Ростехнадзор разъяснил особенности применения отдельных нормативных документов по вопросам проведения неразрушающего контроля
1) в отношении оборудования, работающего под избыточным давлением (сосуды, паровые и водогрейные котлы, трубопроводы пара и горячей воды), обязательные требования к визуально-измерительному контролю, иным видам и методам контроля технического состояния, качества сварных соединений и металла оборудования при проведении монтажа, ремонта и реконструкции (модернизации) установлены, в том числе, ФНП « Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением » , утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536;
2) РД 03-606-03 « Инструкция по визуальному и измерительному контролю » и СТО 9701105632-003-2021 « Инструкция по визуальному и измерительному контролю » не являются документами обязательного применения.
При этом в письме сделаны выводы, согласно которым:
— РД 03-606-03 может применяться в качестве рекомендательного, справочного документа по решению организации при проведении визуально-измерительного контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах (ОПО), в том числе в отношении попадающего в область действия ФНП ОРПД оборудования, работающего под избыточным давлением (в части, не противоречащей обязательным требованиям ФНП ОРПД), при условии включения их в перечень нормативных документов, сформированных согласно подпункту "д" пункта 228 ФНП ОРПД;
— допустимым является применение иных нормативно-технических документов в пределах установленной в них области применения, например, РД 153-34.1-003-01 « Сварка, термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте энергетического оборудования (РТМ-1С) » — с учетом особенностей, указанных выше;
— СТО 9701105632-003-2021 как стандарт организации не может рассматриваться в качестве замены РД 03-606-03.
Разъясняем действие документов по промышленной безопасности после «регуляторной гильотины 2021»
Перечень видов надзора Ростехнадзора, которых касается «регуляторная гильотина» (Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2020 N 3340-р):
- Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах
- Федеральный государственный строительный надзор
- Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
- Федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения
- Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
- Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
- Лицензионный контроль за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности
- Лицензионный контроль за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения
- Лицензионный контроль за эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
- Лицензионный контроль за производством маркшейдерских работ
- Государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами
Далее приведем разъяснения Ростехнадзора по нескольким старым документам, которые все равно продолжают действовать:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 17 февраля 2021 г. N 14-00-09/296 РАЗЪЯСНЕНИЕ
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ) в целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 г. в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 3340-р. Методика в данный перечень не входит.
В соответствии с пунктом 2 Методика содержит рекомендации к установлению допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса, которое проводится при обосновании безопасности опасных производственных объектов в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ.
Начальник Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ю.Л.НЕСТЕРОВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 16 февраля 2021 г. N 14-00-09/274 РАЗЪЯСНЕНИЕ
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, поступившее в Общественную приемную Ростехнадзора, и в пределах своей компетенции сообщает. Руководство по безопасности «Методика анализа риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазодобычи», утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 августа 2015 г. N 317 (далее — Руководство), не утратило силу в рамках регуляторной гильотины. Руководство содержит методические рекомендации по проведению анализа риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазодобычи, результаты которого рекомендуется использовать при подготовке предпроектной и проектной документации, декларировании промышленной безопасности, разработке обоснования безопасности, экспертизе промышленной безопасности, разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на этих объектах, обосновании отдельных технических решений по обеспечению промышленной безопасности, страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта на случай аварии, оценке негативного воздействия на окружающую среду и при других процедурах, связанных с анализом риска аварий на таких объектах.
Начальник Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ю.Л.НЕСТЕРОВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 17 февраля 2021 г. N 11-00-15/1453 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает следующее. Приказ Ростехнадзора от 31 августа 2017 г. N 348 «Об утверждении перечня нормативных актов, содержащих обязательные требования при эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности» является действующим правовым актом, носит рекомендательный характер и применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 11 марта 2021 г. N 08-00-12/106 О ПРИМЕНЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВАХ»
Руководство по безопасности является действующим правовым актом, носит рекомендательный характер и применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Одновременно сообщаем, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Начальник Управления общепромышленного надзора М.В.ФОМИНЫХ
Таким образом, регуляторная гильотина отменила не все старые документы, а только те, которые устанавливают обязательные для исполнения требования и только по определенным видам надзора (например, надзор за лифтами или атомный надзор — их нет в перечне надзоров, а значит гильотина этих отраслей не коснулась).
После того, как мы обновили нормативную базу у нас на сайте таких документов оказалось достаточно много.
Во-первых, как мы видим, действуют все руководства по безопасности, введенные до 2020 года:
Во-вторых, продолжают действовать административные регламенты и другие внутренние документа Ростехнадзора (перечни, порядки), которые требования не устанавливают, а предназначены для организации осуществления гос.услуг и административных процедур:
В-третьих, старые методические рекомендации и вообще документы, носящие рекомендательный характер, получается продолжают действовать:
Поскольку в этих старых документах идут сноски на другие старые документы, правила, которые не действуют, то применять их нужно «в частях, не противоречащих действующему законодательству».
Однако, не все старые требования были обновлены. Ряд документов Ростехнадзора, которые устанавливают обязательные требования, не были обновлены. При этом отсутствуют в белом списке и получаются имеют непонятный статус:
И в конце хотелось бы отметить, что при проведении проверок Ростехнадзор может ссылаться только на обновленные документы или документы из белого списка. Чтобы не было путаницы, Правительство обязало все надзорные органы разместить списки таких документов, по которым будут проводится проверки и которые могут быть отражены в акте проверки.
ВСН 160-69 Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей (НПАОН 74.2-5.05)
Информационный бюллетень БУДСТАНДАРТ Online. Выпуск №3 2022 года
Перечень документов, которые отменены 1 октября 2022 года
Перечень документов, которые вступили в силу 1 октября 2022 года
Утверждена Методика определения стоимости дорожных работ и услуг по определению стоимости нового строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог общего пользования
Правительство утвердило порядок обращения с отходами от разрушений зданий и сооружений
12.09.2022 года утратили силу ведомственные строительные нормы (ВБН) и отраслевые строительные нормы (ГБН) в сфере дорожного хозяйства Украины
Готовимся к отопительному сезону: перечень нормативных актов и национальных стандартов Украины
Для просмотра текста документа
необходимо авторизоваться.
Сервис содержит 19920 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>
- Информация о документе
- Ссылки на документы
- Ссылки из других документов
Наименование документа | ВСН 160-69 Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей (НПАОН 74.2-5.05) |
Дата начала действия | 01.04.1970 |
Дата принятия | 08.09.1969 |
Статус | Действующий |
На замену | ТИ-Т12-56 |
Вид документа | ВСН, ВБН (Ведомственные Строительные Нормы) |
Шифр документа | 160-69 |
Разработчик | Министерство транспортного строительства СССР (Минтрансстрой) |
В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ГЕОДЕЗИЧЕСКИМ
И МАРКШЕЙДЕРСКИМ
РАБОТАМ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ
ВСН 160-69
Минтрансстрой
Утверждена
заместителем министра транспортного строительства
8 сентября 1969 г. и введена в действие с 1 апреля 1970 г.
Инструкцию разработали и составили: В.Г. Афанасьев, Б.И. Гойдышев, И.Ф. Демьянчик, В.А. Жилкин, В.Л. Калашников, М.М. Сандер, Е.Н. Соколов.
«Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей» составлена на основании опыта производства геодезическо-маркшейдерских работ при строительстве Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского и Бакинского метрополитенов, железнодорожных, автомобильных, гидротехнических тоннелей, при строительстве других подземных сооружений, выполняемых Главным управлением строительства тоннелей и метрополитенов Минтрансстроя, Гидроспецстроем, Министерством энергетики и электрификации СССР. При составлении «Инструкции» использованы: «Техническая инструкция по производству геодезическо-маркшейдерских работ при строительстве метрополитенов и тоннелей», издания 1956 года; «Строительные нормы и правила»; СНиП II-Д.3-62; СНиП III-Б.8-68; «Временные технические условия производства тоннельных работ», Минтрансстрой, издания 1955 г.
В «Инструкции» изложены основные технические условия, приемы и допуски при выполнении геодезическо-маркшейдерских работ и разбивок при строительстве тоннелей и метрополитенов.
Авторы выражают глубокую благодарность главным и участковым маркшейдерам Главтоннельметростроя за ценные и полезные замечания при подготовке рукописи к изданию, позволившие улучшить содержание настоящей инструкции. Особую благодарность авторский коллектив выносит доктору техн. наук профессору Черемисину М.С.
Начальник Геодезическо-маркшейдерского управления Главтоннельметростроя В. Афанасьев
Ведомственные строительные нормы*
Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей
Взамен Технической инструкции по производству геодезическо-маркшейдерских работ при строительстве метрополитенов и тоннелей ТИ-Т12-56
Всн 160 69 чем заменить
Условные обозначения
- Иконки:
- — иконка документа;
- — документ в формате PDF;
- — версия для печати;
- — найти документ;
- — загрузка документа.
- Навигация:
- — развернуть список;
- — свернуть список.
- Статусы ГОСТов:
- — действующий;
- — принят (но не вступивший в силу), действует только в РФ, с неизвестным статусом;
- — заменён, отменён, утратил силу в РФ, срок действия истёк.