Назовите современные транспортные средства в которых применяют двигатели постоянного тока
Перейти к содержимому

Назовите современные транспортные средства в которых применяют двигатели постоянного тока

Самостоятельная работа Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель 8 класс

Самостоятельная работа Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель 8 класс с ответами. Самостоятельная работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Проводник подвесили на гибких проводах, соединенных через ключ с источником тока. Поднесли дуговой магнит и замкнули цепь. В результате этого проводник пришёл в движение. От чего зависит направление движения?

2. Определите характер взаимодействия двух параллельных токов, изображенных на рисунке.

Рисунок к 2 заданию 1 вариант

3. В каких приборах используется действие магнитного поля на проводник с током?

4. Назовите изобретателя первого электродвигателя.

5. В чем преимущество электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания?

Вариант 2

1. Проводник подвесили на гибких проводах, соединенных через ключ с источником тока. Поднесли дуговой магнит и замкну ли цепь. Проводник отклонился от магнита. Что можно сделать, чтобы проводник стал к нему притягиваться?

2. Определите характер взаимодействия двух параллельных токов, изображенных на рисунке.

Рисунок к 2 заданию 2 вариант

3. В каком году был изобретен первый электродвигатель?

4. Назовите современные транспортные средства, в которых применяют двигатели постоянного тока.

5. Какие превращения энергии происходят в электродвигателях?

Ответы на самостоятельную работу Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель 8 класс
Вариант 1
1. Направление движение зависит от направления тока, зависит от того, каким полюсом поднесли магнит.
2. Проводники будут притягиваться, так как произойдет взаимодействие магнитных полей двух проводников с током.
3. В измерительных приборах, в электродвигателях.
4. Борис Семенович Якоби.
5. Электрические двигатели имеют меньшие размеры, не выделяют газов, дыма и пара, таким образом не загрязняют воздух. Не нужен запас топлива и воды. Двигатель может быть изготовлен с любой мощностью.
Вариант 2
1. Либо изменить направление тока, либо изменить положение полюсов постоянного магнита.
2. Они будут отталкиваться друг от друга, так как по ним течет ток в противоположных направлениях.
3. В 1834 г. Был изобретен первый электродвигатель.
4. Трамваи, электропоезда.
5. Электрическая энергия превращается в механическую энергию.

Электродвигатели постоянного тока и области их применения

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) представляют собой механизм, преобразующий поступающую на него электрическую энергию в механическое вращение. Работа агрегата базируется на явлении электромагнитной индукции — на проводник, помещенный в магнитное поле, действует сила Ампера: F = B*I*L, где L — длина проводника, I — ток, протекающий по проводнику, B — индукция магнитного поля. Данная сила обуславливает возникновение крутящего момента, который может быть использован для неких практических целей.

  • Практически линейные регулировочные и механические характеристики, благодаря чему обеспечивается удобство эксплуатации.
  • Большая величина пускового момента.
  • Компактные размеры (особенно сильно выражено у двигателей на постоянных магнитах).
  • Возможность использования одного и того же механизма как в режиме двигателя, так и генератора.
  • КПД при полной нагрузке, как правило, выше на 1–2 % чем у асинхронных и синхронных машин, а при неполной нагрузке преимущество может возрастать до 15 %.

Основным недостатком данных устройств является высокая цена их изготовления. Также стоит отметить необходимость регулярного обслуживания коллекторно-щеточного узла и определенное ограничение срока эксплуатации, вызванные его износом, однако на современных моделях эти недостатки практически полностью нивелированы.

Стоит отметить, что механическая характеристика, а значит, и все эксплуатационные показатели во многом зависят от схемы подключения обмотки возбуждения. Всего их четыре:

Способы возбуждения: а — независимое, б — параллельное, в — последовательное, г — смешанное.

Области применения ДПТ

Несмотря на то, что подавляющее большинство электрических сетей обеспечивают переменное напряжение, электродвигатели постоянного тока используются весьма и весьма широко. Собственно говоря, все промышленные приводы, где требуется точная регулировка частоты вращения, реализованы именно на базе ДПТ. Кроме того, электрические машины на постоянных магнитах благодаря своей эффективности и большой плотности мощности широко используются в оборонительной отрасли.

Впрочем, не стоит думать, что вы не сталкивались вживую с данными механизмами. Отсутствие жестких ограничений по размерам приводит к тому, что мы зачастую их не замечаем. Например, в автомобилестроении используются только электродвигатели постоянного тока, причем, несмотря на различие в мощности, на всем грузовом транспорте и спецтехнике они запитаны от 24 вольт, в то время как на легковых автомобилях их рабочее напряжение составляет 12 вольт. Получая энергию от аккумуляторной батареи или генератора, они отвечают за позиционирование сидений, управление зеркалами, поднятие и опускание стекол, а также поддержание в салоне заданной температуры.

Впрочем, электродвигатели постоянного тока могут и сами приводить в движение транспортные средства, и это далеко не только игрушечные автомобили-аттракционы с 12-вольтным аккумулятором. Для того чтобы ощутить, насколько мощными могут быть эти устройства, достаточно оказаться вблизи проходящей мимо пригородной электрички, а мягкость и точность регулировки оборотов наглядно демонстрирует плавный разгон троллейбусов.

Данные электродвигатели широко применяются как в электрическом транспорте (метро, троллейбус, трамвай, пригородные электрические железные дороги, электровозы), так и в подъемных устройствах (электрические подъемные краны).

Электродвигатели бывают разные. Какие ставят в электромобили

Электродвигатели бывают разные. Какие ставят в электромобили

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания — классика. Но есть агрегаты с турбонаддувом, прямым, непрямым и косвенным впрыском. Бензин и дизель — ещё одно масштабное разделение. Подобную классификацию можно развивать очень долго, но речь сейчас не совсем об этом. Дело в том, что в электромобилях также используется широкое разнообразие двигателей, о чем осведомлены далеко не все. Причина его возникновения очень проста — идеальный агрегат пока не придумали. В каждом варианте есть свои сильные и слабые стороны, на которые ориентируются производители. Только они решают, какой именно выбрать, и развивают его по мере инженерных возможностей.

Общее устройство электрического транспорта

В современных электромобилях используются двигатели переменного тока разных видов. Впрочем, прежде чем переходить к их различиям важно разобраться в общем устройстве оборудования — можно на примере BMW i3. Через розетку (1) электромобиль заряжается переменным током. Так как аккумулятор (6) хранит энергию в виде постоянного напряжения, ток выпрямляется (2) и попадает в него только после этого. Однако тяговый электрический двигатель (3) питается переменным током, поэтому между ним и элементами питания есть инвертор, а также система управления (4). В зависимости от модели также используется вспомогательное оборудование — в данном случае: электрический компрессор системы охлаждения (5) и система подогрева аккумуляторной батареи (7). Всё это вкупе называется системой электродвижения.

Электродвигатели бывают разные. Какие ставят в электромобили

Классический асинхронный электродвигатель

Асинхронный электродвигатель не новинка. Его практически одновременно изобрели два независимых исследователя: Никола Тесла и Галилео Феррари. Судя по всему, первым в фактическом плане был именно итальянец, который придумал его в 1885-м. Но в юридическом смысле победителем из этой негласной гонки вышел Тесла — он запатентовал изобретение в 1888 году. Подобное свершение оказалось одним из самых значимых событий своего времени — оно влияет на жизни каждого из нас до сих пор. Без асинхронных электродвигателей вообще очень сложно представить повседневную жизнь. Они используются во многих бытовых приборах, а также активно применяются в промышленности.

Все электродвигатели состоят из двух базовых частей. Статическую называют статором, вращающуюся — ротором. В случае с асинхронным двигателем статор представляет собой магнитопровод, набранный из листов электротехнической стали, с пазами, в которых проложены медные обмотки. Они запитаны трёхфазным переменным током, который преобразовывается из хранящегося в аккумуляторе постоянного. В общем виде ротор может быть короткозамкнутым или фазным. В любом случае создающееся в статоре вращающееся магнитное поле индуцирует в роторе электродвижущую силу и, как следствие, ещё одно магнитное поле.

Магнитное поле в роторе отстаёт от магнитного поля в статоре. Между ними создаётся сила, которая вращает движущуюся часть электродвигателя. Она называется силой Лоренца. Движение ротора передаётся на систему уменьшения усилия (по примеру коробки передач в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания) и попадает на колёса электрического транспортного средства.

Асинхронным данный тип электродвигателя называется как раз из-за разницы в скорости магнитных полей, которые образовываются на статоре и роторе. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, магнитное поле ротора отстаёт от статора. Другими словами, вращающееся на статоре магнитное моле утягивает за собой ротор, в котором наводится магнитное поле. Когда транспортное средство замедляется, двигатель работает в роли генератора — в данном случае вращающееся магнитное поле ротора обгоняет аналогичную силу в статоре. Эта разница между частотой вращения магнитного поля и ротора называется скольжением. Благодаря ей асинхронный двигатель и получил своё название.

Электродвигатели бывают разные. Какие ставят в электромобили

Типичная эффективность трёхфазного асинхронного электродвигателя, используемого в автомобильной промышленности, достигает 90%. Из-за максимальной прочности, предельной простоты, невероятной долговечности и нетребовательности к материалам в промышленности используются исключительно асинхронные двигатели. У асинхронных двигателей относительно небольшой момент при пуске. Однако благодаря лёгкости пуска и регулирования подобные силовые установки нередко применяются для приведения в движения передних колёс полноприводных электромобилей.

⊗ Модели:

  • Mercedes-Benz EQC;
  • внедорожник Audi e-Tron;
  • многие модели VW Group (на передней оси);
  • Tesla Model S, 3, X и Y (на передней оси).

⊕ Плюсы:

  • сравнительно достойная эффективность;
  • низкая стоимость производства;
  • отсутствие необходимости в редкоземельных материалах.

⊖ Минусы:

  • высокая потребность в охлаждении;
  • низкая мощность в расчёте на размер;
  • отставание от других электродвигателей по эффективности.

Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах

Фундаментальное различие между асинхронными и синхронными электродвигателями следует из названия — магнитные поля в синхронном электродвигателе всегда вращаются на одной частоте. Синхронные двигатели бывают с разными роторами. В случае с двигателем на постоянных магнитах именно они и создают магнитное поле в роторе. В синхронных электродвигателях с постоянными магнитами присутствуют собственное вращающееся магнитное поле, которое этими самыми магнитами (они находятся в роторе) и создаётся. Собственно, отсюда и название данного типа силовых агрегатов. Вращающиеся магнитные поля ротора и статора в таких электродвигателях синхронизированы и пресловутого скольжения, которое присуще асинхронным агрегатам, здесь нет.

Постоянные магниты в роторе — ключевой элемент, который даёт возможность уменьшить габариты электродвигателя в пересчёте на мощность. Это значительно повышает эффективность всей силовой установки в целом. Высокая мощность при минимальных габаритах позволяет использовать синхронные электродвигатели в гибридных транспортных средствах, которые крайне сильно ограничены по свободному пространству из-за использования двигателей внутреннего сгорания, коробки передач, а также других сопутствующих компонентов. Кстати, дополнительный силовой агрегат в данном случае обычно устанавливают в трансмиссию.

Электродвигатели бывают разные. Какие ставят в электромобили

Однако у любого синхронного двигателя есть особенности, следующие из принципа действия. Для пуска такого двигателя необходимо подавать на ротор переменный ток с нарастающий частотой, от 1 Гц и до номинального значения (частотный пуск). Для этого требуется дополнительное оборудование, благо с развитием силовой полупроводниковой техники с этим нет никаких проблем. Также электродвигатель на постоянных магнитах сложнее регулировать, так как невозможно уменьшить или увеличить поле от постоянных магнитов.

Постоянные магниты для синхронных электродвигателей изготавливаются из редкоземельных материалов, добычу которых контролирует преимущественно Китай. У мирового сообщества есть вопросы по поводу этических аспектов данного процесса, поэтому многие топовые производители транспортных средств пытаются минимизировать использование в них подобных компонентов. Впрочем, синхронные двигатели с постоянными магнитами от этого не становятся менее эффективными. По данному показателю оно достигает 94–95%. Если электромобиль проектируется для использования с одной силовой установкой, обычно выбирают синхронный вариант.

⊗ Модели:

  • Hyundai Ioniq 5;
  • Kia EV6;
  • Porsche Taycan;
  • Jaguar i-pace;
  • спорткар Audi e-tron GT;
  • многие модели VW Group (на задней оси);
  • Tesla Model S, 3, X и Y (на задней оси).

⊕ Плюсы:

  • максимальная эффективность;
  • низкая потребность в охлаждении;
  • высокая мощность в расчёте на размер.

⊖ Минусы:

  • высокая стоимость производства;
  • теоретическая опасность размагничивания.

Синхронный электродвигатель с обмоткой возбуждения

Синхронные двигатели на постоянных магнитах обеспечивают наивысшую эффективность. Впрочем, важно понимать, что для их производства нужны редкоземельные материалы. С одной стороны, это значительно повышает финальную стоимость самой силовой установки. С другой стороны, возникают нежелательные этические вопросы, которые неприемлемы для многих топовых производителей электрокаров. Чтобы отказаться от редкоземельных материалов, некоторые вендоры, среди которых BMW, Renault и Smart, используют синхронные электродвигатели с обмоткой возбуждения.

Электродвигатели бывают разные. Какие ставят в электромобили

Ротор такой синхронной машины содержит не постоянные магниты, а стальной магнитопровод и медные обмотки. На них подаётся постоянное напряжение, в результате чего появляется магнитное поле. Для подачи напряжения используются щётки, скользящие по кольцам. Коэффициент полезного действия таких двигателей достигает 93%. Особенность, связанная с частотным пуском остаётся. Однако по сравнению с двигателем на постоянных магнитах, электродвигатель с обмоткой возбуждения гораздо проще регулировать в том числе путём изменения магнитного поля на роторе. Такие электродвигатели кажутся наиболее многообещающими, но использование щёток недвусмысленно намекает на необходимость их дальнейшей замены. Они неизбежно изнашиваются, поэтому в один «прекрасный» момент потребуется установка новых. Когда это случится, вопрос без ответа. Всё зависит от надёжности, которую регулируют бренды.

Your access to this site has been limited by the site owner

If you think you have been blocked in error, contact the owner of this site for assistance.

If you are a WordPress user with administrative privileges on this site, please enter your email address in the box below and click "Send". You will then receive an email that helps you regain access.

Block Technical Data

Block Reason: Access from your area has been temporarily limited for security reasons.
Time: Mon, 17 Oct 2022 0:52:14 GMT

About Wordfence

Wordfence is a security plugin installed on over 4 million WordPress sites. The owner of this site is using Wordfence to manage access to their site.

You can also read the documentation to learn about Wordfence's blocking tools, or visit wordfence.com to learn more about Wordfence.

Click here to learn more: Documentation

Generated by Wordfence at Mon, 17 Oct 2022 0:52:14 GMT.
Your computer's time: .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *