Как правильно запрессовать ступичный подшипник
При пробеге 145 тысяч км начался такой гул, что все пассажиры стали однозначно определять, что это шум передней ступицы. Но по какому поводу мнения разделились – правые или левые. К сожалению, вывешивание колес не установлено.
Шум исчезает, когда вы поворачиваете направо, что говорит о том, что при разгрузке правого подшипника гудение прекращается. Исходя из этой теории было решено поменять правую (перед заменой проехал более 5000 км, желая скорейшей смерти подшипнику, но он так и не сломался). Забегая вперед, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (уже был хорошо виден износ подшипников беговых дорожек). После замены правый кайф остался. Пришлось покупать другой подшипник.
После замены левой шум исчез. Вскрытие показало, что гудение исчезло при правом повороте, так как ямка была наверху левого подшипника внешней беговой дорожки (и если бы был износ внутренней дорожки выше, она не создавала бы шума на левом круге).
Вывод: Если по подвешиванию колес не был выявлен конкретный виновник, то:
1. Поменяем любую! (бюджетный вариант, можете догадаться),
2. Измените их обоих. (тем более, если пробег превышает 140 000 км).
Отсюда и собственно замена.
Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания у специалистов автосервиса учиться и ломать чинить ваши деньги, хочется после замены гнать не только в гараж, хочешь чтобы испортить PSA (потому что вы перестали продавать C5), вы можете заменить себя.
Снимаем поворотный кулак.
Недавно поделился с подписчиками ремонтом самодельного гидравлического пресса.
А также о том, как его использовали для прессования ступицы Форда.
Были вопросы от подписчиков и гостей только о том, как правильно запрессовать ступицу, не повредив подшипник.
Я говорю вам.
Есть три варианта вдавливания ступицы в кулак:
Способ 1: Самый простой – тупо раздавить ступицу кулаком. В этом случае все гидравлическое давление от внутреннего кольца подшипника проходит через шарики к внешнему кольцу. При этом 99% случаев заканчиваются повреждением шариков и обойм, а ступица зашумит уже через 2-3 тысячи км. Обычно это делают те, кто таким образом выталкивает хаб
Мы, креативщики и технически подкованные люди, ближе к телу, третьему варианту.
Сразу оговорюсь. Идея не моя. Где-то в Интернете встречал нечто подобное. И я разозлю некоторых последователей – вы не можете не повернуться.
Итак, нам предстоит сделать три части.
Две одинаковые части n. 1 такого типа
- Как работает пресс-инструмент для подшипников ступицы?
- 1. Как запрессовываются подшипники?
- 2. Принцип работы устройства для запрессовки подшипников
- 3. Выбор устройства для запрессовки подшипников
Подшипники – важная часть любого автомобиля. Как правило, в стандартном автомобиле таких деталей от 20 до 30, а в самых современных автомобилях их количество может достигать 100 штук. Самые известные – ступичные подшипники, которые, кстати, из-за качества наших дорог наиболее нагружены.
Обычно эти элементы не ломаются мгновенно и этому предшествует множество знаков. Если владелец транспортного средства заметил хотя бы несколько, скорее всего, потребуется замена подшипника. Процедура замены состоит из двух этапов: удаление сломанной детали или вытаскивание и установка новой – прессование. В данной статье речь пойдет о втором этапе, во время которого, чаще всего, используется специальное устройство, позволяющее максимально эффективно выполнить требуемую процедуру.
1. Как происходит запрессовка подшипников?
Разобрав старый подшипник, можно переходить к установке нового элемента. Новую деталь часто вдавливают в поворотный кулак с помощью тисков или пресса, и усилие нужно прикладывать только к внешнему кольцу. Многие автовладельцы, вдавливая подшипник, используют молоток или кувалду, но забивать его таким образом категорически не рекомендуется, так как деталь может легко рассыпаться. После того, как подшипник занял свое место, устанавливается внутреннее стопорное кольцо, а затем с помощью оправки запрессовывается в него ступица.
Если на вашей ферме нет специального пресса или подобных оправок для защиты деталей (особенно сальников) от повреждений, вы можете прессовать следующим старомодным способом. Для процедуры нужно взять самое обычное металлическое ведро и налить в него отработанное масло. Следующим шагом будет опускание шарнира в ведро и использование паяльной лампы (конечно, через стенки ведра), чтобы нагреть его до тех пор, пока смазочная жидкость не закипит.
Как известно, при нагревании металл расширяется, а это значит, что внешнее отверстие кулака также немного расширится. Конечно, на глаз не увидишь, но если подержать деталь в кипящем масле 10 минут, этого должно хватить для такого результата. Теперь нужно взять пробойник и тем же молотком или простым деревянным клином вдавить подшипник (только не усердствуйте).
Поскольку отверстие расширилось, проблем с этой задачей возникнуть не должно. Когда все детали остынут, можно попробовать вытащить подшипник – вряд ли получится.
Этот простой метод запрессовки позволяет избежать царапин на ступице и обеспечить целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте того же действия, когда новый подшипник часто лопается.
Примечание! Не нагревайте масло в ведре на открытом огне (например, газовой плите или резаке), так как это со временем может «докончить» ступицу. Правда, многие домашние мастера вносят в описываемый процесс свои нюансы и доработки, которые в случае положительного результата тоже имеют право на жизнь. В любом случае все зависит от вас, но лучше больше не рисковать, особенно если ближайший автосервис находится далеко от дома.
2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников
Иногда во время ремонта или технического обслуживания автомобиля возникает необходимость разобрать такие детали, как шкивы, подшипники, муфты, шестерни и другие элементы, которые были установлены с натягом. Решить эту проблему поможет специальный съемник подшипников, который позволяет аккуратно снимать узлы, не повреждая детали.
Инструмент для запрессовки / вытягивания ступичных подшипников представлен в виде набора, который включает оправку, подающий винт и подающую шайбу. Часто эти комплекты позволяют заменить подшипники ступицы без снятия поворотного кулака или амортизатора. Все, что требуется от автовладельца или мастера, – это выбрать из комплекта шпиндели нужного размера, установить их на подшипник, а затем, повернув гайку подающего винта, запрессовать (или выдавить) подшипник ступицы.
Главное не забыть снять (можно немного сдвинуть) датчик АБС, который довольно легко повредить в процессе эксплуатации. Кроме того, следует помнить, что для обеспечения работы датчиков АБС некоторые подшипники можно устанавливать только с одной стороны.
Примечание! Подшипник и ступица представляют собой единый неразборный блок, а это значит, что заменить только подшипник будет невозможно. Кроме того, очень важно смазывать винт консистентной смазкой перед каждым использованием экстрактора (он часто также используется для прессования.
3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников
Когда говорят об устройстве для вытягивания / запрессовки ступичных подшипников, очень часто имеют в виду специальный пресс, который из-за довольно большого размера часто используется только на заправках или соответствующий набор, более подходящий для работы в домашних условиях. Конечно, некоторые автовладельцы делают свои прессовые инструменты, но в большинстве случаев проще купить готовый продукт.
Из-за высокой стоимости прессов нет смысла покупать их для редкого домашнего использования, поэтому, если кто-то решит сделать такое приобретение, они выберут меньший и менее дорогой комплект для запрессовки подшипников ступицы. Как правило, такой инструмент изготавливается из прочного материала повышенной твердости и необходимого уровня устойчивости к большим нагрузкам. В связи с этим наиболее распространенным материалом является хромованадиевая сталь.
Практически все пресс-комплекты для подшипников поставляются в пластиковом футляре, что позволяет носить их с собой. С одной стороны, это может быть чушь, но в ситуации выбора человек всегда обращает внимание на красивую и доступную упаковку. Отличительной особенностью таких наборов является разное количество комплектующих в комплекте.
Кроме того, подшипниковые напорные устройства отличаются друг от друга техническими характеристиками. Прежде всего, это тип привода, то есть принцип приведения инструмента в действие. По этому критерию различают механические инструменты и гидравлические инструменты. К первому относятся агрегаты, приводимые в действие руками пользователя, а ко второму – устройства на основе гидравлического привода, что значительно облегчает не только задачу извлечения старого подшипника, но и процесс запрессовки в новую деталь.
Конечно, второй вариант будет стоить дороже. Словом, прежде чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, имеющиеся на современном рынке, и по возможности проконсультироваться с опытными людьми.
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.
Как правильно запрессовывать подшипники?
Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…
Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:
- Трезвость
- Хорошая теоретическая подготовка
- Наличие оправки
- Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле
Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:
- Обойма может лопнуть
- Расплющится
- Встанет с перекосом
- Может замяться посадочное гнездо
- Поломается кувалда
- Опустеет кошелек
- Даром пройдут выходные
Теория
Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:
- Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
- Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
- Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком
Оправка
Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.
Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее
Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра
Вырезаем сваркой внутреннею обойму
Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу
Запрессовка
Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос
На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем
Driver
7 комментариев
Не, ну ведь по идее подшипники не так немного сажают. Сам подшипник лучше заморозить(в морозилке на всю ночь и более), а само посадочное место греют, хорошенько греют. Потом этот холодный подшипник влетает в посадочное место как по маслу.На холодную запрессовывать подшипники не очень айс..
Pocik29: то о чем вы говорите это способ хорош. Но видели ли вы где-нибудь , чтобы таким способом запрессовывали подшипники на заводе?
На заводах жидким азотом замораживают, сам пользуюсь.
Дмитрий, не в каждом гараже есть жидкий азот. Поэтому, исходим из того, что есть в наличии.
Спасибо за инфу.
А, ничего, так, что подшипники, в принципе забивать молотком (кувалдой) вообще нельзя?!
Сам термин «запрессовка» подразумевает задавливание. Применение ударных нагрузок к подшипникам категорически нежелательно!
Да никто с вами и не спорит. Собственно именно для того, чтобы не забивать подшипники кувалдой — я их грею или замораживаю (старый и общепринятый способ. даже рекомендуемый во многих изданиях). И идут они тогда очень легко, практически от руки, а молоток я использую скорее для бутафории. Нужен хороший пресс, и не тот, который наращивает усилие ступенчато: на основе всякого рода домкратов. Нужен именно с равномерной подачей и с манометром — для контроля усилия. У вас наверное дома есть такой пресс? У меня к сожалению нет, поэтому приходится приспосабливаться. Возможно когда-нибудь и куплю и тогда бы мы с вами, уверен, нашли бы общие темы для разговора.
Эпопея с ступичными подшипниками. Самая легкая и правильная запресовка.
После установки паука 1.06.19г руки добрались до ступичного подшипника переднего правого.
До этого долгое время ездил с гулом, но гул был не явный…толи резина, или еще что…не был уверен что подшипник нужно было менять.
При чем осенью 18го при смене резины когда делал повторное схождение просил мастера проверить все колеса. Он ничего не забраковал, сказал всё гуд.
Ну и уже после НГ, ближе весне гул стал расти по нарастающей. Думал резина, но после смены на летний комплект…гул остался. Ну и когда уже занялся тормозами передними, тогда и продиагностировал подшипники передние.
На вывешенных колесах вкл скорость и давим на газ постепенно разгоняясь, правое колесо ничего не показала. А вот левое при достижения уже скорости 40км\ч уже был явный и 100% гул. И 100% теперь я был уверен что это левое переднее колесо. И у него еще люфт есть, раньше точно не было. Вот и причина скрипа колодок. До этого был скрип при трогании с места, уже писал…и мазал посадочные места колодок…ну а потом поменял передние направляющие…комп. и ни чего это не дало… Забегая на перед проблема была в ступице, после замены скрип пропал.
Заказал тут же ступичный подшипник Fag он вроде как хорошего качества и хорошие отзывы, и вроде идет как оригинал)))) И пыльник Volvo, про него тоже узнал тут на Д2. Его тоже люди устанавливают…на Volvo идет она с завода. Установил так просто, ради того чтобы был))))
Ну и опять уж в какой раз снимаю колесо, тормоза все по накатанной делается)))) Всё разобралось легко, чуть пришлось помучится с шаровым. Но его я быстро победил) Шаровая уже легко шевелится но еще не стучит…а пробег уж под 200т.км.) вот качество…рулевой наконечник ходит как новый туго, наверно еще 100т.км отъездит))))) все это стоит еще оригинал)))))
Датчик АБС вытащил тоже легко, с помощью пассатижей, что меня удивило что на датчике был логотип АТЕ)) не знал что датчик АТЕшный))))
Дальше пришлось немного попотеть чтоб выбить подшипник, т.к. делал один. Держал кулак наставляя молотком держа на тисках)))) другой рукой пытался бить кувалдой))) после каждого удара все это разваливалось. Собирал данную конструкцию снова и опять удар)))) 2м конечно выбил бы быстро, но я его все таки победил)))) но не без потерь…сломалась ручка молотка)
Ну и как я решил запрессовать на место. До этого пока ждал заказ смотрел кто да как делает и решил для себя как буду делать)))) да и вник что да как с ним, и че не так делают в сервисах))) какая ошибка запрессовки.
Самый нормальный способ это нагреть кулак и остудить подшипник) Так и сделал. Кинул подшипник в морозильник на пол дня, когда уже все было готово…нагрел горелкой кулак, грел не сильно и не до красна…плюнул…шипит и все давай устанавливать на место подшипник. Он сел на место без единого удара)))) потом так шлепнул по ступице слегка чтоб мало ли не сел на место…и бросил кулак в ведро с водой…она даже не прошипела, уже остыла)
Вот она на месте)
Датчик АБС на месте уже, ну и пришло время пыльника Volvo)
До этого думал пыльник резиновый, а он пластиковый)
И еще думал что она устанавливается в ступицу, он она там не фиксируется…потом понял что она этими лапками что внутри цепляется, садится на гранату))))
Ну все готова)))) почти))))
Болт центральный не стал использовать Fagовский…оставил оригинальный болт.
Собрал 22.06.19г. 186300км.
После сборки тишина стала, ехал кайфовал но не долго…когда покатался и начал прислушиваться понял что есть гул сзади… После машина сгоняла до моря и обратно и стало ясно что точно сзади гул есть все таки)))) За дорогу до моря и обратно не было проблем…только гена начал издавать звуки…просящей замены подшипников…но про это чуть позже)))
После моря думали что заднее правое колесо, но хотел убедится точнее…вывесил зад и пробовал с помощью дрели и колесика из дерева раскрутить заднее колесо…но ни как я не смог раскрутить до норм оборотов.
Заказал тоже Fag.
В комплекте болты крепления с фиксатором резьбы. В этот раз использовал болты с комплекта. Головка Е12 и не только у меня есть в наборе. Так что проблем с головками не было. Первый раз пригодилась головка такая))))
Задняя ступица производства Германия в отличии от передней.
Открутил ступицу хорошо, чуть крутились туго но обошлось без поломок. Ну и не удобно было лежа крутить)))
Уже на месте. В сравнении с оригиналом толщина ступицы больше, у ориги отливы где шпильки. И место где крепится ступица к подрамнику тоже отливы под болты.
Сделал уже заднее колесо 3.08.19г 196080км. спустя уже 10т.км.
Ну после мне показалось что надо менять и левое заднее колесо. Но друг прокатившись сказал все норм. мне кажется))))
Сейчас все тихо и хорошо…хотя я бы поменял был левое, но цена его не малая конечно же))))
Дополнение сегоднещнее…8.09))) по просьбе трудящихся…правда она уже месяц валяется на улице.
Как устроена задняя ступица…самому тоже было интересно…
Датчик тоже АТЕшний. Выкрутить смог…брат сорвал грани, вбил туда чуть большую биту и с помощью маленькой трещетки она поддалась.
Крышку снял легко…она сидит как по типу крышки ступичного подшипника ваз…класика. Сперва нож наставил на стык крышки и ступицы и по нему бил молотком, перемещая по кругу. Так крышка отошла на ширину лезвия ножа. Потом ответкой и уже постукивая молодком по крышке…сбивая ее, она вышла.
Даже не знал и не заметил что есть отверстия в крышке…типо дренажного…он были забиты грязью…
Под крышкой кольцо по типу сальника для датчика АБС как я понял…на ней прорезиновое покрытие…
С ней не церемонился.
Дальше я не разобрал…т.к. там уже сам подшипник с ступицей запресованный в кулак который уже непосредственно вставляется и прикручивается к подрамнику. Можно было бы нагреть и пыпресовать или вытянуть попробовать съемником, но его у меня нет.
Ну раз добрался до них, решил попробовать выбить шпильку. Она вышла после 2-3 ударов и резьба не пострадала. Решил выбить все и на запас… Теперь есть 10 шпилек) До этого не выкидывал их…ща можно уже сдать в металолом.
Датчик АБС тоже в запас)
Итого:
341 — рем. комплект направляющих Frenkit 812001 2шт (цена с скидкой, бонусами мне. Цена копм 310р)
2547 — передняя ступица Fag 713678790
440 — пыльник Volvo 31329227
4663 — задняя ступица Fag 713678940
Как запрессовать ступичный подшипник в домашних условиях
И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам. Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:
- старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
- в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.
Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится. Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.
Набор для ремонта ступиц
Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки. Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.
Производители наиболее востребованных и качественных комплектующих
Все о ремонте ступичного подшипника
Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника: — устанавливаем автомобиль на ровную площадку; — обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки; — ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем, колесо с диском божий в укромное место до лучших времён; — демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси; — используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора — смотрим фото: — обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу.
Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!
— сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.
Подводим итоги
Замена ступичного подшипника является одним из достаточно сложных процессов при ремонте автомобиля. Важно выполнить все процедуры с точностью до каждого отдельного движения. Один неточный момент может вызвать ряд неприятностей и стать причиной более серьезных и дорогостоящих поломок. Тем не менее, многие владельцы автомобилей, которые уже сняли свои авто с гарантии, предпочитают делать подобные ремонтные процессы самостоятельно. Это может неплохо сэкономить, но без определенных навыков выполнять процедуру не рекомендуется.
Можно долго спорить о том, стоит ли вообще выполнять самостоятельный ремонт автомобиля. Вопрос достаточно сложный и имеет ряд особенностей. Тем не менее, выполнение работы самостоятельно предоставляет серьезное преимущество — экономию средств на услугах сервисного центра. Именно это мотивирует автомобилиста изучать подробно инструкции по ремонту машин своими руками. Доводилось ли вам когда-нибудь выполнять ремонт ступицы и замену подшипника собственными силами?
Как работает приспособление для запрессовки подшипников ступиц?
- 1. Как происходит запрессовка подшипников?
- 2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников
- 3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников
Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем.
Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.
Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.
Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.
Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Процедура замены
Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.
На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.
В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.
В большинстве случаев вам не обойтись без:
- торцевых головок;
- торцевых ключей;
- молотка;
- слесарных тисков;
- пассатижей;
- фигурной отвертки;
- плоской отвертки;
- съемника для запрессовки и снятия ступицы;
- перчаток;
- нового подшипника;
- стопорного колеса;
- смазки и пр.
Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.
Актуальные способы
На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.
- Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
- Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.
Каким именно путем пойти, решайте сами.
Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками
Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию.
Это позволит все работы сделать быстрее.
Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:
- Корпус ступицы.
- Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
- Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.
Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.
Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов: Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).
Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные): Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий: После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.
Когда надо менять подшипник
Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.
Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:
- выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
- появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
- завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
- горячая на ощупь ступица или ее колпачок.
Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.
В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.
При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.
Съемник ступичного подшипника своими руками
Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.
Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.
Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.
Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.
Для начала надо забить слегка подшипник молотком.
Самостоятельная замена ступичного подшипника
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям.
Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения.
При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой.
В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком. Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.
Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
- каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
- кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника.
Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника. Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться.
Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
- надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
- сбивать обойму с помощью зубила.
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
Определение состояние деталей
Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.
Текст видео
Привет в видел показан один из способов запрессовки ступичного подшипника без пресса Всем кто хочет поддержать канал: 4276 0218 8043 4373
Как заменить ступичный подшипник
ваз — 2108, 09, 099, 10, 11, 12, 13, 14, 15
2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник
Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.
Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.
Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.
Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.
Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.
Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.
Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.
Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.
Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.
Еще один способ извлечь подшипники из ступицы, но на этот раз, подшипники не будут как-либо повреждены. В прошлый раз я рассказал, как без матюков убрать убитые подшипники одной отверткой и молотком. На этот раз мне понадобилось их сохранить. Так уж вышло, что в сервисе, где я менял поломанное колесо, мне «забыли» покрасить в порошок новое в старый цвет. Понадеялся на то, что с моих слов всё запомнили верно и сделают всё как надо. К ребятам претензий нет, делали еще кучу всего остального, а мне надо было озаботиться покраской самому. Вот и пришло время заняться этим вопросом, а то пора выкатывать мот, уже запылился за зиму =) В колесо поставили новые подшипники, они прошли что-то около 300км в прошлом сезоне, не хотелось их менять, на и не шибко дёшево. Каких-либо съемников у меня нет в принципе, посидев, подумав, мне пришла в голову гениальная идея. Обычно, втулка, стоящая между двух подшипников имеет больший внутренний диаметр, чем у самого подшипника. У обоих есть небольшие фаски, за которые можно зацепиться, но нечем, да и вряд ли стандартный съемник смог бы это сделать, здесь надо что-то хитрое. И этим хитрым у нас будет стальное кольцо. Сделал я его из куска электрода 2,5мм, отбив намазку и завернув вокруг головки на 8. Его нужно сделать таким, что бы оно туго проходило через подшипник и, развернув его, плотно вклинилось в диаметр втулки. Сначала я хотел вставить в кольцо головку на 10, у нее та часть, куда вставляется трещотка аккурат налазит на кольцо, а другая сторона шире, тем самым кольцо заклинится и лучше будет цепляться за подшипник. Таким образом я немного подвинул один из подшипников, и головка, разжав кольцо, начала спокойно выходить, повернув и закрутив кольцо в узел.
Дальнейшие мытарства не приносили результата, кроме новых завитушек на кольце. Ранее я заметил, что головка на 12 по диаметру такая же, как и колёсная ось, ею я двигал кольцо к нужному подшипнику на начальном этапе (киянкой). Решил выпрессовывать ею, плюс использовать болт, а не сраные китайские струбцины.… Некоторое время спустя дело пошло в гору.
Длинющий болт на 5 (что было под рукой, опять не подготовился, ага) вставлен изнутри, оттуда же и крутим всё трещоткой, гаечный ключ не позволяет прокрутитья гайке.
Такими нехитрыми манипуляциями и не без помощи трехэтажных матюков один подшипник выдавлен.
Ну, а второй выдавить — дело техники. Большую шайбу или головку на 15 и готово.
Подшипники спасены, а колёсико может отправляться на покраску порошком. Надеюсь, сей опус кому-нибудь будет полезен.