Как поймать мышь в машине: из под капота и из салона.
Крысы и мыши
Завелась мышь в машине? Внимание! Она представляет большую опасность так, как она может перегрызть проводку и шланги. Это чревато не только поломкой машины, но и способно спровоцировать аварийную ситуацию.
При первых признаках грызунов под капотом нужно выбрать оптимальный метод избавления и незамедлительно приняться за травлю.
Как вывести мышь из машины
Существует множество способов для того, чтобы вывести мышей и крыс из машины.
Наиболее популярны:
- Применение кота или покупных мышеловок.
- Употребление ультразвуковых отпугивателей.
- Установка клеевых ловушек.
- Применение инсектицидов.
- Борьба подручными средствами.
Мышеловки
Когда заводятся мыши в машине, то их можно уничтожить с помощью покупной мышеловки. Под капотом ее установить сложно, но салон подойдет идеально.
Перед тем как поймать мышь в автомобиле важно обратить внимание на выбор приманки.
Именно правильно выбранный продукт привлечет зверька и обеспечит успех в поимке.
Для этого подходят:
- Семена подсолнечника.
- Хлеб.
- Зерно.
- Сало.
Так как мышеловка не относится к гуманным средствам, и мышка может погибнуть, попав в ловушку, то проверять капканы следует ежедневно. Если своевременно не убрать пойманного грызуна, то неприятный запах надолго останется в салоне авто.
Отпугиватели
Опытные водители знают, как выгнать крысу из-под капота машины, не причинив ей вреда. Наименее травматичным является отпугивание грызунов с помощью ультразвуковых приборов.
Они излучают сигнал, который слышат только вредители. Для того чтобы максимально быстро устранить мышей нужно оставить отпугиватель включенным на несколько дней.
Иногда этот метод не приносит желаемого результата. Чаще это связано с умением современных грызунов адаптироваться под любые условия жизни. Постоянная частота сигнала может стать привычной, в связи с этим лучше приобретать модели с регулировкой показателя.
Также нужно обратить внимание на необходимость подзарядки и длительность работы. Цена метода значительная, поэтому этот способ доступен не каждому. При низких температурах могут возникать сбои в работе устройства.
Клеевые ловушки
Когда в машине завелась крыса или мышь можно воспользоваться клеевой ловушкой. Она отличается от иных методов тем, что животное при таком виде поимки остается живым, но сильно увязает в клею и уже не может самостоятельно выбраться.
Подложки раскладывают под капотом и в салоне. Их можно приобрести в готовом виде или смастерить самостоятельно из куска фанеры и специального клея.
Недостатком метода является то, что если смесь попадет на обивку в салоне, то ее будет сложно очистить, возможно потребуется профессиональная химчистка. Притом такую приманку нужно убирать перед каждой поездкой, чтобы вместо зверька в ловушку не угодили пассажиры.
Для авто лучше выбрать покупные модели в виде контейнера или домика. Здесь клеевая смесь нанесена внутри изделия, что позволяет защитить салон от вязкой массы. Самыми популярными признаны товары фирм Грызунофф, Капкан, CatchExpert, Котофей.
Химикаты
Инсектициды наиболее эффективны при борьбе с мышами. Можно применять спреи или специальную отраву в брикетах и таблетках.
Препараты быстро справляются с проблемой, но недостаток заключается в извлечении трупа зверька.
Так как мыши могут пробраться практически везде, то не исключена поломка машины при проникновении вредителя внутрь. Поэтому после травли таким способом нужно тщательно проверить транспортное средство и при необходимости извлечь тело грызуна.
Народные методы
Чтобы избавиться от крыс и мышей в машине автолюбители часто прибегают к применению различных жидкостей. Популярны уайт спирит, эфиры, нашатырный спирт.
Выбранным средством пропитывают ткань, марлю, вату. Ее оставляют в салоне авто. Из этих средств запах нашатыря более летуч и быстро выветривается, уайт спирит очень вонючий, нужно долго проветривать машину после травли, поэтому лучше взять эфиры.
Они приятны человеку, но нестерпимы для животных.
Еще одним народным методом является вымораживание. Способ доступен только в холодное время года при низких температурах. Машину на ночь оставляют полностью открытой, что помогает холодному воздуху проникнуть во все уголки авто.
Не менее популярен способ с бутылкой. Ее устанавливают под углом в 45 градусов, а на дно насыпают семечки. Когда грызун побежит за приманкой он угодит в ловушку и не сможет оттуда выбраться.
Видео
Мышь в машине! Избавляемся за сутки
Способы для борьбы с крысами под капотом
Перед тем как начать избавляться от крыс машине важно найти следы пребывания грызунов.
Обычно они проявляются в:
- Отпечатках лап. Их хорошо можно разглядеть на пыльных поверхностях.
- Экскрементах. Они представлены небольшими черными и серыми шариками.
- Наличии гнезд. Чтобы утеплить жилище крысы под капотом собирают бумажки, лоскутки, палочки.
- Поражении шлангов и проводов.
- Остатках пищи в подкапотном пространстве.
- Неприятном запахе.
Поймать крысу под капотом собственного автомобиля с помощью кота сложно, так как животное может пораниться или повредить важные части механизма. Поэтому стоит воспользоваться более оптимальным способом.
В целом выделяют 3 большие группы методов борьбы:
- Физическую. Сюда относят мышеловки, клеевые ловушки, народные методы.
- Биологическую. Отрава в машине от крыс в этом случае может быть покупной или приготовленной в домашних условиях.
- Отпугивание. Здесь используют ультразвуковые приборы.
Что привлекает и как отпугнуть
Чтобы отпугнуть крыс от машины важно знать, что их приманивает. Грызунам для полноценного существования важно постоянное наличие еды и тепла.
Мыши и крысы зимой лезут в авто, чтобы согреться. В этом случае стремятся они проникнуть к нагретому двигателю или в салон. Появиться могут из укрытия в гараже.
Если транспортное средство остается на стоянке, то причиной проникновения грызунов могут стать близстоящие мусорные контейнеры, складские и подвальные помещения.
Перед тем как избавиться от крыс под капотом автомобиля нужно убрать из машины всю еду, так как крошки и обертки привлекают вредителей. Им по душе любые сладости, семечки, печенье. Остатки стройматериалов, овощей, фруктов после перевозки в багажнике также могут приманить мышей.
Проникнуть зверьки могут через распахнутые окна или двери, багажник, капот, из отверстия в моторе. Перед тем как избавиться от мышей в машине нужно знать, что заводятся и строят гнезда вредители возле мотора, в пространствах дверей, под обшивкой в салоне, под ковриками.
Не все имеющиеся методы борьбы с грызунами подходят для травли в автомобиле.
Так как клеевые ловушки могут вымазать салон, а кот способен повредить важные детали, поэтому хорошо отпугнут крыс от машины химикаты, ядовитые приманки, мышеловки.
Профилактические действия
Не стоит забывать про меры профилактики, чтобы раз и навсегда отвадить крыс от машины.
Основные из них:
- Если транспортное средство находится в гараже, то периодически там проводят травлю грызунов.
- Когда машина паркуется на стоянке, стоит выбирать место подальше от контейнеров с мусором, свалок, строительных и подвальных учреждений.
- В салоне нельзя оставлять пищу.
- Уборку салона проводят 1-2 раза в неделю.
Если вредители уже проникли в салон или под капот, то выбор метода осуществляется в зависимости от количества грызунов, достатка владельца и индивидуальных предпочтений.
Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, но опытные водители уверяют, что лучше всего помогают стационарные ловушки, ядовитые приманки и инсектициды в виде спреев.
Крысы атакуют проводку под капотом
Такая история случилась: заезжая на затяжной подъём я встретил на своём пути слоупока, им оказался мерно ползущий экскаватор. Естественно он не стал препятствием в заезде на холм, речь не о нём, речь о том, что я переключился на третью и счастливо объехал его, но счастье моё было недолгим. Через несколько минут я унюхал в салоне еле ощутимый запах антифриза. Я не могу отнести себя к тем людям, которым нравится нюхать пары антифриза, и мне такое поведение машины не понравилось. Вообще, зачастую, такое поведение свойственно машинам, подвергшимся гаражному свапу. Когда свапер свапнул (особенно в первый раз) овощной двиг на что-то более-менее заслуживающее внимание, но по неопытности или из желания сэкономить, не уделил должного внимания разным патрубкам, находящимся под давлением. И вот когда такой свапер притапливает на светофоре, чтобы доказать себе, что свап он замутил не зря, к следующему (или через один) светофору он приезжает уже с лопнувшим патрубком. Но у меня же такого быть не должно, тем более, что патрубки антифризные я перед зимой поменял те, что требовали замены. Ах да, ещё входящий патрубок печки ждал весны, чтобы его заменить. Он не заменён.
Естественно, что по приезду на место назначения я заглянул под капот, чтобы посмотреть что там лопнуло. Стоит заметить, что за поездку антифризом воняло не постоянно, а то воняло, то не воняло, с перерывами то есть. Да и не воняло так, чтобы именно воняло, так, пованивало. Так вот, я заглянул под капот и то что я там увидел повергло меня в ужас , ну как бы так сказать: да, удивился я, такого я ещё не видел.
Собственно говоря, протечку антифриза я не нашёл, но под капотом воняло, а не пованивало. Но так чтобы струями бежало или капало такого не было. Я было погрешил на крышку, но открутив её стравил давление, т.е. давление она держала. Ничего подозрительного не было, кроме запаха. А вот, что было.
Жир Ликви Молли с плюсовой клеммы кто-то стёр. Ещё недавно он выглядел вот так. И совсем недавно я наблюдал уровень масла и всё было нормально. Не так. Не так. Не было оторванного конца диагностического кабеля ГБО.
А на верхней крышке двигателя ктото поужинал яблочком.
Расправившись с яблочком этот кто-то перекусил провод датчика температуры газовых форсунок. Интересно, вкусно?
И везде шерсть. И фекалии. Крысиное говно. Крысиная шерсть.
Маделин, в который были завёрнуты провода датчика был разгрызен, ошмётки его валяются по всей крышке. Внимательно обсмотрев всё, до чего могли дотянуться мои глаза я обнаружил отгрызанное реле вентилятора системы охлаждения.
И ещё какие-то подтёки, но сам источник течи так и не нашёл. Такое чувство, что крыса надкусила антифризную трубку, оттуда начал сочиться антифриз, крыса осознала, что он не вкусен и бросила.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что у реле откусаны не все провода. Некоторые только покусаны. И ещё некоторые провода в том место тоже покусаны. Проще сказать так: всё, что не было в гофры одето — всё оно и пострадало.
Но нет, не всё. Вот большой участок свободной проводки, он не тронут. Причины по которым его помиловали не ясны.
Однако, всё то, на что я не одел гофры потому что считал временным решением, или закончились тонкие гофры, то теперь или откусано или покусано. А «на полу» валяются ошмётки пиршества: объедки изоляции и медные жилки.
Перебрав окрестные провода выяснил, что соседнее реле помпы откусано не было, только один провод надкусан. Провода ГБО частично надъедены. И вот на гофре какое-то повреждение, вмятинка. Но это больше похоже на тепловое повреждение, а не на укус.
Без вентилятора ездить мне никак нельзя, решил я, что надо его сейчас скрутить. Ведь реле это я сколхозил сам, а значит должен быть в состоянии восстановить, без поездки к электрикам. Схемы я, конечно же, не помню, помню только, что там не было ничего сложного. Но, выяснилось, что крысы погрызли проводку так, что теперь торчит три синих провода, а не два. Один синий выходит из колодки реле и два в проводке.
В объедках нашёл кусок, вероятно невкусный, который показывает нам, что один синий провод переходит в чёрный. Головоломка с синими проводами решена.
Нашёл синие провода, которые надо соединить между собой.
Нашёл чёрный, переходящий в синий. Один синий оборвал, зачищая.
Клемм у меня новых нет. Куска провода целого нет, чтобы сделать новый кусок проводки. Не мог я предусмотреть крысу. А то знал бы — возил бы с собой пару цветных моточков провода и паку клемм. Хотя, конечно, лучше в гофры всё завернуть, в гофрах не погрызли, хотя могли. Вот как филигранно кусали провод в разных местах.
Скрутил впритык, заизолировал. Эта проводка ещё походит.
Но не долго, с другого конца предохранительной коробки какой-то ад, надо вскорости с ним разобраться.
Скрутил и провода датчика температуры газовых форсунок. Там запас проводки просто огромен. Установщик как знал, что что-то случится и не стал отрезать остатки.
Только ошибку по этому датчику я теперь стереть не могу, диагностический кабель ГБО перегрызен на разъёме. И в сухом остатке: повреждённая проводка потребует ремонта, нормального, а не такого; течь антифриза где-то есть. Вот ещё патрубок вентиляции был пробован на крысиный зуб.
В самое ближайшее время, конечно, надо протечку антифриза найти и входящий патрубок печки поменять, «проводка ещё походит».
Update 07/04/2017
Очень интересную картинку наблюдал вчера вечером: на "парковке", где как я предполагаю "всё случилось" вчера в 8 вечера не было ни единой живой души. Ни единой машины, кроме одной, стоявшей вдалеке. И, как я понимаю, он не выезжал. А там не менее семи машин помещается обычно. В 8 вечера, Карл! Такое могло быть днём, когда все на работе, но не вечером. Да, крысы, похоже, распаясались. Сегодня утром тоже никого из местных, пара заезжих стояла. И смех и грех.
Грызуны едят соевые провода южнокорейских, японских и американских автомобилей
В погоне за экологичностью материалов и снижением их стоимости автопроизводители используют сою, солому, жмых, получаемый при добыче пальмового масла и другие «вкусные» для крыс и мышей компоненты, из-за чего грызуны заводятся в автомобиле и живут под капотом и в салоне. В США уже были поданы иски против Kia, Toyota, Honda и Hyundai. Началось всё в 1990-х с Mercedes-Benz с биоразлагаемой изоляцией проводов.
Крысы не ели автомобили, потому что в них использовались только металл, стекло и пластик, сделанный из нефти. В середине 1980-х в Германии и затем во всей Европе начали думать об экологии, о выбросах и об утилизации автомобилей, из-за чего решили возложить на автомобильные концерны ответственность за их продукт «от колыбели до могилы». Политики заставили производителей задуматься о том, как после выхода авто из эксплуатации его разобрать и переработать.
В начале 1990-х годов специалисты Daimler стали использовать в Mercedes-Benz биоразлагаемый пластик для изоляции проводов. Такие материалы в изоляции использовали с 1991 по 1995 годы. Но агрессивная среда внутри автомобиля привела к тому, что за несколько лет от изоляции не оставалось практически ничего, и для этого не были нужны какие-либо вредители. Провода приходили в негодность скоро после окончания гарантии на автомобиль — в течение 5-7 лет с момента покупки, а спустя 12 лет уже всем автовладельцам приходилось менять проводку. Это удовольствие стоило до $6 тысяч за один автомобиль.
Сегодня производители компонентов заменяют любые долговечные металлические компоненты пластиком с ограниченным сроком службы. Соя используется в материалах для многих компонентов от изоляции проводов до пены в сиденьях.
Honda на самом деле продаёт специальную изоленту против грызунов. Вы покупаете автомобиль в полной комплектации, платите за страховку, затем берёте такую изоленту и обматываете ей каждый провод, чтобы избежать замыканий. Это касается не только Honda, но и Hyundai, Toyota и Kia.
Если же вы этого не сделали, то крысы и кролики быстро справятся с проводкой и начнут жить в салоне, как это было с автомобилем Toyota Sequoia 2012 года, купленного мистером Роско (Roscoe) в штате Масcачусетс в 2015 году. В мае 2016 года во время поездки по ноге его жены начала бегать мышь, а немногим позже, когда она сидела на пассажирском сиденье, мышь забралась ей на плечо.
Покупатель заплатил $37 884 за машину и $1 250 за её гарантию, поэтому она отправилась в авторизованный сервисный центр. Но по гарантии сделать ремонт не получилось, так как повреждения «возникли по внешним причинам». Платить пришлось страховой компании. Стоимость ремонта составила $16 700 — почти половину цены автомобиля. Роско просил больше не использовать соевые провода, но его просьбу проигнорировали.
В результате Роско выступил одним из истцов против Toyota вместе с другими владельцами автомобилей 4Runner, Avalon, Camry, Corolla, Highlander, FJ Cruiser, Prius, Rav4, Sienna, Tundra и других. В 2017 году в Калифорнии с подобными исками обратились против южнокорейских Hyundai и Kia. Особенно забавным это кажется после использования в рекламе Kia хомяков. Крысы, белки и кролики ели провода и некоторые шланги внутри автомобиля.
Автопроизводители периодически громко заявляют о заботе об окружающей среде. Концерн Volkswagen подделывал результаты тестов на выхлоп двухлитровых дизельных моторов, снижая результаты в десятки раз. Другие концерны, ссылаясь на экологичность материалов, снижают себестоимость их производства.
Среди автомобилей, которые очень понравились грызунам, были Porsche 928S 1983 года, Acura Legend 1990-го, все модели Honda с 2009 по 2013 годы — более 100 инцидентов в год, американские Ford 2010-2013 годов — грызуны облюбовали их сиденья, а также Toyota и Mercedes-Benz ML 350 4Matic 2012 года.
«Экологичные» материалы, которые грызуны считают особенно вкусными, используют в изоляции проводов, в сиденьях, в ковровых покрытиях, в пластиковых деталях интерьера автомобиля. В состав материалов входят:
Откуда берутся крысы под капотом автомобиля, как от них избавиться?
Вредители могут появиться практически в любом месте, даже в самом неожиданном. Так, крысы под капотом автомобиля будут чувствовать себя вполне комфортно, особенно холодной зимой. Но как они там появляются? И как этих грызунов выгнать и уничтожить?
Как появляются крысы?
Откуда же берутся крысы в машине? Эти грызуны очень юркие и подвижные, так что могут легко проникать в любые самые труднодоступные места, в том числе и под капот автомобиля. Чаще всего они появляются там зимой, так как в это время года на улице холодно, а не успевший остыть после поездки двигатель отлично греет. Да и от кошек под капотом тоже можно спрятаться.
Грызуны могут «облюбовать» любую, даже самую дорогую и презентабельную машину. Особенно часто они появляются в автомобилях, оставленных на стоянках, расположенных около гаражей, мусорных баков, подвальных помещений или складов, в общем, около тех мест, где есть еда и, значит, могут обитать крысы.
Как понять, что под капотом есть крысы?
Крысы очень умны и сообразительны, так что точно не будут ждать появления хозяина автомобиля и скроются сразу же при его приближении к авто. А после поворота ключа зажигания они устремятся прочь. И всё же определить наличие вредителей можно по некоторым признакам:
- Следы. Их легко увидеть, особенно на пыльных поверхностях. Внимательно рассмотрите подкапотное пространство. Если вы увидели пятна, очертания лап, хвостов и прочих частей тела грызунов, то они абсолютно точно тут были.
Опасны ли крысы в автомобиле?
Крысы под капотом автомобиля – это не только неприятно, но ещё и очень опасно. Так, они могут погрызть некоторые детали, повреждение которых непременно приведёт к серьёзным поломкам. Машина может просто заглохнуть прямо во время движения, а водитель может потерять управление. А если во время езды откажут тормоза, то опасности подвергнутся и другие участники дорожного движения. Именно поэтому крайне важно вовремя распознать «гостей» и как можно скорее выгнать их из автомобиля.
Как бороться?
Как истребить или хотя бы отпугнуть и прогнать крыс? Предлагаем несколько способов:
- Специальные защитные средства для автомобилей. Наиболее популярное и эффективное среди них – это «Liqui Moly Marder-Schutz-Spray». Этим спреем нужно обработать все детали автомобиля, располагающиеся под капотом. Смесь летучих веществ с резким и неприятным запахом непременно отпугнёт грызунов, и они, скорее всего, покинут машину (а если не покинут, то точно не станут грызть провода).
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с такой проблемой как крысы в автомобиле, соблюдайте некоторые простые правила:
- Не оставляйте в автомобиле еду, она будет привлекать грызунов. Все остатки пищи уносите из салона.
- Старайтесь не ставить свой автомобиль около мусорных баков, так как на помойках обитает множество грызунов, которые легко могут забраться в стоящие рядом автомобили.
- Не стоит ставить машину на парковку в местах, где имеются хранилища или складские помещения.
- Если вы вынуждены оставлять личное транспортное средство в потенциальных местах обитания грызунов или предполагаете, что на месте стоянке имеются крысы (их можно обнаружить при перемещениях или по следам на земле или снегу), то для профилактики обрабатывайте подкапотное пространство защитными спреями от грызунов, ставьте ловушки или используйте отравы несколько раз в неделю.
Истребляйте крыс под капотом автомобиля вовремя, чтобы избежать неприятных и серьёзных последствий!
Никогда даже не задумывался о самой возможности появления крыс под капотом. Возле мусорных баков приходится парковаться иногда (в Москве не очень богатый выбор вариантов зачастую). Обязательно приобрету уз отпугиватель.
Если Вам повезет, то в машину будут заглядывать только мыши, они гадят и таскают всякий мусор под капот. С крысами гораздо хуже, они перегрызают провода и шланги — примеров тому на каждой автостоянке миллион. Как бороться, а самое главное — победить в этой борьбе, вопрос трудный. Из опыта, могу сказать, что наличие кошки во дворе — почти 100% гарантия отсутствия мышей в автомобилях. У нас была прикормленная кошка, не было горя. Когда ее не стало — начались проблемы. И тормозные шланги, и провода, и шумоизоляцию — все жрут, твари. Я перепробовал много чего. Всякие отравы из магазина — ерунда, не жрут. Самое эффективное — крысоловка (57 руб.), только снизу я закрепил несколько шурупов острием на поверхность ловушки, чтоб мышь погибла, не мучаясь, и не выскользнула. Но всех мышей с автостоянки одному не переловить, поэтому купил ликви молли (850 руб.) и обработал все под капотом, насыпал молотого перца, и никто больше не приходит, хотя до этого каждое утро были следы (мышиные). Кстати, липучки — тоже мало эффективно, приманку съедали, но не прилипали. Про отпугиватели не знаю, не пробовал, не верю.
Ультразвуковой отпугивать не работает . Купил такую ерунду за 1100 р лет пять назад и повесил в угол гаража . Через 3 дня под этим датчиком нора и куча следов . Бросал отраву . Одна крыса здохла , потом эти умные сволочи начали обгрызать яд-оболочку у семян и ели сердцевину . Я был в шоке . Стал читать про этих сволочь . Много что пишут . Решил прибегнуть к координальным мерам . В гараже убрал старый пол засыпал слой гравия в 30 см засыпал полченого стекла по периметру . Все больше этих умников нэт .