Remote sensor 433 mhz что это такое
Перейти к содержимому

Remote sensor 433 mhz что это такое

Remote sensor 433 mhz что это такое

vk

Вы здесь: Home Железо Без проводов (433/315мгц) Беспроводной датчик температуры и влажности на базе радиомодулей 433/315

Вариант беспроводного датчика температуры на attiny13. На фото можно разглядеть датчик ds18b20 с резистором , attiny13 на платке-переходнике, радиопередатчик с антенной, а так же кейс для батареек 3хААА Передатчик основан на примерах алгоритма передачи данных и на примерах считывания датчиков DHT11/22 и DS18B20 (смотрите примеры на Си для м/к) .

В отличии от других вариантов реализации (Например nRF24LE1 или WI-FI ESP8266) беспроводной передачи данных — этот вариант может быть собран на очень дешевом микроконтроллере Attiny13, стоимость которого всего 50 центов !!

Примеры для приемников, которые могут принять сигнал от данного датчика можно посмотреть на страничке алгоритма передачи данных. Так же полезна будет статья Интеграция в систему умного дома

Так как передатчик не имеет внешних настроек,то все настройки задаются перед компиляцией прошивки. Для удобства разработан конструктор прошивки,который находится внизу данной страницы. Данный подход упростит разработку устройств тем,кто плохо знаком с языком Си.

Поддерживаемые микроконтроллеры: Attiny85, Attiny45, Attiny25, Attiny13, Attiny2313(НЕТ АЦП !). Возможно добавить и другие м/к.

Конструктор сам указывает какие фьюзы необходимо прошить для работы от внутреннего генератора,в том числе при использовании внутреннего делителя на 8. Если вы хотите изменить эти настройки,то смотрите калькулятор фьюзов.

Если у Вас будет несколько передатчиков,то ключи должны быть у всех разные.

Выбор протокола:

В конструкторе можно выбрать два варианта протокола — зависит от того, какую библиотеку использовать:

Для троичного протокола необходима библиотека RemoteSwitch.

Для двоичного протокола — RCswitch.

Аналоговый вход (АЦП):

Передатчик может передавать состояние аналогового входа (АЦП), например с фоторезистора(датчика освещенности). Для этого необходимо задать ключ,если значение ключа равно нулю, то код, отвечающий за АЦП не компилируется и не занимает памяти в микроконтроллере. Размер кода в прошивке занимает примерно 60 байт.

Аналоговый вход находится на PB2(7 нога м/к). В Attiny2313 АЦП нет.

Схема подключения:

На схемах отображены только основные детали. К выводу PB0(5 нога) для экономии энергии могут подключатся выводы питания датчиков и радиомодуля (через транзистор)- в этом случае они будут запитыватся только в момент опроса датчика. У Attiny2313 распиновка отличается -смотрите в даташите.

radio dht

Вариант с DS18B20:

radio ds

Внимание !! Если датчик будет использоватся на улице(при минусовой температуре), то необходимо использование кварца ! Для этого необходимо пересчитать фьюзы и указать частоту кварца в соотсвествующем поле. Attiny13 кварц не поддерживает ! Для использования кварца необходимо поменять используемые выводы микроконтроллера соотсвествующей галкой , т.к. кварц подключается на выводы PB3, PB4 по стандартной схеме.

Экономия энергии при работе от батареи:

Микроконтроллеры Amtel умеют «засыпать» и включатся по прерыванию или по таймеру Watchdog — это может хорошо сэкономить заряд батареи или аккумулятора.

При использовании Watchdog время обновления и отправки данных может быть только кратно 8 секундам(8,16..64..256..).В обычном же режиме без использования Watchdog время кратно 5 секундам (используется обычный _delay_ms(5000)).

Если ,например, Attiny85 при работе 8мгц имеет потребление около 7 мА.(тут и ниже ток будет указан в милиамперах для удобства сравнения), а при работе на 1мгц(используя делитель на 8) 2 мА,то в спящем режиме ток падает до 0.01 мА !

У Attiny13 параметры экономии ещё лучше: при 9.6 мгц потребление около 5мА(5в) 2.5мА(3.3в), при 1.2 мгц (используя делитель на 8) — 1.5мА(5в) 0.7мА(3.3в), в спящем режиме до 0.005мА.

К сожалению размер прошивки при использовании спящего режима увеличивается примерно на 82 байта.

Прошивка микроконтроллера:

При генерации hex файла конструктор показывает командую строку для загрузки через утилиту avrdude.

Не забываем к данной коммандной строке дописывать опцию установки фьюзов,генерируемой при установке частоты и выбора м/к. Это можно делать только один раз ,а при следущем изменении настроек(не связанной с частотой м/к) изменение фьюзов менять уже не нужно.

При использовании делителя,возможно м/к откажется прошиваться — для исправления ситуации воспользуйтесь опцией -B 20.

При прошивке через плату Arduino необходимо указать СОМ порт.

Оптимизация размера прошивки:

При использовании Attiny13, где всего 1024 байт, могут возникнуть трудности с размером прошивки. Некоторые комбинации настроек могут уместить все необходимые функции:

1. Двоичный протокол занимает меньше кода,чем троичный.

2. Хотя ключи можно писать шестизначные, но если датчиков мало,то ограничтесь 5 значными значениями (до 32767).

3. Включение делителя может так же уменьшить код.

4. Если беспроводной датчик не будет питаться от батареек/аккумуляторов,то в использовании спящего режима нет смысла.

Конструктор прошивки:

Здесь будет отображатся ссылка на прошивку и команды для прошивки через avrdude,а так же размер полученного кода.

TPMS: Решение проблемы с моргающей лампой на приборке — программируемые сенсоры Autel MX

Эта проблема знакома многим владельцам неновых авто, оборудованных штатной системой мониторинга давления в шинах — TPMS. Срок службы батареек в датчиках системы — около 5-7 лет. Поэтому если ваш авто старше — то эта проблема либо уже вам досаждает, либо начнет досаждать в ближайшее время.

Когда система не может найти датчик в колесе, она радостно оповещает об этом морганием лампы на приборке:

Фото в бортжурнале Mazda RX-8

Такая же проблема была и в моей рыксе, но причина была несколько иная. Колеса стояли не сток, и датчиков давления в них не было вообще.
Лампа тпмс была последней нервирующей меня лампой на приборке — ранее я разобрался с лампой уровня масла и уровня ож — поэтому хотелось и её как-то погасить.
Насколько мне известно, программно эту лампу не погасить через прошивку.
Есть вариант разобрать приборку, выпаять лампу (точнее — светодиод) или заклеить её изолентой. Но мне такое решение не нравится. В машине всё должно работать!
На рыксофоруме заказал я как-то комплект родных датчиков от RX8. Вот, этой зимой выдалась возможность их поставить, но рыкса их не увидела.
Оно и неудивительно, если вспомнить про срок службы батареек в 5-7 лет: купленные мною датчики явно были старше.
Новый оригинал стоит порядка 5 тыр за штучку.
Начал искать альтернативы родным датчикам, только новые. Нашел заменители за 2тыр. Уже лучше.
Но потом нашел решение, которое мне сходу понравилось: универсальные программируемые датчики.
Эти датчики прикидываются штатными, и машина их видит как оригинальные.
Стоимость их невелика, по сравнению с оригиналом: 1.5тыр (на 2018 год)
Их суть в том, что в этот датчик можно зашить любой айдишник и алгоритм работы для любого авто со штатной tpms.
Ограничение только по частоте, т.к у американских машин tpms работает на частоте 315мгц, а у всех остальных — 433мгц.
Выбор пал на сенсоры конторы Autel — она производит кучу оборудования для диагностики авто, в том числе — универсальные сенсоры tpms.

Выбираем бюджетные датчики движения rf 433 на Али — сравнение разных моделей от 183 руб.

Немного общих слов.
Датчики движения, передающие сигнал по RF, обычно используют 3 частоты: 315 МГц, 433 МГц, и 433,92 МГц. Сходство 433 и 433,92 обманчиво, датчики и мосты разных частот между собой как правило, несовместимы. Для работы датчиков нужен мост (шлюз), работающий на соответствующей частоте. К выбору моста нужно подходить внимательно, так как возможна несовместимость с разными типами датчиков.
У меня есть 2 RF моста:

Итак, сравним 3 датчика движения, подключенные к приложению Ewelink через Sonoff RF bridge и работающие на 433,92 МГц (код 1527).

Внутри все достаточно схоже, не считая размеров датчиков (фото в одном масштабе, поэтому можно сравнивать). Разница в антенне, наличии выключателя питания, типе элементов питания, и цене.
Почему RF? Они достаточно экономичны, просты в подключении и относительно недороги, особенно в сравнении с zigbee | z-wave. Для работы датчиков через приложение Ewelink, нужен 1 мост на 4 устройства. В спокойном состоянии датчик не занимает эфир, ничего не передает, а когда датчик срабатывает, он шлет свой код, по которому делается первоначальная привязка (ну, типа меньше шума в эфире).
Из особенностей — устройство очень простое, нет обратной связи (но в данном случае это не важно, это ж датчик). Но свою функцию выполняет исправно. Если заряд батареи упал ниже рекомендованного значения, датчик будет мигать красным светодиодом.

Берем любое реле на еспшке (например сонофф базовое), выводим наружу жпио 14 (или 02 в версиях с 85ым контроллером), на него цепляем простой пир-датчик с режимом обнаружения присутствия (те пока в зоне датчика кто-то есть, датчик на сигнальном проводе держит высокий потенциал) — готовый умный выключатель с режимом работы по движению 😉

А, еще важно, чтобы в прошивке еспшки можно было устанавливать режим внешнего триггера по постоянному сигналу — пока есть сигнал, реле замкнуто. В режиме «кнопка» работать не будет.

Если цель сделать просто выключатель по движению, то да.

Моя цель в другом — сделать надежное, вайфай-независимое управление светом на доступной элементной базе и с минимумом переделок (зигби конечно тема хорошая, но выйдет в разы дороже, не говоря уже о квадратных подрозетниках). RF выключатели просты, доступны, экономичны, не требуют никакой сети (ни меш, ни вайфай) и сигнал 433 МГц нормально проходит сквозь стены до ближайшего хаба. Соноф рф бридж с прошивкой тасмота прекрасно считывает и пишет в лог коды всех устройств — РФ выключателей, РФ датчиков движения, РФ герконовых датчиков, РФ датчиков дыма. Т.е. без всяких привязок и ограничений на 16 устройств получается мощный РФ хаб, который к тому же не засоряет эфир, в отличие от того же вайфай. Далее — используя rules на тасмота хаба, хочется организовать обработку сигналов от датчиков так, чтобы например обработка включения света происходила локально

TPMS Autel MX-Sensor 433 МГц или датчики давления в шинах!

Раз уж сегодня написал тему про выбор и покупку зимней резины, то уже нельзя не написать про нужные по моему мнению допы!

Начну с небольшого предисловия!
При покупке машины на зимнем комплекте колес мне с ними достались и родные датчики давления шин, чему я был рад! А рад потому, что я считаю, что даже имея некоторые минусы эти датчики все равно необходимы, по крайней мере мне, так как езжу на низком профиле! А если кому они не интересны, то уж убрать назойливую лампочку желтого цвета это тоже причина на данные заморочки)))))
По этому было решено заморочиться с поиском и покупкой датчиков! И тут мне меня ждало разочарование!
Найти датчики БУ в хорошем состоянии да еще и за адекватные деньги почти не реально, а новые датчики покупать уж очень дорого! И начались поиски каких либо аналогов! Но если честно, то было как то страшновато покупать датчики, чтобы они тебе пришли, а в итоге оказалось бы, что они не подходят! Тем более информации на эту тему было очень и очень мало! Но я не сдался и решил все проверить на себе! И ринулся на поиски по просторам интернета!
И тут мне немного повезло! Нашелся человек, в соседнем городе который когда то для себя заказывал датчики и по акции взял два комплекта, один поставил, а один выставил на продажу! Еще и в придачу ко всему он сказал, что есть возможность их прописать! И он уверял, что они подойдут и к моему Лексусу! Тут конечно оставалось только сесть в машину и поехать к нему! По приезду встретились, он мне объяснил, что с пропиской датчиков не будет проблем, так как эти датчики они просто клонируют номера твоих родных датчиков и все тут! То есть по факту при смене комплектов колес не надо будет нажимать какие либо кнопки перевода комплектов, так как в этих датчиках будут те же номера, что и в родных! Так я познакомился с датчиками давления в шинах фирмы Аутель!

Немного о клонировании датчиков!
Когда он покупал два комплекта датчиков с ними шла площадка-программатор и программка на ноут!
Подключаешь площадку к ноуту, запускаешь программку на ноуте, площадку подносишь к своему колесу в котором стоит родной датчик, она(площадка) считывает номер датчика и пол дела уже готово! Осталось только открыть коробку с новым датчиком, положить его на эту же площадку-программатор и прописать в него номер со своего родного датчика и все будет готово!

Немного отойду от темы, да бы рассказать казус который с нами произошел, чтобы потом у людей не повторилось подобное!
Так как было на улице прохладно и ветер был не очень приятный, то ли от желания по быстрей все сделать, товарищ который продавал и прописывал мне датчики накосячил и склонировал один номер в два датчика! Что в последствии сказалось на работоспособности всего комплекта!
После установки зимнего комплекта у меня загорелась заветная лампа! Я подумал уже, что датчики все же не подошли, но после диагностики я понял, что у меня один номер в двух датчиках! Сразу созвонился с человеком у которого эти датчики покупал и поехал перепрограмироваться! Но не тут то было, оказывается данной площадкой можно только раз прописать номер! Честно говоря я уже подумал, что все, придется еще искать один датчик, но после звонка в к оф.диллеру Аутель, они объяснили, что датчики програмируются многократно, просто надо найти другой программатор фильмы Аутель! В конечном итоге я его нашел и все успешно перепрограмировал!

Что я имею в конце концов!
1.Наличие НОВЫХ датчиков со свежими батарейками
2.Нет заморочек при смене комплектов колес
3.Нет злобной надписи мозолещей глаза
4.Гуманная цена всего комплекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *