Короткое замыкание
Короткое замыкание – это, говоря простым языком, такой вид энергии, которая выражается в виде искры, хлопка или возгорания.
Это такое состояние, когда сопротивление самой нагрузки становится меньше сопротивления источника питания. Известный закон Ома гласит: «Ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению». Как раз на последнее и стоит обращать в данном случае пристальное внимание. В связи с тем, что сопротивление проводки очень мало, его принято считать равным «0». При коротком замыкании мгновенно увеличивается сила тока, которая приводит к сильному выделению тепла, происходит перегрев аппаратов и проводов. Если в любой части электропроводки или электроприбора (лампочки, утюга и т. д.) нарушится изоляция и фазный провод коснется нулевого, произойдет короткое замыкание, что может привести к расплавлению проводки и её последующему возгоранию.
Ток короткого замыкания – это такой ток, который появляется вследствие повреждения изоляции токоведущих частей, обладающих различным электрическим потенциалом. Возникнуть он может и просто при случайном соединении проводящих частей с теми же потенциалами. Этот ток может быть достаточным для возгорания проводов, что может привести к пожару. Почему происходит короткое замыкание? Причин этому много:
— нарушение изоляционной оболочки проводов электрической проводки, которое может
— некачественное обращение с электрическим оборудованием;
— неправильный монтаж проводки;
— неосторожное обращение с токоведущими частями оборудования, которые оголены;
— износ изоляционного покрытия проводов, особенно это касается мест, где кабель
изогнут у ввода в саму вилку, в настольных осветительных приборах и т.п.;
— сгибание проводов под острым углом;
— механическое повреждение изоляционной оболочки;
— ухудшение сопротивления изоляции во влажной или химически активной среде;
— при недопустимом перегреве изоляции;
— ошибочные действия персонала при обслуживании и ремонте и т. д., (к сожалению бывает и такое).
Частой причиной пожара от электричества может стать короткое замыкание, т.е. замыкание между двумя проводами электропроводки, или между проводом и землей. Поскольку между замкнувшимися проводами нет никакой нагрузки, иначе говоря, электрическое сопротивление места контакта практически равно нулю, ток через контакт начнет расти до тех пор, пока не расплавятся провода, что, в частности, может привести к пожару.
Дознаватели МЧС устанавливают причину короткого замыкания без последующего горения в высотном здании «Феникс»
В 20.30 мск 21 июня 2019 года на пульт диспетчера службы спасения 101 поступило сообщение о том, что на крыше здания «Феникс» высотного комплекса «Грозный-сити» виден дым.
К месту незамедлительно были высланы силы и средства пожарно-спасательного гарнизона «Грозненский». Была задействована служба пожаротушения ЦУКС Главного управления МЧС России по Чеченской Республике .
По прибытию было установлено, что на площадке на 41-м техническом этаже произошло короткое замыкание электропроводки без последующего горения.
На месте работают дознаватели и сотрудники испытательной пожарной лаборатории чрезвычайного ведомства региона. Причина происшествия и виновное лицо устанавливаются.
Кз без последующего горения что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. № 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.
Министр | С. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г.
Регистрационный N 12842
Порядок учета пожаров и их последствий
I. Общие положения
1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"*(1), Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"*(2), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"*(3), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре"*(4).
2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.
3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.
4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.
5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.
6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.
7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий*(5).
9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.
10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица*(6).
12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Учет пожаров и их последствий
13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.
14. Не подлежат официальному статистическому учету:
1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;
2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);
3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;
4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;
5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;
6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;
7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;
8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);
9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;
10) случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).
Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:
бесхозных транспортных средств;
торфа на газонах и приусадебных участках;
мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.
15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.
16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.
17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:
структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора;
подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.
18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.
19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:
от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;
от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;
из федерального государственного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России (далее — ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;
формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.
20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:
получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;
обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;
получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;
предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПО МЧС России;
получают данные по пожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России и расположенных вне закрытых административно-территориальных образований. Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиям представляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъекте Российской Федерации не учитываются.
21. Подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:
получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;
предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.
22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГУ ВНИИПО МЧС России.
23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.
24. Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.
25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.
26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.
27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.
28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.
29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.
30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.
31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.
32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.
*(5) Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
*(6) Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г.
Регистрационный N 12842
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 17 декабря 2008 г. N 257
Причины возгорания проводки в квартире и меры защиты от него
Эксплуатация различных электрических приборов в быту связана с потреблением огромных объемов электроэнергии. При нарушении условий эксплуатации, возникновении различных аварийных режимов может произойти возгорание проводки в квартире. Что впоследствии угрожает возгоранием помещения и существенными убытками.
Основные причины
В основе всех причин возгорания электропроводки находятся два фактора – плохой электрический контакт или его возникновение там, где такового быть не должно, то есть, короткое замыкание. Первый обуславливает чрезмерное нагревание в месте плохого контакта. Второй приводит к мгновенному нарастанию тока, величина которого пропорциональна сопротивлению сети. Из-за исключения из цепи бытовых приборов или другой нагрузки во время короткого замыкания сопротивление становится ничтожно малым, и ток увеличивается до десятков и сотен ампер.
На практике причинами возгорания проводки являются:
- Старение изоляции проводов – особенно характерно для старых проводок, где в силу естественных процессов диэлектрический материал уже утратил свои основные функции (потрескался, рассыпался), чем и обусловлено наличие каналов для протекания тока. При полном разрушении изоляции появляются каналы, которые накапливают грязь, являющуюся проводником, и обуславливают короткое замыкание с последующим возгоранием проводки.
- Нарушение контакта – может характеризоваться как окислением контактирующих поверхностей проводников, так и их ослаблением. В большинстве случаев и тот, и другой фактор происходит из-за чрезмерного нагрева. При температурном расширении металл каждый раз деформируется, что уменьшает площадь соприкосновения. Также разогретый металл гораздо лучше взаимодействует с окружающими веществами и подвергается ионизации.
- Соединение алюминиевого кабеля вместе с медным – в случае такого монтажа электропроводки возникает диффузия заряженных частиц из алюминиевых в медные провода. Из-за чего алюминий со временем разрушается, что значительно ухудшает контакт. Это приводит к нагреву и несет в дальнейшем опасность возгорания. Рисунок 1: соединение меди и алюминия
- Прокладка проводки по горючим элементам – характерно для пластиковых, деревянных или бумажных материалов, с которыми проводка имеет непосредственный контакт. При ее нагревании возможно тление и последующее возгорание такой конструкции. Особенно опасен такой фактор в случае скрытой проводки, когда начальные этапы возгорания остаются скрытыми внутри стены.
- Несоответствие сечения проводов подключенной нагрузке сети – чрезмерная нагрузка приводит к перегреву проводов. В этом случае происходит обрыв провода из-за термического разрушения. В местах ослабления изоляции или при наличии легковоспламеняющихся элементов такой перегрев приведет к перегоранию как самого проводника, так и окружающих конструкций.
- Неисправность электроприборов – обуславливает протекание токов кз по проводам. Так как в некоторых устройствах обеспечивается усиленная изоляция, которая куда новее и лучше, чем на проводах, проводка сгорает куда быстрее и может привести к возгоранию проводки и дальнейшему пожару.
- Подключение нетиповых приборов – отсутствие какой-либо проверки перед включением в работу, применение неэффективной изоляции или монтаж на горючую основу делают их потенциально опасными. Из-за этого категорически запрещено подключение приборов сомнительного происхождения во избежание их возгорания или возгорания проводки.
- Неисправность или несоответствие приборов защиты – для предотвращения каких-либо последствий от коротких замыканий на вводе в квартиру устанавливают автомат. В случае если автоматический выключатель имеет куда больший допустимый предел, чем может выдержать кабель, то происходит постепенный перегрев проводки с разрушением изоляции и утончением провода. Что, в итоге, приведет к возгоранию проводки.
- Поломка розеток или вилок – в местах включения приборов в электрическую сеть возможно разбалтывание контактов, разрушение корпуса, ослабление крепежа и прочие поломки, приводящие к чрезмерному нагреванию в этих узлах. Такие неполадки характеризуются искрением при включении электрического прибора, соответствующим треском или могут ощущаться чрезмерной температурой в случае прикосновения к вилке.
Также следует отметить, что даже незначительное термическое воздействие на изоляцию приводит к постепенному ее разрушению. А при достижении определенного уровня температуры, диэлектрические свойства существенно понижаются из-за ионизации включений в изоляции, может возникнуть ток утечки, оплавление и последующее возгорание. Что следует учитывать при одновременном включении нескольких мощных устройств.
Меры защиты
Возгорание проводки в квартире куда проще предупредить, чем пытаться восстанавливать от последствий пожара. Поэтому для предотвращения возгорания проводки следует соблюдать определенные меры безопасности:
- На этапе монтажа или замены электропроводки необходимо предусматривать запас по сечению кабеля. Это позволит увеличить мощность в случае подключения какого-либо нового прибора без угрозы возгорания.
- Обеспечить изоляцию проводов от горючих материалов прокладкой из негорючих. К примеру, на деревянных стенах актуально использовать специальную гофрированную трубу, текстолитовую полосу, асбестовые пластины и другие негорючие материалы. Использовать металлическую полосу можно только при условии ее заземления через УЗО, так как в случае возгорания проводки на металл перейдет потенциал.
- При замене проводки стоит применять медный кабель, специально предназначенный для бытовых помещений. Несмотря на его дороговизну, относительно алюминиевой проводки, он обладает куда большей надежностью. А современные изоляционные материалы не поддерживают горения из-за чего возгорание такой проводки невозможно.
- Не допускать соединения проводов внутри стен. Подобные узлы невозможно обнаружить, пока не произойдет возгорание. Поэтому все проводники от коробки до потребителя, выключателя или розетки должны быть цельными. А в местах подключения их необходимо соединять заводскими зажимами, не допуская скруток.
- Если в доме присутствует соединение алюминиевого и медного проводника, такая точка должна фиксироваться при помощи латунной гильзы или специального клемного зажима. Даже использование латунной прокладки и утяжки болтом не дает стопроцентной гарантии, так как прокладка со временем разрушается и окисляется от протекания электрического тока.
Рисунок 2: Соединение проводов
- Не использовать щитки, шкафы и коробки из горючих материалов. Так как в случае возгорания в том же электрическом щитке, сам корпус будет поддерживать горение. Что приведет к распространению огня на соседние элементы постройки. В случае применения металлических распределительных щитков, возгорание не выйдет за его пределы.
- Использовать защиту от короткого замыкания как между жилами кабеля, так и на землю. Необходимо подобрать УЗО таким образом, чтобы он позволял обесточить сеть в случае возникновения неисправности проводки или устройств, при подключении слишком большой для проводки нагрузки и других нештатных ситуациях.
Рисунок 3: Подключение автоматов
- Откажитесь от использования неисправных приборов – в случае обнаружения повреждения изоляции, нехарактерного шума и прочих признаков, отнесите его в ремонт. Эксплуатация таких устройств грозит не только их поломкой, но и может привести к возгоранию проводки.
- При ремонте оборудования или каких-либо элементов электрической сети, обесточьте помещение. Так как причиной возгорания нередко становится искусственное замыкание, допущенное неосторожным ремонтником в процессе работы.
- Уходя из дома, обязательно обесточьте каждый прибор, работа которого необязательна в ваше отсутствие. Так как причиной замыкания и дальнейшего возгорания проводки может стать и ненагруженное устройство. А при длительном отлучении из квартиры, лучше отключить вводной автомат.
Следует отметить, что наилучшим способом предупреждения о возгорании является пожарная сигнализация. Особенно для деревянных домов или помещений с горючей отделкой. Так как она оповестит о горящей проводке еще до критического распространения пламени. Несмотря на дополнительные затраты, такое решение обеспечит пожарную безопасность вашему дому.
Что делать в случае возгорания проводки?
В случае если в квартире запахло горелой проводкой, вы заметили задымление или уже открытый огонь в местах пролегания или соединения проводов, на включенных электроприборах, необходимо выполнить такие мероприятия:
- Отключить электричество, желательно на вводном автомате, дабы обеспечить одновременный разрыв и фазы и нуля. Без этого существует большая вероятность поражения током при возгорании.
- По возможности, оградить очаг возгорания или локализировать огонь. Ни в коем случае не стоит касаться горячих элементов, с целью предотвращения ожогов.
- При наличии огня приступить к его тушению.
В случае если по каким-либо причинам условия эксплуатации электропроводки, не позволяют ее обесточить, то тушение проводки должно производится специальными средствами, которые не проводят электрический ток.
Как и чем тушить горящую проводку?
Для тушения пожаров на элементах или участках электрической сети, которые находятся под напряжением категорически запрещено пользоваться водой. Так как в случае ее контакта с человеком возникает угроза поражения током. Поэтому, для тушения возгорания в электроустановках, определенных классификацией в п.1 ГОСТ 27331-87, применяются только огнетушители, использующие в качестве гасящего материала аэрозоль, углекислоту, порошок.
Рисунок 4: тушение электроустановок
Но и они позволяют бороться с возгораниями только в устройствах до 1кВ. А все электроустановки свыше 1кВ должны предварительно обесточиваться.