного устройства, имеющего определённые характеристики. Почему не работает зарядка на ноутбуке Asus или каком-либо другом? Основной причиной может быть то, что пользователь применяет для своего гаджета зарядное устройство, которое не подходит ему по его параметрам, заложенным изначально производителем. Именно несоответствие родных характеристик и приобретённого впоследствии адаптера, и является основной причиной, по которой и происходит перегрев оборудования, или ещё того хуже, устройство может просто выйти из строя.
Дополнительные причины перегрева зарядки, ситуации, которые могут возникнуть
Если посмотреть с обратной стороны на зарядное устройство, там указаны определённые цифры, которые производитель указывает специально во избежание проблем с этим элементом. Например: 20 V-4.5 A. Первая цифра идёт — допустимое напряжение, а вторая — сила тока, при которой происходит процесс зарядки. Адаптер будет нагреваться в первые полчаса работы достаточно сильно, может даже до 60°, но человеческая рука хорошо переносит эту температуру, поэтому чрезмерно беспокоиться по этому поводу не нужно. Но если температура увеличивается до 80°, тут стоит тревожиться, значит, устройство работает не корректно, и может возникнуть проблема с ноутбуком. Возможно, не подходит зарядное устройство, и стоит его поменять на более мощное, но напряжение должно быть допустимым производителем, а вот вторую цифру, силу тока, можно приобрести помощнее, например: 5.5 А, что снизит нагрузку, и проблема может быть устранена.
Случиться это может даже в гостях, если используется не подходящее зарядное устройство, и лучше этого не допускать. Также стоит обратить внимание на следующие детали:
Решение
Теперь ответит на вопрос, почему айфон нагревается (инструкция подойдет и для Андройд устройств) в деталях, разберем основные моменты и расскажем как охладить корпус девайса.
Используйте оригинальные зарядные устройства
Почему греется батарея в сотовом телефоне, при использовании не оригинального ЗУ? При зарядке батареи используйте оригинальную зарядку или качественный аналог, пользоваться дешевыми китайскими категорически не рекомендуется. Они не только не заряжают аккумулятор полностью, но и скачки напряжения, создаваемые не качественным источником питания, могут погубить дорой смартфон, выведя из стоя контроллер питания или аккумулятор. Замена которого стоит очень дорого, от 2000 до 5000 рублей. Стоит ли экономия в 500 рублей на хорошем адаптере питания, решать вам.
Оптимизируем работу операционной системы iOs или Android
Для того что бы избавиться от ситуации, когда телефон нагревается и очень быстро разряжается, попробуем привести в порядок ПО устройства. Для этого удалим из системы не нужные приложения, использующие ресурсы процессора и памяти в фоновом режиме.
Если это не помогает и все также сильно греется телефон, тогда можно попробовать сбросить его до заводских настроек. Подобная мера в 90% случаев поможет избавиться от проблем с перегревом устройства.
- Как это сделать для iPhone, расписано вот в этой статье.
- Для Андройд устройств сброс до заводских настроек расписан тут.
Снижаем нагрузку на батарею при постоянном поиске сети
Для этого достаточно перевести девайс в режим энергосбережения или так называемый «авиа-режим». Запросы к сотовому ретранслятору проходить не будут, так как беспроводные интерфейсы будут отключены, но пользоваться телефоном, исключая интернет и голосовую связь, можно. Это позволит сохранить заряд батареи до тех пор пока не окажитесь в зоне уверенного приема сигнала, после этого отключайте энергосберегающие режимы и пользуйтесь смартфоном как обычно.
Ошибки и сбои в работе системы
Как встроенное, так и загруженное пользователем программное обеспечение рано или поздно может начать работать некорректно. Программные ошибки могут стать поводом для нагрева телефона во время зарядки. В этом случае поможет удаление подозрительных программ, перепрошивка смартфона или обновление ПО.
Если устранить проблему нагрева устройства не удается, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Возможно, гаджету требуется аппаратный ремонт.
(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Неподходящее зарядное устройство
В инструкции к любому смартфону рекомендуется пользоваться только «родным» зарядником. Но если так получилось, что приходится заряжать гаджет чужим зарядным устройством или покупать новое, то убедитесь в его совместимости с устройством.
У зарядного устройства может быть слишком большое выходное напряжение. В таком случае телефон будет заряжаться очень быстро, но при этом сильно нагреваться. Не следует пользоваться такими зарядками, есть мнение, что они сокращают срок службы батареи.
Кроме того, если перегрев слишком сильный, может случиться воспламенение и даже взрыв аккумулятора.
Как снизить температуру адаптера?
Теперь вы знаете, почему блок питания ноутбука сильно греется. Осталось понять, как избавить лэптоп от этого недостатка. Можно попробовать следующие способы:
Если ни естественное охлаждение, ни временный отказ от игр не снижает температуру блока питания, то придется покупать новое оборудование с большей мощностью. Но чтобы ноутбук не сгорел, необходимо правильно подобрать блок питания, учитывая напряжение. Изучите маркировку на корпусе лэптопа. Там должны быть указаны параметры зарядного устройства: например, 19V-2.4A.
Затем посмотрите ситу тока и напряжение на старом блоке питания, который сильно греется. Вольтаж на нем должен совпадать, а сила тока может быть чуть больше.
Чтобы избавиться от перегрева, вам следует купить адаптер с таким же напряжением (19V) и большей силой тока – например, 4,7A вместо 2,7A. В таком случае блок питания при зарядке будет поддерживать низкую температуру, потому что нагрузка на узлы снизится.
При зарядке аккумулятор кипит — это нормально или нет? Узнайте, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит
Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.
Кипение электролита: нормально или нет?
Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.
Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться — это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.
Почему кипит аккумулятор?
Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.
Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.
Подготовительные работы перед подзарядкой
Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.
Тут главное — не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус — соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.
Немного о правильной зарядке
Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.
Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.
Несколько важных моментов
Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.
Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.
Заключение
После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.