Как сделать сквозную нумерацию в excel страниц

Как делается нумерация страниц в Excel

Выполняя множественные задачи в Excel, часто приходится результаты аналитической работы выводить на печать. Хорошо, когда это сопровождается несколькими печатными листами, а если их достаточно много, то возникает необходимость узнать, как пронумеровать страницы в Экселе, чтобы после распечатки можно было их безошибочно сложить в правильном порядке.

Нумерация страниц в Excel

Для вывода на печать данные нумеруются по заданному формату

Как пронумеровать постранично в Excel

Excel — это табличный редактор, поэтому на всём пространстве размещается и печатается сплошная таблица, поэтому так сложно разобраться, где продолжение таблицы, а где её предыдущая часть. Именно по этой причине многие активно ищут ответ на вопрос, как сделать нумерацию страниц в Экселе.

Сплошная нумерация

Выставить номера всех печатных листов совсем несложно. Первоначально, конечно, следует открыть файл, в котором будет осуществляться постраничный порядок. В верхней части панели инструментов необходимо найти «Вид», по умолчанию приложение сопровождается обычным видом, в подменю необходимо выбрать «Разметка».

Инструменты вкладки «Вид»

После этого на экране можно наблюдать, как документ разделён постранично. Если пользователя всё устраивает, нет необходимости что-то редактировать, необходимо перейти в раздел «Вставка» и выбрать там «Колонтитулы».

Активировав этот пункт, на экране появляется контекстное меню, позволяющее осуществлять работу с колонтитулами. В предлагаемом перечне нужно найти фразу «Номер страницы», кликнув по ней.

Вставка колонтитула в документе

Если все действия были осуществлены правильно, то в Excel появится такой текст, как «&[Страница]». Это будет обозначать, что номера были успешно добавлены в табличный редактор. Следует заметить, что, кликнув по этому тексту, он сразу изменится и покажет постраничный порядок. Если же в этом месте отсутствует информация, то увидеть нумерацию не удастся, поскольку пронумеровать удаётся только заполненные постраничные пространства.

Выполнив на практике все действия, описанные в рекомендациях, как пронумеровать страницы в Excel, становится понятно, что никаких проблем не возникает при необходимости проставить номера.

Как пронумеровать с определённого места

Иногда возникает необходимость осуществлять нумерацию не с первого листа, а чаще всего со второго. Это характерно, когда пользователь выполняет курсовую или дипломную работу, в которой в самом начале предполагается размещение титульного листа. Чтобы безошибочно сделать нумерацию при таких условиях, полезно изучить советы опытных пользователей, как проставить номера страниц в Экселе, начиная со второго листа.

Нумерация с определённого места

Если необходимо убрать нумерацию с самого начала, необходимо в конструкторе колонтитулов найти «Особый колонтитул на первой стр.», после чего рядом установить галочку. Теперь только именно здесь колонтитул будет подлежать изменению, остальные останутся нетронутыми. Удалить порядковый указатель вручную теперь будет достаточно легко, кликнув по нему и нажав Delete.

Активация особого колонтитула

На практике становится всё понятно, и даже неопытный пользователь сможет рассказывать таким же неопытным сотоварищам, как убрать нумерацию документа в Экселе.

Однако в некоторых случаях возникает специфическая необходимость, когда порядковый указатель необходимо выставлять даже не со второй, а с седьмой или какой-либо другой позиции.

Для того чтобы номера были пропечатаны не сразу, а начиная с какого-то определённого листа, необходимо зайти в «Параметры страницы», после чего перейти во вкладку «Страница». В нижней части важно найти текст «Номер первой страницы», по умолчанию там выставлено «авто», что соответствует тому, что постраничный порядок будет осуществляться с первого листа. Если же необходимо внести изменения, то вместо слова «авто» выставляется числовой показатель, указывающий, с какого печатного листа будет проставлен порядковый показатель.

Настройка документа для печати

Итак, пронумеровать постранично в Excel, пользуясь инструментами самого офисного приложения несложно. Достаточно ознакомиться с рекомендациями, следуя которым пройти практический путь по выставлению порядкового постраничного счёта.

Вставка номеров страниц на листы

Если необходимо пронумеровать страницы при печати лист Microsoft Excel, можно вставить номера страниц в верхние или нижние колонтитулы. Добавленные номера страниц не отображаются на листе в обычном режиме — они отображаются только в режиме разметки и на распечатанных страницах.

Примечание: Представленные в этой статье снимки экрана созданы в Excel 2016. Если вы используете другую версию, то в ней может быть немного другой интерфейс, но если не указано иное, функции будут такими же.

Нумерация страниц одного листа

Щелкните лист, в который необходимо вставить номера страниц.

На вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Колонтитулы.

Excel отобразит лист в режиме разметки. Вы также можете нажать кнопку Разметка в панели состояния, чтобы отобразить это представление.

Щелкните на листе элемент Верхний колонтитул или Нижний колонтитул.

Будет отображен раздел Работа с колонтитулами со вкладкой Конструктор.

Чтобы указать, в каком месте верхнего или нижнего колонтитула должен отображаться номер страницы, щелкните в левой, центральной или правой области колонтитула.

На вкладке Конструктор в группе Элементы колонтитулов нажмите кнопку Номер страницы.

В выбранной области появится заполнитель &[Страница].

Чтобы добавить общее количество страниц, введите пробел после элемента &[Страница], введите слово из с пробелом, а затем в группе Элементы колонтитулов нажмите кнопку Число страниц.

В выбранной области появится заполнитель &[Страница] из &[Страниц].

Щелкните вне области верхнего или нижнего колонтитула, чтобы отобразить фактические номера страниц в режиме разметки.

Завершив работу в режиме разметки, нажмите на вкладке Вид в группе Представления книги кнопку Обычный.

Вы также можете щелкнуть Обычный в панели состояния.

Добавить номера на страницы листа можно в режиме разметки, при котором они отображаются, или с помощью диалогового окна Параметры страницы, которое позволяет пронумеровать страницы сразу на нескольких листах. При работе с листами других типов, такими как листы диаграмм, пронумеровать страницы можно только с помощью диалогового окна Параметры страницы.

Нумерация страниц нескольких листов

Номера страниц можно вставить на несколько листов в книге с помощью диалогового окна "Настройка страницы". Например, если книга содержит два листа по две страницы, первый лист будет содержать две страницы с номерами 1 и 2. Второй лист также будет содержать две страницы с номерами 1 и 2.

Совет: Чтобы последовательно пронумеровать страницы на всех листах книги, необходимо на каждом из листов изменить число, с которого начинается нумерация его страниц. Дополнительные сведения см. в статье Выбор другого номера начальной страницы.

Щелкните листы или листы диаграммы, в которые необходимо добавить номера страниц.

Выполните следующие действия

Щелкните ярлычок листа.

Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните.

Несколько смежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в диапазоне, который требуется выделить.

Несколько несмежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, которые нужно выделить.

Все листы книги

Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите в контекстном меню (контекстное меню) команду Выделить все листы.

Совет: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если таких листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите команду Разгруппировать листы.

На вкладке Разметка страницы в группе Настройка страницы нажмите кнопку кнопку запуска диалогового окна рядом с кнопкой "Настройка страницы".

Щелкните стрелку в правом нижнем углу группы

В диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Колонтитулы нажмите кнопку Настраиваемый верхний колонтитул или Настраиваемый нижний колонтитул.

Чтобы указать, в каком месте колонтитула должен отображаться номер страницы, щелкните в поле Слева, В центре или Справа.

Чтобы вставить номера, нажмите кнопку Вставить номер страницы .

В выбранной области появится заполнитель &[Страница].

Если вы хотите добавить общее количество страниц, введите пробел после &[Страница],введите слово из и пробел, а затем нажмите кнопку Вставить число страниц .

В выбранной области появится заполнитель &[Страница] из &[Страниц].

Выбор другого номера начальной страницы

Чтобы последовательно пронумеровать страницы на всех листах книги, сначала добавьте номера страниц на все листы, а затем с помощью описанной ниже процедуры настройте на каждом из листов начальный номер страницы. Например, если в книге два листа, каждый из которых выводится на печать на двух страницах, с помощью этой процедуры начните нумерацию страниц второго листа с числа 3.

На вкладке Разметка страницы в группе Настройка страницы нажмите кнопку кнопку запуска диалогового окна рядом с кнопкой "Настройка страницы".

Щелкните стрелку в правом нижнем углу группы

На вкладке Страница в поле Номер первой страницы введите номер первой страницы.

Чтобы использовать систему нумерации по умолчанию, введите Авто в поле Номер первой страницы.

Изменение порядка нумерации страниц

По умолчанию Excel нумерует и печатает страницы сверху вниз и затем слева направо, но этот порядок можно изменить, чтобы страницы нумеровались и печатались слева направо и затем сверху вниз.

Щелкните лист, для которого необходимо изменить порядок нумерации.

На вкладке Разметка страницы в группе Настройка страницы нажмите кнопку кнопку запуска диалогового окна рядом с кнопкой "Настройка страницы".

Щелкните стрелку в правом нижнем углу группы

На вкладке Лист в разделе Последовательность вывода страниц установите переключатель вниз, затем вправо или вправо, затем вниз.

Последовательность вывода страниц при выборе каждого варианта будет отображена в поле предварительного просмотра.

Удаление нумерации страниц

Щелкните листы (или листы диаграмм), на которых необходимо удалить номера страниц.

Выполните следующие действия

Щелкните ярлычок листа.

Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните.

Несколько смежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в диапазоне, который требуется выделить.

Несколько несмежных листов

Щелкните ярлычок первого листа. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, которые нужно выделить.

Все листы книги

Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите в контекстном меню (контекстное меню) команду Выделить все листы.

Совет: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.

На вкладке Разметка страницы в группе Настройка страницы нажмите кнопку кнопку запуска диалогового окна рядом с кнопкой "Настройка страницы".

Щелкните стрелку в правом нижнем углу группы

На вкладке Колонтитулы в раскрывающемся списке Верхний колонтитул или Нижний колонтитул щелкните (нет).

Примечание: Чтобы выбрать вариант (нет), возможно, потребуется прокрутить список до самого верха.

  • Какую версию вы используете?
  • Более новые версии
  • Excel для Mac 2011

Добавление номеров страниц

На вкладке Вставка нажмите кнопку Колонтитулы.

Excel режим разметки страницы автоматически.

На вкладке & или При этом щелкните его и выберите нужный формат номера страницы.

Номера страниц верхнего и нижнего страниц отображаются в верхней части печатаемой страницы, а номера страниц нижнего нижнего .

После этого вы можете остаться в режиме разметки страницы или переключиться в обычный режим, нажав кнопку Обычный на вкладке Вид.

Выбор другого номера начальной страницы

Первый распечатаный лист можно начать с номера страницы, кроме 1. Это полезно, если перед листом будут печататься и другие печатные страницы. Например, вы можете напечатать документ Word на двух страницах, в который будут учитываться страницы 1 и 2, а Excel листа начнется на странице 3.

На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Настройка страницы.

На вкладке Страница в поле Номер первой страницы введите номер первой страницы. Например, если вы хотите, чтобы номер первой страницы был 3,введите число 3.

Нажмите кнопку ОК.

Если используется формат номера страницы, в который подсчитываются итоговые страницы, например "Страница 3 из 7",необходимо внести корректировку на второй номер. Эта корректировка гарантирует, что вы не закончите в итоге что-то вроде: Страница 10 из 7.

В окне "Настройкастраницы" перейдите на вкладку "Header/Footer" и выберите настраиваемый или настраиваемый прикладный.

После page &[Page] из &[Pages], введите знак "плюс" (+), а затем введите количество страниц, которые должны быть перед номером первой страницы.

Например, если номер первой страницы — 3, в общее количество страниц необходимо включить 2 страницы. В конце нужно ввести +2: Page &[Page] of &[Pages]+2, а затем нажмите кнопку ОК.

Нажмите кнопку ОК еще раз.

Изменение порядка про номеров страниц

На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Настройка страницыи выберите лист.

В области Порядокстраниц выберите нужный порядок номеров страниц.

Удаление номеров страниц

На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Настройка страницы, а затем — Кнопка для страниц.

В области "Header" или "Footer" (Ни один) выберите (нет).

Возможно, вам придется прокрутить список, чтобы найти (нет) в верхней части списка.

Добавление номеров страниц

На вкладке Макет в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонтитулы.

Во всплывающее меню в области "Header" или "Footer"выберите формат номера страницы, который вы хотите добавить.

В верхней части печатаемой страницы отображаются форматы верхнего и нижнего.

Чтобы увидеть, как будут выглядеть номера страниц, просмотрите лист в режиме предварительного просмотра. На вкладке Макет в группе Печать нажмите кнопку Просмотр.

Чтобы одновременно добавить номера страниц на несколько листов книги, выберите нужные листы, прежде чем нажимать кнопку &. Выбранный формат номеров страниц будет применен к всем выбранным листам.

Вы можете создать полностью настраиваемый header или footer с номерами страниц, щелкнув Настроить header или Customize Footerи следуя инструкциям.

Выбор другого номера начальной страницы

На вкладке Макет в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонтитулы.

Добавьте номера страниц в нужном формате.

В зависимости от того, где будут отображаться номера страниц, нажмите кнопку Настроить header (Настроить) или Customize Footer(Настроить footer).

Найдите код номера страницы &[Страница]и щелкните сразу после него, чтобы переместить точку вставки в это место.

Введите знак "плюс" (+), а затем — количество страниц, на которые нужно печатать начальные страницы. Например, чтобы начать со страницы 4, нужно увеличить начальный номер страницы на три страницы, поэтому введите +3. Теперь код отображается как &[Страница]+3.

Нажмите кнопку ОК.

В окне "Header" или "Footer" отображается новый первый или первый страницу.

Примечание: Если вы хотите использовать формат номеров страниц, который включает общее количество страниц, например "Страница 4 из 7",убедитесь, что к общему коду страниц добавляется знак "плюс" (+), а к общему коду страниц добавляется &[Страницы].

Изменение порядка про номеров страниц

На вкладке Макет в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонтитулы.

На вкладке Лист в области Порядок страницвыберите нужный порядок номеров страниц.

Удаление номеров страниц

На вкладке Макет в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонтитулы.

Во всплывающее меню в области "Header" или "Footer"выберите (нет).

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.

Ссылка на основную публикацию