Какие аккумуляторы используются в современных электромобилях
Электромобиль является наиболее современным транспортным средством, и автолюбители все больше пересаживаются на них во многих странах мира. Уже около миллиона человек по всему миру активно пользуются электрокарами, ведь в отличие от традиционных автомобилей, работающих на сжигаемом топливе, электрокар более экономичен в эксплуатации и в целом более практичен.
Тем не менее, при смене транспортного средства на электрическое, у водителя неизбежно возникают вопросы касательно обслуживания, ремонта, стоимости аккумуляторов и т. д. Несмотря на все эти вопросы, оказывается, что электромобили в конечном счете все равно обладают рядом преимуществ перед обычными автомобилями. И в данной статье мы поговорим конкретно об аккумуляторах для электрокаров.
Итак, электрокары — это автомобили, которые для своей езды используют электрическую энергию, запасаемую в аккумуляторе. Данная технология позволяет сделать электромобиль вдвое дешевле в эксплуатации, по сравнению с автомобилем на бензине, а также более маневренным на дороге. Уже сегодня существует несколько типов аккумуляторов для электрокаров: литий-ионные, литий-серные, алюминий-ионные и металл-воздушные.
В случае необходимости любой аккумулятор может быть заменен, для этого достаточно загнать электрокар в специализированный автосервис. Мастер правильно подключит все разъемы, наладит соединение батареи с бортовым компьютером, сделает соответствующие программные настройки, которые позволят электрической машине работать как прежде. Что касается «заправки» электричеством, то сегодня в мире уже функционируют зарядные станции для электрокаров мощностью 350 кВт.
Литиевые аккумуляторы
На сегодняшний день наиболее востребованы аккумуляторы для электрокаров двух типов: литий-ионные и металл-воздушные. Они не требуют обслуживания в течение года, и зачастую эксплуатация электрокара оказывается с ними бесперебойной и продолжительной.
Безусловно, литий-ионные батареи — самый часто устанавливаемый вариант аккумуляторов, просто в силу ряда явных достоинств: достаточно высокая плотность энергии, высокое напряжение, низкий саморазряд (максимум 20% в год и 6% в месяц), отсутствие эффекта памяти, срок эксплуатации — до 10 лет.
Стоят такие аккумуляторы недешево, и позволить их себе может отнюдь не каждый автолюбитель (зависит, кроме прочего от марки авто). Есть конечно и другие недостатки: диапазон рабочих температур от -20 до +50 °С обуславливает опасность перегрева батареи, плюс незащищенность от избыточного заряда.
Металл-воздушные аккумуляторы
Металл-воздушные аккумуляторы появились на рынке не так давно, но уже пользуются неплохим спросом у любителей электрокаров. На данный момент можно утверждать, что такие батареи достаточно износостойки и качественны. Кроме того они компактны, мало весят, недороги, легко утилизируются, при этом обеспечивают транспортному средству оптимальный пробег. К недостаткам можно отнести: внезапную остановку, необходимость качественного фильтра, чувствительность к низким температурам.
Литий-серные аккумуляторы
Литий-серные аккумуляторы для электрокаров относятся к малообслуживаемым батареям, однако выдерживают они всего до 60 циклов заряда-разряда. Технология дорабатывается, совершенствуется, чтобы сделать литий-серные аккумуляторы более эффективными, и вообще считается весьма перспективной.
Многие фирмы работают над аккумуляторами данного типа. АКБ на данной основе обладают повышенной емкостью и более широким диапазоном рабочих температур, по сравнению с литий-ионными батареями. Главное препятствие, которое необходимо сейчас преодолеть — малое количество циклов заряда-разряда.
Алюминий-ионные аккумуляторы
Менее всего пользователями электрокаров востребованы алюминий-ионные аккумуляторы, поскольку они пока имеют мало циклов заряда-разряда и слабую производительность катодов. Соответственно и спрос на них минимален. Сейчас китайские разработчики пытаются усовершенствовать алюминий-ионные аккумуляторы, и есть основания предполагать, что в будущем они станут использоваться более активно. Алюминий-ионные аккумуляторы считаются более безопасными и обещают быть более дешевыми.
В электрокаре, как правило, для питания бортовой сети используется отдельный аккумулятор. Тяговый аккумулятор служит только для питания электродвигателя, поэтому именно к тяговому аккумулятору предъявляются более жесткие требования касательно мощности и стойкости, ведь именно благодаря ему и питаемому от него электрическому приводу электромобили такие маневренные по сравнению с бензиновыми.
Лучшие технологии аккумуляторов для электрокаров
Питание электрического мотора в электрокаре должно всегда быть обеспечено на самом высоком уровне, поэтому в технологии создания батарей всегда идут усовершенствования. Большие надежды сейчас возложены на графен — особую форму углерода. Он недорог в производстве, и батарея с ним получается в четыре раза дешевле чем литиевая.
Многие страны уже занимаются изготовлением тяговых батарей на основе графена. В теории зарядка на 1000 километров пробега будет занимать всего около 8 минут. В ближайшем будущем графеновые аккумуляторы однозначно заявят о себе на практике, тем более в Германии электрокары на них уже с успехом тестируют.
Аккумуляторы для электрокаров сегодня
Пока большинство аккумуляторов, установленных в электрокарах, — литий-ионные, железо-фосфатные и свинцово-кислотные. Аккумуляторы любого типа набираются в виде ячеек, соединяемых параллельно и последовательно в огромные сборки требуемой емкости.
Поскольку электрокары различаются между собой по мощности, то и батареи у них не одинаковы, то есть состоят из разного количества ячеек. У некоторых моделей напряжение тягового аккумулятора составляет менее 400 вольт, у других — 800.
Новая батарея рассчитана на продолжительный период эксплуатации, и ее полного заряда хватает на максимальный пробег, но со временем аккумулятор изнашивается и нуждается в замене. А в случае повреждения части ячеек, модульная конструкция аккумулятора позволяет его ремонтировать.
И тут важно понимать, что подбор новой батареи, в случае истощения имеющийся, производится индивидуально, соответствующим образом программируется и бортовой компьютер. Причем и ремонтом и заменой батареи занимается мастер, имеющий профильное образование.
Изначально ресурс тяговой батареи электрокара ограничен заявленным производителем сроком ее эксплуатации, это обычно от 5 до 10 лет, в зависимости от модели изделия. Со временем емкость среднестатистической батареи снижается: в первые пару лет она теряет до 10% емкости, далее — до 20% за три года, а потом — по 1% в год. Так или иначе, в определенный момент батарею неизбежно придется менять. Но иметь запасной аккумулятор под рукой много лет не нужно.
Б/У аккумуляторы от электрокаров не выбрасывают. Их часто устраивают в системы автономных домашних систем электроснабжения на солнечных батареях, что весьма практично. Если же батарея больше не нужна, ее следует правильно и безопасно для окружающей среды утилизировать, обычно этим занимаются сами производители аккумуляторов.
Какой аккумулятор для электромобиля лучше?
Электромобили стали одной из самых любимых игрушек наших детей. Возможность почувствовать себя «как папа», проехаться с ветерком по улице мимо удивленных друзей — что может быть лучше. Чтобы захватывающее приключение не закончилось раньше времени и электрокар не встал на месте, родители должны позаботиться, прежде всего, об его аккумуляторе. Расскажем, какие бывают батареи, чем различаются и как выбрать модель именно для вашего электромобиля.
Зачем нужен аккумулятор
Электромобиль ездит не на топливе, как обычные автомобили, а на электричестве. «Кормит» электродвигатель батарея — АКБ. Этот принцип одинаково успешно действует и во взрослых электрокарах, и на детских. Только устройств разные.
Главные характеристики аккумуляторов
Покупка нештатного устройства требует пристального внимания. Обычно производители комплектуют игрушку изначально, но в дешевых вариантах АКБ слабенький и не отвечает запросам пользователя: многие сразу же меняют. Также новый аккумулятор приобретается взамен старого, у которого закончился ресурс. Для хороших аккумуляторов он составляет 6-8 лет.
Мощность
Вольтаж устройства влияет на скорость езды. Для малышей обычно делают машины с мощностью 6V, детям постарше подойдет 12V. Последние позволяют разогнать электромобиль до 25 км/ч, что может быть небезопасным, если ребенок еще маленький.
Если сравнивать по габаритам, то АКБ на 6V компактнее и легче аналогичных более мощных. Часто они надежнее, так как у них глубже глубина цикла, а именно по принципу «заряд-разряд» работает большинство электромобилей для детей. Часто рекомендуют устанавливать два шестивольтных аккумулятора вместо одного двенадцативольтного. Многие так и поступают, если в емкости для батареи хватает места.
При выборе учитывайте размеры и емкость. Если производитель указывает мощность 6 V , то АКБ с большим вольтажом не подойдет! При попытке включения мотор сгорит.
Емкость
Измеряется в ампер-часах и обозначается на маркировке как Ah. При эксплуатации в идеальных условиях чем больше значение, тем дольше будет ездить электромобиль. Однако на длительность езды влияют и другие показатели:
- масса малыша;
- мощность штатного электромотора;
- качество дороги, по которой катается машина: ровная или с выбоинами, ковер, газон, асфальт, гравий — все помехи снижают скорость;
- диаметр колес и накачанность шин (сдутые сдвинуть с места сложнее, прикладывается больше мощности и АКБ быстрее разряжается);
- температуры окружающей среды — в жару (выше 25 градусов) батарея отдает больше, но и разряжается быстрее;
- качество аккумулятора — зависит от производителя. Недорогие заряжаются не полностью и долго заряд не держат.
Химический состав
Чаще всего встречаются свинцово-кислотные и литий-ионные батареи. Первые хорошо зарекомендовали себя в автомобильной промышленности, а вторые нам знакомы по гаджетам — именно такие батарейки стоят в наших смартфонах и планшетах. Выделим отдельно характеристики АКБ обоих типов.
Литий-ионные
Легкие, компактные, имеют хорошую емкость и низкий уровень разряда. Они дольше держат зарядку и имеют больший срок службы. Еще один плюс — отсутствие вредных веществ в их структуре. С этой точки зрения батареи совершенно безопасны.
Появились такие АКБ в начале 90-х и отличались неустойчивой работой, а именно — они взрывались. Еще свежи в памяти скандалы с известными компаниями, котором приходилось отзывать целые партии продукции. Сейчас эта проблема устранена. На аккумуляторы для детских электрокаров устанавливаются контроллеры заряда, которые не дают перезарядить батарею (часто это являлось источником проблемы). Вредна для таких батарей и полная разрядка, поэтому в контроллер добавлена функция отключения при достижении порогового значения.
Чтобы батарея служила дольше и надежней, конструкцию заключают в прочный корпус, предотвращающий контакт химических веществ между собой и с воздухом. Все эти предосторожности делают литиево-ионную аккумулятор абсолютно надежным, при условии, что вы приобретаете ее у проверенного поставщика с маркировкой известного производителя. Не рекомендуем покупать АКБ с отсутствием надписей и описания. Вы можете купить аккумулятор бу, но тоже от известного бренда. Стоят такие батареи достаточно дорого, поэтому менее распространены.
Кислотно-свинцовые
Распространены шире из-за своей цены. Старые модели имели много минусов – большой вес, склонность к вытеканию, вред для человека и окружающей среды. Однако в последнее десятилетие широкое распространение получили АКБ с маркировкой AGM . Именно их предлагают большинство магазинов для детских электромобилей.
В конструкцию добавлена прокладка, обработанная стекловолокном (Absorbent Glass Mat Battery). Внутри находятся две пластины – отрицательно и положительно заряженные, а между ними прокладка, пропитанная электролитом, который в жидком виде теперь в АКБ отсутствует. Эта пропитка вместе с газом, который проникает сквозь крупные поры обеспечивает разряд электричества.
Отличительные особенности AGM – полная безопасность, их можно переворачивать, нет испарений. Эффективность достигается использованием свинца высшей степени очистки.
Минус батарей – большой вес. По сравнению с литий-ионными они сильно тяжелее. Цена обычно находится в диапазоне 1000-1700 рублей на АКБ мощностью 6 V , и 2700-4000 рублей на двенадцативольтные с емкостью 12-16 Ah .
Еще одна разновидность кислотно-свинцовых батарей – гелевые. Внутреннее пространство заполнено силикагелем, который после затвердевания становится пористым. Такие АКБ имеют больший ресурс, емкость, но и цену. Главный недостаток – плохая переносимость холода. Зимой их следует хранить в теплом помещении, а эксплуатировать только летом.
Как выбрать
Этот вопрос часто приходится решать непосредственно при покупке электрокара. Загляните внутрь и проверьте – какая АКБ установлена. В целях она может быть меньше по габаритам и характеристикам, чем предусмотренная конструкцией. Если осталось свободное пространство и емкость меньше, чем вам хотелось бы – измеряйте блок или воспользуйтесь инструкцией. Исходя из полученной информации выбирайте аккумулятор по габаритам и нужных параметров.
Еще раз напоминаем о соответствии мощности – нельзя устанавливать батарею мощнее, чем заявлено у производителя. Вы можете укомплектовать двумя на 6 V , если электромобиль поддерживает 12 V .
Следующий момент, на который следует обратить внимание – маркировка.
AGM -батареи выпускаются для двух режимов – буферного и циклического. Электромобили для детей поддерживают второй. АКБ должна быть помечена как « HR » и « W ». Если приобретаете гелевую – нужна маркировка « GL », « GX ».
Главный вопрос – аккумуляторы каких фирм считаются самыми надежными и качественными? Все обзоры и отзывы однозначно выделяют:
- FIAMM
- DELTA
- BB Battery
- RDrive Junior
Правила зарядки
Штатные зарядные устройства также комплектуют по принципу экономии, поэтому они могут не иметь индикатора заряда. Это приводит к в регулярной недозарядке, что снижает ресурс и емкость. Тем более проверьте, если на коробку с ЗУ написано Adapter , значит вам по ошибке положили блок питания – такое тоже бывает. Адаптер не зарядит аккумулятор, лишь на 15-20% поднимет заряд.
Чтобы заряжать АКБ правильно, необходимо ЗУ с индикатором. Почти всегда их приходится приобретать отдельно. Цена меняется от 700 до 1700 рублей в зависимости от производителя.
При выборе обратите внимание на рабочее напряжение самого аккумулятора и способ подключения зарядного устройства (джек, фастон или крокодил).
Замена АКБ
Процесс очень прост:
- Отсоедините защелку.
- Отключите клеммы, запомните их размещение.
- Извлеките старую батарею.
- Установите новую в предназначенную для этого нишу.
- Подсоедините клеммы и защелкните.
Заключение
Электромобиль должен приносить удовольствие вам и вашему ребенку. Во многом это зависит от качества аккумулятора. Воспользуйтесь нашими рекомендациями и наслаждайтесь долгими прогулками, которые не омрачаются неожиданной разрядкой и остановкой.
Электромобили: потребление, ёмкость батареи и дальность хода
Видя что многие мои читатели очень мало знают о современных электромобилях, решил написать краткий «курс молодого бойца».
Потребление современного электромобиля довольно низкое, порядка 120-300 Вт·ч (Ватт-час) на км, в зависимости от модели, от времени года и от того, как вы водите и по каким дорогам вы ездите. В самих машинах эта величина обычно выражается сколько кВт·ч вы используете для того, чтобы проехать 100 км. То есть, если для Nissan Leaf летом первая величина 140-160 Вт·ч на км, вторая будет 14-16 кВт·ч. Усреднённое потребление легковых электромобилей можно считать около 200 Вт·ч на км или 20 кВт·ч на 100 км (включая зиму и движение по трассе с высокой скоростью, где расход заметно выше).
Батарея обычно находится между осями электромобиля
Ёмкость батареи выражается в кВт·ч и постоянно растёт. Если в ранних электромобилях (2013-2016) типичной была ёмкость между 20 и 30 кВт·ч, то сейчас нормальная величина около 60 кВт·ч и у самых дорогих моделей она доходит до 100 кВт·ч (например, Tesla Model S 100D). Вот, к слову, как изменялась ёмкость батареи и дальность хода Nissan Leaf, одного из самых популярных электромобилей с 2010 по 2019 годы:
https://www.nissan-global.com/EN/TECHNOLOGY/OVERVIEW/li_ion_ev.html. Данные для дальности хода в японском стандарте JC08, очень оптимистичном (нереальном)
Ещё один важный параметр для батареи — это её ёмкость НЕТТО и БРУТТО. БРУТТО — это полная ёмкость батареи, НЕТТО — эта та, которую вам разрешают использовать. Так как полная разрядка до 0% и максимальная зарядка до 100% ускоряют деградацию батареи (потерю ёмкости), все производители встраивают два буфера в батарею для продления её жизни. Буфер «снизу» не даёт разряжать батарею до 0%. Это значит что когда ваша батарея опустится до, скажем 7%, ваш электромобиль покажет 0% заряда батареи и отключится. Буфер «сверху» не позволят зарядить батарею до 100%. То есть, когда электромобиль заряжен до, скажем 90%, на приборной панели вы видите 100%.
Буфера на электромобиле (https://www.emobilitysimplified.com/2020/06/why-rapid-charger-stops-charging-at-90-percent-battery.html)
Кроме того, это позволяет сохранять постоянным дальность хода: деградация батареи «съедает» часть ёмкости буферов в первые годы жизни и водитель не замечает никакой разницы.
Дальность хода зависит от ёмкости батареи и потребления. Она обычно выражается в значении полученным по одному из стандартных тестов автомобилей (NEDC, WLTP или EPA). Эти тесты созданы для симуляции реальных условий для определения потребления и дальности хода электромобиля. Стандарт NEDC считается самым старым и слишком оптимистическим (то есть, даёт нереально высокую дальность хода, недостижимую в реальных условиях), и поэтому больше не используется. WLTP — используемый в Европе — более или менее показывает дальность хода при смешанной езде летом (город + не быстрая дорога), в то время как EPA — американский стандарт — может считаться наиболее приближённым к реальным условиям.
Вот, например дальность хода для Nissan Leaf E+ с батареей в 62 кВт·ч. Тесты сделаны в Норвегии.
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/nissan-leaf-2018/rekkeviddetest-nissan-leaf-62-kwt/
У этого Лифа по WLTP стандарту дальность хода получается 385 км, но тестеры смогли проехать почти 397 км летом и 299 зимой. Довольно-таки хорошо.
А вот данные по Tesla Model 3, с батареей в 75 кВт·ч брутто (нетто 72,5):
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/
То же самое, по WLTP стандарту дальность хода получается 560км, но тестеры смогли проехать почти 612 км летом и почти 405 зимой.
А вот, например, небольшое сравнение дальности хода для разных электромобилей в WLTP:
https://www.statista.com/chart/17132/the-electric-cars-that-will-get-you-the-furthest/
На этом останавливаюсь, чтобы не перегружать читателей. Если вы считаете, что я что-то не так написал или можно ещё что-то добавить, не стесняйтесь комментировать.
Как заряжать электромобиль? Рассматриваем самые популярные вопросы, связанные с этим
Электромобили заряжаются от специальных станций. Это небесплатный процесс. Поэтому, если вы приобрели электромобиль, то в обязательном порядке разберитесь в способах его зарядки. А также в том, где вам предстоит это делать. Мы расскажем о том, как заряжать электромобиль. И рассмотрим основные вопросы, которые связаны с этим процессом.
В какой величине измеряется объем батареи электрического автомобиля?
Объем батареи каждого электромобиля меряется в величине под названием киловатт-часы (сокращенно кВт ч). Возьмем в качестве примера марку Tesla. В частности, модель под названием Model X P1000D. Здесь объем батареи составляет 100 кВт ч. Соответственно, аккумулятор машины может заряжаться со скоростью, равной 100 кВт ч на протяжении шестидесяти минут. Или же 1 кВт ч на протяжении ста часов.
Можно использовать исключительно узконаправленные станции для зарядки электрических машин или есть альтернатива?
Электрический автомобиль можно подзаряжать как от специальной станции, так и от традиционной розетки. Мощность которой составляет около 220 вольт. Однако, приготовьтесь к тому, что это будет очень долго. Чтобы зарядить машину от розетки, предстоит потратить в лучшем случае один-двое суток (в зависимости от марки и модели). А еще, это не очень безопасно.
Каким образом заряжать электрическую машину в дороге?
В крупных городах мира регулярно устанавливаются зарядные станции для автомобилей электрического типа. Самой большой популярностью пользуется специальный сервис под названием PlugShare. Это происходит благодаря тому, что те, кто владеет зарядками, а также их клиенты, имеют возможность напрямую взаимодействовать с картой. Добавлять места с зарядками на нее.
В столице России станции для электромобилей устанавливают сразу несколько фирм. В частности, речь идет о Мосэнерго, а также Россетях и МОЭСК.
Крупные страны мира начали признавать электромобили. А значит скоро покупать их будет не страшно. Поскольку зарядки будут практически везде. И у вас будет возможность в любой момент подзарядить автомобиль.
Как рассчитать то время, за которое машина полностью зарядится?
Разберем то, каким образом можно узнать время зарядки той или иной машины, на примере Tesla. В частности, рассмотрим Model S 75D. Объем аккумулятора этого автомобиля составляет 75 кВт ч. Чтобы машина полностью зарядилась, ее необходимо заряжать на мощности 75 кВт ч на протяжении шестидесяти минут. Если же подавать такую мощность не получается, то время зарядки увеличивается. Например, если станция имеет мощность всего 15 кВт ч, то чтобы аккумулятор вернулся к прежним значениям, предстоит потратить около пяти часов. На протяжении этого времени электромобиль должен будет стоять на зарядке.
Как вычислить предельную мощность зарядного устройства?
Когда будете взаимодействовать с электромобилями, постарайтесь узнать предельную мощность вашей зарядки. Высчитывается она по следующей формуле. Вольты х Амперы = Ватты. Соответственно, согласно этой формуле, электромобиль, объем аккумулятора которого составляет 75 кВт ч, будет полностью заряжен:
- В случае использования традиционной розетки на 220 Вольт — чуть меньше, чем за сутки. За 21 час.
- В случае использования Tesla Wall Connector — всего за 4 часа.
- В случае применения станции для зарядки, которая имеет мощность тока объемом 22 кВт ч — за 3 часа.
И так далее. При этом, стоит учитывать, что в жизни реальная скорость зарядки может немного отличаться от рассчитанной вами. Даже в том случае, если все вычисления были произведены правильно.
Какова стоимость зарядки того или иного электромобиля?
Когда вы покупаете электромобиль, будьте готовы к тому, что платить деньги за передвижение на нем все равно придется. Речь идет о "топливе" — зарядке, необходимой для передвижения по городу. Рассчитывается стоимость зарядки электромобиля следующим образом.
Если станция установлена у вас дома, то платить дополнительные средства другим людям не придется. Вам предстоит тратить деньги только на счета за электроэнергию. То есть, за количество потраченных киловатт. В разных городах России стоимость энергии колеблется в районе от двух до шести рублей за один киловатт. Соответственно, цена зарядки электромобиля от Tesla будет стоить в среднем от 200 до 600 рублей (при условии, что емкость батареи составляет 100 кВт ч). Рассчитывается цена на зарядку в собственном доме по специальной формуле: Стоимость 1 кВт в рублях х объем батареи (кВт) = стоимость зарядки в рублях.
Сколько стоит зарядить машину на общественной станции зарядки?
Если вы ставите машину на зарядку в общественном месте, то цена может отличаться от "домашней". Ее устанавливает та фирма, которая владеет устройством. Обычно заряжаться на публичных станциях дороже. В среднем, цена одного киловатта здесь будет выше, чем если бы вы заряжались дома, на пару-тройку рублей. То есть, стоимость кВт может колебаться от 5 до 9 рублей.
О Tesla Supercharger
Фирма Tesla создала полноценную сеть, состоящую из огромного количества станций зарядки. Они поддерживаются официальной компанией-производителем. В сеть входят десятки тысяч станций по всему миру. Каждая из которых обладает следующими характеристиками:
- Напряжение на каждой станции составляет 480 Вольт.
- Предельная мощность станции, которая может направляться на зарядку одной машины, составляет 120 кВт.
Чтобы зарядить электромобиль, емкость батареи которого составляет 90 кВт ч, необходимо всего лишь 75 минут. Чтобы зарядить подобный аккумулятор всего на половину, достаточно будет всего тридцати минут. При этом, подобного количества зарядки хватит для того, чтобы проехать чуть меньше 300 километров.
О трехфазной розетке
В обязательном порядке присмотритесь к трехфазным розеткам. Они имеют огромное напряжение. Целых 380 вольт. Благодаря этому, подобные розетки имеют возможность быстро заряжать различные устройства. В том числе, и автомобили.
Когда вы подключаете электромобиль к трехфазной розетке, мощность устройства становится больше. Она повышается до 10,5 киловатт. Подобные трехфазные розетки применяются во многих сферах бизнеса. В частности, их можно найти на парковках или в отелях. Соответственно, здесь от них вы сможете подзарядить свою машину.
А еще, в комплекте с каждым Tesla идет специальное зарядное устройство. Оно называется Mobile Connector. Также, в комплекте идет целых два переходника.
Отличаются ли Tesla из Европы и Америки?
Различия между Tesla из ЕС и США — колоссальные. Последний вариант заряжать с помощью трехфазной розетки не получится. Поскольку подобная функция не поддерживается.
Как установить специальную станцию зарядки у вас дома?
Для этого вам, прежде всего, предстоит приобрести зарядную станцию от одной из компаний. В частности, речь идет о фирмах KEBA, Tesla Wall Connector и ABL. Подойдут зарядки и от других фирм.
Большинство зарядных станций подобного типа функционируют с помощью трехфазного переменного тока. Цена устройства этого типа может варьироваться от 130.000 рублей до 200.000 рублей. Если вы технические подкованы, то сможете установить собственную станцию зарядки сами. Однако, лучше вызвать специалиста. Чтобы он все правильно подключил. Достаточно вызвать традиционного электрика.
Интересная статистика по зарядке
Интересно, что большая часть владельцев электромобилей в России заряжают транспортные средства дома. А это около 90%. Люди считают, что это более удобный способ зарядки. Поскольку им нет необходимости ехать куда-то. А еще, им не нужно ждать, пока батарея автомобиля придет в "боевую готовность". Также, им нет необходимости переплачивать за зарядку. Это удобно и очень выгодно. Поэтому, если вы приобрели электромобиль, то устанавливайте зарядную станцию у себя дома (по возможности). Если сделать это не получится, то можете заряжать машину и в специализированных местах. Если других вариантов нет, то это тоже подойдет. Вы очень быстро к этому привыкнете.