Для чего нужны реле безопасности
Перейти к содержимому

Для чего нужны реле безопасности

Что такое реле безопасности и как они работают

Безопасность на рабочем месте — важный аспект при организации любого технологического процесса, где используется человеческий труд. Выбор соответствующих элементов и их конфигурация позволяет снизить риск возникновения опасностей в рабочем пространстве машины.

Одним из основных защитных элементов являются реле безопасности. В их задачи входят отключение электропитания в случае возникновения ситуации, угрожающей жизни или здоровью оператора или повреждения машины, механизма или установки.

Вначале был контактор

Цепи безопасности изначально были реализованы с использованием одного электромеханического контактора ( пускателя ) с исполнительным механизмом безопасности, подключенным к силовой цепи. Однако это решение не обеспечивало полной защиты в случае повреждения контактора, например, залипания его контактов. Тогда, несмотря на нажатие предохранительного выключателя, машина могла продолжать движение.

Одним из решений этой проблемы было добавление в схему дополнительного контактора, что снизило вероятность ошибки. Это позволило повысить надежность системы, но что делать, если другой компонент цепи безопасности был поврежден?

Образец контактора Schneider Electric

Образец контактора Schneider Electric. Источник: Schneider Electric

Вместо контактора — реле!

В ответ на этот вопрос были разработаны электронные устройства, оснащенные как минимум двумя реле и микропроцессорной системой, то есть так называемыми реле безопасности. Их конструкция позволяет не только исключить риски, связанные с использованием одного контактора, но и позволяет контролировать состояние устройств ввода и вывода.

Устройство и работа реле безопасности

В типовой конструкции реле безопасности используется классическая комбинация 3 контакторов. Такое резервирование системы обеспечивает повышенную надежность устройства. Два реле К1 и К2 с контактами, управляемыми положительным потенциалом, обеспечивают безопасное переключение контактов.

Каждый из них возбуждается одной из двух входных цепей S11 / S12 и S21 / S22. Работа этих цепей определяется не только сигналом, подаваемым на их выводы, но и так называемым «Стартовый сигнал». Между его выводами Y1 и Y2 находится цепь контроля, которая проверяет положение исполнительных механизмов и позволяет их включать или выключать через контакты безопасности.

Схематический пример реле безопасности Preventa XPSAF13AP

Схематический пример реле безопасности Preventa XPSAF13AP. Источник: Schneider Electric

Итак, как это работает?

После включения питания устройство выполняет серию самотестирования. Сначала проверяются устройства ввода. Если их цепи замкнуты, это означает, что достигнуто безопасное состояние.

Затем проверяются устройства вывода. Когда они также подтверждены, реле безопасности ожидает сигнала пуска, при получении которого активируются выходные устройства. Также активируются защитные функции устройства, и реле готово к реализации выбранной функции безопасности.

Что такое конечный выключатель и как его согласовать с системой безопасности машины?

Концевой выключатель (более правильное название конечный выключатель либо путевой выключатель) — это элемент системы безопасности машины, который запускает сигнал, который останавливает, блокирует или выключает машину.

Сигнал должен запускаться элементом, ограничивающим машину, например, охраной. Конечный выключатель следует выбирать и подключать таким образом, чтобы при открытии крышки на активатор оказывалось давление.

Для обеспечения безопасности необходимо использовать как минимум два конечных выключателя для защиты любого элемента.

Сохранение резервирования в этом случае является необходимым условием правильно спроектированной системы безопасности машины.

Благодаря двум конечным выключателям вы уменьшите коэффициент события, а также обнаружите, когда один из конечных выключателей работает некорректно, например, из-за заклинивания.

Пример подключения концевого выключателя, источник Schneider Electric

Пример подключения конечного выключателя, источник Schneider Electric

Для чего нужна синхронизация входов в реле безопасности?

Это функция, которая контролирует работу реле. Это делает дальнейшую работу реле зависимой от активации входов в соответствующий интервал времени.

В случае режима 2 с / 4 с, если сработал конченый выключатель S1, конечный выключатель S2 должен быть активирован в течение 2 секунд, иначе будет выдано сообщение об ошибке. Однако, если переключатель S2 активируется первым, у переключателя S1 есть 4 секунды для срабатывания.

В режиме 0,5 с функция работает аналогично, только время в обоих случаях ограничено 0,5 с. Синхронизация очень полезна, потому что она снижает риск случайного срабатывания системы безопасности — например, из-за того, что ограждение не закрывается должным образом.

Сброс ошибки требует отключения обоих конечных выключателей и повторного включения, так что на практике — полное открытие и закрытие крышки.

Схема подключения концевых выключателей к реле безопасности XPSUAF13AP

Схема подключения конечных выключателей к реле безопасности XPSUAF13AP, источник: ASTOR

Как видите, подключить конечные выключатели очень просто — сложнее выбрать сам конечный выключатель и настроить реле с точки зрения оптимизации работы системы безопасности.

Реле безопасности в шкафу управления

Реле безопасности в шкафу управления. Источник: Schneider Electric

Защитные функции систем безопасности

В зависимости от потребностей приложения системы безопасности могут выполнять множество защитных функций. Для конкретных приложений требуется соответствующая конфигурация логического устройства и компонентов системы. Возможные функции безопасности включают:

  • контроль цепей аварийной остановки, для которых входным устройством чаще всего является выключатель аварийной остановки; контроль доступа в опасную зону через такие элементы, как защитные замки и засовы, световые завесы, сканеры, маты или разрешающие устройства;
  • управление и ограничение скорости движущихся частей с помощью датчиков, контролирующих частоту вращения или остаточного напряжения на клеммах двигателя, или сканеров безопасности или кнопок, которые замедляют движение машины;
  • контроль границ безопасности с указанием, среди прочего, перемещение элементов машины или манипулятора робота с помощью сканеров безопасности с определенной безопасной рабочей зоной.

Preventa XPS - универсальное реле безопасности с функцией E-STOP

Preventa XPS — универсальное реле безопасности с функцией E-STOP. Источник: ASTOR

Реле безопасности используются в каждой из упомянутых выше функций. Очень часто они являются ядром таких систем, реализуя часть, отвечающую за анализ и логическую работу. Они широко используются в машинах благодаря своей компактной конструкции и высокой надежности.

Среди реле безопасности мы можем найти однофункциональные и многофункциональные устройства, которые обычно позволяют контролировать до трех различных функций безопасности. Это означает, что в дополнение к классическим функциям аварийной остановки и блокировки они также могут контролировать световую завесу, магнитный переключатель или защитные коврики.

Реле безопасности и контроллер безопасности

Иногда использования традиционных реле безопасности может быть недостаточно. Высокая сложность приложения и системы безопасности делает их использование обременительным или даже невозможным.

Программируемые реле безопасности, то есть контроллеры безопасности, используются для реализации более крупных и сложных систем.

В то время как отдельное реле используется в стандартной комплектации для каждого устройства, контроллеры позволяют заменять до десятка из них, экономя место в шкафу управления. Кроме того, они используют управляющую программу для управления процессами, которые можно изменить или исправить в любое время без восстановления периферийных устройств.

Центральный блок контроллера безопасности Astraada Safety

Центральный блок контроллера безопасности Astraada Safety. Источник: ASTOR

Программируемые реле безопасности состоят из модулей ввода и вывода и центрального блока. ЦП выполняет алгоритм управления, хранящийся в памяти, на основе данных, считываемых модулями ввода.

Затем управляющие сигналы отправляются на модули вывода, задача которых — передать их соответствующим исполнительным механизмам, подключенным к релейным выходам. Их программирование может быть выполнено с компьютера с использованием соответствующей программы или с помощью встроенной клавиатуры и дисплея.

Короче говоря, контроллеры безопасности — это устройства, которые позволяют реализовать больше функций безопасности, чем отдельные реле. Чаще всего они встречаются в передовых системах безопасности, где необходимы высокоразвитая связь и обмен данными.

Широкий ассортимент представленных на рынке товаров позволяет подобрать логическое устройство под конкретный проект, обеспечивая не только безопасность станка, но и позволяя оптимизировать затраты на его изготовление и сроки реализации.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Реле безопасности: что это такое, принцип работы, виды, для чего используется

Реле безопасности – обязательный компонент электрической цепи с установленным промышленным оборудованием. Такие электромеханические реле разработаны для аварийного отключения техники, они используются, когда жизни человека угрожает любая опасность. Реле безопасности размыкают цепи опасного оборудования, применяемого на промышленном предприятии – это прессы, различные ножи, лифты, эскалаторы, автоматические двери и не только. Устройства проектируются так, чтобы ничто не помешало выполнению функции защиты даже при возникновении сбоя или перегрузки в электрической цепи.

Реле безопасности: что это такое, принцип работы, виды, для чего используется

Как работает реле безопасности

https://techtrends.ru/catalog/rele-bezopasnosti/» target=»blank»>Реле безопасности работает за счет электронных блоков, их схемы спроектированы с учетом статистики аварийности и наиболее распространенных причин аварий. Впервые разработкой такого оборудования занялись производители Pilz и Dold, в дальнейшем на рынке появились торговые марки Sick, Omron и т.д.

Основной принцип работы такого реле – невозможность включения цепи при наличии неисправности. Силовые части станка, пресса или иной техники питаются через 2, 3 или 4 контактора, и в случае любой неисправности мгновенно разъединяют цепь. Станок или иной механизм невозможно включить, если хотя бы один из контакторов не работает. При залипании из-за перегрузки, заклинивании во включенном положении или иной неисправности опасное оборудование просто невозможно подключить – это предотвращает возможные аварийные ситуации и несчастные случаи.

Во внутренней схеме безопасности, как правило, присутствуют реле К1 и К2, через их контакты подключаются контакторы КМ1 и КМ2. По простой одноступенчатой схеме подключения при замкнутой аварийной сети для запуска станка оператор должен нажать кнопку «Пуск» (или Сброс, Reset). Внутренние реле будут включены только при отключении линейного контактора. Если же контактор неисправен или имеются залипания, станок просто не запустится.

Для более опасных перерабатывающих линий используется двухступенчатая система безопасности, так как вероятность травмирования персонала значительно выше. Сначала нажимается кнопка «Сброс», затем «Пуск», для запуска используются два модуля. Если в одном из них возникнет неисправность, запуска оборудования не произойдет. Две цепи увеличивают надежность оборудования: пока первый модуль безопасности не будет включен, питание во второй не поступит.

Реле безопасности SICK

Основные виды и функции

Наиболее распространенным видом оборудования стало электрическое реле – оно может иметь электронные и вспомогательные цепи деблокировки. Поскольку установки обычной кнопки «Аварийная остановка» недостаточно для обеспечения безопасной работы промышленного оборудования, в цехах применяются различные варианты защитных отключающих устройств. Системы безопасности выполняют несколько функций:

  • контроль работоспособности датчиков, установленных на оборудовании;
  • безопасное отключение оборудования при возникновении любых угроз;
  • контроль простоя приводов и состояния проводников датчиков.

Такие реле помещаются в компактный корпус, который размещается в коммутационном шкафу в помещении. Для предприятий они подбираются по целому ряду характеристик: это диапазон питающего напряжения, количество защитных контактов, количество клемм, наличие съемных клемм.

Реле безопасности выполняют не только функцию аварийной остановки оборудования при выявлении неисправностей. Они также могут контролировать затворы безопасности, световые барьеры, контактные коврики, способны отслеживать скорость работы оборудования. Чем сложнее схема микроконтроллера, тем большее количество функций может выполнять реле – оно обеспечивает контроль соблюдения норм безопасности и предотвращает несчастные случаи на производстве.

stat_rele_bez_3.jpg

Особенности подключения и использования

Компактный корпус реле с желтой передней панелью комплектуется съемными зажимами. Это упрощает его установку в коммутационном шкафу. Провода датчиков могут иметь большую длину–это расширяет возможности подключения к промышленному оборудованию.

Модульные реле безопасности могут включать в себя стандартные и расширенные наборы модулей. Это позволяет контролировать не только стандартные кнопки аварийной остановки, но и выполнять другие функции. Так, контроль световых завес обеспечивает отключение оборудования при случайном или неразрешенном проникновении.

Если машина представляет повышенный риск травматизма, то две руки операциониста не должны быть в зоне опасности. Для этого механизм должен запускаться обеими руками. Без соблюдения этого условия в определенный временной промежуток станок не запустится. Такая функция реле безопасности играет важную роль в предотвращении производственных травм.

Преимущества и недостатки

Использование реле безопасности позволяет вовремя выявить любые неисправности во входной цепи и не допустить запуска оборудования. Также оно может контролировать затворы безопасности, пульты управления и многое другое. Расширенный функционал позволяет обеспечить безопасность производственного процесса, предотвратить травматизм операторов и не допустить использования неисправного оборудования.

Установка на предприятии современных реле безопасности станет выгодным решением по ряду причин:

  1. Простота подключения и настройки. Производители предлагают модульное оборудование для конкретных условий эксплуатации.
  2. Безопасность во время проведения ремонтных работ. Станок невозможно запустить до сброса основных настроек, в связи с чем не допускается внезапный или случайный запуск с негативными последствиями.
  3. Экономия на замене модулей. Если реле вышло из строя, то его легко заменить без прокладки нового проводного подключения.
  4. Быстрый ввод в эксплуатацию. Удобная система подключения позволит модернизировать систему управления.
  5. Возможность работы в условиях высоких температурных и вибрационных нагрузок. Реле обеспечивает защиту оборудования в условиях работы производственного цеха.
  6. Специальное оформление. Передняя панель реле имеет ярко-желтый цвет – это маркировка устройств, отвечающих за безопасность работы.

Минусом можно назвать дополнительные расходы на приобретение и установку. Однако они полностью оправданы предотвращением несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций с поломками оборудования и причинением травм. Использование реле стало частью обязательного стандарта оснащения производственных цехов, а правильное оснащение предприятий – нормой производства на западе. В России такое оборудование устанавливается на каждом крупном предприятии.

Реле безопасности в промышленном оборудовании

Реле безопасности Sick

Статья является логическим продолжением другой моей статьи про контрольные цепи в промышленном оборудовании. Рекомендую ознакомиться сначала с контрольными цепями, а затем с данной статьёй.

Реле безопасности в настоящее время являются неотъемлемым компонентом любой промышленной аппаратуры.

Если у вас на предприятии есть некитайская электронная техника возрастом менее 10 лет, тот там обязательно будут такие реле безопасности (safety relay). Такие реле сейчас ставятся во всё оборудование, где есть электродвигатели.

Кнопки «Аварийный останов», как раньше, по современным правилам безопасности уже не хватает. По современным стандартам реле безопасности устанавливается везде, где имеется малейшая вероятность повреждения оборудования или травмирования персонала.

Иногда доходит, казалось бы, до маразма – одна и та же кнопка «Аварийный останов» имеет два НЗ контакта, которые входят в разные последовательно соединенные схемы безопасности. И на той же кнопке – НО контакт, дающий информацию на контроллер.

Но, как я писал в предыдущей статье, эти решения приняты оторванными головами, эти правила писаны оторванными руками. И сейчас такое построение схемы – стандарт.

Если хотите обратиться к официальным стандартам, ознакомьтесь с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007. Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. А также ГОСТ ISO 13849-1-2014. Безопасность оборудования. Элементы систем управления, связанные с безопасностью.

Надо заметить, такие электронные блоки существенно снижают вероятность опасности при работе оборудования. Логика их работы и схемы включения построены на основе многолетнего опыта схемотехников и анализа причин аварий.

Пионерами реле безопасности я считаю фирмы Pilz и Dold. Сейчас за ними подтягиваются другие фирмы, такие как Sick, Omron, Leuze и другие.

Принцип работы реле безопасности

Чтобы было сразу всё понятно, рассмотрим работу реальных блоков безопасности в реальных схемах включения.

Как обычно, от теории – к практике, от простого – к сложному.

СамЭлектрик.ру в социальных сетях:

Подписывайтесь! Там тоже интересно!

А я такие неисправности встречал. Они бывают или из-за механической неисправности контакторов безопасности, или из-за залипания контактов вследствие замыкания или перегрузки в последующей схеме, или из-за человеческого фактора.
Во внутреннюю схему реле безопасности входят обычно два реле (К1 и К2), через последовательные контакты которых включаются силовые контакторы (КМ1 и КМ2).

Обойти такую схему бывает очень сложно, и это к лучшему.

Рассмотрим простейшую схему применения реле безопасности OMRON G9SB.

Вот как это реле выглядит в реале, по центру, красненькое:

Omron G9SB

Omron G9SB. Слева от него – контактор безопасности, которым управляет реле безопасности и через который питается вся силовая часть схемы.

Сразу даю схему реле безопасности OMRON G9SB.

Omron G9SB внутренняя схема

Для примера рассмотрим схему цепей безопасности, которая применяется в паковочном станке. Станок содержит 3 двигателя и 4 контакта безопасности (3 кнопки и 1 концевой защитного кожуха).

Omron G9SB – реальная схема включения

Питание на входы реле А1 и А2 подается непосредственно с блока питания 24В (постоянное напряжение). Когда аварийная цепь замкнута (собрана), для включения и нормальной работы станка необходимо нажать кнопку Пуск (её часто называют Сброс, Reset). Этих кнопки в данном станке две (S33, S34), можно нажимать на любую, как удобно оператору. Однако, включение внутренних реле К1 и К2 произойдёт, только если линейный контактор безопасности будет во время нажатия кнопки “Сброс” выключен.

Это гарантирует защиту от залипания контактов и неисправности этого контактора. Через этот контактор идёт питание на все силовые части схемы.

Двуступенчатая схема включения реле безопасности

Рассмотрим схему посложнее. Это перерабатывающая линия, тут вероятность получить травму гораздо выше, поэтому и меры безопасности соответствующие.

Тут реализовано двухступенчатое включение цепей безопасности. Сначала через кнопку «Сброс», как в первой схеме, а потом через «Пуск». Применяются два модуля. Первый собирает свою цепь, второй собирается первым и другими цепями.

Omron G9SA-1. Двуступенчатея схема безопасности. Первая ступень

Тут три кнопки сброса аварии, просто они установлены в разных частях машины. Аварийные цепи – это три кнопки “Аварийный останов”, соединенные последовательно. Причём, каждая кнопка содержит по 2 НЗ контакта, каждый из которых входит в свою независимую цепь безопасности – 1.1 и 1.2.

Создание двух цепей значительно повышает надежность и вероятность правильной работы схемы.

Если у тебе скажут – вероятность того, что оборудование будет работать 10 лет без несчастных случаев с такой схемой – 99%, а с другой – 99,9%, какую схему ты выберешь?

Кроме того, пока не включится первый модуль безопасности, на второй не поступит даже питание.

Omron G9SA-2. Двуступенчатая схема безопасности. Вторая ступень

Во вторую аварийную цепь (обозначена как Авария 2) входит первая цепь (провода 13410 и 13411), концевые защитных барьеров (SQ11, SQ12) и световые барьеры, которые можно замутировать байпасом (провода 1523, 1524).

Кнопка “Сброс” тут названа “Пуск”, т.к. фактически (логически) это так. Первый “Сброс” – это как предварительный пуск, второй “Сброс” – поехали!

Если тут всё собирается, контроллер информируется об этом, и питание (0V) подается на контакторы силовых цепей.

А как же тепловые цепи? В современной аппаратуре считается, что контроллер в состоянии надёжно отследить срабатывание мотор-автоматов и остановить машину, если это заложено в программе.

Хотя, бывает и так, что тепловая цепь заводится в аварийную, далее по схеме.

Ещё пример схемы на реле безопасности Pilz Pnoz

Тема обширная, поэтому даю ещё схемку простейшего реле безопасности Pnoz X7:

Реле безопасности Pilz Pnoz

Через аварийную цепь подается питание на А1, А2. Пуск – на Y1, Y2. Через последовательные контакты – питание на защищаемую схему.

Обновление, июнь 2015: По просьбе моего любознательного читателя Артура даю типовую (классическую) схему включения реле безопасности Pnoz Pilz.

PILZ Pnoz. Типовая схема включения.

Кто читал эту статью, разберется, что к чему, но хоть пару слов:

Через аварийную цепь (АЦ – кнопки “Аварийный стоп”, кожухи безопасности, двери, и т.п.) и тепловую цепь (ТЦ – тепловые реле, мотор-автоматы, аварийные выходы преобразователей частоты, и т.п.) питание подается на реле безопасности. То есть, если АЦ и ТЦ не в порядке, то реле безопасности не включится, не говоря уж о дальнейшей схеме.

Далее, если питание подано (А1, А2), то на сцену выходит пусковая цепь, состоящая из НЗ контактов КМ1, КМ2, и кнопки “Сброс”. Если контакторы безопасности выключены, то нажатие кнопки S0 возымеет своё действие, и контакторы безопасности включатся. И подадут питание (вверху справа на схеме) на схему управления.

Только после этого у различных контакторов и частотников, входящих в схему станка, появится шанс запуститься и привести станок в движение. И то, если того возжелает контроллер)

Контроллер любит знать, что происходит в станке, которым он управляет (контролировать означает управлять). Поэтому часто с различных участков схемы на него подают сигналы. В данной схеме это: АЦ – всё ОК, или разорвана. ТЦ – всё ОК, или произошёл перегруз или перегрев. КМ1, КМ2 – контрольная цепь в норме, станок готов к работе. Все эти сигналы подаются на входы контроллера, и обрабатываются по желанию программиста-электронщика.

Стоит сказать, что продолжение темы – это контроллеры безопасности, применяемые в последние годы. В них программируются все входы, выходы, можно задать логику работы, обеспечить связь между блоками в разных частях машины.

Обновление от 15 июня 2017 г:

Схема на реле Pilz с таймером

Pilz с таймером, реальное промышленное оборудование

Pilz с таймером, реальное промышленное оборудование

Схема в данном случае выглядит так:

Электрическая схема на реле безопасности Pilz с реле времени

Добавлена временная задержка включения для дополнительной защиты.

Пишите, задавайте вопросы, делитесь опытом!

Фото реле безопасности PILZ

Читатель прислал несколько фото PILZ, и спросил, могу ли я ему выслать такие реле.

Я ответил, что ничего (из комплектующих) не продаю, и добавил: такие реле выходят из строя крайне редко. В 99% проблема в обвязке этого реле. Как правило, это НЗ контакты кнопок безопасности и линейных контакторов. Немаловажен и человеческий фактор, а также питание.

Фото реле безопасности PILZ 1

Фото реле безопасности PILZ 2

Китайский PILZ

Фото реле безопасности PILZ 3

Скачать

Литературы по этой теме мало, вот, что есть:

• ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007. Безопасность машин / Официальным языком — про безопасность, pdf, 1.1 MB, скачан: 1855 раз./

Для чего нужны реле безопасности и системы управления

Реле безопасности и системы управления — техника, которая автоматизирует и защищает работу электрического оборудования. Без них уровень безопасности промышленного оборудования снижается, управление системой осуществляется только в механическом режиме. Заказать такое оборудования для промышленности можно https://paib.ru/.

Особенности реле безопасности и системы управления

Реле безопасности созданы для того, чтобы экстренно отключать электромеханические связи при возникновении критической ситуации. Они размыкают системы закрытия — лифты, пресс-технику, эскалаторы, двери-автомат и схожие элементы.

X1d8koe/$_57.JPG» alt=»реле безопасности» width=»100%» />57.JPG» alt=»реле безопасности» width=»100%» />

В основе реле безопасности — электронные блоки, которые распределены в соответствии со статистикой аварийности прибора. При их создании рассматривались наиболее вероятные причины возникновения аварии на объекте и место их возникновения, а потому они располагаются в соответствии с разработанной схемой.

Устройство работает по понятной системе: как только возникает неисправность в работе электроприбора или цепи, реле безопасности отключает систему. Это возможно благодаря деактивации второго, третьего или четвертого контактов, которые питают силовые элементы оборудования. Когда хотя бы один из контактов не работает, автоматически отключается вся система.

Иногда это не самый удобный с точки зрения беспрерывности производственного процесса вариант. Зато реле безопасности позволяют полностью защитить оборудование от серьезных неполадок из-за сбоя в электросети, а также уберечь персонал предприятия от возможных травм при работе с неисправной промышленной техникой. Когда входящие в систему детали заклинило, произошел резкий скачок электроэнергии или же был перегрев оборудования, все производственная цепочка прекращает свою работу.

57.JPG» alt=»реле безопасности и системы управления» width=»100%» />

Преимущества и недостатки

Установка реле безопасности и системы управления производственной техникой имеют свои преимущества и недостатки. К числу достоинств относится:

  • простой монтаж. Современное оборудование поставляется в форме моноблока или соединенных модулей. Оборудование легко монтируется, а потому реле практически не влияет на бесперебойность рабочего процесса;
  • надежность работы системы. В отличие от сложного программного обеспечения, установленные на реле настройки практически невозможно сбить. Достаточно корректно выбрать параметры и следить, чтобы соблюдались основные условия использования реле;
  • быстрый демонтаж. Неисправность реле просто устранить. Если оборудование не подлежит ремонту, его также легко поменять на новый агрегат;
  • работа в тяжелых условиях. Реле безопасности и систем управления рассчитаны на бесперебойный процесс при высоких или низких температурах, а потому их применяют везде: на производственных линиях, в складских помещениях;
  • заметный дизайн. Благодаря яркому окрасу (желтый оттенок, предупреждающие знаки и надписи) реле легко отличить от другой техники.

Установка реле безопасности и систем управления обеспечит бесперебойный процесс производственной линии и защитит от негативных последствий, связанных с выходом из строя электрического оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *