Куэп что это
Перейти к содержимому

Куэп что это

КОНТИНЕНТ

современная транспортная и промышленная электроника

Контроллер управления электрооборудованием промышленный (КУЭП)

kuep pult 1

kuep

Назначение
Автоматизация управления электрооборудованием и технологическими процессами.

Параметры

  • Транспортное исполнение
  • Блочно-модульная конструкция
  • Небольшие габаритные размеры
  • Монтаж на DIN-рейку, металлическое основание, в составе блока управления (БУ)
  • Цифровые входы 24 В
  • Релейные выходы
  • Аналоговые входы напряжения и тока
  • Аналоговые выходы напряжения
  • Обработка термосопротивлений

Преимущества

  • Встроенная SD-карта для журнала
  • Часы/календарь с ионистором
  • До 8-ми входов/выходов в одном модуле
  • Ширина модулей 35 мм
  • Универсальный пульт управления подключается по RS-485

Структура

Ядром системы управления является процессорный модуль с широким набором портов: Ethernet (протокол «ТСР/IP», скорость до 100 Мбит/с по стандарту IEEE 802.3u), 3 порта RS-485 (протокол «Modbus RTU», скорость до 1 Мбит/с), CAN (при помощи отдельного блока преобразователя RS485/CAN).

Cбор данных и управление осуществляется посредством модулей расширения, обеспечивающих ввод и вывод электрических сигналов. Количество модулей расширения может быть произвольным, но не более 15, состав модулей определяется требованиями решаемой задачи.

При установке составных частей КУЭП на DIN-рейку или БУ, взаимодействие между ними обеспечивается посредством шинного соединителя и устанавливаемого на него электронного блока.

Применение

В настоящее время различные модификации контроллера применяются в качестве систем управления в системах обеспечения климата подвижного состава железнодорожного транспорта и вагонов метрополитена, систем управления общего назначения.
Технические характеристики

— модуля вычислительного, модулей ввода-вывода, пульта управления

Контроллеры и сетевое оборудование для транспорта

В статье представлены автоматизированные системы управления для рельсового транспорта от компании «КОНТИНЕНТ». Объяснены требования, предъявляемые к таким системам в современных реалиях. Охарактеризованы система межвагонной связи БРИСС, транспортные компьютеры, универсальный промышленный контроллер и другие решения.

ООО «КОНТИНЕНТ», г. Санкт-Петербург

Kontinent.png

Производственная компания ООО «КОНТИНЕНТ» была основана в 2005 го­ду. Она специализируется на разработке, производстве и сервисе автоматизированных систем управления, систем цифровой передачи данных, систем связи и навигации для железнодорожного транспорта. Продукция компании широко используется предприятиями, входящими в группу АО «Трансмашхолдинг», группу «Синара-Транспортные Машины». Например, основная часть цифрового оборудования в новых вагонах производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» разработана и изготовлена ООО «КОНТИНЕНТ», в том числе:
— система управления электрооборудованием вагона;
— система сбора, управления, обработки и передачи информации для персонала;
— система информационного обеспечения пассажиров;
— система проводной и беспроводной межвагонной связи (Ethernet, Wi-Fi);
— система контроля и управления доступом;
— пожарная сигнализация для пассажирских вагонов;
— система навигации и передачи данных для пассажирских вагонов (3G, ГЛОНАСС/GPS).

Кроме того, системы управления установками кондиционирования воздуха компании «КОНТИНЕНТ» широко применяются в поездах метрополитена и локомотивах ОАО «РЖД», а системы контроля и управления доступом эксплуатируются в здании Министерства экономического развития РФ, на фабриках АО «Гознак» (г. Москва и г. Пермь), в гостинице «Космос» (г. Москва), а также в других общественных и частных зданиях.

Цифровизация рельсового транспорта ведет к увеличению объема данных в бортовых системах движущихся вагонов, например от дополнительных рабочих датчиков, в системе видеонаблюдения или информационных системах для пассажиров. Это выдвигает повышенные требования к каналам межвагонной связи или связи локомотива и (или) вагона со станционным оборудованием. Причем все это характерно для любых типов общественного рельсового транспорта, будь то железная дорога или метро, трамвай или «легкое» наземное метро. Унаследованные межвагонные проводные системы связи имеют существенные ограничения по надежности механического сочленения соединителей, высокому риску повреждения (особенно на скоростных поездах). Модернизация и ремонт таких механических соединений между вагонами в составе поезда всегда требуют существенных инвестиций, но без гарантии циклического продолжения наращивания объема данных. В то же время беспроводные соединения, использующие стандартное оборудование в нелицензируемых диапазонах Wi-Fi (2,4 или 5 ГГц), чувствительны к помехам от других бортовых систем вагона, от точек доступа на станциях или находящихся на соседних путях вагонах.

Российской компании «КОНТИНЕНТ» удалось предложить удачное техническое решение этих проблем – беспроводную радиочастотную информационную систему связи (БРИСС) для автоматического беспроводного соединения локальных сетей вагонов в составе и формирования поездной информационной магистрали (рис. 1). Эта система выпускается в транспортном исполнении, обеспечивая автоматическую стыковку (соединение на 2‑м уровне модели OSI, прозрачное для кадров/фреймов всех типов). Достигнута скорость соединения, аналогичная проводному соединению 100 Мбит/с, ведется разработка по повышению пропускной способности канала до эквивалента проводных 300 Мбит/с. Достоинства БРИСС:
— малая мощность, из-за чего отсутствуют помехи или ложное переключение на соседние вагоны;
— высокая помехоустойчивость;
— высокая эксплуатационная надежность в сравнении с проводными соединениями;
— устойчивость конструкции антенны к долговременным воздействиям ультрафиолетового излучения и загрязнениям маслом или топливом. Степень защиты внешнего антенно-фидерного устройства – IP67.

Ris_1_small.png

Рис. 1. Система межвагонной связи БРИСС (увеличить изображение)

Главным здесь является оперативное формирование единой поездной информационной инфраструктуры без вмешательства обслуживающего персонала. Контроллер передачи данных в каждом конце вагона автоматически устанавливает соединения с соседним вагоном в составе поезда. По информационному каналу передаются все типы данных: диагностика, телефония, видео. На сегодня более 6000 вагонов в России объединяются в информационные сети своих составов с помощью БРИСС.

Кроме организации межвагонной связи цифровизация также предполагает применение современной бортовой техники в вагонах рельсового транспорта. Для этого компания «КОНТИНЕНТ» может предложить широкую номенклатуру цифровых устройств собственной разработки, которые пригодятся не только на транспорте, но и в промышленности.

Контроллер управления электрооборудованием (промышленный) КУЭП предназначен для управления технологическими и производственными процессами, системами обеспечения жизнедеятельности человека и системами безопасности. Выпускается в транспортном исполнении для монтажа на DIN-рейку с заказываемой пользователем аппаратной конфигурацией. Отличается небольшими габаритными размерами. Операции ввода/вывода выполняются дополнительными модулями расширения (на DIN-рейке), связанными с контроллером по интегрированной шине. На данный момент контроллер КУЭП в разных модификациях поставляется для управления климатом внутри подвижного состава железнодорожного транспорта и вагонов метрополитена. КУЭП доступен также в формате ПЛК с программным обеспечением CODESYS 3.5.

Семейство коммутаторов локальной сети включает более 12 видов конструкций: на DIN-рейку и под евромеханику, с соединителями RJ45 и M12, управляемые и неуправляемые и т. д. Наиболее массовый коммутатор локальной сети в транспортном исполнении имеет восемь портов 100 Мбит/с и два порта 1000 Мбит/с (в управляемой или неуправляемой конфигурации), питание поверх Ether­net и пассивное охлаждение. Коммутатор разработан и поставлен на производство по ГОСТ 15.902, имеет подтверждение соответствия требованиям ЭМС по ГОСТ 33436.2.

Транспортный панельный компьютер (ТПК), показанный на рис. 2, также выпускается в транспортном исполнении с расширенным температурным диапазоном и высокой устойчивостью к внешним электромагнитным помехам.

Ris_2_tpk.png

Рис. 2. Компьютер ТПК

Преимущества компьютера ТПК:
— автоматическая регулировка яркости подсветки экрана и клавиатуры;
— система продления срока службы карты памяти SD;
— возможность подключения SSD-диска и Wi-Fi;
— система самодиагностики;
— встроенный резервный источник питания;
— интерфейс установки прикладного программного обеспечения;
— встроенная система конфигурирования под задачи пользователя;
— среда разработки и отладки пользовательского ПО (Eclipse, Yocto, gdb).

ТПК имеет подтверждение соответствия требованиям ГОСТ 17516.1-90 по группе М25 в части стойкости к механическим воздействиям, максимальное ускорение одиночных ударов 5g. Группа климатического исполнения и категория размещения по ГОСТ 15150-69 – УХЛ3.1 для диапазона рабочих температур –50…50 °C. Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 – IP54 (cо стороны дисплея) или IP20 (со стороны подключения). Помехоустойчивость и помехоэмиссия соответствуют требованиям ГОСТ 33436.2.

Менее мощный панельный ком­пьютер ТМСВУ (траспортная мультимедийная система визуализации и управления) не рассчитан на такой диапазон рабочих температур, как ТПК, однако имеет сенсорный экран, динамики, микрофон и камеру, поддерживает проведение видеоконференций, что особенно важно в период повышенной эпидемиологической опасности.

Решение нестандартных (пользовательских) задач возложено на универсальный промышленный контроллер (УПК), предназначенный для систем управления на транспорте и промышленных предприятиях, сбора и обработки аналоговых и дискретных сигналов от электрооборудования, формирования управляющих воздействий. Отличительной особенностью УПК является гибкая масштабируемая архитектура, сочетающая встроенные в крейт линии связи и линии Ethernet, что позволяет интегрировать в рамках единой системы до 1500 сигналов. Модули УПК представляют собой экранированные кассеты высотой 3U (стоечная единица) для установки в телекоммуникационную 19‑дюймовую стойку. Диапазон рабочих температур составляет –30…45 °C. Стойкость к вибрации в диапазоне частот 10…100 Гц и ускорению одиночных ударов 5 g.

С полной номенклатурой продукции «КОНТИНЕНТ» и ее возможностями в сфере разработки и производства надежной радиоэлектроники можно ознакомиться на сайте компании. Остается отметить, что по сравнению с предложениями зарубежных производителей устройства «КОНТИНЕНТ» являются конкурентоспособной отечественной продукцией, которой не страшны торговые санкции и политический протекционизм современного якобы «свободного» рынка.

Как получить электронную подпись на сайте налоговой

Для упрощения взаимодействия между Федеральной Налоговой службой и налогоплательщиками – введен электронный документооборот, в котором используются два вида ЭП: усиленная (бывает квалифицированная и неквалифицированная) и простая электронная подпись. В статье рассмотрим, как получить электронную подпись на сайте налоговой.

Онлайн-сервис подачи документов для получения сертификатов

ЛК налогоплательщика для физических лиц, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) предоставляет гражданам множество возможностей, например:

  • Уплачивать налоги.
  • Отслеживать ход проверки деклараций.
  • Заказывать различные справки.
  • Контролировать расчеты по налогам.
  • Просматривать свои доходы.
  • Подавать заявления по налоговым вычетам и пр.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации – интернет сервис «Личный кабинет налогоплательщика» имеет статус информационного ресурса, который может использоваться для реализации гражданами и ФНС своих законных прав и обязательств.

Пользователи ЛК могут отправлять в налоговые органы сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью которые полностью признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанные собственноручно налогоплательщиком.

Электронная подпись для налоговой может использоваться при подписании и направлении в ведомство через личный кабинет налогоплательщика различных документов:

  1. Заявлений о возврате и зачете излишне уплаченных налогов.
  2. О предоставлении льгот по налогам для физических лиц.
  3. Уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых будет применяться льгота.
  4. Сообщения о наличии объектов имущества и ТС.
  5. Налоговых деклараций формы 3-НДФЛ и пр.

Как получить электронную подпись на сайте налоговой

Для получения УКЭП онлайн пользователю нужно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Авторизоваться на сайте ИФНС. Если вы забыли пароль от своего личного кабинета или вообще в нем не зарегистрированы, то можно войти через Госуслуги.

вход в кабинет

меню

  1. Кликнуть на «Жизненные ситуации».
  2. Выбрать – «Получить квалифицированную электронную подпись».
  3. Далее нужно выбрать в качестве кого вы получаете подпись: как ИП или представитель компании.
  4. Если пользователь найден и в поле «Данные налогоплательщика» все заполнено верно, то нужно кликнуть «Далее». Если у налоговой будет неверная информация о каком-либо документе заявителя, то ему откажут в выдаче ЭП.
  5. Следующий шаг – отправка заявления, что подтвердится соответствующим уведомлением.

получение подписи

Если вы ни разу не работали с электронными подписями, то в первую очередь нужно правильно настроить компьютер. И лучше это доверить специально обученным людям.

  1. После получения ответа заявитель можете прийти в ФНС для записи ЭЦП на флешку.

заявление

Не все отделения Налоговой службы занимаются выдачей ЭЦП. На официальном сайте ФНС можно найти полный список адресов ведомства, в которые можно обращаться за цифровой подписью.

Срок действия ключа составляет 15 месяцев. За 2 недели до окончания его можно продлить в личном кабинете налогоплательщика.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – электронный аналог подписи от руки. Документ с квалифицированной подписью идентичен документу собственноручно подписанному лицом.

КЭП нужна для сдачи отчетности в контролирующие органы, участия в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работы с государственными информационными системами, обменом формализованными документами с ФНС, ведения электронного документооборот внутри фирмы или с ее внешними контрагентами.

Сертификат ключа проверки электронной подписи представляет собой электронный и бумажный документ, подтверждающий связь ЭП с ее владельцем (человеком или организацией). Сертификат содержит следующую информацию:

  • Данные о его владельце.
  • Открытый ключ (уникальный набор символов).
  • Сведения о сроке действия сертификата.
  • Информацию о выдавшем УКЭП удостоверяющем центре.
  • Серийный номер сертификата и пр.

Как получить УКЭП

Где Что для этого нужно
Через ФНС Для получения нужно обратиться с комплектом документов: заявление, паспорт, ИНН, СНИЛС.

Для получения ЭЦП нужно предоставить ключевой носитель информации в формате USB (тип А), который сертифицирован Федеральной службой по техническому и экспортному контролю или ФСБ России.

сферы применения эцп

Кто может обратиться за услугой

Законом регламентирован список лиц, которые могут получить ЭП:

  • ЮЛ (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации).
  • ИП.
  • Нотариусы.

где получить

Имеется ряд исключений:

ЭП можно использовать:

  • На всех электронных площадках и сервисах.
  • При сдачи налоговых деклараций (расчетов и отчётности): через операторов электронного документооборота или через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте nalog.gov.ru

сертификат подлинности

Необходимые документы

Выдача подписи возможна при предоставлении следующих документов:

  • Паспорт.
  • СНИЛС.

Также, для использования ЭП, лицу необходимо приобрести USB-токен (обязательно с сертификатом электронной подписи).

ФНС выдает электронную подпись бесплатно, но цена USB-токена составляет около 1 500 рублей.

Основные изменения в области применения электронной подписи

С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения:

  • ЭП юридического лица или индивидуального предпринимателя будет выдаваться только на имя уполномоченного представителя ЮЛ/ИП, а сотрудники организации обязаны в своей работе применять ЭП физлица.
  • Для подтверждения полномочий сотрудника юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение действий от его имени, необходимо представлять МЧД, подписанную электронной подписью уполномоченного представителя ЮЛ/ИП.
  • Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП смогут получить квалифицированную ЭП в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации.
  • Должностные лица государственных органов, и органов местного самоуправления смогут получить будет получить УЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства.
  • Физические лица и лица действующие от имени юридических лиц смогут получить квалифицированную ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Таким образом, КУЭП это один из атрибутов электронного документа. Подпись требуется для подтверждения подлинности документа и ее принадлежности определенному автору. Квалифицированная подпись позволит работать с государственными порталами, дистанционно отправлять документы, зарегистрировать онлайн-кассу и участвовать в электронных торгах.

Усиленная квалифицированная электронная подпись: что это такое и сколько стоит

На смену бумажным документам постепенно приходит электронный документооборот (ЭДО) и его обязательный атрибут — усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Её обладатель может в режиме онлайн получить доступ к нужной информации на государственных и прочих Интернет-ресурсах, сделать необходимые выплаты, написать заявление, оформить сделку. Усиленная электронная подпись служит для удостоверения личности пользователя в Сети.

ЭЦП

Что такое ЕСИА и зачем она нужна

В 2010 г. в России была создана Единая система идентификации и авторизации (ЕСИА) – регистрация в ней открывает для пользователей Интернета доступ ко всем государственным сервисам.

ЕСИА

Идентификацию в ЕСИА признают:

  • портал Госуслуг;
  • сайты Федеральной налоговой службы, Росреестра, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы;
  • медицинские учреждения;
  • страховые организации;
  • банки, организации по выдаче мелких кредитов;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • операторы мобильной связи;
  • сайты органов местного самоуправления.

Получить водительское удостоверение или загранпаспорт, записаться на прием к врачу, оформить ребенка в школу, оплатить счета, получить кредит в банке – все это в режиме онлайн доступно пользователям системы ЕСИА. Электронные услуги позволяют решать проблемы, не теряя времени в очередях к заветному окошку, не вступая в личный контакт с сотрудниками госучреждений.

К регистрации в ЕСИА на портале gosuslugi.ru допускаются все дееспособные граждане РФ, имеющие паспорт, ИНН, СНИЛС, мобильный телефон и адрес электронной почты. Согласно отчетам Ростелеком, в настоящее время (2020 год) учетную запись в ЕСИА имеет каждый второй житель России.

При оформлении документации через интернет граждане используют электронную подпись, которая позволяет идентифицировать их личность.

Какие бывают электронные подписи

Электронная подпись на документе — это аналог собственноручного автографа, оставленного на бумажном носителе. Закон №63-ФЗ определяет два вида электронной подписи (ЭП):

  1. простая электронная подпись имеет минимальную степень защиты,
  2. усиленная электронная подпись представляет собой шифрованный файл с двумя ключами и сертификатом для проверки.

ПЭП НЭП УКЭП

Что такое простая электронная подпись

Простая электронная подпись (ПЭП) представляет собой несложное буквенно-цифровое обозначение, позволяющее пользователю авторизоваться в той или иной информационной системе, совершать в ней разрешенные операции. Чаще всего ПЭП представлена парой логин-пароль, где логином является электронный адрес или телефонный номер, а пароль сгенерирован самим пользователем или системой, с которой он намеревается взаимодействовать.

Сама по себе ПЭП не имеет юридической силы. К собственноручной подписи её можно приравнять, если об этом заключено специальное соглашение на сайте, внутри корпорации или между деловыми партнерами. Так, онлайн-банк одобрит перевод денег со счета, если получит подтверждение в виде цифрового кода, присланного на телефон или электронную почту клиента. Особое соглашение с клиентом позволяет приравнять сочетание «номер телефона + СМС-код» к личной подписи клиента. Кроме банковских операций, простую ЭП применяют:

  • при обороте электронной документации внутри компании;
  • для аутентификации и просмотра информации на государственных сайтах;
  • для общения между деловыми партнерами, если между ними есть соглашение.

В системе ЕСИА подача запросов и доступ к электронным услугам на сайтах разрешается лишь после того, как получатель ключа ПЭП лично явится с паспортом в МФЦ, где будет идентифицирована его личность.

Подпись ЭЦП

Что такое усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

Усиленная ЭП – это созданный в дополнение к документу специальный файл с шифром. Его назначение – удостоверить личность автора и гарантировать неизменность информации в источнике. В отличие от ПЭП усиленную электронную подпись подделать практически невозможно: она генерируется специалистами, получившими от ФСБ лицензию на работу с программами шифрования. Без специального ключа открыть документ с такой подписью не удастся. Усиленную ЭП используют для подписи документов, которые на бумажном носителе должны иметь печать.

Усиленная подпись может быть неквалифицированной (НЭП) и квалифицированной (КЭП). Разница между ними – в степени доверия государства. НЭП генерируется для внутреннего электронного документооборота по произвольному криптографическому алгоритму, она действительна только для тех корреспондентов корпорации, с которыми имеется договор о признании юридической силы данной подписи. Без предъявления такого договора арбитражный суд признает контракт, подписанный НЭП, недействительным. Сервис Налоговой инспекции генерирует для своих пользователей НЭП для подписания документов по налоговой отчетности из личного кабинета на сайте. Не используется НЭП на портале Госуслуг, на ресурсах ПФР и ФСС, Росреестр, Росстат и др.

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная ЭП генерируется в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством коммуникаций и связи; для её кодировки используется алгоритм, соответствующий государственным стандартам. Этой подписи доверяют все государственные органы, включая арбитражные суды. Документ, заверенный УКЭП, имеет безусловную юридическую силу, подпись может быть использована во всех операциях электронного документооборота.

Представленная ниже сравнительная таблица пояснит, чем отличаются оба вида усиленной ЭП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *