Для чего нужна сплайс кассета
Перейти к содержимому

Для чего нужна сплайс кассета

Сплайс-пластина

Сплайс пластина (splice tray) или оптическая кассета — элемент оснастки, предназначенный для размещения мест сварки оптического волокна в оптическом кроссе или оптической муфте. Представляет собой плоский лоток, выполненный из металла или пластика, содержащий канавки для фиксации в них термоусаживаемых гильз КДЗС (комплект для защиты стыка), защищающих места сварки волокон. Конструкция кассеты предусматривает места для крепления входящих и выходящих из неё оптических волокон, позволяет размещать в ней избыточную длину волокна, обеспечивая при этом минимальный допустимый радиус изгиба в соответствии с техническими условиями на эксплуатацию волокна. Служит также для хранения технологического запаса оптических волокон.

Дополнительные сплайс-пластины могут быть добавлены к имеющимся в оптическом кроссе или оптической муфте, путём установки поверх друг друга на направляющие.

Виды велосипедных кассет. Конструкции и материалы.

В трансмиссии многоскоростного велосипеда при переключении передач на заднем колесе используются два стандартных механизма: кассета или трещотка.

В этой статье мы поговорим о том, какие бывают кассеты по конструкции, видам и из каких металлов их изготавливают.

В современных кассетах количество звездочек варьируется от 5 до 12, но наиболее распространенные модели используют 9, 10 или 11 скоростей.

Кассеты для горных велосипедов имеют больший разброс по количеству зубьев – от 10-12 на самой маленькой и до 36 — 40, и даже 50 – на самой большой. На шоссейных велосипедах обычно от 11 до 24-26 зубьев.

По конструкции кассеты делятся на:

  • разборные;
  • спейсерные;
  • на одном пауке;
  • на нескольких пауках;
  • OpenGlide (блочные или цельнофрезированные);
  • Х-Done.

Рассмотри строение и особенности каждого типа.

Разборные кассеты.

В них все звезды выполнены отдельно и соединены между собой заклепками или винтами.

Это самая дешевая, но более тяжелая, по сравнению с другими, конструкция. Её плюс в том, что при износе какой-либо одной звездочки – её можно заменить.

Так как все звездочки соединены между собой, то крутильная нагрузка с каждой звезды, на которой находится цепь, распределяется по всем звездочкам и, соответственно, получается равномерное давление по всей длине шлицов на барабане.

Разборные велосипедные кассеты

Спейсерные кассеты.

Представляют собой набор разных по диаметру звезд, скрепленных отдельными шлицами со стальным или алюминиевым барабаном.

Для разделения звездочек друг от друга используют специальные пластиковые или металлические разделители одной толщины – спейсеры. Отсюда и название: «Спейсерные».

Обычно спейсеры круглые, но в некоторых моделях кассет между большими звездами ставят и звездообразные, с вытянутыми лучами.

Спейсерные велосипедные кассеты

Плюсом этой конструкции, так же как и предыдущей, является относительно низкая цена и возможность полной её разборки для замены, в случае износа, отдельных звезд. Однако их вес так же получается больше, чем у аналогичных кассет других типов.

Минусом, при использовании в кассете алюминиевого барабана, является возможность его поломки стальной звездой. Так как с каждой звездочки, толщиной порядка 2 мм, усилие передается прямо на алюминиевый барабан, то шлицевое соединение может не выдержать сильной нагрузки от стальной звезды и просто срезаться. При использовании более крепкого стального барабана этот недостаток исчезает.

Такие конструкции используют для шоссейных моделей с небольшой разницей в количестве зубьев.

Кассеты на одном пауке

В этой конструкции каждая звезда крепится к единому шлицу, в виде паука, лапки которого сделаны в форме лесенки со ступеньками для каждой скорости.

Кассеты на одном пауке

В них крутильное усилие с одной звездочки передается на весь барабан целиком, уменьшая нагрузку на его шлицы. Для уменьшения веса паук изготавливается из алюминиевых сплавов.

Кассеты на нескольких пауках

В отличие от предыдущей конструкции, в этой используется несколько пауков для различных групп скоростей. При этом некоторые звезды, особенно с малым количеством зубьев, вообще идут отдельно.

Кассеты на нескольких пауках

В некоторых таких конструкциях от 2 до 4 больших звездочек изготавливаются цельнофрезированными – как одно изделие, выточенное из цельного куска стали или титанового сплава.

Цельнофрезированные блоки звезд в велосипедной кассете

Эта конструкция обеспечивает уменьшение веса по сравнению с предыдущей. Менять изношенные звездочки в ней легче, особенно маленькие. Так как они вообще отдельные. Цельно фрезированные и блоки на 2-4 скорости меняются целиком.

Кассеты OpenGlide (цельнофрезированные)

Впервые эту конструкцию предложила компания SRAM. Суть её в том, что кассета изготовлена из цельного куска стали и представляет собой полый усечённый конус с заданным количеством зубьев на каждом уровне (звездочке). Конус закрывается крышкой. Кассета связана с барабаном свободного хода на втулке в двух местах: на вершине конуса и на алюминиевой крышке.

Изготавливаются модели OpenGlide методом фрезировки. Процесс этот долгий и дорогостоящий, поэтому цена таких изделий высокая, что является их главным минусом.

Плюс — очень малый вес.

В процессе изготовления между звездами и зубьями на них, фрезеруются дополнительные отверстия и пазы для отвода грязи и уменьшения веса. Грязи на ней просто не за что цепляться.

При установке кассеты на велосипед, на втулку надевается легкая алюминиевая защитная трубка, которая крепится к самой маленькой звезде и алюминиевой крышке. Она защищает механизм свободного хода втулки, его еще называют «орех», от воды и грязи при поездке.

Кассеты OpenGlide используются только на шоссейных велосипедах.

Велосипедные кассеты OpenGlide

Кассеты X-Dome

Этот тип – ещё один продукт от фирмы SRAM.

В отличие от предыдущей, в этой конструкции две самые крайние звезды изготавливаются отдельно, а средние – единым блоком. Причем самая первая звезда (самая большая), обычно вытачивается из алюминиевого или титанового сплава для облегчения веса всей конструкции. Самая большая и самая маленькая звездочки имеют шлицы для крепления на барабане свободного хода на втулке. Средние звезды, по аналогии с OpenGlide, вытачиваются из цельной стальной заготовки и жёстко скрепляются с большой и малой звездами, образуя готовую кассету. Между самыми крайними звездами так же крепится легкая алюминиевая защитная трубка, которая надевается на втулку и защищает её от грязи.

Таким образом вся конструкция состоит всего из 5 компонентов:

  1. Самая большая и самая маленькие звезды;
  2. Единый блок средних звезд;
  3. Легкая алюминиевая трубка для защиты механизма свободного хода втулки от грязи;
  4. Гайка для крепления кассеты на втулке.

В процессе изготовления среднего блока методом фрезеровки, в нем сверлятся и фрезеруются дополнительные отверстия для отвода грязи и уменьшения веса.

Велосипедные кассеты Х-Dome

По аналогии с предыдущим вариантом – это очень дорогие изделия. Применяют их на любых типах велосипедах: горных, шоссейных, MTB и т.д.

Одним из выявленных недостатков такой архитектуры является то, что центр кассеты полый, что усиливает любой шум цепи во время езды. Нельзя сказать, что это очень серьезный недостаток, но компания SRAM при выпуске своей серии RED постаралась сделать ее самой тихой трансмиссионной группой на рынке.

Кассеты этой серии имеют эластомеры между зубцами, называемые StealthRings (Стелс-кольцо, тихое кольцо), для устранения вибрации и шума цепи без увеличения веса, что делает их не только одними из самых легких на рынке, но и самыми тихими.

Схема технологии StealthRings

Из каких материалов изготавливают велосипедные кассеты

Звезды кассет делают из:

  • стали,
  • алюминия,
  • титановых сплавов

Самый распространенный материал – различные марки сталей.

Дешёвые стальные кассеты изготавливают из сталей с низкой износоустойчивостью, но таких на рынке не очень много. Чаще всего это безымянные китайские производители.

Модели средней и высокой ценовой категории делают из высокопрочных хромомолибденовых и инструментальных марок сталей.

Серьезные производители всегда оцинковывают, хромируют или никелируют свои изделия для защиты от коррозии.

Алюминиевые звезды самые легкие, но и самые быстро изнашиваемые. Их цена выше изготовленных из стали.

Суперлегкие алюминиевые модели применяют спортсмены на важных соревнованиях. Они слишком быстро изнашиваются и поэтому для обычных велосипедистов не подходят.

Чаще всего алюминиевые сплавы используют для изготовления пауков, отдельных больших звезд и гаек для крепления кассеты на втулке.

Кассеты из титановых сплавов самые дорогие, но и самые износоустойчивые. Они легче, чем стальные, но тяжелее алюминиевых.

Большое значение в общем весе имеет не только материал, но и форма звезд.

Инженеры, при разработке каждой новой модели, постоянно ищут компромисс между жесткостью конструкции, её формой и весом.

Как происходит сварка оптики?

Фото: оптоволоконный кабельСтроение оптоволоконного кабеляhttps://themechanic.ru Производственный процесс

Сварка оптоволокна требует понятия о том, как устроен кабель, внутри которого находятся оптические волокна.

Фото: оптоволоконный кабель

  1. Центральный силовой элемент. Придает всему кабелю жесткость.
  2. Оптические волокна. Тончайшие нити, которые, собственно, и необходимо сварить.
  3. Трубки-модули из пластика. В каждом из модулей находится несколько оптических волокон. Расцветка трубочек зависит от предпочтения изготовителя, но информация об этом должна иметься в паспорте на изделие.
  4. Пленка. Играет защитную роль.
  5. Полиэтиленовая оболочка. Является дополнительной защитой в области гидроизоляции.
  6. Броня. Может выполняться из прутьев прямоугольной формы или из проволочек, имеющих круглое сечение. Их наличие позволяет выдерживать кабелю значительные усилия на разрыв.
  7. Внешняя оболочка. Выполняется из полиэтилена.

У разных производителей могут иметься незначительные отличия.

Сварка оптического кабеля с монтажом на сплайс-кассету или сплайс пластину

Образцы вариантов монтажа и сварочных работ сплайс-кассеты или сплайс пластины смотрите на фото. Как можно видеть из фото данный процесс требует деликатного подхода к процедуре монтажа, во избежание заломов и путаницы.

Сплайс-кассета или сплайс пластина — это пластиковый монтажный элемент, предназначенный для фиксации волоконно-оптического кабеля и мест соединяя сварки в муфте или оптическом кроссе. Сплайс-кассеты различаются по внешним фактору и методу крепления в муфте или кроссе. Бывают многоуровневыми и двухсторонними с фиксирующей крышкой и без неё. Сплайс-кассета или сплайс пластина, должны выполнять функции хранилища и защиты мест соединения оптоволоконного кабеля с обеспечение дополнительно резерва необходимого для монтажа и ремонтопригодности оптоволоконного кабеля не менее 40 см и радиусом подвода изгиба не менее 3 сантиметров, чтобы обеспечить минимально допустимый угол изгиба.

Готовое сварочное соединение ВОЛС — это место соединения оптического волокна путем воздействия температуры с фиксаций гильзы КДЗС на область пайки волокна, целью защиты от механических воздействий с последующим монтажом в сплайс-кассету или сплайс пластину.

Гильза КДЗС – это комплект деталей защиты сварного соединения. Гильза состоит из трёх компонентов металлический сердечник, герметизирующая трубка и термоусадочная трубка. Каждый из слоев предназначен для конкретно цели. Металлический сердечник обеспечивает жёсткость гильзе и препятствует деформации процессе герметизации и запекания термоусадочной трубки. Герметизирующая клеевая гильза при нагреве расплавляется, герметизируя место сварного шва, тем самым исключает попаданию внутрь влаги и пропитывает разрыву. Термоусадочная трубка обеспечивает защитный слой гильзы, при нагреве сжимаясь в объеме с 3,5 до 2,8 миллиметров. КДЗС выпускается разной длинны от 20мм. до 60мм. Имеет маркировку КДЗС-60, гле 60 есть длинна гильзы. Длинна гильзы должна соответствовать посадочному месту в сплайс-кассете или сплайс пластине.

Виды оптических кроссов и особенности проведения работ по сварке и монтажу оптических муфт

Кросс оптический – это контейнер, предназначенный для соединения и коммутации всех типов волоконно-оптического кабеля, обеспечивающий фиксацию и защиту мест сварки ВОЛС от внешних воздействий.

Виды оптических кроссов

Виды оптических кроссов бывают двух типов, стоечный и настенный. Различные форм факторы, объемы сплайс-кассет или сплайс пластин выпускаемые разными производителями, обеспечиваю потребности сварки ВОЛС. Основным критерием при выборе кросса, является сфера применения и требования к степени защиты. Как правило настенные кроссы более защищены от внешних воздействий и оснащены замками, пыльниками и уплотнителями на дверцах. Применяются как правило в сетях PON FTTH, GPON архитектурой, в то время как стоечные кроссы используются в серверных, телекоммуникационных шкафах с архитектурой сети FTTB, FTTC или HFC.

ВОЛС-это волоконно-оптическая линия связи. Является технологией связи, состоящей из пассивного и активного оборудования, предназначенного для передачи цифрового сигнала, световых импульсов (волн) по волоконно-оптическому кабелю.

PON — пассивная оптическая сеть.

GPON — гигабитная пассивная оптическая сеть.

FTTx – это общепринятое обозначение способа подключения узла связи с точкой (Х) по волоконно-оптической линии связи.

FTTN— волоконно-оптическая линия связи до сетевого узла или пользователя. FTTB — волоконно-оптическая линия связи к зданию. FTTC — волоконно-оптическая линия связи до группы домов или микрорайона.

Виды оптических разъемов

Оптический разъем — это адаптер, позволяющий выполнить соединения двух ферул, соединенных с оптическим волоком, не прибегая к методам механической и термической сварки оптического кабеля.

Ферула — это часть оптического коннектора цилиндрической формы с впаянным неё оптоволоконным кабелем.

Диаметр ферулы — это стандарт толщин цилиндрической ножки адаптера.

  • 2,50 миллиметра коннектор одноволоконные тип FC, SC, ST
  • 1,25 миллиметра в коннектор одноволоконные тип LC, MU, E2000
  • одноволоконные не стандартного исполнения тип SMA 905/ 906, D4, Biconic, DIN
  • многоволоконные с не стандартным диаметром ферулы
  • двухволоконные MTRJ, VF-45
  • ленточные коннекторы от 4 до72 волокон MTP/MPO

Угол полировки ферулы – это технология снижения энергии отраженного (обратного сигнала), методом изменения угла примыкания ферул и снижения вносимых потерь.

Виды полировки ферулы

При полировки ферул используются механический и автоматизированный способ полировки поверхности. В оптоволоконных сетях с повышенной пропускной способностью, оптический коннектор должен обеспечить наилучшее примыкание стыкуемых оптических волокон. Наилучшая пропускная способность достигается при стыковке не только ферул, но волокон так, что между ними не оставалось зон не соприкосновения. Виды полировки и геометрия торцов ферул, должна соответствовать нормативным актам стандартам, перечисленным ниже:

PC — самый распространённый вид коннектора, имеет стандартное невысокое качество полировки с показателем отражательной способности равным -35 дБ. Основное применение PC полировка нашла при монтаже локальной сети, с небольшой протяжённостью трассы и максимальной пропускной способностью, равной 1 Гбит/с.

SPC — данный вид полировки имеет более высокое качество, с показателем отражательной способности от-40-до -45дБ. Основное применение SPC полировка нашла при производстве оптических шнуров и пигтэйлов в заводских условиях, обеспечивающих максимальную пропускную способность, равной 1 Гбит/с.

UPC — данный вид полировки обладает наилучшем качество исполнения, с показателем отражательной способности от-50-до -55дБ. Основное применение UPC полировка нашла при необходимости коммутации оборудования с высокой пропускной способностью на скоростях 10 Гбит/с или 1 Гбит/с на значительные расстояния. В настоящий момент данная полировка набираем все более лидирующие позиции, так как требования к организации сети и её пропускной способности растут с каждым днем.

APC — данный вид полировки является альтернативой UPC, с показателем отражательной способности от-60-до -65дБ., благодаря особому углу заточки ферулы 82 градусов. Применяют в сетях требовательных к минимальному коэффициенту затухания сигнала, в основном это телекоммуникационные сети. АРС- коннекторы имеют яркий зеленый цвет.

Вывод сварка оптовалокна

На сегодняшний день не трудно найти компанию, которая произведет качественные работы по ремонту и сварке оптического кабеля. В связи высокой конкуренцией и востребованием сварки ВОЛС, уровень специалистов, класс используемых материалов и оборудованья существенно возрос. Цены на сварку оптического волокна в Москве существенно снизились из-за конкуренции, что положительно влияет на использование данной технологии связи. Наша компания предоставляет по монтажу ВОЛС и услуги по сварке и тестированию волоконно-оптического кабеля.

Сварочное оборудование

Сварка оптики требует предназначенного для этого оборудования. Сварочные аппараты позволяют осуществлять весь сварочный процесс, который является полностью автоматизированным. Управление им происходит с помощью действий оператора.

Фото: сварочное оборудование для оптики

Основные элементы аппарата:

  • блок питания;
  • электронный блок;
  • механическая часть;
  • монитор.

Существует несколько модификаций сварочных аппаратов. Каждая модель имеет уникальное программное обеспечение. При выборе аппарата для сварки волокна следует отдавать предпочтение тем моделям, в которых обеспечено выравнивание волокон по центру, что гарантирует точное совмещение их концов. Также следует обращать внимание на такой параметр, как скорость, с которой может проводиться сваривание.

Устройство и принцип работы сварочного оборудования

Сварка оптических волокон полностью автоматизирована, происходит без участия оператора. В прибор достаточно правильно заправить концы провода. Процесс соединения происходит под высокой температурой, нагрев обеспечивается электрической дугой. Сварочный аппарат для оптоволокна – сложное устройство, в состав которого входят следующие элементы:

  • блок питания;
  • преобразователь переменного тока в постоянный;
  • материнская плата – мини-процессор, регулирующий процесс спайки;
  • механический узел, осуществляющий центровку – сервомоторы двигают проводник во всех направлениях, соединение волокна происходит с большой точностью;
  • нагреватель, он обеспечивает расплав изоляционной муфты из термоусадочного материала, надеваемой на место шва;
  • дисплей, на нем задаются параметры сварки, видно рабочую зону контакта.

Подготовка к процессу

Работа волоконно-оптических линий во многом зависит от качества соединения волокон. ВОЛС сварка требует проведения подготовительных работ, к которым, в частности, относится разделка кабеля. Сам процесс сварки оптического кабеля требует соблюдения чистоты, поэтому перед началом необходимо обеспечить отсутствие грязи и пыли. Освобождение от модулей производится с помощью стриппера.

Фото: стриппер

С его помощью нетрудно освободиться от изоляции проводов, чтобы можно было производить сварку оптических волокон. На рабочем столе помимо сварочного аппарата необходимо оставить скалыватель. Это устройство предназначено для обеспечения торцам оптических волокон плоскостности и перпендикулярности.

Фото: скалыватель

Устройство обеспечивает ровный скол, который будет гарантировать качество сварки волоконно-оптического кабеля.

Порядок использования скалывателя состоит в следующем:

  • произвести зачистку волокна от покрывающего его лака;
  • снять грязь с помощью смоченной в спирте салфетки;
  • заложить волокно в канавку устройства, ориентируясь на линейку;
  • привести скалыватель в действие;
  • достать волокно из устройства, не касаясь его торца.

Помимо скалывателя необходимо подготовить рефлектометр, с помощью которого можно будет проверить качество полученного соединения.

Что такое сварка ВОЛС и как она происходит

ВОЛС расшифровывается как волоконно-оптические линии связи. Сварка их проходит следующие этапы:


Прежде чем начать сварку оптоволокна, необходимо снять изоляцию.

  1. Первым делом оптоволокно разделяется. Как правило, это включает в себя снятие изоляции всего волокна, а потом и отдельных его модулей, каждый из которых составляет определенное количество оптоволокна, сварка которого происходит отдельно.
  2. Далее волокна очищают от материалов, защищающих от влаги. Наиболее часто применяют либо не имеющий цвета, либо немного покрашенный гель.
  3. На оптоволокно надевают специальную насадку, именуемую КДЗС, этот комплект состоит из труб для термоусадки и стержней усиления.
  4. С кончиков волокна снимают лак и слой защиты, после этого его обрабатывают спиртом.
  5. Уже зачищенные волокна скалывают специальными прецизионными скалывателями. Скол должен быть перпендикулярным оси волокна. Отклонения больше 1,5° недопустимы.
  6. Волокна, с которыми будет проделываться сварка оптоволокна, укладывают в зажим сварочного аппарата (V-канавки).
  7. При помощи манипулятора под микроскопом их совмещают, но в новейших моделях это происходит в автоматическом режиме.
  8. Благодаря электрической дуге волокна разогреваются до требуемой температуры с небольшим зазорчиком, при этом торцы совмещаются при помощи микродоводки держателя.
  9. Устройство проверяет прочность соединений путем механических деформаций и проводит оценку затухания, которое вносится стыками.
  10. Комплект для защиты соединения оператор устанавливает на место сваривания, после чего участок помещают в тепловую камеру, в которой и происходит температурная усадка.

Технология сварки

Сварка оптоволоконного кабеля состоит из нескольких этапов:

  1. Оператор закладывает сколотые и зачищенные концы волокон в сварочный аппарат и фиксирует их.
  2. После включения аппарата на концы свариваемых волокон начинают подаваться короткие разряды. Их функция состоит в том, чтобы очистить окончания от пыли.
  3. Программное обеспечение аппарата обеспечивает точное сведение свариваемых концов. При появлении помех аппарат прекращает процесс, а на мониторе появляется соответствующее сообщение.
  4. При нормальной стыковке подается разряд, в результате которого сколы волокон оплавляются, и происходит спаивание, образующее неразъемное диффузное соединение.

Параметры сварки оптических волокон:

  • одномодовые (SM, ITUT G.652)
  • многомодовые (ММ, ITUT G.651)
  • волокна для FTTx (G.657)
  • 8 — 16 мм для внешнего покрытия, не более 250 мм
  • 16 мм для внешнего покрытия от 250 до 1000 мкм
  • 8 — 16 мм для внешнего покрытия от 250 до 1000 мкм
  • 0,02 дБ для SM
  • 0,01 дБ для ММ
  • 0,04 дБ для DS
  • 0,04 дБ для NZDS

У нас также можно приобрести все необходимое для оптических линий связи (кабель, муфты, кроссы, разъемы, шнуры), а так же оборудование для монтажа и тестирования оптических линий, в том числе профессиональные рефлектометры Fluke Networks.

Нюансы сварки оптоволокна

Если кабель многожильный, оболочка оптического волокна делается разных цветов, чтобы было удобнее сваривать отдельные проводники. После этого их укладывают в специальную муфту. В процессе скола проводника образуются частички стекла, их сразу собирают, потому что прозрачным волокном легко травмироваться.

При очистке изоляции соблюдают осторожность – сердечник провода очень хрупкий. При любом повреждении придется заново начинать процесс. Перед заправкой концов в сварочный аппарат, их тщательно обезжиривают, просушивают, в рабочей зоне не должно быть пыльно. Любое постороннее включение увеличивает потерю мощности передаваемого сигнала.

Сплайс-пластина

Сплайс пластина [ править | править код ]

Сплайс пластина (splice tray) или оптическая кассета, предназначена для размещения мест сварки оптического волокна в оптическом кроссе или оптической муфте. Представляет собой плоский лоток, выполненный из металла или пластика, содержащий канавки для фиксации в них термоусаживаемых гильз КДЗС (комплект для защиты стыка), защищающих места сварки волокон. Конструкция кассеты предусматривает места для крепления входящих и выходящих из неё оптических волокон, позволяет размещать в ней избыточную длину волокна, обеспечивая при этом минимальный допустимый радиус изгиба в соответствии с техническими условиями на эксплуатацию волокна. Служит также для хранения технологического запаса оптических волокон.

Дополнительные сплайс-пластины могут быть добавлены к имеющимся в оптическом кроссе или оптической муфте, путём установки поверх друг друга на направляющие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *