Керамика против пленочного конденсатора: какой из них предпочтительнее в аудио схемах?
Я рассматриваю возможность создания усилителя, следуя инструкциям из статьи журнала MAKE.
Однако, когда я читал схему схемы , я заметил, что автор отмечает, что конденсаторы C101, C104 и C105 должны быть «пленочными конденсаторами». Есть ли причина, по которой в этом случае вместо керамических конденсаторов можно использовать пленку? Кроме того, если веб-сайт обозначает « металлические пленочные конденсаторы», это то же самое, что «пленочный конденсатор»?
Прямо сейчас, единственное различие, которое я знаю в типах конденсаторов, состоит в том, что у электролитических конденсаторов есть полярность, в то время как у керамических нет. Мне было интересно, если пленка против керамики имеет такое же различие.
«Пленочный конденсатор» обычно обозначает полиэфирную или полимерную пленку в качестве диэлектрика — как указывает другой ответ, металлизированные пленочные конденсаторы — это одно и то же: металлическое покрытие, наносимое на чрезвычайно тонкую полимерную пленку, для создания проводящих электродов конденсатора.
В целом, керамические конденсаторы несколько нелинейны по своим частотным и напряженным характеристикам по сравнению с пленочными конденсаторами. Другая проблема, связанная с керамическими конденсаторами, заключается в том, что они, как правило, ведут себя как микрофоны, таким образом улавливая окружающий звук и соответствующим образом модулируя напряжение на них.
Кроме того, при меньших значениях (несколько пФ) керамика использовалась чаще, в то время как при больших значениях пленка рассматривалась как вариант — или, по крайней мере, так было до того, как конденсаторы стали такими дешевыми с появлением SMT, что разница в цене стала незначительной, за исключением огромных объемов.
Как пленочные колпачки, так и керамические неполяризованные, так что нет разницы.
В зависимости от конкретного типа, керамические конденсаторы имеют тенденцию иметь некоторые нелинейности. Что делает их менее идеальными в тракте аудиосигнала, это, прежде всего, переменная емкость с изменением напряжения. Вот диаграмма для различных типов керамики (и она даже не показывает керамические диэлектрики, такие как Y5V ):
Источник изображения: Википедия
С изменением вашего аудиосигнала, ваши конденсаторы тоже меняются. Это вызывает негармонические искажения.
Подумайте о высокой ноте, наложенной на басовую ноту. Пока ваша басовая нота близка к нулю, ваша верхняя нота проходит через конденсатор с номинальным значением. Когда мгновенное напряжение вашей басовой ноты выше, (плохой) керамический конденсатор имеет более низкое значение, т.е. ваш фильтр верхних частот имеет более высокую частоту среза. Это может привести к более сильному затуханию более высокой ноты.
Для аудио приложений вам часто понадобятся большие значения конденсатора. Только нелинейные типы керамики имеют тенденцию иметь это.
Пленочные конденсаторы довольно линейны и обычно лучше подходят для обработки аналоговых сигналов.