Датчик давления топлива автомобиля
Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.
Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.
Принцип работы и конструкция
Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.
Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.
На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.
Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.
Выходное напряжение датчика, В | Давление для дизеля, Бар | Давление бензина, Бар |
---|---|---|
1.3 | 45–59 | 45–59 |
4.5 | 2200–2500 | 200 |
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Признаки поломки датчика
Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:
- Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
- Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
- Перерасход топлива.
- Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
- Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.
Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.
Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.
Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.
Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.
После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.
Как проверить датчик давления топлива
В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:
- механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
- мультиметром;
- манометром.
Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.
Механическая диагностика регулятора старого образца
Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.
- Завести двигатель.
- Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
- Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.
Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.
Диагностика мультиметром
С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.
- Снять с датчика колодку.
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Установить черный вывод тестера на «минус», красный щуп присоединить к разъему колодки.
Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.
Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.
Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).
Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.
При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.
Проверка манометром
Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.
Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.
Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH
Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:
- с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
- регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
- тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.
Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.
Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.
Проверка и обслуживание на автомобиле Mitsubishi Fuso Canter с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mitsubishi Fuso Canter , моменты затяжки Mitsubishi Fuso Canter , неисправности Mitsubishi Fuso Canter , мануал Mitsubishi Fuso Canter , manual Mitsubishi Fuso Canter , схема Mitsubishi Fuso Canter , характеристики Mitsubishi Fuso Canter , устройство Mitsubishi Fuso Canter , ремонт Mitsubishi Fuso Canter , коды ошибок Mitsubishi Fuso Canter
2. Проверка и обслуживание на автомобиле
Измерение и регулировка повышенного давления турбокомпрессора
Спецификация
Положение | Пункт обслуживания | Стандартные значения | Лимит | Меры |
– | Повышенное давление | 147 до 185 кПа | – | Проверка или регулировка |
Проведение работ
Внимание:
Если повышенное давление превышает стандартное значение, двигатель может работать неправильно или сломаться. Повышенное давление должно быть в указанных пределах.
Подготовка
1. Переключите трансмиссию на нейтральную передачу.
2. Держите рулевое колесо в нейтральном положении.
3. Выключите лампы и смежные устройства для увеличения скорости двигателя.
4. Подсоедините Multi-Use Tester.
5. При наличии какой-либо неисправности (выдается соответствующий код диагностирования), устраните ее.
6. Прогрейте двигатель до достижения охладителем двигателя температуры более 60°C (определите температуру охладителя по данным обслуживания [32: Температура воды]).
7. Проверьте, что минимальная скорость холостого хода (частота вращения на холостом ходу) соответствует указанной (см. соответствующий раздел в главе “Система питания и электроуправление топливной системы”).
Измерение и исправление повышенного давления
1. Выключите диагностирование (отсоедините предохранитель).
2. Поверните регулировочный диск набора холостого хода в проиллюстрированном диапазоне режима 1.
3. Выберите [A4: VGT1] в [Actuator Test] в Multi-Use Tester. Установите [Target Value] на 80% и выполните.
4. По достижении [A4: VGT1] скорость двигателя автоматически повышается до 2500 оборотов в мин.
5. Поддерживайте выполненное состояние [Target Value] (от 5 до 15 минут) до стабилизации повышенного давления.
6. Измерьте следующие параметры из состава [Service Data].
- 20: Атмосферное давление (измеренное атмосферное давление)
- 21: Повышенное давление (измеренное повышенное давление)
- 30: Температура всасываемого воздуха (верхний поток) (измеренная температура воздуха)
7. После измерения включите диагностирование (подсоедините предохранитель).
8. Вычислите показатель исправления повышенного давления в соответствии с вышеприведенными данными обслуживания.
Вычисление показателя исправления температуры всасываемого воздуха:
9. Показатель исправления температуры всасываемого воздуха = -0,3976 (измеренная температура наддува -25).
Вычисление показателя исправления атмосферного давления:
10. Показатель исправления атмосферной температуры = измеренная атмосферная температура -100.
Вычисление показателя исправления повышенного давления:
11. Вычислите показатель исправления повышенного давления, используя следующее уравнение.
Показатель исправления повышенного давления = измеренное повышенное давление – показатель исправления температуры всасываемого воздуха – показатель исправления атмосферной температуры.
12. Если показатель исправления повышенного давления отклоняется от стандартного значения, отрегулируйте турбокомпрессор.
Внимание:
Турбокомпрессор будет горячим некоторое время после отключения двигателя. Не обожгитесь во время выполнения регулировочных работ.
Регулировки турбокомпрессора
Следуйте указаниям в схеме, приведенной ниже при необходимости регулировки турбокомпрессора.
Последовательность проверки и регулировки:
(a) Измерьте повышенное давление.
(b) Проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем (см. (1) ниже):
(b1) При отказе контакта рукоятки управления с установочным пальцем (см. (2) ниже): Отрегулируйте длину приводного вала → Измерьте повышенное давление → Проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем → Отрегулируйте длину установочного пальца → Отрегулируйте длину приводного вала → Продолжите работы с шага (c).
(b2) При контакте рукоятки управления с установочным пальцем (см. (3) ниже):
Если повышенное давление слишком низкое (см. (3.1) ниже) → Отрегулируйте длину установочного пальца → Отрегулируйте длину приводного вала → Продолжите работы с шага (c).
Если повышенное давление слишком высокое (см. (3.2) ниже): Отрегулируйте длину установочного пальца → Продолжите работы с шага (c).
(c) Измерьте повышенное давление.
(d) Проверьте турбокомпрессор.
(1) Проверка контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
1. Заведите двигатель.
2. Остановите двигатель. Включите стартер в течение 40 секунд.
3. Выберите [A5: EGR, ETV, VGT] в [Actuator Test] на экране Multi-Use Tester. Установите [Target Value] на 100% и выполните это. Вал привода будет приведен в состояние полного оборота.
4. Поддерживая вал привода в этом состоянии, проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем.
(2) Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается.
(2.1) Регулировка длины вала привода:
1. Удалите упорные кольца и штифты со стороны привода вала.
2. Ослабьте замковую гайку. Поворачивая шарнир расширьте вал до достижения контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
3. Указание по регулировке: длина вала меняется на 1 мм после одного поворота шарнира.
4. После регулировки переустановите упорные кольца и штифты, и затяните замковую гайку.
Примечание:
Если между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается должный контакт несмотря на полное расширение вала, замените рычаг и штифты.
5. Измерьте повышенное давление снова.
6. Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, выполните следующую регулировку.
(2.2) Проверяя контакт между рукояткой управления и установочным пальцем:
1. Заведите двигатель.
2. Остановите двигатель. Включите стартер в течение 40 секунд.
3. Выберите [A5: EGR, ETV, VGT] в [Actuator Test] на экране Multi-Use Tester. Установите [Target Value] на 100% и выполните это. Вал привода будет приведен в состояние полного оборота.
4. Поддерживая вал привода в этом состоянии, проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем.
5. Если должный контакт еще не установился, отрегулируйте длину вала снова.
(2.3) Регулировка длины установочного пальца:
1. Ослабьте замковую гайку.
2. Посредством торцевого гаечного ключа поверните установочный палец как показано на иллюстрации, чтобы установить на расстоянии от рукоятки управления.
3. Указание по регулировке: при скорости двигателя 2500 об/мин, один полный оборот установочного пальца увеличивает повышенное давление примерно на 3 кПа.
4. После регулировки затяните замковую гайку.
5. Затем приступите к регулировке длины вала привода.
(2.4) Регулировка длины вала привода:
1. Удалите упорные кольца и штифты со стороны привода вала.
2. Ослабьте замковую гайку. Поворачивая шарнир расширьте вал до достижения контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
3. Указание по регулировке: длина вала меняется на 1 мм после одного поворота шарнира.
4. После регулировки переустановите упорные кольца и штифты, и затяните замковую гайку.
Примечание:
Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается должный контакт несмотря на полное расширение вала, замените рычаг и штифты.
5. Измерьте повышенное давление снова.
6. Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, проверьте турбокомпрессор.
(3) Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается.
(3.1) Если повышенное давление слишком низкое
1. Регулировка длины установочного пальца:
- Ослабьте замковую гайку.
- Посредством торцевого гаечного ключа поверните установочный палец как показано на иллюстрации выше, чтобы установить на расстоянии от рукоятки управления.
- Указание по регулировке: при скорости двигателя 2500 об/мин, один полный оборот установочного пальца увеличивает повышенное давление примерно на 3 кПа.
- После регулировки затяните замковую гайку.
- Затем приступите к регулировке длины вала привода.
2 Регулировка длины вала привода:
- Удалите упорные кольца и штифты со стороны привода вала.
- Ослабьте замковую гайку. Поворачивая шарнир расширьте вал до достижения контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
- Указание по регулировке: длина вала меняется на 1 мм после одного поворота шарнира.
- После регулировки переустановите упорные кольца и штифты, и затяните замковую гайку.
Примечание:
Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается должный контакт несмотря на полное расширение вала, замените рычаг и штифты.
- Измерьте повышенное давление снова.
- Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, проверьте турбокомпрессор.
(3.2) Если повышенное давление слишком высокое:
Регулировка длины установочного пальца:
- Ослабьте замковую гайку.
- Посредством торцевого гаечного ключа поверните установочный палец как показано на иллюстрации, чтобы установить на расстоянии от рукоятки управления (включите стартер; если сигнальная лампа двигателя выдает отказ более 30 секунд, это нормально).
- Указание по регулировке: при скорости двигателя 2500 об/мин, один полный оборот установочного пальца увеличивает повышенное давление примерно на 3 кПа.
- После регулировки затяните замковую гайку.
- Измерьте повышенное давление снова.
- Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, проверьте турбокомпрессор.
Внимание:
Если длина хода вала не соответствует стандартному показателю (18,5 до 21 мм), устройство электроуправления двигателя определяет это в качестве ошибки регулировки турбокомпрессора (код диагностирования системы common rail P2263: VGT System) и сообщает об этом посредством сигнальной лампы двигателя. В этом случае проверьте турбокомпрессор на наличие неисправности. Удалите код диагностирования, возникающий на экране Multi-Use Tester, поскольку он иначе помещен в запоминающее устройство электроуправления двигателя.
Очистка и проверка элемента очистителя воздуха
Очистка:
1. Направьте струю сжатого воздуха под давлением не выше 685 кПа на внутреннюю поверхность элемента.
2. Водите струей сжатого воздуха вверх и вниз во все складки фильтровальной бумаги элемента.
Внимание:
— В соответствующем разделе руководства указано, как часто следует производить очистку фильтра. Слишком частая очистка элемента может повредить его, в результате чего пыль и посторонняя субстанция могут проникнуть в двигатель.
— Не хлопайте по элементу для удаления пыли.
— Не направляйте струю сжатого воздуха во внутреннюю поверхность элемента.
Проверка:
3. Посветите во внутрь элемента.
4. Замените элемент, если на фильтровальной бумаге заметны следы или обломки деталей или уплотнитель вверху элемента поврежден. Также замените элемент, если он испачкан маслом или сажей, независимо от графика замены.
Установка:
Проверка ослабления установочных болтов и гаек впускного коллектора
Проверьте ослабление установочных болтов и гаек впускного коллектора и впускной воздушной трубки. Если они ослаблены, затяните болты и гайки с указанным моментом затяжки (см. “Впускной коллектор”).
Проверка выпускного коллектора на предмет трещин и утечки газа
1. Осмотрите выпускной коллектор. Если имеются следы утечки газа и трещины, замените выпускной коллектор. (см. “Выпускной коллектор”).
2. Проверьте ослабление установочных гаек выпускного коллектора. Если есть ослабление, затяните гайки с указанным моментом затяжки (см. “Впускной коллектор”).
Проверка турбокомпрессора на предмет трещин и утечки газа
1. Осмотрите турбокомпрессор. Если имеются следы утечки газа и трещины, замените турбокомпрессор (см. “Турбокомпрессор”).
2. Проверьте ослабление установочных болтов и гаек турбокомпрессора. Если они ослаблены, затяните болты и гайки с указанным моментом затяжки (см. “Турбокомпрессор”).
Ослабление турбокомпрессора
1. Снимите болты, открутите зажимы воздушного шланга и турбокомпрессора и снимите воздушный шланг.
2. Поверните колесо компрессора, вращая наконечник вала. Убедитесь, что колесо компрессора вращается ровно, не касаясь компрессора.
3. При обнаружении каких-либо неполадок разберите и проверьте турбокомпрессор (см. “Турбокомпрессор”).
Проверка электрооборудования
Проверка привода турбокомпрессора
Выполните следующие проверки. Если имеется неисправность, замените привод турбокомпрессора.
1. Активное сопротивление двигателя:
Измерьте сопротивление между терминалами 8 и 7, сопротивление между терминалами 8 и 6 и сопротивление между терминалами 7 и 6. Стандартное значение: 2,1 ± 0,3 Ом.
2. Датчик положения:
- Изолированная проверка датчика затруднительна, осуществляйте ее посредством проверки системы проводов и сопряженных деталей.
- При отсутствии неисправности в какой-либо сопряженной детали, но система остается неисправной, замените привод турбокомпрессора.
Проверка реле (нормально разомкнутое, 5 штырей)
Осуществите проверку непрерывности и работы реле. При обнаружении неисправностей, замените реле.
Проверка датчика температуры наддувочного воздуха
1. Поместите датчик в контейнер, наполненный маслом двигателя.
2. Нагрейте масло до указанных температур, помешивая его.
3. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
4. Если значения измерений отклоняются от стандартных, замените датчик.
Стандартное значение | 0°C | 162,3 (+48,8/-36,5) кОм |
20°C | 61,47 (+15,99/-12,35) кОм | |
80°C | 6,120 (+0,631/-0,594) кОм |
Проверка датчика температуры впускаемого воздуха
1. Поместите датчик в контейнер, наполненный маслом двигателя.
2. Нагрейте масло до указанных температур, помешивая его.
3. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
4. Если значения измерений отклоняются от стандартных, замените датчик.
Стандартное значение | 0°C | 15 (+3,78/-2,94) кОм |
20°C | 6,514 (+1,437/-1,147) кОм | |
80°C | 0,874 (+0,136/-0,115) кОм |
Проверка датчика потока воздуха
Затруднительно проверять поток воздуха изолированно. Поэтому измерьте датчик потока всасываемого воздуха, установленный в данный момент на транспортное средство и заново установленный датчик на базе сервисных данных Multi- Use Tester. Затем сравните потоки всасываемого воздуха для проверки датчика, установленного на транспортном средстве, на наличие ухудшения характеристик.
1. Подготовка к проверке:
- Почистите или замените деталь воздушного фильтра.
- Обеспечьте удобство управления новым датчиком потока воздуха.
- Полностью прогрейте двигатель.
- Подключитe Multi-Use Tester.
2. Измерение потока всасываемого воздуха имеющегося датчика:
- В режиме холостого хода нажимайте на педаль акселератора до удара о стопорный болт (макс. число оборотов на холостом ходу).
- Измерьте следующие параметры из “service data” в Multi-Use Tester:
01: Число оборотов двигателя (оборотов/мин).
60: Весовой расход воздуха (г/с).
3. Измерение потока всасываемого воздуха заново установленного датчика:
- Замените имеющийся датчик на новый.
- В режиме холостого хода нажимайте на педаль акселератора до удара о стопорный болт (макс. число оборотов на холостом ходу).
- Из “service data” в Multi-Use Tester измерьте “60: Air mass flow (g/s)” на той же скорости двигателя, что и “01: Engine Revolution” в п. (2) выше.
4. Сравнение измеренных потоков всасываемого воздуха на наличие ухудшения характеристик:
- Определите соотношение ухудшения характеристик (%) согласно следующей формуле: характеристика поток всасываемого воздуха нового датчика загрязнение = поток всасываемого воздуха имеющегося датчика соотношение поток всасываемого воздуха нового датчика.
- Если т.о. определенное соотношение ухудшения характеристик равняется 10% или более, характеристики датчика, установленного на транспортное средство на данный момент ухудшились. Замените датчик на новый.
Проверка датчика разности давления дизельного сажевого фильтра
1. Примените напряжение 5 В DC между контактами 1 и 3 датчика разности давления дизельного сажевого фильтра.
2. Примените давления воздуха на датчик и измерьте выходное напряжение между контактами 1 и 2 (см. рис.).
3. Если каждое измерение не соответствует указанному, замените датчик.
Стандартное значение | 0 ± 3,5 кПа | 1 В |
100 ± 3,5 кПа | 4,5 В |
Проверка впускной задвижки
Осуществите следующие процедуры проверки. При обнаружении неполадок замените впускную задвижку.
1. Сопротивление витков привода:
Измерьте сопротивление между контактами 5 и 6. Стандартное значение: 1,45 ± 0,21 Ом.
Примечание:
Если значение измерения отклоняется от стандартного снова измерьте сопротивление, открывая и закрывая клапан-бабочку вручную пять раз.
2. Датчик позиции:
- Датчик невозможно проверить индивидуально, поэтому вам следует опираться на показатели связующих деталей и кабелей системы.
- Если неисправностей связующих деталей не обнаружено, но система остается неисправной, замените впускную задвижку.
Проверка клапана рециркуляции выхлопа газа
Осуществите следующие процедуры проверки. При обнаружении неисправностей замените клапан рециркуляции выхлопа газа.
1. Сопротивление витков механизма:
Измерьте сопротивление между контактами 8 и 7, 8 и 6, а также между контактами 7 и 6. Стандартное значение: 11,3 ± 1,5 Ом.
Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля
8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.
Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.
1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)
В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.
Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.
Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)
Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.
Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.
Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.
Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.
Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Датчик положения распредвала (ДПРВ)
Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.
Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.
Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.
Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.
Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.
Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.
Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.
Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine» . Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.
Датчик детонации (ДТОЖ)
И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.
Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.
Canter 2007 года, 4М42 не тянет
Canter 2007 года, 4М42 не тянет ⇐ Fuso Canter 4м42
Модератор: Dimon80
Сообщение lev_ » 05 май 2014, 20:43
Сообщение ler » 11 май 2014, 08:28
Сообщение lev_ » 11 май 2014, 10:53
Сообщение ler » 11 май 2014, 11:13
Сообщение lev_ » 11 май 2014, 11:40
Сообщение ler » 11 май 2014, 15:55
Сообщение lev_ » 12 май 2014, 13:14
Сообщение ler » 12 май 2014, 18:55
Сообщение lev_ » 12 май 2014, 19:04
Сообщение ler » 12 май 2014, 19:13
Сообщение lev_ » 12 май 2014, 19:21
Сообщение ler » 12 май 2014, 19:59
Сообщение lev_ » 16 май 2014, 10:18
Сообщение REM86 » 16 май 2014, 13:10
Сообщение lev_ » 16 май 2014, 13:45
Сообщение REM86 » 16 май 2014, 17:00
Сообщение lev_ » 26 май 2014, 14:42
Сообщение ler » 27 май 2014, 20:45
Сообщение Dalnoboy » 04 июн 2014, 21:22
Сообщение smoljan » 26 фев 2018, 20:38
турбина в итоге ?
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
турбина в итоге ?
Отправлено спустя 1 час 4 минуты 14 секунд:
Ремонт блока psg5 с насосов VP29 VP30 VP44. Замена транзистора дозатора. Часть 2
Отправлено спустя 51 секунду:
вот она гниёт с головы .
Сообщение smoljan » 15 сен 2018, 20:49
Сообщение Alex Ru » 06 окт 2018, 21:00
Перебрал на двигателе 4М42 ГБЦ поменял все клапана, собрал завел на холостых работает как часы начинаешь газовать- троит, из выхлопной белый дым, газ бросаешь на холостых работает чисто, что может быть.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
и еще когда заводишь газуешь обороты набирает нормально не троит, 2-3 минуты поработает по газуешь и начинает при наборе оборотов троить.
- Форум владельцев грузовиков и спецтехники
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB