Ддибп что это
Перейти к содержимому

Ддибп что это

Обзор динамических источников питания — характеристики и особенности

Самые популярные из классических ИБП – дизель-генераторные – имеют ряд недостатков. Они слишком громоздки, требуют поддержания температурного режима в помещении (от 20 С до 25 С), а также частой замены АКБ.

Как известно, стоимость аккумуляторной батареи порой достигает 40-50 % от цены всей системы бесперебойного электроснабжения, а срок эксплуатации может составлять не больше 3-4 лет. Кроме того, АКБ массивны, требуют много места, а после отработки их необходимо утилизировать.

Еще одним недостатком считается обстоятельство, способствующее уменьшению времени резервирования, – комбинированное последовательно-параллельное подключение АКБ. При выходе из строя одного аккумулятора это тут же сказывается на качестве функционирования всей системы.

Именно поэтому ученые давно и настойчиво работают над альтернативой агрегатам обеспечения стабильного электропитания с подключенными аккумуляторами. Как результат – представленные сегодня на рынке принципиально новые роторные (они же динамические) ИБП.

Ротор вместо аккумулятора?

В основе конструкции роторных ИБП – вращающийся маховик, способный сохранять энергию, а затем отдавать ее при выходе напряжения за рамки заданных значений либо прекращении подачи электроэнергии в центральную сеть. Раскрутка и поддержание вращения производится посредством электричества.

Такие накопители могут последовательно подключаться к обычным ИБП и быть заменой традиционным UPS. Возможно также параллельное подключение в качестве дополнения к аккумуляторам (такие модели ИБП снабжаются преобразователями). Таким образом получается классический агрегат двойного преобразования, снабженный роторным или аккумуляторно-роторным накопителем.

Такая схема применяется также в чисто роторных агрегатах с отсутствием характерных для статических генераторных установок элементов – инвертора, выпрямителя, АКБ и т. д. Обычно в конструкцию динамического ИБП, помимо накопителя, входит синхронная машина.

Появление динамических ИБП обусловлено желанием отказаться от привычных статических схем. Разработчики рассматривали два конструкционных варианта таких агрегатов. В первом динамический накопитель и генераторный двигатель представляют собой два независимых устройства и связаны только посредством электричества. Во втором варианте все элементы конструкции (ДГ, rotor-накопитель, двигатель-генератор) связаны между собой механически. Накопитель и ротор в такой системе имеют жесткое соосное соединение.

Принцип действия и терминология роторных ИБП

По мнению большинства специалистов, ключевым элементом конструкции таких агрегатов является маховик, он же накопитель кинетической энергии. Между тем отдельные эксперты склонны считать, что ИБП вполне могут работать и без маховиков, более того – в статических агрегатах в тандеме с АКБ они будут более эффективны. Отсюда и рекомендации многих поставщиков оборудования: использовать маховики вместе с аккумуляторами. Динамические накопители в этом случае принимают на себя нагрузку при непродолжительных перебоях в сети, а АКБ задействуются реже, и это увеличивает срок их службы.

Ключевой частью динамических ИБП сторонники этой точки зрения считают мотор-генератор или синхронную электромашину. Путем раскрутки двигателя поступающим из магистральной сети «грязным» напряжением можно использовать вырабатываемое генератором «чистое» напряжение и подключать к нему высокочувствительных потребителей. Если дополнить такую схему любым другим источником питания (АКБ, ДГ, маховиком), можно получить традиционный динамический ИБП.

Вплоть до 80-х гг. п. в. генератор и электрический двигатель существовали параллельно как два разных агрегата и лишь позднее появились комбинированные решения. Генераторы нового поколения для динамических ИБП имеют на одном роторе обмотки электрического генератора и электрического мотора. Это конструкционное новшество позволило уменьшить количество элементов и размеры агрегатов.

Касаемо маховика, то его можно использовать в качестве кратковременного источника электроэнергии как в динамических, так и статических агрегатах. При наличии в сети напряжения маховик набирает обороты, накапливает энергию, а с его исчезновением начинает отдавать накопленное потребителям. Среднее время резерва при этом составляет порядка нескольких минут.

На сегодняшний день термины, относящиеся к динамическим (роторным) ИБП, нельзя считать устоявшимися либо общепринятыми.

Особенности систем электроснабжения с применением ДДИБП

Особенности систем электроснабжения с применением Дизельных Динамических Источников Бесперебойного Питания (ДДИБП)

В нижеследующем изложении автор постарается избежать маркетинговых клише и будет опираться исключительно на практический опыт. В качестве подопытных будут описаны ДДИБП компании HITEC Power Protection.

Устройство установки ДДИБП

Устройство ДДИБП, с точки зрения электромеханика, выглядит достаточно просто и предсказуемо.
Основным источником энергии является Дизельный Двигатель (ДД), с мощностью достаточной, с учетом КПД установки, для длительного непрерывного питания нагрузки. Это соответственно накладывает достаточно жесткие требования к его надежности, готовности к запуску и стабильности работы. Поэтому совершенно логичным является применение судовых ДД, которые вендор перекрашивает из жёлтого в свой цвет.

В качестве обратимого преобразователя механической энергии в электрическую и обратно в состав установки входит мотор-генератор с мощностью превышающую паспортную мощность установки для улучшения, прежде всего, динамических характеристик источника питания при переходных процессах.

Так как производитель заявляет о бесперебойности питания то в установке присутствует элемент, поддерживающий питание нагрузки при переходах из одного режима работы к другому. Этой цели служит инерционный накопитель или индукционная муфта. Он представляет собой массивное тело, вращающееся на высокой скорости и накапливающее механическую энергию. Производитель описывает его устройство как асинхронный двигатель внутри асинхронного двигателя. Т.е. имеются статор, внешний ротор и внутренний ротор. При чем внешний ротор жестко связан с общим валом установки и вращается синхронно с валом мотор-генератора. Внутренний ротор дополнительно раскручивается относительно внешнего и является собственно накопителем. Для обеспечения питанием и взаимодействия между отдельными частями служат щеточные узлы с токосъемными кольцами.

Для обеспечения передачи механической энергии от ДД к остальным частям установки служит обгонная муфта.

Важнейшей частью установки является система автоматического управления, которая, анализируя параметры работы отдельных частей, оказывает воздействия для управления установкой в целом.
Также важнейший элемент установки – реактор, трёхфазный дроссель с отводом обмотки, предназначенный для интеграции установки в систему энергоснабжения и позволяющий относительно безопасно переключаться между режимами, ограничивая выравнивающие токи.
И наконец, вспомогательные, но отнюдь не второстепенные подсистемы – вентиляции, топливоснабжения, охлаждения и газовыхлопа.

Режимы работы установки ДДИБП

Полагаю, было бы полезным описать различные состояния установки ДДИБП:

  • режим работы ВЫКЛЮЧЕНО
  • режим работы ЗАПУСК

При наличии внешнего питания какое-то время уходит на окончательную синхронизацию с внешней сетью и при достижении достаточной степени синфазности установка подключается к ней.

ДД снижает частоту вращения и переходит в цикл охлаждения, который занимает около 10-ти минут, с последующей остановкой. Обгонная муфта расцепляется и дальнейшее вращение установки поддерживается мотор-генератором с одновременной компенсацией потерь в накопителе. Установка готова запитать нагрузку и переходит в режим ИБП.

При отсутствии внешнего электроснабжения установка готова запитать нагрузку и собственные нужды от мотор-генератора и продолжает работу в режиме ДИЗЕЛЬ.

  • режим работы ДИЗЕЛЬ
  • режим работы ИБП

В случае проблем с внешней сетью, установка отключается от неё, подается команда на запуск ДД и установка переходит в режим ДИЗЕЛЬ. Необходимо отметить, что запуск постоянно прогретого ДД происходит без нагрузки до момента превышения частоты вращения вала ДД остальных частей установки с замыканием обгонной муфты. Типичное время запуска и выхода рабочие обороты ДД составляет 3-5 секунд.

  • режим работы БАЙПАС
  • режим работы ОСТАНОВКА

Схемы подключения ДДИБП и их особенности

Одиночная установка

Это самый простой вариант использования независимого ДДИБП. Установка может иметь два выхода – NB (no break, бесперебойное питание) без прерывания электропитания и SB (short break, гарантированное питание) с кратковременным прерыванием питания. Каждый из выходов может иметь собственный байпас (см. рис 1.).

image
Рис.1

К выходу NB обычно подключается критичная нагрузка (ИТ, циркуляционные насосы системы холодоснабжения, прецизионные кондиционеры), а к выходу SB – нагрузка, для которой кратковременное прерывание электропитания не критично (чиллеры системы холодоснабжения). С целью исключения полного пропадания электроснабжения критической нагрузки коммутация выхода установки и байпасной цепи осуществляется с перекрытием по времени, а токи замыкания уменьшаются до безопасных значений за счёт комплексного сопротивления части обмотки реактора.

Особо надо обратить внимание на питание от ДДИБП нелинейной нагрузки, т.е. нагрузки, которая характеризуется наличием в спектральном составе потребляемого тока заметного количества гармоник. Из-за особенностей работы синхронного генератора и схемы подключения это приводит к искажению формы напряжения на выходе установки, а также наличию гармонических составляющих потребляемого тока при питании установки от внешней сети переменного напряжения.

Ниже приведены изображения формы (см. рис.2) и гармонический анализ выходного напряжения (см. рис. 3) при питании от внешней сети. Коэффициент гармонических искажений превысил 10 % при скромной нелинейной нагрузке в виде частотного преобразователя. При этом установка не переключилась в дизельный режим, что подтверждает, что система управления не отслеживает такой важный параметр как коэффициент гармонических искажений выходного напряжения. По наблюдениям уровень гармонических искажений зависит не от мощности нагрузки, а от соотношения мощностей нелинейной и линейной нагрузки и при испытаниях на чистую активную, тепловую, нагрузку форма напряжения на выходе установки действительно близка к синусоидальной. Но эта ситуация очень далека от реальности, особенно что касается питания инженерного оборудования, имеющего в своем составе частотные преобразователи, и ИТ-нагрузки, имеющей импульсные блоки питания, не всегда оборудованные корректором коэффициента мощности (PFC).

image
Рис.2

image
Рис.3

В этой и последующих схемах обращают на себя три обстоятельства:

  • Гальваническая связь между входом и выходом установки.
  • Перекос фазной нагрузки с выхода попадает на вход.
  • Необходимость дополнительных мер для уменьшения гармоник тока нагрузки.
  • Гармонические составляющие тока нагрузки и искажения, вызванные переходными процессами, проникают с выхода на вход.
Параллельная схема

С целью умощнения системы электропитания установки ДДИБП можно включать параллельно, соединяя входные и выходные цепи отдельных установок. При этом надо понимать, что установка теряет независимость и становиться частью системы при выполнении условий синхронизма и синфазности, в физике это обозначают одним словом — когерентность. С практической точки зрения это означает, что все установки, входящие в систему должны работать в одинаковом режиме, т.е., например, вариант с частичной работой от ДД, а частичной от внешней сети не допустим. Байпасная линия в таком случае создается общей для всей системы (см. рис.4).

При такой схеме подключения существуют два потенциально опасных режима:

  • Подключение второй и последующих установок к выходной шине системы с соблюдением условий когерентности.
  • Отключение единичной установки от выходной шины с соблюдением условий когерентности до момента размыкания выходных выключателей.

Аварийное отключение единичной установки может привести к ситуации, когда она начнёт замедляться, а выходной коммутационный аппарат еще не разомкнулся. При этом за короткое время разница фаз между установкой и остальной системой может достигать аварийных значений, вызывая режим короткого замыкания.

Также надо обратить внимание на балансировку нагрузки между отдельными установками. В рассматриваемом здесь оборудовании балансировка осуществляется за счёт падающей нагрузочной характеристики генератора. В силу её неидеальности и неидентичности характеристик экземпляров установок между установками распределение также неравномерно. Кроме того, при приближении к максимальным значениям нагрузки на распределение начинают оказывать влияние такие, казалось бы, незначительные факторы как длина подключаемых линий, точки подключения к распределительной сети установок и нагрузки, а также качество (переходное сопротивление) самих соединений.

Надо всегда помнить, что ДДИБП и коммутационные аппараты – это электромеханические устройства с значительным моментом инерции и ощутимыми значениями времени задержки реакции на управляющие воздействия со стороны системы автоматического управления.

Параллельная схема с подключением по «среднему» напряжению

В этом случае, генератор подключается к реактору через трансформатор с соответствующим коэффициентом трансформации. Таким образом, реактор и коммутационные автоматы работают при «среднем» уровне напряжения, а генератор работает на уровне 0.4 кВ (см. рис.5).

image
Рис.5

При этом варианте использования надо обратить внимание на характер конечной нагрузки и схему её подключения. Т.е. если конечная нагрузка подключена через понижающие трансформаторы надо иметь в виду, что подключение трансформатора к питающей сети с высокой степенью вероятности сопровождается процессом перемагничивания сердечника, который в свою очередь вызывает бросок тока потребления и, следовательно, провал напряжения (см. рис.6).

Чувствительное оборудование в такой ситуации может работать некорректно.

По крайней мере, малоинерционное освещение моргает, а настроенные по умолчанию частотные преобразователя электродвигателей перезапускаются.

alt=»image» />
Рис.6

Схема с «расщепленной» выходной шиной

С целью оптимизации количества установок в системе электропитания производитель предлагает применять схему с «расщепленной» выходной шиной, в которой установки параллельны как по входу, так и по выходу, причем каждая установка индивидуально подключена к более чем одной выходной шине. В этом случае количество байпасных линий должно быть равно количеству выходных шин (см. рис.7).

Надо понимать, что выходные шины не являются независимыми и гальванически связаны между собой через коммутационные аппараты каждой из установок.

Таким образом, несмотря на заверения производителя, эта схема представляет собой один источник питания с внутренним резервированием, в случае параллельной схемы, имеющий несколько гальванически связанных между собой выходов.

image
Рис.7

Здесь, так же, как и в предыдущем случае, надо обратить внимание не только балансировку нагрузки между установками, но между выходными шинами.

Также некоторые заказчики категорически возражают против подачи «грязного» питания, т.е. использования байпаса, к нагрузке в любых режимах работы. При подобном подходе, например, в центрах обработки данных, проблема (перегрузка) на одном из лучей приводит к системной аварии с полным отключение полезной нагрузки.

Жизненный цикл ДДИБП и его влияние на систему электроснабжения в целом

Не надо забывать, что установки ДДИБП являются электромеханическими устройствами, требующими к себе внимательного, если не сказать больше, трепетного отношения и периодического технического обслуживания.

Регламент обслуживания подразумевает вывод из эксплуатации, остановку, чистку, смазку (раз в полгода), а также прогрузку генератора на тестовую нагрузку (раз в год). Обычно на обслуживание одной установки требуется два рабочих дня. А отсутствие специально спроектированной схемы для подключения генератора к тестовой нагрузки приводит к необходимости обесточивания полезной нагрузки.

Для примера, возьмем избыточную систему из 15-ти параллельно работающих ДДИБП, подключенных по «среднему» напряжению на двойную «расщеплённую» шину при отсутствии выделенной цепи для подключения тестовой нагрузки.

При таких исходных данных, для обслуживания системы в течении 30(!)-ти календарных дней в режиме через день будет необходимо обесточивать одну из выходных шин для подключения тестовой нагрузки. Таким образом, доступность электропитания полезной нагрузки одной из выходных шин составляет – 0,959, а на самом деле даже 0,92.

Кроме того, возвращение к штатной схеме электроснабжения полезной нагрузки потребует включения необходимого количества понижающих трансформаторов, что, в свою очередь, вызовет многократные провалы напряжения во всей(!) системе, связанные с перемагничиванием трансформаторов.

Рекомендации применения ДДИБП

Из вышесказанного напрашивается не утешительный вывод – на выходе системы электроснабжения с применением ДДИБП качественное (!) бесперебойное напряжение присутствует при выполнении всех следующих условий:

Динамические дизель-роторные ИБП — альтернатива стандартным системам резервирования

Надёжность и качество обычного сетевого электропитания оказываются недостаточными для все большего числа потребителей. Выбросы и просадки напряжения, отключения напряжения, какими бы короткими они не были, приводят к серьезным последствиям с большим ущербом для производства данных, репутации, дохода и даже жизни.

Всё возрастающая степень автоматизации и компьютеризации всех отраслей приводит к настоятельной потребности в абсолютно надёжном бесперебойном источнике питания с высокой стабильностью для современных критических процессов и технологий. Надёжное энергоснабжение зачастую подразумевает гораздо более высокое качество и надёжность электрического питания, чем предоставляемое местными электрическими сетями и энергосистемами.

Схема работы динамического источника бесперебойного питания

При наличии электропитания от внешней сети динамический источник бесперебойного питания работает в основном режиме, когда аккумулятор кинетической энергии, вращаясь, приводит в движение синхронный генератор, который питает потребители «чистым» синусоидальным напряжением.

При отключении внешнего питания динамический источник бесперебойного питания переходит в режим автономной работы, когда замыкается электромагнитная муфта, запускается дизельный двигатель и вращение синхронного генератора с выработкой электроэнергии продолжается за счёт него.

Отличия от классических систем и преимущества

Дизель-Роторные ИБП — это самое экономичнoe и энергоэффективное решение для обеспечения бесперебойного и гарантированного электроснабжения ЦОДов.

Динамические ИБП: история одного инженерного апгрейда очень в духе времени

Сейчас расскажу про эволюцию устройства, изначально предназначенного для обеспечения питания военных дата-центров по всему миру. Вот такой:


Новое поколение, «бронепоезд» на жаргоне. Справа наша давняя мечта — решётка, чтобы крыс не засасывало.

Технология родилась примерно в тот же период, что и ядерная бомба, поэтому она простая и понятная, как автомат Калашникова. Берём огромный железный волчок, раскручиваем электромотором. После преодоления инерции покоя тяжеленная железка крутится почти без трения. Отрубается питание — железка начинает сама крутить электромотор, который её запускал, и тем самым преобразует свою кинетическую энергию в электрическую некоторое время, пока не остановится. За это время успевает запуститься дизель.

Старые советские ДДИБП, которые стояли на Байконуре, принципиально не отличаются от своих современных аналогов. Те же волчки, те же дизели. Но есть масса полезных нюансов. Вот о них и о том, как вообще эволюционирует такое «кондовое» железо, и поговорим.


Предыдущее поколение

Маховик

ДДИБП состоит из трёх основных частей:

  • Тяжеленного маховика — накопителя энергии, вращающегося на точно выровненной оси. Электромотор раскручивает его и поддерживает вращение.
  • Синхронного генератора, который вращается либо от волчка (постоянно равномерно), либо от сети (в этом случае он становится мотором), либо от работы дизельного двигателя, который запускается сразу после отключения городского питания и через 2–4 секунды «подхватывает» вращение.
  • Дизельного двигателя.

Так появилась современная архитектура из трёх модулей, соединяемых через муфты, что очень упростило их доставку. В зависимости от пожеланий заказчика количество соединений между модулями меняется.

Железка имеет ряд совершенно не относящихся к основной технологии улучшений. И эти улучшения несколько меняют профиль использования устройства.

Перекомпоновка

Начну с самого главного. Самый большой геморрой этих систем был в том, что регулярного обслуживания и замены подшипников требовал модуль с маховиком, поскольку он наиболее подвержен механическому износу из-за постоянного движения. Этот модуль, к нашему огромному сожалению, располагался в середине устройства. Складывалось впечатление, что у наших голландских друзей на большей части объектов, видимо, ДДИБП ставятся в помещения типа ангаров и спокойно гудят в углу. И если им надо вытащить средний модуль, они подгоняют кран и выдёргивают его, как морковку из грядки.

В случае России расположение изощрённое: это всегда какая-нибудь нора — очень большая, но по факту нора. Так что нужен балочный кран или какое-то ещё устройство.

Накопитель вообще не ремонтируют на месте, для этого нужно дополнительное оборудование. Обычно привозят и ставят новый, а тот, что был, увозят на завод. И там уже с ним ковыряются всерьёз. Сложность заключается в том, что перед тем как выдернуть, модуль нужно отсоединить с двух сторон. От генератора и от двигателя. Это занимает около 4–5 часов. И потом, после ремонта, нужно обратно всё смонтировать, и это тоже непросто. При сборке нужно отрегулировать положение каждого блока относительно друг друга.

Иногда всё бывает ещё веселее, если дизель-динамический источник поставят в помещение, куда не может подъехать кран…

Для последней машины инженеры продумали такую архитектуру, при которой маховик оказался в крайнем модуле, а не в среднем. Это очень-очень скажется на обслуживании и сократит трудоёмкость работ.

Обслуживание

На одном из наших монтажей заказчик не проводил техническое обслуживание почти два года. В частности, не смазывал устройство в местах вращения. По логике оно должно было выйти из строя через несколько месяцев, но проработало сильно дольше, чем мы бы хотели. Почему? Потому что если бы оно остановилось сразу, мы бы просто смазали и провели мелкую профилактику. Но нет, железка доказала, что слова про военное использование — не пустой звук. И с «хрустом и скрипами» работала ещё полтора года без смазки. Щётки тоже не меняли, они стёрлись просто до мяса, до самого железа основы. Только тогда генератор остановился.

Надо сказать, что индикация отсутствия смазки и отсутствия ТО выглядит в прошлом поколении как маленькая красная лампочка на приборной панели.

В новом поколении система самодиагностики выводит обобщённый результат прямо на кожух:

Видите подсветку? Она тут не только для дизайна, но и работает как система индикации результатов самодиагностики. Если бы она мигала красным всё время, наверное, заказчик заметил бы, что с машиной что-то не так.

Это, кстати, общая тенденция — делать индикацию понятной без специальных знаний. Но в данном случае потребность в дизайне была очень важна голландским парням тоже, и поэтому кожух такой интересный на вид. Дело в том, что заказчикам в Европе (и США) важен презентабельный вид машин. Расскажу нашу историю, чтобы было понятнее, о чём речь.

Смонтировали заказчику две машины (основная и резерв), сдача-приёмка, красота, всё подписано. Выглядели они вот примерно так:

Заказчик в конце подходит и говорит:

— Мужики, а можно вот тут и тут светодиодную ленту приклеить?
Мы ему:
— Зачем?
— Ну, столько денег вбухано. Завтра журналисты приедут, чиновники. Не поверят, что вот эти коробочки столько стоят. Давайте светодиодов приклейте, чтобы машины космически выглядели.

Мы, конечно, приклеили. И светодиоды, и фотонные отражатели. Но, как легко догадаться, космически они выглядеть от этого не стали. Скорее, как казино. Чиновники посмотрели, понравилось.

А вот новые хай-тековские «бронепоезда» сразу впечатляют.

Возвращаясь к истории с отсутствием обслуживания. Как выяснилось, это важный вопрос не только у нас, но и в Европе, поэтому в новых машинах теперь сделана автоматическая смазка. Да и обслуживать теперь куда меньше всего: щётки исключили.

Ещё раньше кабели втыкались в несколько десятков разных мест на корпусе и все имели разные разъёмы. Теперь всё одной косой в одну точку, очень легко и приятно. Монтаж в итоге стал как лего: всё отрабатывается на заводе, на месте просто щёлк-щёлк — и собрал.

Экологичность

В Европе очень важно быть экологичным и экономным. Соответственно, может, это и политический ход со стороны инженеров, но точно очень продуманный. Они переработали систему охлаждения: раньше механическая крыльчатка потребляла мощность постоянно независимо от нагрузки. Теперь охлаждение делается электроприводом так, что можно менять мощность в соответствии с температурным режимом и нагрузкой. Если на улице холодно, а устройство стоит в контейнере снаружи здания — ДДИБП больше не будет зря крутить вентилятором.

Много мелких переделок в двигателе. Дроссель «перевернули», другим сечением намотали. Двигатели теперь тоже очень экономичные. Тут всё просто: производитель ДДИБП покупает движки у тех, кто их делает. А двигателистов постоянно ставят в условия, что надо повышать экологичность.

Внешние условия

На примерно тридцатый год эксплуатации голландские инженеры узнали, что в воздухе в других странах может быть мошка, довольно много пыли и другие неприятные вещи. В Европе просто нет столько грязи, сколько у нас после посыпания дорог солью и песком. Теперь, соответственно, в системе вентиляции стоят фильтры.

Фильтры входящего дизеля были на машинах давно, но мы всё равно ставим отдельные сепараторы на каждом монтаже. Наше родное ДТ обычно не уступает по качеству иностранному, но голландские инженеры ещё не знают, как можно запросто хапнуть кусок воды из-за того, что обслуживающий персонал или поставщик сэкономит 3 копейки. Поэтому парадоксальный вопрос о том, не зальют ли туда какой-то левак, решается уже нами.

Естественно, кожух. Он больше эстетический, нежели функциональный, но и шум снижает.

Ну и конечно, решётка безопасности на торце. У них она наверняка несёт какую-то важную эстетическую функцию и защищает руки персонала. У нас она решила одну очень важную и давнюю задачу: теперь входящий поток воздуха не создаёт внутри машины крысиную дисперсию.

Ремонт

У меня уже больше 5 лет опыта эксплуатации таких машин, и могу сказать, что и старые, и новые Хай-теки очень хорошо ремонтируются, причём часто даже без замены модулей. Всё продумано, надёжно, с хорошим запасом по прочности. Последнее было сюрпризом, потому что мы привыкли, что если на европейской железке заявлен срок бесперебойной работы, то инцидент случается на следующей неделе после окончания этого срока.

У нас в офисе у самих 4 таких ДДИБП уже несколько лет, просто завезли и поставили. Но на другой городской объект монтировали мы их с огромным интересом. На площадку их надо было передавать краном, а рядом всё было закрыто стройкой. В итоге один кран цеплял устройство с борта, передавал второму строительному, а он уже отдавал нашему третьему, которым делался монтаж. Водители ждали разгрузки из-за всех согласований очень долго, а мы кормили их пиццей и носили обогреватели.

Если вам нужно нормальное электропитание без скачков и перебоев — от 1 МВт ДДИБП не имеют равных. Обычно их ставят на ЦОДы, часто — в промышленности, на критичных производствах, в ситуационные и экстренные центры.

В общем, всё то, что имеет высокие требования к неразрывности питания. Если ваше железо переживает полусекундный разрыв без того, чтобы брикнуться или за 20–30 секунд без питания ничего страшного не случится, то платить за ДДИБП столько не надо — проще обойтись обычной ДГУ в этом диапазоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *