Маяк 233 как усилитель
Перейти к содержимому

Маяк 233 как усилитель

Маяк 233 как усилитель

Я не поклонник извращенных схем, предпочитаю типовые, даташитные, они универсальные, а ИТУН пойдет только для широкополосной акустики без фильтров внутри (хотя, ваши вроде такие и есть).

Для мощности 20 ватт на 4ом, судя по даташитному графику "Питание-мощность", нужно напряжение +-15 (для однополярки 30) вольт, трансформатор должен для этого быть примерно на 2*12-13 (для однополярки 24-26) вольт, и на ток не меньше 2А (это для двух микросхем)

Я недавно собрал усилок на 2050 по стандартной схеме, питаю двумя трансформаторами ТП-30-Т, 2*12 вольт 1А. Хвастался тут . Качаю колонки S90, рубит довольно неплохо

Ну, по поводу охлаждения просто абсолютно некуда кулер сунуть, а радиаторы эти именно активного типа, с частыми ребрами, им необходим обдув для эффективной работы, без кулера они слишком медленно остывают. А греться будет любой мощный усилок.

По поводу двухполярного питания, хоть это и несложно, все равно так в двух словах не рассказать.. Основные моменты: нужен трансформатор с двумя одинаковыми вторичными обмотками, или с одной, но с отводом от середины. На этой середине, или точке соединения двух обмоток, будет ноль, земля. От крайних выводов провода ведем как обычно на диодный мост, остальное проще показать картинкой
Изображениевот типичный простой двухполярный БП. Конкретные номиналы и значения напряжения и тока зависят от конкретной цели. Для двух 2030, к примеру, нужен транс 2*13в. на ток не менее 1,5А, и конденсаторы в БП на 2200мк.

По поводу отличия авто и домашних микросхем. Первым надо малое напряжение и большой ток, вторым наоборот, много напряжения и относительно мало тока. Домашние лучше звучат.

Если найдете отдельный компьютерный БП, можно и автомобильную микруху кормить. А регулировать громкость просто-сдвоенным переменным резистором. http://www.tehnari.ru/attachments/f114/ . -i-236.jpg На боковые контакты кидаем сигнал с источника, с центральных контактов берем сигнал на входы усилителей. А максимально возможная мощность зависит от напряжения и тока питания.

_________________
Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.

В защиту "Маяк-233" замолвлю я слово…))

В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР.
И если низкие качественные показатели у аудиотехники 3го класса обоснованы как минимум требованиями техзадания, то начиная со 2го класса аппараты могли воспроизводить (подчеркну, именно воспроизводить!) довольно прилично, а иногда и хорошо, что выводило их по этому параметру в один ряд с импортными аппаратами.
Запись — процесс более технически сложный, и она удавалась нашим аппаратам хуже, чем импортным. С этим я никогда и не спорил, как и с тем, что по уровню проработки изделий (эргономика, качество отделки и дизайна, технологичность элементов и узлов) импортная техника так же превосходила нашу.
Однако сейчас мы говорим о воспроизведении.
Не так давно в комментариях к материалу "Достал этот маяк ( внезапно заиграл глухо" от slavatb www.drive2.ru/c/592940233…age=1#a593093340648459112 пришлось в очередной раз защищать честь аудиоаппаратуры производившейся в СССР от необоснованных, зачастую построенных на слухах и домыслах нападок.
Мне это немного поднадоело, и поскольку я самостоятельно могу сравнивать качество полностью отстроенных аппаратов из СССР с их одноклассниками производившимися за рубежом во второй своей системе

то решил произвести инструментальный замер качества воспроизведения на своем "Маяк-232", тем более, что недавно он получил совершенно новую головку воспроизведения

Однако планы внезапно изменились.
Мой школьный приятель, которому я 2 года назад восстанавливал его Маяк-233с купленный в юношеские годы www.drive2.ru/c/531899196370845855/ попросил вернуть к жизни усилитель Орбита У-7107-стерео (клон с Radiotehnika У-101-Стерео), ну и заодно вместе с ним прибыл Маяк на замену ролика.
Орбита в общем потребовала не многого, ревизии с заменой по необходимости электролитов, настройки и самое главное и трудоемкое — восстановления убитого деревянного корпуса.
Всего в царапинах, сколах шпона и с почему то белой вентиляционной алюминиевой вставкой (((

В итоге — кабинет приобрел свой "правильный вид".

В качестве ручки громкости утерянной в годах была установлена покрашенная пробка от закончившейся "вкусняшки" )))

Ну а далее перешел к Маяк -233с.
Замена ролика — дело пустяшное.
Перед измерениями производим проверку и настройку (при необходимости).

И вот что мы имеем

Согласитесь, характеристики то получается совсем не плохие.
Конечно, дека вылизана, все что можно, в том числе и резонансная частота конкретоной головки настроена, но факт отстается фактом — тот же самый МАЯК при должном состоянии на ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ способен играть на уровне аппаратуры 1 класса.
А по качеству звучания мой Маяк 232 — даже лучше, чем столь любимый многими TECHNICS RS-TR 575

Вот такие ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ данные!

Кстати в качестве АС товарищу временно достается пара моих 6АС-2.
Вскрыл, помыл, просиликонил подвес НЧ, определил полярность подключения, подключил — и в общем то нормальненько так играют, даже басовито!
Просто я их лет 15 уже не включал)))

Вот такие новости из давних аудиостаростей!
Всем добра и здоровья! )))

Комментарии 335

Мой маяк не хуже Орбиты 121 на слух, а в наушники так даже поинтереснее. Хоть и на вид и на ощупь Орбита это космический корабль против трактора Маяк. А вот пишет он уже много хуже. И звук иногда плавает, но у меня пасик из перчатки

Я конечно рад за Маяк, но за год то поменять пассик можно было на нормальный!
Или на машине тоже одно колесо от трактора?

я пешком хожу ) Пасик лежит, но так как пользуюсь орбитой, лень лезть, я еще кучу деталек туда купил. Думаю, оставлю орбиту, маяк подарю кому, с горкой запчастей. Пишет он так себе, и я это не починю

Вопрос только в том, что так на заводе не настраивали.

Тут согласен. Это было бедой нашей бытовухи ((
Потенциал (возможность) не то же самое что ее реализация.

Я практику проходил на заводе Шевченко, я видел как романтики собирали и настраивали.
Плюс не стоит забывать о разбросе параметров в 10, а то и все 20%, и что никто не заморачивался подбирать попарно транзюки в плечи УМ, и что отдел ОТК мог просто пропускать все, включая мелкий брак ради выполнения плана, и что…

Тщательней надо, ребята. Ни на кого ваше упорство не действует, только на своего брата в телогрейке. Потому что тот, кто выбирает, выберет <фиат>, а тот, кто не выбирает, долго глядит вдаль, силясь в далеком Ижевске разглядеть своего коллегу, с таким трудом собравшего именно вот эту коробку передач. И довольно похоже. И что-то даже залил туда. То ли свое, то ли чужое, оно все равно на морозе только вместе с шестерней отлетает.

Так что, думаю, если до таких же неимоверных высот, что мы достигли в ремонте, мы бы поднялись в изготовлении, та же Голландия валялась бы у нас в ногах с просьбой одолжить ХТЗ на недельку. А уж от подольской швейной машины шпионов отгоняли бы, как мух поганых.

Да, я тоже нелестно высказывался про Маяк, но с оговоркой «в состоянии, как с завода», то есть с посредственной головкой, с кривой регулировкой и с той кучей косяков, которая присутствует в конструктиве аппарата.
Я очень любил Маяк-233, у меня их было две штуки, была двухкассетный Нота-220 на той же схемотехнике и с теми же ЛПМ, неплохие аппараты, но только после доработки и тщательной регулировки.
Безусловно, были импортные аппараты гораздо хуже Маяка, но как правило элементная база в них была качественнее, поэтому импорт был надежнее, да и разводка плат, монтаж, качество разъемов в импортных аппаратах были сделаны грамотнее, качественнее. Так что, как ни крути, а Маяк все же больше аппарат для радиолюбителей-меломанов, чем для любителя музыки не знакомого с электроникой и принципами работы магнитофонов.

По поводу конструктива как раз то к Маяку вопросов практически нет!
Очень все доступно, модульно и на разъемах. Это не Вега-122 )))
Да, культура разработки, доступная элементная база у импортных разработчиков была несомненно шире и качественнее.
Глупо это оспаривать
Однако.
Ну а как вам АЧХ и остальные приведенные параметры данного аппарата с новой, но родной головой и без доработок по механике, схемотехнике.

К измерениям вопросов нет, там все красиво. У меня Радиотехника МП-7301 тоже воспроизводит до 18кГц, дальше не проверял, у меня кассета такая же (3ЛИМ УНЧК). Но вот если брать звук аппарата, а не характеристики, то очень хорошо помню, как купленная мной в 94 году SONY TC-K415 уделала этот Маяк по всем фронтам. А сейчас слушаю ТС-К333ESG и понимаю, что 415 вообще не звучит…
Если не придираться и не аудиофильствовать, то в принципе для своего времени эти Маяки были неплохие аппараты, а уж в очумелых ручках и подавно.
Воспроизведение можно вытянуть, грамотно настроив контур головка-емкость в параллель. Заэкранировав плату индикатора, можно избавиться от наводок от его тактового генератора. Выкинув платы УМ и ШП можно тоже немного улучшить звук Маяка как магнитофона-приставки. Но сделать нормально запись, не переделав схему и трассировку платы, не получится, собственно как и не избавиться от грубой работы ЛПМ, в который страшно ставить хорошие кассеты.

Так я свои деки пр-ва СССР сравниваю исключительно с чем то вроде Техниксовских моделей 90х годов.

Просто цепляет за живое, когда люди бросаются такими фразами как — "купи ЛЮБУЮ импортную, в ЛЮБОМ случае будет лучше чем советская".
Ну неправда же!

Про запись я в тексте сделал оговорку, что да, без переделки не получить хорошую запись.
ЛПМ — тоже не совсем так.
Он грубый больше по звуку и по возможным последствиям для ленты при перемотке с такой скоростью и развиваемым моментом. Но все это относится к НЕ НАСТРОЕННЫМ фрикционам.
Вы гляньте на момент на динамометрической кассете.
Он абсолютно нормальный!
Детонация для одновальной деки так же нормальная.

Ну, честно говоря, "любая импортная" скорее всего будет в таком же удручающем состоянии. Покупать надо не любую, а только после ремонта и настройки, желательно знакомого мастера-радиолюбителя, а без этого даже топовые деки будут звучать на уровне убитой советской деки, если вообще будут… Повторюсь про свою 333, которая приехала из Японии, там без приложения рук было все весьма печально.
Про грубую работу ЛПМ Маяка и ему подобных я написал именно в плане рывков ленты при перемотке. Можно конечно сделать, чтоб эти срабатывания были помягче, но опасность обрыва ленты все равно остается.
Детонация на вашем 233 действительно радует, она такая далеко не у всех экземпляров. Но все равно, лично мое мнение (не путать с истиной в первой инстанции, ее тут другие озвучивают), Маяк и другие подобные аппараты — чисто ностальгическая техника, серьезно использовать их для звука мягко говоря нелогично. Да, собственно, как и всю остальную аппаратуру нами тут обсуждаемую. ДАТы, МД, СД… Все это ушло, интересно оно только нам с вами, для современных любителей аудио есть файлы и цапы. "Кассеты? Не, не слышал…"

Так мой пост в общем то именно об этом и был!
)))

Дык я никому и не доказывал обратное. И кстати модульная конструкция Маяка очень даже интересна, я этим пользовался при его апгрейде. Были сделаны другие усилитель воспроизведения и усилитель записи и вставлены вместо родных. Вместо ШП были установлены компандеры на TEA0665 в родные разъемы, правда там понадобился какой то колхоз, сейчас уж и не вспомню. Когда продавал, поставил все родное и расстался с ним, не без сожаления, но со взглядом в будущее:)

И правильно!
Идем вперед! Познаем новое! С уважением относимся к своему прошлому!

Я только за!
Но против тех, кто ненавидит свое прошлое и безосновательно и бездоказательно поливает грязью.((

Вкусняшка зачётная. Маяк-скотина и гад, сломался ровно на сл. день после гарантийного срока, а покупался вместе с усилком, тюнером и колонками в 85 году за колосальнийшие по тем временам денЮшки. Ну его в Манголию. И пел он так себе

У каждого свое личное восприятие.
А что там сломалось то?

я такой маяк практически новый покупал товаришу на ДР, он его тоже разобрал настроил собрал и сейчас слушает балдеет, и слушает его тоже чаще чем техникс, нормальный аппарат для своего времени те более

У нас есть такие упертые товарищи.
Их девиз
#онивсеврут.

"В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР"
вот поддерживаю данные слова!

Назовите мне хоть один путевый муз аппарат СССР, все было тырнуто у Именитых, упрощено, удешевлено и сляпано из га… на и палок

Вам из чего назвать, уточните. И да, насчёт тырнуто — тут тоже масса нюансов. Вообще откровенно плохо у нас было только с акустикой, и то начиная с Ы90. Тут как-то вот не задалось. А что касаемо прочего, можно и поспорить.

Опять согласен (ведь бывает же)))
На работе стоят мои (вывозить некуда))), работают от Бриг-001
ну очень не плохие…

Назовите мне хоть один путевый муз аппарат СССР, все было тырнуто у Именитых, упрощено, удешевлено и сляпано из га… на и палок

О… как пафосно, и главное безапелляционно!

Я назову модели, а вы мне назовите, с чего это было "тырнуто у Именитых", идет?

Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С

Грюндики, дюали, сансуи, сони

Набор названий фирм.))))

Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?
Потому как иначе — у вас просто набор слов!
Никакой конкретики и доказательной составляющей.

Достаточно все разжевал. Нет ничего придуманного нашими

Раз в очередной раз нет достоверной информации от вас — значит вы просто пустозвон.

Доверия вашим высказываниям — 0

Никаких фактов по указанным мною моделям, что они скопированы, украдены — нет!
Так что… пишите ешшо, будем помеяться! ))))

БудЕм? И сколько вас там, любителей плесневых кирпичей?))

Вы гляньте, сколько народу с одобрением отозвались о материале в посте. Сейчас 142 человека.
А пустобрехством занимаетесь только вы один.
Кто хотел, тот с конструктивной критикой выступил — уважаю!
А вы, пытаетесь что то там наморщить и с надутыми щеками делаете вид что что то знаете.
Таких тут уже перевидали — не счесть!))

Так что идите своей дорогой.
Или таки ответьте за свои пустые слова
Вопрос повторю, нет проблем:

Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?

БудЕм? И сколько вас там, любителей плесневых кирпичей?))

Комменты прям доставляют.

"Это и куплено было не из-за звука. Понятно, что характеристики на уровне третьего класса советской аппаратуры"
"Думаю там что то городить смысла нет, колонки посредственные. Вся ценность этого центра в его состоянии новья."
— коммент продавца )))))

"это бюджетная балалайка начального уровня) "
— просто комметы знающих

И после этого и ваших потуг с переносными дешевыми балалайками вы мне будете за технику разговаривать — #ржунимагу!
Эксперд))))

Разговаривать с вами что с ребёнком — дауном. Адью

Ну да, ну даааа. Из нас двоих в данной теме конечно я даун, а вы- "эксперд".

Пишите ешшо.
Скучно без таких как вы "умников диванных".
Жаль только, что "нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха… так рвавшегося на трибуну"
))))).

Господи!
Не уж то "Элвис покинул здание" — )))))
Попутного ветра в горбатую спину.

Вы что, правда решили "померяться пи.ками"?!
Ну ладно …

Ну да, ну даааа. Из нас двоих в данной теме конечно я даун, а вы- "эксперд".

Пишите ешшо.
Скучно без таких как вы "умников диванных".
Жаль только, что "нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха… так рвавшегося на трибуну"
))))).

Господи!
Не уж то "Элвис покинул здание" — )))))
Попутного ветра в горбатую спину.

Это вы смешны.
Когда это ваши переносные балалайки могли конкурировать по звучанию со стационарной техникой?
У меня есть что и как слушать.
Отсюда и выводы и опыт…

Вопрос повторю, нет проблем:

Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?

Мой, как и товарища — были именно в таком состоянии.
Поглядите на голову…

Но разговоры то идут обобщенные, типа "все что делалось в СССР, кроме военки, — полный отстой".
Фактов НИКАКИХ. Просто -"однабабкасказала".
Потому я и говорю, даже не твикнутый, а просто ВОССТАНОВЛЕННЫЙ в заводское состояние тот же МАЯК — очень даже конкурентноспособен на воспроизведении!
А руки нужно сейчас к любой технике 80х-90х прикладывать.
Факт!

Вы как и в прошлой теме- передергиваете. Речь шла о аппаратах которые сейчас в продаже. Которые человек неискушенный и не радист- покупает и слушает, а не копается в них. Не восстанавливает, и уж тем более не дорабатывает. И речь не шла о всей технике ссср огульно, а конкретно о маяке. В его нонешнем среднестатистическом состоянии при продаже. Смысла вливать в него время и средства- не вижу никакого, покуда есть отечественные Орели, Вильмы и многое другое. Если уж говорить об отечественном производителе. Потенциала у них в разы больше. А если об импортном- пожалуйста, младшие модели техникс, акай, начала 80х- в исходном с покупки состоянии с огромной долей вероятности будут иметь меньше отказов и петь и писать лучше этого маяка. Без вложений денег. Если куплены условно исправными, конечно.
Я приводил пример с техниксом 630м, хлебницей, конца 70х, купленном недавно в родном городе за 5 тысяч. 8кг металла и вполне достойный звук без каких либо ремонтов и вмешательств.
Но Вы как обычно сейчас все мехом внутрь вывернете и будете хвастаться красивой новенькой головой маяка))))
Можете еще одну тему для попирания меня, несогласного, нарисовать))) Фото головки маяка не забудьте)))

Вы плохо выходные провели?
Где вы углядели в создании поста мой ответ конкретно вам?
Как я написал в тексте поста — "В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР."
Там указан конкретный ник (например ваш)?
Мания величия? ))

В 2021г НЕЛЬЗЯ купить не восстановленный или же не требующий восстановления аудиоаппарат из прошлого века.
Это не требует опровержения?
Потому я и ВОССТАНАВЛИВАЮ аппаратуру до заводских состояний.
То есть до того, что заложено конструкторами и обещано в паспорте.
Это понятно?
Где вы в произведенных работах по Маяку увидели ДОРАБОТКУ или улучшения заводской конструкции, схемы?

К чему брать какие то мифические "среднестатистические" состояния неизвестно где, как и кем использовавшихся аппаратов?

Это как определять среднюю температуру по больнице.

Про импортные "условно исправные" вы эту муть лейте в уши тем, кто не имеет отношения к ремонту аппаратуры, там вам может и поверят. А ни мне, ни остальным не надо!
Читайте… это из моего опыта… Такие как вы продавали (импортный -рабочийй))))
www.drive2.ru/c/580864847202223027/
Да и ваш опыт с вашими реляциями расходится .
Возьмем те же Техниксы, у которых вы сами писали -" десятка полтора я отремонтировал развалившиеся узлы подмотки"
Какая разница что ремонтировать, Маяк, или Техникс, если как вы же сами пишите — "Которые человек неискушенный и не радист- покупает и слушает, а не копается в них. Не восстанавливает, и уж тем более не дорабатывает. "
Ему что Маяк железный разобрать, смазать и дальше слушать, что Техникс этот гремучий разобрать и далее тупо смотреть на него. Потому как он же "не искушенный в ремонте".
А про звучание многих из этих "импортных" аппаратов сказано в комментариях к этому посту — ОТСТОЙ. Маяк звучит лучше!

Так что умерьте пыл, и выпейте успокоительное.

И выложите свой список аппаратов которые вы ремонтировали в подтверждение столь глубокомысленных ваших выводов.
Вот кусочек моего…)))

Усилитель из Маяка-233 Стерео

сэмми

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Ответов 53
  • Создана 12 г
  • Последний ответ 2 г
Топ авторов темы

fant 8 постов

Vadia F 10 постов

сэмми 12 постов

Ilja Sorokins 14 постов

Изображения в теме

Сообщения

vg155

,50/60 Гц (12 А) Потребляемая мощность при 2 Ом:350 Вт!! 300 Ватт там Максимум!

guitar.by

Люди, помогите, пожалуйста.
В виду отсутствия комбика и возможности его приобрести в ближайшее время, нет возможности дома играть на «большом звуке» (а уж очень хочется). Через компьютер играть не доставляет как-то, а для различных прог, эмулирующих усилители и прочую лабуду, мой комп слишком корыто.
Вопрос в следующем: можно ли играть через сей девайс? И если можно, то как это сделать?

Магнитофон Маяк 233 Стерео
• Кассетный магнитофон-приставка с контрольным усилителем мощности.
• Электронный индикатор уровня записи и воспроизведения.
• Возможность роботы с тремя типами магнитной ленты.
• Автостоп по окончании кассеты, заедании или обрыве магнитной ленты.
• Система шумопонижения системы »Маяк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *