Чем соединить цепь
Перейти к содержимому

Чем соединить цепь

Соединитель цепи. Делаем цепи длиннее

соединитель цепи

соединитель цепи

Цепи для фиксирования груза, либо его перемещения далеко не всегда бывают нужных размеров. Для их наращивания и соединения предназначены соединители цепей различных конструкций. Они не предназначены для силового использования, но, тем не менее, являются важной частью такелажа.

Виды соединителей

В отечественной практике соединители цепей не являются стандартизированными крепёжными изделиями, а потому выпускаются по нормам Федеральных стандартов DIN. Согласно этим стандартам различают:

  1. Соединители цепей открытого типа, ось которых незамкнута по контуру.
  2. Соединители цепей закрытого типа с серьгой.
  3. Соединители цепей закрытого типа с винтовым замыканием (карабины).

Открытые соединители цепей отличаются наиболее простым устройством, напоминающим разрезанное в одном месте цепное звено со скошенными под углом торцами. В разрез вводятся звенья смежных цепей, после чего место соединения смыкается либо пассатижами, либо ударами молотка. Наличие скоса позволяет легко выполнять обратную операцию – разъединение (для этого достаточно ввести в имеющуюся щель жало отвёртки, и разомкнуть соединитель). Для надёжности величина зазора в щели должна многократно превышать диаметр цепного звена.

открытый соединитель цепи

При длительной работе щель открытого соединителя может увеличиваться, что негативно повлияет на функцию такелажной детали. Поэтому в более ответственных случаях используются закрытые соединители цепей. Для геометрического замыкания могут быть использованы грузовой винт, либо гайка. Такой крепёж состоит из двух деталей – незамкнутого элемента в виде овала (или серьги, напоминающей латинскую букву U) и замыкателя – грузового винта или гайки.

винтовой соединитель цепи

Технологические возможности

Соединитель цепи с серьгой (DIN 82101) классифицируется по диаметру винта и размерам внутреннего пространства дуги. Диапазон выдерживаемых им рабочих нагрузок составляет до 800 кг для такелажа 5×5 (первое число обозначает внутренний диаметр серьги, второе — диаметр винта) до 15000 кг для такелажа 22×25. В головке грузового винта имеется отверстие, за которое крепёж может фиксироваться. Устройство отличается наименьшей трудоёмкостью разъединения, однако имеет технологический недостаток – при частых рывках или превышении нагрузки ось грузового винта может изогнуться, и тогда демонтаж соединителя усложняется.

соединитель с серьгой

Более функциональными являются винтовые соединители цепи или карабины, которые производятся в соответствии с техническими требованиями DIN 5299. Этот такелаж представляет собой разрезанное кольцо, на торцах которого нарезана резьба. А в зазор вставлена высокая гайка, размеры которой позволяют перекрыть расстояние между торцами не менее чем в два раза. При соединении цепей смежные звенья вставляются в зазор, а затем перекрываются навинчивающейся шестигранной гайкой.

Соединитель цепи с гайкой обладает повышенной жёсткостью, поскольку возможный провис разрезного кольца под нагрузкой блокируется навинченной гайкой. Такелаж производится в диапазоне размеров гайки от М3 до М12, с допускаемой нагрузкой на такелаж соответственно 10 и 200 кг. Существуют также специальные разновидности соединителей с гайкой (пожарные карабины), допускающие и более высокие нагрузки.

соединитель цепи с гайкой

Принципы выбора соединителя

Соединители цепей производятся из стали. Она может быть обычной и нержавеющей. В первом случае используется малоуглеродистая качественная сталь 08кп или 08пс по ГОСТ 1050-84. На такой такелаж после изготовления наносят антикоррозионное цинковое покрытие. Для более ответственного применения соединители цепей изготавливают из нержавеющей стали 08Х18Н10 по ГОСТ 4543-81.

Открытые соединители цепей обязательно должны производиться из стали повышенной свариваемости, поскольку иногда по соображениям техники безопасности свободные концы такелажа заваривают, превращая его в одноразовый. Технология производства соединителей открытого типа включает в себя навивку контура и сплющивание концов детали. Закрытые исполнения производят многопереходной гибкой из проволоки на штамповочных автоматах.

соединители цепей

Класс прочности крепежа устанавливается по значениям допускаемой на него рабочей нагрузки. Для гаек класс прочности должен быть не ниже 6, а для грузовых винтов – не менее 5.

Крайне редко (для соединения декоративных цепочек) соединители изготавливают из литого алюминия, а поверхность деталей хромируют.

Выбор типоразмера соединителей цепи производят по следующим характеристикам:

  • По допускаемой нагрузке;
  • По размерам внутреннего пространства (длине, высоте и диаметру);
  • По функциональному назначению.

Поскольку рассматриваемые соединения не относятся к классу силовых, то запас по грузоподъёмности обычно не должен быть более 3…4.

Размыкаем и соединяем цепь

Стоимость: Нисколько, если у тебя цепь не шимановская и уже есть выжимка. Или около 10 рублей, если тебе понадобится купить соединительный шимановский пин.

Инструменты: Пассатижи, цепь, чистящая жидкость, щетка для чистки, емкость для мойки, качественная выжимка, жидкость, замещающая воду (WD40, GT85 и т. п.), соединительный пин „Шимано” (если у тебя шимановская цепь).

-Если у тебя цепь „Шимано”, то всегда держи при себе набор соединительных пинов. Тогда ты сумеешь соединить порванную цепь даже в поездке, хотя, конечно, нет ничего противнее, чем чинить цепь в пути (хуже только разве что порвать цепь по дороге к дому).

-Убедись, что пользуешься качественной выжимкой. Направляющие на дешевых выжимках изнашиваются, что приводит к негодности всей выжимки.

-Когда промываешь цепь, надевай резиновые перчатки или тщательно мой руки сразу после этого. Помни: дигризер сушит кожу на руках, делая их потрескавшимися и вызывая раздражение.

-Используй только водорастворимый или биоразлагаемый дигризер. Береги природу, мать твою!

-Сделай скобу из старой спицы, чтобы натянуть цепь при работе с выжимкой.

Цепи и прочий такелаж

Цепь – конструкция, состоящая из одинаковых звеньев, соединённых последовательно. Самой распространенной является круглозвенная цепь.

Звено в такой сети изготавливается из прутка, диаметр которого (d) еще называют калибром. Звенья цепи свариваются. Форма звена – овальная. Шаг цепи – номинал длины просвета цепи (p). Цепи круглозвенные подразделяют на короткозвенные, полудлиннозвенные и длиннозвенные. В зависимости от калибра шаг длиннозвенной резьбы в 1,5 — 2,5 раза больше, чем шаг короткозвенной.

Как и другие такелажные изделия, цепи могут быть для подъема и не для подъема. Для подъема, к примеру, может использоваться круглозвенная короткозвенная цепь с рабочей нагрузкой более 31 тонн при калибре 32.

Как декоративный элемент, часто используется цепь кручёная.

Цепи, как правило, являются основным силовым элементом стропа – цепного приспособления, в котором цепь дооснащается различными соединительными элементами. К ним относятся крюки, кольца, звенья соединительные, скобы монтажные и т.п.

Крюки

Крюк – силовой такелажный элемент для быстрого зачаливания цепей, коушей, рымов, монтажных скоб и т.п. Наиболее востребованными из них являются два крюка.

Имеющаяся собачка у закрытого крюка предотвращает срыв крюка с ответного элемента. Крюк укорачивающий позволяет быстро укоротить длину стропа, зацепив крюком любое необходимое звено в цепи.

Соединители цепи

Для наращивания отрезков цепи используются специальные соединители.

Соединитель продевают через соединяемые звенья и сдавливают так, чтобы разрезные части прижались друг к другу. Звено разнимается на два элемента при извлечении оси. Каждый вставляется в свое звено соединяемых цепей, и ось возвращается на место.

Такелажные скобы

В качестве силовых соединений в такелаже используются такелажные скобы. Они бывают разной формы: U-образная (тип D) и Ώ-образная (тип P), а в качестве запирающего элемента используют либо винт (тип A), либо болт с гайкой и шплинтом (тип C).

Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.

Востребованными являются скобы из кислотостойкой нержавеющей стали типа А4. К примеру, скоба плоская и скоба Ώ-образная.

Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.

Пальцы

Пальцы для скоб могут поставляться и отдельно. Они бывают простые и с откидным стопором.

Талрепы

Важным элементом такелажной техники является талреп – устройство для стягивания и выбирания слабины в такелажных схемах. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальную втулку (гайку) с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов изготавливаются с кольцом, крючком или вилкой, к которым крепится трос или цепь. Натяжение регулируется вращением втулки (гайки), которая сдвигает или раздвигает концы винтов.

Талрепы, как и все элементы такелажа, предназначены либо для подъема, либо не для подъема. Не для подъема обычно используются открытые талрепы с различными концевыми элементами, а для подъема – закрытые, с вилками, запирающимися болтами с гайками на концах.

В цепном талрепе с помощью реверсивного переключателя изменяют длину стержня с двумя укорачивающими крюками на концах.

Вертлюги

Для соединения элементов такелажа также применяются вертлюги. Вертлюг – специальное звено, позволяющее двум соединенным через него элементам механизма или такелажной цепочки, вращаться независимо друг от друга. Это предотвращает скручивание троса или цепи, что избавляет их от лишних нагрузок.

В зависимости от формы звена вертлюги бывают:

Рым-болты

Похожее решение используется в рым-болте с серьгой для предотвращения скручивания троса или цепи. В нем узел вращения выполнен на подшипнике, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку.

Карабины

Еще один вид соединительных устройств – это карабин. Так называют быстродействующее соединительное звено между двумя некими петлями. Карабины в основном имеют форму овальной скобы с пружинной защёлкой.

Простейший вид карабина – пожарный карабин.

  1. Защелка не блокируется муфтой. Открывается внутрь простым нажатием. При этом существует риск случайного открытия карабина.
  2. Защелка оснащается специальной резьбовой муфтой, которая наворачивается на защелку и препятствует случайному открытию карабина.
  3. Защелка отсутствует. Карабин закрывается удлиненной накидной гайкой. Иногда его называют соединительным звеном для цепи.

Карабины бытового назначения (мебельная фурнитура, собачьи ошейники и т.п.) изготавливаются из толстой проволоки.

Блоки

Важным такелажным изделием является блок. Это простой механизм: колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Используется с давних времен для подъема грузов.

Наиболее востребованными являются блоки одинарные и двойные, с вертлюгом и без него, с металлической обоймою и металлическим или полимерным роликом.

Кольца

В такелажном деле широко используются кольца. В основном эти изделия сварены из прутка и заполированы. Кроме колец круглой формы.

Крючки

S-образные и US-образные крючки также применяются в такелажных работах.

U-образные болты

В морском такелаже применяются т. н. U-образные болты из нержавеющей стали разной конфигурации.

Соединители цепи

Соединители цепей предназначены для соединения звеньев цепей между собой при обрыве или с целью их наращивания, а так же для фиксации цепи к базовой точке закрепления. Конструктивно соединитель цепей представляет собой овальное звено цепи с муфтовым разъемом (карабин винтовой), U-образную или омегообразную скобу, где разъем запирается стальным штифтом с резьбой, с гайкой или без гайки.

Используется соединитель цепей главным образом при проведении такелажных работ, в строительстве и некоторых других отраслях. Простота и универсальность изделий, а так же наличие у них резьбовых «замков» разных конструкций, позволяет быстро соединить цепи в единое целое используя обычный гаечный ключ или пассатижи. Для этого на соединителе цепи откручивают муфту, штифт или гайку, надевают его на звенья цепи и закручивают «замок».

Изготавливается соединитель цепей из легированной стали с антикоррозионным цинковым покрытием. Благодаря этому, соединители можно эффективно использовать в самых неблагоприятных климатических условиях, в том числе и при повышенной влажности. Высокая прочность соединения изделия позволяет скреплять цепи максимально надежно, даже при воздействии на них высоких нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *