"Уже не торт": как правильно купить Mercedes-Benz GLK-Class X204
Премиальный, свежий, немецкий. Казалось бы, это идеальная формула комфорта, надежности и динамики. С первым и последним тут все неплохо. Но вот по части стоимости обслуживания «младшенький» в G-линейке Mercedes-Benz (а точнее, некоторые его модификации) оказался настоящим enfant terrible.
Из истории модели
Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне «вписался» в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым «городским внедорожникам», и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.
Успех ML проложил путь для дальнейшего расширения линейки кроссоверов Mercedes. Почти сразу после выхода второго поколения ML в 2005 году выпустили и несколько более крупный и роскошный GL, а еще спустя пару лет, в 2008-м, вышел и герой нашей сегодняшней статьи – новый Mercedes GLK.
На фото: Mercedes ML
На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)
На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1
Предки и родственники
На фото: Mercedes W204
Оснащение
Поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Кузов, салон и прочее
Что в итоге?
Ориентировочные цены на запчасти
Цена за оригинал | Цена за неоригинал | |
Ступичный подшипник перед | 4734 | 2054 (Febi) |
Рычаг передний верхний продольный | 12217 | 1926 (Ремкомплект Corteco) |
Колодки передние | 6651 | 3271 (ATE) |
Диск тормозной передний | 8648 | 3896 (Bosch) |
Колодки задние | 4215 | 2009 (ATE) |
Тормозной диск задний | 6383 | 3297 (ATE) |
Радиатор | 21742 | 13738 (Nissens) |
Гидроплита АКПП | 83129 | 33145 (ремкомплект) |
Гидротрансформатор АКПП | 94536 | нет |
Маслонасос АКПП | 23041 | нет |
Карданный вал | 68784 | нет |
Переднее крыло | 22459 | API 11205 |
Бампер передний | 123850 | нет |
Капот | 42516 | нет |
Лобовое стекло | 20505 | нет |
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Уху, дождался! Спасибо!
Как и ожидал v6 дизель оказался самым надежным 🙂
Но вот по остальному GLK как то не радует.. судя по вашей статье.
У самого С 200 CDI (w204) 20008г. пробег 240т.км. — полет нормальный, тьфу тьфу 🙂 Не считая мелочей.
Хотел менять на GLK с 3 литровым дизелем дорестайл и вот теперь призадумался стоит ли? 😉
Они довольно свежие, это спасает.
200CDI самый беспроблемный и дешевый, просто 320й имеет динамику более приемлемую и комплектации получше, на двухсотку банально не ставилось многое из допов
220CDI уже с другими форсами и шансы на проблемы повышаются сразу в несколько раз
В коробку довелось залезать, или все ок с ней изначально? Или не в одних руках авто?
200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км. Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.
200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.
Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км. Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.
Борис, у меня возникла некоторая путаница с 3-ех литровым дизелем. Вы уверены что он имел индекс 320 CDI? На всех ресурсах которые я обшарил двигатель ОМ642 мощность 224 л.с. имеет индекс 350 CDI.
Предохранители и реле Mercedes GLK (X204), 2008 — 2015
Mercedes-Benz GLK — как следует из названия модели Gelandewagen Luxus Kompaktklasse, компактный люксовый внедорожник. Был представлен в 2008 году на Пекинском автосалоне одновременно с конкурирующей моделью Audi Q5. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Мерседес ГЛК в кузове X204 первого поколения (300, 350, 220) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2103, 2014, 2015 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В моторном отсеке
Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства, так же около АКБ расположена коробка с вставками высокой мощности.
Для доступа: достаньте провода (2). Отодвиньте скобы (1).
Схема элементов в моторном блоке | ||
---|---|---|
№ | Назначение реле | |
J | клемма 15 | |
K | клемма 15R | |
L | резерв | |
M | клемма 50, стартер | |
N | клемма 87, двигатель | |
O | Гудок | |
P | а/м с двигателем 156, 272, 276: Реле продувки катализатора | |
Q | «Функция «ECO Start-Stop»: Реле электродвигателя вентилятора масляного охладителя | |
R | клемма 87, ходовая часть | |
№ | Ток, А | Назначение предохранителей |
1 | 25 | Электронная система стабилизации движения ESP (N30/4) |
2 | 30 | Блок передней левой двери (N69/1) |
3 | 30 | до 31.3.10 г.: Блок управления передней двери справа (N69/2) |
4 | 7,5 | а/м с двигателями 271, 272 до 31.8.08 г.: Блок управления бензонасоса (N118) |
7,5 | Действительно для а/м с двигателем 156: Блок управления топливного насоса слева и справа (N118/3) | |
7,5 | а/м с двигателем 642 с кодом (U41) Топливный фильтр с влагоотделителем и сервисный пакет для системы смазки, двигатель 651: Датчик конденсата в топливном фильтре с нагревательным элементом (B76/1) | |
20 | Блок управления фар (N71/1) | |
7,5 | а/м с двигателем 651, до 31.5.10 г. или двигателем 646 с кодом (71o) Дополнительная установка топливного фильтра с подогревом: Блок управления датчиком конденсата в топливном фильтре с нагревательным элементом (N33/7) | |
5 | 7,5 | SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона (N10/2) |
7,5 | а/м с двигателем 156 с кодом (P98) Black Series, начиная с 1.7.11: Реле циркуляционного контура охлаждающей жидкости редуктора заднего моста (K36/3) | |
7,5 | начиная с 1.12.09 г.: Переключатель наружного освещения (S1) | |
6 | 10 | а/м с дизельным двигателем: |
Блок CDI (N3/9) | ||
10 | а/м с бензиновым двигателем: | |
Блок ME (N3/10) | ||
7 | 20 | Подключено через реле клеммы 50 стартера (N10/1kM): |
Стартер (M1) | ||
8 | 7,5 | Блок управления системой удержания пассажиров (N2/10) |
9 | 15 | Розетка в бардачке , предохранитель прикуривателя мерседес глк х204 |
10 | 30 | Действительно для типа 204.9: двигатель стеклоочистителя (M6/1) |
11 | 7,5 | Действительно для а/м с кодом (523) Аудиомодуль MB Audio 20, или кодом (510), Audio 20 вкл. CD-чейнджер, или кодом (525) Аудиомодуль Mb Audio 50 APS, или кодом (511) Audio 50 aPs вкл. DVD-чейнджер, или кодом (527) COMAND APS с однодисковым DVD-дисководом (с функцией навигации), или кодом (512) COMAND APS вкл. DVD-чейнджер или, начиная с 1.6.09 г. для кода (528) COMAND вкл. DVD-чейнджер: |
Дисплей аудиосистемы/COMAND (A40/8) | ||
Панель управления аудиосистемы/COMAND (A40/9) | ||
7,5 | а/м с кодом (509), навигационный модуль: Держатель для навигационного модуля (A2/30-1) | |
12 | 7,5 | Блок-панель управления системой климат-контроля (N22/7) |
7,5 | а/м типа 204.0/2, до 28.2.11 г., тип 204.9: Верхняя блок-панель управления (N72/1) | |
13 | 7,5 | Блок управления электронным модулем рулевой колонки (N80) |
7,5 | Действительно, начиная с 1.3.11 г. на а/м с кодом (238) Активная система удержания полосы движения, кодом (476) Автоматическое распознавание полосы движения, кодом (513) Система предупреждения о скоростных ограничениях или кодом (608) Система адаптивного управления дальним светом: Мультифункциональная камера (A40/11) | |
14 | 7,5 | Электронная системой стабилизации движения ESP (N30/4) |
15 | 7,5 | система удержания пассажиров (N2/10) |
16 | 5 | а/м типа 204.0/2, до 31.5.09 г.: Диагностический разъем (X11/4) |
5 | для а/м с КП 722: электронный модулем рычага селектора (N15/5) | |
17 | 30 | а/м с кодом (413) Панорамная стеклянная крыша с подъемно-сдвижным люком: |
30 | а/м типа 204.0/2/3 с кодом (414) Стеклянный подъемно-сдвижной люк с электроприводом: | |
18 | 7,5 | а/м типа 204.0/2, начиная с 1.3.11, тип 204.3: Блок управления верхней блок-панели управления (N72/1) |
7,5 | для а/м типа 204.0/2, до 28.2.11 г., тип 204.9: Концевая муфта плюсового провода шины данных LIN системы кондиционирования панели приборов (Z68/2) | |
7,5 | Электрическое штекерное соединение салона а/м и жгута электропроводки для заднего габаритного фонаря (X18) | |
19 | 20 | электрическая блокировки рулевого управления (N26/5) |
электронным замком зажигания (N73) | ||
20 | 40 | электронная системой стабилизации движения ESP (N30/4) |
21 | 7,5 | для а/м типа 204.0/2 до 28.2.11 г., тип 204.9 до 31.5.11 г.: Датчик сигнала торможения (S9/1) |
7,5 | Переключатель плафона освещения перчаточного ящика (S17/9) | |
7,5 | Действительно для а/м с кодом (U18), автоматическая система распознавания наличия детского сиденья (AKSE): | |
7,5 | Действительно для а/м с кодом (498), исполнение для Японии: Электрический предохранитель подготовки для установки системы Electronic Toll Collection (F34/5) | |
22 | 15 | Электродвигатель вентилятора двигателя внутреннего сгорания и кондиционер со встроенным регулированием (M4/7) |
15 | Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя (X26) | |
23 | 20 | Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя (X26) |
20 | На а/м с дизельным двигателем: SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона (N10/2) | |
20 | Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя (X26) | |
24 | 15 | |
15 | для а/м с двигателем 642: | |
Исполнительный элемент жалюзи радиатора (Y84) | ||
15 | для а/м с двигателем 646: Блок CDI (N3/9) | |
25 | 15 | а/м с двигателями 156, 271, 272, 274, 276: Блок ME (N3/10) |
15 | для а/м с двигателем 651: Лямбда-зонд перед катализатором (G3/2) | |
15 | начиная с 1.6.10 г., для типа 204.3 с двигателем 651 и с кодом (P84) Sport Edition: Блок управления генератором звука системы выпуска ОГ (N12) | |
26 | 20 | а/м с кодом (523) Аудиомодуль MB Audio 20 или кодом (510) Audio 20, вкл. CD-чейнджер |
20 | а/м с кодом (525) Аудиомодуль MB Audio 50 APS или кодом (511) Audio 50 APS, вкл. DVD-чейнджер | |
20 | а/м с кодом (527) COMAND APS с однодисковым DVD-дисководом (с функцией навигации) или с кодом (512) COMAND APS, вкл. DVD-чейнджер или, начиная с 1.6.09 г., для кода (528) COMAND вкл. DVD-чейнджер: | |
27 | 7,5 | Блок управления электронным замком зажигания (N73) |
7,5 | На а/м с дизельным двигателем: Блок CDI (N3/9) | |
На а/м с бензиновым двигателем: Блок управления ME (N3/10) | ||
28 | 7,5 | Комбинация приборов (A1) |
29 | 10 | Передняя правая блок-фара (E2) |
30 | 10 | Передняя левая блок-фара (E1) |
10 | а/м с двигателем 642: Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя (X26) | |
31A | 15 | Через реле звуковых сигналов (N101 kO) включаются: Левый и правый звуковой сигнал |
31B | 15 | Через реле звуковых сигналов (N101 kO) включаются: Левый и правый звуковой сигнал |
32 | 40 | для а/м с двигателями 156, 271, 272: |
Включается через реле продувки катализатора (N10/1 kP): Электрический воздушный насос (M33) | ||
33 | 10 | для а/м с КП 722.6: Блок управления электронной системой управления АКП (N15/3) |
10 | для а/м с КП 722.9: Блок управления полностью интегрированной системой управления АКП (Y3/8) | |
34 | 7,5 | для а/м с двигателями 274, 276: Блок управления бензонасоса (N118) |
7,5 | Действительно для а/м с двигателями 271, 272, 651, начиная с 1.6.09 г., двигателем 642, начиная с 1.12.09 г.: Блок управления бензонасоса (N118) | |
35 | 5 | Блок системы движения ESP (N30/4) |
36 | 7,5 | а/м с кодом (233) Distronic Plus |
7,5 | а/м типа 204.902/982/984: Электрогидравлический усилитель рулевого управления (A91/1) |
В салоне
Монтажный блок расположен с левой стороны в торце панели приборов, за пластиковой крышкой.
Влияет ли датчик температуры за бортом на работу двигателя
Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?
В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?
А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.
Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.
Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.
Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.
Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.
Смотрите также
Почему автомобильный уличный градусник не точен
Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.
В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.
Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части
Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.
Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.
А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.
Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.
Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.
Смотрите также
Работает ли термостат в автомобиле
Где находится датчик температуры воздуха
Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?
Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.
Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.
Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.
Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.
Их виды и принцип работы
Принцип работы практически всех датчиков температуры наружного воздуха одинаков. В основе лежит эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры. Температурная зависимость сопротивления для полупроводников отрицательная. Это означает, что с увеличением температуры величина сопротивления уменьшается. Для датчика ВАЗ таблица зависимости имеет следующий вид.
Температура, в градусах | Сопротивление, Ом |
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
0 | 9773,24±1,21 |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
Как видно из таблицы, значения приводятся с погрешностью. Такая большая точность необходима, чтобы обеспечить высокую достоверность показаний. Измерение температуры относятся к области измерительной техники, а она не должна «врать». На заводах-изготовителях производят выборочную поверку устройств. Сомнительно, что так делают в Китае, но российские датчики точно поверяют. Именно «поверяют», не «проверяют». Поверка – это термин измерителей и военных.
Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на Пежо 307:
Если датчик на автомобиле начинает «врать», его можно поверить самостоятельно с помощью термометра, источника теплого воздуха (тепловентилятора) и мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Точность измерений зависит не только от самого датчика, но и от места его расположения, конструкции. Чем меньше датчик будет обдуваться потоками встречного воздуха, чем меньше влаги на него будет попадать, тем более точны будут его измерения. Из этих соображений датчики помещают в специальные кожухи. Вот как выглядит датчик БМВ.
Не обязательно приобретать датчик в сборе, если корпус имеется. Можно купить только сам измерительный элемент.
Все датчики имеют различные характеристики температурной зависимости, поэтому теоретически нельзя применять датчики от других моделей автомобиля даже внутри одного модельного ряда. Измерение температуры производиться будет, но точность показаний гарантироваться не может.
Не беспокойтесь об ошибке температуры
Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.
Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.
Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.
Непосредственно установка
Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап — покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика — вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки. Его установка не занимает много времени.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПОИСК ПРОБЛЕМЫ:
График работы датчика на впуске
- Считать память неисправностей ✓
- Проверьте правильность подключения, разрывы и коррозию электрических соединений проводки датчика, разъема и датчика ✓
Проверки проводятся с помощью мультиметра
Тестовый шаг 1
Внутреннее сопротивление датчика определяется. Сопротивление зависит от температуры. Когда двигатель холодный, это высокий импеданс, а когда двигатель горячий, это низкий импеданс.
В зависимости от производителя: 25 ° C 2,0 — 6 кОм или 80 ° C прибл. 300 Ом Обратите внимание на особые характеристики эталонного значения.2
Тестовый шаг 2
Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на раму для каждого провода к разъему блока управления.
- Подключить омметр между штекером датчика температуры и снятой штекером блока управления. Справочное значение: прибл. 0 Ом (требуется схема для назначения контактов на блоке управления).
- Проверьте соответствующий контакт на штекере датчика относительно земли с помощью омметра и вытащите штекер блока управления. Справочное значение:> 30 МОм.
Тестовый шаг 3
Проверьте напряжение питания на снятом штекере датчика с помощью вольтметра. Это делается с подключенным блоком управления и включенным зажиганием. Справочное значение: приблизительно 5В.
Если значение напряжения не достигнуто, необходимо проверить напряжение питания блока управления и заземления в соответствии с принципиальной схемой. Если все в порядке, возникает ошибка блока управления.
Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха
Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство – это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.
Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.
Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя. Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения. Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.
Замена датчика наружной температуры Chevrolet Aveo T300
Значение наружной температуры помогает владельцам Chevrolet Aveo T300 быть в курсе любых изменений в погодных условиях. Неисправности в работе прибора для ее измерения существенно отражаются на комфортабельности машины. Они требуют срочных действий для возобновления доступа к точным данным.
Видеоматериал
Видео расскажет и покажет, как сменить датчик наружной температуры воздуха, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Замена датчика
Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.
Снятие и последующая установка датчика наружной температуры в Aveo T300 не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.
Иногда даже бывшая в употреблении деталь исправно выдает данные. Но наделенные горьким опытом автовладельцы советуют тратить деньги только на новый датчик для модели Chevrolet T300. Его цена составит около 10-15 у.е.
- неправильная установка;
- механические повреждения;
- короткое замыкание;
- обрыв цепи.
Отсутствие верных цифровых значений — первый признак поломки. Монтаж датчика температуры вблизи от радиатора приведет к серьезным отклонениям в его показаниях. Скачки показаний до +40 или −40 наблюдаются и при коротком замыкании.
Установка датчика займет около 30 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
Снимите защиту картера…
…и правый брызговик двигателя.
Отожмите фиксатор колодки проводов…
.и отсоедините колодку от датчика наружной температуры.
Поверните датчик до упора против часовой стрелки…
…и извлеките его из отверстия в облицовке переднего бампера.
Вывод
Заменить датчик наружной температуры на Шевроле Авео можно своими руками. Для этого не потребуется особых навыков или инструментария. Главное уметь правильно диагностировать неисправность датчика.