SKU: что это такое в торговле и продажах, расшифровка аббревиатуры, чем отличается от артикула
Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.
Определение
Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».
SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:
- наименование;
- упаковка;
- вес;
- расположение в магазине или на складе;
- место и дата реализации.
Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.
СКЮ в торговле – что это такое
Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.
Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.
SCU – что это такое в учете
Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.
В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.
Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты.
СКУ – что это такое в мерчандайзинге
Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:
- сорт;
- объем;
- тип упаковки.
Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.
После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:
- спрос продаваемой единицы у целевой аудитории;
- оборачиваемость;
- доля реализаций от совокупных продаж магазина.
С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.
Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.
В планировании
Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.
Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.
Готовые решения для всех направлений
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Отличия от UPC
«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.
Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.
Как используется SKU
СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.
Значение для ритейла
В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.
СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.
Для поставщика
В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.
Для мерчендайзинга
Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
Особенности идентификатора
Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.
Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.
Как назначить идентификатор
Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.
Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.
Выводы
В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.
Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.
Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.
Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс».
Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.
Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.
В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.
Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.
В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.
Идентификатор продукта что это такое, где искать?
Идентификатор товара — это международный код, по которому определяют товар. Такой идентификатор стоит на многих товарах(но не на всех). Он в принципе нужен для более быстрого обнаружения товара. Все они(идентификаторы) делятся на: страны, бренды, категории и т.п. Вот и нужны для определения всего этого и более быстрого поиска в интернете. Так же они необходимы для продвижения ваших товаров, определения их в категорию и опять же более быстрого нахождения. В принципе это буквы и цифры, примерно — GTIN и несколько значное число. А где искать? Искать его надо там же где и штрих-код, идентификатор должен указываться рядом с ним. Если нет, надо читать параметры ниже. А если совсем нет, то вопросы к производителю.
Как работает код GTIN в системе маркировки товаров
Зачем его оформлять и почему без него никуда не попасть, даже в Google.
Как работает код GTIN в системе маркировки товаров
Как работает код GTIN в системе маркировки товаров
Как работает код GTIN в системе маркировки товаров
Чтобы идентифицировать товар в любой точке мира, нужен всего один код: GTIN. Как при его помощи найти информацию о названии и адресе предприятия, контакты, имя руководителя, наименование и специфику товара, количество и тип упаковки, а главное – зачем это нужно бизнесу и потребителю – разберем в статье.
Что такое GTIN товара
Идентификатор товара GTIN есть на каждой упаковке. Чаще всего он представлен в форме привычного штрих-кода. GTIN (иногда пишут ГТИН) расшифровывается как Global Trade Item Number — глобальный номер предмета торговли или глобальный номер товарной позиции. Маркированные с его помощью товары входят в единую международную базу кодов консорциума GS1. В России на товарах чаще всего печатают коды формата GTIN-13, но еще есть GTIN-8, GTIN-12 и GTIN-14.
GTIN выглядит как набор цифр. Чтобы сканер мог быстро их считать, они также представлены в виде штрих-кода. Под полосками код дублируют в человекочитаемой форме. Это помогает прочитать его, если изображение повреждено и не считывается.
Примеры изображения кодов:
Где используют GTIN Code
Идентификаторы товара используют в международной и локальной торговле и логистике, при маркировании товаров разных групп и в онлайн-продвижении:
- В продажах. Чтобы внести товар в прайс, отгрузить, провезти через границу, принять и продать, нужен инструмент идентификации. Код, который внесен в глобальную базу данных, помогает быстро идентифицировать товар и исключает риск ошибок.
- В рекламе. Чтобы разместить в рекламной системе Google официальный рекламный ролик или объявление, нужно заполнить графу «GTIN». Так поисковик понимает, что за продукцию рекламируют. Он проверяет, не продают ли запрещенный законом товар и ищет альтернативы с другой ценой.
- В системе обязательной маркировки. В системе «Честный знак» GTIN является частью кода маркировки, который отображается согласно стандарту Datamatrix. Этот код нельзя присвоить продукту без глобального номера.
Структура GTIN: где прячутся данные о товаре и владельце?
Для каждой товарной позиции нужно регистрировать отдельный GTIN. После того, как товар получил свой уникальный идентификатор, данные о нем поступают в глобальную базу данных и не меняются. Ниже приведена расшифровка для того, чтобы понимать, какие данные он содержит:
- Цифра-индикатор. Данные о типе упаковки: используются цифры от 0 до 8.
- Префикс компании GS1. Идентификация собственника бренда. Во всем мире первые три цифры — префикс национальной организации, входящей в GS1. В России это Ассоциация Автоматической Идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Она использует префиксы 460-469.
- Ссылка на товар. Номер артикула, присвоенный владельцем товарной марки, который обеспечивает уникальность всего кода. Он есть у каждого товара, который поступает в розничную торговлю и имеет потребительскую упаковку.
- Контрольное число. Он подтверждает правильность структуры данных и вычисляется на основании других цифр строки по алгоритму, который описан в документации GS1. Если цифра, которую вычислил сканер, совпала с цифрой в коде — он нанесен верно и считан без ошибок.
Если характеристики товара изменились, ему заказывают новый номер. Это делают в таких случаях:
- На рынок вывели новый продукт, которого не было раньше.
- Изменили состав или функциональность предмета. Например, в шоколадном батончике появились орехи или изменились способы применения продукта.
- Изменились вес, объем или количество штук в пачке.
- Изменились габариты или брутто: товар вместе с упаковкой имеет другой размер или вес.
- Получили новый знак сертификации, который нужно нанести на упаковку. Код также меняют, если знак сертификации аннулирован, и его нужно убрать.
- Изменился основной бренд: нужно напечатать упаковки с другим названием, логотипом. Новый код заказывают, даже если собственник бренда изменил шрифт или цвет упаковки.
- К памятной дате или рекламной кампании выпустили особый продукт.
- Изменили количество товаров в упаковке или ящике.
- Изменили ассортимент: сделали набор, который отличается от предыдущего. При этом набор должен учитываться как один товар.
Когда серийный номер GTIN не нужен
Некоторые товары продают без глобального номера товарной позиции:
- Эксклюзивные предметы и коллекционные модели. GTIN не нужен, когда вещь существует в единственном экземпляре и не производится массово.
- Антиквариат. Учет ценностей и предметов старины ведут по-другому, им не присваивают кодировку.
- Хендмейд. Вещи ручной работы не выпускают партиями. Они все отличаются и не могут иметь идентификатора.
- Товары, бывшие в употреблении. Предмет, который весь выкуплен, выходит из цепи поставок. Его нельзя снова поставить на учет.
Как получить GTIN
Коды маркировки GTIN получают у консорциума GS1 (в частности, они используются в системе «Честный знак») и считываются любым сканером во всем мире. Заказать коды могут предприятия-производители, импортеры, транспортные и логистические компании, фирмы, которые занимаются фасовкой продукции.
Чтобы получить коды, предприниматель:
Регистрируется в российском филиале GS1.
Регистрация стоит 25 000 рублей. Далее каждый год платят взнос — 15 000 рублей. Но для участников программы обязательной маркировки тариф снижен: вступительный и ежегодный платежи — 3 000 рублей.
Компании, которые производят или ввозят товары, подлежащие маркировке, должны обязательно вступать в Ассоциацию.
Зарегистрированные компании получают глобальный префикс предприятия GCP. Еще присваивают GLN — глобальный номер расположения. С ним получают возможность экспортировать продукцию.
Описывает свою продукцию по инструкции GS1.
Ассоциация вносит информацию об артикуле в базу данных, генерирует и присылает коды компаниям. Все идентификаторы для одного производства начинаются с префикса GCP.
Формально, сгенерировать собственные штрих-коды для внутреннего пользования и закодировать в них любую нужную информацию можно через онлайн генераторы GTIN, но официально продукцию с таким кодом нельзя продавать.
Есть два способа проверить код GTIN:
Ввести цифры вручную в онлайн-сервисе в интернете.
Отсканировать штрихкод.
Поиск товара по GTIN осуществляют, также сканируя штрих-код на упаковке. На предприятии, на складе или в магазине это делают линейным сканером. Покупатели могут проверить номер через приложение класса Barcode Scanner.
Преимущества идентификаторов GTIN
Глобальный номер товарной позиции используют в 135 странах мира, потому что он упрощает перемещение товаров и сопутствующих электронных документов между участниками цепи поставок. При этом каждый артикул уникально промаркирован на всех уровнях упаковки. Преимущества такой маркировки:
- Подходит для всех отраслей. Идентификаторы GTIN везде выглядят одинаково.
- Уникальна по всему миру. GS1 гарантирует, что каждому артикулу будет присвоен уникальный номер. В разных странах работает 111 представительств, которые генерируют коды и вносят информацию в общий реестр.
- Защищена от ошибок. У GTIN фиксированная длина и простой числовой формат. Его легко отследить в глобальной базе данных. Стандартное контрольное число гарантирует, что код записан и считан верно, а данные в системе целостные.
- Подходит для всех участников цепи поставок. Собственник бренда присваивает продукту код. Но потом его могут использовать внутренние пользователи и все торговые партнеры. Один номер можно использовать для серии идентичных товаров.
- Используется для автоматизированного сбора данных. Международный код GTIN размещают на товарах не только в виде штрих-кода. Его вносят как составляющую в ДатаМатрикс коды или идентификаторы радиочастотных меток. Коды можно быстро отсканировать на производстве или складе и передать собственнику информацию о том, где находится товар.
Что нужно знать о международном коде GTIN продукции
Если компания обязана маркировать свои товары, важно знать, что:
Товары, подлежащие обязательной маркировке, нельзя продавать без GTIN. Если сгенерировать код самостоятельно, он подойдет для внутреннего учета компании, но не для вывода продукции в оборот. GTIN GS1 вносят в код маркировки, который отображается в формате Datamatrix.
Номера предмета торговли присваивает организация GS1. Она следит, чтобы каждой единице товара, которая поступает в продажу с GTIN, присвоили уникальный код. Чтобы заказать его, нужно зарегистрироваться, оплатить членский взнос и отправить в организацию описания своих продуктов.
Глобальный номер предмета торговли выглядит одинаково во всех отраслях. GTIN (ГТИН) для молочной продукции, лекарственных препаратов, обуви или других товаров формируется по одному принципу. Чтобы получить информацию о товаре, не нужно специальное оборудование. Код считывают стандартным сканером в смартфоне или вводят цифры на специальных сайтах.
Компании в разных странах идентифицируют товар с помощью одного глобального номера предмета торговли. Он дает информацию о собственнике бренда, адрес предприятия, наименование и специфику товара.
GTIN помогает потребителю узнать больше о том, что он покупает. Производителю код дает возможность нанести на товар информацию, которую легко считать и проверить.
Подписка
Другие новости
- Новинка от Original Group – станция полуавтоматической агрегации TraceWay A2.2
- Внедрение в России: маркировочные системы от российского холдинга разработчиков
- Маркировка пакетов молока методом этикетирования крышки
TraceWay — команда новаторов, превращающая технологии Track&Trace в ценность для бизнеса.
© 2021 Original Group . Все права защищены.
TraceWay входит в состав холдинга Original Group
Отправить запрос
Отправить запрос
Политика в области обработки и защиты персональных данных пользователей веб-сайта www.traceway.ru
- Общие положения
- Настоящий документ определяет политику АО «Оригинал» (далее Компания) в области обработки и конфиденциальности персональных данных Посетителей веб-сайта www.traceway.ru (далее Сайт).
- Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
- Действие Политики распространяется на все осуществляемые Компанией и связанные с обработкой персональных данных процессы, как с использованием средств автоматизации, в том числе в сети Интернет, так и без использования таких средств. К таким процессам в том числе могут относиться сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.
- Добровольно предоставляя запрашиваемые персональные данные на Сайте, Посетитель выражает согласие на их сбор и обработку в целях и способами, предусмотренными данной Политикой. Посетитель может использовать Сайт, не предоставляя никакой персональной информации.
- Компания автоматически получает и сохраняет неличные сведения, получаемые с помощью браузера в логах сервера. Они могут включать IP-адрес , тип браузера, информацию cookies и адрес запрашиваемой страницы. Компания может использовать эти данные для сбора информации о действиях Посетителей на Сайте, для улучшения качества его содержания и возможностей. Компания никоим образом не связывает эти неличные данные с любой персональной информацией, полученной от Посетителей.
- Компания не проверяет достоверность предоставленных Посетителем персональных данных, рассчитывая на добросовестность и разумность Посетителя.
- Главной целью настоящей Политики является обеспечение защиты информации о Посетителях Сайта, в том числе персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.Также целью Политики является надлежащее выполнение обязательств Компании перед Посетителями.
- Компания осуществляет процессы, связанные с обработкой персональных данных, в следующих целях:
- При предоставлении услуг – с целью надлежащего выполнения обязательств Компании перед Посетителями, надлежащего оказания услуг, принятия и обработки заказов на оказание таких услуг, а также в любых других случаях, связанных с данным действием.
- При осуществлении связи с Посетителями – в целях своевременной связи с Посетителями и предоставления им любой необходимой достоверной и полной информации, связанной с деятельностью Компании.
- При получении обратной связи от Посетителей – с целью получения информации о лояльности и удовлетворенности Посетителей, дальнейшего ее исследования и обработки, а также с целью проведения исследований любых категорий.
- Персональная информация: имя и фамилия Посетителя, телефон, e-mail; сообщения и запросы Посетителя.
- Неличная информация: IP-адрес , тип браузера, информация cookies, адрес запрашиваемой страницы.
Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
- Законная и справедливая основа обработки персональных данных.
- Обработка персональных данных в соответствии с конкретными, заранее определенными и законными целями.
- Недопущение объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
- Соответствие содержания и объема персональных данных заявленным целям обработки.
- Точность, достаточность, актуальность и достоверность персональных данных.
- Законность технических мер, направленных на обработку персональных данных.
- Разумность и целесообразность обработки персональных данных.
- Законный и разумный срок хранения персональных данных.
- Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
- Обработка персональных данных осуществляется с согласия Посетителя на обработку его персональных данных.
- Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
- Обработка персональных данных необходима для исполнения Соглашения, стороной которых является Посетитель.
- Обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов Посетителя, если получение согласия Посетителя невозможно.
- Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Компании или третьих лиц, либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы Посетителя.
- Обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, при условии обязательного обезличивания персональных данных. Исключение составляет обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи и в рамках деятельности Компании.
- Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен Посетителем, либо по его просьбе.
- Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Сбор персональных данных.
Автоматизированный сбор персональных данных осуществляется при отправке Посетителем запроса через Сайт. Состав информации, необходимой для отправки запроса указан в п. 3.1. настоящей Политики. - Хранение и использование персональных данных.
Персональные данные Посетителей хранятся исключительно на должным образом защищенных электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Передача персональных данных.
Компания гарантирует, что персональные данные Посетителей передаются третьим лицам только в порядке, предусмотренном настоящей Политикой.
В остальных случаях персональные данные Посетителя не распространяются и не передаются третьим лицам.
В случае наличия согласия Посетителя или при указании Посетителя возможна передача персональных данных Пользователя третьим лицам, но представляющим исключительно контрагентов Компании.
Возможно предоставление персональных данных Посетителей по запросу государственных органов, которое осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Меры защиты.
Для защиты персональных данных Посетителей от незаконного или случайного доступа, сбора, хранения, использования, передачи, блокирования или уничтожения, а также от иных подобных действий, Компания принимает технические и организационно-правовые меры, частью которых является настоящая Политика. - Конфиденциальность предоставляемой информации.
Компания обязуется и обязует третьих лиц, в случае передачи им права на обработку персональных данных Посетителя, соблюдать режим конфиденциальности в отношении персональных данных Посетителя и не использовать персональные данные без согласия Посетителя за исключением случаев, предусмотренных настоящей Политикой.
- Посетитель всегда имеет право на получение информации об обработке персональных данных о нем, в том числе содержащей:
- подтверждение факта обработки персональных данных;
- правовые основания обработки персональных данных;
- цели и применяемые Компанией способы обработки персональных данных;
- наименование и место нахождения Компании, сведения о лицах (за исключением работников Компании), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Компанией или в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему Посетителю, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен законодательством Российской Федерации;
- сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
- порядок осуществления Посетителем прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
- наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» Компания обязана:
Идентификация товаров: какую технологию выбрать для автоматизации учета
Чтобы организовать точный учет товаров, на каждом из них должен быть какой-то опознавательный знак. С помощью этой метки сотрудник предприятия может найти нужную продукцию на складе, узнать ее характеристики, отследить перемещение, сравнить с накладными и выявить пересорт. Получение информации о товаре по его бирке, этикетке или ценнику — это и есть идентификация . Какие средства для этого выбрать, разберемся в статье.
Идентификация товаров: понятие и виды
Идентификация — это получение сведений о товаре: как называется, кем выпущен, с какой партией «приехал» на склад, соответствует ли накладной и т. д. Бывает двух видов:
- Визуальная. Исполнитель приходит на склад с «бумажкой», в которой перечислены номенклатурные позиции, требующие проверки. Находит нужный товар, изучает этикетку и визуально оценивает, соответствуют ли фактические характеристики заявленным в документе или нет. Результаты ревизии отображает в бумажном отчете.
- Автоматическая. Осуществляется с помощью специального программного обеспечения и оборудования: терминала сбора данных, сканера штрихкодов и RFID-считывателя.
Первый способ — слишком затратный по времени. Он не дает точной информации о товарах. Сопровождается пересортом, кражами, ошибками персонала и прочими проблемами.
Второй вариант предпочтителен для любых предприятий, независимо от ассортимента, размеров склада и т. д. Он более затратный на старте, но при правильной организации всегда себя окупает.
Цели проведения идентификации товаров
Ни само понятие идентификации товаров , ни ее виды не влияют на основную цель процедуры — найти нужный «объект», получить о нем информацию и установить соответствие с учетными документами: накладной, актом, ведомостью и т. д. В каких случаях проводится идентификация товаров :
- приемка партии от поставщика;
- подсчет остатков, выявление излишков и недостач;
- комплектация, упаковка и отправка заказа;
- перемещение грузов (между цехами, отделами, складом и торговым залом и т. д.);
- размещение на полках розничной точки;
- замена ценников;
- организация адресного хранения в ячейках.
В любом из этих случаев исполнитель сначала идентифицирует товар. А уже потом определяет (сам или с помощью ТСД), есть эта позиция в документе или нет, соответствуют ли ее фактические характеристики заявленным и т. д.
Без системы идентификации товароучет невозможен. Кладовщик не может набирать товары для сбора заказа в случайном порядке или принимать все подряд от поставщика без проверки.
Идентификации товаров не требуется (необязательна) в случаях , когда предприятие продает только однородные товары с одинаковыми характеристиками или продукцию на развес (разлив): овощи, фрукты, молоко и др.
Что относится к средствам идентификации товаров
Для идентификации есть два условия:
- Каждая товарная единица должна быть промаркирована.
- Средство аутентификации должно быть закреплено за конкретной позицией в учетной системе.
Есть три вида средств для идентификации потребительских товаров:
Самый простой и наименее затратный способ. Каждому товару присваивается уникальный номер (артикул) — наносится на этикетку или прямо на упаковку. Чаще всего используется смысловое кодирование — когда номер отражает характеристики товара, назначение и т. д. Такие идентификаторы обычно выбирают для внутреннего учета на мелких складах при магазинах. При несмысловом кодировании номер не привязывается к характеристикам товара
В штрихкоде (ШК) зашифрованы данные о товаре. Содержание и объем информации зависит от типа ШК. Чтобы идентифицировать товар, необходимо считать маркировку с помощью сканера или ТСД
Принцип такой же, как и у штрихкодирования, но информация не зашифровывается в ШК, а записывается на радиочастотную метку. Для идентификации нужен специальный RFID-считыватель. Обычный сканер и ТСД не подойдут
Первый вариант используется для ручной идентификации. Сотрудник склада находит нужный товар на полке, а потом ищет эту позицию по номеру в ведомости. Штрихкоды и радиочастотные метки — средства для автоматической идентификации. На двух последних остановимся подробнее.
Принципы идентификации товаров с помощью штрихкодов
Штрихкодирование — самый распространенный способ маркировки. ШК — машиночитаемая метка, в которой зашифрованы основные данные об изделии. Он позволяет опознать товар за считанные секунды, узнать о его происхождении и потребительских характеристиках. С помощью штрихкодирования удается сократить время на обработку данных и полностью автоматизировать товароучет.
Виды штрихкодов
ШК бывают двух видов:
Последовательность черных и белых полос разной ширины
Квадрат или прямоугольник, состоящий из черно-белых точек или модулей
Шифрует небольшой объем информации (до 20–30 символов). Считываются в одном направлении (по горизонтали)
Позволяют закодировать больше данных (до 2 Кб). Сканируются в двух направлениях: по горизонтали и по вертикали
Распространенные ШК в товароучете
Data Matrix, QR-code, PDF417
В России почти все потребительские товары маркируются линейным штрихкодом EAN-13 . В нем зашифровано 13 цифр:
- код страны-изготовителя;
- регномер производителя, присвоенный ассоциацией ГС1 РУС;
- код продукции во внутренней системе учета предприятия;
- «хвост» — контрольная цифра.
На малоразмерных упаковках, где не помещается EAN-13, можно использовать EAN-8 . Это сокращенный вариант EAN-13, содержащий 8 символов.
Двумерный штрихкод Data Matrix — обязательный идентификатор для товаров, прослеживаемых через систему «Честный ЗНАК»: обуви, текстиля, парфюмерии, табачной продукции, «молочки», бутилированной воды и других. В этом ШК можно зашифровать любые сведения о продукции — название, модель, цвет, размер и дополнительную информацию — ссылки, email, телефонные номера. Алгоритм его шифрования позволяет восстанавливать поврежденные и выцветшие фрагменты.
Что нужно знать об идентификации по штрихкодам
Основные принципы идентификации товаров по штрихкоду:
- ШК — машиночитаемый идентификатор, для его декодирования понадобится сканер или ТСД;
- для обработки линейных штрихкодов подойдет любой считыватель (лазерный или имиджевый), для двумерных — только имиджер;
- идентификатор должен быть ярким и четким, чтобы сканер смог его распознать;
- символика должна выделяться на фоне упаковки;
- если ШК поврежден, для идентификации товара можно использовать цифры под изображением — это элементная строка для визуального чтения, которая соответствует зашифрованной информации;
- ШК можно наносить на товар методом прямой маркировки или путем этикетирования;
- для изготовления этикеток со штрихкодами нужен принтер с прямой термической или термотрансферной технологией печати.
Для ведения внутреннего учета маркировку на товары можно создавать самостоятельно: сначала сформировать последовательность цифр, после чего преобразовать ее в ШК с помощью онлайн-сервиса или программы.
Самостоятельно сгенерированный идентификатор не подойдет для реализации товаров. Высока вероятность, что он уже кем-то занят. Нужно получить уникальный штрихкод, зарегистрированный в международной базе.
В России есть две системы для регистрации ШК: GS1 и DiSAI. У первой в РФ только один представитель — ЮНИСКАН/ГС1 РУС, у второй — несколько официальных партнеров (полный список — на сайте). Для получения Data Matrix производителю товара необходимо зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и оплатить членство в ГС1 РУС.
Радиочастотная идентификация товаров
Радиочастотная идентификация — метод автоматического распознавания товаров , основных средств и других объектов через радиосигнал. Применяется в ретейле с большим товарооборотом, в сфере оптовой торговли, промышленном секторе и логистике.
В качестве средства идентификации используются RFID-метки (транспондеры). Их можно размещать как на статических, так и на движущихся объектах.
Благодаря RFID-технологии инвентаризация даже в большом помещении займет всего несколько минут — в разы меньше, чем по штрихкодам. Передача информации осуществляется с помощью радиоволн, которые, в отличие от ШК, не требуют прямого контакта со считывателем.
Чтобы обработать все метки на складе, не нужно подходить вплотную к каждому товару и передвигать его для поиска этикетки. Достаточно один раз нажать на кнопку RFID-считывателя, и он «прочитает» сразу все радиометки. Сотрудник склада при этом может находиться на расстоянии нескольких метров от стеллажа с товаром.
Чтобы «добраться» до этикетки, даже не придется вскрывать транспортную упаковку. Одно из правил проведения идентификации — перед считыванием извлечь товары из металлических контейнеров (если такие есть). Радиосигнал не проходит через металл.
Один транспондер может содержать различную информацию — от одного серийного номера до нескольких страниц данных. RFID-технология позволяет не только идентифицировать конкретные товары, но и собирать статистику по целым группам.
Можно приобрести RFID-метки в виде самоклеящихся этикеток и самостоятельно записать на них нужную информацию с помощью специального RFID-принтера. Также можно сделать метки на заказ в виде брелоков, ярлыков, навесных бирок или карт.
Сравнение средств идентификации потребительских товаров: RFID и штрихкодирование
Чтобы было понятнее, какой способ идентификации товаров больше подойдет для вашего бизнеса, предлагаем сравнительную таблицу RFID- и штрихкодирования: