Ресивер, усилитель и предусилитель — различия
Ресивер или усилитель или предусилитель
Различия между ресивером, усилителем и предусилителем основаны на их функциях. Ресивер подключает устройства ввода и вывода, а усилитель усиливает сигнал, чтобы его можно было воспроизводить через акустику. Однако предусилитель усиливает сигнал микрофона до уровня, который можно усилить с помощью усилителя. Я объясню различия между этими тремя устройствами, но сначала стоит обсудить фактические устройства более подробно, чтобы мы могли понять различия.
ЦАП + Клон Naim NAP 200
Что такое AV-ресивер?
AV-ресивер — это одна из самых основных частей системы домашнего кинотеатра, и обычно их покупают в первую очередь. Короче говоря, он действует как центральный узел вашего домашнего кинотеатра и выполняет ряд важных задач. Во-первых, это устройство, которое все соединяет воедино. Сюда вы подключаете свои устройства ввода, такие как DVD-плееры, игровые консоли и т. д., и устройства вывода, такие как АС, телевизоры и проекторы. Это означает, что хороший ресивер должен быть функциональным, но при этом простым в использовании.
По крайней мере, ресивер облегчает переключение между всеми вашими устройствами. Хотя вам не обязательно нужен ресивер в вашем домашнем кинотеатре, (у меня нет в моей системе 5.1), но это имеет смысл, если у вас более одного устройства ввода, поскольку это избавляет вас от необходимости вручную переключать кабели каждый раз, когда вы хотите переключать устройства. Ресивер действительно полезен, когда у вас нет устройств вывода видео. Например, если у вас есть проигрыватель, то подключение его к ресиверу не только избавляет вас от необходимости отключать все от сети, но и автоматически переключает ваши АС с объемного звука на стереозвук.
Это еще одна важная функция ресивера: он дает вам полный контроль с подключениями. Наряду с громкостью ресивер позволит вам изменить настройки эквалайзера, режимы объемного звука и многое другое.
Есть ли в ресивере усилитель?
Как я уже упоминал, одна из основных задач ресивера — подавать аудиосигнал на ваши колонки. По определению это означает, что он содержит усилитель, поскольку он необходим для усиления входного аудиосигнала, чтобы его могли принимать все АС.
Точно так же некоторые ресиверы могут также содержать предусилитель в зависимости от его функций. Предусилитель просто усиливает более слабые сигналы, чтобы их мог взять усилитель, но это не всегда необходимо.
Домашний кинотеатр — ресивер, как правило , содержит 5 каналов, но некоторые из них будут иметь 7.
Что еще может ресивер?
Хотя это основные функции ресивера, у них часто есть ряд других функций, которые приносят разную пользу в домашнем кинотеатре.
К ним относятся:
- Декодирование цифровых форматов объемного звука из источника входного сигнала, чтобы их можно было правильно воспроизводить на АС.
- Работает как центральный интерфейс для вашего домашнего кинотеатра (возможно, через мобильное приложение).
- Многие также имеют специальные экраны, чтобы вы могли настраивать параметры.
Ресиверы также содержат цифровой радиотюнер, позволяющий подключаться к цифровому радио.
Следует иметь в виду, что многие приемники имеют режим обработки сигналов. Когда это применяется к видеосигналам , это иногда может привести к потере качества изображения, но это не всегда так.
По своему личному опыту я обнаружил, что это чаще всего происходит при работе с сигналами UHD. Однако это легко исправить с помощью функции обхода сигнала, которая есть на каждом ресивере. Это остановит ресивер от обработки изображения, что сделает его более верным исходному сигналу.
Что такое усилитель?
В общих чертах, усилитель — это устройство, которое преобразует сигнал низкого напряжения, достаточно мощный для питания АС. Усилители используются не только в домашних кинотеатрах, но и в любом устройстве с акустикой или динамиками. Однако мощность усилителя будет варьироваться в зависимости от его назначения.
Вторая функция усилителя не менее важна: она позволяет пользователю собирать несколько сигналов перед их преобразованием в сигнал линейного уровня. Сигнал линейного уровня относится к сигналу, который отправляется на АС, а также к уровню, на котором должны быть все входные сигналы.
Короче говоря, ресивер — это усилитель, но не все усилители являются приемниками. Основная задача усилителя — усилить сигналы, чтобы у них было достаточное усиление для воспроизведения через АС. Все остальное считается дополнительной функцией и с большей вероятностью встречается в ресивере, чем в усилителе.
Усилители можно разделить на 2 основные категории:
- Усилитель мощности. Это просто усилитель, усиливающий входные сигналы для акустики.
- Интегрированный усилитель. Этот тип также содержит предусилитель, что означает, что он может усиливать сигналы и добавлять достаточное усиление для воспроизведения через АС.
Нужен ли мне усилитель в домашнем кинотеатре?
Как мы установили, между ресивером и усилителем есть несколько отличий. Значит ли это, что в домашнем кинотеатре вам нужны оба? Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от вашей системы и настройки.
Короткий ответ: если у вас есть хороший ресивер, вам не понадобится дополнительный усилитель. Все ресиверы содержат усилитель, поэтому, если в нем достаточно каналов для вашей акустической системы, то всё нормально.
Клон Naim NAP 200
Однако этого не произойдет, если у вас есть АС, требующие большой мощности, или вы планируете использовать больше колонок, чем может выдержать ваш ресивер. Подключение энергоемких АС к ресиверу может привести к его перегреву или поломке, так что здесь вам пригодится усилитель.
Точно так же, если вы хотите подключить к вашей системе дополнительные АС или динамики или вам нужно заполнить очень большую комнату, вам может потребоваться дополнительный усилитель для усиления сигнала. Для такого рода настроек не существует общего правила.
Суть в том, что вы с самого начала добьетесь гораздо большего успеха, подобрав свое оборудование. Например, если вы покупаете набор мощных колонок, убедитесь, что у вашего ресивера достаточно мощности для их работы.
Кроме того, АС или динамики обычно сообщают вам, сколько мощи им нужно, поэтому обратите внимание на эту информацию.
Что такое предусилитель?
Предусилитель — одна из самых неоднозначных частей домашнего кинотеатра. На самом базовом уровне предусилитель принимает особенно слабые входные сигналы и усиливает их, чтобы они соответствовали другим сигналам, обрабатываемым в усилителе.
Лучшим примером для объяснения этого является записывающее оборудование. У микрофона слабый сигнал, что его называют микрофонным , который значительно слабее, чем сигналы инструментального уровня.
Все эти сигналы необходимо повысить до сигнала линейного уровня, который затем усиливается усилителем и отправляется на АС. Это то, что делает предусилитель: он усиливает сигнал до нужного для усилителя уровня.
Поэтому при выборе предусилителя он должен работать в соответствии с вашим усилителем. Устройства должны иметь одинаковые уровни мощности, чтобы они не создавали помех и не создавали ненужной обратной связи или искажения сигнала.
Предусилители бывают двух типов:
- Активный предусилитель. Для этого требуется внешний источник питания, а значит, и динамики тоже.
- Пассивный предусилитель. У него нет внешнего источника питания, поэтому он может только регулировать сигнал.
Скорее всего, вы столкнетесь только с пассивными предусилителями в контексте домашнего кинотеатра, хотя, как мы установили, вам все равно не понадобится, если у вас есть ресивер.
Точно так же интегрированный усилитель уже содержит предусилитель, и оба компонента предназначены для совместной работы.
Что еще делает предусилитель?
Наряду с усилением более слабых сигналов предусилитель должен изменять качество звука в соответствии с увеличением громкости. Без обработки звука сигнал, принимаемый усилителем, был бы слишком мутным и содержал бы слишком много искажений.
Увеличение громкости сигнала также увеличивает нежелательный фоновый шум. Точно так же он влияет на уровень шума который представляет собой общий звук всех нежелательных шумов на вашем входном сигнале.
Различия между усилителем и предусилителем
Ключевые различия между усилителем и предусилителем можно разбить следующим образом:
Предусилитель необходим для усиления сигналов с усилителя мощности.
Затем усилитель усиливает сигнал, чтобы его могли принять все АС в цепи.
Предусилитель выполняет некоторый уровень обработки звука для удаления фонового шума, в то время как усилитель этого не делает.
Усилитель гораздо важнее в домашнем кинотеатре, но ресивер будет содержать и то, и другое, а это значит, что вам не нужно покупать ни то, ни другое.
Короче говоря, предусилитель можно рассматривать как усилитель для усилителя мощности. В системе домашнего кинотеатра не будет ни того, ни другого, а то и другое будет в ресивере. Однако, если вы покупаете интегрированный усилитель, вам не нужно думать о покупке обоих.
Сравнение качества звука
Качество звука в этих устройствах сложно сравнивать, потому что, хотя они усиливают сигнал, они в значительной степени все влияют на качество звука. Однако есть способы сравнить влияние устройств на общее качество звука.
Суть в том, что устройство наихудшего качества в системе будет иметь наибольшее влияние на качество звука. Неважно, предусилитель это, ресивер или усилитель, самое слабое звено будет вашей проблемой.
Когда дело доходит до ресивера, о качестве звука сказать особо нечего. Он содержит все части, необходимые для усиления и обработки аудиосигналов, поэтому должен работать достаточно хорошо. Тем не менее, не забудьте приобрести ресивер хорошего качества, если вам нужен звук высокого качества.
Предусилитель будет иметь большее влияние на общее качество звука, чем усилитель, но это потому, что он выполняет определенный уровень обработки звука перед отправкой сигнала на усилитель.
На самом базовом уровне усилитель должен просто усиливать сигнал, чтобы его можно было отправить на АС. Следовательно, это не должно влиять на качество звука, если это устройство хорошего качества. Низкочастотный усилитель вполне может добавить к сигналу собственную обратную связь или искажение, если он не подходит для работы.
Клон Naim NAP 200 + ЦАП на 9038
Однако вам нужно сбалансировать усилитель и предусилитель, если вы не вкладываете деньги в ресивер. Предусилитель должен иметь правильный регулятор громкости и выходное сопротивление для усилителя, но усилитель должен иметь правильный уровень чувствительности для предусилителя.
Кроме того, усилитель должен иметь достаточную мощность и правильный импеданс для размера комнаты и количества колонок в цепи. Хороший усилитель гораздо важнее хорошего предусилителя, но вы должны стремиться сбалансировать качество.
В мире домашних кинотеатров термин, используемый для обозначения устройств в ресивере, является отдельным. Это означает, что система с предусилителем и усилителем является отдельной системой. Когда это лучший вариант?
Ресивер — хороший выбор, если у вас есть несколько устройств ввода, между которыми вы бы постоянно переключались. Это особенно актуально, если вы собираетесь смотреть телевизор или фильмы на других типах носителей.
Однако, если вы являетесь аудиофилом и планируете слушать музыку так же часто, как и смотреть кино, то разделенная система может быть лучшим выбором. Это дает вам гораздо более «верный» сигнал, а также позволяет максимально использовать вашу музыку.
Однако основным недостатком здесь является то, что вам придется вручную переключаться между устройствами ввода. Если у вас есть только одно телевизионное устройство (например, игровая консоль), а затем музыкальное устройство, это не должно быть большой проблемой.
Другой вариант — купить кабельные переключатели, но они часто могут доставить больше проблем.
Ресивер также является лучшим вариантом для новичков в мире домашних кинотеатров. Он содержит все необходимые части для начала работы и выполняет большую часть работы за вас. Переключение в систему усилителя лучше для тех, кто лучше разбирается в AV-оборудовании — это требует большей ручной настройки, а также большего количества единиц оборудования. И наоборот, переход на раздельную систему может стать неплохим проектом для высококачественного домашнего кинотеатра.
Плюсы и минусы ресивера по сравнению с усилителем и предусилителем
Когда дело доходит до создания стерео системы или домашнего кинотеатра, лучше всего определиться с тем, что вы хотите, прежде чем начать покупать. Вам следует выбирать оборудование в зависимости от ваших потребностей, вашего уровня знаний и вашего бюджета.
Для целей этого сравнения мы рассмотрим систему на основе ресивера и систему с раздельным входом, которая эффективно трансформируется в систему усилитель / предусилитель.
Перечисленные здесь плюсы и минусы не являются исчерпывающими, но предназначены для более последовательного сбора информации, представленной в этой статье, которая поможет вам решить, что лучше для вашего домашнего кинотеатра.
Плюсы и минусы ресиверов
Плюсы
- Ресиверы, как правило, будут менее дорогим вариантом, потому что они позволяют использовать все оборудование в одной коробке.
- Основное преимущество ресиверов заключается в том, что они содержат все необходимые компоненты для начала работы, а также несколько вариантов ввода и поддержку как минимум 5 каналов.
- Один ресивер будет занимать значительно меньше места, чем все остальные компоненты, установленные по отдельности.
Минусы ресиверов
- Компоненты ресивера, как правило, будут более низкого качества, чем если бы вы покупали их отдельно. Большая часть этой жертвы заключается в усилителе, а это означает, что он может не справиться с мощными АС или динамиками.
- Точно так же вы должны заменить весь блок при обновлении или замене сломанных компонентов. Это может показаться пустой тратой денег, если все остальное работает нормально.
- Ресивер может не предлагать уровень звука ожидаемый истинным аудиофилом.
Плюсы и минусы системы усилитель / предусилитель
Плюсы
- У вас есть полная гибкость в отношении того, что входит в эту систему. Это означает, что вы можете исключить определенные функции, которые вам не нужны, и сосредоточиться на создании системы, которая точно соответствует вашим потребностям.
- Обновить эту систему намного проще, потому что вы можете просто поменять блок, который вам больше не нужен.
- Хотя это и дороже, вы обычно можете рассчитывать на более длительный срок службы отдельной системы из-за более высокого уровня гибкости.
Минусы
- Отдельная система будет дороже, потому что вам нужно покупать все компоненты по отдельности.
- Точно так же вы должны инвестировать в компоненты сопоставимого качества; Это означает, что общее качество звука в большей степени зависит от вашего бюджета.
- Отдельная система будет занимать больше места, поскольку каждый компонент представляет собой единое целое, а не интегрируется в единый.
- Отдельная система может стать слишком запутанной для человека, не знакомого с аудиооборудованием, что сделает ресивер более простым вариантом.
ИТОГИ. Все это сводится к тому, что не существует единого ответа, подходящего всем.
Кроме того, компоненты в обычном ресивере имеют более низкое качество, чем если бы они были куплены отдельно.
Когда дело доходит до сравнения ресиверов с усилителями и предусилителями, различия обнаруживаются в их функциональности. Ресивер содержит предусилитель и усилитель, и их можно разделить на две части: интегрированную или отдельную.
Решая, что купить для домашнего кинотеатра или стерео, выбирайте исходя из своих потребностей. Если у вас более одного устройства ввода, тогда имеет смысл использовать ресивер, но если вам нужна действительно индивидуальная система домашнего кинотеатра или стерео, то лучшим вариантом может быть усилитель или усилители.
Предварительные усилители: зачем нужны и как выбрать?
Высококачественное воспроизведение звука нуждается в особом техническом оборудовании. Отдельного внимания в данном вопросе занимает подбор предварительного усилителя. Из материала данной статьи вы узнаете, что это, для чего используется и как правильно выбрать оптимальный вариант.
Что это такое?
Предварительный усилитель есть не что иное, как предусилитель либо электронный усилитель, преобразующий слабый электрический сигнал в более мощный. Это устройство, используемое как селектор входов и маршрутизатора между источником и усилителем мощности. Оно необходимо для уменьшения либо увеличения уровня громкости звука. Его управление и регулировка находятся на лицевой панели. Сзади размещены разъемы, необходимые для подключения усилителя (микрофона), проигрывателя, а также других устройств.
Предусилитель исключает добавление шума, он является развязывающим устройством, которое защищает источник звука от нестабильного входного импеданса следующей обработки.
Для чего нужен?
Предусилитель отвечает за подготовку сигнала, поступающего от микрофона либо иного источника, для необходимого усиления. Он способен повышать низкий сигнал, а также очищать его. Благодаря этому улучшается качество поступающего звука. Кроме того предусилитель может использоваться для регулировки сигнала либо смешивания нескольких звуков в 1. Данное устройство используется для подгонки звучания под изначально заданный уровень мощности. Располагается оно максимально близко к источнику сигнала (например, микрофону, радиоприемному тюнеру, проигрывателю). Данная особенность обеспечивает преобразование получаемого звука и его передачу без изменений на усилитель мощности.
Вне зависимости от уровня сложности конструкции и выходного сопротивления, задача любого предусилителя заключается в передаче качественного сигнала. Схем предусилителей существует немало.
Сами устройства просты в разработке и обеспечивают высокую производительность. Они имеют внутренний стабилизатор, а потому не нуждаются во внешней стабилизации.
Сравнение с фонокорректором
Фонокорректор необходим для коррекции АЧХ. Это усилитель-корректор с особой амплитудно-частотной характеристикой. Сигнал, поступаемый с магнитного картриджа, более низкий в сравнении с линейными источниками. Встраиваемый фонокоррекор позволяет напрямую подключать проигрыватель винила. С его помощью удается вернуть сигнал к первоначальному значению.
Изначально корректоры встраивали в усилители, отмечая вход надписью PHONO. Сейчас большинство устройств такого типа устарело, поэтому найти их практически невозможно. Платы можно купить отдельно, встроив к приборам с усилителем. Отличие между корректором и предусилителем заключается в том, что он возвращает звук к первоначальному уровню, а усилитель меняет его. В этом и заключается основная разница между устройствами.
Однако фонокорректор необходим при работе со звуком далеко не всегда. Например, если у предусилителя есть специальные входы Phono MM или МС (либо какой-то 1 из них), необходимости в использовании внешнего фонокорректора нет. Однако если устройство снабжено лишь линейными входами, обойтись без фонокорректора не получится. Он обеспечит необходимое звуковое напряжение.
Предусилитель хорош тем, что делает возможным коммутацию разных источников. Также он отвечает за плавность регулировки громкости, регулирование стереобаланса, ВЧ и НЧ, а в некоторых моделях отвечает и за «тонкомпенсацию». Отдельные устройства снабжены встроенными фонокорректорами со входами для ММ или МС (либо с обоими). Встраиваемые фонокорректоры являются атрибутами предусилителей.
Обзор видов
На сегодняшний день в продаже можно встретить предусилители трех видов: инструментальные, микрофонные и универсальные. Каждый тип изделий имеет свои особенности. Любой предусилитель имеет минимум 1 вход и линейный выход. Предварительный стереоусилитель способен менять тембр звука. Благодаря использованию воспроизводящей аппаратуры удается достичь линейности практически без искажения звука. Иные модификации позволяют добиться нового звучания известных музыкальных инструментов. При этом каждая отдельная модель устройства отличается своим собственным характером звука. Ввиду этого выбирать прибор приходится с учетом подходящего для конкретного человека звучания. Однако характеристики моделей различны.
Например, для микрофонов покупают одни изделия, для гитар нужны другие. В ассортименте ведущих производителей можно найти модификации на лампах, с темброблоком, на полевых транзисторах, стереоусилители, дифференциальные устройства с высокими эксплуатационными характеристиками.
И ламповые, и иные модификации имеют разные данные. Чтобы приобрести необходимый тип устройства, нужно понимать их разницу.
Инструментальные
Измерительный усилитель отличается наличием массы полезных характеристик. Он обладает возможностью регулировки усиления посредством 1 резистора. Это позволяет варьировать коэффициент усиления в зависимости от потребности. Данные системы можно скрестить с цифровыми устройствами, что открывает больше возможностей.
Симбиозом аналогово-цифровой техники являются приборы с регулируемым коэффициентом управления. В продаже можно найти системы интегрированного типа, комбинируемые с микроконтроллером. Инструментальные предусилители способны в автоматическом режиме менять усиление и диапазоны, что улучшает разрешение при измерении. Эти устройства имеют высокое входное сопротивление и высокий коэффициент ослабления синфазного сигнала.
Микрофонные
Данные устройства усиливают сигнал с микрофона до линейного уровня. Отдельные микрофонные варианты улучшают качество звука в значительной мере. Большинство таких устройств оснащено микросхемой INA 217. Благодаря ей обеспечивается минимальный уровень искажения звука и низкий шумовой тракт на входе. Такие устройства хороши для низкоомных микрофонов с характерным слабым уровнем сигнала.
Эти приборы актуальны для студийных и динамичных микрофонов. Данные устройства могут иметь 1, 2 либо 3 транзистора. Кроме того они бывают гибридными и ламповыми. Изделия первого типа созданы для улучшения качества звука, включая удаление постороннего шума. Ламповые аналоги хороши тем, что делают звучание бархатистым и теплым. Однако цена у данных модификаций высокая.
Универсальные
Универсальные модели предусилителей имеют свои особенности. Если инструментальные аналоги позволяют напрямую подключать инструменты, а микрофонные нужны при работе с микрофонами, то универсальные устройства объединяют обе опции. При работе с ними можно менять режим работы с инструментального на микрофонный и обратно.
В остальном он имеет те же характеристики, что и два типа устройств.
Популярные производители
Производством предусилителей занимаются разные ведущие компании мира. Среди них можно отметить несколько брендов, чья продукция пользуется особым покупательским спросом и имеет высокую оценку профессионалов. Данные производители предлагают вниманию покупателей ассортимент высококачественной продукции, включая модели класса Hi-Fi или High-End на транзисторах.
- Audient Ltd – торговая марка из Великобритании, выпускающая высококачественные микрофонные устройства на дискретных элементах.
- Manley Laboratories, Inc – американский производитель качественных предусилителей с ламповым мягким звучанием.
- Universal Audio, Inc – 1 из ведущих производителей моделей для профессиональной звукозаписи.
- Forusrite Audio Engineering Ltd – британский производитель профессиональных предусилителей восьмиканального типа для старой и современной техники.
- Prism Media Products Ltd – производитель разного вида устройств, включая модели полупроводникового типа, занимающийся выпуском изделий высокого класса.
Как выбрать?
При покупке качественного предусилителя для звукоснимателя грампластинок либо другого устройства необходимо обращать внимание на ряд факторов. Первоочередными из них являются такие критерии, как входное и выходное напряжение. Выходное напряжение не должно быть меньше входного усилителя. Входная мощность зависит от самого устройства, для которого выбирают предусилитель (например, микрофона, плеера либо телефона).
Важно обращать внимание на коэффициент гармоник, а также линейность в звуковом диапазоне. Выбирая между ламповым и полупроводниковым вариантами, необходимо учитывать свои нюансы. Например, ламповые варианты дают хороший звук, но по параметру отношение сигнал-шум и коэффициенту нелинейных искажений они проигрывают транзисторным аналогам. Они капризней в быту, опасней в эксплуатации и дороже других моделей.
При покупке нужна проверка работы устройства. Важно оценить звучание на тихой, стандартной и высокой громкостях. Кроме того, нужно понимать разницу между одно-, двух и трехканальными вариантами. Многоканальные модификации нужны для расширяющихся студий. Кроме того, необходимо учесть тип подключаемого устройства, вписываемость в рабочее пространство, количество каналов и потребность в дополнительных опциях. Помимо регулировки усиления звука, отдельные модели снабжены другими функциями, полезными для записи. Одной из них является НЧ-фильтр, срезающих частоты до 150 Герц. Благодаря ему удается избавиться от шума низких частот.
К другим полезным опциям относится функция включения трансформатора в путь звука. Иные двухканальные усилители оснащены опцией поддержки стереорежима. Она отвечает за равномерную настройку уровня усиления между каналами. За счет этого облегчается работа со звуком при использовании двух микрофонов. Иные преампы снабжены встроенной MS-матрицей, необходимой для записи в технике Mid-Side.
Как подключить?
Подключение предварительного усилителя к усилителю мощности осуществляется непосредственно к самому устройству. При этом недопустима установка коротко замкнутого контактного разъема в клеммы PRE OUT. Это является причиной повреждения. Чтобы не повредить предусилитель и получить максимально качественный звук системы, при подключении лучше придерживать инструкции конкретной модели. Важно правильно подключить источники сигналов к входам и выходам конкретного предусилителя, расположенным на задней панели. Как правило, для удобства пользователя они обозначены разным цветом. Штекер должны максимально плотно входить в гнезда устройств.
Если XLR-кабели симметричные, соединение устанавливается через входы CD. В таком случае для CD необходимо выбрать симметричный тип соединения, применяя меню настроек. После этого необходимо подключить кабели усилителя мощности к выходным разъемам предусилителя.
В целях обеспечения правильности фаз каналов в ходе подключения необходимо соблюдать верную полярность кабелей (например, красный справа, черный слева).
О том, какую функцию выполняет предварительный усилитель, смотрите в следующем видео.
Предусилитель и мощник VS интегральный усилитель?
Хотел бы понять, есть ли смысл при бюджете 100-120 тысяч рублей собирать связку из предусилителя и мощника, и будут ли преимущества в плане звучания у такой системы перед интегральным усилителем. Если нет, то в чем преимущества интегральника?
Так же интересует опыт эксплуатации и особенности звучания связок или по отдельности:
— Rotel RC-1572 и Rotel RB-1552 MKII,
— Emotiva PT-100 + Emotiva A-150.
Ответы
Если не брать в расчет топовые интегральники, то вариант раздельных компонентов всегда предпочтительней и в качестве звука и в гибкости настройки системы. А из предложенных вариантов, я бы однозначно выбрал парасаунд.
. который стоит далеко не 120 000, как просил ТС.
Нет, не стоит. В этом бюджете есть отличный вариант ямаха1100, переиграет его связка пред + мощник стоимости от 250. Пара усилителей за 120 тысяч проиграют Ямахе.
странная штука — жизнь. минусов вам навтыкали, но половина комментариев повторяют вашу мысль.
Голо сователи нынче предвзяты.
Очень уж он огромный по габаритам, не всем подойдёт.
речь о YAMAHA A-S1100 ?
или о Yamaha RX-1100 ?
При использовании раздельных компонентов есть одно, но очень важное достоинство- каждый компонент имеет свой, собственный трансформатор и блок питания. Каждый компонент имеет свои корпус. Именно общий блок питания интегрального усилителя может быть камнем преткновения для достижения наилучшего качества звучания системы. Так что, если Ваша цель получить максимально качественный звук, то раздельный предусилитель и усилитель мощности будет лучшим выбором. Двухблочный вариант усилителя подразумевает использование межблочных кабелей, которые соединяют пред и мощник,это то же своего рода может служить во благо достижения оптимального звучания системы,т.к путем подбора межблочных проводом можно скорректировать конечный тональный баланс системы. А какую пару пред-мощник Вам выбрать должно решить Ваше прослушивание в вязке с Вашими АС.
В каких реальных сценариях вообще нужен отдельный предусилитель? Вот к примеру с ПК идет аналоговый сигнал с аудиокарты — усилитель без преда его не «примет» или что?
Предусилитель нужен для коммутации и для регулировки громкости.
Так реально нужен или это просто пара лишних разъемов в отдельном корпусе, свитч этакий? Громкость можно регулировать на самом усилителе, разъемов для подключения всякого там и так хватает. Зачем человеку лишняя коробочка на столе?
У оконечного усилителя нет регулятора громкости. Громкость регулируется на преде, или на источнике, если у источника есть такая возможность.
В вашем случае будете пользоваться громкостью на компе или его проигрывателе.
Понятно, нормальный усилитель взяли и поделили на 2 устройства, чисто аудиофильский подход, весьма сомнительный.
Ну почему сомнительный? Каждому устройству свой функционал.
а смысл? разве что маркетинговый.
Ну тогда покупайте комбайн всё в одном, и не волнуйтесь о маркетинге.
В одном корпусе будет и тюнер, и стример, и транспорт, и ЦАП, и усилитель, и у каждого устройства своё питание. А есть и плюшки типа вай-фай и блутуз (всё там-же). Ляпота 🙂
Конечно, пред + мощник более правильный вариант, по причинам которые выше озвучил уважаемый Алекс. Но, к сожалению, уместить в озвученный бюджет нормальный пред, усилок, 2 силовых и межблочный кабель — задача не реальная. А вот найти, в том числе на вторичке, интегральник с достойным звуком — это реально. Вот прям на вскидку: https://www.avito.ru/kirovo-ch.
Или, если не боитесь лёгкого винтажа: https://www.avito.ru/stavropol.
Это на вскидку, можно ещё много найти, в том числе с учётом предпочтений по звуку, наличию ЦАПа или ф/корректора и т.д. И всё это на вырост, эти аппараты достойно потянут большинство колонок, уровнем намного выше Ваших. По моему личному глубокому убеждению, в бюджете до 120 тыр. найти связку пред+усилок+шнурки, которая будет звучать лучше этих интегральников, ну очень сложно..) Только если совсем древний винтаж. Короче, я бы искал интегральник. )
Тут ведь и вопрос гибкости системы: при приличном мощнике, типа ротеля 1582, можно пред в последствии заменить на ламповый, либо на более высокоуровневый ПП. Продать компоненты по отдельности быстрее, т.к. цена ниже. Купить на вторичке можно дешевле нового на 60-70%, а интегральника дешевеют на 30-50% в зависимости от состояния. В целом, решение «plug-and-play» в виде интегральника проще, но с прицелом на будущее — более туманно.
Поделюсь и своей историей. Много лет слушал интегральник Denon pma-1520ae в паре с акустикой Heco Celan gt302. Все писали, что удачная связка. Но мне звук не нравился. Денон, как Вы заметили — не фонтан для рока. В итоге, сейчас использую его как пред, а мощник — Harman Kardon-680. Уже писал на форуме отзыв об игре данной связки. Сам по себе Харман очень резок. После Денона тяжело было слушать. Но напор Хармана меня покорил. Поэтому Денон, в качестве преда, смягчает звук, делает его лёгким и воздушным, а Харман вносит динамику и драйв. Межблочники взял Atlas Equator. И с ЦАПа на пред, и с преда на мощник. Они нейтральные в звуке. Ничего не добавляют, но и не портят. В данный момент, в звуковой подаче устраивает ВСЁ.
Так что всё сводится к личным предпочтениям))
Так. опять вроде бы моя тема.)) С первым комментарием не согласен. Со вторым согласен частично. Есть хорошие интегральники, а есть посредственные связки пред+ мощник.
Но есть два общих правила, это да: 1. двублочная система будет лучше одноблочной, 2. Компоненты двублочной системы лучше одного производителя, чем разных.
Но разумеется, из этого правила есть исключения. В аудио их вообще много. Но сейчас пока мы не будем их касаться.
Итак. Из пердложенных автором связок, как ни парадоксально, но выступаю за Ротель. Не потому, что эта связка уж очень музыкальна. Просто эти парасаунды. Когда я в свое время хотел сэкономить и слушал их, сравнивая со связкой Р3+А23 (с учетом никакущего Р3) разница была очевидна. Я бы это назвал «жиденько».
А Вы из нового — того, что в магазинах сейчас продаётся, выбираете?
Просто в этом случае, в пределах 120 тыс можно и очень хороший интегральник найти.
Кстати, а акустика-то какая?
Акустика сейчас Mission mx-4, но со временем заменю на более высокий класс (Парадигм Монитор 7 или Мишки QX-4/LX-5).
Дело в том, что усилитель я хочу заменить сейчас, а к акустике особых претензий с поправкой на ее класс нет. Чтобы потом не терять деньги, хочется сразу купить усиление с запасом.
Б/У комплект пред и мощник можно найти за 40-60 тысяч, что не сильно больше маломальски приличного усилителя на вторичке.
Вот и меня данный вопрос интересует. Ищу интегральник за те-же 100 — 120 т.р. Акустика Klipsh RF28. Интересен Ваш совет.
Не всё так просто в двублочнике. Появляются лишние соединения — выход, вход звуковой, питание, управление и взаимодействие между блоками. Трудновыполнимое условие: желательно, чтобы дополнительные коммуникации не ухудшали звук.
Двухблочник предпочтительней, разумеется если соединять достойным кабелем. Из Вашего списка берите 1572+1582. 1552 слабоват(
Слабоват — это ж относительно, 120Вт, пусть даже не очень честных, любой акустике до 100т.р. с 3-4 динамиками хватит, как мне кажется. А для более дорогой такой покупать не будут.
Его не хватает даже для BW 603. Хотя, контроль акустики не каждый слышит..
По какому критерию и параметрам определяется, что двублочник лучше и переиграет интегральник? При тех же характеристиках.
Я за предложение первого написавшего. Ямаха.
А я бы не искал. Тоже сейчас глянул, и за сотню на Авито предлагают пару Денсенов (200+300). Да, они уже старенькие слегка, но покажите мне звук у новых интегральников даже за 200 тр, такого уровня.
ТС, А почему Denon 1600 не рассматриваете? Если в планах поменять акустику на Paradigm, пусть даже Monitor 7, то с Denon они образуют весьма неплохую связку. У самого когда-то был Denon 1500 в тандеме с Paradigm Monitor 11 и особых претензий к звучанию не было.
Люблю рок, металл, иногда хеви и дейч металл. Денон, как я понял, не фонтан для этих жанров.
Теперь вопрос в том, чтобы была мелодичная и детальная музыка, а не набор звуков высокого разрешения. Как я понял, парасаунд тут в приоритете.
Parasound мне и нравится тем, что при достаточно мощном саунде не забывает про детальность и мелодичность! То есть он вам и хеви бахнет и Френка Синатру душевно споет. Звук у него очень комфортный. Он не темнит, не высветляет, не делает его резким или наборот ватным. Я считаю его отличным выбором.
И чуть не забыл. Парасаунды в отличии от того же ротеля (у которого, я считаю, только топовые модели играют более менее) практически всеядны в плане акустических брендов. Это даст вам в дальнейшем свободу выбора акустики, если решите ее сменить.
У парасаунда есть только один нюанс: невозможно организовать бивайринг от одного училка, если рассматривать А23. Либо связка Р5+2125, чтобы не выйти из бюджета.
А с какими колонками Ротель «спевается»?
Не бивайринг, биампинг. Бивайринг вы и с А23 можете сделать.
По поводу ротеля, даже не могу сказать. Слушал его давно в разных комбинациях и каждый раз итоговый результат был так себе. Сейчас уже не попадается он мне в каких либо связках ни в салонах, ни на выставках, ни в сетапах у знакомых. Его пытались продвигать вместе с колонками B&W, но по мне так хуже комбинацию еще поискать.
С вашими Мишн «болячка» Ротеля в повышенной яркости звука должна нивелироваться. По крайней мере лет пятнадцать назад на выставке в Ирисе у кого-то Ротель работал с 76-ми Мишн. Звук был очень хорош.
Мне врождённое сглаживание звуков Мишн нравится, но больше сглаживать не нужно и меньше не нужно. Тогда парасаунд?
Опять же, насколько линейки Мишек LX и QX похожи по звуку на МX?
Направьте сигнал прямо на усилителе мощности ..и поймете насколько лишним и ненужным предусилитель в связке . Предусилитель в связке душит и убивает звук на корню. лучше направить весь капитал в правильный интегральный усилитель ..где потери будут минимальны ..естественно в интегральном усилители тоже есть предусилитель но схемы их намного проще.
Как всегда, в аудио нет однозначного решения. есть интегральники успешнее 2х блочных. как то в журнале » Аудиомагазин» была статья на эту тему ( не помню номер ), там предпочтения отдали именно полным усилителям, ибо в бюджетном секторе 2х блочники посчитали нецелесообразным .
А продукцию Эмотива в рамках этого спора вообще рассматривать не стоит? Заявленные параметры у них очень даже конкурентные, но какой будет звук.
Почему не стоит. Вполне можно рассматривать. Я не сравнивал их в лоб с тем же парасаундом, хотя очень хотелось бы, но звучит эмотива за свои деньги очень неплохо. Правда на зарубежных форумах, те кто сравнивал эмотиву с парасаундом чаще выбирали все-таки парасаунд, в основном упирая на то, что он играет более ровно на краях диапазона. Как всегда, если есть возможность послушать своими ушами, лучше это сделать.
Но и цена ощутимо выше при тех же ТТХ, логично, что она не за название 🙂
У меня была многоблочная система состоящая из усилителя мощности Cambridge audio 851W и преда/цапа/стримера Cambridge audio 851N, заменил на Hegel H390, там все в одном корпусе. Система (Sonus Faber Venere S + 2 Rel №25) заиграла намного лучше. Появился бас, ушло гудение, на высокой громкости пропала каша, все звучит четко и детально, как будто сняли одеяло с акустики.
Это как раз повторяет мою мысль в самом начале обсуждения
Тут дело не в том, что вы сменили блочную систему на все в одном, а в том, что перешли на более высокий класс техники. Поздравляю! Отличный аппарат!
Согласен, есть как хорошие интегральные усилители, как и хорошие многоблочные системы. НО! по логике многоблочная система будет стоить дороже, так как 2 корпуса, 2 упаковки, 2 процесса сборки и так далее.
Про Парасаунды могу дать отдельную консультацию. Жаль, вчера продал последний из двух А23, которые у меня как раз стряли в биампинге. Я не могу сказать, что это совсем всеядные аппараты и на любую музыку. Но это уже конкретный и детальный разговор.
А что касается Кембриджей. ))). Тут их на что угодно почти можно менять и будет ощущение, что сняли покрывало))).
дайте консультацию пожалуйста. Наметил бюджет до 5тыщ зеленых, мечусь между парой моноблоков xindak8800, parasound a21 и a21+. Акустика фокал ария 948. Люблю рамшнтайн, но с появлением hifi сетапа научился любить все виды музыки (кроме попсы и репа)). Являюсь адептом подхода «лучше купить АС на все деньги, остальное потом добрать».
стоит ли а21+ лишнюю 1к долларов, что тут в рознице у нас просят?
Добрый день. Боюсь, что тут из меня плохой советчик будет. С Фокалами я дела почти не имел. А то, что слушал из младших линеек (chorus ) на меня в свое время особого впечатления не произвели. Показались несколько прилизанными и звонкими. Поэтому как звучит Ваша новая линейка я не знаю. Если фамильные черты остались, то к ней лучше подбирать усилители побасистее и с не жёстким звуком. В этом смысле — Парасаунд — хорошее решение.
Про Xindak, увы, вообще ничего сказать не могу, ибо его не слышал никогда в жизни.
Что касается конкретных моделей Парасаунда, то 21-й (если уж его соберетесь брать) — Вам «за глаза». 21+, насколько я знаю, еще мощнее. Но и мощности просто 21-го. это уже. площади озвучивать. )).
Но тут пред очень важен. Парасаунд. как бы сказать. чуть темноватый усилитель. К нему нужен пред с чистым, даже пусть чуть ярким звуком.
Уже думали на эту тему?
Благодарю. Посыл понятен.
Фокал ария считаются ярковатыми, с темным парасаундом наверное будет ровно))
Пред пока не нужен. Коммутировать компьютер/Dune/Android_box и регулировать громкость пока будет ресивер. Со временем подберу угодный душе стример с чтением SMB ресурсов, ЦАП какой-нибудь, вот тогда предусилитель и понадобится.
Мне лишняя мощность не помешает. Зал великоват, я глуховат. Буду морально себя уговаривать на +1к за а21+ тогда
Проплюссую, хоть и с некоторыми коррективами))).
К личным предпочтениям — это понятно. Но еще вот какая штука: каждый (даже в рамках одной фирмы) компонент (я имею ввиду одну линейку..хотя. может быть, особенно в каких-то совсем Hi-End вариантах, есть отличия и от аппарата к аппарату. ) имеет свой почерк и свои особенности. И вот даже взяв, навскидку, что существует сейчас (с учетом не совсем древнего винтажа и экзотики) порядка 15-20 производителей приличного «железа», плюс, как минимум столько же, акустики. Помножим это на линейки, которые могут обновляться каждые 5-7 лет, что-то привнося свое, хоть и часто и совсем не принципиально. и с учетом этого, хотя бы 3-4 «апгрейда» с незначительным изменением в названии одной и той же линейки за последние хотя бы лет 30.
Я не силен (вернее, просто лень сейчас))) в математике, чтобы заниматься этими перемножениями сейчас. Но порядок цифр, думаю, понятен)).
И поэтому, разумеется, никто и никогда не занимался оценкой всех возможных сочетаний компонентов. Известны. ну. с полсотни, в лучшем случае, «канонических сочетаний». Но, во-первых — они тоже субъективны.. Во-вторых — никто не сказал, что среди еще многих сотен, нет ничего гораздо лучшего. )).
Предусилитель и усилитель в чем разница?
Усилитель — это обобщённое название всех радиоэлектронных устройств, осуществляющих усиление электрического сигнала. Предусилитель или предварительный усилитель — это уже название конкретного устройства, выполняющего в комплексе усилительной аппаратуры строго определённые функции.
Предусилители предназначены для усиления мизерных по мощности электрических сигналов до уровня, который можно подавать на входы усилителей низкой частоты, иначе усилителей мощности звуковой частоты. А уже с последних бодрый сигнал отправляется на акустическую систему.
Кроме того, предусилители являют собой развязку между источником первичного сигнала и последующими трактами усиления. Так же, в конструкцию предусилителей, включены регуляторы громкости, тембра, баланса каналов (в стереофоническом исполнении).