Помогите — Вибрация на высоких оборотах — мотоблок Forte 135
Мотоблок Forte 135 — эксплуатирую уже 4-й год. Заводится хорошо, при высоких оборотах появляется сильная вибрация двигателя. Всё поджато, глушитель чистил, фильтр чистил. Подскажите, что может быть?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
mislivez написал:
Всё поджато, глушитель чистил, фильтр чистил.mislivez написал:
Подскажите, что может быть?
. та же проблема на 1-й на высоких оборотах.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
VTS , Что делали? Можно ли дальше эксплуатировать?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
mislivez написал:
Можно ли дальше эксплуатировать?
я свой ганяю. хотя чем дальше, тем больше мне не нравится его работа. (в смысле звучание).
А не может ли быть причиной пружины, которые на механизме автоподгазовки стоят?, на моем двигателе похоже растянуты. (маленькая).
Вибрация на мотоблоках и минитракторах
В нашу жизнь стремительно врываются мотокультиваторы, мотоблоки и минитрактора. С одной стороны это хорошо, так как железного коня не нужно пасти, заготавливать корм и порой лечить, но с другой стороны помимо положительных факторов, мототехника имеет и отрицательное воздействие на человека.
Надо сказать, что помимо громкого звука мотора, двигатели создают и вибрацию. А вибрация весьма негативно влияет на человека. Надо сказать что многие фирмы пренебрегают Еашим здоровьем. Главное для них продать своё изделие а то что вибрация превышает нормы об этом никто не хочет напоминать, кроме солидных фирм. Хотя существуют нормы предельной вибрации, которые были созданы ещё в СССР. Более подробно можно прочесть, на нашем сайте: http://www.zagorodom.by/sadovyi-inventar-2454.html
А теперь обратим внимание на хорошо известный минитрактор с двигателем Honda , Белорус 132-Н где в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию минитрактора написано: «25. Для исключения негативных воздействий на оператора шума и вибрации, время работы на тракторе без применения индивидуальных средств защиты за смену не должно превышать 60 минут на одного рабочего».
Как мы видим, на минитракторе можно работать только час, из этого можно предположить, что если на минитракторе с бензиновом двигателем, который менее шумный и меньше вибрирует, то сколько можно работать на дизельном минитракторе или мотоблоке. Конечно, в данном случае производитель предупредил нас об этом, но на многих мотоблоках, мотокультиваторах и минитракторах, о допустимых нормах вибрации не сказано ни одного слова.
Поэтому будьте внимательны и берегите собственное здоровье. перед покупкой узнайте какая вибрация в покупаемой технике и не превышает ли она нормы. Сколько времени можно ей пользоваться, чтобы не повредить здоровью. Пользуйтесь наушниками, чтобы не повредить слух.
Автор РВТ
Причины вибрации ЭМ, способы ее измерения и устранения
Вибрации электрических машин могут возникать на холостом ходу, тогда источник дефекта имеет магнитную природу (неправильный воздушный зазор между статором и ротором, отслоение лака обмоток и так далее) или в момент пуска и под нагрузкой, тогда источник проблемы механический.
К механическим источникам вибрации можно отнести изгиб вала (может быть как следствием, так и причиной), нарушение центровки ротора, перегрев подшипников (например, из-за отсутствия смазки), ослабление резьбовых соединений крепления элементов электродвигателя. Также режим использования электродвигателя (генератор или движитель) может объяснить причину возникновения неисправности, например, поломка лопастей электровентилятора или нарушение соосности муфты при вращении гидроагрегатов.
ВИБРАЦИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ — ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПРИЧИНЫ
Электромагнитные причины вибрации электродвигателя.
К электромагнитным причинам вибраций относятся:
короткие замыкания или неправильные соединения в обмотках статоров или фазных роторов;
обрыв в стержнях ротора или в замыкающих кольцах короткозамкнутого двигателя;
биение или деформация стали ротора;
возникновение вибраций зубцов статора и ротора электродвигателя при неудачном соотношении между числом зубцов статора и ротора.
Короткие замыкания в обмотках или их «неправильное соединение создают не симметрию магнитной системы электродвигателя, в результате чего взаимное притяжение ротора и статора становится неравномерным.При коротких замыканиях в обмотке фазного ротора двигатель может вибрировать в такт со скольжением.
В результате биения или деформации стали ротора зазор между ротором и статором при вращении машины все время меняется, магнитный поток в зазоре становится несимметричным, появляется вращающаяся сила одностороннего притяжения между ротором и статором, вызывающая изгиб вала и его колебания или колебательные движения статора при недостаточной жесткости конструкции последнего. В связи с относительно малым зазором колебания ротора могут вызвать и задевание ротора о статор.
Для устранения биения активной стали ротора его необходимо обточить или отшлифовать наждачным кругом. Следует иметь в виду, что увеличение зазора между статором и ротором ухудшает коэффициент мощности двигателя.
Установление причин вибрации электродвигателя.
Чтобы установить причину вибрации, необходимо обследовать электродвигатель и идти путем исключения отдельных причин.
В процессе обследования рекомендуется быстро отключать двигатель от сети и наблюдать за его вибрацией. Немедленное исчезновение вибрации подшипников или корпуса статора после отключения электродвигателя (скорость вращения еще не успела снизиться) при одинаковой величине тока во всех фазах (до отключения) свидетельствует о том, что причиной вибрации является слишком большой зазор между шейками вала и вкладышами, биение стали ротора или короткое замыкание в обмотке фазного ротора.
Если вибрация исчезает немедленно после отключения электродвигателя, но до отключения величина тока во всех фазах различна и двигатель сильно гудит, то причиной вибрации является короткое замыкание или неправильное соединение в обмотке статора.
Если же сразу после отключения электродвигателя вибрация продолжается и исчезает только после значительного снижения скорости вращения его, а ток во всех фазах до отключения одинаков, то вибрация является следствием механических причин, в том числе и слишком малого зазора между шейками вала и вкладышем.
По частоте вибраций во многих случаях можно определить их причину.
Если частота вибраций равна двойной частоте вращения, то причиной вибрации является неправильная центровка агрегата, неисправность соединительной муфты или овальность шеек вала.
Если же причиной вибраций является слишком большой зазор между шейкой вала и вкладышем («наползание» вала), то частота вибраций ниже частоты вращения.
При неуравновешенности вращающихся частей частота вибрации соответствует частоте вращения, а отношение амплитуд вибраций при различных скоростях вращения равно отношению квадратов скоростей.
Вибрационные характеристики
При замере вибрации измеряют её вертикальную и горизонтальную составляющие (или как ещё называют осевая и поперечная). Существует несколько понятий вибрационных характеристик, давайте разберемся какими они бывают и в чем измеряются:
- Виброскорость (измеряется в миллиметрах на секунду, мм/с) – величина, характеризующая перемещение точки измерения вдоль оси электродвигателя.
- Виброускорение (измеряется в метрах на секунду в квадрате, м/с2) – прямая зависимость вибрации от силы её вызвавшей. Виброперемещение (измеряется в микрометрах, мкм) – величина амплитуды, показывающая расстояние между крайними точками при вибрации.
При замерах вибрационных характеристик, как правило, замеряют виброскорость, так как она наиболее точно описывает характер проблемы. При этом измеряют не наибольшее значение виброскорости, а её среднеквадратичное значение (СКЗ). По причине того, что все стрелочные приборы по принципу действия (которые использовались ранее) являются интегрирующими. Допустимые нормы вибрации электродвигателей приведены в Правилах эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ) и в ГОСТ ИСО 10816.
Так как существует множество разнообразных электрических машин ГОСТ Р 56646-2015 поможет разобраться, какой именно стандарт из группы ГОСТ ИСО 10816 применим к конкретному электродвигателю. Например, для компрессоров, двигателей с насосом и других применений электропривода могут быть различные нормы и требования по проведению замеров.
В этих документах приведены основные требования, нормы, рекомендации, классы вибрационного состояния и прочее.
ОСНОВЫ МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ
Основу метода диагностики состояния подшипников качения по спектрам огибающей составляет явление зависимости параметров сил трения в подшипнике от вида и величины дефектов на трущихся поверхностях. Эти соотношения обнаруживаются в виде периодического изменения сил трения как функций частот вращения отдельных элементов подшипника (сепаратор, тела качения, внутреннее кольцо^. Результатом периодического изменения сил трения является амплитудная модуляция случайной вибрации подшипника, вызываемой этими силами. Также силы трения могут иметь амплитудную модуляцию
10 Резонансная частота керамики датчика, штатно поставляемого вместе с прибором, составляет приблизительно 27 кГп. 11 Частота установочного резонанса датчика в нормальных условиях составляет приблизительно 4.5 кГц. 12 Предполагается, что наружное кольцо подшипника неподвижно.
вследствие периодического изменения коэффициента трения и скачков сил давления на трущихся поверхностях.
Идентификация дефектов осуществляется путем спектрального анализа огибающей шумовой составляющей вибрации подшипника.
Предлагаемый алгоритм диагностирования основан на правиле, по которому каждому виду дефекта соответствует одна из ограниченной совокупности групп составляющих в спектре огибающей вибрации, причем группы не могут быть одинаковыми для разных видов дефектов. Вероятность появления основных признаков неисправности, приведенных в таблице 1. составляет 70 — 85%.
Величины дефектов определяются по максимальной глубине модуляции вибрации т, задаваемой в процентах, которая однозначно связана с разностью ΔL уровней гармонических составляющих и фона в спектре огибающей (рис. 2).
рис. 2 спектр огибающей
Долгосрочный прогноз состояний подшипника осуществляется методом идентификации вибрационных моделей развития каждого дефекта. В основе этих моделей лежит ограничение на скорости развития дефектов износа подшипников, которое предполагает, что минимально возможное время развития дефекта от момента зарождения до предаварийного состояния составляет около 20% от среднего ресурса подшипника. При этом, условия эксплуатации подшипника считаются нормальными13
13 В подшипнике отсутствуют дефекты, возникающие при изготовлении и монтаже, а также дефекты систем подачи смазки.
Приборы для измерения вибрации
Приборы для измерения вибрации делятся на несколько типов: виброметр, виброграф и виброанализатор. Виброметр, простейший прибор, определяет только один параметр (СКЗ виброскорости). Виброграф, пишущий прибор, регистрирующий амплитуду колебаний. Эти два прибора помогут выявить только превышения норм.
Выявить причины (на основании замеряемых параметров) нарушений вибрационных характеристик сможет лишь виброанализатор. Существую одноканальные и многоканальные виброанализаторы, эти приборы позволяют загрузить в них программу измеряемых параметров с компьютера, что после замеров позволит произвести анализ, сделать расчёт и выявить источник вибраций. При использовании виброанализатора, на электродвигатель навешиваются датчики вибрации. Таким образом можно точно установить причину неисправности и меры её устранения.
Алгоритм выявления неисправности
Для определения и устранения причин вибрации электродвигателя существует несложный алгоритм. Осмотреть работающий электродвигатель на предмет отсутствия незакрученных болтов, крышек, надежность крепления двигателя к раме. Далее необходимо рассоединить двигатель и приводимый им в движение механизм. Если вибрация пропала, то причина в соединительной муфте (нарушение центровки полумуфт, разный вес пальцев и так далее).
Если после отсоединения приводного механизма вибрация на холостом ходу присутствует. Значит причина в самом электродвигателе, при отключении питания (когда двигатель на выбеге) должна прекратиться вибрация. Если при отключенном питании она прекратилась, то всему виной воздушный зазор между статором и ротором. При затухающей амплитуде вибраций при отключенном питании, причина в механическом дефекте ротора (изгиб, трещина, дефект роторной бочки) или дефекте полумуфты.
Если при снятой полумуфте вибрация отсутствует, значит – в полумуфте, в противном случае необходимо снимать ротор для динамической балансировки на станке или выявления повреждений обмоток. При диагностике электродвигателя на подшипниках качения их неисправность легко выявить – повышенный шум и сильный нагрев.
Дефект подшипников скольжения будет проявляться под нагрузкой, если выявить причины вибрации под нагрузкой не удаётся, то, скорее всего, виноваты подшипники, необходимо их заменить или отдельно продиагностировать (например, датчики вибрации подключить к месту установки подшипников).
При выявлении повышенного нагрева подшипников необходимо также замерять уровень вибрационных характеристик, потому как сам по себе подшипник редко является источником проблемы, скорее, как следствие.
Важно понимать, что на ответственных механизмах (турбоагрегаты ГЭС, электродвигатели в АЭУ, электроприводы гидростанций и так далее) замер уровня вибрации должен производиться регулярно, в соответствии с графиком технического обслуживания. Замеры должны проводить представители завода-изготовителя или специалисты организации, имеющей лицензию на проведение такого типа работ. Замеры вибрационных характеристик с замером температуры подшипников должны быть отражены в формуляре электрической машины.
Теперь вы знаете, почему возникает вибрация электродвигателя, а также как происходит определение и устранение причин. Надеемся, предоставленная инструкция помогла найти и решить проблему!
Повышенный уровень поперечных вибраций асинхронного двигателя
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИ И ШУМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 18. Повышенный уровень поперечных вибраций
Вибрации электродвигателя могут возникнуть по многим причинам динамического и электромагнитного характера. Причины первой группы связаны как с конструктивными недостатками или с повреждением электродвигателя, так и с дефектами установки или соединения его с другой машиной. Причины второй группы связаны с недоброкачественным изготовлением или повреждением электродвигателя и в некоторых случаях с несимметричным напряжением на его зажимах. Основным недостатком, вызывающим поперечную вибрацию электродвигателя, является неуравновешенность ротора, допущенная при изготовлении или вызванная деформацией вала и ослаблением посадки вращающихся частей. Кроме того, поперечные вибрации могут быть вызваны повреждением подшипников качения, овальностью шеек вала, увеличенным радиальным зазором в подшипниках скольжения, низкой температурой масла (при подаче его насосом). Причины вибраций, связанные с установкой электродвигателя и его соединением с другими машинами, следующие: колебания фундамента или металлической конструкции, на которой установлен электродвигатель, вследствие передачи вибраций от соседних машин или же машин, жестко соединенных с электродвигателем, дефекты соединительной муфты (нарушение центровки при посадке полумуфты на вал, неправильная установка или износ пальцев), дефекты передачи (недоброкачественное изготовление и установка зубчатых колес, неправильная сшивка приводного ремня). Если вращающийся диск 1 (рис. 28) имеет добавочную тяжелую деталь 2, то центробежная сила сектора с добавочной деталью больше, чем других секторов, и поэтому появляется результирующая односторонняя центробежная сила, направленная по радиусу, на котором расположена тяжелая деталь. При положении детали, показанном на рис. 28, центробежная сила вместе с силой тяжести диска прижимает вал к нижним вкладышам подшипников. В верхнем положении детали центробежная сила будет прижимать шейки вала к крышкам подшипников, а в промежуточных положениях ее подшипники будут испытывать боковое давление. Центробежная сила вызывает поперечные вибрации частоты f=n/60, Гц, где n — частота вращения в об/мин.
Вибрация электродвигателя и методы ее устранения
Вибрация электродвигателя во время эксплуатации довольно распространенная проблема, которая со временем может привести к разрушению подшипников, появлению трещин на станине и подшипниковых щитах, искривлению вала и отрыву бочки ротора что, в конечном итоге, станет причиной выхода самой электрической машины из строя. Чтобы не допустить этого на моделях, используемых для привода ответственных механизмов, устанавливают датчик вибрации электродвигателя.
Кроме того, необходимо периодически проводить измерение вибрации электродвигателя. Для этого используются специальный прибор – виброаналозатор, который в отличие от вибрографа и виброметра не только фиксирует величину и амплитуду колебаний, но и позволяет выявить их источник и причину возникновения. Замеры выполняются на холостом ходу и в режиме номинальной нагрузки.
Вибрация электродвигателя: причины
Возникновение нежелательных колебаний может быть обусловлено влиянием как электромагнитных, так и механических факторов.
Причины электромагнитного характера:
- появление трещин в стержнях короткозамкнутого ротора или их полный обрыв;
- деформация пластин ротора.
Обрыв или появление трещины хотя бы в одном стержне «беличьей клетки» является причиной появления асимметрии в магнитных моментах, действующих на ротор
Из-за деформации пластин в активной стали воздушный зазор между статором и ротором будет неравномерным, что приведет к несимметричности магнитных потоков.
Причины механического характера:
- неправильная центровка двигателя и приводимого механизма;
- дефекты в соединительных муфтах;
- износ подшипников в двигателе или приводимом механизме;
- деформация вала электродвигателя;
- дисбаланс ротора;
- ослабление крепления на месте установки;
- обрыв сварочных швов в консоли или раме.
Алгоритм выявления вибрации и методы ее устранения
Допустимая вибрация электродвигателя определяется требованиями ГОСТ 16921-71 и ГОСТ 20815-75. Если нет возможности определить ее величину и причины возникновения с помощью специальной аппаратуры, используется такая простая методика.
В режиме штатной нагрузки необходимо осмотреть двигатель, и проверить надежность его крепления к сварной конструкции или анкерам фундамента и затянуть ослабленные резьбовые соединения. После этого двигатель отсоединяют от приводимого механизма и запускают в режиме холостого хода. Если вибрация электродвигателя отсутствует, то причиной ее возникновения является соединительная муфта со стороны приводимого механизма. В этом случае проверяют центровку полумуфт, состояние резиновых шайб и лепестков, а также вес пальцев одной пары (при выявлении расхождения подбираются пальцы с одинаковой массой).
Когда вибрация сохраняется и на холостом ходу, то причина ее возникновения кроется в самом двигателе. Выявить источник можно в режиме выбега электрической машины (естественной остановки после прекращения подачи питания). Если останов электродвигателя происходит без биения вала, необходимо проверить равномерность зазора между ротором и статором. Затухающая амплитуда при снятом напряжении свидетельствует о деформации вала ротора, обрыва стержней короткозамкнутого или замыкания обмоток фазного ротора.
Дисбаланс ротора устраняется на специальных станках высверливанием лишнего металла из торца вала. В случае повреждения обмоток фазных роторов их необходимо перемотать. Треснувшие и оборванные стержни «беличьей клетки « удаляются и заменяются новыми.
Причиной вибрации могут быть изношенные подшипники, сигнализирующие о наличии дефекта повышенной температурой и сильным шумом. Такой вид биения устраняется простой заменой отработавших подшипников. Измерение вибрации подшипников электродвигателя при помощи установленных датчиков позволяет выявить появление проблемы на ранней стадии.
Для ответственных механизмов на оборонных предприятиях, гидроэлектростанциях и прочее установлен график измерения вибрации электродвигателей.