Кто создал первый электромагнит
После опубликования памфлета Эрстеда многие заинтересовались проблемами электромагнетизма: в том же 1820 г. Араго продемонстрировал проволоку с током, облепленную железными опилками, а Ампер доказал, что спираль с током – соленоид – обладает всеми свойствами природного магнита, притягивая мелкие железные предметы.
Что касается первого электромагнита, т.е. катушки, обтекаемой током и содержащей внутри железный сердечник, то его изобретения пришлось ждать еще пять лет. Это устройство создал Вильям Стерджен.
Он родился в Ланкастере в 1783 г. в семье сапожника. Отец не уделял семье ни малейшего внимания; он наслаждался жизнью, удил рыбу и слыл большим любителем петушиных боев. Молодого Вильяма послали учиться мастерству к сапожнику, и тот, по-видимому, держал его в черном теле. Вильям голодал, и поэтому, как только представился случай, сбежал от сапожника в воинскую часть. Было ему в то время девятнадцать лет. Через два года Вильям дослужился до артиллериста, он много читал, ставил физические и химические опыты.
Однажды, когда их часть стояла на острове Ньюфаундленд, налетел страшный ураган, сопровождавшийся молниями и громом. Ураган произвел на Вильяма неожиданно сильное впечатление и привлек его внимание к электричеству. Он стал читать книги по естествознанию, однако вскоре с горечью понял, что ничего в них не понимает. Тогда он решил начать с самых азов и занялся письмом, чтением и грамматикой. Сержант той же части снабжал его книгами, которые Вильям, освободившись от вахты, читал по ночам. Вскоре он перешел к математике, мертвым и новым языкам, оптике и естествознанию. Его страстью в свободное время было ремонтировать часы и чертить.
После освобождения от воинской службы в 1820 г. Стерджен купил токарный станок и посвятил себя изготовлению физических приборов, в частности электрических. Благодаря поддержке известного тогда химика Джеймса Марша он был назначен лектором в Военную академию Ост-Индской компании в Аддискомбе, где и преподавал до 1838 г.
Первым вкладом Стерджена в науку стала разработка им модифицированной модели вращающихся цилиндров Ампера, описанной в «Философском журнале» в 1823 г. На следующий год он написал четыре статьи по термоэлектричеству, а 23 мая 1825 г. представил Обществу искусств несколько усовершенствованных приборов для электромагнитных экспериментов, среди которых был ставший теперь знаменитым первый электромагнит. Идея цилиндрического и подковообразного магнитов захватила его еще в 1823 г. Тогда Стерджен и построил вращающееся «колесо Стерджена» – фактически одну из первых модификаций электромотора.
Стерджен сделал ряд очень важных открытий, о которых написал несколько статей, однако «Философский журнал», для которого они предназначались, отказался их печатать, и Стерджену не оставалось ничего, как создать свой собственный журнал – «Анналы электричества».
Музей науки в Манчестере, директором которого стал Стерджен в 1840 г., был слишком научным, чтобы быть прибыльным, и Стерджен жил в бедности. В 1850 г. изобретатель электромагнита умер, так и не получив в награду за свое великое изобретение ни богатства, ни славы.
Ученик Стерджена, знаменитый английский физик Джеймс Прескотт Джоуль, писал, что Стерджен был высокого роста и хорошо сложен, обладал благородной внешностью и приятными манерами. К сожалению, портрета его не сохранилось. На его могильной плите выбито: «Здесь лежит изобретатель электромагнита. »
Первый в мире электромагнит, продемонстрированный Стердженом 23 мая 1825 г. Обществу искусств, представлял собой согнутый в подкову лакированный железный стержень длиной 30 и диаметром 1,3 см, покрытый сверху одним слоем изолированной медной проволоки. Электроэнергией он снабжался от гальванической батареи (вольтова столба). Электромагнит удерживал на весу 3600 г и значительно превосходил по силе природные магниты такой же массы. Это было блестящее по тем временам достижение.
Сам Стерджен особенно высоко оценивал свою идею, связанную с заменой жесткого железа мягким. Ученый свободно оперировал такими понятиями, как «магнетизм», «магнитная энергия», «однородность магнитного материала», «отжиг железа» и т.д.
Правление общества оценило заслуги Стерджена. Он получил медаль и денежную премию, а первый электромагнит был выставлен в музее общества.
Джоуль, экспериментируя с самым первым магнитом Стерджена, сумел довести его подъемную силу до 20 кг. Это было в том же 1825 г.
В 1828 г. лондонский часовой мастер Воткинс изготовил электромагнит, который поднимал 30 кг.
Тогда же профессор Молл из Утрехта, взяв за основу конструкцию Воткинса, изготовил магнит, «поднимавший наковальню массой 60 кг и не поднимавший наковальню массой 80 кг».
В 1832 г. Стерджен изготовил магнит, поднимавший 160 кг, но уже в том же году Марш создал магнит, способный поднять более 200 кг. Однако Стерджен не собирался терять первенства. По его заказу в 1840 г. был выполнен электромагнит, способный поднять уже 550 кг!
К тому времени у Стерджена нашелся очень сильный соперник за океаном. В апреле 1831 г. профессор Йельского университета Джозеф Генри (его именем названа единица индуктивности) построил электромагнит массой около 300 кг, поднимавший около 1 т.
Все эти магниты по конструкции представляли собой подковообразные стержни, обмотанные проволокой. Джоуль в ноябре 1840 г. создал магнит собственной конструкции, в виде толстой стальной трубы, разрезанной вдоль оси. Сечение этого магнита было очень большим, магнит оказался компактным и поднимал 1,3 т. В то же время Джоуль построил магнит совершенно новой конструкции – притягиваемый груз испытывал действие не двух полюсов, как обычно, а значительно большего количества, что позволило резко увеличить поднимаемый груз. Магнит массой 5,5 кг удерживал груз массой 1,2 т.
Первые магниты были сделаны «как бог на душу положит». Однако не любая форма давала хороший результат. Случайно получилось так, что Стерджен для своего первого магнита выбрал очень удачную – подковообразную – форму (подковообразные магниты изготовляют до сих пор). Отсутствие опыта и элементарной методики расчета магнитов привело к тому, что некоторые разновидности магнитов, предложенные в то время, были бы, на наш взгляд, просто абсурдными. Так, трехлапый магнит не мог бы успешно работать, так как магнитные потоки каждого стержня противодействовали бы друг другу – поток одного стержня замыкали на втором стержне, где он действовал навстречу потоку этого стержня.
Негодной, на современный взгляд, оказывается и очень часто использовавшаяся конструкция, один магнит в которой составлен из трех более мелких и намотанных отдельно. Ясно, что в промежутках между этими маленькими магнитами магнитные поля двух соседних стержней взаимно уничтожаются.
Лабораторные магниты того периода изготовлялись «на глазок». Никакой теории, которая позволила бы заранее предсказать свойства магнитов, не существовало. Первый вклад в теорию расчета электромагнитов внесли русские ученые Э.X. Ленц и Б.С. Якоби, указавшие на связь подъемной силы электромагнита и произведение силы тока в катушках на число витков обмотки.
После Ленца и Якоби крупный вклад в теорию расчета магнитов внесли англичане братья Гопкинсоны, которые предложили метод учета насыщения – явления, давно замеченного проектировщиками магнитов и заключающегося в том, что в магните заданной формы после некоторого предела увеличением тока в катушках нельзя повысить его подъемную силу. Современная теория связывает это явление с тем, что при достижении некоторого намагничивающего тока элементарные магнитики (диполи) железа (ферромагнетика), ранее расположенные беспорядочно, в основном ориентированы в одном направлении и при дальнейшем усилении намагничивающего тока существенного увеличения числа магнитиков, ориентированных в одном направлении, не происходит. Насыщение стали привело к тому, что индукция магнитного поля первых магнитов не превышала 2 Тл.
Наступила новая эра усиления мощности магнитов, но не путем увеличения их размеров, а посредством совершенствования их формы и борьбы с насыщением. Нельзя сказать, чтобы эта борьба была очень успешной. За сто лет этой напряженной войны физиков с непокорной «насыщающейся» сталью индукция магнитного поля в магнитах возросла всего лишь в два с половиной раза. Над этой проблемой работали многие видные физики и электротехники.
Кто создал первый электромагнит
Вильям Стержен (1783–1850)
— английский инженер электрик, создал первый подковообразный электромагнит, способный удерживать груз больше собственного веса (200-граммовый электромагнит был способен удерживать 4 кг железа).
Первые электромагниты В.Стержена
Первые электромагниты, когда ещё не умели изготавливать изолированную проволоку, делали так: железный стержень обматывали шелком, поверх него наматывали проволоку так, чтобы витки не соприкасались!
Джозеф Генри (1797–1878)
— американский физик, работы по электричеству и магнетизму. Усовершенствовал электромагнит.
В 1827 г. Дж. Генри стал изолировать уже не сердечник, а саму проволоку. Только тогда появилась возможность наматывать витки в несколько слоев.
Исследовал различные методы намотки провода для получения электромагнита. Создал 29 килограммовый магнит, удерживающий гигантский по тем временам вес — 936 кг.
Дж. Генри сконструировал праобраз электромагнитного телеграфа, который состоял из батареи и электромагнита, соединенных медным проводом длиной в милю (1.85 км), протянутого по стенам лекционного зала.
Сэмюэл Финли Бриз Морзе
— публично продемонстрировал практически пригодную телеграфную систему, которую позднее назвали телеграфным аппаратом Морзе.
Электрические импульсы, переданные аппаратом Морзе по проводам на расстояние 2-х миль (3.7 км), привели в действие электромагнит и на бумажной ленте точками и черточками чернил (кодом Морзе) были напечатаны символы первого телеграфного сообщения.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ
Электромагнитные подъемные краны
На заводах применяются электромагнитные подъемные краны, которые могут переносить огромные грузы без их крепления. Здесь используются электромагниты.
Пока в обмотке электромагнита есть ток, ни одна железяка не упадет с него. Но если ток в обмотке почему-либо прервется, авария неизбежна. И такие случаи бывали. На одном американском заводе электромагнит поднимал железные болванки. Внезапно на электростанции Ниагарского водопада, подающей ток, что-то случилось, ток в обмотке электромагнита пропал; масса металла сорвалась с электромагнита и всей своей тяжестью обрушилась на голову рабочего.
Чтобы избежать повторения подобных несчастных случаев, а также с целью сэкономить потребление электрической энергии, при электромагнитах стали устраивать особые приспособления.
После того как переносимые предметы подняты магнитом, сбоку опускаются и плотно закрываются прочные стальные подхватки, которые затем сами поддерживают груз,
ток же во время транспортировки прерывается.
В морских портах для перегрузки металлолома используются , наверное, самые мощные круглые грузоподъемные электромагниты. Их масса достигает 10 тонн, грузоподъемность до 64 тонн, а отрывное усилие до 128 тонн.
В зависимости от назначения электромагниты могут весить от долей грамма до сотен тонн и потреблять электрическую мощность — от долей ватта до десятков мегаватт.
принципиальная электрическая схема
Школьный звонок, квартирный звонок имеют подобную электрическую схему.
После подсоединения контактов 1 и 2 к выходу источника тока по замкнутой цепи начинает протекать электрический ток ( часть якоря Я выполняет роль проводника в этой эл. цепи, именно через якорь течет эл. ток и только первоначальное положение якоря создает замкнутую эл. цепь). Вокруг электромагнита Э возникает магнитное поле и притягивает к себе железный якорь Я. Электрическая цепь размыкается и магнитное поле пропадает. Якорь возвращается в первоначальное положение, ударяясь своим другим концом о металлическую чашку (слышен звук удара). При возвращении якоря в первоначальное положение цепь опять замыкается, и по ней снова начинает течь электрический ток. Опять образуется вокруг электромагнита магнитное поле, и все начинается по новой.
Автопогрузчик с магнитным ковшом
Обычный автопогрузчик для сбора металлолома оборудован электромагнитом. Разбросанные по земле железяки сами притягиваются внутрь ковша, облегчая погрузку и перенос груза.
Очиска крови с помощью электромагнита
Очень перспективный метод очистки крови при серьезных заражениях крови, которые не поддаются медикаментозной очистке, разработан медиками. Создан безвредный для организма солевой раствор, содержащий мельчайшие железные шарики, покрытые реагентом. Реагент способен "прилипать" к определенному виду вредных микробов, которые появляются в крови человека при болезнях. Раствор вводится в организм человека, а затем кровь с раствором пропускается через электромагнитную установку, которая "отлавливает" и удаляет из крови железные частицы с налипшими на них бактериями.
Электромагнитный скоростной транспорт
Перспективно использование электромагнитов на скоростных транспортных средствах для создания " магнитной подушки".
Электромагнит — история создания .
Магнетизм – это простая и достаточно удивительная физическая реакция, которая существует в нашей жизни повсеместно. О волшебных свойствах магнитной породы камней известно уже очень давно – уже больше трёх тысяч лет назад.
Сегодня магнитами сложно удивить даже детей, будь то ферритовые или неодимовые изделия. Дело в том, что их легко приобрести во многих не только специализированных магазинах, но и простых с всякими безделушками. Неодимовые магниты используются в разнообразных приборах и механизмах, но не многим известна высокая важность магнетизма в научно-техническом прогрессе.
Что такое электромагнит?
Электромагнитом названо устройство, работающее на основе магнитного поля, созданного с помощью электрического тока. Выполнен он достаточно просто – обмотка и сердечник со свойствами ферромагнита. При этом провод обмотки выполнен из меди или алюминия и изолирован. Но кто и года придумал это устройство?
История создания
Первый электромагнит был создан в 1825 году Уильямом Стердженом. Особенностью конструкции был металлический кусок в форме цилиндра, с намотанным заизолированным проводом из меди. Магнитные свойства металлический стержень получал после подачи через него тока. После того, как ток отключали, стержень переставал работать как магнит. Благодаря возможности подключения и отключения магнитных свойств, электромагниты стали использовать в промышленности и технологиях.
Первый электромагнит кто создал
Датчанин Ханс-Кристиан Эрстед сделал в 1820 г. следующее открытие: электрический ток, текущий по проволоке, вызывает отклонение магнитной стрелки. Это дало толчок к изобретению электромагнита, которым мы обязаны Уильяму Стерджену. В 1825 г. Стерджен обмотал медной проволокой согнутый в подкову железный стержень. Пустив по проволоке ток исследователь убедился, что железо приобрело магнитные свойства. Стоило отключить ток как магнитные явления исчезали. Стерджену удалось поднять этим первым электромагнитом кусок-железа весом в девять фунтов, что вызвало восторгу современников.
Бурное развитие
Американец Джозеф Генри обнаружил, что магнитное поле тем сильнее, чем больше витков проволоки намотано на железный сердечник. Однако участки проволоки не должны были соприкасаться, во избежание короткого замыкания. В 1827 г. Генри в неожиданном озарении нашел решение этой проблемы. Он разрезал на полосы шелковое подвенечное платье своей жены и обмотал этой изоляцией сотни метров медной проволоки, а затем накрутил проволоку на железо в несколько слоев. Теперь достаточно было маленькой «батарейки Вольта», чтобы магнит поднимал вес, в пятьдесят раз больший, чем у самого сердечника. В 1831 г. Генри сконструировал электромагнит, способный поднять 1500 кг.
Практическое применение
Вскоре выяснилось, что для изоляции медную проволоку достаточно покрыть лаком. Наконец-то появилась возможность запросто поднимать тяжелые металлические грузы. Достаточно быстро электромагнит нашел применение и во многих других областях. В частности, сам Джозеф Генри сконструировал с его помощью первый электрический звонок. При нажатии кнопки цепь замыкалась, железный якорь притягивался к полюсам электромагнита, а прикрепленный к якорю молоточек ударял по чашке звонка. Ученый сконструировал и первый электрический мотор, который скромно назвал «вращающимся электромагнитом».
1820 г.: Доминик Франсуа Жан Арго открыл магнитную индукцию в железе и стали.
1821 г.: Майкл Фарадей получил вращение проводника в поле электромагнита и тем самым открыл принцип электромотора.
1834 г.: Мориц Герман фон Якоби сконструировал первый действующий электромотор.
1866 г.: Вернер Сименс изобрел динамо-машину.
1885 г.: Никола Тесла изобрел индукционный мотор.
История электромагнита
Электромагниты используются в наше время во многих сферах производства и жизнедеятельности. Начиная от крошечных электромагнитных систем в двигателях оптических приводов DVD-проигрывателей и компьютеров и заканчивая мощными магнитами, способными поднять металлический груз весом в несколько тонн.
В 1820 году французский ученый Француа Араго продемонстрировал эффект притягивания железных опилок проволокой с током. В том же году его соотечественник известнейший ученый Андре Мари Ампер доказал, что спираль с электрическим током обладает свойствами природного магнита. Сам же электромагнит впервые создал английский изобретатель Уильям Стерджен.
4 мая 1825 года на заседании Британского общества ремесел английский ученый продемонстрировал работу своего электромагнита. Это был согнутый в виде подковы железный стержень длиной 30 см. и диаметром 1,3 см. На нем в один слой была намотана медная проволока, подключенная к химическому источнику тока. Электромагнит Стерджена удерживал груз, весом в 1,5 раза превосходящим вес самого магнита. При весе в 2 кг. он поднимал металлический груз в 3,6 кг. На тот момент он был намного мощнее природных магнитов того же размера. Еще в 1823 году ученый на основе электромагнита построил «вращающееся колесо Стерджена» — по сути первую модель электромотора.
Ученик Стерджена Джеймс Джоуль, экспериментируя с электромагнитом учителя, в том же 1825 году смог увеличить подъемную силу до 20 кг. С этого момента начинается своеобразная гонка между учеными по совершенствованию электромагнита и наращиванию его подъемной силы. Через семь лет после своего изобретения Уильям Стерджен создает электромагнит с подъемной силой в 160 кг., а еще через восемь лет – электромагнит с подъемной силой в 550 кг.
Кстати подковообразная форма электромагнита, очень удачная как показали дальнейшие исследования, была выбрана Уильямом Стердженом чисто случайно. Эта форма используются и по сей день. Хотя конечно же в наше время изготавливаются электромагниты самых разнообразных форм.
Кто изобрел электромагнит?
Современную цивилизацию невозможно представить без электромагнетизма, открытого в 1820 году.
А вот когда Джозеф Генри, профессор математики и естественной философии (так в то время называлась физика), приступил в 1826 году к работе в школе для мальчиков в Олбани, электромагнетизм был еще в детском возрасте: прошло всего шесть лет с того момента, как датский ученый Ганс Христиан Эрстед обнаружил, что протекающий в проводе ток отклоняет стрелку компаса.
В 1827 году Джозеф Генри решил продемонстрировать опыты по электромагнетизму своим ученикам. Готовясь к уроку, он прочитал статью Иоганна Швайгера, химика из немецкого университета Галле, который заявлял об изобретении «гальванического умножителя», позволявшего отклонять магнитную стрелку на гораздо больший угол. Изобретение Швайгера состояло в том, что вместо прямого провода, как это делал Эрстед, он использовал провод, свернутый в несколько витков. Из Европы пришло и другое усовершенствование: британский исследователь Уильям Старджон в 1825 году обнаружил, что навивание медного провода на сердечник из мягкого железа усиливает эффект еще в большей степени. Фактически это был первый электромагнит, но его создатель столкнулся с проблемой: он был очень слабым для какого-либо практического применения. Изучив вопрос, методом проб и ошибок Старджон сделал важное усовершенствование. Предположив, что ток течет напрямую через железный сердечник, накоротко замыкавший витки, изобретатель частично исправил положение, покрыв сердечник лаком. Правда, витки медного провода все равно приходилось навивать далеко друг от друга, чтобы они не соприкасались.
Внимательно изучив эксперименты предшественников, Генри начал свою работу. Сначала, согласно легенде, он отрезал от платья своей жены полоску шелка и, намотав редкие витки провода на железный стержень, изолировал их с помощью ткани, а затем сделал второй слой. После нескольких экспериментов Генри пришла в голову идея, без которой сложно представить современную электротехнику: он обмотал шелком сам провод. Такой подход позволил ему плотно наматывать на сердечник большое количество витков, не опасаясь замыканий между ними. Кроме того, он понял соотношение между сопротивлением провода и током в нем (закон Ома был опубликован в 1826 году, но неизвестно, знал ли Генри об этом) и вместо одной большой катушки сделал набор маленьких, соединив их параллельно. В результате к 1831 году Джозеф Генри сконструировал 10-килограммовый электромагнит, с помощью которого можно было поднять железный груз в 350 кг, а в 1833-м — 1500 кг! Это были фантастические по тем временам цифры, показавшие и ученым, и публике, что электромагниты имеют большое будущее в науке, технике и промышленности.
Статья «Медь и шелк» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2015).
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
![]() | Проводник с током, свернутый в катушку, становится электромагнитом. [1] |
Первый электромагнит, основные черты которого сохранились во многих современных электрических приборах, например в электромагнитных реле, излучателях головных телефонов, изобрел английский ученый Стерджен в 1821 г. А спустя два десятилетия после этого события французский физик Андре Ампер сделал новое, исключительно важное по тому времени открытие. Он опытным путем установил, что два параллельно расположенных проводника, по которым течет ток, способны совершать механическую работу: если ток в обоих проводниках течет в одном направлении, то они притягиваются, а если в противоположных, отталкиваются. [2]
Первый электромагнит 12 имеет катушку напряжения, второй — токовую. Второй механизм не связан постоянно с первым. Только при определенном токе в токовой катушке рычаг 10 через упор / /, сдвинутый на х по отношению 9, передает свою несбалансированную силу последнему. [3]
В цепь первого электромагнита последовательно включены пусковой 8 и остановочный 9 контакты. [4]
Мг — момент, создаваемый первым электромагнитом; / И 2 — момент, создаваемый вторым электромагнитом; Мар — результирующий момент. [5]
Электромагниты типа М-41 грузоподъемностью 16 тс являются первыми электромагнитами, освоенными нашей электропромышленностью. В 1960 г. они были заменены электромагнитами типа М-42, равными по грузоподъемности, но более совершенной конструкции. [6]
Частным случаем многопозиционных тиратронных реле являются тиратронные устройства, имеющие следующие три устойчивых состояния: оба электромагнита реле выключены, включен первый электромагнит, а второй выключен и включен второй электромагнит, а первый — выключен. В тиратронном реле с трехпозиционной статической характеристикой ( рис. 14 а) обмотки двух электромагнитных устройств переменного тока ( реле) Pt и Р2, образующие при замкнутых магнитопроводах параллельные резонансные контуры с конденсаторами Сг и С3, соединены друг с другом через конденсатор С4 и подключены к сети переменного тока. Если оба реле выключены, основная часть напряжения источника питания падает на конденсаторе Ci, а на обмотках реле напряжения малы. Когда магни-топровод одного из реле замыкается, напряжение на его обмотке достигает номинального и реле удерживается во включенном положении. Параллельно каждой из обмоток реле к конденсатору Ci подсоединены через диоды ( или выпрямительные мосты) тиратроны тлеющего разряда TI и Тг. При подаче на вход тиратрона T управляющего импульса он зажигается, шунтируя конденсатор Ci и обмотку реле Ра и включая импульсом тока реле PI. Последнее удерживается во включенном состоянии и после исчезновения пускового импульса, так как напряжение на обмотке реле за счет резонанса достигает номинальной величины. На обмотке реле PZ, поскольку его магнитопровод разомкнут и индуктивное сопротивление невелико, напряжение не увеличивается. Таким образом, в данном устройстве один и тот же тиратрон, импульсно зажигаясь, одновременно осуществляет отключение включенного реле и включение выключенного. Отключение любого из включенных реле осуществляется при зажигании тиратрона Т3, подсоединенного к последовательно включенным вспомогательным обмоткам реле. [7]
Электромагнит может обладать различной мощностью. Первый электромагнит, использованный Лоуренсом и Эд-лефсеном в 1930 г., давал максимальное поле в 5000 гаусс в зазоре 20см при диаметре 30 ел. В настоящее время существует около дюжины электромагнитов различных размеров. [8]
Обмотки электромагнитов включаются в электрическую цепь так же, как катушки ваттметра. Обмотка первого электромагнита имеет относительно большое число витков, включается в цепь так же, как вольтметр; обмотка второго электромагнита имеет малое число витков, включается так же, как амперметр. [9]
Переменные токи в обмотках обоих электромагнитов создают переменные магнитные потоки, которые, пронизывая край диска, индуктируют в нем вихревые токи. Вращающий момент создается в результате действия переменного магнитного потока первого электромагнита на ток, индуктированный магнитным полем второго электромагнита, и наоборот. [10]
Схема шагового электродвигателя. [11] |
Повороту вала двигателя на определенный угол ( шаг) соответствует определенное перемещение исполнительного органа станка. При подаче напряжения на первую обмотку ( положение /) зубцы ротора совпадают с полюсами первого электромагнита. [12]
Процесс вальцовки асбостальной ленты происходит непрерывно. После выхода определенной длины ленты с вальцев срабатывают контактные датчики 1ДК и 2ДК, которые дают команду через реле ЗРП на включение электромагнитов прижима и муфты пресс-ножниц. Первый электромагнит осуществляет прижим ленты, а ножницы отрезают лист определенной длины, который по транспортеру выдается из зоны участка. В процессе реза контакт 13КА командоаппарата в нижней мертвой точке пресс-ножниц включает реле ЗРП и тем самым отключает электромагнит прижима на время подачи заданной длины листа через контактные датчики. [13]
Если БВ включен, то по проводу 300 через предохранитель 32б ( 6о) и замыкающиеся контакты А-В его блокировочного устройства получает питание катушка электромагнита, поворачивающего якорь сигнализатора в вертикальное положение. При выключенном положении Б В через размыкающие контакты L-M получает питание катушка второго электромагнита. Катушка первого электромагнита питание теряет, так как размыкаются контакты А-В. Якорь сигнального устройства поворачивается в горизонтальное положение. Если с провода 300 напряжение снято, то ни одна катушка питание не получает и сигнализатор под действием пружины устанавливается в наклонное положение. Реле перегрузки 700, 031, — 032 и 033, а также дифференциальные реле 015 и 201 сигнализируют о срабатывании сигнальными кнопками. Катушка возбуждается, якорь притягивается к сердечнику, освобождая сигнальную кнопку. После срабатывания БВ реле самовосстанавливаются, контакты А-В размыкаются и катушки сигнальных кнопок питание теряют, но положение кнопок может быть изменено только вручную. [14]
Сразу возникла большая потребность в мощных магнитах, поскольку от напряженности магнитного поля напрямую зависела сила генерируемого электрического тока. Такие мощные магниты были созданы, в свою очередь, с использованием электрического тока. Стед-жен обмотал железный брусок U-образной формы оголенным медным проводом ( так, чтобы соседние петли не соприкасались) и, пропустив через провод электрический ток, получил первый электромагнит. Сила магнитного поля железной подковы при пропускании электрического тока через обмотку была настолько велика, ято с ее помощью можно было поднять в 20 раз больше железа, чем весил сам магнит. [15]