Какие функции выполняет цус
Перейти к содержимому

Какие функции выполняет цус

Организация деятельности ЦУС

40. ЦУС создаются в территориальных гарнизонах в соответствии с приказом МВД России «Об утверждении типовых штатных расписаний подразделений Государственной противопожарной службы МВД, ГУВД, УВД» от 18 февраля 1993 г. № 67.

41. На ЦУС возлагается выполнение следующих функций:

прием извещений о пожарах;

своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях — обеспечение временной передислокации подразделений, а также оповещение руководящего состава УГПС (ОГПС);

обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;

передача и прием информации с места работы подразделений;

обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и службами, взаимодействующими с ГПС, находящимися на территории гарнизона;

обеспечение оперативного учета пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

42. На ЦУС территориального гарнизона возлагается прием сообщений и высылка на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов.

43. ЦУС должен иметь:

диспетчерский зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;

аппаратную, где устанавливается кросс, стативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;

помещение центрального пункта радиосвязи, где располагается аппаратура радиосвязи;

агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦУС и ЦПР;

комнату отдыха диспетчеров (при круглосуточном дежурстве), а также другие помещения, необходимые для организации работы ЦУС согласно НПБ 101-95.

44. Пульты диспетчеров ЦУС должны быть оборудованы средствами оперативной диспетчерской связи с подключением к ним специальных входящих линий, входящих и исходящих соединительных линий с подразделениями гарнизона, со службами жизнеобеспечения города, наиболее важными и пожароопасными объектами.

Комплекс технических средств ЦУС приведен в приложении № 7.

45. Для подключения соединительных линий и организации прямых телефонных каналов связи ЦУС должен быть оборудован кабельным вводом городской телефонной сети связи, емкость которого определяется необходимой емкостью оперативно-диспетчерской связи с учетом развития на дальнейшую перспективу.

Для повышения надежности связи ЦУС оборудуется двумя кабельными вводами, один основной, прокладываемый непосредственно от кросса городской или районной АТС, а второй — резервный — от другой городской или районной АТС (или той же АТС, проложенный по другой трассе).

46. Основными документами учета работы ЦУС являются: журнал ЦУС (приложение № 8), журнал учета неисправностей средств связи (приложение № 9), журнал учета магнитофонных записей (приложение № 10) и батарейный журнал (приложения № 11).

47. Центральный пункт радиосвязи должен иметь:

ЦПР оборудуется радиостанциями из расчета одна радиостанция на каждую радиосеть или радионаправление. Для обеспечения надежной радиосвязи должны быть предусмотрены резервные радиостанции, радиосети и радионаправления.

48. Для регистрации передаваемой оперативной информации по радиоканалам на ЦПР должна быть установлена специальная звукозаписывающая аппаратура.

49. ЦПР может функционировать автономно, но при этом соединяется с ЦУС прямым телефонным каналом.

Организация центра управления силами гарнизона пожарной охраны

Центр управления силами (ЦУС) создаётся в гарнизонах пожарной охраны краевого и областного центра, а также в городе или населённом пункте с числом пожарных частей не менее двух [1]. Он концентрирует все виды информации гарнизона пожарной охраны, является центром управления пожарными частями (подразделениями) при ликвидации пожаров.

На ЦУС возлагается выполнение функций приёма извещений о пожарах, своевременное направление подразделений на тушение пожаров, обеспечение оперативно — диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, обеспечение оперативного учёта пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчёте, в резерве, на выполнении задания. На ЦУС территориального гарнизона возлагается приём сообщений и высылка на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов [2].

Для нормального функционирования ЦУС располагает следующими помещениями [2] :

  • — диспетчерский зал где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;
  • — аппаратную, где устанавливается кросс, стативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;
  • — помещения центрального пункта радиосвязи, где располагается аппаратура радиосвязи;
  • — аккумуляторную;
  • — агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦУС;

Комплекс технических средств ЦУС показан на рис. 2.2 [2].

Рис. 2.2 Комплекс технических средств ЦУС

Центр управления силами оборудуется кабельным вводом городской телефонной сети связи, емкость которого определяется необходимой емкостью оперативно — диспетчерской связи с учётом развития на дальнейшую перспективу. Для повышения надёжности связи ЦУС оборудуется двумя кабельными вводами. Основной прокладывается непосредственно от кросса городской или районной АТС, а резервный от другой городской или районной АТС (или той же АТС, проложенной по другой трассе).

Основными документами учёта работы ЦУС являются: журнал ЦУС, журнал учёта неисправностей средств связи, журнал учёта магнитофонных записей, батарейный журнал.

Диспетчерский зал основное помещение ЦУС. В нём размещаются пульты управления приёмной и передающей аппаратуры связи, устройства нанесения и отображения оперативной обстановки, складывающейся на защищаемой территории.

В состав аппаратуры управления силами и средствами гарнизона, не имеющего АСОУПО, входит пульт оперативно — диспетчерской единой дежурно — диспетчерской службы (ПОДС ЕДДС). ПОДС ЕДДС «01» представляет собой комплексное рабочее место оперативного дежурного и является цифровой системой связи, имеющей широкие возможности по коммутации и регистрации голосовых и информационных каналов [3]. Принцип построения изделия подчинен решению основной задачи ЕДДС — обеспечению прямой оперативной диспетчерской связью со всеми территориальными дежурно-диспетчерскими службами постоянной готовности (пожарная охрана, дежурная часть милиции, скорая помощь, газовое хозяйство, энергообеспечение и др.).

Пульт состоит из следующего оборудования:

  • 1. Мебельный конструктив рабочего места оперативного дежурного (от одного до трех) с установленными на нем панелями управления, на которых располагаются элементы управления, контроля и индикации аппаратуры связи и другого оборудования.
  • 2.Аппаратура проводной связи, обеспечивающая организацию оперативно-диспетчерской связи по телефонным каналам, автоматическое определение номера на спецлиниях ГАТС, обмен цифровыми данными, оповещение личного состава по проводным линиям связи.
  • 3.Аппаратура записи и архивирования переговоров по проводным линиям связи и радиоканалам с количеством каналов записи от 4 до 32.

Пульт обеспечивает реализацию следующих функций:

  • — прием вызова с 2-х проводной линии спецвызова «01» с функцией АОН и выдачу информации на пульт;
  • — переадресацию принятого вызова на профильного диспетчера с одновременным удержанием соединения;
  • — голосовое автоинформирование внешнего абонента фиксированным голосовым сообщением в соответствии с выбранной переадресацией;
  • — автоматическую запись и архивирование переговоров по входным линиям и радиоканалу (цифровая запись 4, 8, 16, 32 каналов);
  • — систему оповещения личного состава по заранее подготовленным спискам оповещения абонентов (по общему списку, по группе частных списков, по подготовленным ранее сценариям, а так же по отдельным абонентам из базы данных);
  • — подключение оператора к занятому каналу;
  • — подключение 2-х проводных удаленных (до 25 км) аналоговых абонентов (другие диспетчерские службы);
  • — управление системой громкоговорящего оповещения;
  • — максимальное количество коммутируемых линий — 192.

В базовый комплект пульта ПОДС ЕДДС «01» помимо мебельного конструктива входит система оперативно — диспетчерской связи НАБАТ. Пульт — является составной частью СОДС «НАБАТ» и представляет собой (рис. 2.3) [3] многофункциональное абонентское телефонное устройство со встроенными коммутационными программируемыми кнопками и другими вспомогательными элементами, обеспечивающими управление электронными элементами системы при реализации её функций.

Пульт для СОДС «Набат»

Рис. 2.3 Пульт для СОДС «Набат»

Пульт состоит из основного блока и дополнительных приставок прямой связи. Система является необслуживаемой, не требует настройки, адаптации и программирования при установке у потребителя.

Если ЦУС размещается в здании, где расположена одна из пожарных частей, пункт связи данной пожарной части должен быть независимым от ЦУС и размещаться на первом этаже.

Все входящие и исходящие сообщения, в том числе и распоряжения, автоматически регистрируются на магнитной ленте. Количество магнитофонов определяется числом специальных каналов связи, обеспечивающих обмен информацией между центральным пунктом и внешними абонентами. К каждому магнитофону подводиться центральная часовая сеть для синхронизации датчика сигналов времени, записываемых на одну из дорожек. Дорожки записи и магнитофоны нумеруются ( за каждым контролируемым каналом закрепляется дорожка с указанием номера и частоты).

Питание магнитофона производится по двум независимым сетям с обязательным резервированием. Записанная информация, если не имеется специальных указаний, храниться не менее 10 суток, после чего стирается. Прослушивание записей осуществляется на воспроизводящих устройствах, входящих в комплект магнитофонов.

Для диспетчера ЦУС необходимо знать номер телефона абонента, позвонившего на ЦУС. Это связано с тем, что возможны подозрительные по содержанию сообщения или баловство детей. Зная номер телефона заявителя можно принять меры, мешающие службе звонков. При сообщения о фактических пожарах эта информация может быть использована при расследовании причин возникновения пожара и факторов, связанных с ними.

Основные функции ЦУС ГПС

ЦУС создаются в территориальных гарнизонах в соответствии с приказом МВД России “Об утверждении типовых штатных расписаний подразделений Государственной противопожарной службы МВД, ГУВД, УВД” от 18 февраля 1993 г. № 67. ЦУС является главным организующим и управляющим звеном службы связи пожарной охраны, обеспечивающим все основные виды связи.

1. Центрального пункта пожарной связи (ЦППС), в нашем случае на Мойке;

2. Центральный пункт радиосвязи (ЦПР), у нас — радиоцентр “Север” и р/ц. “Юг”. Работают автономно, но при этом соединяются с ЦУС прямыми телефонными каналами;

3. Центр автоматизированной системы связи и оперативного управления силами и средствами пожарной охраны (АССОУПО), на Мойке;

4. Подвижный пункт связи (ППС), создаваемый начальником штаба по распоряжению РТП при помощи аппаратуры и оборудования автомобиля связи и освещения (АСО), автомобиля связи или объекта, где возник пожар.

На ЦУС возлагаются следующие функции:

1. прием извещений о пожарах;

2. своевременное направление подразделений пожарной охраны на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях — обеспечение временной передислокации подразделений, а так же оповещение руководящего состава УГПС, ОПО;

3. обеспечение оперативно-диспетчетской связи с подразделениями пожарной охраны;

4. передача и прием информации с места работы пожарных подразделений;

5. обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами города и службами, взаимодействующими с пожарной охраной;

6. обеспечение оперативного учета пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий;

7. прием сообщений о пожарах в области и высылка на крупные пожары пожарных частей соседних городов, районов и отдельных объектов.

Хранение средств связи и меры ответственности (материальной и дисциплинарной) за ущерб, причиненный государству (по факту утраты средств связи или составных узлов), приказ № 70 от 1984 года «Положение о материальной ответственности за ущерб причиненный государству»:

Правильная организация хранения средств связи на складах и в подразделениях пожарной охраны, качественное техническое обслуживание их с установленной периодичностью являются основными условиями постоянной технической готовности средств связи в течении всего срока хранения. Правила и порядок хранения средств связи определяются техническими условиями на них.

Основными мероприятиями, обеспечивающими сбережение средств связи при хранении, являются:

— правильное устройство, оборудование, содержание и использование складских помещений;

— тщательный количественный и качественный прием поступающих на хранение средств связи и их материальный учет;

— создание нормальных условий хранения для каждого вида средств связи;

— правильный подбор материально ответственных лиц;

— постоянный контроль за наличием и техническим состоянием средств связи.

В случае ущерба, причиненного государству по факту утраты средств связи или составных узлов, создается комиссия, которая проводит служебное расследование. В результате расследования определяются виновные лица и и меры их ответственности. С материально ответственных лиц взыскивается полная стоимость утраченных средств связи, с учетом износа, с нематериально ответственных лиц сумма взыскания не должна превышать размера должностного оклада.

Организация работ по списанию средств связи, сбору, учету и хранению драгметаллов, приказы МВД № 208 от 29.06.82 г. и № 84 от 24.04.86 г., указание ФПУ ГУВД № 22/209 от 02.02.87 г.:

Приказ МВД № 208 от 29.06.82 г. утратил силу в соответствии с приказом МВД РФ № 504 от 20.08.98 г. В новом приказе устанавливается порядок организации работы в подразделениях МВД РФ по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в государственный фонд РФ драгоценных металлов и драгоценных камней. В гарнизоне УГПС ГУВД С-Петербурга и Ленинградской области все списанные изделия и материалы, содержащие драгоценные металлы, подлежат обязательной сдаче на разборку в 49 ПЧ ПТЦ, откуда лом, содержащий драгметаллы, отправляется на специальные предприятия для извлечения этих металлов. Раз в год производится инвентаризация изделий и материалов, содержащих драгметаллы. Для списания материальных средств в отрядах создаются комиссии для освидетельствования и вынесения заключения в виде акта на списание. Акт утверждает начальник отряда. На основные средства акт составляется на каждое изделие отдельно. Приказ о назначение комиссии переиздается ежегодно и при смене состава комиссии. В состав комиссии не могут входить материально-ответственные сотрудники. В указании ФПУ ГУВД № 22/209 от 02.02.87 г. устанавливаются требования по ведению карточек бухгалтерского учета. В частности на каждое изделие должна быть заведена отдельная карточка с указанием содержания драгоценных металлов.

Общая информация¶

Версии ПО 3.5 и 3.6 не поддерживаются Производителем и не имеют действующих сертификатов Регуляторов.

На текущий момент актуальной является версия АПКШ Континент 3.7.7 (сертификаты ФСБ до класса КС3 и ФСТЭК по МЭ А3,СОВ3).

Версия 3.9 на данный момент имеет сертификат ФСБ до класса КС2 и сертификат ФСТЭК по МЭ А4 и СОВ4.

Версия 4 станет доступна для бета-теста ближе к лету 2019 года, следите за новостями на сайте Производителя.

Сертификаты соответствия¶

Сертификаты соответствия (версия 3.7.7.671):

  • ФСТЭК России:
    • №3008 (МЭ А3, СОВ3) — действителен до 1 ноября 2019, исполнения 1,2.
    • СФ-124/2871 (КС2) — действителен до 25 марата 2019, исполнение 2
    • СФ-124/2918 (КС3) — действителен до 07 июля 2019, исполнение 3
    • СФ-124/3704 (КС2) — действителен до 15 мая 2021, исполнение 4,5
    • СФ-124/3018 (КС3) — действителен до 16 декабря 2019, исполнение 6
    • СФ-124/3373 (КС3) — действителен до 15 мая 2021 года, исполнение 1
    • СФ-124/3454 (КС2) — действителен до 15 мая 2021 года, исполнение 7
    • СФ-124/3455 (КС3) — действителен до 15 мая 2021 года, исполнение 8
    • СФ-525/3138 (МСЭ4) — действителен до 19 мая 2020, исполнения 1-6
    • ФСБ России:
      • СФ-124/3664 (КС2) — действителен до 28 марта 2022, исполнение 1
      • №4145 (МЭ А4, СОВ4) — действителен до 17 июля 2024

      Исполнения ФСБ и ФСТЭК¶

      АПКШ Континент сертифицирован по требования ФСБ к СКЗИ и МЭ, так и по требованиям ФСТЭК к МЭ и СОВ (НДВ сейчас входит в МЭ/СОВ).

      АПКШ Континент, один из немногих продуктов на рынке, сертификационный в рамках одного билда по требованиям ФСБ и по требованиям ФСТЭК!

      Исторически «исполнения» — термин ФСБ. Используется для поэтапной сертификации компонентов комплекса и служат для разделения на классы СКЗИ. * КС2 — исполнение 4 (пример артикула — HSEC-3.7-IPC10-CM-KC2-SP1Y) * КС2 — исполнение 5, СД с КриптоПро CSP 4.0 (пример артикула — HSEC-3.7-IPC100-CM-ACS-CSP4.0-KC2-SP1Y ) * КС3 — исполнение 6 (пример артикула — HSEC-3.7-IPC100-CM-ACS-KC3-SP1Y)

      Когда мы говорим об исполнениях ФСТЭК, речь идет двух исполнениях: * Первое исполнение по ФСТЭК — классический Континент 3.7, который мы все знаем, основанный на FreeBSD. * Второе исполнение по ФСТЭК — Континент СОВ, пу сути это уже версия 4, но только с функциями СОВ, без VPN и MЭ.

      Определить исполнение можно просто, для этого надо узнать индекс исполнения в регистрационном номере ФСБ данного образца СКЗИ. Регистрационный номер указан в паспорте АПКШ Континент и имеет вид №351Д6-000001, где Д6 это исполнение 6.

      Таблица исполнений приведена в формуляре на комплекс, но мы же не звери, чтобы отправлять тебя туда и покажем ее тут:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *