Где стоит датчик влажности воздуха лачетти
Перейти к содержимому

Где стоит датчик влажности воздуха лачетти

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.

Температура воздуха, °С Сопротивление на выводах датчика, Ом
-20 15080
-10 9200
0 5800
10 3760
20 2500
30 1700
40 1180
50 837
60 603
70 441
80 327
90 246
100 187

Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

1. Снимаем декоративную накладку двигателя Шевроле Лачетти
2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

замена датчика температуры воздуха лачетти

Замена датчика температуры воздуха лачетти

3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного трубопровода и снимаем его.

5. Устанавливаем датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Где стоит датчик влажности воздуха лачетти

роверка цепи самодиагностики
Полностью автоматический регулятор температуры GM Daewoo (FATC) имеет функцию самодиагностики, облегчающую поиск и устранение неисправности в системе. Чтобы перейти в режим диагностики, необходимо выполнить следующую процедуру:
Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON.
Установить регулятор температуры на 26°C (79°F).
В течение 3 секунд одновременно нажать на переключатели AUTO и MODE более трех раз.
Посчитать, сколько раз мигнет индикатор температуры.
При отсутствии установленных кодов неисправности индикатор мигать не будет. Если регулятор показывает код неисправности, перейти к таблице устранения неисправности с этим кодом.
Нажать переключатель OFF, чтобы вернуть регулятор в нормальный режим функционирования.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Код 1 — Ошибка внутрисалонного датчика
Код 2 — Ошибка датчика температуры наружного воздуха
Код 3 — Ошибка датчика воды (воздуховод)
Код 4 — Ошибка воздушной смесительной заслонки
Код 5 — Ошибка датчика солнечного освещения
Код 6 — Ошибка силового транзистора
Код 7 — Ошибка реле максимального повышения

Силовой транзистор это то, что регулирует обороты вентилятора

У нас было около +40, на 2 позиции нормально холодит при включённой церкуляции в салоне.
А если на улице около +30 так ноги блин обморозить можно.
Правда у меня тонировка хорошая:hi:

вот везет же людям =)

Считай сначала ошибки. Тут в теме было как это сделать.

Температуру посмотреть — нажать на крутилку температуры.

залезай головой к приводу заслонки и смотри работает ли привод

Mitya добавил 30.11.2011 в 18:32
Борь, там обычно проблема в пайке, снимать блок и глядеть.
Это в машинах без климата, с климатом не наблюдалось, кроме как перегорания лампочек

в теме не наблюдаю
он мне в личку написал и еще где-то, щас уже не помню, а личку стер. Что конкретно, он не указал, но сказал что-то вроде спасибо за совет, так все и было. Подробности я не уточнял, он появляется от случая к случаю.

зы. ошибся чуток, вот http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053339973&postcount=4
разъем отходил.

Уважаемые форумчане подскажите:
У отверстия перед вентилятором печки, должна стоять защита от попадания посторонних предметов в вентилятор ?

Ребят, помогайте.
Корейская лача 2009 год, пробег 47к.
Сегодня весь день катался,все было нормально, вечером сел в машину, еду и понимаю что у меня абзац.
На панели стоит температура — например 23 — лупит ЛЕДЯНОЙ воздух как с кондера. Но кондер выключен. Включаю кондер — начинает фигачить ОЧЕНЬ горячий. Т.е. он теперь работает наоборот, приэтом максимальный обдув стал как-будто мощнее, рев дикий, прямо аж сдувает. Отсоеденил аккум, подождал,не помогло. потыкал релешки, просто в пазах,и предохры — не помогло. долго нажимал на приборке — ничего не помогает, по сути — значение включен/выключен у кондея поменялось,и увеличилась мощность, при этом стекла раньше распотевали за минуту с кондем, сейчас стали намного медленнее. что делать? Было у кого такое?

Извините за сумбурность,первый раз пишу тут,в машинах слаб.

установить климат, если он. был установлен изначально?

Подскажите как заменить лампы подсветки климата и какие. Потемнела подсветка справой и слевой стороны дисплея. Сам ничего не нашёл.

Извините, если бояню.=)
А вот такой вопрос — кто нить понял логику в вкл кондея в режиме "Авто"? У меня он запросто включается в режиме "авто" даже при небольшой плюсовой температуре если дождь на улице. Плюс при остановке авто включает рециркуляцию. И вырубает его при движении.

В общем такой избыток исскуственного интелекта в авто меня както пугает.

У меня он запросто включается в режиме "авто" даже при небольшой плюсовой температуре если дождь на улице.
так чего непонятного-то? или по вашему смысл кондея только воздух охлаждать?
он его сушит. именно поэтому в дождь и влажную погоду включается кондей. именно он легко и быстро удаляет запотевание с лобового стекла.

sys81 добавил 28.02.2012 в 17:19
В общем такой избыток исскуственного интелекта в авто меня както пугает.
вам видать нужен просто кондей. сами бы всё регулировали. так? 🙂

так чего непонятного-то? или по вашему смысл кондея только воздух охлаждать?
он его сушит.

вам видать нужен просто кондей. сами бы всё регулировали. так? 🙂

Да собственно у меня ко всем климатам одна претензия — что он при достижении заданной темпертуры он начинает еле дуть (не забываем что в винтиляхе есть понятие воздухообмен).
Ну т.е. если ехать одному — то ничего, а если вчетвером — то кумар начинается=). В этом случаю тыкаю кнопку "Дуть на лобовое". Как я понял, что в этом случае он и дует постоянно и при этом тем-ру держит заданную. Я прав?
Хотя по сравнению с климатом одного запрещенного тут к упоминнаию авто — то даже и ничего.

А насчет вручную крутить — дык да, крутил 145 ткм на предыдущем сарае.
Честно говоря я его (климат) брал в нагрузку к боковым подушкам. Не более того=)

Я прав?
про температуру не знаю. про всё остальное — да.
я обычно просто режим меняю или скорость обдува увеличиваю. правда климат начинает работать в полуавтоматическом режиме.

Честно говоря я его (климат) брал в нагрузку к боковым подушкам. Не более того=)
по своему опыту и опыту других друзей могу сказать одно: даже с таким не совершенным климатом как в Лачетти после пересадки на авто без оного (просто кондей) понимаешь что с ним всё равно удобнее.

Прошу прощения, если баяню! Проблема, перестал "дуть" климат, при чем совсем перестал.. дисплей климата функционирует, все кнопки работают, индикатор шкалы вентилятора при вращении меняется, а вот потока воздуха нет.. 2 дня назад, когда впервые возникла проблема, я полез под капот посмотреть релюшки, думал сгорела, поменял местами с релюшкой сигнала (они одинаковые), хорошо, заработал. На следующий день ближе к вечеру, снова не работает. Вытащил реле, глянул, поставил назад, и о чудо, снова работает! Сегодня целый день не дует.. раза 2 менял местами релюхи сигнала и вентилятора, бесполезно.. Релюхи исправны, ибо сигал работает и с первой и со второй реле. В чем может быть проблема?

Есть еще реле под панелью, чуть дальше левого колена водителя — реле включения вентилятора — может оно.

Может кто сталкивался, при температуре за бортом примерно ниже -10 С горит подсветка дисплея климата (при выключенных габаритах). По мере прогрева салона дисплей гаснет.

может таким образом подогрев дисплея (защита от замерзания) реализовали?

Приветствую! Может кто подскажет мне по климату.
Меняли мне ремень ГРМ с помпой, снимали клемму с аккума на час. После этого при включении кондея появляется снежинка, слышен щелчок муфты и она начинает вращаться, включается вентилятор, но в салон начинает дуть горячий воздух, выкл. кондей — дует с улицы прохладный воздух.
Что могло случиться, ведь до этого кондей исправно холодил?
П.С.: Почитал я тут форум, думаю либо компрессору каюк настал (5 год без заправки), либо хладогент вышел.

Съездил на диагностику кондея в Алькор, мастер проверил систему на герметичность — все ок.
Хладогент на месте, пощупал трубку от компрессора холодная — сказал все в норме, только радиатор кондея очень забит надо мыть или менять его. По его словам, поэтому и идет горячий воздух при выставленных 22+ град., только когда ставишь "Lo" — идет холод.
Мистика какая-то: в день смены ГРМ по пути туда и раньше при 23-24 уже шел холод

Я не уверен есть ли у нас смотровое окно в трубке, как например на Тойотах — там все хорошо видно что хладаген течет

Вот выдержка из нашего ТИСа:

Проверка холодильной системы

При подозрении на неисправность в холодильной системе необходимо выполнить следующие проверки:

Проверить наружные поверхности теплообменников радиатора и конденсатора и убедиться в том, что потоку воздуха не препятствует грязь, листья и прочий посторонний материал. Проверить между конденсатором и радиатором, а также все наружные поверхности.
Проверить наличие препятствий или перегибов в теплообменнике конденсатора, шлангах и трубках.
Проверить функционирование электровентилятора.
Проверить все воздуховоды на утечку или препятствия. Слабый поток воздуха может свидетельствовать о том, что забился теплообменник испарителя.
Проверить проскальзывание муфты компрессора.
Проверить натяжение приводного ремня.

Процедура быстрой проверки при недостаточном охлаждении

Выполнить следующую процедуру "ощупывания вручную", чтобы быстро проверить наличие в системе кондиционирования надлежащего заряда хладагента R-134a. Температура воздуха должна быть выше 21°C (70°F) для большинства моделей,

Прогреть двигатель. Дать двигателю поработать на холостом ходу.
Открыть капот и все двери.
Включить выключатель кондиционера.
Установить регулятор температуры в положение максимального охлаждения.
Установить переключатель скорости вентилятора в положение максимальной скорости.
Вручную пощупать температуру выпускной трубки испарителя. Трубка должна быть холодной.
Проверить другие проблемы. См. "Проверка холодильной системы" в этом разделе.
Проверить систему на наличие утечки. См. "Проверка утечки холодильной системы" в этом разделе. При обнаружении утечки разрядить систему и устранить утечку. По окончании ремонта вакуумировать систему и зарядить ее.
Если утечка отсутствует, см. "Диагностика недостаточного охлаждения" в этом разделе.

Объясните кто знает так должно быть

Климат
Зимой работает теплом все ок
Кондей сейчас тож работает нор без нареканий

Но вот сегодня утром было прохладно поставил температуру 22 (не автоматическую а ручную) — эта собака подула теплым воздухом , а потом он стал прохладным.
Нас не остановишь — я поставил 27 — хороший теплый потом обратно выравнивается на прохладный.
я 30 — сначала даж горячий — потом медленно превращается в прохладный
.
Это неисправность . или летом у всех так .

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti

Финансовая сторона этого вопроса.
Если все покупать новое то сумма будет больше чем 10 000 руб покупаем все на разборке,
хотя это не просто CDX в разборке не много, цена за весь нужный комплект учитывая малый спрос где-то 2000 руб, в зависимости
от жадности продавцов, но как правило всего в наличии может не быть, а что то может быть нерабочими, то придётся докупать в
магазине, я советую облицовку центральной консоли купить новую, б/у сильно потертые

Список всех нужных деталей с номером и примерной ценой за новую деталь (на случай если б/у не будет и придётся заказывать):
Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96430996 — блок управление климатом 4084 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96555042 — облицовка центральной консоли седан 150 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96433313 — Привод заслонок направления потоков воздуха 520 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96554434 — Привод заслонки отопителя 800 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96327381(неточно) — силовой транзистор 570 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96190189 — реле включения максимальной скорости вентилятора 54 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96554435(неточно) — Датчик влажности 200 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96433317 — Датчик окруж. среды 100 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
(номер не известен) — Шланг аспиратора с датчиком внутренней температуры 211 руб

(номер не известен) — крепление для разьемов (цена не известна) примечание: можно сделать самому

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
(номер не известен) — для привода отопителя (цена не известна) примечание: можно сделать самому

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
(номер не известен) — для привода потоков воздуха (цена не известна) примечание: можно сделать самому

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
(номер не известен) — Жгут проводов вокруг печки 1061 руб примечание: можно сделать самому, но без знаний эл. схем не обойтись

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
(номер не известен) — жгут проводов вентилятора (цена не известна) примечание: можно сделать самому, но без знаний эл. схем не обойтись

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
(номер не известен) — жгут проводов под торпедой(цена не известна) примечание: можно сделать самому, но без знаний эл. схем не обойтись
на картинке из основного жгута оставлены только те что относятся к климату

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
(номер не известен) — крепления для жгутов 10 шт (цена не известна) примечание: можно сделать самому

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96554568 — крепление для датчика внутренней температуры 10 руб примечание: можно сделать самому

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
96271342 — датчик солнца 159 руб прмечание: можно и без него, система не видет отсутствие датчика, не будет работать коректировка оборотов вентилятора от яркости солнца, но если система не справляется она и так увеличивает обороты вентилятора
Переделка производилась на автомобиле седан SX 2008 г.в., если цвета ваших проводов отличаются от тех что на фото, то у вас
подключение другое. Теперь что касается работы.
Перед началом работы не забывайте отсоединять минусовую клему на акуме. Все работы проводятся без снятия печки с машины.
Распустите основной жгут, из него оставте только те провода которые идут от разъема на корпусе вентилятора, аккуратно вынимайте их из разъемов встречающихся по пути, и так же всес кручивайте черной изолентой, оставляя отводы как они были, из разъемов клемы вынимаются легко, нужно чем нибудь острым отгибать замки, от блока предохранителей можно просто их отрезать(вынуть их от туда нереально без специальных приспособлений) да и нет необходимости, старую проводку будем оставлять, чтобы все допы работали.

Должно выйти как на картинке

Начать рекомендую с установки датчиков.
Датчик влажности устанавливается с левой стороны печке, для него прорезаем прямоугольную дырку,
на SX,SE на корпусе нарисован прямоугольник его и вырезаем, режится строительным ножом очень легко. Устанавливаем.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Теперь высверливаем отверстие в заглушке для шланга аспиратора в которой находится датчик внутренней температуры, самый трудный
момент из всего монтажа. Окуратно срежте направляющую торчащую из центра, керном в центре сделайте ямку, просверлити сначало
тонким сверлом, а потом сверлом 19 мм, сверла лучше использовать длинные, короткими не подлезите. По зоводскому сделать не
получится, они тут выплавляют делая замок и уменшая толщену пластмасы, она в этом месте очень толстая, даже если сделать
нужную форму, замки всеравно проварачиваться не будут из за толщены.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
На картинке корпус печки CDX. По этому на трубке датчика срезаем замки, сверлим тонкие дырочки по бокам, на всякий случай
промазываем силиконом и прикручиваем маленькими шурупами в правельном направлении, если это все сделаете то остально прсто мелочи.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Другой конец шланги защелкивается в специальное крепление в торпеде с внутренней стороны с права от руля, где с наружи прорези.
Крепление прикручивается двумя шурупами, очень не удобное место
Датчик наружной температуры устанавливается возле радиатора над сигналом, на разборке лучше прикупить провода идущии от датчика
к разьему под аккомой, мне повезло меньше, таких проводов не оказалось. Пролаживать провода в салон не надо они у нас для датчика
есть, надо только проложить провода от датчика до разьема под аккомой, из него вынимаем два провода ( для тех у кого нет родных проводов), разъм для датчика можно использовать от фишки октан коректора, а вместо фишки замкнуть контакты как вам надо и залить силиконом, либо купить новую фишку она стоит 20 руб

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Отверстия заделайте силиконом, к вынутым проводам подключите датчик. Вынимаются легко, снимите желтый стопор потянув его вверх, острым предметом отогните замок и потяните провод.
Теперь можно прокладывать проводку. С начала прокладываем провод вокруг печки, прикручивая специальными скобами. Места для прикручивания находятся в очень не удобных местах, советую запостись всевозможными вариантами ключей на 7 мм.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Проложить жгут в заводском направлении просто не реально без съёма печки, не паримся и прокладываем под почкой он там замечательно ложится, только придётся удлинять провод для датчика солнца ( заранее распустите и перенесите отвод провода для датчика солнца).
Прикручиваем крепление для разъёма и фиксируем на нем разъем.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Прокладываем провод вокруг вентилятора. Родную проводку отключаем, сматываем, шумо изолируем и подвязываем к кузову авто.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Выкручиваем резисторы печки и на его место прикручиваем транзистор.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Устанавливаем крепеж для реле и разъёма, на него все цепляем(внимательно при установке реле, его можно поставить неправильно),
разъёмы подключаем. Устанавливаем моторчики приводов с рычагами

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
болты расположены не в удобных местах. Подключаем все разъёмы от проводки.
Датчик солнца ставится сверху торпеды по средине вместо заглушки, заглушка выходит легко, а поддевается трудно, поэтому накройте торпеду вокруг заглушки тряпками, чтобы в случае если отвертка соскочит не поцарапать торпеду, я тонкой отверткой впился в заглушку и дернул ее вверх, вышла легко, через полученное отверстие просовываем проволоку в сторону руля, у меня просунулась сразу, приматываем к одному концу проволоки проводок от жгута который идет для датчика солнца, и вытягиваем его проволокой через отверстие, подключаем датчик и защелкиваем его на свое место.
Подключения основного жгута дело несложное. Подключаем к разъёму на вентиляторе и подвязываем к родному жгуту. В идеале чтобы все клемы подключить надо снимать торпеду, я на это не решился (хотя подумывал), потом буду делать шумку тогда все идеально и сделаю, а пока можно и обойтись. После того как проложили жгут начинаем подключать. Минусовую клему прикручиваем возле магнитолы.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Сиреневый родной провод питания реле вынимаем из разъёма и на его место заводим новый. В разъёме есть белый стопор его надо вытащить, а только потом отгибать замок и вытаскивать провод. Родной изолируем и подвязываем чтобы не болтался. В родных разъемах подключаемых к управлению кондера нужно вытащить проводки(в разъёмах тоже есть стопора)

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Из второго вытащить коричневый провод и соединить его с красным, коричнево -белым соединяем с коричнево-белым на новом жгуте, зеленый из родного разъёма удлиняем и прилаживаем в район руля, зеленый на новом жгуте (он должен быть вместе с коричнево-белым в районе магнитолы) удлиняем до разъёма у левой ноги водителя, в районе руля на новом жгуте должен быть зеленый его соединяем к удлиненному зеленому из родного разъёма( для тех кто не планирует снимать торпеду при приготовлению основного жгута, его можно сделать в районе магнитолы, тогда удлинять на один провод меньше), ближе к предохранителям есть на новом жгуте еще один зелено-белый провод, его удлиняем к разъёму у ноги водителя.
К предохранителям подключаем два провода ( их просто приматываем) оранжевый и коричневый

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Остался разъем у ног водителя, заводим клемы по картинке, родные вынимаются и изолируются.

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti

Установка климат контроля на Se, Sx, Chevrolet Lachetti
Провод удлиненный от района магнитолы на новом жгуте приматываем к проводу 1 на картинке, а последний провод приматываем к 2-ому проводу на картинке
Можно подключать блок управление климатом и наслаждаться. После проверки переставьте все со своей облицовки центральной консоли на новую. Остается установить датчик солнца и крепление для датчика внутренней температуры, но их пока у меня нет, так что про это позже Проверка. Заводим автомобиль, нажимаем кнопку авто, уменьшаем температуру до минимума, а потом увеличиваем до максимума и при этом смотрим на привод заслонки отопителя (с права на печке), если реакция есть, все нормально, нажимаем кнопку мод меняем направление потоков, проверяем чтобы все потоки работали, нажимаем кнопку кондиционер и следим за реакцией двигателя, нажимаем на кнопку рециркуляции и следим за реакцией(тут не должно быть проблем, моторчик остался родным), нажимаем на крутилку температуры и смотрим на показания наружной температуры, они должны быть адекватны.

96430996 — блок управление климатом 4084 руб — есть б/у
96433313 — Привод заслонок направления потоков воздуха 716 руб — 520 руб новая
96554434 — Привод заслонки отопителя 1169 руб — 800 руб новая
96327381(неточно) — силовой транзистор 480 руб — 570 руб новый
96554435(неточно) — Датчик влажности 270 руб — 200 руб новый
96433317 — Датчик окруж. среды 150 руб — 100 руб новый
96554438(неточно) — Шланг аспиратора с датчиком внутренней температуры 211 руб — номер неправильный
96554430(неточно) — Жгут проводов вокруг печки 1061 руб — номер не правильный
все остальное — тяжки, крепления тяжек — мелочи

Сегодня потеплело, я наконец решил проверить как климат работает в авто режиме, все просто супер не смотря на то что одноклубники жаловались, работал адекватно лучше не придумаешь, когда заводишь машину климат как можно быстрей пытается выйти на заданную температуру, для этого он перекрывает перегородку рециркуляции и максимально увеличивает обороты вентилятора, как только температура начинает приближаться к заданной уменьшает обороты вентилятора когда выходит на нужную температуру то открывает перегородку рециркуляции и берет уже воздух с наружи, при старте дует с верхних воздуховодов и это тоже логично, когда в машине сильно жарко только так можно ощутить прохладу, расстояние было коротким так что я так и не понял когда он меняет направление потока воздуха, вентилятором управляет при помощи транзистора, по этому много вариантов скорости вращения и минимальная меньше чем при ручном включении, раньше кондером пользовался только когда сильно жарко, когда не сильно приходилось то включать то выключать, крутить скорость вентилятора чтобы не переохлаждать салон, проще окна было пооткрывать, а с климатом включил и забыл, расход топлива стал меньше, обычно с кандером не меньше 8 л, а сейчас БК показал 7,2 л может конечно потому что сегодня не так жарко и не такая нагрузка на двигатель, я доволен на все 100

C15 / C68 — Климат Lacetti #7 — проверка работы датчиков влажности HS и качества AQS

Разрешите лирическое отступление (можно не читать).
Вчера вдруг оказался в ТОП-20 на позиции №18, итого более 600 подписчиков.
Этому предшествовало большое количество оценок моих записей и подписок на мой вагон. Это само собой очень приятно.
Только я не очень понимаю ситуацию — "плюсанул самую крайнюю свежую запись, подписался на авто, и … и всё…"
То есть человеку вроде изложенный текст понравился, человек захотел быть в курсе следующих записей, а предыдущие даже и не подумал почитать… А там ведь тоже может быть подобная интересная информация…
Если я и натыкаюсь на интересную запись, то затем обязательно ознакомлюсь со всем БЖ этого авто, посмотрю записи владельца авто в блоге, и уже потом подписываюсь…
А тут как-то наоборот…

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ВЛАЖНОСТИ В САЛОНЕ HS
Лично для меня — это очень важная функция климатической системы, даже важнее чем вонючий датчик AQS.
Поэтому первым делом дополнение своего климата я начал именно с этой функции.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Были опасения по работоспособности микросхемы, потому как Игорь выражал глубокое недовольство чувствительностью его датчика влажности. Понятно, что это не "вонючий" датчик, и воздействиям атмосферы снаружи авто он не подвержен, но может быть всё что угодно. А так как у меня их два — шансы на нормальное функционирование были велики )))

Но чтобы знать куда что подключать нужно обратиться к электрической схеме блока климата. Саня Клопяра Klopyra , имея на руках полную проводку, дополнил схему обычного блока климата. Но в его схеме есть одна (неверный пин РТС-подогревателя опустим) ошибка. Исправим эту неточность:

Запчасти на фото: C20912, E12810A. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Соответственно таблица контактов полноценного климат-контроля, начатая мною в предыдущих записях, приняла окончательный вид:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Из таблицы следует, что датчик влажности подключается к основной проводке тремя линиями:
А13 (желтый) — GND (земля)
А15 (розово-чёрный) — OUT (сигнал)
В15 (красно-белый) — VCC+ (питание +5В)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

ДОПОЛНЕНИЕ ПРОВОДКИ ОБЫЧНОГО КЛИМАТА ПОД ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ
А13 есть в проводке, на нём висит земля со всех датчиков климата (наружной температуры, внутренней температуры, солнечной активности, температуры ОЖ, влажности, качества воздуха). А вот двух других контактов в проводке обычного климата нет.
Вспоминаем, что с блоком климата из Владивостока мне как раз пришли обрезки полноценной проводки самого блока и датчика влажности, вытаскиваем нужные пины и остаётся только срастить их.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Первым делом — диагностика ошибок.
Для входа в режим включаем зажигание, выставляем температуру 26С, и удерживая кнопку AUTO нажимаем 3 раза кнопку OFF, экран потухнет, и блок начнет менять направления потока воздуха, менять скорость вращения вентилятора, включать и выключать кондиционер.
Если в конце вы увидите 00 — мои поздравления!

Коды ошибок самодиагностики климат-контроля Chevrolet Lacetti с функцией AQS и HS
00 — ошибок нет
01 — неисправность датчика температуры в салоне
02 — неисправность датчика наружной температуры
03 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
04 — неисправность электропривода заслонки отопителя
05 — неисправность датчика солнца
06 — неисправность силового транзистора
07 — неисправность реле максимальной скорости вентилятора
08 — неисправность MICOM
09 — неисправность датчика контроля качества воздуха
10 — неисправность датчика контроля влажности

Завел авто, климат на АВТО, поехал, смотрю не на дорогу, а на экранчик…
ТИШИНА… Надышал на датчик влажным воздухом — НОЛЬ… Совершил небольшую поездку по району — ТИШИНА!
Хэ с тобой, пошёл спать. С утра поехал на работу — сначала так же "пациент без пульса", но потом в пробке обратил внимание на щелчок реле компрессора и заветный индикатор СНЕЖИНКА ))) Фух… Значит №1 РАБОТАЕТ!
Остановился, подкинул второй датчик влажности — через секунд 20 после включения климата узнал — №2 РАБОТАЕТ!

Потом за три дня тестирования заметил тенденцию — в непрогретом салоне функция неактивна хоть ты тресни, а в прогретом — моментально реагирует на открытую дверь есть влажность воздуха снаружи большая или если подышать в сторону датчика. Упаковал датчик в его родной корпус, и собрал центральную панель как положено.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Пошёл искать информацию о функционировании этой опции. А далеко идти и не пришлось — Игорь пишет что условие срабатывания датчика влажности — температура в салоне больше +22°С. Вроде так и получается что опция работает только в тёплом салоне. Кстати, Игорь, откуда инфо?

Короче, эксперименты считаю успешно завершенными, датчик занял своё законное место рядом с часами, работой системы удовлетворён.
Есть задумки несколько модифицировать датчик влажности. Но об этом позже.

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВНЕШНЕГО ВОЗДУХА AQS
Вчера частично я рассказал про два своих датчика и про их различия. Получил от Димы budaitis и Володи Plados рекомендацию собрать стенд для натурной проверки их работы на столе от обычного БП 12В.
Такого еще никогда не было, чтобы я возился с автомобильными комплектующими до полуночи. Но в этот раз решил не ложиться пока всё не проверю.

Итак, нужен БП 12В, блок климата с AQS, датчик AQS, их разъёмы и мультиметр (опционально, для контроля уровня напряжения на выходе из датчика).
А1 (черный) — минус
А5 (коричневый) — питание
А6 (синий) — сигнал

Запчасти на фото: 1413047. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Достаю живой датчик на три контакта 96430822 DV (от Славы), подключаю и … вижу обратную логику срабатывания рециркуляции воздуха при травлении датчика газом из зажигалки… Приплыли… Сбылись злые предсказания )))

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Ради смеха подкинул мёртвый датчик 96554373 DJ (от Бекзода), активирую кнопкой AQS функцию и вижу полное отсутствие реакции — заслонка закрыта и баста. Написал в слезах об этом Диме, собираюсь разбирать тестовый стенд, а заслонка-то открыта… Травлю датчик газом — моментальная реакция и закрытие заслонки! ЖИВ, С*КА! Причём даёт правильные команды на заслонку!

Поведение системы:
1.5В при включении, заслонка закрыта.
Через 60сек заслонка открылась, напряжение на датчике 3.75В.
Дунул газу, напряжение 1.5В и заслонка моментально закрылась.
Делал три замера. Заслонка открывалась через:
#1 — 120сек
#2 — 90сек
#3 — 90сек
в последние 2 раза имитировал поток чистого воздуха взмахами разделочной доски.
Система работоспособна!
Соответственно после проезда авто по загрязнённому участку, блок климата еще 90 секунд держит залонку рециркуляции воздуха закрытой.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Кому интересно, вот видео функционирования системы с первым датчиком (на 3 контакта), и следом — со вторым (на 4 контакта):

Получается, что в случае со вторым датчиком я поторопился, не подождал прохождение процесса инициализации системы, и досрочно признал датчик Бекзода мёртвым…

Пообщавшись с Димой и Володей, и обобщив наш совместный опыт и мнения пришли к выводу —
на "новых" 99Х блоках корректно работают и DJ ("старые" 4х) и DV ("новые" 3х) датчики
на "старых" 41Х блоках — исключительно DJ ("старые" 4х) датчики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *