Какой ссср усилитель лучше форум
Перейти к содержимому

Какой ссср усилитель лучше форум

Какой ссср усилитель лучше форум

Виктор Кузнецов

Дмитрий Неживой

Виктор, Мощный и качественный это взаимоисключающие параграфы.

К чему вопрос вообще? Чисто теоретическое любопытство или найти и купить хочешь?

Сравнение советских усилителей звука

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры; 2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Сам он написал об этом так:

«Началось с того, что я и мой знакомый механик Б. Страхов, захотели создать (конечно, для себя) сверхсистему для воспроизведения стереофонических грампластинок. Мы договорились сделать два ее образца на пределе наших возможностей, не ограничивая их стоимость и габариты. В мою задачу входило спроектировать систему, сделать чертежи, смонтировать и настроить изготовленные образцы. Страхов брался все достать, а отдельные детали и узлы изготовить на производстве.» Дело пошло, и инженер медицинской техники Анатолий Лихницкий с механиком Страховым создали систему с характеристиками, недосягаемыми для советских серийных образцов. Усилитель этой системы позже превратят в серийный «Бриг».

Свобода творчества инженера, как осознанная необходимость в HI-FI усилителе

Перед тем как рассказать о создании «Брига», имеет смысл поведать о том времени, когда он создавался, и описать некоторые особенности советского рынка аудиотехники. Многим, особенно тем, кто не помнит то время, может показаться, что я сгущаю краски, однако, смею заверить — это совсем не так. Наиболее распространенными аргументами тех, кто в то время считал невозможным производство в СССР качественной звуковоспроизводящей аппаратуры, были следующие: — Качественные элементы, существующие в СССР, используются только для оборонки, всё, что идёт на товары широкого потребления уступает в качестве; — Советскому человеку достаточно того, что есть, а эстетствующие меломаны с радиолюбительским опытом и так себе спаяют, и вообще, это всё от лукавого роскошь для проклятых капиталистов на загнивающем западе; — В СССР ничего не умеют делать, а все ценные кадры, которые были бы на это способны трудятся на оборонку, либо эмигрировали в Израиль за границу; — Для преодоления отставания СССР по части схемотехники, конструкторской мысли и дизайна качественной аппаратуры от запада требуются десятилетия.

Юпитер-квадро

0 Как и все советские аппараты, предназначенные для работы в квадрофонической системе, этот усилитель был выпущен совсем небольшой партией. Если уж во всем мире формат не получил должного распространения, то что говорить о Советском Союзе. Данный аппарат с 1975 года выпускался Львовским ПО им. Ленина и должен был поставляться в комплекте с четырьмя АС, были предусмотрены и выходы на стереофоничесике и квадрофонические наушники. Уровень сигнала регулировался поканально и контролировался стрелочными индикаторами. Мощность в квадрофоническом режиме составляла 16 Ватт на канал, при работе в стерео она удваивалась. Весила модель 15 килограмм и предлагалась за 500 рублей.

Переделка и доработка усилителей СССР

Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.

Чтобы пользоваться советским усилителем, вовсе необязательно что-то менять в его конструкции. Модели, представленные в нашем рейтинге, хорошо звучали с завода, соответственно обязательной переделке подвергать их не нужно. Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. В 99% случаев даже конденсаторы 60-летней давности сохраняют свою емкость и соответствуют изначальным техническим характеристикам. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.

11 советских hi-fi усилителей. почем музыка для народа? Данная статья будет о самом лучшем по звуку усилителе СССР Форум - 001 Уже давно хотел статью сделать, год назад планировал и постоянно забывал, но мне напомнили друзья в ВК, за чтоим огромное спасибо, и вот я снова сажусь за компьютер и дозаписываю свои Топ-10 лучших усилителей ссср - сравнения, характеристики, преимущества и недостатки усилителей Рейтинг лучших усилителей ссср: какие лучшие усилители были во времена ссср Советская hi-fi техника и её создатели Лучшие усилители 2021 Китайские усилители. обзор класса ab. - audioart.ru Почему советские ламповые усилители ценятся в мире — плюсы и история Топ-10 лучших усилителей ссср - сравнения, характеристики, преимущества и недостатки усилителей Посоветуйте усилитель за 35000 — 40000 руб. | журнал salonav

История

Так получилось, что в СССР до конца 60-х не было высококачественных усилителей. Тому много причин, среди которых: отставание в элементной базе, направленность промышленности на военные и космические задачи, отсутствие спроса в среде меломанов. В то время усилители звука были в основном встроенные в другую аппаратуру, и считалось, что этого достаточно.

Отдельные усилители отечественного производства типа «Электроника-Б1-01» и другие не могли похвастаться высоким качеством звука. Но к началу 70-х годов ситуация начала меняться. Стал появляться спрос, поэтому возникли группы энтузиастов, которые занялись разработкой соответствующей аппаратуры. Затем руководство министерств и ведомств начало осознавать, что отставание от западных образцов довольно внушительное и нужно нагонять. Вследствие слияния этих факторов к 1975 году и появился на свет усилитель под названием «Бриг». Он стал, наверное, одним из первых серийных образцов советской аппаратуры высшего класса.

У аппаратуры высшего класса, к которой относился «Бриг», в наименовании первыми были нули, «премиум» гордо носил единичку в названии, «средний» – двоечку и так далее, до 4 класса.

Говоря о «Бриге», нельзя не вспомнить о его создателях. Это были инженер Анатолий Лихницкий и его соратник механик Б. Страхов. Они буквально на общественных началах создали это чудо техники. Эти два энтузиаста в связи с отсутствием высококачественной аппаратуры решили создать ее самостоятельно. Они поставили перед собой серьезные задачи, и у них получилось спроектировать идеальный усилитель. Но, скорее всего, он так бы и остался в двух экземплярах, если бы не знакомство Лихницкого по «меломанским» делам с влиятельными чиновниками Ленинграда. К тому времени уже стояла задача создать усилитель высокого класса, и они решили привлечь талантливого человека к этой работе.

Так как Лихницкий трудился в неинтересной для себя сфере, он с большим энтузиазмом принял это предложение. Сроки были жесткие, усилитель нужно было быстро запустить в серийное производство. И инженер предложил свой работающий образец. После небольших доработок через несколько месяцев появился первый прототип, а к 1975 году – полноценный серийный усилитель.

Его появление на прилавках в магазинах можно сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы, а если сказать одним словом – это был триумф. «Бриг» нельзя было купить в свободной продаже, а получалось только «достать» с существенной доплатой.

Затем началось победное наступление на рынки западных стран. «Бриг» успешно продавался в страны Европы и Австралию. Усилитель выпускался до 1989 года и стоил немалых денег – 650 руб.

Почему “ламповый звук” лучше

Транзисторные усилители имеют множество преимуществ, среди которых – предельная надежность, низкие затраты в использовании и производстве, и, само собой, более продвинутый дизайн. Однако аудиофилы все равно отдают предпочтение старым добрым лампам. И на то есть веская причина – качество звучания.

Объясняется это некоторыми физическими особенностями конструкций:

  1. Звуковые каскады. На три «ламповых» последовательно включенных звена (каскадов) приходится примерно в семь раз больше «транзисторных». И, учитывая то, что на выходное звучание усилителя влияет практически каждый элемент, находящийся на пути передачи звукового сигнала, вывод становится очевидным: чем меньше звеньев, тем чище звук.
  2. Температура. Лампы спокойно работают в условиях высокого температурного режима, поскольку это предусмотрено в их конструкциях, в то время как транзисторы работают на полупроводниковом кристалле, который ввиду своих миниатюрных размеров, просто не справляется с испытанием температурой.

Это объясняется эффектом «тепловой инерции» – кристалл просто физически не может быстро отдать температуру радиаторам в момент пикового нарастания звукового импульса.

Транзистор просто не будет без нее работать.

Да, усилители нового поколения более надежны, имеют высокий КПД, они не нагреваются до высоких температур, что делает их эксплуатацию гораздо безопаснее, но… В вопросе качества звучания пальма первенства бесспорно принадлежит лампам.

Сквозь тернии к звуку

В процессе разработки группа инженеров, и в первую очередь Лихницкий и Каляева, столкнулись с рядом серьёзных технических, производственных и, как часто бывало в Советском Союзе, организационных проблем. На этапе разработки основной проблемой были транзисторы. У усилителя Лихницкого они были германиевые, применение которых не предполагалось в новом продукте. Переход на кремний предполагал изменение схемы выходного каскада. Проблема была решена путём переработки первоначального квазикомплементарного варианта. Он послужил основой для создания усилителя напряжения, который был включен в схему серийную «Брига». Переработка дала возможность применить в оконечнике низковольтные кремниевые транзисторы КТ 361. Как позже отмечал Лихницкий, решение выходного каскада было близко к схеме Питера Волкера, использованной в „Quad 303”. Одним из интересных инженерных решений, которое было заимствовано для других советских HI-FI усилителей, стали дискретные переключатели тембра на 24 положения. Конструкция была попросту скопирована с немецких образцов, которые автор «Брига» обнаружил у себя дома. К слову, Анатолий Лихницкий был большим знатоком немецкого аудио 30-х – 40-х годов.

На начальном этапе разработки не удалось избежать и организационных сложностей. По утверждениям Лихницкого, именно он был неформальным лидером группы, разрабатывавшей «Бриг». Однако, его положение в структуре отдела казалось ему шатким. Отдел состоял из 3-х секторов: • Сектор разработок; • Конструкторский сектор; • Группа дизайнеров. Каляева – руководитель темы, Лихницкий – руководитель основных направлений исследований.

На этапе производства первых серийных «Бригов» также не обошлось без проблем. Массовый выпуск усилителя должен был происходить на заводе „Водтрансприбор”. Сборщики, настройщики и прочий квалифицированный пролетариат завода не слишком хотели менять хлебную престижную спецтехнику на бесперспективный в плане зарплаты «Бриг». Первые серийно выпущенные усилители начали гореть при настройке. Лихницкого и Каляеву попытались обвинить в создании «образца не пригодного для серийного выпуска», а над головами разработчиков, по выражению Лихницкого, «Сгустились тучи». Позже хитро спланированный саботаж был раскрыт и усилители гореть перестали.

Рейтинг лучших усилителей ссср: какие лучшие усилители были во времена ссср 11 советских hi-fi усилителей. почем музыка для народа? Рейтинг лучших усилителей ссср: какие лучшие усилители были во времена ссср Усилители звука ссср: лучшие советские ламповые, эстрадные и другие модели высшего класса hi-fi, рейтинг по качеству Советская hi-fi техника и её создатели Топ-10 лучших усилителей звука, как выбрать усилитель? Китайские усилители. обзор класса ab. Почему советские ламповые усилители лучше новомодных в разы 11 советских hi-fi усилителей. почем музыка для народа? (12 фото) Рейтинг лучших усилителей ссср: какие лучшие усилители были во времена ссср

Особенности

Чтобы сделать звучание аппаратуры более мощным, потребуется усилитель звука. В некоторых образцах он может быть встроен внутрь устройства, к другим потребуется его подключать отдельно. Такое специальное электронное устройство, задача которого усиливать звуковые колебания в диапазоне человеческого слуха. Исходя из этого, прибор должен работать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но усилители могут обладать и лучшими характеристиками.

По видам усилители длятся на бытовые и профессиональные. Первые предназначены для использования в домашних условиях для качественного воспроизведения аудио. В свою очередь аппаратура профессионального сегмента подразделяется на студийную, концертную и инструментальную.

По типу устройства делятся на следующие виды:

  • оконечные (предназначены для усиления мощности сигнала);
  • предварительные (их задача подготовить слабый сигнал для усиления);
  • полные (в этих устройствах оба типа совмещены).

При выборе стоит обратить внимание на количество каналов, мощность и диапазон воспроизводимых частот

Внешний вид «Бриг У-001»

Передняя панель серебристого цвета и на ней находятся следующие органы управления:

  1. Регуляторы низких и высоких частот.
  2. Балансировка правого и левого каналов.
  3. Кнопка включения тонкомпенсации.
  4. Кнопка для среза высоких частот.
  5. Разъем для наушников 5,25 (лучше подключать через соответствующий переходник).

Много положений у селектора выхода, что позволяет производить подключение к усилителю нескольких источников и акустических систем. А в процессе прослушивания можно быстро производить переключение. В целом очень качественный УНЧ, но вот только купить его все сложнее, особенно в оригинальном исполнении.

Корвет УП-078С/ Корвет 200УМ-088С

Связка предварительного усилителя и усилителя мощности. Предусилитель Корвет УП-078С с начала 1991 года выпускался Кировским . Он был предназначен для коммутации, усиления и частотной коррекции сигналов с проигрывателя винила с ММ или МС головкой звукоснимателя, проигрывателя компакт-дисков, тюнера и двух магнитофонов. Усилитель мощности Корвет 200УМ-088С с 1990 года выпускался на том же заводе. Он имел солидную для советской усилительной техники мощность – до 180 Ватт на 8 Ом, а также предельно низкие собственные шумы и искажения. Аппарат был построен по схеме двойного моно, имел световые индикаторы включения питания, перегрузки выхода, срабатывания устройств защиты. Размеры модели были 430х375х130 мм, весила она 13 килограмм.

«90У-2 Кинап»

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.

  • https://stroy-podskazka.ru/usiliteli-zvuka/obzor-sovetskih/
  • https://zen.yandex.by/media/radiotechnik/top-5-luchshih-sovetskih-usilitelei-5d1b9c365a15c200c0fb01d6
  • https://fb.ru/article/339099/luchshie-sovetskie-usiliteli-foto-i-istoriya

Партия сказала надо, комсомол ответил есть

В начале 70-х годов все доступные советским гражданам усилители, такие как „Электроника Б1-01”, (а также их собратья, встроенные в корпуса проигрывателей грампластинок и катушечных магнитофонов), не просто уступали западным аналогам, но были хуже буквально по всем объективным и субъективным параметрам. Не удивительно, что идея появления качественной аудиоаппаратуры к 1975-му была осознана и правящим меньшинством.Электроника Б1-01 — усилитель подвергавшийся особой критике со стороны Лихницкого. Руководители отраслевых ведомств СССР понимали, что низкий уровень качества товаров народного потребления чреват получением чувствительного пинка от политбюро за отставание от запада — это в полной мере касалось и аудиотехники. Помимо объективной необходимости присутствовала провоцирующая инициатива снизу. В основном за советский HI-FI ратовали инженеры-энтузиасты, более других понимавшие, что возможности технологической и производственной базы позволяют его выпускать. Ключевое решение о создании «Брига» принимал начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Н. Свиридов. Именно этот человек, бывший сотрудник ленинградского радио, известный тем, что во время блокады Ленинграда вел репортажи из горящего танка, курировал объединение „Океанприбор”. Помимо прочего Свиридов был страстным аудиофилом меломаном и посещал тусовки, на которых имел возможность оценить качество крутой западной аппаратуры. Осознав необходимость аналогов буржуйских диковин в стране советов, чиновник создал направление по разработке и производству высококачественной аппаратуры. Дело осложнялось тем, что в 1971-м Ленинградский обком партии решил: «инженерный приборостроительный комплекс „Океанприбор”, в свободное от оборонки время, будет создавать посуду для советских домохозяек». К счастью, позже в 1973-м, под давлением Свиридова, обком изменил решение на: «догнать и перегнать запад, пустив серию крутой советский УМЗЧ».

«Бриг У-001»: описание

Одним из самых лучших советских усилителей высшего класса является «Бриг У-001». Качество звучания очень высокое обеспечено, но только при условии использования хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, полностью отсутствуют посторонние звуки. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не запирают, что позволяет насладиться музыкой в полной мере.

Посоветуйте усилитель за 35000 — 40000 руб. Усилители звука ссср: лучшие советские ламповые, эстрадные и другие модели высшего класса hi-fi, рейтинг по качеству 11 советских hi-fi усилителей. почем музыка для народа? (12 фото) Данная статья будет о самом лучшем по звуку усилителе СССР Форум - 001 Уже давно хотел статью сделать, год назад планировал и постоянно забывал, но мне напомнили друзья в ВК, за чтоим огромное спасибо, и вот я снова сажусь за компьютер и дозаписываю свои Топ-10 лучших усилителей ссср - сравнения, характеристики, преимущества и недостатки усилителей Рейтинг лучших усилителей ссср: какие лучшие усилители были во времена ссср Советская hi-fi техника и её создатели Лучшие усилители 2021 Китайские усилители. обзор класса ab. - audioart.ru Почему советские ламповые усилители ценятся в мире — плюсы и история

Средние и высокие частоты тоже передаются усилителем хорошо – они ярко выделяются, поэтому прослушивание джаза, блюза, оркестровой музыки будет великолепным. Все замечательно, но масса усилителя более 25 кг. При превосходном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит поговорить о недостатке – рок и металл прослушивать на нем некомфортно.

Триумф «Брига»

Презентация первых бригов состоялась ещё до официального релиза и даже до появления серийных усилителей. В 1974-м были готовы опытные образцы. После надлежащего тестирования Свиридов, Каляева и Лихницкий решились продемонстрировать надежду советских меломанов, министру судостроительной промышленности Бутоме.Бутома Борис Евстахиевич — министр, давший добро на «Бриг». Впечатлённый новорожденным советским хайфаем, Министр пригласил на презентацию главного партийного аудиофила, заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС Леонида Горшкова.

Герой соц. труда и аудиофил — Горшков Леонид Иванович.

«Бриг 001» — ранний вариант.

После того, как многострадальный серийный «Бриг» поступил в продажу, начался невиданный ажиотаж. Достать усилитель можно было только благодаря удивительно хорошему блату и с доплатой в размере не менее 25 советских рублей (четверть месячной зарплаты инженера). На Лейпцигской ярмарке усилитель получил золотую медаль. К 1977-му году «Бриг» активно экспортировался в Великобританию, Францию и Австралию. Специалисты британской компании «Afif Ltd.», экспортировавшей «Бриг», признали, что усилитель полностью соответствовал стандарту HI-FI и всем требованиям западного рыка. Серийный «Бриг» обладал характеристиками, которые во многом превосходили более дорогостоящие и, что главное, «не доставаемые» в СССР западные компоненты: • выходная номинальная мощность: 2 × 50 Вт (при нагрузке 4 Ом); • номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ± 0,7 дБ: 20…25 000 Гц; • коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц: 0,1 %; • коэффициент интермодуляционных искажений: 0,15 %; • переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ; • отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинальной выходной мощности для линейного входа: 86 дБ; • потребляемая мощность: 150 Вт; • габаритные размеры: 452 × 372 × 118 мм; • масса: 15 кг; • цена в розницу в СССР: 625 рублей; • цена в розницу в Великобритании: £ 300 фунтов в 1976 году (сейчас £1500).

Об истории советских усилителей

Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.

Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.

Если о старых усилителях так много восторженных отзывов, то почему покупают новодел?

Столкнулся с проблемой выбора. А это, как известно, самая сложная проблема.

Создавал ветку с вопросом о замене действующего усилителя на винтажный. Не стану углубляться. Насколько понял, это мало кому интересно. Но, тем не менее, вопрос в следующем.

Почему, если старые усилители (допустим Харманы) звучат динамично и с удовлетворительной детальностью, и про них так много восторженных отзывов — стоят до 300 у.е., а люди тратят сумасшедшие деньги на покупку новодела, который (снова же по отзывам), никому не нравится?

Не понимаю. Прицелился на Harman Kardon HK680. Все рассказывают, что усилитель просто супер. Рок отыгрывает так, что хочется пританцовывать. Так зачем тратиться на дорогущий новодел. А в моей ситуации — на хрен Denon PMA-1520AE и вперед к драйву в виде Harman Kardon HK680.

Но. прослушать негде. Все выводы только, опираясь на отзывы людей, которые имели дело с этим усилителем. Сомнительно. И даже очень. Но, опять-таки, читаю, что аналоговые усилители «раскрывали душу в музыке», а новодел — «аналитичный, достоверный, но мертвый».

Прошу помощи. Без всякой аналитики. Просто, по-человечески, — стоит ли искать свой звук в технике, которой больше четверти века?

Ответы

Про старые удачные усилители так много хороших отзывов, потому что если усилителю лет 20+, то до хрена с половиной народа за это время их послушало и оценило. Кстати, и недовольных можно тоже найти немало, они есть всегда.. А откуда наберётся много отзывов об аппарате, которому «без году неделя»? К примеру, усилитель только вышел, 4 его купили, 2 оставили отзывы, 1-му он не зашёл — это значит 50% оценили его как шлак, так что ли? )) Короче, если хотите много хороших отзывов о новоделе, просто подождите лет 20 — и они будут непременно, если аппарат достойный.

Выдержка 25+ — это однозначно хорошо при выборе виски с коньяком. С усилителями принцип «чем старше, тем лучше» не работает. Возраст сам по себе не гарантирует здесь качества, а вот высохшие элементы и гемор по их замене — на это возрастная гарантия распространяется вполне. И ещё морально устаревшие технологии прицепом (не обязательно, но как правило).

Стоит ли искать свой звук в винтаже? Стоит. Но не отрицая новодел. Иначе можете пропустить именно свой звук просто потому, что решили смотреть в одну сторону и не заметили его..

Вы прекрасно ответили на мой вопрос. Спасибо. Только ничего нового я не узнал)). Уж извините.

Про замену старых электролитов я в курсе. Это не есть проблема. Вопрос заключался в звуке. Просто я не слышал старых усилителей. Был Денон 710-ый. Новодел (относительно). Потом — Денон 1520. Тоже новый. Звук не устраивает. Стерильный. Бездуховный. Хоть и детальный. Отсюда, желание слушать Харман, про который говорят, что он «для рока». драйвовый, с артикулированным басом, с динамикой. Попробуйте меня понять. Я даже готов пожертвовать детальностью своего Denon pma-1520ae, ради драйва «глухого» Хармана. (цитирую отзывы. ) Хоть и понятия не имею, как звучит этот Харман.

Это заблуждение или всё же есть в этом рациональное зерно?

https://hifi-audio.ru/ Вот по этой ссылке зайдите на форум,там много про винтажную аппаратуру,создатель сайта хорошо разбирается в аппаратуре,сам пользуется винтажом,и там он даже составил список на какую винтажную технику можно обратить внимание.

благодарю за наводку — интересный сайтец

У меня sherwood ax-5505 был,на Авито они сейчас в пределах 10 к продаются. Звук у него неплохой,бас хороший. И мощность честная 100 вт на канал. Отзывов много про него,при том хороших ,пишут что переигрывает усилители в 3 раза дороже. Я недавно его продал и как то жаль даже его,но хранить по несколько штук в квартире ,как у некоторых,у меня негде))

Ну если вы знаете, что хотите именно Харман, понимаете, почему хотите и отдаете себе отчёт, чем и ради чего готовы пожертвовать — это уже осознанный выбор. По вашему комментарию чувствуется, что вы уже готовы принять этот Харман таким как он есть и заранее ему всё простили, даже ещё не зная, что именно. Есть ли в этом рациональное зерно? Я вижу здесь много желания и чувства — это из области иррационального, но вовсе не значит, что это заблуждение или неверное направление. Вы же не звукорежиссер и от усилителя ждёте именно «чувств», а не стерильного анализа.. В общем, если уж Харман завладел вами, остаётся завладеть им. А там — либо найдёте свой звук, либо.. как минимум, освободитесь от очарованности и пойдете дальше искать своё, но уже налегке, без привязанности. Вот это уже рационально )

С ресивером Харман была история. У знакомого отработал пять лет, после, регулятор громкости стал регулярно, самопроизвольно уходить в ноль. Я два дня напрасно потратил, все режимы, комплектующие, в порядке. Перепрошивка в официальном сервис центре обошлась в треть цены.

Относительно. Изготовлен, примерно, восемь лет назад. Модель не помню, был не очень высокий и полностью цифровой, характерная крутилка справа. Самая засада была в том, что сервис мануал оказался отличного качества, схемы, печатки. Но никакого упоминания о прошивке, протоколах и типах цифровых потоков. Технически, как материнская плата, ничего не вылетело, проблема с прошивкой. Заметил, часто у современной техники, не обязательно звуковой, пять лет — пограничный срок работоспособности.

Тоже наверное как повезет ,у меня ресивер yamaha rx-v 365 отработал 7 лет и продал я его в отличном состоянии. Правда за треть цены ,что покупал. И звук у него полное г. совсем не для музыки,фильмы только смотреть бум-бом. )))

Если Вы живёте в большом городе то послушать старый винтажный усилитель -не проблема.Любой серъёзный продавец даст аппарат на прослушку под залог.Другое дело в деревне-там действительно и негде и не у кого. Что же касается Денон-1520 я не слушал,но слушал 1510-думаю что это то же самое по сути.И именно так он и звучит:детально,но с синтетическим оттенком.Зато винтажный Denon PMA-970 -полная противоположность. Тем не менее именно на Denon я бы не зацикливался. Есть много других интересных аппаратов. Всё зависит от того какую Вы музыку слушаете,с какого источника и с какой акустикой. Можно рассматривать винтажные Sony (mos-fet),Onkyo,Sansui и т.д.Но не ниже предтоповых и топовых моделей в линейке. А это достаточно недёшево.Начиная с 40-50 тысяч и выше.При этом если аппарат на 100 вольт то ещё на трансформатор минимум 5 т.р.(а лучше дороже взять-чисто японский с гальванической развязкой и запасом по мощности).Вот тогда и будет Вам щассте))

Редко очень кто даёт на прослушку даже на день,в основном -приехал послушал,забрал и с концами. Совершено верно,надо брать топовые,предтоповые и тщательно смотреть состояние.

У вас Heco ?Почитал ваш профиль,у меня была такая же ситуация.Я поменял много колонок,остановился на Technics sb e 100.

Да. Полки Heco Celan gt-302. И до сих пор я считал, что проблема в них. Но подключив другой усилок, понял, что ошибался.

А почему вы поменяли акустику? Что не понравилось в Хеко?

Менял потому что бас гудел и его по большому счёту не было.Heco у меня не было,честно говоря и не слушал их ,были Magnat квантум 505 и 1003.Если не чего не путаю это один концерн,думается мне звук у них похож.Вы слушали советские колонки с90,орбита и тд? В них было что-то похожее на бас, да он бубнел размазывался но он в них был.Бас есть и в современных дорогущих столбиках но желательно с сабвуфером и в большой комнате.

Концерн один, но звук разный.

На Маяковский кубиках вырос. Широкополосники какие-то были. Потом Эстония была. Нравилась. Но там надо было фильтрами заниматься, а я поленился и продал их. Вообще, да. Приятные воспоминания о советской акустике. Но тогда, наверное, всё по-другому воспринималось

. бас гудел и его по-большому счету не было.

Та же фигня с моими Heco Celan. Один в один. Но именно с моим Деноном. Потому и ищу теперь другое усиление

Проблема та же самая,фазоинвектор расположенный сзади,особенно в маленьком корпусе с небольшим динамиком.

Но тогда, наверное, всё по-другому воспринималось . Я тоже раньше так думал что деревья были большими и бас глубже,а сейчас слух не тот впечатления от музыки уже не такие,а ответ ужасно прост )))просто баса нет нормального в столбиках и полочниках.

Ну, тогда мне вообще всю систему менять надо. А это сейчас что-то из области фантастики. Плохо, что слух с годами садится. А хороший звук слушать сейчас хочется. Я потому и уцепился за идею с Харманом. Детальность скоро до фонаря будет)). А драйв — он всегда слышен. Если он есть, конечно.

Я так и поступил.Поменял все.

И расскажите, сколько и где вы видели импортных усилителей с вышеобозначенными конденсаторами, требующими замены?)

Не гарантирует здесь качества? Хм. Вопросом на вопрос будет не хорошо — но я всё недоумеваю, почему пионер а 30, купленный НОВЫМ в магазине годика эдак 2 назад, УЖЕ имеет немного шуршащий регулятор громкости, по крайне мере если включить усилитель после простоя и покрутить ручку, это становится слышно. А старые совковые переменники в том же уку, не шуршат, только правый канал регуля громкости, потому что вместо того чтобы нормально его почистить, я туда кое как на скорую руку залил вдшки.

Про то что с пионеровскими усилками годков 90-х таких проблем почему-то нет, могу заверить, у отца с тех самых лет с усилителем никаких проблем нет, ничего нигде не шуршит, неговоря про мифическое высыхание конденсаторов, которого там быть не может и подавно.

Почитав отзывы на том же яндекс маркете, можно сказать что мне ещё дико повезло, но не буду про это пожалуй, оччень не хочется лазеть в это изделие, надеюсь и не придётся.

Но вопрос как бэ в том, что качество изготовления и надёжность несколько упала с тех самых годков. Это усилителю 2 годка, а что будет лет через 20?

Интересно, чего такого нового стало в схемотехнике транзисторных усилителей класса АБ? Думается, изменения года с 80-го там не было, не считая частичного упращения и удешевления конструкции.

Хватит выбирать по отзывам. Вы выбрали Харман, не пробуя его. Возможно, после прослушки окажется, что Denon 1520 лучше Хармана. У вас там olx есть? Все продавцы приглашают на прослушку перед продажей, вот и попробуйте Харман в деле до покупки.

Ничем стародел не лучше новодела, а по моему мнению — хуже. Ну может у людей так проявляется ностальгия по прошлому и молодым годам

Смотря какой новодел и какой стародел. Ну да люди берут винтаж за кругленькие суммы лишь бы ностальгию утолить))) Дело в том ,что взять ту же Yamaha AX-2000 A за 50 с лишним тыс.,да с ней мало какой новодел за сотни тыс сравнится. Тоже самое по акустике и проигрывателям. Недавно в новостях читал ,что старые японские колонки sony серии apm до сих пор пользуются большим спросом.

Yamaha AX-2000 такое себе удовольствие по 50к деревянных, в Европе можно найти новые AS 2000 за тысячу евро, что по сути те же деньги. Думаю, новодел будет лучше.

https://www.farpost.ru/vladivo. Вот новодельная ямаха 2000 я ,правда 100 вольтовая. Дело в том,что и в самой Японии можно с аукциона купить дёшево аппаратуру,хоть новодельную,хоть винтаж. Проблема ,что пересылка стоит дорого,и неизвестно в каком состоянии придёт,и придет ли вообще. И ждать долго,я отзывы почитал,люди по нескольку месяцев посылку ждут.

Придёт обязательно.За это отвечают сайты посредники,например injapan.С 2012 года покупаю там,ни разу еще не было,чтобы не пришло.А вот насчёт состояния-соглашусь,было такое,что внешне на 5 с плюсом,а внутри всё в ржавчине и коррозии.

Понятно. Я сам оттуда не заказывал.

На соседней улице человек продает НК-670 за 200$. Пригласил его с усилителем к себе. Говорю — на машине заберу и привезу обратно. Попросил он за «эту услугу» дополнительных 40$.

Вы же понимаете, что оценить объективно звучание того или иного компонента — можно только в своей обстановке. Толку, что он мне у себя включит этот усилок? В последнее время всё меньше порядочных людей. 40$ мне показалось хамством с его стороны. Даже не стал с ним торговаться.

Конечно ему с одной стороны продать надо,а с другой стороны ехать к Вам,потом ехать обратно,таскать его,терять время при непонятном результате.Он же не продавец в магазине и это не его работа.

Я тоже как то хотел усилитель посмотреть. Мне продавец сказал,что настроит,и если я его не куплю ,то с меня 1000 руб за потраченное время. С одной стороны я его понимаю. Если человек едет на прослушку,то должен уже знать ,что за аппарат,и если все отлично,исправно. А то как я сам колонки продавал. Мужик приехал ко мне домой,включил ему,он слушал,слушал,мозги мне компосировал,рассказывал какую он квартиру купил,потом грили снял,давай в подвесы пальцами тыкать. А колонки новые,ещё на гарантии были. Потом говорит:нет ,не куплю я у тебя их, слышишь как середина выпирает.

Да. С одной стороны понятно. Но с другой — товар с рук. Без всяких гарантий. Люди разные бывают. Попадаются и не очень честные. А уж тем более, если человек заинтересован что-то продать, и понимает, насколько не просто всё в данной отрасли) — может и должен идти на встречу покупателю. В конце концов, все мы меломаны и аудиофилы (в той или иной степени). Конечно, если речь не идёт о перекупщиках. тех, кто тупо наживается на этом.

Продавал я свой младший Денон. Приехал человек, немногим старше меня. Возможно, он и не собирался долго засиживаться, но мы настолько погрузились в прослушку, появилось много тем для обсуждений. Переслушали всю мою технику. Действительно было очень интересное взаимное общение. Приятно общаться с единомышленником. Полдня пролетело незаметно. В итоге, забрал мой Денон даже не торгуясь. И я был рад, что мой первый hi-fi усилитель попал в хорошие руки. Это же хобби, увлечение. Должно быть в удовольствие.

У меня ресивер на продаже был. Парень пришел,деньги сразу отдал. — Выносите. — Как,а прослушать? — Не надо,я вам верю. ��

Действительно очень странно, если почитать рецензии и тесты специалистов, то каждая новая модель на голову лучше прежних, причём настолько, что имеет смысл срочно менять. И это не по параметрам, а именно по звучанию. За двадцать-тридцать лет прогресс в звучании, характеризуемом вовлеченностью, глубиной сцены и прочтения материала, артикулированностью и детализацией поднял усилители от уровня железок непредназначенных для воспроизведения музыки до одухотворенных музыкальных инструментов.

Жаль что я этого не слышу и по мне 146% усилителей звучат одинаково.

Раньше я тоже так думал,что новая модель лучше старой,жизнь показывает это не всегда так.Наверное улучшение может быть в чём-то высокотехнологичном,развивающемся направлении,в тех же телевизорах.Там бескрайний простор для улучшений,а куда улучшать акустику и усилители?Сомнительно всё это.Иногда думаю,что не улучшение идёт,а оптимизация.Как сохранить звук на одном уровне,при этом затраты на производство снизить.

до конца 70-ых действительно прошло несколько революционных преображений в схемотехнике аудиоусиления, рупора, потом лампы, специальные аудиолампы, транзисторы, гибридники, развитие классов транзисторников, операционики, микросборки. вот каждый раз это вкорне все меняло. что потом? Да ничего. А-класс со следящим питанием? Известен лет сорок. D-класс? Ну так известен уже пятьдесят лет и эволюционирует крайне медленно. Лампы в предусилении? Давно изжили себя, чисто сувенир. Операционник там всех победили.

Остаётся только очевидное — сращение цапов с импульсными мощниками. Но производители медлят с разработкой. Старых запасы деталей с маркировкой аудио ещё навалом на складах.

А что революционного будет в плане звучания?Вот телевизоры за 15 лет совершили ощутимый скачок вперед.Разрешение улучшилось,размеры 55-65 дюймов доступны многим,42 дюйма всем доступны,развиваются новые технологие улучшающие картинку и удобство пользования и размещения.А что революционного может быть в АС и усилителях?

В АС появились доступные ленточные ВЧ и СЧ-ВЧ динамики. СНЧ динамики с диффузорами из тканных композитных материалов. Большие НЧ динамики с мощными магнитами стали сильно доступнее. Это сильно улучшило звук, особенно по краям диапазона и удешивило при этом.

1. «Всяк кулик хвалит свое болото». В нашей не очень богатой стране довольно много владельцев б/у техники в силу того, что она дешевле. А значит и отзывов от владельцев много. Большинство из них не слушало новую технику в своих системах — их просто устраивает то, что у них сейчас есть, а поэтому «если нет разницы, то зачем платить больше».

2. Если вам не нужны современные форматы, а нужно только классическое усиление, то тут самая дешевая новая модель часто по цене/качеству уступает более навороченной старой б/у. Отсюда и советы.

У нас во Владивостоке проще,рядом Япония. Знаю нескольких человек,которые продают б/у японскую технику с аукционов,без пробега по России.))) Покупал у таких людей усилитель,колонки. Что у одного вся квартира заставлена аппаратурой,что у другого. Можно послушать,выбрать что угодно по своему кошельку и вкусу. Ну и кстати они отправляют посылкой аппаратуру куда угодно,отзывы читал,покупатели довольны,пишут,что посылки дошли целые,упакованы хорошо,аппаратурой довольны)) Можно самому с аукциона купить,но там столько подводных камней,деньги отдашь,посылка может не дойти,или в неизвестно каком состоянии придёт. А люди ,которые этим занимаются,у них всё отлажено,и в Японии свои люди,и перевозят скорей всего через знакомых моряков.

Да я не против. Даже -за. Должны быть у этих людей сайты какие-то. Иначе, как. Проблема, наверное будет в том, что я из Киева.

https://www.farpost.ru/vladivo. Вот у человека много техники,отправляет хоть куда. Спросите может ли отправить в Киев.

да.. до хрена всего). Спасибо за наводку. Пока ничего интересного не нашел. Буду просматривать.

https://www.farpost.ru/vladivo. Да вы на страницы к этим продавцам зайдите,там у каждого аппаратуры сотни! Вся беспробежная ,только с Японии. При том можно выбрать в идеальном состоянии. Были бы деньги.)))

https://www.farpost.ru/vladivo. У этого много техники,тоже отправляет.

https://www.farpost.ru/vladivo. А вот у этого я покупал свой onkyo,у него в основном топовая аппаратура. Тоже по отзывам нормально отправляет хоть куда.

Вообще, странно. На сайте ни характеристик, ни описаний. Тупо, цена и всё. Хотя, наверное рассчитано на то, что человек знает, что заказывает..

https://audio-heritage.jp/ вот сайт японского Эрмитажа,куда занесен достойный hi-fi,там все характеристики . И в основном вся продаваемая техника там есть. Я на планшете захожу на этот сайт,внизу высвечивается-перевести на русский,нажимаешь,и все описание на русском.

Heritage — эритАж или Эритэдж — «наследие»

А в основном есть у всех характеристики,нет если аппаратуры в эрмитаже нет и в нете не найти описания.

https://www.farpost.ru/vladivo. Вот чёткий аппарат! Состояние идеальное.И характеристики внизу все написаны.

https://www.farpost.ru/vladivo. А этот -новодельная Ямаха,но для Японии на 100 v.

Спасибо за ссылки! Посмотрел, аж самому вновь захотелось что-либо приобрести из таких. В свое время смотрел в сторону Ямахи 2000-й винтажной. Но по итогу взял новый Маранц. )))))

Да не за что) На ютубе есть канал vintagist71,очень интересно рассказывает про японский винтаж. Без проблем отвечает на вопросы,может проконсультировать по винтажной аппаратуре. Новодельная аппаратура тоже хорошая есть,но стоит она очень дорого. Я сам ямаху 2000-ю не решился бы взять,она работает в классе ав,и чистом классе а,и греется как утюг,вот там действительно всё сохнет внутри.

Ну да,посмотрел вашу систему,совсем неплохо все у Вас!)

С чего вы решили, что винтаж и старые усилители не пользуются спросом и не покупаются?

На этом сайте не принято. Это факт. Здесь собрались люди любящие новую технику и желающие быть на острие прогресса. Зачастую, кстати, в ущерб качеству.

Есть другие площадки, где идёт обсуждение старой техники и где весьма презрительно отзываются о всём новом, называя его новоделом за бешбабло.

Мир более многогранен.

Полностью согласен с Вами,просто так получилось именно тут на стерео.ру.Если отвлечься от усилителей и посмотреть на акустику,то получится,что самая продаваемая в РФ да и в мире акустика это Dali и Dinaydio,а ведь даже продавцы не будут отрицать,что самая продаваемая акустика в мире это B&W. Но если посмотреть вопросы форумчан,то мало у кого она есть и мало кого она интересует.Также и с полочной-напольной.Тоже продавцы не отрицают,что в РФ большим спросом пользуются напольники,но опять же тут на сайте в основном всё крутится вокруг полочников.Тоже самое из усилителями-просто подобрались люди предпочитающие новое,я вот тоже в их числе,но это не значит,что я отрицаю вторичку.Более того,я считаю,что чем покупать новый ,бюджетный лучше купить топовую модель 15-20 летней давности.Конечно это так психологически звучит 20 лет!А это всего лишь 1999-2000 год.В принципе уже тоже время компов,мобилок,интернета(правда медленного).Да и техника в то время,особенно топовая еще выпускалась в Японии или в Европе.Я вот недавно для офиса купил полочные Кефы -сборка Европа,сейчас все кефы собирают в Китае.

А вот насчёт техники на 100 вольт и из Японии тут надо быть осторожным,коррозию еще никто не отменял,а она там у 5 аппаратов из 10.Лично покупал в Японии,знаю.

Я бы посоветовал ТС смотреть в сторону Польши,поляки хорошо поживились в Германии,да и сейчас много оттуда таскают.Там можно купить всё,что угодно.И доставка будет копейки.А из Владика,чтобы нормально в Украину дошло надо отправлять Емс почтой,это минимум 100 баксов за аппарат и не понятно еще как дойдёт,могут и разбить.

Ну если с новым бюджетным сравнивать старый топовый, то оно конечно )) Это как на ринг выставить молодого шахматиста и старого боксёра, чтоб потом сказать «даа, были люди в наше время, не то что нынешнее племя» ))

А смысл покупать бэушный бюджетный?Конечно топовый.Сравнение идёт прежде всего по цене.

Да просто здесь обсуждение касалось сравнения по звуку, а не по цене. А так, конечно, если ставить вопрос «что можно взять за столько-то рублей», то ответ почти очевиден. Почти, потому что никто не скажет, когда естественный жизненный путь аппарата закончится — может, еще через 10 лет, а может — завтра..

Вот усилитель всегда можно реанимировать,какие там могут быть проблемы,особенно у винтажных,где даже платы с односторонней пайкой.

А я думал здесь собрались любители хорошего звука,для которых не важно новая у тебя аппаратура или старая,а не просто люди,любящие новую технику.(( ))))

Любители хорошего звука тоже не однородная масса,все индивидумы,каждый доя себя решает какую технику выбирать.

Так и я за свободу выбора!)

Нет. Здесь много продавцов.

Это очень удобно в плане получения свежей информации от людей имеющих возможность прослушивания большого количества аппаратуры.

Но неудобно в том, что они всё же, в первую очередь продавцы.

А вообще при таком хобби,как у нас не так важно новый или старый.Гарантия-то всего год и если,что-то случилось ремонтировать в официальном сервисе можно только в Москве.Поэтому всегда надо иметь под рукой номер телефона мастера,который может починить на месте.

Пока все теория и чужие уши. Самому надо что-то взять и послушать. Может тоже скажете-новодел лучше/хуже. Хотя надо сравнивать сравнимое. По цене, характеристикам. А так, конечно, технологии не стоят на месте. Что-то из высшего сегмента в средний переходит. На чем-то наоборот приходится экономить. Экологические нормы, то се. Контент другой, качество записи разное. Надо бы не на старое смотреть, а на новое-выше классом, что есть теперь. Но отсутствие денег чаще всего заставляет глядеть назад и мучатся вопросом.

Во-первых странно, что вопрос касается только усилителей. Как раз усилители, благодаря тем же склонным к высыханию конденсаторам, являются наиболее «опасным» товаром, в случае приближения их возраста хотя бы к 30 годам.

И отсюда же следует и другое заключение: не надо смешивать винтаж и просто технику БУ, которая пусть и перестала сейчас выпускаться (5-10 лет как), но по ней есть уже взвешенные отзывы и она еще в приличном состоянии.

И сказать при этом, что будет лучше звучать (специально не называю модели) — аппарат А (только не надо думать, что я говорю про Аккуфейз — А это просто буква в данном случае))), выпущенный в 1975 году (да, в золотую эпоху стерео), и стоящий тогда в Японии более 100000 йен (это тогда очень много было. ), но уже с парочкой профилактик, заменой конденсаторов. или аппрарат Б, выпущенный в 1995-2000 году, стоимостью тоже. более 1500 у.е. Это пусть и не «золотая эра» уже была, но до масс производства в Китае, и под ДК, еще не все уважаемые компании скатились.

А сейчас. есть хорошие аппараты. Но выпускают их совсем единичные фирмы и они все больше становятся «предметом роскоши» с соответствующим ценником.

кратко и по человечески-не стоит. Харманов стоит избегать, они ломучие, траблы с прошивкой, мелкие поломки, зато передняя панелька красивая. Денон вполне вписывается в японский тип звука. Сравните лоб в лоб с англичанином, сразу поймете о чем я. По мне еще японцы более звенящие и не так слитно играют как все те же англичане. Класс д не берем в счет разве что. Все имно.

искать стоит во всех направлениях, я свой нашёл в OTL, это и не транзистор и не лампа, а год издания 1959. Имеется в виду звук.

добрый вечер,мы с приятелем купили новые усилители,я взял бк акустик,а приятель эдванж акустик,это новодел из Франции,звук супер,цена-42т.р. каждый.Есть Ямаха 1100 за 100т.р.Её они переигрывают с легкостью.Рекомендую.

А я винсент 227 и динаудио эмит 30, а на проигрыватель не накопил ёща.

А чего в нем, в Harman Kardon HK680, такого суперского? На входе усилителя мощности стоят эл. ключи, селектор входов вообще не на реле, а на микросхеме, коэффициент демпфирования всего 60 . Он ни чем не лучше того же HK970, даже уступает по параметрам да и старее.

Об этом и речь. Не вдаваясь в технические характеристики, его хочется слушать. Возможно, там АЧХ далёкая от линейной и как следствие, крашенный звук, селектор не аудиофильский)). Но слушаешь Музыку, а не звуки. Я уже стал забывать то чувство, когда любимые песни приносили наслаждение. Тупо слушаю материал, а не песни.

И, опять-таки. Всё это из отзывов взято. Я его не видел и не слышал. Просто ищу аппарат с хорошей динамикой и четким басом. В Деноне нет ни того, ни другого. 680-ый по отзывам как раз такой.

Если вы ищете исполнителя рока с такими характеристиками, определённо стоит обратить внимание на усилители NAD, как старые, так и новые. Они как раз по этой части.

А не могли бы Вы назвать определенные модели Nad, на какие внимание можно обратить. Есть сейчас в продаже с352. Недорого. Читал, что пред у него никакой, а мощник хороший. Так я бы мог свой Денон как пред использовать. Такой себе би-ампинг организовать))

C375BEE , конечно же.

Назвать могу, но сразу оговорюсь, что у меня с ними опыт ровно такой же, как у вас с Харман ))

Из старых обычно выделяют C 375 и с ним же сравнивают новые модели бренда.

Из новых.. если оставить в покое дорогущие топовые из M-серии, остаются такие претенденты:

C 388 и C 368 (разница в мощности), D 3045 (компактный), C 338 и C 328 (разница в стриминговых возможностях).

А что так сразу — конечно же? Потому что авторитетный? Ну да, никто и не спорит. Но есть ещё такой момент — условия эксплуатации. И при всём уважении к 375-му, в небольшой комнате в сочетании с полочниками его возможности останутся нереализованными в полной мере. Так и смысл его брать?

PS Это просто как пример к тому, что не всегда самый мускулистый усилитель — самый удачный вариант.

Возражать не стану, но всё же, собственное мнение кое-какое имеется. Небольшой запас по мощности — только в плюс ; звучит поинтереснее 356-го .

Ну так и я с вами не спорю, это так — размышления по теме 🙂

Сам люблю здоровенные аппараты, но не люблю платить за то, чем не буду пользоваться. Небольшой запас по мощности — не лишний, но это когда небольшой. А покупать трактор для огорода в полторы сотки — ну это как-то чересчур размашисто..

А я думаю что новые уси слишком идеализируют при разработке по звуку, потом улучшают на заводах при подборе и настройке, вот и звук поэтому стерильная больничка. А когда-то из Ригонды ламповой, вот это был звук. А теперь я люблю гибридники типа Винсентов, Ямаха была у меня 301-я не понравилась звуком и воняла фенолом. Поразительно, китайский Винсент вообще ничем не пах, разве что слегка по типу как наша советская эпоксидка ЭДП, и выдохся быстро.

Шесть дней назад на ютубе появился ролик, стерео за 30 000. Новодел, недорогой, никакой усилитель на LM 386, пустой корпус, дрянные комплектующие.

Вобщем снова мало, что прояснил для себя. Но буду мониторить Нады и Харманы на вторичке. Может всё же удастся где-то живьём послушать. Если бы я на своей 5-ваттной лампе не услышал среди всей каши (усилок очень простенький) полновесного хлесткого баса из своих Хеко Целан — то грешил бы на акустику. А так, всё предельно стало ясно. Денон.

Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении данной темы.

Я для себя нашёл Выход

Двоякие чувства. С одной стороны — безумно интересно. С другой — чувство полнейшей безнадеги. Для простого смертного ценителя качественного саунда — это как гвоздь в крышку гроба). Ну, или надо работу менять.

Специально вот достал диск Tokio Hotel песня Durch die monsune. С Харман 675 прекрасно помню как меня атака барабанов поразила (поэтому этот диск и послушал заново). На Денон (ресивер правда 3400) ну просто жалкое подобие. АС те же. Сцена, высокие терпимо. Но барабаны -небо и земля. Там как кувалдой по наковальне было. Высокий ток в усе и отдача-это дорогого стоит.

Но я сейчас больше какого-нибудь Хулео Эглесиоса да Лара Фабиан слушаю, мне и рес сойдет для этого)

Еще дополню. Вам бы не старый усь поискать для начала, а хотя бы послушать что-то из нового и не начального, но не Денон. Ну, чтобы понять суть проблемы.

К аналоговому тянет. Как говорится, на чем вырос.

Просто есть мнение, что природа Денона такая-басом обволакивает, но не бьет сильно. Фиг знает, может так и есть. Мне вот под вечер такое самое оно, лишняя агрессия ни к чему.

У Денонов есть схемная особенность, присущая усилителям только этой марки. Возможно это влияет на восприятие баса.

Именно так. Точно не для рока усилитель.

Вопрос:Что там бить басом? 15сантиметровый динамик в коробочке небольшой? Я не слышал таких примеров,что бы от таких полочников был бас чтобы аж дух захватывал))

Кстати, Хеко Целан очень крупные и басовитые полочники. Просто из-за Денона этот бас не осязаемый. Думаю, если колонки способны выдавать такую глубину, то и удар смогут. Повторюсь — проблема с усилителем.

Это как вам угодно.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

И снова УМЗЧ JLH. Тест отечественных транзисторов в выходном каскаде.

Продолжение экспериментов с усилителем JLH.
Тест отечественных транзисторов, которые есть почти у каждого радиолюбителя.
В этом обзоре ещё больше занудства.

Часть 1. УМЗЧ JLH 1969. Транзисторы 2SC5200 vs 2N3055 в выходном каскаде.

Транзисторы, которые были установлены на первом этапе экспериментов:
VT1 — 2N5401
VT2 — TIP41C
VT3, VT4 — 2SС5200 (2N3055)

По причине того, что приходится сидеть дома и есть какое-то количество свободного времени, из закромов были извлечены запасы отечественных транзисторов:

— пара кт864 (отбраковка с низким h21э )
— кт819
— кт808 (из усилителя Орбита-002, когда был выкинут аналог Квад-405; без особых причин, просто так захотелось)
— кт838 (высоковольтные; интересно попробовать, а вдруг… )
— кт829 (составные, т.е. мимо)
— кт805
— кт8101 (в далёком приближении аналог 2sc5200)

Сначала была запаяна пара КТ819ВМ (из одной партии 1984 года выпуска).
Сразу же была получена генерация на выходе.
Целый день (20.11.2020) был потрачен, чтобы победить эту генерацию: всё безрезультатно.

Примечание: в попытках убрать генерация транзистор VT1 был заменён на КТ502В.

На следующее утро, освободившись из объятий музы, снова добрался до паяльника.
Включил JLH от 12 В аккумулятора (обычный аккумулятор 7 А*ч от компьютерного бесперебойника.)
И произошло чудо: генерация исчезла!

Далее мне представлялось два пути продолжения замеров:
— от аккумулятора 12 В
— от классического БП (трансформатор, мост, кучка электролитов)

Пока аккумулятор заряжался (на момент волшебного облегчения включения он был почти разряжен), час времени был потрачен на поиск подходящего трансформатора. Им оказался ТН36 на 30 Вт.
Поигрался с соединением обмоток: удалось получить около 11,6 В при токе 1,5 А.
Конденсатор после моста 10000 мкФ. Оказалось мало: пульсации по питанию были неприемлемы.

Начал перебирать в уме, какие БП водятся в доме:
— зверинец разных 12 В 2 А
— сетевой БП от ноутбука asus 19 В 3,15 А (штеккер оказался стандартным ф5,5 мм )

В порядке эксперимента (чисто на авось) подключил БП от ноутбука к УМЗЧ JLH: на выходе нет никакой генерации, всё чисто.
Поэтому продолжил выполнение замеров именно с ним.

Для проведения замеров усилителя был установлен режим 2 А (напряжение питания 19 В ).
Нагрузка 4 Ом. Синусоида 1 кГц на входе УМЗЧ.

1. Транзисторы КТ819ВM.
Выходное напряжение

4 В (4 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,75 %

2 В (1 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,37 %

Фото с места проведения замеров:

На двух радиаторах закреплены кт819 и кт864. Подключена, естественно, только одна пара.

Далее всё рутинно: проводники перепаиваются на следующую пару транзисторов, подстраивается ток на 2 А и 1/2 питающего напряжения (т.е. 9,5 В ) в точке соединения эмиттер VT3 — коллектор VT4 выходных транзисторов.

Обнаружилось, что подстроечный резистор R2 (подстройка 1/2 питающего напряжения) находится почти в крайнем положении (на максимальном значении 100 кОм).
Поэтому резистор R1 был заменён на 100 кОм
.

2. Транзисторы КТ864А имели коэффициент передачи по току около 40, поэтому не получилось установить ток 2 А (только 1,2 А). Поэтому замеры с данной парой не проводились (по всей видимости это отбраковка).

3. Транзисторы КТ808АМ.
Выходное напряжение

4 В (4 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,31 %

2 В (1 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,12 %

4. Транзисторы КТ838А.
Ситуация с ними была аналогична, как с КТ864А. Но поскольку очень хотелось увидеть хоть какие-то цифры,
был установлен ток 1,2 А.
Выходное напряжение

2 В (1 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=2,61 %

1 В (0,25 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=1,27 %

5. Транзисторы КТ805Б.
Выходное напряжение

4 В (4 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,46 %

2 В (1 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,11 %

Фото с места событий:

6. Транзисторы КТ8101А.
Выходное напряжение

4 В (4 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,25 %

2 В (1 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,11 %

С последней парой (КТ8101А) были выполнены последующие замеры.

7. Выбор блока питания для УМЗЧ JLH.
По этому вопросу сказано достаточно. Тут я частично позаимствую результаты, чтобы сэкономить своё время. ))
7.1 Питание от классического БП (трансформатор, мост, конденсаторы 30000 мкФ).

"… В идеале нужно добавить конденсаторы после диодного моста или же поставить стабилизатор, чтобы уменьшить шум." ©
Словом, 30000 мкФ на канал — этого мало.
Стабилизатор — палка о двух концах: неизвестно, каким боком применение стабилизатора повлияет на субъективное качество (восприятие) звука. Да и в поиске оптимального стабилизатора можно заблудиться надолго. «Не наш метод.» ©

7.2 Импульсный блок питания.

«Практически идеальное питание.» ©

7.3 Питание от аккумуляторной батареи.

«Это идеальное питание для аудиофилов.» ©

8. Аккумулятор vs импульсный БП.
В программе SpectraLab есть инструмент «Total Power». Это что-то типа широкополосного суммирующего измерителя RMS.

Шумовая полка УМЗЧ JLH (вход закорочен, питание 19 В от импульсного ноутбучного БП):

Total Power = минус 78,97 дБ

Далее перестройка режима на 12 В, ток 1,25 А.

Шумовая полка УМЗЧ JLH (вход закорочен, питание 12 В от импульсного сетевого БП):

Total Power = минус 78,7 дБ (среднее значение)

Шумовая полка УМЗЧ JLH (вход закорочен, питание 12 В от аккумулятора):

Total Power = минус 79,2 дБ (среднее значение)

Групповое фото по окончанию экспериментов 21.11.2020г.:

Тут плата усилителя и транзисторы, участвующие в «забеге».

9. И снова 2SC5200. (22 ноября 2020)
Вход УМЗЧ закорочен, питание от ноутбучного БП 19 В, ток 2 А, нагрузка 4 Ом.
Осциллограмма по выходу, чтобы убедеться в отсутствии генерации:

Шумовая полка:

Выходное напряжение

4 В (4 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,14 %

2 В (1 Вт на нагрузке):

Коэффициент гармоник Кг=0,05 %
Пруф:

10. Выводы:
— сошли с дистанции: КТ864А (отбраковка) и КТ838А
— в порядке уменьшения Кг (т.е. в порядке улучшения)
КТ819ВМ
2N3055 (TUNGSRAM)
КТ805Б
КТ808АМ
КТ8101А
2SC5200
— по значению Total Power аккумулятор обошёл импульсные БП аж на целых 0,5 дБ (при уровне шумовой полки -120 дБ); имхо, смехотворная разница; поэтому для себя выбираю импульсный БП 19 В
— выбор (проверка на пригодность) импульсного БП — методом прямого перебора (включить усилитель с конкретным БП, посмотреть выход осциллографом и спектроанализатором)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *